1. Общие
положения
1.1. Порядок взаимодействия комитета государственного заказа
Тамбовской области (далее – Порядок) с заказчиками разработан в целях
централизации закупок в соответствии с частью 10 статьи 26 Федерального
закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1088
«Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов», пунктом
3.1.13 Положения о комитете государственного заказа Тамбовской
области, утвержденного постановлением главы администрации области от 30.12.2013 № 355.
1.2. Для целей
настоящего Порядка используются следующие понятия:
заказчик – государственные заказчики области и бюджетные
учреждения области, осуществляющие закупки, муниципальные заказчики и
муниципальные бюджетные учреждения, в чьих интересах проводится совместная
закупка, а также муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения
и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, полномочия которых
определены решениями органов местного самоуправления, при осуществлении
закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется
за счет предоставляемых из бюджета Тамбовской области межбюджетных трансфертов,
имеющих целевое назначение, в случае, если условием предоставления указанных
межбюджетных трансфертов является централизация закупок; (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от
30.12.2015 № 1586)
контракт –
государственный (муниципальный) контракт и (или) гражданско-правовой договор
(контракт), заключенный от имени области или муниципального образования
государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно
государственных или муниципальных нужд;
закупочная
документация – конкурсная документация, документация об аукционе,
документация о проведении запроса предложений и запроса котировок;
организатор
совместной закупки – комитет государственного заказа области (далее –
Комитет), в случае, если заказчики передали на основании соглашения часть
своих полномочий на организацию и проведение совместного конкурса или
аукциона Комитету (далее – Организатор);
главный
распорядитель бюджетных средств соответствующего бюджета (далее – ГРБС) –
орган государственной власти области, орган исполнительной власти области,
орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные
ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными
распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
1.3. Комитет
вправе осуществлять полномочия уполномоченного органа на определение
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и
муниципальных бюджетных учреждений на основании соглашения, заключенного
между областью и муниципальным образованием.
1.4.
Муниципальные заказчики и муниципальные бюджетные учреждения при наличии
соглашения, указанного в пункте 1.3 настоящего Порядка, вправе принимать
участие в совместных закупках, проводимых Комитетом, в качестве заказчиков.
1.5. До ввода в
эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению
в единой информационной системе, размещается заказчиками и Комитетом в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном
сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг.
(Раздел 1 в
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
26.08.2015 № 960)
2. Права и обязанности
заказчиков
2.1. Заказчики в
соответствии с требованиями законодательства о закупках:
2.1.1. самостоятельно
осуществляют закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика,
подрядчика, исполнителя (далее – поставщик).
2.1.2. формируют,
утверждают, размещают в единой информационной системе и ведут планы закупок и
планы-графики.
Заказчики, имеющие
подведомственные учреждения, согласуют планы-графики подведомственным
учреждениям до их утверждения и размещения в единой информационной системе, с
учетом требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных
правилами нормирования в сфере закупок;
2.1.3. создают контрактные
службы, назначают контрактных управляющих;
2.1.4.
принимают решение:
о способе
определения поставщика;
о внесении
изменений в извещение об осуществлении закупки и закупочную документацию;
об отмене
определения поставщика.
В день принятия
решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и
закупочную документацию заказчики представляют указанные изменения в Комитет
в электронном виде или на бумажном носителе;
(Подпункт 2.1.4
в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
17.06.2016 № 654)
2.1.5. определяют и
обосновывают начальную (максимальную) цену контракта;
2.1.6. описывают объект
закупки и утверждают закупочную документацию;
2.1.7. проводят
общественное обсуждение закупки, если такое обсуждение обязательно в
соответствии с законодательством о закупках;
2.1.8. устанавливают:
требования к участникам
закупки;
требование к обеспечению
заявки на участие в определении поставщика и размер обеспечения;
требование обеспечения
исполнения контракта;
критерии, используемые при
определении поставщика, их величины значимости;
вносят предложения в
Комитет по составу комиссии по осуществлению закупок и ее председателю;
2.1.9. предоставляют
преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а
также организациям инвалидов, являющимся участниками закупок;
2.1.10. применяют
национальный режим при осуществлении закупок;
2.1.11. осуществляют
закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных
некоммерческих организаций;
2.1.12. подготавливают
разъяснения положений закупочной документации и не позднее дня, следующего за
днем поступления запроса о даче разъяснений, предоставляют их в Комитет для
размещения в единой информационной системе;
2.1.13. привлекают
экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных
законодательством о закупках;
2.1.14. заключают
соглашения о проведении совместных конкурсов и аукционов;
2.1.15.
в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки
заявок на участие в конкурсе (протокола рассмотрения единственной заявки на
участие в конкурсе) направляют экземпляр такого протокола победителю конкурса
или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе,
с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в
данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или
участником конкурса, подавшим единственную заявку на
участие в конкурсе;
2.1.16.
