Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 31.10.2006 № 101-З

 


                          ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                              З А К О Н

                                     Утратил силу - Закон Тамбовской
                                    области от 03.04.2007 г. N 171-З

          О внесении изменений в областную целевую программу 
    "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Тамбовской 
                      области на 2006-2010 годы"
    
     Принят Тамбовской областной Думой            28 октября 2006 года
    
     Статья 1
     
     Внести в  областную  целевую  программу  "Модернизация   объектов
коммунальной  инфраструктуры  Тамбовской  области  на 2006-2010 годы",
утвержденную Законом Тамбовской области  от  31.03.2006  года  N  22-З
(газета  "Тамбовская  жизнь",  2006,  14 апреля,  4 августа) следующие
изменения:
     1) в   паспорте  программы  "Модернизация  объектов  коммунальной
инфраструктуры Тамбовской области на 2006-2010 годы":
     а) абзац  первый  позиции  "Цель  и  задачи программы" после слов
"жилищного строительства"  дополнить  словами  "улучшение  обеспечения
населения   питьевой  водой  нормативного  качества  и  в  достаточном
количестве";
     б) позицию "Цель и задачи программы" дополнить абзацем следующего
содержания:
     "сохранение имеющегося  потенциала  мощности систем водоснабжения
за счет проведения  необходимых  объемов  реконструкции,  технического
перевооружения;  повышение эффективности и надежности функционирования
систем водообеспечения за счет реализации водоохранных,  технических и
санитарных мероприятий";
     в) позицию "Важнейшие целевые индикаторы и показатели"  дополнить
абзацем следующего содержания:
     "увеличение обеспеченности  населения  водоснабжением  на  10,9%,
снижение ветхости водопроводных  сетей  на  9,0%,  увеличение  объемов
подачи воды на 11,0%";
     г) в  абзаце  первом  позиции "Объемы и источники финансирования"
заменить цифры "4733,32",  "848,42",  "1046,53",  "2838,37"  на  цифры
"6697,02", "1402,92", "1473,83", "3820,27" соответственно;
     д) позицию  "Объемы  и  источники  финансирования"   после   слов
"внебюджетные   средства  -  1115,2  млн.  рублей"  дополнить  абзацем
следующего содержания:
     "на обеспечение населения качественной питьевой  водой  -  1963,7
млн. рублей, в том числе:
     федеральный бюджет - 554,5 млн. рублей;
     областной бюджет - 338,9 млн. рублей;
     бюджеты муниципальных образований - 88,4 млн. рублей;
     другие источники финансирования - 981,9 млн. рублей.";
     е) позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
и  показатели социально-экономической эффективности" дополнить абзацем
следующего содержания:
     "Обеспечение водоснабжением  населения  в  пределах  существующих
нормативов;  улучшение  качества  питьевой  воды;  снижение  стоимости
используемой  воды;  сокращение  потерь воды;  поддержание оптимальных
условий водопользования,  качества поверхностных  и  подземных  вод  в
состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям; контроль
изменения состояния водных объектов";
     ж) позицию  "Структура  программы"  дополнить  абзацем следующего
содержания:
     "IX. Подпрограмма   "Обеспечение   населения  Тамбовской  области
питьевой водой на 2007-2010 годы";
     2) в разделе V "Ресурсное обеспечение программы":
     а) в абзаце первом заменить цифру "4733,32" на цифру "6697,02";
     б) после   слов   "муниципальные  гарантии  -  159,4  млн.  руб."
дополнить абзацем следующего содержания:
     "Общая потребность    в   финансовых   ресурсах   на   реализацию
программных мероприятий по обеспечению населения области  качественной
питьевой  водой  до 2010 года составляет 1963,7 млн.  рублей (в ценах,
действующих в 2006 году), в том числе:
     федеральный бюджет - 554,5 млн. рублей;
     областной бюджет - 338,9 млн. рублей;
     бюджеты муниципальных образований - 88,4 млн. рублей;
     другие источники финансирования - 981,9 млн. рублей.
     Финансирование мероприятий  подпрограммы  будет  осуществляться в
рамках федеральной  целевой  программы  "Жилище"  на  2002-2010  годы,
других  федеральных  целевых  программ,  при  обеспечении  необходимых
объемов софинансирования за счет средств территории,  а также в рамках
настоящей подпрограммы.";
     3) дополнить разделом  IX  "Подпрограмма  "Обеспечение  населения
Тамбовской  области  питьевой  водой  на  2007-2010  годы"  следующего
содержания:
     
