1. Общие
положения
1.1.
Наименование государственной функции: «осуществление государственного
контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности» (далее – государственная функция).
1.2.
Наименование исполнительного органа государственной власти Тамбовской
области, непосредственно исполняющего государственную функцию – управление
градостроительства и архитектуры Тамбовской области (далее – Управление).
1.3. Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Градостроительный
кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
2005, № 1, ст. 16; № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10;
№ 1, ст. 21; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3442; № 50, ст.
5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 21,ст. 2455;
№ 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст.
6237; 2008, № 20, ст. 2251; № 20, ст. 2260; № 29, ст. 3418;
№ 30, ст. 3604; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009,
№ 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6419;
2010, № 31, ст. 4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; 2011,
№ 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст.
4281, 4291; № 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; 2012,
№ 26, ст. 3446; № 30, ст. 4171; № 31, ст. 4322; № 47, ст.
6390; № 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, № 9, ст. 873, 874;
№ 14, ст. 1651; № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477, 3480;
№ 30, ст. 4040, 4080; № 43, ст. 5452; № 52, ст. 6961, 6983; 2014,
№ 14, ст. 1557; № 16, ст. 1837; № 19, ст. 2336; № 26, ст.
3377, 3386, 3387; № 30, ст. 4218, 4220, 4225; № 42, ст. 5615;
№ 43, ст. 5799, 5804; № 48, ст. 6640; 2015, № 1, ст. 9, 11,
38, 52, 72, 86; № 17, ст. 2477; № 27, ст. 3967; № 29, ст.
4339, 4342, 4350, 4378, 4389; № 48, ст. 6705; 2016, № 1, ст. 22, 79;
2016, № 27, ст. 4306, № 52 ст.7494, 2017, № 11, ст.1540,
№ 25, ст.3595, № 27 ст. 3932, № 31 (часть I) ст. 4740, ст.
4766, ст. 4771, ст. 4829);
Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006,
№ 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31, ст.
3452; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21;
№ 21, ст. 2455; № 25, ст.2977; № 43, ст. 5084; № 46, ст.
5553; 2008, № 48, ст. 5517; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст.
5733; № 52, ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; № 49, ст. 6409;
2011, № 1, ст. 54; № 13, ст. 1685; № 17, ст. 2310; № 29,
ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594, 4595; № 48, ст. 6730;
№ 49, ст. 7015, 7039; 2012, № 26, ст. 3444, 3446; № 50, ст.
6967; 2013, № 14, ст. 1663; № 19, ст. 2325; № 27, ст. 3477;
№ 43, ст. 5454; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6690; № 52, ст.
6981, 7008; 2014, № 14, ст. 1562; № 22, ст. 2770; № 26, ст.
3371; № 30, ст. 4235; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 57992015,
№ 41, ст. 5642; 2016, № 1 (часть I) ст. 67, № 7 ст. 905,
№ 23 ст.3295, № 26 (часть I) ст. 3866, № 27 (часть) ст. 4231,
2017 № 1 (часть I) ст. 6, ст. 35, ст. 42, ст.46, № 15 (часть I) ст.
2137, ст.2139, № 24 ст. 3476, № 30 ст. 4451, № 31 (часть I)
ст. 4751, ст. 4765);
Федеральный
закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,
№ 19, ст. 2060; 2010; № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012,
№ 31, ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474; 2014,
№ 48, ст. 6638; 2015, № 45, ст. 6206);
Закон
Тамбовской области от
31.01.2007 № 144-З «О градостроительной деятельности в Тамбовской
области» (газета «Тамбовская жизнь» от 06.02. 2007 № 32 – 34
(23893-23895); от 07.03.2009 № 80 (24979); (спецвыпуск)
от 06.12.2011 № 140 (1222); сайт сетевого издания «Тамбовская жизнь»
(www.tamlife.ru) 07.06.2014, 03.12.2014, 30.12.2015, 06.07.2016, 07.06.2017);
постановление
главы администрации области от
14.03.2017 № 23 «Об утверждении Положения об управлении
градостроительства и архитектуры Тамбовской области» (сайт сетевого издания
«Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru) 15.03.2017; 31.03.2017);
постановление
администрации области от
27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных
регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной
власти области» (газета «Тамбовская жизнь» (спецвыпуск),
2011, 29 января, 30 сентября; газета «Тамбовская жизнь» (спецвыпуск)
2012, 29 июня, № 49 (1281); сайт сетевого издания «Тамбовская жизнь»
(www.tamlife.ru) 28.05.2013; 19.08.2014; 12.01.2016).
