Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 29.03.1996 № 57-З

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          Тамбовская область

                              З А К О Н

                                     Утратил силу - Закон Тамбовской
                                     области от 28.04.2006 г. N 25-З

       О защите населения и территорий области от чрезвычайных
             ситуаций природного и техногенного характера

     Настоящий Закон   определяет   общие   для   Тамбовской   области
организационно-правовые нормы по защите населения,  всего  земельного,
водного,   воздушного   пространства,   объектов  производственного  и
социального назначения,  а также окружающей природной среды  (далее  -
территорий)   от   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера (далее - чрезвычайные ситуации).
     Действие настоящего   Закона   распространяется   на   отношения,
возникающие в процессе  деятельности  органов  государственной  власти
Тамбовской   области,   органов   местного   самоуправления,  а  также
предприятий,   учреждений   и    организаций    независимо    от    их
организационно-правовой  формы  (далее  -  организации)  и населения в
области защиты от чрезвычайных ситуаций.

                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия

     Чрезвычайная ситуация - обстановка  на  определенной  территории,
сложившаяся   в   результате   аварии,  опасного  природного  явления,
катастрофы,  стихийного или иного бедствия,  которые могут повлечь или
повлекли  за  собой  человеческие  жертвы,  ущерб  здоровью  людей или
окружающей  природной  среде,  значительные  материальные   потери   и
нарушение условий жизнедеятельности людей.
     Предупреждение чрезвычайных  ситуаций  -  комплекс   мероприятий,
проводимых  заблаговременно  и  направленных  на максимально возможное
уменьшение риска  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  на
сохранение   здоровья   людей,  снижение  размеров  ущерба  окружающей
природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
     Ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие
неотложные работы,  проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций
и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение
размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь.
     Зона чрезвычайной  ситуации  -  территория,  на которой сложилась
чрезвычайная ситуация.

     Статья 2. Цели настоящего Закона

     Целями настоящего Закона являются: предупреждение возникновения и
развития  чрезвычайных ситуаций;  снижение размеров ущерба и потерь от
чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций.

     Не связанные с перечисленными в  части  первой  настоящей  статьи
целями   отношения   по   восстановлению  территорий,  пострадавших  в
результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

     Статья 3.  Единая  государственная   система   предупреждения   и
                ликвидации чрезвычайных ситуаций

     Единая государственная   система   предупреждения   и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее -  РСЧС)  объединяет  органы  управления,
силы   и   средства   федеральных   органов   исполнительной   власти,
Администрации области, органов местного самоуправления, организаций, в
полномочия  которых  входит  решение  вопросов  по  защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Принципы построения,  состав  сил  и средств,  порядок выполнения
задач и  взаимодействия  основных  элементов,  а  также  иные  вопросы
функционирования   РСЧС   определяются   законодательством  Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской
Федерации.
     Основными задачами  государственной  системы   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
     разработка и  реализация  правовых  и   экономических   норм   по
обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     осуществление целевых и научно-технических программ, направленных
на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение  устойчивости
функционирования организаций,  а также объектов социального назначения
в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечение готовности к  действиям  органов  управления,  сил  и
средств,  предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     сбор, обработка,  обмен  и  выдача  информации  в  области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     создание резервов  финансовых   и   материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     прогнозирование и  оценка   социально-экономических   последствий
чрезвычайных ситуаций;
     осуществление государственной экспертизы,  надзора и  контроля  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     осуществление мероприятий   по   социальной   защите   населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
     реализация прав  и  обязанностей  населения  в  области защиты от
чрезвычайных ситуаций,  а также лиц,  непосредственно участвующих в их
ликвидации.

     Статья 4. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

     Границы зон  чрезвычайных  ситуаций  определяются  руководителями
работ по ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  основе  классификации
чрезвычайных   ситуаций,   установленной   Правительством   Российской
Федерации,  и по согласованию  с  Администрацией  области  и  органами
местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные
ситуации.
     Руководители работ    по    ликвидации    чрезвычайных   ситуаций
назначаются в соответствии с законодательством  Российской  Федерации,
законодательством и иными нормативными правовыми актами области.

