1. Общие положения
1.1. Наименование
государственной функции: «осуществление государственного контроля за
соблюдением органами местного самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности» (далее – государственная функция).
1.2. Наименование
исполнительного органа государственной власти Тамбовской области,
непосредственно исполняющего государственную функцию – управление
градостроительства и архитектуры Тамбовской области (далее – Управление).
1.3. Перечень нормативных
правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Градостроительный кодекс
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005,
№ 1, ст. 16; № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10; № 1, ст.
21; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52,
ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 21,ст. 2455; № 31, ст. 4012;
№ 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008,
№ 20, ст. 2251; № 20, ст. 2260; № 29, ст. 3418; № 30, ст.
3604; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; N 29,
ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6419; 2010, № 31, ст.
4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688;
№ 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281, 4291;
№ 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; 2012, № 26, ст. 3446;
№ 30, ст. 4171; № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6390; № 53, ст.
7614, 7619, 7643; 2013, № 9, ст. 873, 874; № 14, ст. 1651;
№ 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4040, 4080;
№ 43, ст. 5452; № 52, ст. 6961, 6983; 2014, № 14, ст. 1557;
№ 16, ст. 1837; № 19, ст. 2336; № 26, ст. 3377, 3386, 3387;
№ 30, ст. 4218, 4220, 4225; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799,
5804; № 48, ст. 6640; 2015, № 1, ст. 9, 11, 38, 52, 72, 86;
№ 17, ст. 2477; № 27, ст. 3967; № 29, ст. 4339, 4342, 4350,
4378, 4389; № 48, ст. 6705; 2016, № 1, ст. 22, 79; 2016, № 27,
ст. 4306, № 52 ст.7494, 2017, № 11, ст.1540, № 25, ст.3595,
№ 27 ст. 3932, № 31 (часть I) ст. 4740, ст. 4766, ст. 4771, ст.
4829);
Федеральный закон от
06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006,
№ 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31, ст.
3452; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21;
№ 21, ст. 2455; № 25, ст.2977; № 43, ст. 5084; № 46, ст.
5553; 2008, № 48, ст. 5517; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст.
5733; № 52, ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; № 49, ст. 6409;
2011, № 1, ст. 54; № 13, ст. 1685; № 17, ст. 2310; № 29,
ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594, 4595; № 48, ст. 6730;
№ 49, ст. 7015, 7039; 2012, № 26, ст. 3444, 3446; № 50, ст.
6967; 2013, № 14, ст. 1663; № 19, ст. 2325; № 27, ст. 3477;
№ 43, ст. 5454; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6690; № 52, ст.
6981, 7008; 2014, № 14, ст. 1562; № 22, ст. 2770; № 26, ст.
3371; № 30, ст. 4235; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 57992015,
№ 41, ст. 5642; 2016, № 1 (часть I) ст. 67, № 7 ст. 905,
№ 23 ст.3295, № 26 (часть I) ст. 3866, № 27 (часть) ст. 4231,
2017 № 1 (часть I) ст. 6, ст. 35, ст. 42, ст.46, № 15 (часть I) ст.
2137, ст.2139, № 24 ст. 3476, № 30 ст. 4451, № 31 (часть I)
ст. 4751, ст. 4765);
Федеральный закон от
02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19,
ст. 2060; 2010; № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31,
ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307; № 27, ст. 3474; 2014, № 48,
ст. 6638; 2015, № 45, ст. 6206);
Закон Тамбовской области от
31.01.2007 № 144-З «О градостроительной деятельности в Тамбовской
области» (газета «Тамбовская жизнь» от 06.02. 2007 № 32 – 34
(23893-23895); от 07.03.2009 № 80 (24979); (спецвыпуск)
от 06.12.2011 № 140 (1222); сайт сетевого издания «Тамбовская жизнь»
(www.tamlife.ru) 07.06.2014, 03.12.2014, 30.12.2015, 06.07.2016, 07.06.2017);
постановление главы
администрации области от
14.03.2017 № 23 «Об утверждении Положения об управлении градостроительства
и архитектуры Тамбовской области» (сайт сетевого издания «Тамбовская жизнь»
(www.tamlife.ru) 15.03.2017; 31.03.2017);
постановление
администрации области от
27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг
исполнительными органами государственной власти области» (газета «Тамбовская
жизнь» (спецвыпуск), 2011, 29 января, 30 сентября;
газета «Тамбовская жизнь» (спецвыпуск) 2012, 29
июня, № 49 (1281); сайт сетевого издания «Тамбовская жизнь»
(www.tamlife.ru) 28.05.2013; 19.08.2014; 12.01.2016).
