Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 31.10.2006 № 101-ЗТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 03.04.2007 г. N 171-З О внесении изменений в областную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Тамбовской области на 2006-2010 годы" Принят Тамбовской областной Думой 28 октября 2006 года Статья 1 Внести в областную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Тамбовской области на 2006-2010 годы", утвержденную Законом Тамбовской области от 31.03.2006 года N 22-З (газета "Тамбовская жизнь", 2006, 14 апреля, 4 августа) следующие изменения: 1) в паспорте программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Тамбовской области на 2006-2010 годы": а) абзац первый позиции "Цель и задачи программы" после слов "жилищного строительства" дополнить словами "улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве"; б) позицию "Цель и задачи программы" дополнить абзацем следующего содержания: "сохранение имеющегося потенциала мощности систем водоснабжения за счет проведения необходимых объемов реконструкции, технического перевооружения; повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий"; в) позицию "Важнейшие целевые индикаторы и показатели" дополнить абзацем следующего содержания: "увеличение обеспеченности населения водоснабжением на 10,9%, снижение ветхости водопроводных сетей на 9,0%, увеличение объемов подачи воды на 11,0%"; г) в абзаце первом позиции "Объемы и источники финансирования" заменить цифры "4733,32", "848,42", "1046,53", "2838,37" на цифры "6697,02", "1402,92", "1473,83", "3820,27" соответственно; д) позицию "Объемы и источники финансирования" после слов "внебюджетные средства - 1115,2 млн. рублей" дополнить абзацем следующего содержания: "на обеспечение населения качественной питьевой водой - 1963,7 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 554,5 млн. рублей; областной бюджет - 338,9 млн. рублей; бюджеты муниципальных образований - 88,4 млн. рублей; другие источники финансирования - 981,9 млн. рублей."; е) позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности" дополнить абзацем следующего содержания: "Обеспечение водоснабжением населения в пределах существующих нормативов; улучшение качества питьевой воды; снижение стоимости используемой воды; сокращение потерь воды; поддержание оптимальных условий водопользования, качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям; контроль изменения состояния водных объектов"; ж) позицию "Структура программы" дополнить абзацем следующего содержания: "IX. Подпрограмма "Обеспечение населения Тамбовской области питьевой водой на 2007-2010 годы"; 2) в разделе V "Ресурсное обеспечение программы": а) в абзаце первом заменить цифру "4733,32" на цифру "6697,02"; б) после слов "муниципальные гарантии - 159,4 млн. руб." дополнить абзацем следующего содержания: "Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий по обеспечению населения области качественной питьевой водой до 2010 года составляет 1963,7 млн. рублей (в ценах, действующих в 2006 году), в том числе: федеральный бюджет - 554,5 млн. рублей; областной бюджет - 338,9 млн. рублей; бюджеты муниципальных образований - 88,4 млн. рублей; другие источники финансирования - 981,9 млн. рублей. Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, других федеральных целевых программ, при обеспечении необходимых объемов софинансирования за счет средств территории, а также в рамках настоящей подпрограммы."; 3) дополнить разделом IX "Подпрограмма "Обеспечение населения Тамбовской области питьевой водой на 2007-2010 годы" следующего содержания: "IX. ПОДПРОГРАММА "Обеспечение населения Тамбовской области питьевой водой на 2007-2010 годы" Паспорт подпрограммы Наименование "Обеспечение населения Тамбовской области подпрограммы питьевой водой на 2007-2010 годы" Государственный Администрация Тамбовской области заказчик Основные Управление топливно-энергетического разработчики комплекса и жилищно-коммунального подпрограммы хозяйства области Исполнители Администрация области; управление подпрограммы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области; финансовое управление области; управление инвестиций области; управление по охране окружающей среды и природопользованию области Цели и задачи Цели подпрограммы: улучшение подпрограммы обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве; улучшение на этой основе состояния здоровья населения области; восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения Задачи подпрограммы: - сохранение имеющегося потенциала мощности систем водоснабжения за счет проведения необходимых объемов реконструкции, технического перевооружения; - развитие и совершенствование систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения; - обеспечение качества питьевой воды, подаваемой населению, путем внедрения средств очистки; - поиск новых источников подземных вод и их освоение с целью обеспечения населения области качественной питьевой водой; - предотвращение загрязнения и истощения источников питьевого водоснабжения за счет ликвидации непригодных к дальнейшей эксплуатации скважин, восстановления зон санитарной охраны на действующих водозаборах; - повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий; - совершенствование систем учета и контроля за потреблением питьевой воды; - осуществление развития нормативной правовой базы и хозяйственного механизма водопользования, стимулирующего экономию питьевой воды Сроки реализации 2007-2010 годы подпрограммы Перечень - развитие систем водоснабжения в городах основных и районах области; программных - поисково-разведочные, оценочные, мероприятий прогнозные, ликвидационные работы для улучшения качества водоснабжения населения Тамбовской области Объемы и Потребность в финансировании источники подпрограммы составляет 1963,7 млн. рублей финансирования (в ценах 2006 года). Источниками средств являются: - федеральный бюджет - 554,5 млн. рублей, - областной бюджет - 338,9 млн. рублей, - бюджеты муниципальных образований - 88,4 млн. рублей, - другие источники финансирования - 981,9 млн. рублей, в том числе: 2007 г. - 490,0 млн. рублей; 2008 г. - 490,0 млн. рублей; 2009 г. - 490,0 млн. рублей; 2010 г. - 493,7 млн. рублей; из них: - капитальные вложения - 1963,7 млн. рублей Важнейшие Реализация мероприятий подпрограммы целевые позволит: индикаторы и - увеличить обеспеченность населения показатели водоснабжением на 10,9%; - снизить ветхость водопроводных сетей на 9,0%; - увеличить объемы подачи воды на 11,0% Ожидаемые В ходе реализации подпрограммы будет: конечные - построено 328,9 км водопроводных сетей; результаты - модернизировано 250,6 км ветхих реализации водопроводных сетей; подпрограммы - произведен ремонт и реконструкция 1056 шт. артезианских скважин; - пробурено 233 шт. артезианских скважин; - произведен монтаж 16 шт. и модернизировано 10 шт. систем очистки воды. В результате выполнения подпрограммы будет обеспечено: водоснабжение населения в пределах существующих нормативов; улучшение качества питьевой воды; снижение стоимости используемой воды; сокращение потерь воды; поддержание оптимальных условий водопользования, качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям; контроль изменения состояния водных объектов. Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ Основным источником питьевого водоснабжения городских и сельских поселений области являются подземные воды. По данным территориального центра "Тамбовгеомониторинг" суммарный водоотбор по области составляет в среднем 428,3 тыс. куб. м/сутки. Наибольший водоотбор зафиксирован в Тамбовском районе - 192,0 тыс. куб. м/сутки или 44,8% от общего количества добытой воды. Основная доля водоотбора приходится на г. Тамбов - 118,0 тыс. куб. м/сутки или 61% от общей доли водоотбора в Тамбовском районе. Данные приведены в таблице 1 приложения 2. Удельное водопотребление на одного жителя составляет: в городе - 173 л/сутки, в поселке городского типа - 95 л/сутки, в сельской местности - 143 л/сутки. На территории области насчитывается 1105 водопользователей и более двух тысяч групповых и одиночных водозаборов. Водозаборы включают 6418 эксплуатационных скважин. Из них в рабочем состоянии находятся 2892 скважин (45,1%), резервных - 273 (4,3%); подлежат ремонту - 471 (7,3%), консервации - 161 (2,5%) и тампонажу - 1370 (21,3%). Суммарные прогнозные эксплуатационные ресурсы подземных вод области оцениваются в 1904,4 тыс. куб. м/сутки. Общие эксплуатационные запасы подземных вод разведанных месторождений составляют 1011,1 тыс. куб. м/сутки. В обеспечении населения области качественной питьевой водой основными проблемами являются: крайне неравномерное распределение ресурсов пресных подземных вод на территории области. Наиболее полно ими обеспечены центральные части области, хуже - северные, восточные, западные и плохо - южные; прогрессирующее техногенное загрязнение подземных вод, в том числе и на освоенных месторождениях, приводящее к частичному или полному закрытию водозаборов. Потенциальными очагами являются загрязненные почвы, сточные воды, различные аварийные сбросы и выбросы в атмосферу; образование крупных депрессионных воронок вследствие многолетнего интенсивного водоотбора для городов Тамбова, Котовска, Рассказово и Мичуринска; отсутствие необходимого комплекса сооружений водоподготовки (природное повышенное содержание железа в питьевой воде (в 2 и более раз превышающее предельно-допустимые концентрации), повышенная жесткость, низкое содержание фтора); ненадлежащее содержание зон санитарной охраны водоисточников; изношенность водозаборных сооружений и разводящих сетей. Наиболее остро в области стоит проблема с обезжелезиванием воды, которое проводится только в г. Тамбове, г. Рассказово и, частично, в г. Мичуринске. Но, пожалуй, основную тревогу вызывает тенденция ухудшения качества воды за счет роста ее минерализации, прежде всего в городах: Тамбов, Мичуринск, Котовск и Рассказово, где под воздействием сосредоточенного водоотбора идет ухудшение качества подземных вод со сравнительно небольшой скоростью, но необратимо (в 1,5-2 раза превышает минерализацию на начало шестидесятых годов). В таблице 2 приложения 2 приведены данные территориального центра "Тамбовгеомониторинг" об изменении химического состава эксплуатируемых подземных вод за последние годы. Водоснабжение населения области осуществляется из подземных водоносных горизонтов водопроводами, общая протяженность которых составляет 6432,3 км. При этом протяженность водопроводных сетей, не отвечающих санитарным нормам и правилам (ветхие сети, не имеющие зон санитарной охраны), составляет 2623 км (40,8%). На 01.01.2006 централизованным водоснабжением охвачено 51,5% населения области (по Российской Федерации - 74,8%), в г. Тамбове - 83,3%. В то же время в ряде муниципальных районов области охват населения централизованными системами водоснабжения остается низким: в Токаревском районе - 27,0%, Кирсановском - 28,3%, Мордовском - 34,5%, Петровском - 38,4%. Характеристики современного состояния объектов водоснабжения приведены в таблицах 7 и 8 приложения 2. Изношенность водопроводных сетей, их аварийность, неудовлетворительное состояние зон санитарной охраны водозаборных скважин приводит к ухудшению качества питьевой воды, обусловливает вторичное загрязнение при подаче ее населению. Из общего количества отобранных проб питьевой воды из артезианских скважин не соответствуют нормативам по микробиологическим показателям 3,97%, по санитарно-химическим показателям - 42,15%. Из разводящей сети 4,3% проб питьевой воды не соответствует гигиеническим нормам по микробиологическим показателям и 34,9% - по санитарно-химическим. Проблемы в сфере водоснабжения Тамбовской области достаточно типичны для областей Центрального Федерального округа. Сравнительные показатели по приграничным регионам приведены в таблице 3 приложения 2. Системы централизованного водоотведения в сельских районах Тамбовской области не развиты и имеются преимущественно в районных центрах. В целом по области, по данным статистической отчетности, 60,2% населения Тамбовской области обеспечено канализацией, в т. ч. в г. Тамбове 81,5%. По административным районам области обеспеченность канализационными системами составляет от 27% в Моршанском районе до 62,8% в Тамбовском районе. Общая протяженность канализационных сетей в области 476,7 км, в том числе в г. Тамбове 148,8 км. Суммарная пропускная способность всех имеющихся очистных сооружений 393,0 тыс. куб. м/сутки, в том числе очистные сооружения г. Тамбова 130,1 тыс. куб. м/сутки. В 2004-2005 годах финансирование строительства и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства осуществлялось в соответствии с Законами Тамбовской области об областном бюджете и Федеральной целевой программой "Жилище". Объемы и источники финансирования этих работ представлены в таблицах 4, 5 приложения 2. Действующие организационно-экономические и нормативно-правовые основы функционирования жилищно-коммунального сектора не позволяют генерировать внутри него финансовые средства, необходимые для охраны и восстановления источников водоснабжения, эффективной эксплуатации водопроводных и канализационных сооружений, их обновления и расширения. Первоочередным мероприятием в области нормативно-правового обеспечения является разработка методических рекомендаций по расчету норм водопотребления и водоотведения для муниципальных образований области. В последние годы из-за сложившегося недостатка финансирования в сфере коммунальных услуг проблема водоснабжения и водоотведения крайне осложнилась и требует безотлагательного решения. Для ее решения необходим программный подход, который позволит стабилизировать и значительно улучшить обеспечение населения питьевой водой. Планомерная реализация мероприятий, направленных на обеспечение населения питьевой водой, укрепление и развитие систем водоснабжения и водоотведения позволит приостановить разрушение отрасли и в значительной степени повлияет на уровень бытовых услуг населению и на сохранение его здоровья. Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ Основными целями подпрограммы являются улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, повышение степени очистки питьевой воды, улучшение на этой основе состояния здоровья населения области; восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения. Для достижения этих целей подпрограммой предусматривается решение следующих задач: - сохранение имеющегося потенциала мощности систем водоснабжения и водоотведения за счет проведения необходимых объемов реконструкции, технического перевооружения; - развитие и совершенствование систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения; - обеспечение качества питьевой воды, подаваемой населению, путем внедрения средств очистки; - поиск новых источников подземных вод и их освоение с целью обеспечения населения области качественной питьевой водой; - предотвращение загрязнения и истощения источников питьевого водоснабжения за счет ликвидации непригодных к дальнейшей эксплуатации скважин, восстановления зон санитарной охраны на действующих водозаборах; - повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технологических и санитарных мероприятий; - совершенствование систем учета и контроля за потреблением питьевой воды; - осуществление развития нормативной правовой базы и хозяйственного механизма водопользования, стимулирующего экономию питьевой воды. Достижение указанных целей подпрограммы предусматривает: - разработку проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию систем водоснабжения; - замену ветхих водопроводных сетей; - строительство водопроводных сетей в населенных пунктах, не имеющих централизованного водоснабжения; - бурение новых скважин взамен вышедших из строя; - тампонаж непригодных к дальнейшей эксплуатации скважин; - проведение мероприятий по организации учета и экономии воды; - продолжение работ по строительству и реконструкции водозаборов и очистных сооружений в г. Тамбове и районных центрах области; - использование локальных источников водоснабжения и очистки воды; - обустройство зон санитарной охраны на существующих водозаборах. Глава 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Основой подпрограммы является система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей. Состав конкретных мероприятий (объектов) по направлениям и видам работ с указанием административных районов области, мощности, стоимости по видам затрат и источникам финансирования приводятся в приложении 3 к настоящей подпрограмме. Сводные данные по источникам финансирования приводятся в таблице 6 приложения 2. Развитие систем водоснабжения и водоотведения в районах области 3.1. Мероприятия по развитию централизованных систем водоснабжения Основными целями мероприятий по развитию систем водоснабжения являются улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в необходимом количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения области, восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого обеспечения. Цель мероприятий по развитию систем водоотведения - повышение степени очистки сточных вод, сокращение сброса загрязняющих веществ и объема сточных вод в реки Волго-Донского бассейна (Цна, Ворона), улучшение их экологического и санитарного состояния, улучшение условий проживания населения. В результате реализации программных мероприятий по развитию систем водоснабжения обеспеченность населения водопроводами увеличится на 10,9% и достигнет в целом по области 74,1%. Лишь в 15 районных центрах области разведаны месторождения подземных вод с утвержденными эксплуатационными запасами. Для решения проблем водоснабжения районов области подпрограммой предусмотрены поисково-разведочные мероприятия по изысканию новых источников водоснабжения районов, не имеющих утвержденных эксплуатационных запасов подземных вод и там, где имеются техногенные загрязнения. В Тамбовской области для хозяйственно-питьевого водоснабжения используется в основном первые от поверхности водоносные горизонты, подверженные растущему техногенному загрязнению. С целью предотвращения загрязнения и истощения запасов подземных вод подпрограммой предусматривается ликвидационный тампонаж скважин, представляющих прямую угрозу наиболее продуктивным водоносным горизонтам. К таким скважинам относятся бездействующие по различным причинам - 3210 шт. Общее количество скважин, требующих ликвидационного тампонажа, составляет 1370 шт. В результате реализации программных мероприятий по развитию систем водоотведения в районах Тамбовской области прекратится сброс в водные объекты неочищенных стоков, сократится объем сброса загрязняющих веществ. Тем самым улучшится санитарное состояние в реках Цна, Ворона и малых реках области, уменьшится загрязнение подземных водоносных горизонтов. 3.2. Мероприятия по развитию локальных систем водоснабжения Централизованные системы водоснабжения не всегда могут обеспечить техническую и гигиеническую надежность. Об этом свидетельствует мировой опыт. Очевидно, что в сложившихся условиях необходимо по-новому рассмотреть вопрос о путях и принципах решения проблемы обеспечения населения водой. Должна быть гибкая организационно-техническая структура системы водоснабжения, сочетающая централизованное и автономное водоснабжение с использованием новых технологий, экономичного оборудования, схем оптимизации водоснабжения, локальных систем очистки воды для групповых потребителей (школы, больницы, раздаточные пункты) и индивидуальных бытовых фильтров. Из общего количества подаваемой воды на хозяйственно-бытовые нужды нужно выделить необходимое количество для кондиционирования питьевой воды высшей категории качества (СанПиН-2002). Приготавливать питьевую воду следует в местах максимально приближенных к ее потреблению для сокращения расстояния и времени прохождения воды от места приготовления до места потребления. Большим преимуществом автономных систем является отсутствие работ, связанных с прокладкой наружных сетей водопровода и канализации, строительством зданий и сооружений. Предлагается выбрать различные схемы водоснабжения в зависимости от численности населения в конкретных поселениях и развитости существующих систем водного хозяйства, например: централизованное водоснабжение в неограниченном количестве; централизованное водоснабжение безопасной водой с доочисткой до питьевой воды на кустовых или домовых установках; поквартальное водоснабжение питьевой водой без подачи ее в отдельные квартиры; обеспечение водой на хозяйственно-бытовые нужды из шахтных колодцев и поставка бутилированной питьевой воды или в иной таре; централизованные или нецентрализованные поставки бутилированной воды негосударственными предприятиями. Для создания реалистичности решения проблемы обеспечения водой населения проектируемой территории предстоит дополнительно выполнить детальный анализ (аудит) текущего состояния в сфере водоснабжения муниципальных образований, разработать и утвердить проектно-сметную документацию на каждую систему водоснабжения поселения, входящего в план реализации подпрограммы на каждый финансовый год. 3.3. Развитие организационно-правовой формы и структуры управления системой водоснабжения Для достижения наибольшей эффективности реализации подпрограммы необходима структурная перестройка системы управления сферой водоснабжения. Этому будет способствовать привлечение частных операторов жилищно-коммунальных услуг, в том числе крупных компаний - открытого акционерного общества "Газпром", РАО "ЕЭС России", открытого акционерного общества "Российские коммунальные системы" и других, которые наряду с эксплуатацией газовых, электрических, тепловых сетей, имея достаточную материально-техническую базу и ресурс специалистов на территории муниципальных образований, с меньшими издержками могут развивать и обслуживать системы водоснабжения в поселениях. Ими будут производиться работы по ремонту и реконструкции существующих сооружений, развитие системы водоснабжения (строительство скважин, прокладка водопроводов, подключение новых абонентов на компенсационной основе, создание локальных систем водообеспечения), сокращению потерь, организации учета и управления спросом. Результатом мероприятий должно стать снижение удельного водопотребления, повышение эффективности управления сооружениями и системами, восстановление наиболее изношенных участков и объектов, организация учета потребления и переход на оплату измеренного объема, сокращение неучтенных потерь, снижение переменных эксплуатационных расходов (электроэнергия, реактивы, заработная плата, аварийные работы и т. п.). 