Перерыв для отдыха и
питания с 12.30 до 13.30;
1.3.3. на информационных
стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается
следующая информация:
извлечения из
законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие
деятельность по предоставлению услуги;
текст Административного
регламента с приложениями;
график приема граждан
должностными лицами Управления;
порядок получения
консультаций.
На официальном сайте
Управления размещаются:
данные о местонахождении,
номера телефонов для справок (консультаций), график (режим) работы
Управления;
извлечения из нормативных
правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению
государственной услуги;
текст Административного
регламента с приложениями (полная версия);
порядок получения
консультаций.
1.4. Консультации по
процедуре предоставления государственной услуги предоставляются по письменным
обращениям, телефону или электронной почте.
1.5. При консультировании
по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в
срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.
1.6. Доступна
предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь
проводников и профессиональных сурдопереводчиков. (Дополнен - Постановление Главы администрации Тамбовской
области от
28.06.2016 № 120)
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование
государственной услуги: прием лесных деклараций.
2.2. Предоставление
государственной услуги осуществляется управлением лесами области.
При предоставлении
государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления
действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной
услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации,
за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг,
утвержденный администрацией области.
2.3. Результатом
предоставления государственной услуги является прием лесной декларации или
отказ в приеме лесной декларации.
2.4. Срок предоставления
государственной услуги – в течение 5 рабочих дней со дня получения лесной
декларации.
Лесная декларация подается
не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов.
2.5. Предоставление
государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской
Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря № 237);
Лесным кодексом Российской
Федерации (далее – Лесной кодекс РФ) (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, № 50, ст. 5278);
Федеральным законом от
27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» (Российская газета, 2010, 30 июля № 168);
приказом Министерства
природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.01.2015 № 17
«Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи,
требований к формату лесной декларации в электронной форме (Официальный
интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)
02 марта 2015 г.);
постановлением главы
администрации области от
08.09.2014 № 87 «Об утверждении Положения об управлении лесами
Тамбовской области».
2.6. Исчерпывающий
перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, подлежащих представлению заявителем: (В редакции
Постановления Главы администрации Тамбовской области от
28.06.2016 № 120)
лесная декларация по
форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской
Федерации;
документ, подтверждающий
полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при
необходимости).
2.7. Документы,
необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, отсутствуют.
2.8. Управление не вправе
требовать от заявителя:
представления документов и
информации или осуществления действий, предоставление или осуществление
которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими
отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления
документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми
актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих
государственную услугу, органов местного самоуправления, организаций,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иных
государственных органов, органов местного самоуправления и (или)
подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления
организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за
исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.9. Исчерпывающий
перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги:
подача лесной декларации
лицом, не наделенным заявителем полномочиями выступать от его имени в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.10. Исчерпывающий
перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении
государственной услуги:
2.10.1. основания для
приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют;
2.10.2. основаниями для
отказа в предоставлении государственной услуги являются:
выявление несоответствия
представленной лесной декларации форме и установленным требованиям к ее
содержанию;
выявление несоответствия
представленной лесной декларации проекту освоения лесов;
выявление недостоверных
сведений, содержащихся в лесной декларации.
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
2.12. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной
пошлины и иной платы.
2.13. Максимальный срок
ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления государственной услуги не должен
превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации
запроса заявителя о предоставлении государственной услуги – в течение одного
рабочего дня с момента их поступления в Управление.
Все запросы заявителей о
предоставлении государственной услуги подлежат обязательной регистрации в
системе электронного документооборота «Дело».
2.15.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к
месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для
инвалидов указанных объектов
2.15.1.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны
соответствовать следующим требованиям:
наличие
соответствующих вывесок и указателей;
наличие системы
кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о
возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие условий
для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих
кресла-коляски и собак-проводников);
наличие
гардероба либо специальных напольных и (или) настенных вешалок для одежды;
соответствие
государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам;
наличие удобной
офисной мебели;
наличие
телефона;
оснащение
рабочих мест работников достаточным количеством компьютерной и
организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность
доступа к справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет».
2.15.2. Место
ожидания и приёма граждан должно соответствовать следующим требованиям:
наличие
соответствующих вывесок и указателей;
удобство
доступа и комфорт, в том числе для инвалидов (включая инвалидов, использующих
кресла-коляски и собак-проводников);
наличие системы
кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о
возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие
доступных мест общего пользования, в том числе для инвалидов;
наличие удобной
офисной мебели;
наличие в
достаточном количестве бумаги формата А4 и
канцелярских принадлежностей;
возможность
копирования документов;
доступ к
основным нормативным правовым актам, определяющим сферу ведения Управления и
порядок предоставления государственной услуги.