1.4. Предметом
государственного контроля является проверка соблюдения органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе
по вопросам:
соответствия муниципальных
правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдения установленных
федеральными законами срока приведения муниципальных правовых актов в
соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соблюдения процедур,
установленных законодательством о градостроительной деятельности, для
подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил
землепользования и застройки, документации по планировке территории,
градостроительных планов земельных участков.
1.5. Должностные лица
Управления, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства о градостроительной
деятельности, имеют право:
проводить проверки
деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им
организаций;
требовать от руководителей
и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления
необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для
выяснения возникших вопросов;
направлять запросы о
представлении информации руководителям и другим должностным лицам органов
местного самоуправления с учетом их полномочий;
получать от руководителей
и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту
нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
1.6. Должностные лица
Управления, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства о
градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами
местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности,
обязаны:
направлять в
соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об
устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной
деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
направлять в органы
прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер
прокурором;
принимать меры,
необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов
местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.7. Руководитель,
уполномоченное им лицо органа местного самоуправления при проведении проверки
имеют право:
непосредственно
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки;
получать от должностных
лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и
представление которой предусмотрено законодательством;
знакомиться с результатами
проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами
проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями
должностных лиц Управления, проводящих проверку;
обжаловать действия
(бездействие) должностных лиц Управления в досудебном (внесудебном) и (или)
судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Должностные лица
органов местного самоуправления обязаны:
представлять по запросу
Управления необходимые для осуществления контроля документы и материалы;
направлять в Управление
копии документов территориального планирования, правил землепользования и
застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их
утверждения в установленном порядке;
оказывать содействие
должностным лицам Управления в их работе;
сообщать в Управление, в
установленные в предписании сроки, информацию об устранении нарушений
законодательства о градостроительной деятельности, выявленных в ходе
проверок.
1.9. Результатом
исполнения государственной функции является оценка полноты и качества
исполнения органами местного самоуправления (подведомственными организациями)
обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности, а
также установление наличия либо отсутствия нарушений органами местного
самоуправления (подведомственными организациями) обязательных требований и
пресечение таких нарушений путем применения мер, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
1.10. Юридическими фактами
завершения проведения проверок является подготовка акта о проведенной
проверке, а в случае установления фактов нарушения законодательства о
градостроительной деятельности – акта и предписания об устранении выявленных
нарушений законодательства о градостроительной деятельности, а также
направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения
законодательства для принятия мер прокурором.
2. Требования к порядку
исполнения государственной функции
2.1. Информация о месте
нахождения и графике работы Управления:
место нахождения
Управления: 392036, г. Тамбов, ул. Ленинградская, 1а;
график работы Управления:
понедельник – пятница: 8.30 – 12.30, 13.30 – 17.30, суббота и воскресенье –
выходные дни.
2.2. Справочные телефоны
Управления: приемная (4752)78-27-66; факс (4752)78-27-60.
2.3. Официальный сайт
Управления: http://archit.tmbreg.ru, электронная почта:[email protected].
2.4. Информация по
вопросам исполнения Управлением государственной функции размещается на
информационном стенде в помещении здания Управления, на интернет-сайте
Управления, государственной информационной системе «Портал государственных
муниципальных услуг (функций) Тамбовской области».
2.5. Для получения
информации по вопросам исполнения Управлением государственной функции
заинтересованные лица вправе обратиться в Управление в устной форме, по
телефону, в письменном виде, посредством электронной почты. Управление
представляет запрашиваемую информацию в устной форме во время приема, либо в
виде письменного ответа на запрос, в котором содержится или к которому
прилагается запрашиваемая информация. В случае если запрашиваемая информация
опубликована в средствах массовой информации, либо размещена в сети Интернет,
в ответ на запрос Управление может ограничиться указанием названия, даты
выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована
запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на
котором размещена запрашиваемая информация.