3.4. Обустройство зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений Современное состояние зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений практически на всей территории области неудовлетворительное. Для улучшения ситуации предусматривается по зонам санитарной охраны первого пояса - восстановление ограждений, организация подъездных путей и монтажных площадок и озеленения, удаление стихийных свалок мусора, строений и предприятий, влияющих на качество воды, а при обнаружении загрязненных поверхностных водотоков в зонах санитарной охраны производится защита их путем обвалования грунтом; все скважины (в т. ч. и неработающие) находящиеся в заглубленных колодцах должны быть надежно защищены от попадания в них поверхностных вод. Глава 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ При разработке стратегии ресурсного обеспечения подпрограммы учитывались высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации подпрограммы. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий до 2010 года составляет 1963,7 млн. рублей. Она определена на основе технико-экономических обоснований, расчета затрат на проведение мероприятий и приведена в ценах, действующих в 2006 году. Первоначально предстоит решить стратегические задачи: а) финансово-экономическое развитие водопроводно-канализационного хозяйства с привлечением в отрасль инвестиций, в том числе средства федерального бюджета (28%), регионального бюджета (22%), частное финансирование, включая средства населения (50%); б) создание условий для привлечения частного сектора к финансированию коммунальной инфраструктуры; в) разработка моделей финансирования. Выполнение мероприятий по водоснабжению потребует использования возвратных схем финансирования оптимальным вариантом, в данном случае является применение различных схем лизинга и аренды оборудования с субсидированием лизинговых платежей за счет регионального бюджета. Основные расходы на строительство, эксплуатацию и развитие систем водоснабжения несут потребители услуг, оплачивая их по экономически обоснованным тарифам. В принципе определены четыре источника финансирования для решения проблемы водоснабжения: потребители; частные финансовые институты; международные финансовые институты; бюджеты. Стратегически основным источником финансирования являются платежи населения и других потребителей по реальным тарифам, включающим инвестиционную составляющую. В рамках подпрограммы предусматривается финансирование программных мероприятий за счет следующих источников: - средства федерального бюджета; - средства областного и местных бюджетов (софинансирование приоритетных проектов по условиям программы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры); - средства внебюджетных источников; - средства предприятий за счет использования инвестиционной составляющей тарифа для прямого финансирования проектов и возврата кредитных ресурсов. Финансирование подпрограммы составит 1963,7 млн. рублей (в ценах 2006 г.) за счет средств: - федерального бюджета 554,5 млн. рублей (28,25%); - областного бюджета 338,9 млн. рублей (17,25%); - муниципальных бюджетов 88,4 млн. рублей (4,50%); - других источников финансирования 981,9 млн. рублей (50,00%). В том числе: - 2007 г. - 490,0 млн. руб.; - 2008 г. - 490,0 млн. руб.; - 2009 г. - 490,0 млн. руб.; - 2010 г. - 493,7 млн. руб. Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, других федеральных целевых программ, при обеспечении необходимых объемов софинансирования за счет средств территории, а также в рамках настоящей подпрограммы. Объем средств, ежегодно направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, окончательно устанавливается, исходя из возможностей областного бюджета. Привлечение средств муниципальных бюджетов на реализацию мероприятий будет осуществляться по соглашению с органами местного самоуправления при обязательном соблюдении нормативов софинансирования, заложенных в подпрограмме. Глава 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ Реализация мероприятий подпрограммы предусматривает применение комплекса экономических, организационных и нормативно-правовых мер. Отбор муниципальных образований области для участия в подпрограмме, предоставление и расходование средств из федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы производится комиссией, созданной при администрации области. Муниципальные образования области ежегодно представляют в администрацию области заявки и проекты на участие в подпрограмме. Мероприятия и проекты, реализуемые в рамках подпрограммы, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе. Условиями для участия в реализации мероприятий подпрограммы являются: наличие программы муниципального образования области по водоснабжению поселений, предусматривающей объем софинансирования из средств муниципальных бюджетов в размере не менее 20% консолидированного бюджета области; наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования области; наличие производственных и инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса, которые планируют участвовать в отборе. Комиссия администрации области производит отбор муниципальных образований исходя из важности обеспечения водоснабжением населения поселений, степени износа основных фондов коммунального комплекса. Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов, средств предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также внебюджетных источников финансирования, в том числе средства населения. Финансирование подпрограммы из областного бюджета предусматривается в объемах, ежегодно утверждаемых законом Тамбовской области об областном бюджете на очередной финансовый год. В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 N 714 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 N 339) "Об утверждении положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета", Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 N 207-ФЗ) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Указа Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", работы будут выполняться подрядной организацией, определенной по результатам конкурса. Порядок расчетов за выполненные работы, поставленные материалы и оборудование будет определяться контрактом на выполнение подрядных работ, заключаемым в установленном действующим законодательством порядке. Государственный заказчик принимает участие в организации конкурсов исполнителей по каждому виду работ, заключает с победителями конкурса государственный контракт. Государственный заказчик подпрограммы