Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 24.05.2000 № 644РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24 мая 2000 г. г. Тамбов N 644 Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тамбовской области до 2005 года" (В редакции Постановлений Думы Тамбовской области от 28.11.2002 г. N 322; от 28.10.2005 г. N 1343) Рассмотрев проект постановления областной Думы "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тамбовской области до 2005 года", заключение комитета по аграрным вопросам, экологии и природопользованию областной Думы и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.99 N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года", Тамбовская областная Дума п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тамбовской области до 2005 года" согласно приложению. 2. Финансирование мероприятий программы производить в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий год. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления, возложить на комитет по аграрным вопросам, экологии и природопользованию областной Думы (Гагулин В.Д.). Председатель Тамбовской областной Думы В.Н.Карев ------------------------------ УТВЕРЖДЕНА постановлением Тамбовской областной Думы от 24 мая 2000 г. N 644 Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тамбовской области до 2005 года" (В редакции Постановлений Думы Тамбовской области от 28.11.2002 г. N 322; от 28.10.2005 г. N 1343) 1. Обоснование Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тамбовской области до 2005 года" (далее по тексту - Программа) разработана во исполнение и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тамбовской области до 2005 года", Законами области от 29.03.96 N 57-З "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 27.12.95 N 43-З "Об областных целевых программах". Основным разработчиком Программы является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тамбовской области (далее именуется - ГОЧС). Целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Тамбовской области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - ЧС). Основными задачами Программы являются: техническое оснащение сил и средств областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС) современными аварийно-спасательными средствами; развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения ЧС, прогнозирования и мониторинга ЧС, в том числе - закачки стоков ОАО "Пигмент"; совершенствование материально-технического и иного обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий ЧС; совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения ЧС, а также подготовки населения к действиям в ЧС. Программа выполняется в 2000-2005 годах, исходя из существующего научно-технического и производственного потенциала, а также экономической ситуации в области. Выполнение Программы разделено на два связанных между собой этапа: результаты работ на первом этапе программы (2000-2001 годы) становятся основой для реализации второго этапа (2002-2005 годы). Главной задачей первого этапа является выполнение первоочередных мероприятий, обеспечивающих минимальное решение проблемы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. На втором этапе планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. 2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Закон Тамбовской области от 29.03.96 N 57-З "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" реализуется не в полной мере. В развитие областного закона принят ряд постановлений администрации области: - N 121 от 14.03.97 "О создании резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области"; - N 211 от 28.04.97 "Об утверждении Положения о создании и использовании единого страхового фонда документации для документального обеспечения Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; - N 771 от 24.12.97 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей и мерах по повышению готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; - и другие. Однако, из-за недостаточного бюджетного финансирования отдельные мероприятия не выполняются. В области отсутствуют необходимые резервы материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также запасы бензина, продуктов питания, палаток для временного размещения пострадавшего населения. Аварийно-спасательные формирования не укомплектованы современными техническими средствами спасения. Не