Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 22.05.2001 № 187-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 30.03.2005 г. N 311-З О наделении администраций городов и районов Тамбовской области отдельными государственными полномочиями в сфере социально-трудовых отношений Настоящий Закон наделяет администрации городов и районов Тамбовской области, как исполнительные органы местного самоуправления, отдельными государственными полномочиями в сфере социально-трудовых отношений, определяет условия и порядок контроля за осуществлением ими переданных полномочий. В соответствии с Уставами муниципальных образований администрации городов и районов могут иметь иные наименования. Статья 1. Правовая основа решения вопросов в социально-трудовой сфере в Тамбовской области Правовой основой решения вопросов в социально-трудовой сфере в Тамбовской области являются: статья 77 и 132 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодекс законов о труде Российской Федерации, Федеральный закон "О коллективных договорах и соглашениях", Федеральный закон "О порядке разрешения коллективных трудовых споров", Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки", Устав (Основной Закон) Тамбовской области, Закон Тамбовской области "О местном самоуправлении в Тамбовской области", Закон Тамбовской области "О социальном партнерстве", Закон Тамбовской области "Об охране труда в Тамбовской области". Статья 2. Государственные полномочия, передаваемые администрациям городов и районов Тамбовской области в сфере социально-трудовых отношений Администрации городов и районов Тамбовской области наделяются отдельными государственными полномочиями в сфере следующих социально-трудовых отношений: уровня жизни населения; оплаты труда, соблюдения трудовых прав и гарантий граждан, находящихся в трудовых отношениях с работодателем (физическим либо юридическим лицом); социального партнерства; охраны труда; урегулирования коллективных трудовых споров. Статья 3. Условия наделения администраций городов и районов области отдельными государственными полномочиями в сфере социально-трудовых отношений Администрации городов и районов Тамбовской области наделяются государственными полномочиями в решении социально-трудовых отношений с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Органы местного самоуправления вправе получать необходимую информацию для исполнения переданных государственных полномочий от органов государственной власти области, предпринимателей и организаций, расположенных на территории области. Статья 4. Государственные полномочия по вопросам уровня жизни населения, передаваемые администрациям городов и районов Тамбовской области Администрации городов и районов Тамбовской области наделяются следующими государственными полномочиями по вопросам уровня жизни населения: ведение мониторинга в городе, районе (далее - территория) уровня жизни населения, трудовых ресурсов, качества рабочей силы; повышение уровня жизни населения территории путем роста его доходов, заработной платы; оценка социальных последствий от принимаемых органами местного самоуправления социально-экономических решений; составление баланса трудовых ресурсов территории и участие в разработке и реализации мер по обеспечению территории трудовыми ресурсами; разработка и реализация схемы создания и сохранения рабочих мест на предприятиях, в учреждениях, организациях муниципальной формы собственности (далее - организации); подготовка территориальной программы развития (подготовка, обучение, переобучение) персонала на производстве и ее реализация. Статья 5. Государственные полномочия по вопросам оплаты труда, соблюдения трудовых прав и гарантий граждан, находящихся в трудовых отношениях с работодателем (физическим либо юридическим лицом), передаваемые администрациям городов и районов Тамбовской области Администрации городов и районов Тамбовской области наделяются следующими государственными полномочиями по вопросам оплаты труда, соблюдения трудовых прав и гарантий граждан, находящихся в трудовых отношениях с работодателем (физическим либо юридическим лицом): оказание методико-консультационной помощи по вопросам соблюдения трудовых прав и гарантий граждан, повышения производительности труда, совершенствованию оплаты труда в организациях различных отраслей экономики территории; осуществление контроля за проведением аттестации работников организаций бюджетной сферы муниципальной формы собственности и соблюдением условий оплаты труда работников этих организаций, применяемых Единую тарифную сетку по оплате труда; осуществление контроля за предоставлением и соблюдением работодателями трудовых прав и гарантий работников в организациях; обеспечение взаимодействия администрации города, района, исполнительных органов государственной власти, территориальных органов профсоюзов (их объединений), выборных профсоюзных органов организаций, представителей трудовых коллективов и организаций (работодателей, их объединений) по вопросам погашения задолженности перед работниками по выплате средств на оплату труда, в том числе путем создания межведомственной комиссии по оплате труда; обращение в судебные органы с заявлениями о наложении штрафов на лиц, представляющих работодателей, виновных в нарушении или невыполнении обязательств по коллективному договору в части оплаты труда, в пределах полномочий, предоставленных органам по труду. Статья 6. Государственные полномочия по вопросам социального партнерства, передаваемые администрациям городов и районов Тамбовской области Администрации городов и районов Тамбовской области наделяются следующими государственными полномочиями по вопросам социального партнерства: принятие соответствующих мер по развитию социального партнерства на территории, увеличению численности работников, количества организаций, работающих на условиях договорного регулирования социально-трудовых отношений, через коллективные договоры, отраслевые тарифные соглашения; проведение