осуществляет: общее руководство и управление реализацией подпрограммы; через созданную комиссию, отбор муниципальных образований для включения в подпрограмму; координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией подпрограммы, в части исполнения ими положений подпрограммы. Контроль за реализацией подпрограммы осуществляют администрация области и областная Дума. Объемы финансирования подпрограммы и перечень объектов будут уточняться ежегодно, в пределах финансовых возможностей федерального, областного и местного бюджетов на реализацию подпрограммы. Глава 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ В результате реализации подпрограммы будет достигнуто повышение водообеспечения населения до существующих нормативов, улучшение качества питьевой воды, снижение стоимости используемой воды, сокращение потерь воды, поддержание оптимальных условий водопользования, качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям и контроль изменения состояния водных объектов. Кроме этого, будет построено 328,9 км водопроводных сетей; модернизировано 250,6 км ветхих водопроводных сетей; произведены ремонт и реконструкция 1056 шт. артезианских скважин; пробурено 233 шт. артезианских скважин; произведен монтаж 16 шт. модернизация 10 шт. систем очистки воды. Реализация мероприятий подпрограммы позволит: - увеличить обеспеченность водоснабжением на 10,9%; - снизить ветхость водопроводных сетей на 9,0%; - увеличить объемы подачи воды на 11,0%. Эффективность подпрограммы оценивается посредством сопоставления ожидаемых программных результатов с затратами на их достижение. Экономическая эффективность подпрограммы будет определяться поступлением налоговых платежей в бюджеты разных уровней, постепенным снижением доли бюджетных средств в финансировании программных мероприятий за счет внедрения рыночных механизмов в сфере водопользования, снижением энергозатрат и потерь в системе хозяйственно-питьевого водоснабжения за счет широкого внедрения приборов учета воды и мероприятий по рациональному ее использованию. Социальная эффективность определяется количеством сохраненных и вновь созданных рабочих мест, выплачиваемой заработной платой и поступлением в социальные фонды. Социальные последствия реализации подпрограммы заключаются в сохранении здоровья людей, что в свою очередь предотвратит и экономические потери. Реализация подпрограммы позволит резко сократить ущерб населению области и природной среде за счет соблюдения установленных норм хозяйственной деятельности в зонах санитарной охраны питьевых водозаборов, водоохранных зонах источников водоснабжения; улучшения технического состояния водозаборных сооружений, систем водоснабжения и водоотведения, мероприятия по снижению потерь питьевой воды. В экологическом аспекте эффективность достигается за счет приведения комплекса водоохранных мероприятий, включающих внедрение современных технологий водоподготовки (очистки питьевой воды), направленных на оздоровление источников питьевого водоснабжения. Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Организация управления подпрограммой включает совокупность следующих элементов: планирование (определяет стратегию, качество, темпы, пропорции реализации программных мероприятий); организационную структуру управления подпрограммой (определяет состав и согласованность органов исполнительной государственной власти Тамбовской области совместно с хозяйствующими субъектами, участвующими в реализации подпрограммы); материальное и финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы; издание нормативных правовых актов в пределах предоставленных полномочий в процессе реализации программных мероприятий. Комплексное управление реализацией подпрограммы осуществляет управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, которое несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. Осуществление контроля за реализацией подпрограммы обеспечит своевременное и полное выполнение мероприятий подпрограммы, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств."; 4) в обозначении приложения "Объемы финансирования областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Тамбовской области на 2006-2010 годы" слово "Приложение" заменить словами "Приложением 1"; 5) дополнить Приложение 1 строкой 13. следующего содержания: ---------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 ---------------------------------------------------------------------- "13. Мероприятия по реализации подпрограммы "Обеспечение населения Тамбовской области питьевой водой на 2007-2010 годы" ---------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------ 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 ------------------------------------------------------------------------------------------ 490,0 181,3 137,2 171,5 490,0 151,9 117,6 220,5 983,7 221,3 172,0 590,4" 6) изложить строку "Всего" Приложения 1 в следующей редакции: ---------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 ---------------------------------------------------------------------- "ВСЕГО: ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |25 ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1585,49 409,99 375,1 800,44 1777,34 405,5 369,54 1002,26 3041,6 626,3 618,8 1796,5" 7) дополнить Приложениями 2 и 3, изложив их в следующей редакции: "Приложение 2 Таблица 1 Данные по отбору подземных вод ---------------------------------------------------------------------- N | Наименование | Фактический отбор подземных вод п/п| муниципального | по годам, (тыс. куб. м/сутки) | образования |---------------------------------------------- | | 2001 г.| 2002 г.| 2003 г.| 2004 г.| 2005 г. ---------------------------------------------------------------------- 1 г. Тамбов 134,71 128,93 125,4 135,04 140,95 2 г. Жердевка 5,5 4,08 4,32 5,76 5,83 3 г. Кирсанов 5,08 5,34 5,87 6,85 5,84 4 г. Котовск 19,81 20,11 18,73 17,41 16,74 5 г. Мичуринск 42,01 41,27 37,53 40,3 35,88 6 г. Моршанск 9,87 10,32 10,0 10,44 10,85 7 г. Рассказово 12,11 11,21 11,41 11,89 13,23 8 г. Уварово 15,34 13,38 12,48 12,16 10,5 9 Бондарский район 6,01 2,86 2,94 2,86 3,55 10 Гавриловский район 5,27 5,27 4,89 4,76 4,67 11 Жердевский район 7,58 5,23 5,53 5,2 4,58 12 Знаменский район 7,95 7,97 5,94 7,36 6,06 13 Инжавинский район 7,99 7,94 7,93 8,08 7,82 14 Кирсановский район 6,13 5,75 5,5 5,56 5,69 15 Мичуринский район 14,52 11,88 11,52 11,44 10,54 16 Мордовский район 6,79 6,79 6,65 6,08 7,93 17 Моршанский район 13,96 11,17 11,75 12,06 11,08 18 Мучкапский район 3,71 3,7 3,72 3,88 3,85 19 Никифоровский район 7,26 8,91 10,3 10,02 9,17 20 Первомайский район 9,68 8,49 7,69 9,52 9,07 21 Петровский район 10,57 10,17 10,28 10,26 10,3 22 Пичаевский район 4,73 4,51 4,56 4,65 4,22 23 Рассказовский район 9,74 8,82 8,69 8,38 9,6 24 Ржаксинский район 8,35 2,87 3,43 4,8 5,8 25 Сампурский район 7,24 5,76 5,75 5,28 5,26 26 Сосновский район 9,05 9,05 9,84 9,16 9,68 27 Староюрьевский район 2,82 2,52 2,72 3,27 3,07 28 Тамбовский район 24,64 25,95 26,7 29,4 34,9 29 Токаревский район 5,95 5,91 5,75 6,47 5,17 30 Уваровский район 4,58 4,34 4,18 4,14 31 Уметский район 5,95 5,8 5,8 5,81 5,82 Итого по области: 434,9 406,3 397,8 418,29 421,41 ---------------------------------------------------------------------- Таблица 2 Наличие данных об изменении химического состава эксплуатируемых подземных вод по районам Тамбовской области ---------------------------------------------------------------------------------------------------- N |Наименование | Наличие данных об изменении химического состава эксплуатируемых п/п|муниципального | подземных вод по районам Тамбовской области |образования |-------------------------------------------------------------------------------- | |кол-|год |год |Жест- |хлори-|сульфа-|нитраты,|железо,|марга-|фтор,|бор, | |во |пер- |послед.