ведется работа по совершенствованию материальной базы для создания территориального фонда страховой документации. В большинстве органов местного самоуправления, кроме мэрии города Тамбова и администрации города Мичуринска, не созданы единые диспетчерские службы, отсутствуют поисково-спасательные формирования для предупреждения и ликвидации ЧС. Отсутствие этих сил и средств является нарушением статьи 10 Закона области от 29.03.96 N 57-З. В нарушение вышеуказанного Закона органы местного самоуправления не формируют местные резервы финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а областной резервный фонд в 1999 году составлял всего 207,5 тыс. рублей. Для субъектов РФ он должен составлять от 5 тысяч до 500 тысяч минимальных размеров оплаты труда. И только тогда когда он полностью израсходован можно обращаться в Правительство РФ за дополнительной помощью. Решение вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций неразрывно связано с его подготовкой и обучением к действиям в чрезвычайных ситуациях. Особенно актуально этот вопрос стоит в плане подготовки и обучения учащейся молодежи. Распоряжением главы администрации Тамбовской области N 68-р от 26 февраля 1999 г. "Об организации в учреждениях среднего образования области кадетских классов спасателей" на базе учебно-методического центра (УМЦ) по делам ГО и ЧС области и общеобразовательной школы N 36 создан и с 1 сентября 1999 г. приступил к занятиям экспериментальный кадетский класс спасателей в количестве 33 человек, в том числе 6 девушек. Пять дней в неделю юноши и девушки учатся в школе, а в пятницу с ними проводятся занятия в УМЦ по специальным предметам. Полный курс обучения рассчитан на 3 года. Учебная программа кадетского класса, построенная как дополнение к общеобразовательному курсу "Основы безопасности жизнедеятельности", рассчитана на 515 часов и соответствует существующей государственной программе подготовки стажеров-спасателей. Занятия проводятся по 17 разделам, в том числе по классификации ЧС, техническому оснащению аварийно-спасательных служб и формирований, основам автономного существования в различных климатогеографических условиях, по оказанию первой медицинской помощи и т.д. Полученные во время учебы знания кадеты будут закреплять летом в полевом лагере "Юный спасатель". В течение двух недель предусматриваются занятия и стажировка с опытными спасателями, а также туристические походы. Кроме преподавателей УМЦ по делам ГО и ЧС к проведению занятий по специальным темам, предусмотренным программой обучения, привлекаются специалисты различных служб ГО и учреждений г. Тамбова (медицинская, противопожарная службы, Российское оборонное спортивно-техническое общество и др.), что связано с определенными финансовыми затратами. Руководящим составом Главного управления по делам ГО и ЧС и УМЦ прилагается немало сил, чтобы занятия в кадетском классе проходили не формально, а с наибольшей пользой для детей. В области расположено 7 химически опасных городов, 42 химически опасных предприятий, 209 пожаро-взрывоопасных объектов. Область пересекает сеть магистральных газо-нефте-продуктопроводов, а также аммиакопровод "Тольятти-Одесса". Износ технологического оборудования достиг критической черты. В любой момент может возникнуть крупномасштабная чрезвычайная ситуация. Предупредить их, уменьшить социально-экономические и экологические последствия возможно только осуществлением целого комплекса мероприятий, часть из которых представлена в областной целевой программе. Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение социальной защиты пострадавшего населения, за счет созданных финансовых и материальных резервов, уменьшение потерь населения за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований. 3. Система программных мероприятий В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий: реализацию инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий ЧС; обеспечение населения и сил единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС, резервами материальных ресурсов; укрепление материально-технической базы аварийно-спасательных формирований и кадетских классов спасателей; создание территориального страхового фонда документации для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. 