уведомительной регистрации коллективных договоров организаций, расположенных на территории; создание совместно с объединениями профсоюзов (представителями работников), объединениями работодателей (представителями работодателей) районной (городской) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; заключение территориального трехстороннего соглашения, регулирующего социально-трудовые отношения между администрацией района, города, мэрией города Тамбова, объединениями работодателей и объединениями профсоюзов и организация ведения переговоров по его заключению; осуществление контроля за исполнением социальными партнерами взятых на себя обязательств по соответствующим соглашениям и коллективным договорам и обращение, в пределах полномочий органов по труду, в судебные органы с заявлениями о наложении штрафов на лиц, представляющих работодателей, виновных в непредоставлении информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения; в нарушении или невыполнении обязательств по коллективному договору. Статья 7. Государственные полномочия по вопросам охраны труда, передаваемые администрациям городов и районов Тамбовской области Администрации городов и районов Тамбовской области наделяются следующими государственными полномочиями по вопросам охраны труда: обеспечение взаимодействия администрации города, района, территориальных органов профсоюзов (их объединений) и организаций (работодателей, их объединений) в сфере охраны труда, в том числе путем создания межведомственной комиссии по охране труда; ведение мониторинга состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях и подготовка соответствующих предложений по улучшению условий и охраны труда как в целом на территории города, района, так и в конкретной организации; разработка территориальных программ по улучшению условий и охраны труда; обеспечение непрерывности обучения в базовых учебных центрах по охране труда и проверки знаний руководителей, главных специалистов и специалистов по охране труда организаций в соответствующих комиссиях; участие в расследовании несчастных случаев на производстве, кроме групповых несчастных случаев и со смертельным исходом; организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации производственных объектов на соответствие безопасности труда, оказание методико-консультационной помощи организациям в проведении этой работы; размещение заказа организаций по удовлетворению потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты работников; осуществление контроля за состоянием условий и охраны труда в организациях, соблюдением в них законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, области по вопросам охраны труда. Статья 8. Государственные полномочия по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров, передаваемые администрациям городов и районов Тамбовской области Администрации городов и районов Тамбовской области наделяются следующими государственными полномочиями по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров: организация работы по предупреждению коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями исполнительного органа государственной власти области; участие в установленном порядке в урегулировании коллективных трудовых споров в организациях в качестве трудовых арбитров, посредников; выявление причин и условий возникновения коллективных трудовых споров в организациях, подготовка предложений по их устранению; подготовка оперативной информации и отчета по установленной форме в Службу по урегулированию коллективных трудовых споров Тамбовской области о коллективных трудовых спорах (забастовках, акциях протеста) и принимаемых мерах по их разрешению. Статья 9. Контроль за реализацией администрациями городов и районов области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социально-трудовых отношений Контроль за реализацией переданных администрациям городов и районов Тамбовской области государственных полномочий в сфере социально-трудовых отношений осуществляется областной Думой, главой администрации области либо по его поручению - органом исполнительной власти области, ведающим трудовыми вопросами, в формах: проведения комплексных проверок и принятия в ходе проверок необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению; привлечения к проверке представителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления; истребования объяснений и другой информации при проведении проверок; приглашения должностных лиц, на которых возложена реализация переданных государственных полномочий в сфере социально-трудовых отношений, для дачи устных и письменных объяснений по поводу нарушений и неисполнения настоящего Закона; выдачи предписания об устранении выявленных нарушений руководителям исполнительных органов местного самоуправления. Предписания подлежат обязательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок или в срок, установленный в предписании, должны быть приняты меры по устранению нарушений и о результатах должно быть сообщено в областную Думу, главе администрации области и органу исполнительной власти области, ведающему трудовыми вопросами, - в случае осуществления им контроля по поручению главы администрации области; автоматизированной системы контроля и проверки исполнения документов; правовой экспертизы и анализа нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых по вопросам реализации переданных полномочий. Статья 10. Ответственность администраций городов, районов Тамбовской области и должностных лиц органов местного самоуправления за осуществление переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социально-трудовых отношений Администрации городов, районов, должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социально-трудовых отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тамбовской Глава администрации областной Думы Тамбовской области В.Н.Карев О.И.Бетин г. Тамбов 22 мая 2001 г. N 187-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|