2.6. За исполнение
государственной функции плата не взимается.
2.7. Общий срок исполнения
государственной функции:
срок проведения проверки
не может превышать 30 рабочих дней. При необходимости в отдельных случаях по
согласованию с начальником Управления срок проведения проверки может быть
продлен не более чем на 30 дней.
3. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий
перечень административных процедур по исполнению государственной функции:
планирование деятельности
по проведению проверок соблюдения органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности (применяется в отношении
плановых проверок);
организация проверки
соблюдения органами местного самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности;
осуществление проверки
соблюдения органами местного самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности;
принятие предусмотренных
законодательством Российской Федерации мер, направленных на устранение
нарушений, выявленных в результате проверки;
осуществление контроля за
исполнением предписания.
Блок-схема исполнения
государственной функции приведена в приложении № 1 к административному
регламенту.
3.2. Планирование
деятельности по проведению проверок соблюдения органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (применяется
в отношении плановых проверок):
3.2.1. основанием для
начала административной процедуры в отношении плановых проверок является
составление ежегодного плана проведения проверок соблюдения органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее –
ежегодный план);
3.2.2. проект ежегодного
плана составляется начальником отдела контроля градостроительной деятельности
Управления. При этом плановая проверка одного и того же органа местного
самоуправления (подведомственной организации) проводятся не чаще одного раза
в два года.
В ежегодный план
включаются следующие сведения:
наименования и места
нахождения органов местного самоуправления (подведомственных организаций),
деятельность которых подлежит проверкам;
цели и основания
проведения проверок;
дата и срок проведения
проверок.
3.2.3. проект ежегодного
плана после его рассмотрения начальником Управления с сопроводительным
письмом направляется для согласования в прокуратуру области не позднее 01
сентября года, предшествующего году проведения проверок;
3.2.4. сформированный и
согласованный с прокуратурой области ежегодный план утверждается приказом
Управления и подлежит размещению на официальном сайте Управления в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 01 ноября года,
предшествующего году проведения проверок;
3.2.5. результатом
выполнения административной процедуры является сформированный и согласованный
с прокуратурой Тамбовской области ежегодный план проведения проверок
деятельности органов местного самоуправления (подведомственных организаций).
3.3. Организация проверки
соблюдения органами местного самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности:
3.3.1. основанием для
начала административной процедуры в отношении плановых проверок является
сформированный и согласованный с прокуратурой области ежегодный план
проведения проверок деятельности органов местного самоуправления
(подведомственных организаций).
Основанием для начала
административной процедуры в отношении внеплановых проверок являются:
обращения граждан,
юридических лиц, а также информации от государственных органов о фактах
нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности,
влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью
граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Обращения и заявления, не
позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и
заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения законодательства
Российской Федерации о градостроительной деятельности, влекущих возникновение
чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые
нарушения прав граждан, не являются основанием для проведения проверки во
внеплановом порядке;
поручения Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требования
Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области о проведении
внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в
органы прокуратуры материалам и обращениям;
3.3.2. подготовка и
подписание приказа о проведении проверки.
3.3.2.1. подготовка
проекта приказа о проведении проверки осуществляется сотрудником отдела
контроля градостроительной деятельности (далее – должностное лицо).
В приказе о проведении
проверки указываются:
наименование органа
государственного контроля;
правовые основания
проведения проверки;
наименование и место
нахождения органа местного самоуправления (подведомственной организации), в
отношении которого проводится проверка;
предмет и цель проведения
проверки;
вид проверки
(выездная/документарная, плановая/внеплановая);
дата (срок) проведения
проверки;
фамилия, имя, отчество и
должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на
проведение проверки (далее – должностное лицо Управления).
Приказ издается на
соответствующем бланке, установленном Инструкцией по делопроизводству в
Управлении.
