Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 23.06.1995 № 22-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 25.11.2005 г. N 402-З О местном самоуправлении в Тамбовской области (В редакции Законов Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З; от 28.02.97 г. N 95-З; от 20.11.98 г. N 37-З; от 28.11.2000 г. N 145-З) Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом области определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Тамбовской области. ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Местное самоуправление Местное самоуправление в Российской Федерации" - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя их интересов населения, его исторических и иных местных традиций. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 2. Основные понятия и термины 1. В настоящем Законе используются следующие понятия и термины: "Муниципальное образование" - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Законом, в котором осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. "Вопросы местного значения" - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом области и настоящим Законом. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) "Местный референдум" - голосование граждан по вопросам местного значения. "Органы местного самоуправления" - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) "Представительный орган местного самоуправления" - выборный орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. (Абзац исключен - Закон Тамбовской области от 28.02.97 г. N 95-З) (Абзац исключен - Закон Тамбовской области от 28.02.97 г. N 95-З) "Выборное должностное лицо местного самоуправления - глава муниципального образования" - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) "Должностное лицо местного самоуправления" - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления, и не относящееся к категории государственных служащих. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) "Муниципальная собственность" - собственность муниципального образования. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) "Местные налоги и сборы" - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно. "Муниципальная служба" - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. 2. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 3. Правовая основа местного самоуправления Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав области, настоящий Закон, Уставы муниципальных образований и иные нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления. Законы области, устанавливающие нормы муниципального права, уставы муниципальных образований и иные нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления не могут противоречить Конституции Российской Федерации федеральным законам, Уставу области и настоящему Закону, ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления. В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах области, уставах муниципальных образований и иных нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления области положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам применяются положения Конституции Российской Федерации и федерального законодательства. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 4. Система местного самоуправления 1. Местное самоуправление осуществляется населением как непосредственно (путем проведения референдумов, выборов, сходов (собраний), конференций жителей и других форм прямого волеизъявления), так и через выборные представительные и другие органы местного самоуправления. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.02.97 г. N 95-З) 2. Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) 3. Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 5. Основные принципы местного самоуправления Основными принципами местного самоуправления являются: законность; соблюдение прав и свобод человека и гражданина; самостоятельность местного самоуправления в пределах собственных полномочий, в том числе экономическая и финансовая; взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций; ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством; многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления; государственная гарантия местного самоуправления. Статья 6. Устав муниципального образования 1. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) В Уставе указываются: границы и состав территорий муниципального образования; вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; структура и порядок формирования органов местного самоуправления; (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) структура органов местного самоуправления; наименование и полномочия выборных, других органов и должностных лиц местного самоуправления; срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов иных выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления; порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления; статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; гарантии прав должностных лиц органов местного самоуправления; условия и порядок организации муниципальной службы; экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; другие положения об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. 2. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом области. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и законам области. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) 3. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 7. Государственная поддержка местного самоуправления Органы государственной власти области создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. Статья 8. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления 1. Взаимоотношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляются посредством: заключения договоров и соглашений; создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов как временных, так и постоянно действующих. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.02.97 г. N 95-З) 2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями. Реализация переданных полномочий подконтрольна органам государственной власти и регулируется федеральным и областным законодательством. 3. Представительные органы местного самоуправления городов и районов обладают правом законодательной инициативы в областной Думе. ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 9. Территории местного самоуправления 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории области в городских, сельских поселениях и на иных территориях. Территории муниципальных образований - районов, городов, поселков, сельсоветов и других муниципальных образований - устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами области с учетом исторических и иных местных традиций. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 28.11.2000 г. N 145-З) В целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства допускается ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях федеральным законом. Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. (Дополнены - Закон Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) 2. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним околопоселенческие земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития, и другие земли в границах территории муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Статья 10. Установление и изменение границ муниципального образования 1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти области. 2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Закон области устанавливает гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление. 3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом области. 4. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) ГЛАВА 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ Статья 11. Предметы ведения области по вопросам местного самоуправления В ведении области находится: принятие и изменение законов области о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением; (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) регулирование порядка передачи и передача объектов государственной собственности области в муниципальную собственность; регулирование взаимоотношений между областным бюджетом и местными бюджетами; обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти области, передача материальных и финансовых средств, необходимых для их осуществления, контроль за их реализацией; (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) принятие региональных программ развития местного самоуправления; защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления; (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) установление порядка образования, объединения, упразднения или преобразования муниципальных образований, изменение их границ и наименований; компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области; законодательство о муниципальной службе; принятие и изменение законов области об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) установление порядка регистрации Уставов муниципальных образований; обеспечение соответствия законов области о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации; (Дополнен - Закон Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов; (Дополнен - Закон Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) регулирование законами области в соответствии с настоящим Законом особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 12. Предметы ведения местного самоуправления 1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения. К вопросам местного значения относятся: принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; (Дополнен - Закон Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного школьного и профессионального образования; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальной службы охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; регулирование планировки и застройка территорий муниципальных образований; создание условий для жилищного, социально-культурного и бытового строительства; контроль за использованием земель муниципального образования; регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) благоустройство и озеленение муниципальных образований; организация утилизации и переработки бытовых отходов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация и содержание муниципальных архивов; (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; организация и содержание муниципальной информационной службы; создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; создание условий для организации зрелищных мероприятий; (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы; (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) 2. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 3. В случае, если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом области, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города. Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами области. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 13. Разрешение споров и разногласий Споры и разногласия между органами государственной власти и органами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке. ГЛАВА 4. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 14. Органы местного самоуправления 1. К органам местного самоуправления относятся: выборные представительные органы, образуемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) области, законами области, настоящим Законом, уставами муниципальных образований. В соответствии с уставами муниципальных образований могут образовываться другие органы местного самоуправления (исполнительные органы местного самоуправления - администрация, исполнительный комитет и т. п.). (В редакции Закона Тамбовской области от 28.02.97 г. N 95-З) 2. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. 3. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. 4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. 5. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. 6. Срок полномочий органов местного самоуправления в Тамбовской области 4 года. 7. Наименование органов и должностных лиц местного самоуправления, порядок их формирования, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами области. 8. В городах областного значения с районным делением могут быть образованы районные органы местного самоуправления. Порядок их формирования и полномочия определяются Уставом города. 9. Материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления осуществляется за счет местного бюджета. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 15. Органы местного самоуправления - юридические лица Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 16. Представительный орган местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления (Совет народных депутатов, Совет, Дума и т.д.) избирается населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами области. Конкретное наименование представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами области. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.02.97 г. N 95-З) 2. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. 3. Количество депутатов, работающих на постоянной оплачиваемой основе определяется представительным органом и закрепляется в уставе муниципального образования. 4. В исключительном ведении представительного органа местного самоуправления находится решение следующих вопросов: 1) установление общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) принятие планов и программ развития муниципального образования; утверждение отчетов об их исполнении; 4) установление местных налогов и сборов; 5) установление льгот, в том числе налоговых, по платежам в местные бюджеты; 6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 7) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований, исполнением нормативных правовых актов, принятых представительным органом. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.02.97 г. N 95-З) 5. Полномочия представительного органа определяются уставом муниципального образования. 6. Представительный орган принимает решения в коллегиальном порядке. 7. Представительный орган является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленной численности. 8. Первое заседание представительного органа правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 депутатов от установленной численности. 9. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности представительного органа, оказания помощи постоянным комиссиям и депутатам представительный орган может создавать свой аппарат, что закрепляется в уставе муниципального образования. 10. Представительный орган местного самоуправления подотчетен населению. 11. В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами области может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 17. Председатель представительного органа 1. Работу представительного органа организует его председатель. 2. Председатель представительного органа избирается на его заседании из числа депутатов при тайном голосовании. 3. Председатель представительного органа считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов. 4. Председатель представительного органа подотчетен ему и может быть отозван путем тайного голосования. 