1.4. Предметом
государственного контроля является проверка соблюдения органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности, в том числе по вопросам:
соответствия
муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной
деятельности;
соблюдения
установленных федеральными законами срока приведения муниципальных правовых
актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской
Федерации;
соблюдения
процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности,
для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил
землепользования и застройки, документации по планировке территории,
градостроительных планов земельных участков.
1.5.
Должностные лица Управления, осуществляющие контроль за соблюдением
законодательства о градостроительной деятельности, имеют право:
проводить
проверки деятельности органов местного самоуправления, а также
подведомственных им организаций;
требовать от
руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления
предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения
специалистов для выяснения возникших вопросов;
направлять
запросы о представлении информации руководителям и другим должностным лицам
органов местного самоуправления с учетом их полномочий;
получать от
руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления
объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной
деятельности.
1.6.
Должностные лица Управления, осуществляющие контроль за соблюдением
законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения
органами местного самоуправления законодательства о градостроительной
деятельности, обязаны:
направлять в
соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об
устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной
деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
направлять в
органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер
прокурором;
принимать меры,
необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов
местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.7.
Руководитель, уполномоченное им лицо органа местного самоуправления при
проведении проверки имеют право:
непосредственно
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки;
получать от
должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки
и представление которой предусмотрено законодательством;
знакомиться с
результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с
результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными
действиями должностных лиц Управления, проводящих проверку;
обжаловать
действия (бездействие) должностных лиц Управления в досудебном (внесудебном)
и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
1.8.
Должностные лица органов местного самоуправления обязаны:
представлять по
запросу Управления необходимые для осуществления контроля документы и
материалы;
направлять в
Управление копии документов территориального планирования, правил
землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в
двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
оказывать
содействие должностным лицам Управления в их работе;
сообщать в
Управление, в установленные в предписании сроки, информацию об устранении
нарушений законодательства о градостроительной деятельности, выявленных в
ходе проверок.
1.9.
Результатом исполнения государственной функции является оценка полноты и
качества исполнения органами местного самоуправления (подведомственными
организациями) обязательных требований законодательства о градостроительной
деятельности, а также установление наличия либо отсутствия нарушений органами
местного самоуправления (подведомственными организациями) обязательных
требований и пресечение таких нарушений путем применения мер, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
1.10.
Юридическими фактами завершения проведения проверок является подготовка акта
о проведенной проверке, а в случае установления фактов нарушения
законодательства о градостроительной деятельности – акта и предписания об
устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности,
а также направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения
законодательства для принятия мер прокурором.
2. Требования к
порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация
о месте нахождения и графике работы Управления:
место нахождения
Управления: 392036, г. Тамбов, ул. Ленинградская, 1а;
график работы
Управления: понедельник – пятница: 8.30 – 12.30, 13.30 – 17.30, суббота и
воскресенье – выходные дни.
2.2. Справочные
телефоны Управления: приемная (4752)78-27-66; факс (4752)78-27-60.
2.3.
Официальный сайт Управления: http://archit.tmbreg.ru, электронная почта:[email protected].
2.4. Информация
по вопросам исполнения Управлением государственной функции размещается на
информационном стенде в помещении здания Управления, на интернет-сайте
Управления, государственной информационной системе «Портал государственных
муниципальных услуг (функций) Тамбовской области».