     Статья 5.  Гласность  и  информация  в области защиты населения и
                территорий от чрезвычайных ситуаций

     Информацию в   области   защиты   населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных  ситуациях,  их  последствиях,   а   также   сведения   о
радиационной,  химической,  медико-биологической, взрывной, пожарной и
экологической безопасности на территории области.
     Информация в   области   защиты   населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций является гласной  и  открытой.  Ее  представляют
Администрация области,  органы местного самоуправления и администрации
организаций,  которые обязаны оперативно  и  достоверно  информировать
население  через  средства  массовой  информации  и  по иным каналам о
состоянии защиты населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и
принятых  мерах  по  обеспечению  их безопасности,  о прогнозируемых и
возникших  чрезвычайных  ситуациях,  о  приемах  и   способах   защиты
населения от них.
     Своевременность передачи информации должна обеспечивать населению
возможность  покинуть  опасную  зону  или  принять иные меры по защите
своей жизни и здоровья.
     Сокрытие, несвоевременное    представление   либо   представление
должностными  лицами  заведомо  ложной  информации  в  области  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  влечет  за собой
ответственность  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации   и   законом   Тамбовской   области   "Об  административной
ответственности за нарушение законов области и иных нормативных  актов
органов  государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления
области".

     Статья 6.  Основные принципы защиты  населения  и  территорий  от
                чрезвычайных ситуаций

     Планирование и  осуществление  мероприятий  по защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  проводится  заблаговременно  с
учетом  экономических,  природных  и иных характеристик,  особенностей
территорий и степени  реальной  опасности  возникновения  чрезвычайных
ситуаций.
     Объем и содержание мероприятий по защите населения  и  территорий
от  чрезвычайных  ситуаций определяются исходя из принципа необходимой
достаточности и максимально возможного использования имеющихся  сил  и
средств.
     Ликвидация чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   силами    и
средствами    организаций,   органов   местного   самоуправления,   на
территориях которых  сложилась  чрезвычайная  ситуация,  Администрации
области.  При  недостаточности названных сил и средств в установленном
законодательством Российской Федерации  порядке  привлекаются  силы  и
средства федеральных органов исполнительной власти.

         ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                 И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
               ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
                        ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Статья 7.  Полномочия органов государственной  власти  в  области
                защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     1. Областная Дума:
     принимает в соответствии с федеральными законами  законы  и  иные
нормативные  правовые  акты в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и осуществляет контроль за их исполнением.
     2. Администрация области:
     осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил
и  средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
     принимает решения   о   проведении  эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
     осуществляет в  установленном  порядке сбор и обмен информацией в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
обеспечивает  своевременное  оповещение  и информирование населения об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
     организует и  проводит  аварийно-спасательные и другие неотложные
работы,  а  также  поддерживает  общественный  порядок   в   ходе   их
проведения;
     при недостаточности  собственных  сил  и  средств  обращается   к
Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
     осуществляет финансирование   мероприятий   в   области    защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     содействует устойчивому    функционированию     организаций     в
чрезвычайных ситуациях;
     создает постоянно  действующие  органы   управления,   специально
уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  а также комиссии  по
чрезвычайным ситуациям.

     Статья 8.  Полномочия  органов  местного самоуправления в области
                защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Органы местного самоуправления самостоятельно:
     осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил
и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций,
обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
     принимают решения  о  проведении  эвакуационных   мероприятий   в
чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
     осуществляют в установленном порядке сбор и обмен  информацией  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
обеспечивают своевременное оповещение и  информирование  населения  об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
     осуществляют финансирование   мероприятий   в   области    защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     организуют и проводят аварийно-спасательные и  другие  неотложные
работы,   а   также   поддерживают  общественный  порядок  в  ходе  их
проведения;
     при недостаточности  собственных  сил  и  средств  обращаются  за
помощью к Администрации области;
     создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     содействуют устойчивому     функционированию     организаций    в
чрезвычайных ситуациях;
     создают при органах местного самоуправления постоянно действующие
органы  управления,  специально  уполномоченные  на  решение  задач  в
области  гражданской  обороны  и  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций, а также комиссию по чрезвычайным ситуациям.

           ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ЗАЩИТЕ
           НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Статья 9. Органы управления

     Для организации  выполнения  задач в области гражданской обороны,
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   Администрация
области,  органы  местного  самоуправления и администрации организаций
создают:
     постоянно действующие      органы      управления,     специально
уполномоченные на решения задач в области гражданской обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (комитеты, управления,
отделы и так далее);
     органы повседневного  управления (пункты управления,  оперативные
дежурные службы органов управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  всех уровней,  дежурно-диспетчерские службы и
специализированные подразделения).
     Размещение органов  повседневного  управления  осуществляется  на
пунктах  управления,  оснащаемых  соответствующими  средствами  связи,
оповещения,  сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в
состоянии постоянной готовности к использованию.

     Статья 10.  Силы  и  средства  для  предупреждения  и  ликвидации
                 чрезвычайных ситуаций

     Администрация области,    органы    местного   самоуправления   и
администрации     организаций      создают      аварийно-спасательные,
аварийно-восстановительные службы (формирования),  службы наблюдения и
контроля для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Администрация области    и    органы    местного   самоуправления
разрабатывают и утверждают положения о данных службах (формированиях),
определяют их структуру и состав.

     Статья 11.  Обязанности  организаций в области защиты населения и
                 территорий от чрезвычайных ситуаций

     Организации обязаны:
     планировать и  осуществлять  необходимые  меры  в  области защиты
работников организаций и подведомственных объектов производственного и
социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
     планировать и проводить  мероприятия  по  повышению  устойчивости
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечивать создание,  подготовку и поддержание в  готовности  к
применению  сил  и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  обучение работников организаций способам защиты и действиям
в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований;
     создавать и  поддерживать  в  постоянной   готовности   локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
     обеспечивать организацию  и  проведение  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ на подведомственных объектах производственного
и  социального  назначения  и  на  прилегающих  к  ним  территориях  в
соответствии   с  планами  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     финансировать мероприятия  по  защите  работников  организаций  и
подведомственных объектов производственного и  социального  назначения
от чрезвычайных ситуаций;
     создавать резервы  финансовых   и   материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     представлять в установленном порядке информацию в области  защиты
населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций,  а также оповещать
работников организаций об угрозе  возникновения  или  о  возникновении
чрезвычайных ситуаций.

           ГЛАВА IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ
                ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
                ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
                    СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

     Статья 12.  Права граждан Российской Федерации в  области  защиты
                 населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     1. Граждане Российской Федерации имеют право:
     на защиту  жизни,  здоровья  и   личного   имущества   в   случае
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     в соответствии  с  планами   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
использовать  средства  коллективной  и индивидуальной защиты и другое
имущество Администрации области,  органов  местного  самоуправления  и
организаций,  предназначенные  для  защиты  населения  от чрезвычайных
ситуаций;
     быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в
определенных  местах  пребывания  на  территории  области  и  о  мерах
необходимой безопасности;
     обращаться лично,  а также направлять в государственные органы  и
органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения
по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     участвовать в    установленном    порядке   в   мероприятиях   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     на возмещение   ущерба,  причиненного  их  здоровью  и  имуществу
вследствие чрезвычайных ситуаций;
     на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и
работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
     на бесплатное  государственное социальное страхование,  получение
компенсаций и льгот за ущерб,  причиненный их здоровью при  выполнении
обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     на пенсионное обеспечение  в  случае  потери  трудоспособности  в
связи   с   увечьем   или   заболеванием,  полученным  при  выполнении
обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
в   порядке,   установленном   для  работников,  инвалидность  которых
наступила вследствие трудового увечья;
     на пенсионное  обеспечение по случаю потери кормильца,  погибшего
или умершего от увечья или  заболевания,  полученного  при  выполнении
обязанностей   по   защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  в порядке,  установленном для семей граждан,  погибших  или
умерших  от  увечья,  полученного при выполнении гражданского долга по
спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
     2. Порядок  и  условия  государственного социального страхования,
виды  и  размеры  компенсаций  и   льгот,   представляемых   гражданам
Российской  Федерации  в  соответствии  с  пунктом 1 настоящей статьи,
устанавливаются    законодательством    Российской     Федерации     и
законодательством области.