|кость, |ды, |ты, |мг/л |мг/л |нец, |мг/л |мг/л | |проб|вого |опроб. |мг-экв/л|мг/л |мг/л | | |мг/л | | | | |опроб.| | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 Бондарский 33 1961 2006 3,25- 3,2- 2- 0,075- 0,23- 0,01- 0,3- н. с. 9,19 125 110 10,3 1,75 0,05 1,77 в том 8 2001 2002 7,2- 53- 42- 0,1- 0,18- 0,01- 0,3- н. с. числе 9,2 125 98 10,22 0,56 <0,1 0,64 с. Бондари 2 Гавриловский 128 1957 2006 3- 2,3- следы- 0,01- 0,11- 0,01- 0,05- н. с. 18,8 329 520 0,1 8,81 0,02 0,27 в том 17 1965 2003 4- 2,3- 6,7- 0,01- 1,08- 0,02 0,05 н. с. числе 17,9 304 527 0,1 1,55 с. Гавриловка 2-я 3 Жердевский 128 1955 2005 3- 3,8- 19- 0- 0,13- 0- 0,25- н. с. 17,6 517 409 10,3 6,0 0,07 0,85 в том 35 1964 2005 3,2- 28- 60- 0- 0,16- 0- 0,4- н. с. числе 8,9 120,9 155 3,75 3,2 0,07 0,79 г. Жердевка 4 Знаменский 77 1963 2006 3,0- 7,5- 0- 0,1- следы- 0,01 0- н. с. 13,0 426 150 13,6 6,0 1,25 в том 22 1963 2006 3,0- 10- 26,8- 0- 0,02- 0,01 0- н. с. числе 13,0 310 152 13,6 2,84 1,25 р. п. Знаменка 5 Инжавинский 31 1953 2006 1,9- 3,8- следы- 0- 0,22- 0,01- 0,3- н. с. 11,0 300 135 1,97 3,59 0,05 0,8 в том 6 2001 2005 6,0- 8,5- 48,6- 0,1- 0,28- 0,01- 0,3- н. с. числе 11,0 300 135 1 2,1 0,05 0,64 р. п. Инжавино 6 Кирсановский 130 1964 2005 3,5- 2,0- следы- следы- следы- н. с. 0,25- н. с. 18,3 350 421 0,15 25,2 1,07 в том 34 1968 2004 5,2- 14,5- 117,6- 0- 0- н. с. 0,4- н. с. числе 20 489 427 0,1 6,0 1,07 г. Кирсанов 7 Мичуринский 632 1932 2005 3,9- 1,6- 0- 0- 0- 0- 0,07- 0,033- 16,5 249 163 3,51 3,6 0,01 0,89 0,094 в том 891 1950 2005 3,8- 3,9- 0- 0- 0,1- 0- 0- 0,015- числе 25,2 675 508 18 14,7 0,38 1,29 0,073 г. Мичуринск 8 Мордовский 116 1966 2005 1,6- 1- 5,6- 0- 0- н. с. 0,23- н. с. 11,8 499,2 239 44,3 5,6 1,03 в том 39 1970 2005 4,0- 17,9- 54,4- 0,1- 0- 0,01- 0,23- н. с. числе 8,8 454 239 0,44 1,25 0,77 1,03 р. п. Мордово 9 Моршанский 290 1954 2006 3,1- 3- 1,7- 0- 0,1- 0- 0,06- н. с. 16,6 368 494 9,6 16,2 0,01 0,82 в том 33 1948 2003 6,4- 80,8- 16,4- 0- 0,01- 0- 0,34- н. с. числе 10,2 276 228 0,02 5,94 0,08 1,3 г. Моршанск 10 Мучкапский 15 1987 2005 7- 18- 24- 0- 0,05- н. с. 0,31- н. с. 10,2 240 300 0,5 4,4 0,63 в том 9 2003 2005 8- 18- 80- 0- 0,05- н. с. 0,38 н. с. числе 10,2 200 300 0,5 1,27 р. п. Мучкапский 11 Никифоровский 195 1979 2005 3,5- 22- 2,1- 0- 0- 0,01- 0,01- 0,13 11,2 205 190 2,79 5,59 0,05 1,7 в том 57 1979 2004 3,5- 22- 10,9- 0- 0,03- 0,01- 0,03- н. с. числе 11 205 130 1,87 3,83 0,05 1,7 р. п. Дмитриевка 12 Первомайский 36 2000 2005 4,7- 6,5- 7,8- 0,001- 0,1- 0,025- 0,47- н. с. 16,8 126 140,1 0,44 1,39 0,5 0,76 в том 17 2002 2005 5,2- 10,2- 7,8- 0,001- 0,1- 0,01- 0,7- 0,032- числе 16,8 126 123,4 0,44 1,39 0,05 0,76 0,037 р. п. Первомайский 13 Петровский 34 1969 2005 6,1- 19- 19- 0- 0,08- 0- 0,6- н. с. 8,8 125 140 0,1 0,4 <0,1 1,02 в том 19 1969 2005 6,1- 29- 19- 0- 0,08- <0,1 0,72- н. с. числе 8,8 125 121 0,1 0,3 1,02 с. Петровское 14 Пичаевский 12 1989 2003 3,8- 23,8- 15- 0,02- 0,13- 0- 0,4- н. с. 9,2 250 113 1,79 2,59 0,01 1,6 в том 8 2002 2003 3,8- 13,8- 15- 0,02- 0,13- 0,01 0,4- н. с. числе 6,7 100 69,6 0,1 2,59 1,6 с. Пичаево 15 Рассказовский 260 1954 2005 1,8- 2,9- 0- 0- 0,1- 0- 0,25- 0,036- 12,2 179 288 2,4 6 0,093 1,6 0,062 в том 98 1953 2005 2,4- 4,5- 5- 0- следы- 0- 0,34- 0,026- числе 10,4 577 243 0,23 3,1 0,038 1,79 0,12 г. Рассказово 16 Ржаксинский 293 1950 2005 1- 0,05- следы- 0- 0,1- 0,01 0,13- н. с. 11,6 282 201,6 45 7,05 1,1 в том 32 1956 2005 3,8- 3,8- 8,2- 0- 0,1- 0,01 0,13- н. с. числе 5,1 35 100,8 4 2,4 0,75 р. п. Ржакса 17 Сампурский 47 1999 2005 1,8- 3,5- 14,1- 0- 0,1- 0- 0,01- н. с. 14,7 261,3 217,4 5,9 1,15 <0,1 1,25 в том 3 2000 2002 6,4- 4,8- 41,8- 0- 0,1- 0- 0,5- н. с. числе 7,3 16,6 96,7 0,1 0,33 <0,1 0,67 пос. Сатинка 18 Сосновский 94 1941 2005 3,6- 11- 2,4- 0- 0,06- 0- 0,05- н. с. 18,4 367 319 1,88 4,5 <0,1 1,38 в том 17 1999 2004 3,6- 21- 22- 0- 0,14- 0- 0,2- н. с. числе 9,0 46,3 155 1,88 4,5 <0,1 1,38 р. п. Сосновка 19 Староюрьевский 19 1966 2005 5,2- 14- 10,6- 0- 0,1- 0- 0,4- н. с. 9,8 105,4 179,5 0,1 0,81 0,027 0,69 в том 7 2002 2002 5,2- 18,7- 62,8- 0 0,49- 0 05- н. с. числе 9,8 48,4 179,5 0,81 0,69 с. Староюрьево 20 Тамбовский 809 1955 2006 1,5- 3,0- 0- 0- следы- 0- 0,13- 0,017- 10,7 198 180 5,3 4,2 0,01 1,5 0,21 в том 542 1945 2006 4,8- 1,5- 2,0- 0- 0,1- 0- 0,28- 0,053- числе 14,0 190,4 400 13,7 3,5 0,05 1,5 0,19 г. Тамбов г. Котовск 19 1971 2004 4,7- 44- 10,0- 0- 0,12- 0,01 0,38- 0,16- 9,2 141,1 90,0 1,13 2,0 0,46 0,19 21 Токаревский 251 1956 2005 3,3- 2,8- 0-624 0- следы- 0,01- 0,03- н. с. 19,6 630 11,3 6,0 0,09 1,13 в том 28 1967 2005 3,3- 2,8- 0-420 0- следы- 0,01- 0,03- н. с. числе 19,6 346 3,65 5,4 0,02 1,03 р. п. Токаревка 22 Уваровский 176 1966 2005 2,8- 1,0- 11,4- 0- 0,05- н. с. 0,47- н. с. 14,0 499 228 44,3 5,59 1,0 в том 81 1957 2003 3,0- 1,7- 0-254 0- 0,05- н. с. 0,25- н. с. числе 11,8 274 26,6 2,29 0,97 г. Уварово 23 Уметский 42 1982 2005 3,0- 15,5- 12,0- 0- следы- н. с. 0,15- н. с. 14,7 257,1 250 0,57 2,6 1,07 в том 20 1983 2005 3,0- 15,5- 32,8- 0- следы- н. с. 0,51- н. с. числе 8,3 125 240 0,2 2,6 1,07 р. п. Умет ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание: В таблице приведен разброс значений показателей, встречаемых в анализах разных лет и которые зависят от опробуемых горизонтов, интенсивности и периода эксплуатации. Таблица 3 Сравнительные показатели современного состояния водоснабжения в приграничных регионах ---------------------------------------------------------------------- NN | Показатели | Ед. | Тамбовская | Липецкая | Воронежская п/п | | измере- | область | область | область | | ния | | | ---------------------------------------------------------------------- 1. Процент охвата % 51,5 - 61,8 населения централизованным водоснабжением 2. Общее количество шт. 6418 2390 7221 скважин: шт. 471 744 993 в т. ч. требующих % 7,3 31 13,8 ремонта - подлежащих шт. 1370 567 3240 ликвидационному % 21,3 24 45 тампонажу - не имеющих зон шт. 1721 727 384 санитарной охраны % 27 30 5 3. Протяженность км 6432,3 - 8021 водопроводных сетей: в т. ч. ветхих км 2623 2092 4315 сетей, требующих % 40,8 - 54 реконструкции ---------------------------------------------------------------------- Таблица 4 Объемы выполненных работ и источники финансирования по объектам водоснабжения и водоотведения за 2004-2005 годы ---------------------------------------------------------------------- N | Виды работ | Всего | В том числе п/п| |----------------|----------------------------- | |Объем |сумма |федераль-|областной|прочие | | |затрат,|ный |бюджет |источники | | |млн. |бюджет |млн. руб.|млн. руб. | | |руб. |млн. руб.