2.5. Для
получения информации по вопросам исполнения Управлением государственной
функции заинтересованные лица вправе обратиться в Управление в устной форме,
по телефону, в письменном виде, посредством электронной почты. Управление
представляет запрашиваемую информацию в устной форме во время приема, либо в
виде письменного ответа на запрос, в котором содержится или к которому
прилагается запрашиваемая информация. В случае если запрашиваемая информация
опубликована в средствах массовой информации, либо размещена в сети Интернет,
в ответ на запрос Управление может ограничиться указанием названия, даты
выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована
запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на
котором размещена запрашиваемая информация.
2.6. За
исполнение государственной функции плата не взимается.
2.7. Общий срок
исполнения государственной функции:
срок проведения
проверки не может превышать 30 рабочих дней. При необходимости в отдельных
случаях по согласованию с начальником Управления срок проведения проверки
может быть продлен не более чем на 30 дней.
3. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения
3.1.
Исчерпывающий перечень административных процедур по исполнению
государственной функции:
планирование
деятельности по проведению проверок соблюдения органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (применяется
в отношении плановых проверок);
организация
проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности;
осуществление
проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности;
принятие
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер, направленных на
устранение нарушений, выявленных в результате проверки;
осуществление
контроля за исполнением предписания.
Блок-схема
исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к
административному регламенту.
3.2.
Планирование деятельности по проведению проверок соблюдения органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (применяется
в отношении плановых проверок):
3.2.1.
основанием для начала административной процедуры в отношении плановых
проверок является составление ежегодного плана проведения проверок соблюдения
органами местного самоуправления законодательства о градостроительной
деятельности (далее – ежегодный план);
3.2.2. проект
ежегодного плана составляется начальником отдела контроля градостроительной
деятельности Управления. При этом плановая проверка одного и того же органа
местного самоуправления (подведомственной организации) проводятся не чаще
одного раза в два года.
В ежегодный
план включаются следующие сведения:
наименования и
места нахождения органов местного самоуправления (подведомственных
организаций), деятельность которых подлежит проверкам;
цели и
основания проведения проверок;
дата и срок
проведения проверок.
3.2.3. проект
ежегодного плана после его рассмотрения начальником Управления с
сопроводительным письмом направляется для согласования в прокуратуру области
не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения проверок;
3.2.4.
сформированный и согласованный с прокуратурой области ежегодный план
утверждается приказом Управления и подлежит размещению на официальном сайте
Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 01
ноября года, предшествующего году проведения проверок;
3.2.5.
результатом выполнения административной процедуры является сформированный и
согласованный с прокуратурой Тамбовской области ежегодный план проведения
проверок деятельности органов местного самоуправления (подведомственных
организаций).
3.3.
Организация проверки соблюдения органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности:
3.3.1.
основанием для начала административной процедуры в отношении плановых
проверок является сформированный и согласованный с прокуратурой области
ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного
самоуправления (подведомственных организаций).
Основанием для
начала административной процедуры в отношении внеплановых проверок являются:
обращения
граждан, юридических лиц, а также информации от государственных органов о
фактах нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной
деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и
здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Обращения и
заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также
обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения законодательства
Российской Федерации о градостроительной деятельности, влекущих возникновение
чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые
нарушения прав граждан, не являются основанием для проведения проверки во
внеплановом порядке;
поручения
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и
требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области о
проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по
поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3.3.2.
подготовка и подписание приказа о проведении проверки.
3.3.2.1.
подготовка проекта приказа о проведении проверки осуществляется сотрудником
отдела контроля градостроительной деятельности (далее – должностное лицо).
В приказе о
проведении проверки указываются:
наименование
органа государственного контроля;
правовые
основания проведения проверки;
наименование и
место нахождения органа местного самоуправления (подведомственной
организации), в отношении которого проводится проверка;
предмет и цель
проведения проверки;
вид проверки
(выездная/документарная, плановая/внеплановая);
дата (срок)
проведения проверки;
фамилия, имя,
отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых)
на проведение проверки (далее – должностное лицо Управления).
Приказ издается
на соответствующем бланке, установленном Инструкцией по делопроизводству в
Управлении.