Приказ подписывается
начальником Управления или лицом его замещающим. Реквизиты приказа
фиксируются в соответствующем разделе Журнала учета по осуществлению контроля
за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности (приложение № 2 к административному
регламенту);
3.3.2.2. внеплановые
проверки в отношении органов местного самоуправления (подведомственных
организаций) проводятся на основании приказа о проведении проверки по
согласованию с прокуратурой области.
Должностное лицо
направляет копию приказа о проведении проверки и копии документов,
свидетельствующих о наличии оснований для проведения внеплановой проверки, с
сопроводительным письмом Управления в прокуратуру области на согласование.
В случае поступления
отказа в согласовании внеплановой проверки должностное лицо готовит проект
приказа об отмене приказа о проведении внеплановой проверки и в течение 3
рабочих дней с момента его подписания, письменный отказ об исполнении
государственной функции в ответ на обращение лиц, указанных в пункте 3.3.1
административного регламента;
3.3.2.3. приказ о
проведении плановой проверки оформляется в течение 15 рабочих дней,
предшествующих дате начала проверки.
Приказ о проведении
внеплановой проверки оформляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления
в Управление обращения, послужившего основанием для проведения внеплановой
проверки, предусмотренной подпунктом 3.3.1 административного регламента;
3.3.3. уведомление о
проведении проверки:
3.3.3.1. на основании
приказа о проведении проверки должностным лицом готовится уведомление о
проверке, в котором указываются:
наименование органа
местного самоуправления (подведомственной организации), деятельность которого
подлежит проверке (далее – субъект проверки);
реквизиты приказа о
проведении проверки;
вид проверки
(выездная/документарная, плановая/внеплановая);
дата (срок) проведения
проверки;
предмет проверки;
требования о совершении
конкретных действий по обеспечению содействия в проведении проверки, в том
числе:
о подготовке документов
(информации) по вопросам, подлежащим проверке, либо необходимых для ее
обеспечения;
о необходимости
направления документов и материалов в адрес Управления;
о проведении
организационных мероприятий, в том числе выделения отдельного служебного
помещения для проведения проверки и определении должностного лица (лиц),
уполномоченного оказывать содействие должностным лицам Управления,
уполномоченным на проведение проверки, в их работе.
Уведомление о проверке
оформляется в виде письма на бланке Управления и подписывается начальником
Управления или лицом его замещающим;
3.3.3.2. уведомление о
проверке направляется должностным лицом в адрес руководителя органа местного
самоуправления (подведомственной организации):
не позднее, чем за 10
календарных дней до начала проведения плановой проверки почтовым
отправлением, либо посредством системы электронного документооборота или
факсимильной связью;
за 2 рабочих дня до начала
внеплановой проверки посредством системы электронного документооборота или
факсимильной связью;
3.3.4. результатом
выполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки и
уведомление руководителя органа местного самоуправления о проведении
проверки;
3.4. Осуществление
проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности:
3.4.1. основанием для
начала административной процедуры является наступление дня начала проверки,
указанного в приказе о проведении проверки и обозначенного в уведомлении о
проверке.
3.4.2. проверки по вопросу
соблюдения органами местного самоуправления (подведомственными организациями)
законодательства о градостроительной деятельности проводятся должностными
лицами Управления в соответствии с должностными регламентами;
3.4.3. плановые и
внеплановые проверки в отношении органов местного самоуправления
(подведомственных организаций) проводятся в форме документарных или выездных
проверок;
3.4.4. организация
документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в
порядке, установленном настоящим административным регламентом, и проводится
по месту нахождения Управления;
3.4.4.1. при проведении
документарной проверки должностное лицо Управления изучает информацию о
деятельности проверяемого органа местного самоуправления (подведомственной
организации) по вопросам, подлежащим проверке, имеющуюся в Управлении, а
также информацию, размещенную на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3.4.4.2. должностное лицо
Управления, проводящее документарную проверку, вправе запросить у органа
местного самоуправления (подведомственной организации) необходимую информацию
и документы, относящиеся к предмету проверки. При этом срок представления
информации по запросу должен составлять не менее 10 рабочих дней. Сокращение
срока представления информации допускается в случаях установления фактов
нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительной
деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и
здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Документы (заверенные
копии) представляются лично руководителем проверяемого органа местного
самоуправления (подведомственной организации), либо уполномоченным им лицом,
либо посредством почтовой или электронной связи;
3.4.4.3. проверяемый орган
местного самоуправления (подведомственная организация) вправе не представлять
информацию (документы) по запросу, если эта информация (документы) ранее была
представлена, либо официально опубликована в средствах массовой информации
или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления
(подведомственной организации) в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет». При этом в ответе на запрос сообщается источник официального
опубликования или размещения соответствующей информации.