4. Ресурсное обеспечение Программы На реализацию Программы прогнозируется выделение средств в сумме 14259,2 тыс. руб., в том числе по годам (тыс. руб.): (В редакции Постановления Думы Тамбовской области от 28.10.2005 г. N 1343) 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. Областной бюджет 976,1 1240,5 1829,1 1618,4 4142,7 3452,4 (В редакции Постановления Думы Тамбовской области от 28.10.2005 г. N 1343) Бюджет областного экологического фонда 200 100 100 Средства ОАО "Пигмент" 400 100 100 Итого 1576,1 1440,5 2029,1 1618,4 4142,7 3452,4 (В редакции Постановления Думы Тамбовской области от 28.10.2005 г. N 1343) 5. Организация управления и контроль за реализацией Программы Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствие с Законом Тамбовской области от 27.12.95 г. N 43-З "Об областных целевых программах". ПРИЛОЖЕНИЕ к областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тамбовской области до 2005 года" 6. Основные программные мероприятия (В редакции Постановления Думы Тамбовской области от 28.10.2005 г. N 1343) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Наименование мероприятий | Срок | Источник | Финансовые расходы по годам (тыс. рублей) | Исполнители п/п | | исполнения| финансирования |-------------------------------------------------| | | | | Всего | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | | | | | | год | год | год | год | год | год | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Организация системы экологического мониторинга и охраны природной среды от вредного воздействия полигона закачки ОАО "Пигмент" 1.1 Выбор, приобретение и монтаж 2000 год ОАО "Пигмент" 400,0 400,0 - - - - - ОАО "Пигмент" оборудования информационно- измерительного комплекса для Областной 200,0 200,0 - - - - - центральной станции и экологический нагнетательных скважин фонд полигона закачки стоков ОАО "Пигмент" в количестве, предусмотренном технологическим проектом 1.2. Выбор, приобретение и монтаж 2001-2002 ОАО "Пигмент" 200,0 - 100,0 100,0 - - - оборудования измерительных годы станций для наблюдательных скважин полигона закачки Областной 200,0 - 100,0 100,0 - - - экологический фонд Всего по годам: 1000,0 600,0 200,0 200,0 - - - 2. Создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Тамбовской области 2.1. Медицинское имущество и 2001 год Областной 289,6 - 289,6 - - - - Администрация лекарственные средства бюджет области на 500 больных) 2.2. Средства для ликвидации 2001 год Областной 234,9 - 234,9 - - - - Администрация эпизоотий (на 500 голов) бюджет области 2.3. Средства для ликвидации 2002 год Областной 474,6 - - 474,6 - - - эпифитотий и массового бюджет размножения вредителей (на 500 га) 2.4. Пищевое сырье и продукты 2000 год Областной 381,0 381,0 - - - - - питания бюджет 2.5. Горюче-смазочные материалы 2001 год Областной 282,1 282,1 - - - - - бюджет 2.6 Строительные материалы 2003 год Областной 255,1 - - - 255,1 - - Администрация бюджет области (В редакции Постановления Думы Тамбовской области от 28.11.2002 г. N 322) 2.7 Вещевое имущество и товары 2004 год Областной 1096,0 - - - - 1096,0 - Администрация первой необходимости бюджет области (В редакции Постановления Думы Тамбовской области от 28.11.2002 г. N 322) 2.8 Средства малой механизации и 2001-2005 Областной 1565,0 - 150,0 495,0 350,0 - 570,0 Администрация инструмент годы бюджет области (В редакции Постановления Думы Тамбовской области от 28.11.2002 г. N 322) 2.9 Средства индивидуальной 2005 год Областной 1002,0 - - - - - 1002,0 Администрация защиты, средства бюджет области радиационной и химической защиты, дегазирующие и дезактивирующие вещества (В редакции Постановления Думы Тамбовской области от 28.11.2002 г. N 322) Всего по годам: 3918,1 - 150,0 495,0 605,1 1096,0 1572,0 3. Создание территориального страхового фонда документации. Приобретение типового комплекта основного репрографического оборудования 3.1 Выполнение работ по 2003-2005 Областной 780,0 130,0 130,0 130,0 130,0 130,0 130,0 Администрация микрофильмированию для года бюджет области бюджетных организаций (В редакции Постановления Думы Тамбовской области от 28.11.2002 г. N 322) 3.2 Оснащение лаборатории Центра документации новейшей истории современным репрографическим оборудованием: Микрофильмирующий аппарат 2001 год Областной 250,0 - 250,0 - - - - Администрация МСА-44-3 (формата А0) бюджет области Аппарат химико- 2002 год Областной 150,0 - - 150,0 - - - Администрация фотографической обработки бюджет области Е 0991,9-1 Копировальный аппарат 2002 год Областной 