     Статья 13.  Обязанности  граждан  Российской  Федерации в области
                защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Граждане Российской Федерации обязаны:
     соблюдать законы  и  иные  нормативные  правовые  акты области по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     соблюдать меры   безопасности  в  быту  и  повседневной  трудовой
деятельности,    не    допускать    нарушений    производственной    и
технологической  дисциплины,  требований  экологической  безопасности,
которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
     изучать основные   способы   защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  приемы  оказания  первой  медицинской  помощи
пострадавшим,  правила  пользования  коллективными  и  индивидуальными
средствами  защиты,   постоянно   совершенствовать   свои   знания   и
практические навыки в указанной области;
     выполнять установленные   правила   поведения   при   угрозе    и
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     при необходимости    оказывать    содействие     в     проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ.

          ГЛАВА V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ
                        ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Статья 14.  Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных
                 ситуаций

     Порядок подготовки  населения  в  области  защиты от чрезвычайных
ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.
     Подготовка населения   к   действиям   в  чрезвычайных  ситуациях
осуществляется  в  организациях,  в  том   числе   в   образовательных
учреждениях, а также по месту жительства.
     Подготовка руководителей и специалистов организаций для защиты от
чрезвычайных  ситуаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего
профессионального образования,  в учреждениях повышения  квалификации,
на курсах, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно
по месту работы.
     Планирование и   организацию   обучения  населения,  руководящего
состава и специалистов организаций в области  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций   осуществляют   Администрация   области,   органы   местного
самоуправления,  администрации   организаций   через   соответствующие
органы,   специально   уполномоченные   на  решение  задач  в  области
гражданской обороны и защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций.

     Статья 15.   Пропаганда  знаний  в  области  защиты  населения  и
                  территорий от чрезвычайных ситуаций

     Пропаганда знаний в области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления,  входящими в
единую   государственную   систему   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных  ситуациях  совместно  с органами государственной власти,
органами  местного  самоуправления,  организациями   и   общественными
объединениями.
     Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий  от
чрезвычайных ситуаций привлекаются средства массовой информации.

     Статья 16.   Участие   общественных   объединений   в  ликвидации
                  чрезвычайных ситуаций

     Общественные объединения  могут  участвовать  в  мероприятиях  по
защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии
с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.
     Общественные объединения,  участвующие  в ликвидации чрезвычайных
ситуаций,   действуют   под   руководством   соответствующих   органов
управления РСЧС. На органы управления РСЧС возлагается ответственность
за  решение  вопросов,  связанных  с  перевозкой  членов  общественных
объединений  к  зоне  чрезвычайных  ситуаций  и  обратно,  организацию
размещения,   питания,   оплаты    труда,    материально-технического,
медицинского  и  других  видов  обеспечения  их  деятельности  в  этих
условиях.
     Участники ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   от  общественных
объединений должны иметь соответствующую подготовку,  подтвержденную в
аттестационном порядке.

     Статья 17.  Применение  сил  и  средств  органов  внутренних  дел
                 области при ликвидации чрезвычайных ситуаций

     При ликвидации чрезвычайных  ситуаций  силы  и  средства  органов
внутренних   дел   области  применяются  в  соответствии  с  задачами,
возложенными на органы внутренних дел законами  и  иными  нормативными
актами Российской Федерации и области.

                ГЛАВА VI.  ПОРЯДОК  ФИНАНСИРОВАНИЯ  И
      МАТЕРИАЛЬНОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
                И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Статья 18. Финансирование целевых программ

     Финансирование целевых  программ по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования
организаций   осуществляется   в   соответствии   с  законодательством
Российской Федерации и законодательством области.