5. Председатель представительного органа: осуществляет организационное обеспечение деятельности представительного органа; созывает и ведет заседания представительного органа; выполняет другие полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования и Регламентом представительного органа. Статья 18. Иные органы местного самоуправления (В редакции Закона Тамбовской области от 28.02.97 г. N 95-З) 1. В уставе муниципального образования могут быть предусмотрены помимо представительного органа местного самоуправления иные органы местного самоуправления (администрация, исполнительный комитет и т.д.). Наименование, порядок образования указанных органов местного самоуправления, их компетенция, сроки полномочий, подотчетность определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами области. Возглавляет деятельность указанных органов местного самоуправления выборное должностное лицо местного самоуправления (глава администрации, председатель исполнительного комитета и т.д.), избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.02.97 г. N 95-З) 2. Иные органы местного самоуправления подотчетны и подконтрольны населению и соответствующему представительному органу местного самоуправления. (В редакции Законов Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З; от 28.02.97 г. N 95-З) Статья 19. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления 1. Уставом муниципальных образований может быть предусмотрена должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.02.97 г. N 95-З) 2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами области. 3. Уставом муниципального образования глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.02.97 г. N 95-З) 4. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 28.02.97 г. N 95-З) 5. Срок полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления - 4 года. 6. В уставе муниципального образования помимо выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные должностные лица местного самоуправления для выполнения организационно-распорядительных функций в органах местного самоуправления. Наименование, порядок назначения, компетенция и сроки полномочий иных должностных лиц определяются уставом муниципального образования. (В редакции Законов Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З; от 28.02.97 г. N 95-З; от 20.11.98 г. N 37-З) Статья 20. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 2. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня их избрания и заканчиваются в день начала работы выборного органа местного самоуправления в новом составе. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица. 3. Глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе. 4. Уставами муниципальных образований в соответствии с законами области может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. 5. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами области. 6. Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области. 7. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами области. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 21. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления (Дополнен - Закон Тамбовской области от 28.02.97 г. N 95-З) 1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.02.97 г. N 95-З) 2. Основными нормативными правовыми актами представительного органа являются решения, подписываемые председателем представительного органа. Председатель издает распоряжения по вопросам своей компетенции. 3. Выборное должностное лицо местного самоуправления по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления и издает распоряжения. Иные должностные лица местного самоуправления в пределах своей компетенции издают приказы. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.02.97 г. N 95-З) 4. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самих актах. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 28.02.97 г. N 95-З) 5. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.02.97 г. N 95-З) Статья 22. Муниципальная служба 1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. 2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям, статус и социальные гарантии муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой в органах местного самоуправления определяется Уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом и законами области. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.02.97 г. N 95-З) 3. На муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и Законом Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области. (В редакции Законов Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З; от 28.02.97 г. N 95-З; от 20.11.98 г. N 37-З) ГЛАВА 5. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 23. Местный референдум 1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. 2. Решение о проведение местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования. 3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. 4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 6. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законами области. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 23-1. Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. 2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами области. 3. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти области гарантируют проведение муниципальных выборов. (Статья дополнена - Закон Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 24. Собрание (сход), конференция жителей 1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. 2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законами области. 3. В случае осуществления собранием (сходом) граждан полномочий, предусмотренных частью 11 статьи 16 настоящего Закона, собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) 4. К исключительной компетенции общего собрания (схода), конференции относятся, в случае если они выполняют функции представительного органа местного самоуправления: принятие Устава муниципального образования; выборы должностных лиц органов местного самоуправления; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление местных сборов в соответствии с законодательством; утверждение местных планов и программ комплексного социально-экономического развития и заслушивание отчетов об их исполнении; контроль за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц в пределах своей компетенции. 5. Решения, принятые общим собранием (сходом), конференцией в пределах их полномочий, обязательны для исполнения органами и должностными лицами органов местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами на соответствующей территории. Эти решения могут быть изменены или отменены только общим собранием (сходом), конференцией либо в судебном порядке. Статья 25. Народная инициатива 1. Уставом муниципального образования населению может быть предоставлено право местной правотворческой инициативы. Проекты местных нормативных правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления населением, подлежат обязательному рассмотрению в открытом заседании соответствующего органа местного самоуправления при участии представителей населения, а результаты их рассмотрения - публичному обнародованию через местные средства массовой информации. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.02.97 г. N 95-З) 2. Уставом муниципального образования населению определенной численности может быть предоставлено право вносить запросы в органы местного самоуправления. Ответы на такие запросы подлежат опубликованию в местных средствах массовой информации. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.02.97 г. N 95-З) Статья 26. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в срок не более месяца. 3. Федеральным законом, законами области может быть установлена административная ответственность за нарушения сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 27. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Наряду с предусмотренными настоящим Законом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, настоящему Закону и иным федеральным законам, законам области. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 28. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления вправе устанавливать сферу совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления и круг вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления, передавать органам территориального общественного самоуправления часть своих полномочий с предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов, при этом реализация переданных полномочий подконтрольна передавшим их органам местного самоуправления. Решение органов территориального общественного самоуправления, принятые в пределах переданных им органами местного самоуправления полномочий, обязательны для выполнения предприятиями, организациями, учреждениями, должностными лицами и гражданами. 2. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе заседаний представительных органов при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы. ГЛАВА 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 29. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в установление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 30. Муниципальная собственность 1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами области и уставами муниципальных образований, население непосредственно. 3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с Законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель. 4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) 5. Средства местных бюджетов, внебюджетных фондов, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну. 6. Органы местного самоуправления обладают преимущественным по отношению к государственным органам правом на приобретение в установленном законом порядке находящихся на их территории зданий, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд. 7. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 30-1. О формировании муниципальной собственности 1. Область передает в собственность муниципальных образований объекты, находящиеся в собственности области, необходимые для решения вопросов местного значения, в соответствии с разграничением полномочий между областью и муниципальными образованиями, а также между муниципальными образованиями. 2. Споры, возникающие в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную собственность, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке. 3. Отсутствие муниципальной собственности на территории муниципального образования на момент вступления в силу настоящего Закона не является основанием для упразднения или преобразования соответствующего муниципального образования либо отказа в образовании нового муниципального образования. (Статья дополнена - Закон Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 31. Право органов местного самоуправления на создание предприятий учреждений и организаций Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законами области создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Статья 32. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности 1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 33. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации и области. Статья 34. Муниципальный заказ Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ, с использованием предусмотренных для этого собственных и привлеченных материальных и финансовых ресурсов. Статья 35. Внешнеэкономическая деятельность местного самоуправления Органы местного самоуправления в интересах населения вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, определенном федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами области. ГЛАВА 7. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 36. Финансовые ресурсы местного самоуправления Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из средств местного бюджета, внебюджетных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти, а также средств органов территориального общественного самоуправления. Статья 37. Местные бюджеты 1. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. 2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. Контрольно-счетная комиссия Тамбовской областной Думы осуществляет контроль в части использования средств, поступающих в местные бюджеты из областного бюджета. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) 3. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Статья 37-1. Местные налоги и сборы 1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно. 2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. (Статья дополнена - Закон Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 38. Доходы и расходы местного бюджета 1. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) 2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области. 3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий области. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 38-1. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования. (Статья дополнена - Закон Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 39. Обеспечение минимальных местных бюджетов 1. Федеральные органы государственной области, органы государственной власти области в соответствии с федеральными и областными законами обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. 2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 3. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законами области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального и областного бюджетов, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются. 4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области отчислений от федеральных и областных налогов. 5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 40. Компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в федеральном и областном бюджетах. 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 41. Муниципальные внебюджетные фонды 1. Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным и областным законодательством. 2. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются местной администрацией согласно положениям о внебюджетных фондах, принимаемым представительным органом. Статья 42. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законами области вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения. ГЛАВА 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 43. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. 2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) 4. Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, их должностные лица обязаны представлять органам местного самоуправления сведения и информацию, необходимые для решения вопросов местного значения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. 5. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области запрещается. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 44. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. 2. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе области. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 45. Судебная защита местного самоуправления Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. ГЛАВА 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных законов, законов области, устава муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти, материальными и финансовыми средствами. 3. Представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области Российской Федерации, закону Тамбовской области, уставу муниципального образования, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу. В случае, если представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области Российской Федерации, закону Тамбовской области, уставу муниципального образования и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен, полномочия главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности. В случае, если представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в силу, то Тамбовская областная Дума по собственной инициативе или по обращению главы администрации Тамбовской области письменно предупреждает представительный орган местного самоуправления, а глава администрации Тамбовской области письменно предупреждает главу муниципального образования о возможности принятия мер в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Законом. В случае, если представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не приняли мер по исполнению решения суда, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен, а глава муниципального образования может быть отрешен от должности не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для роспуска представительного органа местного самоуправления, отрешения главы муниципального образования от должности. Представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Законом, распускается законом Тамбовской области либо федеральным законом, а глава муниципального образования отрешается от должности постановлением главы администрации Тамбовской области, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо указом Президента Российской Федерации. (В редакции Законов Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З; от 28.11.2000 г. N 145-З) 4. В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда представительным органом местного самоуправления не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, а Тамбовской областной Думой не приняты предусмотренные настоящей статьей меры, то в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске представительного органа местного самоуправления. 5. В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, а главой администрации Тамбовской области не приняты предусмотренные настоящей статьей меры, то в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Президент Российской Федерации вправе отрешить главу муниципального образования от должности. 6. Одновременно с роспуском представительного органа местного самоуправления законом Тамбовской области либо федеральным законом назначаются новые выборы. Отрешение главы муниципального образования от должности и одновременное назначение новых выборов (если он избирался населением муниципального образования) осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановлением главы администрации Тамбовской области либо указом Президента Российской Федерации. 7. В случае отрешения главы муниципального образования от должности глава администрации Тамбовской области либо Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности главы муниципального образования на период до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, если иной порядок не установлен уставом муниципального образования. 8. Предложения об отрешении Президентом Российской Федерации главы муниципального образования от должности в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" могут быть внесены Тамбовской областной Думой, главой администрации Тамбовской области, Правительством Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации. 9. Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи с роспуском представительного органа местного самоуправления, отрешением главы муниципального образования от должности, вправе обжаловать роспуск представительного органа местного самоуправления, отрешение главы муниципального образования от должности в областной суд либо Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня официального опубликования федерального закона, закона Тамбовской области, указа Президента Российской Федерации, постановления главы администрации Тамбовской области. Областной суд, Верховный Суд Российской Федерации должны рассмотреть жалобу и принять решение не позднее десяти дней со дня ее подачи. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.11.2000 г. N 145-З) Статья 48-1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами области, уставами муниципальных образований. (Статья дополнена - Закон Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 49. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Надзор за исполнением законодательства органами местного самоуправления, их структурными подразделениями и должностными лицами осуществляется органами прокуратуры в соответствии с федеральным законодательством. 2. Решения органов местного самоуправления, их структурных подразделений и должностных лиц, противоречащие законодательству Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам области могут быть опротестованы прокурором. ГЛАВА 10. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 50. Проведение выборов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и срок их полномочий 1. Выборы представительных органов местного самоуправления в муниципальных образованиях, а также выборы должностных лиц местного самоуправления проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона в порядке, предусмотренном статьями 16 и 19 настоящего Закона, за исключением органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, указанных в части 1 статьи 52 настоящего Закона. Численный состав представительных органов местного самоуправления в этих случаях устанавливается законодательным (представительным) органом области. 2. Срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в этом случае исчисляется с момента возникновения правомочности представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 51. О полномочиях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, избранных (назначенных) до вступления в силу настоящего Закона 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, избранные населением до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны. 2. Главы местных администраций (главы местного самоуправления), назначенные на должность государственными должностными лицами, органами государственной власти, а также в ином порядке, чем это предусмотрено настоящим Законом, сохраняют свои полномочия до избрания (назначения) соответствующего органа, должностного лица с учетом положений настоящего Закона, но не более шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона. (В редакции Закона Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 51-1. Временное правовое регулирование отдельных отношений, предусмотренных настоящим Законом 1. Впредь до принятия областных законов, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Законом, вопросы, подлежащие регулированию законами области, могут регулироваться уставами муниципальных образований, принятыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Законом. 2. В случае, если в муниципальном образовании представительный орган местного самоуправления не сформирован, местный референдум может назначаться главой местной администрации (главной местного самоуправления) по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального образования. Местный референдум в этом случае проводится в соответствии с законом области, а при отсутствии такого закона - в соответствии с правовыми актами, принятыми главой местной администрации (главой местного самоуправления). (Статья дополнена - Закон Тамбовской области от 13.10.95 г. N 37-З) Статья 52. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования. Председатель Тамбовской областной Думы А.Рябов г. Тамбов 23 июня 1995 г. N 22-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|