2.15.3. При
обращении инвалида за получением государственной услуги (включая инвалидов,
использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность
посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в
помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью
специалиста органа, предоставляющего государственные услуги, ответственного
за работу с инвалидами;
содействие
инвалидам при входе в орган, предоставляющий государственные услуги, и выходе
из него;
сопровождение
инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного
передвижения, и оказание им помощи в органе, предоставляющем государственные
услуги;
надлежащее
размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование
необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей,
знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными
рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика
и тифлосурдопереводчика;
доступ к
помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии
документа, подтверждающего её специальное обучение;
возможность
самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в
кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с
помощью специалиста органа, предоставляющего государственные услуги,
ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи
инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной
услуги наравне с другими лицами.
2.15.4.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной
услуги размещается на информационном стенде в помещении Управления для
ожидания и приёма граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а
также на сайте Управления.
2.15.5.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления
государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному
восприятию этой информации гражданами.
(Пункт 2.15 в
редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от
28.06.2016 № 120)
2.16. Показатели
доступности и качества предоставления государственной услуги:
информированность граждан
о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о
государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
своевременность
предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее
предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
2.17. Особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронном виде:
2.17.1. заявитель имеет
возможность ознакомиться на Едином портале государственных и муниципальных
услуг с использованием информационных технологий с настоящим административным
регламентом, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, в том числе и в электронной форме, сроком предоставления услуги;
2.17.2. предоставление
государственной услуги в электронном виде обеспечивает заявителю возможность
подачи заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6
Административного регламента, через Портал государственных и муниципальных
услуг (функций) (далее – Портал государственных услуг);
2.17.3. услуга в
многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг не оказывается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Государственная
услуга включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация лесной
декларации, в том числе в электронной форме;
рассмотрение лесной
декларации.
3.2. Блок-схема
предоставления государственной услуги приводится в приложении № 1 к
Административному регламенту.
3.3. Основанием для начала
административной процедуры «Прием и регистрация лесной декларации, в том
числе в электронной форме» служит поступление в Управление заявления с
приложением необходимых документов для предоставления услуги, в том числе
через Портал государственных услуг.
Заявитель имеет возможность
получить в электронном виде на Портале государственных услуг
(http://pgu.tambov.gov.ru) бланк и образец заявления, необходимого для
получения государственной услуги. Бланк заявления доступен и на официальном
сайте Управления (http://les.tmbreg.ru).
Авторизация на Портале
государственных услуг осуществляется одним из следующих способов:
с использованием логина и
пароля;
с помощью электронной
подписи гражданина;
при помощи универсальной
электронной карты.
В электронной форме прием
лесной декларации организует должностное лицо Управления, ответственное за
предоставление государственной услуги.
Документы для
предоставления государственной услуги в день их поступления в Управление
подлежат регистрации должностным лицом, ответственным в Управлении за регистрацию
входящей корреспонденции, и в тот же день направляются начальнику Управления
и не позднее следующего рабочего дня передаются в отдел перспективного
развития, использования лесов и ведения лесного реестра.
Днем обращения за
государственной услугой считается дата регистрации в Управлении документов
для предоставления государственной услуги, либо дата подачи документов для
предоставления услуги через Портал государственных услуг.
В случае направления
документов по почте обязанность подтверждения факта их отправки лежит на
заявителе.
Результатом выполнения
действий по приему и регистрации документов является регистрация лесной
декларации и прилагаемых документов.
3.4. Основанием для начала
административной процедуры «Рассмотрение лесной декларации» является
регистрация в Управлении лесной декларации в установленном порядке.
Начальник отдела
перспективного развития, использования лесов и ведения лесного реестра после
поступления к нему зарегистрированной лесной декларации назначает
ответственного исполнителя отдела за ее рассмотрение (далее – должностное
лицо, ответственное за рассмотрение лесной декларации).
Должностное лицо,
ответственное за рассмотрение лесной декларации, после получения лесной
декларации осуществляет ее проверку на предмет соответствия требованиям
пункта 2.6 Административного регламента.