3.4.5. выездные проверки
проводятся, как правило, по месту нахождения органа местного самоуправления
(подведомственной организации):
3.4.5.1. выездная проверка
начинается с ознакомления руководителя органа местного самоуправления
(подведомственной организации), в отношении которого проводится проверка,
либо уполномоченного им лица, с целями, задачами, основаниями проведения
проверки, со сроками и условиями ее проведения.
По просьбе руководителя
органа местного самоуправления (подведомственной организации), либо
уполномоченного им лица, должностное лицо (лица) Управления, обязано
ознакомить его с настоящим административным регламентом;
3.4.5.2. руководитель
органа местного самоуправления (подведомственной организации), либо
уполномоченное им лицо представляет должностным лицам Управления документы и
материалы, обозначенные в уведомлении о проверке;
3.4.5.3. должностные лица
Управления в присутствии руководителя органа местного самоуправления
(подведомственной организации), либо лица им уполномоченным, проводят
предварительный анализ представленных документов и материалов, при
необходимости запрашивают пояснения для последующей их фиксации в документах,
составляемых по результатам проведения проверки;
3.4.5.4. при выявлении
необходимости представления дополнительных документов и материалов
должностные лица Управления определяют срок их представления органом местного
самоуправления (подведомственной организацией). При этом срок представления
дополнительных документов и материалов не должен превышать общий срок
проведения проверки.
Непредставление указанных
документов и материалов расцениваются как их отсутствие у органа местного
самоуправления (подведомственной организации);
3.4.6. по результатам
проверки составляется акт проверки соблюдения органом местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности (далее – акт проверки) по
форме согласно приложению № 3 к административному регламенту:
3.4.6.1. в акте проверки
указывается:
дата и место составления
акта;
дата и номер приказа о
проведении проверки;
фамилия, имя, отчество
должностного лица (лиц) Управления, проводившего проверку;
наименование проверяемого
органа местного самоуправления (подведомственной организации);
фамилия, имя, отчество и
должность руководителя или уполномоченного им лица органа местного
самоуправления (подведомственной организации), присутствовавших при
проведении проверки;
место проведения проверки;
вид проверки;
сведения о результатах
проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о
градостроительной деятельности;
перечень документов и
материалов, прилагаемых к акту проверки;
подписи должностного лица
(лиц) Управления, проводившего проверку;
подписи руководителя или
уполномоченного им лица, органа местного самоуправления (подведомственной
организации), в отношении которого проводилась проверка.
Сведения об однотипных
нарушениях могут быть сгруппированы в таблицы и другие справочные материалы,
которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте проверки
указываются итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие
приложения.
3.4.6.2. акт проверки
оформляется в срок, не превышающий трех рабочих дней непосредственно после ее
завершения, на бумажном носителе в двух экземплярах и вручается руководителю
проверяемого органа местного самоуправления (подведомственной организации)
или уполномоченному им лицу для ознакомления.
В случае несогласия с
содержанием акта проверки руководитель проверяемого органа местного самоуправления
(подведомственной организации) или уполномоченное им лицо делает об этом
отметку перед своей подписью в акте и представляет письменные возражения по
акту проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
При отказе руководителя
проверяемого органа местного самоуправления (подведомственной организации)
или уполномоченного им лица в ознакомлении с актом проверки, акт проверки
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
которое приобщается к экземпляру акта проверки;
3.4.6.3. должностным лицом
Управления в соответствующем разделе Журнала учета по осуществлению контроля
за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности производится запись о реквизитах акта
проверки;
3.4.7. результатом
выполнения административной процедуры является подготовка акта о проведенной
проверке и вручении его руководителю органа местного самоуправления
(подведомственной организации) или уполномоченному им лицу.