Приказ
подписывается начальником Управления или лицом его замещающим. Реквизиты
приказа фиксируются в соответствующем разделе Журнала учета по осуществлению
контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности (приложение № 2 к административному
регламенту);
3.3.2.2.
внеплановые проверки в отношении органов местного самоуправления (подведомственных
организаций) проводятся на основании приказа о проведении проверки по
согласованию с прокуратурой области.
Должностное
лицо направляет копию приказа о проведении проверки и копии документов,
свидетельствующих о наличии оснований для проведения внеплановой проверки, с
сопроводительным письмом Управления в прокуратуру области на согласование.
В случае
поступления отказа в согласовании внеплановой проверки должностное лицо
готовит проект приказа об отмене приказа о проведении внеплановой проверки и
в течение 3 рабочих дней с момента его подписания, письменный отказ об
исполнении государственной функции в ответ на обращение лиц, указанных в
пункте 3.3.1 административного регламента;
3.3.2.3. приказ
о проведении плановой проверки оформляется в течение 15 рабочих дней,
предшествующих дате начала проверки.
Приказ о
проведении внеплановой проверки оформляется в течение 5 рабочих дней со дня
поступления в Управление обращения, послужившего основанием для проведения
внеплановой проверки, предусмотренной подпунктом 3.3.1 административного
регламента;
3.3.3.
уведомление о проведении проверки:
3.3.3.1. на
основании приказа о проведении проверки должностным лицом готовится
уведомление о проверке, в котором указываются:
наименование
органа местного самоуправления (подведомственной организации), деятельность
которого подлежит проверке (далее – субъект проверки);
реквизиты
приказа о проведении проверки;
вид проверки
(выездная/документарная, плановая/внеплановая);
дата (срок)
проведения проверки;
предмет
проверки;
требования о
совершении конкретных действий по обеспечению содействия в проведении
проверки, в том числе:
о подготовке
документов (информации) по вопросам, подлежащим проверке, либо необходимых
для ее обеспечения;
о необходимости
направления документов и материалов в адрес Управления;
о проведении
организационных мероприятий, в том числе выделения отдельного служебного
помещения для проведения проверки и определении должностного лица (лиц),
уполномоченного оказывать содействие должностным лицам Управления, уполномоченным
на проведение проверки, в их работе.
Уведомление о
проверке оформляется в виде письма на бланке Управления и подписывается
начальником Управления или лицом его замещающим;
3.3.3.2.
уведомление о проверке направляется должностным лицом в адрес руководителя
органа местного самоуправления (подведомственной организации):
не позднее, чем
за 10 календарных дней до начала проведения плановой проверки почтовым
отправлением, либо посредством системы электронного документооборота или
факсимильной связью;
за 2 рабочих
дня до начала внеплановой проверки посредством системы электронного
документооборота или факсимильной связью;
3.3.4.
результатом выполнения административной процедуры является приказ о
проведении проверки и уведомление руководителя органа местного самоуправления
о проведении проверки;
3.4.
Осуществление проверки соблюдения органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности:
3.4.1.
основанием для начала административной процедуры является наступление дня
начала проверки, указанного в приказе о проведении проверки и обозначенного в
уведомлении о проверке.
3.4.2. проверки
по вопросу соблюдения органами местного самоуправления (подведомственными
организациями) законодательства о градостроительной деятельности проводятся
должностными лицами Управления в соответствии с должностными регламентами;
3.4.3. плановые
и внеплановые проверки в отношении органов местного самоуправления
(подведомственных организаций) проводятся в форме документарных или выездных
проверок;
3.4.4. организация
документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в
порядке, установленном настоящим административным регламентом, и проводится
по месту нахождения Управления;
3.4.4.1. при
проведении документарной проверки должностное лицо Управления изучает
информацию о деятельности проверяемого органа местного самоуправления
(подведомственной организации) по вопросам, подлежащим проверке, имеющуюся в
Управлении, а также информацию, размещенную на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3.4.4.2.