     Статья 19.   Финансирование   органов   управления,    специально
                  уполномоченных на    решение    задач    в   области
                  гражданской обороны и защиты населения и  территорий
                  от чрезвычайных ситуаций

     Финансирование постоянно     действующих     областных    органов
управления,  специально уполномоченных  на  решение  задач  в  области
гражданской  обороны  и  защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, осуществляется за счет средств областного бюджета.

     Статья 20.  Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных
                 ситуаций

     Финансирование мероприятий  по  ликвидации  чрезвычайных ситуаций
проводится  за  счет  средств   организаций,   находящихся   в   зонах
чрезвычайных   ситуаций,   средств   местных  и  областного  бюджетов,
страховых фондов и средств федеральных органов исполнительной власти.
     При отсутствии   или   недостаточности   указанных   средств  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются средства резервного  фонда
Администрации области,  а также средств резервного фонда Правительства
Российской   Федерации   в   порядке,   установленном   Правительством
Российской Федерации.

     Статья 21.   Создание  и  использование  резервных  финансовых  и
                  материальных ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных
                  ситуаций

     Резервы финансовых   и   материальных   ресурсов  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно  в  целях  экстренного
привлечения  необходимых  средств  в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций.  Указанные резервы создаются Администрацией области, а также
органами местного самоуправления и в организациях:
     резерв финансовых и  материальных  ресурсов  области  -  за  счет
средств областного бюджета;
     местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного
самоуправления - за счет средств местного бюджета;
     объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов  -  за  счет
собственных средств организаций.
     Номенклатура и   объем   финансовых   и   материальных   ресурсов
определяется органом, их создающим.
     Резерв финансовых ресурсов предусматривается отдельной строкой  в
соответствующих бюджетах.
     Созданные резервы финансовых и материальных ресурсов используются
для  ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях.
Их использование и  восполнение  определяется  нормативными  правовыми
актами    органов    государственной   власти   и   органов   местного
самоуправления области.

           ГЛАВА VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И
                КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
                 ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Статья 22.  Государственная экспертиза в области защиты населения
                 и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов
и решений по объектам производственного  и  социального  назначения  и
процессам,  которые  могут  быть источниками чрезвычайных ситуаций или
могут  влиять  на  обеспечение  защиты  населения  и   территорий   от
чрезвычайных    ситуаций,   организуется   и   проводится   специально
уполномоченными  федеральными   органами   исполнительной   власти   и
Администрацией  области  в  целях  проверки  и  выявления  степени  их
соответствия   установленным   нормам,   стандартам   и   правилам   и
осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.

     Статья 23.  Надзор  и  контроль  в  области  защиты  населения  и
                 территорий от чрезвычайных ситуаций

     Государственный надзор и контроль в области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  проводится  в  соответствии  с
задачами,  возложенными на РСЧС,  в целях проверки полноты  выполнения
мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности
должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
     Государственный надзор    и    контроль   в   указанной   области
осуществляются   федеральными   органами   исполнительной   власти   и
Администрацией  области  в соответствии с законодательством Российской
Федерации,  законодательством и иными  нормативными  правовыми  актами
области.

     Статья 24.    Ответственность   за   нарушение   законодательства
                   Российской Федерации и законодательства области  по
                   защите населения   и   территории  от  чрезвычайных
                   ситуаций

     Виновные в   невыполнении   или    недобросовестном    выполнении
законодательства  Российской  Федерации  и законодательства области по
защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  создании
условий   и   предпосылок   к   возникновению  чрезвычайных  ситуаций,
непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья  людей  и  других
противоправных   действий   должностные  лица  и  граждане  Российской
Федерации несут дисциплинарную,  административную, гражданско-правовую
и  уголовную  ответственность,  а  организации  -  административную  и
гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством области.

                 ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 25. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Председатель Тамбовской
     областной Думы          В.Карев

     г. Тамбов
     29 марта 1996 г.
     N 57-З


Информация по документу
Читайте также