3.5. Принятие
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер, направленных на
устранение нарушений, выявленных в результате проверки:
3.5.1. основанием для
начала административной процедуры является наличие нарушений законодательства
о градостроительной деятельности, выявленных в ходе проверки и отраженных в
акте проверки;
3.5.2. в целях устранения
органом местного самоуправления (подведомственной организацией) нарушений
градостроительного законодательства, выявленных в результате проверки,
должностным лицом Управления составляется предписание об устранении
выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее
– предписание) и направляется для подписания начальнику Управления либо лицу
его замещающему;
3.5.3. предписание
составляется в двух экземплярах по форме согласно приложению № 4 к
административному регламенту (по одному для проверяющего и проверяемого
органов);
3.5.4. в предписании
указываются:
дата составления
предписания;
должность, фамилия, имя,
отчество руководителя органа местного самоуправления (подведомственной
организации), в адрес которого вынесено предписание;
основания вынесения
предписания;
меры по устранению
выявленных нарушений;
срок устранения нарушений;
3.5.5. срок устранения
выявленных нарушений устанавливается должностным лицом Управления исходя из
характера выявленных нарушений и допустимых сроков их устранения,
установленных действующим законодательством;
3.5.6. максимальный срок
выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня с момента
составления акта проверки;
3.5.7. в случаях,
требующих принятия мер прокурором по решению начальника Управления, либо лица
его замещающего, информация о фактах нарушения законов направляется в органы
прокуратуры;
3.5.8. должностным лицом
Управления в соответствующем разделе Журнала учета по осуществлению контроля
за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности производится запись о реквизитах вынесенного
предписания и сроках устранения выявленных нарушений, а также вносятся
реквизиты письма, подписанного начальником Управления, либо лицом его
замещающим, о направлении информации о фактах нарушения законодательства в
органы прокуратуры;
3.5.9. документы,
содержащие информацию об итогах проверки, направляются должностным лицом
Управления в орган местного самоуправления (подведомственную организацию) по
почте заказным письмом с уведомлением о получении;
3.5.10. информация о
результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления
(подведомственных организаций), в том числе о выявленных нарушениях и
предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения в течение одного
месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте
Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3.5.11. информация о
результатах проведенной проверки в целях размещения ее на официальном сайте
Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», готовится
должностным лицом Управления, проводившим проверку.
Размещение информации о
результатах проведенной проверки осуществляется сотрудником Управления,
ответственным за размещение информации на официальном сайте Управления в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3.5.12. результатом
выполнения административной процедуры является подготовка предписания об
устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной
деятельности и (или) направление в органы прокуратуры информации о фактах
нарушения законодательства для принятия мер прокурором.
3.6. Осуществление
контроля за исполнением предписания:
3.6.1. основанием для
начала административной процедуры является наличие предписания об устранении
выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
3.6.2. об устранении
нарушений, указанных в предписании, руководитель органа местного
самоуправления (подведомственной организации) или лицо, его замещающее,
информирует Управление в форме письменного сообщения с приложением
необходимых документов и материалов не позднее срока, указанного в
предписании;
3.6.3. в случае
невозможности устранения нарушений в срок, установленный в предписании, орган
местного самоуправления (подведомственная организация) не менее чем за 3
(три) рабочих дня до наступления срока исполнения предписания направляет в
Управление ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушений. К
ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие органом местного
самоуправления (подведомственной организацией) исчерпывающих мер для
устранения нарушения в установленный срок;
3.6.4. в случае, если
органом местного самоуправления (подведомственной организацией) приняты все
зависящие от него меры, необходимые для устранения нарушений, по результатам
рассмотрения ходатайства начальником Управления принимается решение об
удовлетворении ходатайства и продлении срока устранения нарушений.