50,0 - - 50,0 - - - Администрация МКА-1 бюджет области Приборы контроля микрофильмов: - микроскоп МБС-9 2002 год Областной 3,0 - - 3,0 - - - Администрация бюджет области - денситометр 2002 год Областной 25,0 - - 25,0 - - - Администрация бюджет области - стационарный читальный 2002 год Областной 25,0 - - 25,0 - - - Администрация аппарат ЧНП-12 бюджет области - портативный читальный 2002 год Областной 10,0 - - 10,0 - - - Администрация аппарат бюджет области Копировально-увеличительный 2003 год Областной 150,0 - - - 150,0 - - Администрация аппарат ЭР-34М1 бюджет области Плоттер для получения 2005 год Областной 600,0 - - - - - 600,0 Администрация бумажных копий формата А0 бюджет области (В редакции Постановления Думы Тамбовской области от 28.11.2002 г. N 322) Всего по годам: 2043,0 130,0 380,0 393,0 280,0 130,0 730,0 4. Создание кадетских классов спасателей 4.1 Техническое оснащение кадетских классов спасателей: а) аварийно-спасательное 2001-2005 Областной 683,0 63,0 110,0 180,0 110,0 110,0 110,0 Администрация снаряжение годы бюджет области б) автобус (приобретение и 2001-2005 Областной 421,7 120,0 25,0 25,0 51,7 150,0 50,0 Администрация содержание) годы бюджет области Всего по годам: 1104,7 183,0 135,0 205,0 161,7 260,0 160,0 (В редакции Постановления Думы Тамбовской области от 28.11.2002 г. N 322) 5. Техническое оснащение Тамбовской территориальной подсистемы РСЧС современными аварийно-спасательными средствами на период до 2005 года (В редакции Постановлений Думы Тамбовской области от 28.11.2002 г. N 322; от 28.10.2005 г. N 1343) 5.1. Укомплектование областной поисково-спасательной службы: акустическим прибором 2003 Областной 50,0 - - - 50,0 - - Администрация поиска пострадавших год бюджет области "Пеленг-1" аварийно-спасательной 2003 Областной 200,0 - - - 200,0 - - Администрация машиной САМ-41-02-27057 год бюджет области "Газель" газоанализатором 2003 Областной 16,6 - - - 16,6 - - Администрация "Колион" год бюджет области бензопилами "Партнер" 2004 Областной 46,7 - - - 46,7 - - Администрация год бюджет области моторезом 2005 Областной 10,5 - - - - - 10,5 Администрация год бюджет области метанометром 2005 Областной 6,5 - - - - - 6,5 Администрация МТ-121 год бюджет области носимой радиостанцией 2005 Областной 15,4 - - - - - 15,4 Администрация "Стандарт" год бюджет области аварийно-спасательным 2003- Областной 405,0 - - - 105,0 300,0 - Администрация автомобилем "Нива" 2004 бюджет области годы альпинистским спасательным 2005 Областной 300,0 - - - - - 300,0 Администрация снаряжением год бюджет области спасательными средствами 2004 Областной 500,0 - - - - 500,0 - Администрация на воде год бюджет области автомобилем 2005 Областной 350,0 - - - - - 350,0 Администрация ГАЗ-2752-114 "Соболь" с год бюджет области дизельным двигателем, лебедкой и СГУ газоопределителем 2005 Областной 27,0 - - - - - 27,0 Администрация ГХПВ-1М (с комплектом год бюджет области индикаторных трубок и электронным термометром) гидрокостюмом 2005 Областной 85,1 - - - - - 85,1 Администрация год бюджет области электростанцией 4 кВт 2005 Областной 40,0 - - - - - 40,0 Администрация год бюджет области спасательным жилетом 2005 Областной 9,9 - - - - - 9,9 Администрация год бюджет области фалом сигнальным 2005 Областной 5,0 - - - - - 5,0 Администрация год бюджет области водолазным бельем 2005 Областной 20,0 - - - - - 20,0 Администрация год бюджет области специальной одеждой для 2005 Областной 21,0 - - - - - 21,0 Администрация спасателей год бюджет области; 5.2 Оснащение подвижного пункта 2002-2004 Областной 1161,5 - - 261,5 - 900,0 - Администрация управления главы годы бюджет области администрации области. 5.3 Укомплектование центра по 2005 год Областной 100,0 - - - - - 100,0 Администрация гидрометеорологии и бюджет области мониторингу окружающей среды компьютерной техникой. 5.4 Техническое оснащение 2003 год Областной 200,0 - - - 200,0 - - Администрация областного центра медицины бюджет области катастроф, приобретение санитарного спасательного автомобиля. 5.5 Совершенствование системы 2004 год Областной 910,0 - - - - 910,0 - Администрация оповещения населения. бюджет области Всего по годам: 4603,2 - 81,0 261,5 571,6 2656,7 1032,4 Итого по программе: 14259,2 1576,1 1440,5 2029,1 1618,4 4142,7 3452,4 (В редакции Постановления Думы Тамбовской области от 28.10.2005 г. N 1343) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|