В случае
выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги,
предусмотренных подпунктом 2.10.2 Административного регламента, должностное
лицо, ответственное за рассмотрение лесной декларации, по окончании проверки
лесной декларации, но не позднее 5 рабочих дней со дня ее регистрации в
Управлении, готовит письменное извещение об отказе в приеме лесной
декларации, содержащее обоснование отказа, по форме, установленной
приложением № 2 к Административному регламенту, которое подписывает начальник
Управления.
Письменное извещение об
отказе в приеме лесной декларации оформляется на официальном бланке письма
Управления.
Письменное извещение об
отказе в приеме лесной декларации вручается должностным лицом, ответственным
за рассмотрение лесной декларации, заявителю, а в случае отсутствия
возможности его вручения направляется в адрес заявителя не позднее 5 рабочих
дней со дня регистрации в Управлении почтовым отправлением, либо электронной
почтой (в виде скан-копии).
Отказ в принятии лесной
декларации не препятствует повторному представлению заявителем лесной
декларации после устранения нарушений, послуживших основанием для отказа в
приеме лесной декларации.
Повторное рассмотрение
лесной декларации и внесение изменений в лесную декларацию осуществляется в
установленном Административным регламентом порядке и включает в себя все
административные процедуры, предусмотренные разделом 3 Административного
регламента.
Результатом выполнения
данной административной процедуры является прием лесной декларации либо отказ
в ее приеме.
4. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги
4.1. Порядок осуществления
текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Административного регламента и
иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятие ими решений.
Текущий контроль
за соблюдением последовательности действий, определенных
административными процедурами по предоставлению государственной услуги,
принятием решений и исполнением положений Административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, осуществляется начальником Управления (заместителем
начальника Управления).
4.2. Порядок и
периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и
качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной
услуги:
4.2.1. контроль
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает
в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей,
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей,
содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц
Управления;
4.2.2. проверки полноты и
качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и
внеплановыми.
Плановые проверки
проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Управления;
4.2.3. внеплановые
проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами
на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием)
должностных лиц Управления.
Проверки полноты и
качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании
приказов Управления, не реже одного раза в три года.
4.3. Ответственность
должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
За систематическое или
грубое нарушение положений Административного регламента или иных нормативных
правовых актов по вопросу предоставления государственной услуги
государственные служащие привлекаются к ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения,
характеризующие требования к порядку и формам контроля за
предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их
объединений и организаций:
4.4.1. контроль
за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных
должностных лиц Управления должен быть постоянным, всесторонним и
объективным;
4.4.2. контроль
за предоставлением государственной услуги со стороны граждан
осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии)
ответственных должностных лиц Управления, а также принимаемых ими решениях,
нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их
должностных лиц
5.1. Заявитель может
обжаловать принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной
услуги действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может
обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока
регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления
государственной услуги;
требование у заявителя
документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, Административным
регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов,
предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, Административным
регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в
предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Тамбовской области, Административным регламентом;
затребование с заявителя
при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Тамбовской области;
отказ
Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и
ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги
документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Для обжалования
действий (бездействия) должностных лиц, а также принятых ими решений при
исполнении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке
заявитель направляет письменное обращение:
начальнику
Управления – при обжаловании действий (бездействия) и решений должностных лиц
Управления (пл. Кронштадтская, д. 7 «А», г. Тамбов,
392036);
главе
администрации области – при обжаловании действий (бездействия) и решений
начальника Управления (ул. Интернациональная, д. 14, г. Тамбов, 392017).
5.4. Основанием для начала
процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в
Управление жалобы.
Жалоба подается в
письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть
направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», официального сайта Управления, регионального портала
государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме
заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа,
предоставляющего государственную услугу, указание должностного лица, решения
и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию,
имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства
заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения
заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона,
адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым
должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых
решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления;
доводы, на основании
которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)
Управления, должностного лица Управления. Заявителем могут быть представлены
документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право
на получение информации и документов, необходимых для обоснования и
рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба,
поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным
полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня
ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица
Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных
опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока
таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам
рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые
(принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, Управление:
удовлетворяет
жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных
Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств,
взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, Административным
регламентом, а также в иных формах;
отказывает в
удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего
за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию
заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о
результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В
случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков
состава административного правонарушения или преступления должностное лицо,
наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет
имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в органы, уполномоченные
составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с
Законом области от
29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской
области».
5.9. Действия
(бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в ходе
предоставления государственной услуги могут быть обжалованы в судебном
порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
|