должностное лицо Управления, проводящее документарную проверку, вправе
запросить у органа местного самоуправления (подведомственной организации)
необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверки. При этом
срок представления информации по запросу должен составлять не менее 10
рабочих дней. Сокращение срока представления информации допускается в случаях
установления фактов нарушения законодательства Российской Федерации о
градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций,
угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Документы
(заверенные копии) представляются лично руководителем проверяемого органа
местного самоуправления (подведомственной организации), либо уполномоченным
им лицом, либо посредством почтовой или электронной связи;
3.4.4.3.
проверяемый орган местного самоуправления (подведомственная организация)
вправе не представлять информацию (документы) по запросу, если эта информация
(документы) ранее была представлена, либо официально опубликована в средствах
массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного
самоуправления (подведомственной организации) в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом в ответе на
запрос сообщается источник официального опубликования или размещения
соответствующей информации.
3.4.5. выездные
проверки проводятся, как правило, по месту нахождения органа местного
самоуправления (подведомственной организации):
3.4.5.1.
выездная проверка начинается с ознакомления руководителя органа местного
самоуправления (подведомственной организации), в отношении которого
проводится проверка, либо уполномоченного им лица, с целями, задачами,
основаниями проведения проверки, со сроками и условиями ее проведения.
По просьбе
руководителя органа местного самоуправления (подведомственной организации),
либо уполномоченного им лица, должностное лицо (лица) Управления, обязано
ознакомить его с настоящим административным регламентом;
3.4.5.2.
руководитель органа местного самоуправления (подведомственной организации),
либо уполномоченное им лицо представляет должностным лицам Управления
документы и материалы, обозначенные в уведомлении о проверке;
3.4.5.3.
должностные лица Управления в присутствии руководителя органа местного
самоуправления (подведомственной организации), либо лица им уполномоченным,
проводят предварительный анализ представленных документов и материалов, при
необходимости запрашивают пояснения для последующей их фиксации в документах,
составляемых по результатам проведения проверки;
3.4.5.4. при
выявлении необходимости представления дополнительных документов и материалов
должностные лица Управления определяют срок их представления органом местного
самоуправления (подведомственной организацией). При этом срок представления
дополнительных документов и материалов не должен превышать общий срок
проведения проверки.
Непредставление
указанных документов и материалов расцениваются как их отсутствие у органа
местного самоуправления (подведомственной организации);
3.4.6. по
результатам проверки составляется акт проверки соблюдения органом местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее – акт
проверки) по форме согласно приложению № 3 к административному
регламенту:
3.4.6.1. в акте
проверки указывается:
дата и место
составления акта;
дата и номер
приказа о проведении проверки;
фамилия, имя,
отчество должностного лица (лиц) Управления, проводившего проверку;
наименование
проверяемого органа местного самоуправления (подведомственной организации);
фамилия, имя,
отчество и должность руководителя или уполномоченного им лица органа местного
самоуправления (подведомственной организации), присутствовавших при
проведении проверки;
место
проведения проверки;
вид проверки;
сведения о
результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о
градостроительной деятельности;
перечень
документов и материалов, прилагаемых к акту проверки;
подписи
должностного лица (лиц) Управления, проводившего проверку;
подписи
руководителя или уполномоченного им лица, органа местного самоуправления
(подведомственной организации), в отношении которого проводилась проверка.
Сведения об
однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в таблицы и другие справочные
материалы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте
проверки указываются итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на
соответствующие приложения.
3.4.6.2. акт
проверки оформляется в срок, не превышающий трех рабочих дней непосредственно
после ее завершения, на бумажном носителе в двух экземплярах и вручается
руководителю проверяемого органа местного самоуправления (подведомственной
организации) или уполномоченному им лицу для ознакомления.
В случае
несогласия с содержанием акта проверки руководитель проверяемого органа
местного самоуправления (подведомственной организации) или уполномоченное им
лицо делает об этом отметку перед своей подписью в акте и представляет
письменные возражения по акту проверки, которые приобщаются к материалам
проверки.
При отказе
руководителя проверяемого органа местного самоуправления (подведомственной
организации) или уполномоченного им лица в ознакомлении с актом проверки, акт
проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки;
3.4.6.3.