в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе
протокола подведения итогов электронного аукциона размещают в единой
информационной системе без своей подписи проект контракта, который
составляется путем включения цены контракта, предложенной участником
электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре
(товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на
участие в аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о
таком аукционе;
2.1.17.
в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки
заявок на участие в запросе котировок передают победителю запроса котировок
один экземпляр указанного протокола с приложением проекта контракта, который
составляется путем включения в него условий исполнения контракта,
предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены,
предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе
котировок;
2.1.18. заключают
контракт.
Не позднее одного рабочего
дня со дня заключения контракта по итогам конкурса уведомляют Комитет о
заключении контракта;
2.1.19. направляют в
орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информацию и документы,
обязательное предоставление которых предусмотрено законодательством о
закупках;
2.1.20. осуществляют контроль за исполнением поставщиком условий контракта в
соответствии с законодательством о закупках;
2.1.21. отказываются от
заключения контракта, составляют и размещают в единой информационной системе
протокол об отказе от заключения контракта и направляют его победителю
определения поставщика в случаях и порядке, предусмотренных законодательством
о закупках;
2.1.22. составляют отчеты,
предусмотренные законодательством о закупках, и размещают их в единой
информационной системе;
2.1.23. участвуют в
рассмотрении жалоб участников закупок в органах, уполномоченных в
соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление
контроля в сфере закупок;
2.1.24.
формируют заявку на определение поставщика и направляют ее в Комитет по
установленной форме на бумажном носителе и в автоматизированной системе
управления государственными закупками Тамбовской области «WEB-Торги-КС» до 20
числа месяца, в котором согласно плану-графику, размещенному в единой
информационной системе, запланировано начало осуществления закупки. Заявки со сроком
размещения в декабре текущего года формируются и направляются в Комитет до 10
декабря текущего года;
2.1.25. устраняют причины
возврата Комитетом заявки на определение поставщика по основаниям,
предусмотренным пункте 3.5 настоящего Порядка.
2.2. В случае
создания Комитетом аукционной комиссии исключительно из представителей заказчика,
заказчик вправе самостоятельно осуществлять организационно-техническое
сопровождение заседания такой комиссии в порядке, установленном Комитетом.
(Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от 28.08.2014 г. № 993)
3. Права и обязанности
Комитета
3.1. Комитет в
соответствии с требованиями законодательства о закупках осуществляет функции,
установленные в Положении о Комитете.
3.2. Комитет
взаимодействует с заказчиками через созданные ими контрактные службы и
назначенных контрактных управляющих.
3.3. Комитет принимает
заявку заказчика на определение поставщика, оформленную на бумажном носителе
и сформированную в автоматизированной системе управления государственными
закупками Тамбовской области «WEB-Торги-КС».
3.4. Комитет
формирует пакет закупочной документации и извещение об осуществлении закупки
и размещает их в единой информационной системе в течение десяти рабочих дней
со дня поступления заявки заказчика на определение поставщика либо в течение
пяти рабочих дней со дня поступления в Комитет заявки, ранее возвращенной
заказчику в соответствии с пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.5. Комитет по результатам рассмотрения заявки заказчика на определение
поставщика в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Комитет
заявки возвращает ее заказчику в случае:
непроведения заказчиком общественного
обсуждения закупки, если проведение такого обсуждения обязательно в
соответствии с законодательством о закупках;
нарушения срока подачи
заявки, установленного в подпункте 2.1.24 настоящего Порядка;
отсутствия закупки,
указанной в заявке, в плане закупок и плане-графике, размещенных в единой
информационной системе, на текущий период;
отсутствия заявки,
сформированной в системе управления государственными закупками Тамбовской
области «WEB-Торги-КС»;
отсутствия согласования
заявки главным распорядителем бюджетных средств или финансовым управлением
области, если такое согласование установлено нормативным правовым актом
администрации области;
установления
несоответствия содержащихся в заявке сведений требованиям законодательства о
закупках;
установления
несоответствия сведений, содержащихся в заявке, оформленной на бумажном
носителе, сведениям, содержащимся в заявке, сформированной в
автоматизированной системе управления государственными закупками Тамбовской
области «WEB-Торги-КС»;
предоставления заявки с
нарушением установленной Комитетом формы заявки и формы закупочной
документации.
3.6. Комитет осуществляет
предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи
либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного
характера.
3.7. Комитет принимает
консолидированную заявку на определение поставщика путем проведения
совместных конкурсов и аукционов.
3.8. Комитет вправе:
опубликовать извещение о
проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое
опубликование или такое размещение осуществляется наряду с размещением
извещения о проведении открытого конкурса в единой информационной системе;
опубликовать извещение о
проведении электронного аукциона в любых средствах массовой информации или разместить это извещение в электронных средствах массовой
информации при условии, что такое опубликование или такое размещение не может
осуществляться вместо размещения извещения о проведении электронного аукциона
в единой информационной системе.