Срок продления нарушений
не должен превышать три месяца от первоначального установленной даты
выполнения предписания;
3.6.5. в случае
неисполнения или ненадлежащего исполнения предписания в установленный срок
информация об этом направляется в органы прокуратуры.
3.6.6. контроль за
исполнением предписания в установленные сроки осуществляет должностное лицо,
проводившее проверку, либо иное должностное лицо отдела контроля
градостроительной деятельности по поручению начальника отдела контроля
градостроительной деятельности Управления;
3.6.7. информация об
устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности
фиксируется в соответствующем разделе Журнала учета по осуществлению контроля
за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности;
3.6.8. результатом
выполнения административной процедуры является устранение выявленных при
проведении проверки и отраженных в акте и предписании нарушений или
направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения
законодательства для принятия мер прокурором.
4. Порядок и формы
контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за
выполнением положений административного регламента осуществляет начальник
Управления.
4.2. Контроль за полнотой
и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение
проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений
заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия и (или) бездействие
должностных лиц Управления, принятие решений и подготовку ответов на
указанные обращения. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При
проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с исполнением
государственной функции, той или иной административной процедуры. Начальником
Управления устанавливается периодичность осуществления контроля и назначаются
ответственные лица.
По результатам проверок в
случае выявления нарушений положений административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, виновные должностные лица Управления несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность
должностных лиц Управления, осуществляющих исполнение государственной
функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
4.4. Для осуществления
контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения,
организации имеют право направлять в Управление индивидуальные и коллективные
обращения с предложениями и рекомендациями по совершенствованию качества и
порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с
сообщением о нарушении должностными лицами Управления, участвующими в
исполнении государственной функции, требований административного регламента,
законов и иных нормативных правовых актов. Контроль за исполнением
государственной функции со стороны граждан осуществляется путем получения
информации о наличии в действиях должностных лиц Управления, участвующих в
исполнении государственной функции, нарушений положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
исполнению государственной функции.
5. Досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления
и его должностных лиц
5.1. Заинтересованное лицо
имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления,
принимаемых ими решений при исполнении государственной функции в досудебном
порядке путем обращения в Управление.
5.2. Предметом досудебного
(внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц
управления и принимаемые ими решения при исполнении государственной функции.
5.3. Основанием для начала
процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное обращение
заинтересованного лица в Управление либо направление им в адрес Управления
письменного обращения по почте или по форме электронного документа с жалобой
на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления в ходе
проведения проверок.
В жалобе в обязательном
порядке указываются:
фамилия, имя, отчество
(последнее – при наличии) заявителя (наименование юридического лица),
подающего жалобу;
почтовый адрес (в случае
направления жалобы в форме электронного документа – адрес электронной почты,
если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), по которому
должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;
должность, фамилия, имя и
отчество (последнее – при наличии) должностного лица (при наличии
информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и
законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и
законных интересов заявителя;
сведения о способе
информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его
жалобы;
личная подпись заявителя в
случае направления жалобы в письменной форме.
В случае необходимости в
подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие
документы либо их копии.
5.4. Заинтересованное лицо
имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения
жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц
и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения,
составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Заинтересованное лицо
может направить обращение в досудебном (внесудебном) порядке в Управление
непосредственно начальнику Управления или его заместителю.
5.6. Рассмотрение жалобы и
подготовка ответа осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом
от 20.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации».
Жалобы заявителя подлежат
обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с даты поступления в
Управление. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней
с момента регистрации жалобы в Управлении.
Ответ на жалобу
подписывается начальником Управления, либо лицом его замещающим,
регистрируется и направляется заинтересованному лицу по почтовому адресу или
адресу электронной почты, указанному в жалобе.
5.7. Если в результате
рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению
допущенных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц
Управления, допустивших нарушения порядка исполнения государственной функции.
5.8. Жалоба считается
исполненной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты
необходимые меры и дан письменный ответ по существу поставленных вопросов в
пределах компетенции Управления.
5.9. Решения и действия
(бездействие) должностных лиц Управления, осуществляющих государственный
контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
|