должностным лицом Управления в соответствующем разделе Журнала учета по
осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности производится запись о
реквизитах акта проверки;
3.4.7. результатом
выполнения административной процедуры является подготовка акта о проведенной
проверке и вручении его руководителю органа местного самоуправления
(подведомственной организации) или уполномоченному им лицу.
3.5. Принятие
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер, направленных на
устранение нарушений, выявленных в результате проверки:
3.5.1.
основанием для начала административной процедуры является наличие нарушений
законодательства о градостроительной деятельности, выявленных в ходе проверки
и отраженных в акте проверки;
3.5.2. в целях
устранения органом местного самоуправления (подведомственной организацией)
нарушений градостроительного законодательства, выявленных в результате
проверки, должностным лицом Управления составляется предписание об устранении
выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее
– предписание) и направляется для подписания начальнику Управления либо лицу
его замещающему;
3.5.3.
предписание составляется в двух экземплярах по форме согласно приложению
№ 4 к административному регламенту (по одному для проверяющего и
проверяемого органов);
3.5.4. в
предписании указываются:
дата
составления предписания;
должность,
фамилия, имя, отчество руководителя органа местного самоуправления (подведомственной
организации), в адрес которого вынесено предписание;
основания
вынесения предписания;
меры по
устранению выявленных нарушений;
срок устранения
нарушений;
3.5.5. срок
устранения выявленных нарушений устанавливается должностным лицом Управления
исходя из характера выявленных нарушений и допустимых сроков их устранения,
установленных действующим законодательством;
3.5.6.
максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих
дня с момента составления акта проверки;
3.5.7. в случаях,
требующих принятия мер прокурором по решению начальника Управления, либо лица
его замещающего, информация о фактах нарушения законов направляется в органы
прокуратуры;
3.5.8.
должностным лицом Управления в соответствующем разделе Журнала учета по осуществлению
контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности производится запись о реквизитах вынесенного
предписания и сроках устранения выявленных нарушений, а также вносятся
реквизиты письма, подписанного начальником Управления, либо лицом его
замещающим, о направлении информации о фактах нарушения законодательства в
органы прокуратуры;
3.5.9.
документы, содержащие информацию об итогах проверки, направляются должностным
лицом Управления в орган местного самоуправления (подведомственную
организацию) по почте заказным письмом с уведомлением о получении;
3.5.10.
информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного
самоуправления (подведомственных организаций), в том числе о выявленных
нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения в
течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на
официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»;
3.5.11.
информация о результатах проведенной проверки в целях размещения ее на
официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», готовится должностным лицом Управления, проводившим проверку.
Размещение
информации о результатах проведенной проверки осуществляется сотрудником
Управления, ответственным за размещение информации на официальном сайте
Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3.5.12.
результатом выполнения административной процедуры является подготовка
предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о
градостроительной деятельности и (или) направление в органы прокуратуры
информации о фактах нарушения законодательства для принятия мер прокурором.
3.6.
Осуществление контроля за исполнением предписания:
3.6.1.
основанием для начала административной процедуры является наличие предписания
об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной
деятельности;
3.6.2. об
устранении нарушений, указанных в предписании, руководитель органа местного
самоуправления (подведомственной организации) или лицо, его замещающее,
информирует Управление в форме письменного сообщения с приложением
необходимых документов и материалов не позднее срока, указанного в
предписании;
3.6.3. в случае
невозможности устранения нарушений в срок, установленный в предписании, орган
местного самоуправления (подведомственная организация) не менее чем за 3
(три) рабочих дня до наступления срока исполнения предписания направляет в
Управление ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушений. К
ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие органом местного
самоуправления (подведомственной организацией) исчерпывающих мер для
устранения нарушения в установленный срок;
3.6.4. в
случае, если органом местного самоуправления (подведомственной организацией)
приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения нарушений, по
результатам рассмотрения ходатайства начальником Управления принимается
решение об удовлетворении ходатайства и продлении срока устранения нарушений.