4. Порядок
подготовки и организации проведения совместных торгов
4.1. Комитет
направляет ГРБС предварительный перечень товаров, работ, услуг, закупку
которых планируется осуществить путем проведения совместных конкурсов
(аукционов) (далее также – Перечень).
4.2. ГРБС:
анализирует
Перечень на предмет возможного проведения совместных закупок;
уточняет
Перечень путем добавления или удаления из него соответствующих позиций;
проводит
мониторинг цен закупаемых товаров (работ, услуг), включенных в Перечень;
по итогам
проведенного мониторинга доводит до заказчиков посредством направления
информационного письма средние цены на закупаемые товары (работы, услуги) для
учета при обосновании начальных (максимальных) цен контрактов;
определяет
заказчиков для проведения совместных закупок и способы определения поставщика
(подрядчика, исполнителя);
формирует
типовые технические задания (спецификации) по объектам совместных закупок.
4.3. Не позднее
чем через 20 (двадцать) дней со дня получения Перечня ГРБС согласовывает его
и направляет в адрес Комитета вместе с типовыми техническими заданиями
(спецификациями), предложениями по срокам (квартал) проведения совместных
закупок по позициям Перечня, а также информацией о средних ценах на
закупаемые товары (работы, услуги).
4.4. Комитет
разрабатывает предварительные графики проведения совместных закупок (по сфере
деятельности каждого ГРБС, по видам товаров, работ, услуг) и передает их
вместе с документами и сведениями, указанными в пункте 4.3 настоящего
Порядка, на согласование ГРБС.
4.5. Комитет
размещает на своем официальном Интернет-сайте:
графики
проведения совместных закупок;
Перечень;
типовые
технические задания (спецификации);
средние цены на
закупаемые товары (работы, услуги) для учета при обосновании начальных
(максимальных) цен контрактов;
иную информацию
об организации проведения совместных закупок.
4.6. О
размещении информации в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка Комитет
не позднее одного рабочего дня с даты ее размещения
доводит до сведения заказчиков по электронной почте.
4.7. Изменения
в размещенные на официальном Интернет-сайте Комитета Перечни и графики
проведения совместных закупок в отношении конкретной закупки осуществляются
Комитетом при наличии объективных причин, а также на основании предложений, поступивших
от ГРБС не позднее, чем за 20 (двадцать) дней до начала месяца, в котором
запланировано проведение совместной закупки.
4.8. Для
участия в совместной закупке заказчики формируют заявки в строгом
соответствии с типовыми техническими заданиями (спецификациями),
разработанными и утвержденными ГРБС совместно с Комитетом, и направляют их в
Комитет в автоматизированной системе управления государственными закупками
Тамбовской области «WEB-Торги-КС».
4.9. Прием
заявок заказчиков на участие в совместной закупке осуществляется Комитетом до
двадцатого числа месяца, предшествующего размещению извещения о проведении
совместной закупки.
4.10.
Соглашение о проведении совместного конкурса (аукциона) (далее – Соглашение)
заключается в автоматизированной системе управления государственными
закупками Тамбовской области «WEB-Торги-КС».
4.11. Для
заключения Соглашения Комитет направляет каждому заказчику Соглашение,
подписанное электронной подписью представителя Комитета, и уведомление о
присоединении к Соглашению (далее также – уведомление).
4.12. Заказчики
подписывают электронной подписью уведомление и возвращают его Организатору
совместной закупки в течение двух дней.
После
подписания Соглашения (уведомления) заказчики в тот же день вносят в
план-график сведения о наименовании Организатора, иные необходимые сведения о
закупке в целях приведения плана-графика в соответствие с условиями
проводимой совместной закупки.
4.13.
Соглашение считается заключенным при получении Организатором от двух и более
заказчиков уведомлений, подписанных электронными подписями заказчиков.
4.14.
Соглашение и уведомление подписываются электронными подписями руководителя
Организатора и заказчика соответственно, либо электронными подписями
должностных лиц Организатора и заказчика, уполномоченных на подписание
Соглашения и уведомления.
4.15. Формы
Соглашения и уведомления разрабатываются и утверждаются Комитетом.
4.16.
Заключение Соглашения является основанием для размещения Организатором в
единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении
совместного конкурса (аукциона) и закупочной документации, но не ранее чем
через 10 (десять) дней со дня внесения заказчиками изменений в планы-графики.
4.17.
Полномочия Организатора при проведении совместной закупки, в том числе по
определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определяются
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1088
«Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов»,
Положением о комитете государственного заказа Тамбовской области,
утвержденным постановлением главы администрации области от 30.12.2013 № 355.
(Раздел 4
дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от
26.08.2015 № 960)
5.
Ответственность
Организатор и
заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской
Федерации.
(Раздел 5 в
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
26.08.2015 № 960)
|