| | ---------------------------------------------------------------------- 2004 год Реконструкция 9,35 км 8,82 4,7 2,17 1,95 объектов 3 скв., водоснабжения 1 вн/б Строительство 21,63 км 42,75 22,8 9,05 10,9 объектов 8 скв., водоснабжения 5 вн/б Итого объекты 30,98 км 51,57 27,5 11,22 12,85 водоснабжения 11 скв. 6 вн/б Реконструкция 3,16 км 20,16 11,85 4,94 3,37 объектов водоотведения Строительство 1,4 км 18,62 10,95 4,56 3,11 объектов водоотведения Итого объекты 4,56 км 38,78 22,8 9,5 6,48 водоотведения Итого за 2004 год 90,35 50,3 20,72 19,33 2005 год Реконструкция 10,94 км 22,7 13,42 7,71 1,57 объектов 7 скв. водоснабжения 2 вн/б Строительство 29,22 км 85,98 50,88 29,2 5,9 объектов 16 скв. водоснабжения 6 вн/б Итого объекты 40,16 км 108,68 64,3 36,91 7,47 водоснабжения 23 скв. 8 вн/б Реконструкция 27,13 16,05 9,21 1,87 объектов водоотведения Строительство 2,11 км 11,23 6,65 3,81 0,77 объектов водоотведения Итого объекты 2,11 км 38,36 22,7 13,02 2,64 водоотведения Итого за 2005 год 147,04 87,0 49,93 10,11 ВСЕГО: 237,39 137,3 70,65 29,44 ---------------------------------------------------------------------- Таблица 5 Перечень объектов, выполненных в 2004-2005 годах за счет средств федерального бюджета ---------------------------------------------------------------------- N | Наименование объекта | Мощность | Объем п/п| | |финансирования, | | | млн. руб. ---------------------------------------------------------------------- Канализационный коллектор от 0,83 км 5,0 ул. Красноармейской до ул. Пролетарской в г. Моршанске Реконструкция канализационного 1,988 км 6,8 коллектора по ул. Высокой, Фрунзе, Привокзальной в г. Моршанске Очистные сооружения канализации 14,4 г. Мичуринска (реконструкция) Реконструкция канализационного 0,451 км 1,4 коллектора от поселка МСО до ул. Красной (Сакко и Ванцетти) в г. Моршанске Строительство сетей водопровода 4,53 км 5,0 и водонапорной башни в 1 башня г. Жердевка Строительство водозаборного узла 2,0 в г. Мичуринске Комплекс сооружений и 30,4 коммуникаций запаса воды в г. Котовске Водоснабжение р. п. Ржакса 2,768 км 2,5 Строительство артскважины и 1,825 км 2,36 водопровода в с. 2-я Гавриловка 1 скв. Гавриловского района Реконструкция водопровода в 6,05 км 1,41 селах Новотомниково и Носины Моршанского района Строительство водопровода в 0,923 км 1,06 с. Платоновка Рассказовского района Реконструкция насосной станции 6,0 2-го подъема по ул. Чкалова в г. Жердевка Строительство водопровода в 10,7 р. п. Токаревка Инженерные сети к поликлинике по 2,0 ул. Гражданской, 74 в г. Моршанске Очистные сооружения Сампурского 6,3 детского психоневрологического дома-интерната в с. Гавриловка Очистные сооружения 4,4 Кондауровского психоневрологического дома- интерната в с. Кузьмино-Гать Очистные сооружения Токаревского 3,4 психоневрологического дома- интерната в д. Безукладовка Сети канализации 12-го отделения 1,4 км 2,0 областной психиатрической больницы Строительство и реконструкция 19,5 км 30,17 систем водоснабжения и 21 скв. водоотведения в сельских 11 башен населенных пунктах области ---------------------------------------------------------------------- Таблица 6 Объемы и источники финансирования мероприятий по Программе (млн. рублей в ценах 2006 г.) ---------------------------------------------------------------------- Источники | Объем | в том числе: финансирования | финансирования |----------------------------- | |Капвложения| НИОКР | Прочие | | | | текущие | | | | затраты ---------------------------------------------------------------------- ВСЕГО, 1963,7 1963,7 в том числе: Федеральный бюджет 554,5 554,5 Областной бюджет 338,4 338,4 Бюджет муниципальных 88,4 88,4 образований Внебюджетные 982,4 982,4 источники в том числе по годам: 2007 год 490,0 490,0 Федеральный бюджет 181,3 181,3 Областной бюджет 122,5 122,5 Бюджет муниципальных 14,7 14,7 образований Внебюджетные 171,5 171,5 источники 2008 год 490,0 490,0 Федеральный бюджет 151,9 151,9 Областной бюджет 98,0 98,0 Бюджет муниципальных 19,6 19,6 образований Внебюджетные 220,5 220,5 источники 2009 год 490,0 490,0 Федеральный бюджет 122,5 122,5 Областной бюджет 73,5 73,5 Бюджет муниципальных 24,5 24,5 образований Внебюджетные 269,5 269,5 источники 2010 год 493,7 493,7 Федеральный бюджет 98,8 98,8 Областной бюджет 44,4 44,4 Бюджет муниципальных 29,6 29,6 образований Внебюджетные 320,9 320,9 источники ---------------------------------------------------------------------- Таблица 7 Состояние водозаборных скважин Тамбовской области на 01.01.2006 ---------------------------------------------------------------------------------- N |Наименование | Количество скважин, шт. п/п|муниципального |---------------------------------------------------------- |образования |Всего| в том числе: | Потребность | | |----------------------------------|----------------- | | |рабо-|резер-| подлежат |в ре- |в строи- | | |чих |вных |---------------------|констру-|тельстве | | | | |ремон-|консер-|тампо-|кции | | | | | |ту |вации |нажу | | ---------------------------------------------------------------------------------- 1 г. Тамбов 188 134 43 7 12 15 2 г. Жердевка 44 19 6 4 4 1 2 8 3 г. Кирсанов 36 9 2 14 2 4 г. Котовск 43 9 2 2 1 2 2 3 5 г. Мичуринск 227 29 7 25 3 6 6 г. Моршанск 54 12 3 15 7 г. Рассказово 82 12 2 2 5 9 4 8 г. Уварово 74 8 9 Бондарский 186 87 9 0 9 19 4 5 район 10 Гавриловский 163 50 2 13 62 29 3 район 11 Жердевский 230 103 9 110 12 7 район 12 Знаменский 223 97 4 3 3 45 11 4 район 13 Инжавинский 286 118 17 10 7 86 25 2 район 14 Кирсановский 235 84 7 4 2 92 13 6 район 15 Мичуринский 137 191 26 54 29 18 район 16 Мордовский 256 103 8 30 66 32 10 район 17 Моршанский 325 182 17 6 47 15 11 район 18 Мучкапский 222 83 11 8 4 50 20 3 район 19 Никифоровский 206 93 11 37 2 36 41 19 район 20 Первомайский 152 78 1 29 2 27 31 16 район 21 Петровский 247 116 1 40 7 42 41 9 район 22 Пичаевский 180 75 14 1 6 22 4 4 район 23 Рассказовский 252 157 77 39 44 84 15 район 24 Ржаксинский 299 138 24 11 1 67 24 2 район 25 Сампурский 233 110 16 14 24 46 23 6 район 26 Сосновский 352 152 3 63 10 6 район 27 Староюрьевский 133 78 4 34 27 24 37 18 район 28 Тамбовский 747 391 48 14 20 62 22 18 район 29 Токаревский 245 79 31 95 38 6 район 30 Уваровский 188 79 8 13 126 19 9 район 31 Уметский район 173 76 6 3 3 48 15 6 Итого: 6418 2892 273 471 161 1370 594 239 ---------------------------------------------------------------------------------- Таблица 8 Характеристика объектов водоснабжения Тамбовской области ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N |Наименование | Водопроводные сети, км | Водонапорные башни, шт. | Водоразборные колонки, шт. п/п|муниципального |------------------------------|------------------------------------------------------------- |образования |Всего|в том числе: |Потреб- |Всего|в том числе: |Потреб- |Всего|в том числе: |Потреб- | | |---------------|ность | |---------------|ность | |---------------|ность | | |действу-|требу-|в строи-| |действу-|требу-|в строи-| |действу-|требу-|в строи- | | |ющие |ющие |тельстве| |ющие |ющие |тельстве| |ющие |ющие |тельстве | | | |ремон-|и рекон-| | |ремон-|и рекон-| | |ремон-|и рекон- | | | |та |струкции| | |та |струкции| | |та |струкции ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 г. Тамбов 424,9 22,4 5 817 2 г. Жердевка 132,0 127,5 64 15 11 11 2 600 570 200 100 3 г. Кирсанов 136,0 136 7,8 10,2 215 215 4 г. Котовск 66,0 66 4,3 17,4 0 50 50 8 10 5 