Срок продления
нарушений не должен превышать три месяца от первоначального установленной
даты выполнения предписания;
3.6.5. в случае
неисполнения или ненадлежащего исполнения предписания в установленный срок
информация об этом направляется в органы прокуратуры.
3.6.6. контроль
за исполнением предписания в установленные сроки осуществляет должностное
лицо, проводившее проверку, либо иное должностное лицо отдела контроля
градостроительной деятельности по поручению начальника отдела контроля
градостроительной деятельности Управления;
3.6.7.
информация об устранении нарушений законодательства о градостроительной
деятельности фиксируется в соответствующем разделе Журнала учета по
осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности;
3.6.8.
результатом выполнения административной процедуры является устранение
выявленных при проведении проверки и отраженных в акте и предписании
нарушений или направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения
законодательства для принятия мер прокурором.
4. Порядок и
формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий
контроль за выполнением положений административного регламента осуществляет
начальник Управления.
4.2. Контроль
за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя
проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений
заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия и (или) бездействие
должностных лиц Управления, принятие решений и подготовку ответов на
указанные обращения. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При
проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с исполнением
государственной функции, той или иной административной процедуры. Начальником
Управления устанавливается периодичность осуществления контроля и назначаются
ответственные лица.
По результатам
проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, виновные должностные лица Управления несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.
Ответственность должностных лиц Управления, осуществляющих исполнение
государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Для
осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их
объединения, организации имеют право направлять в Управление индивидуальные и
коллективные обращения с предложениями и рекомендациями по совершенствованию
качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и
жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Управления, участвующими
в исполнении государственной функции, требований административного
регламента, законов и иных нормативных правовых актов. Контроль за
исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется путем
получения информации о наличии в действиях должностных лиц Управления,
участвующих в исполнении государственной функции, нарушений положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
5. Досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления
и его должностных лиц
5.1.
Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия)
должностных лиц Управления, принимаемых ими решений при исполнении
государственной функции в досудебном порядке путем обращения в Управление.
5.2. Предметом
досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие)
должностных лиц управления и принимаемые ими решения при исполнении
государственной функции.
5.3. Основанием
для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное
обращение заинтересованного лица в Управление либо направление им в адрес
Управления письменного обращения по почте или по форме электронного документа
с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления в
ходе проведения проверок.
В жалобе в
обязательном порядке указываются:
фамилия, имя,
отчество (последнее – при наличии) заявителя (наименование юридического
лица), подающего жалобу;
почтовый адрес
(в случае направления жалобы в форме электронного документа – адрес
электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного
документа), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о
переадресации жалобы;
должность,
фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) должностного лица (при
наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права
и законные интересы заявителя;
суть нарушения
прав и законных интересов заявителя;
сведения о
способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения
его жалобы;
личная подпись
заявителя в случае направления жалобы в письменной форме.
В случае
необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе
соответствующие документы либо их копии.
5.4.
Заинтересованное лицо имеет право знакомиться с документами и материалами,
касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и
законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не
содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну.
5.5.
Заинтересованное лицо может направить обращение в досудебном (внесудебном)
порядке в Управление непосредственно начальнику Управления или его
заместителю.
5.6.
Рассмотрение жалобы и подготовка ответа осуществляются в порядке,
установленном Федеральным законом от 20.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Жалобы
заявителя подлежат обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с
даты поступления в Управление. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать
30 календарных дней с момента регистрации жалобы в Управлении.
Ответ на жалобу
подписывается начальником Управления, либо лицом его замещающим,
регистрируется и направляется заинтересованному лицу по почтовому адресу или
адресу электронной почты, указанному в жалобе.
5.7. Если в
результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по
устранению допущенных нарушений и привлечению к ответственности должностных
лиц Управления, допустивших нарушения порядка исполнения государственной
функции.
5.8. Жалоба
считается исполненной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы,
приняты необходимые меры и дан письменный ответ по существу поставленных
вопросов в пределах компетенции Управления.
5.9. Решения и
действия (бездействие) должностных лиц Управления, осуществляющих
государственный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или)
судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|