г. Мичуринск 141,1 9,3 9,3 379 250 6 г. Моршанск 112,2 112 78 0,5 2 2 2 357 357 250 7 г. Рассказово 183,5 183,5 128,6 9,9 3 3 675 675 90 8 г. Уварово 110,9 14 212 9 Бондарский 188,4 180,4 57,2 24,5 74 63 25 6 617 424 223 117 район 10 Гавриловский 137,2 96,3 45,6 33,1 38 27 9 4 334 137 191 64 район 11 Жердевский 174 174 61,4 61 46 11 2 804 294 319 район 12 Знаменский 187,4 179 76,9 45,5 81 71 40 26 742 514 331 321 район 13 Инжавинский 214,0 169,7 47,8 9,8 102 79 43 12 656 520 302 994 район 14 Кирсановский 141,7 129,5 18,5 12,4 68 61 6 9 659 596 265 112 район 15 Мичуринский 288,8 218,4 68,3 21,2 96 90 9 4 557 330 226 район 16 Мордовский 160,5 121,1 87,3 39,1 59 30 16 7 294 230 180 104 район 17 Моршанский 310,0 303,8 66,8 18,5 122 106 61 17 1237 926 563 171 район 18 Мучкапский 168 151,9 93,3 42 63 58 49 16 914 716 528 262 район 19 Никифоровский 199,2 170,5 28,7 19,8 82 57 25 5 751 373 378 73 район 20 Первомайский 294 286,4 144,7 48 70 56 30 17 694 428 313 157 район 21 Петровский 240 209,9 73,4 27,5 116 89 31 9 569 436 253 72 район 22 Пичаевский 224,2 215,8 98,8 46,9 87 72 41 37 955 725 427 159 район 23 Рассказовский 311,9 310,4 88,7 42,1 117 100 22 20 1470 1013 457 147 район 24 Ржаксинский 281,9 251,3 114 59,7 149 119 51 21 1220 803 479 552 район 25 Сампурский 249,4 240,3 97 38,2 110 90 26 14 1004 633,0 458,0 193,0 район 26 Сосновский 302,9 282,9 121,6 32,2 128 109 41 12 1297 923 509 231 район 27 Староюрьевский 163,6 140,1 23,5 20,6 82 58 24 9 707 465 242 40 район 28 Тамбовский 441 439 133 114 151 142 62 47 1770 1200 706 292 район 29 Токаревский 61,6 54,6 31,3 29,8 22 17 13 7 126 83,0 95,0 147 район 30 Уваровский 227,7 212 69,9 13,5 64 57 40 2 1416 539 907 80 район 31 Уметский 158,3 147,3 68,4 33,5 62 50 34 25 406 269 215 172 район Итого: 6432,3 5309,6 1946,7 895,6 2025 1663 713 328 22504 14444 9046 4889 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 Мероприятия по реализации программы на 2007-2010 годы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N |Наименование |Водозаборные скважины, |Водонапорные |Водопроводные |Ремонт |Водозаборные |Насосные |Станции |Проек- |Объем финансирования мероприятий п/п|муниципальных |шт./млн. руб. |башни, |сети, |водораз-|узлы, |станции, |очистки воды, |тно- |на период реализации программы, |образований | |шт./млн. руб. |км/млн. руб. |борных |шт./млн. руб. |шт./млн. руб. |шт./млн. руб. |изыска- |млн. руб. | |-----------------------------|---------------|---------------|колонок,|---------------|---------------|---------------|тельские|---------------------------------------- | |ремонт|рекон-|строи- |тампо-|рекон-|строи- |рекон-|строи- |шт./тыс.|рекон-|строи- |рекон-|строи- |рекон-|строи- |работы, |Всего: |феде- |област-|бюджеты|внебюд- | | |струк-|тельство|наж |струк-|тельство|струк-|тельство|руб. |струк-|тельство|струк-|тельство|струк-|тельство|млн. |в т. ч.|ральный|ной |муници-|жетные | | |ция | | |ция | |ция | | |ция | |ция | |ция | |руб. | |бюджет |бюджет |пальных|источ- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |образо-|ники | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ваний | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 г. Тамбов 7 15 12 22,4 2 1 1,4 30,0 0,8 84,0 8,4 40,0 164,6 46,5 28,4 7,4 82,3 2 г. Жердевка 4 2 8 1 1 10,0 5,0 200 1 0,8 0,6 8,8 0,1 0,8 10,0 5,5 1,4 28,0 7,9 4,8 1,3 14,0 3 г. Кирсанов 2 14 7,8 2,4 1 1 1,8 1,0 12,5 3,8 16,4 12,5 48,0 13,6 8,3 2,1 24,0 4 г. Котовск 2 2 3 2 8,5 8,9 8 1 0,4 1,6 6,0 0,1 8,9 9,2 0,1 21,0 47,3 13,4 8,2 2,1 23,6 5 г. Мичуринск 25 6 3 9,3 150 5,0 8,0 0,2 11,6 1,0 25,8 7,3 4,5 1,2 12,8 6 г. Моршанск 15 0,5 140 7 3,0 1,7 1,0 12,4 18,1 5,1 3,1 0,8 9,1 7 г. Рассказово 2 9 4 5 2,7 7,2 90 1 2 0,4 1,8 3,2 0,5 7,0 8,1 0,6 0,5 40,0 66,6 18,8 11,5 3,0 33,3 8 г. Уварово 2 6,1 7,9 2,4 18,5 20,6 41,5 11,8 7,1 1,9 20,7 9 Бондарский 4 5 19 6 7 10,0 8,8 223 1 1 район 1,2 3,5 1,4 3,0 5,6 10,0 9,7 1,6 2,3 2,4 40,7 11,5 7,0 1,8 20,4 10 Гавриловский 13 29 3 62 11,0 2,6 134 район 2,6 14,5 2,1 4,3 11,0 2,9 0,9 38,3 10,8 6,6 1,7 19,2 11 Жердевский 9 12 7 110 1 17,0 1 район 1,8 6,0 4,9 7,7 0,8 18,7 11,5 51,4 14,5 8,9 2,3 25,7 12 Знаменский 3 11 4 45 1 2 10,1 8,6 300 1 район 0,6 5,5 2,8 3,2 0,5 1,6 10,1 9,5 2,1 5,0 40,9 11,5 7,1 1,9 20,4 13 Инжавинский 10 25 2 86 2 3,7 6,1 260 район 2,0 12,5 1,4 6,0 1,6 3,7 6,7 1,8 35,7 10,1 6,2 1,6 17,8 14 Кирсановский 4 13 6 92 4 4,0 8,4 265 3 район 0,4 6,5 4,2 6,5 3,2 4,0 9,2 1,9 7,5 43,4 12,2 7,5 2,0 21,7 15 Мичуринский 26 29 18 54 6 21,2 226 район 5,2 14,5 12,6 3,8 4,8 23,3 1,6 65,8 18,6 11,4 3,0 32,8 16 Мордовский 30 32 10 66 9,0 7,0 118 район 1,5 16,0 7,0 4,6 9,0 7,7 0,8 46,6 13,2 8,0 2,1 23,3 17 Моршанский 6 15 11 47 1 1,0 17,5 495 район 1,2 7,5 7,7 3,3 0,8 1,0 19,3 3,5 44,3 12,5 7,6 2,0 22,2 18 Мучкапский 8 20 3 50 5 4 5,0 12,0 365 район 1,6 10,0 2,1 3,5 2,5 3,2 5,0 13,2 2,6 43,7 12,3 7,5 2,0 21,9 19 Никифоровский 37 41 19 36 5 11,0 8,8 300 район 7,4 20,5 13,3 2,5 2,5 11,0 9,7 2,1 69,0 19,5 11,9 3,1 34,5 20 Первомайский 29 31 16 27 2 1 8,3 20,2 280 район 5,8 15,5 11,2 1,9 1,0 0,8 8,3 22,2 2,0 68,7 19,4 11,9 3,1 34,3 21 Петровский 40 41 9 42 3 14,0 10,0 225 район 8,0 20,5 6,3 2,9 2,4 14,0 11,0 1,6 66,7 18,8 11,5 3,0 33,4 22 Пичаевский 1 4 4 22 4 3 12,0 10,0 380 1 район 0,2 2,0 2,8 1,5 2,0 2,4 12,0 11,0 2,7 0,6 37,2 10,5 6,4 1,7 18,6 23 Рассказовский 77 84 5 44 10 20,0 11,0 457 район 15,4 42,0 3,5 3,1 8,0 20,0 12,1 3,2 107,3 30,3 18,5 4,8 53,7 24 Ржаксинский 11 24 2 67 20,0 8,9 479 район 2,2 12 1,4 4,7 20,0 10,7 3,4 54,4 15,4 9,4 2,4 27,2 25 Сампурский 14 23 6 46 1 4 17,8 7,2 400 2 район 2,8 11,5 4,2 3,2 0,5 3,2 17,8 7,9 2,8 11,6 65,5 18,5 11,3 2,9 32,8 26 Сосновский 3 10 6 63 25 11 8,6 23,6 509 1 район 0,6 5,0 4,2 4,4 12,5 8,8 8,6 26,0 3,6 2,3 76,0 21,4 13,1 3,4 38,1 27 Староюрьевский 34 37 18 24 6 14 6,8 13,8 242 район 6,8 18,5 12,6 1,7 3,0 11,2 6,8 15,2 1,7 77,5 21,9 13,4 3,5 38,7 28 Тамбовский 7 22 18 50 4 26 46,0 706 1 район 1,4 11,0 12,6 3,5 2,0 20,8 50,6 4,9 7,5 114,3 32,3 19,7 5,1 57,2 29 Токаревский 31 38 6 95 1 4 8,5 11,3 50 1 район 6,2 193,0 4,2 6,7 0,5 3,2 8,5 12,4 0,4 2,5 237,6 67,1 41,0 10,7 118,8 30 Уваровский 13 19 9 126 5,0 560 район 2,6 9,5 6,3 8,8 5,5 3,9 36,6 10,3 6,3 1,7 18,3 31 Уметский 3 15 6 48 5 3 3,0 12,0 165 1 42,2 11,9 7,3 1,9 21,1 район 6 7,5 4,2 3,4 2,5 2,4 3,0 14,4 1,2 3,0 20,0 20,0 5,6 3,5 0,9 10,0 Итого: 464 592 233 1358 65 107 250,6 328,9 7727 3 1 1 10 16 87,9 466,7 195,3 95,3 32,5 85,6 336,3 377,8 54,4 13,4 16,4 12,5 24,5 145,1 20,0 1963,7 554,5 338,9 88,4 981,9" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Тамбовской области от 27.06.2001 года N 193-З "О региональной программе "Обеспечение населения Тамбовской области питьевой водой" (газета "Тамбовская жизнь", 2001, 20 июля); Закон Тамбовской области от 25.01.2002 года N 2-З "О внесении дополнений в Закон Тамбовской области "О региональной программе "Обеспечение населения Тамбовской области питьевой водой" (газета "Тамбовская жизнь", 2002, 8 февраля); Закон Тамбовской области от 27.02.2004 года N 201-З "О внесении изменения в региональную программу "Обеспечение населения Тамбовской области питьевой водой" (газета "Тамбовская жизнь", 2004, 13 марта). Глава администрации области О.И.Бетин г. Тамбов 31 октября 2006 года N 101-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|