                          "IX. ПОДПРОГРАММА
       "Обеспечение населения Тамбовской области питьевой водой 
                          на 2007-2010 годы"

                         Паспорт подпрограммы
      
Наименование      "Обеспечение населения Тамбовской области
подпрограммы      питьевой водой на 2007-2010 годы"


Государственный   Администрация Тамбовской области
заказчик

Основные          Управление топливно-энергетического
разработчики      комплекса и жилищно-коммунального
подпрограммы      хозяйства области

Исполнители       Администрация области; управление
подпрограммы      топливно-энергетического комплекса и
                  жилищно-коммунального хозяйства области;
                  финансовое управление области; управление
                  инвестиций области; управление по охране
                  окружающей среды и природопользованию
                  области

Цели и задачи     Цели подпрограммы: улучшение
подпрограммы      обеспечения населения питьевой водой
                  нормативного качества и в достаточном
                  количестве; улучшение на этой основе
                  состояния здоровья населения области;
                  восстановление, охрана и рациональное
                  использование источников питьевого
                  водоснабжения
                  Задачи подпрограммы:
                  - сохранение имеющегося потенциала
                  мощности систем водоснабжения за счет
                  проведения необходимых объемов
                  реконструкции, технического перевооружения;
                  - развитие и совершенствование систем
                  централизованного хозяйственно-питьевого
                  водоснабжения;
                  - обеспечение качества питьевой воды,
                  подаваемой населению, путем внедрения
                  средств очистки;
                  - поиск новых источников подземных вод и
                  их освоение с целью обеспечения населения
                  области качественной питьевой водой;
                  - предотвращение загрязнения и истощения
                  источников питьевого водоснабжения за счет
                  ликвидации непригодных к дальнейшей
                  эксплуатации скважин, восстановления зон
                  санитарной охраны  на действующих
                  водозаборах;
                  - повышение эффективности и надежности
                  функционирования систем водообеспечения за
                  счет реализации водоохранных, технических и
                  санитарных мероприятий;
                  - совершенствование систем учета и
                  контроля за потреблением питьевой воды;
                  - осуществление развития нормативной
                  правовой базы и хозяйственного механизма
                  водопользования, стимулирующего экономию
                  питьевой воды

Сроки реализации  2007-2010 годы
подпрограммы

Перечень          - развитие систем водоснабжения в городах
основных          и районах области;
программных       - поисково-разведочные, оценочные,
мероприятий       прогнозные, ликвидационные работы для
                  улучшения качества водоснабжения населения
                  Тамбовской области

Объемы и          Потребность в финансировании
источники         подпрограммы составляет 1963,7 млн. рублей
финансирования    (в ценах 2006 года).
                  Источниками средств являются:
                  - федеральный бюджет - 554,5  млн. рублей,
                  - областной бюджет - 338,9  млн. рублей,
                  - бюджеты муниципальных образований  -
                  88,4 млн. рублей,
                  - другие  источники  финансирования -
                  981,9 млн. рублей,
                  в том числе:
                  2007 г. - 490,0 млн. рублей;
                  2008 г. - 490,0 млн. рублей;
                  2009 г. - 490,0 млн. рублей;
                  2010 г. - 493,7 млн. рублей;
                  из них:
                  - капитальные вложения -
                  1963,7 млн. рублей

Важнейшие         Реализация мероприятий подпрограммы
целевые           позволит:
индикаторы и      - увеличить обеспеченность населения
показатели        водоснабжением на 10,9%;
                  - снизить ветхость водопроводных сетей на
                  9,0%;
                  - увеличить объемы подачи воды на 11,0%

Ожидаемые         В ходе реализации подпрограммы будет:
конечные          - построено 328,9 км водопроводных сетей;
результаты        - модернизировано 250,6 км ветхих
реализации        водопроводных сетей;
подпрограммы      - произведен ремонт и реконструкция
                  1056 шт. артезианских скважин;
                  - пробурено 233 шт. артезианских скважин;
                  - произведен монтаж 16 шт. и
                  модернизировано 10 шт. систем очистки воды.
                    В результате выполнения подпрограммы
                  будет обеспечено: водоснабжение населения в
                  пределах существующих нормативов;
                  улучшение качества питьевой воды; снижение
                  стоимости используемой воды; сокращение
                  потерь воды; поддержание оптимальных
                  условий водопользования, качества
                  поверхностных и подземных вод в состоянии,
                  отвечающем санитарным и экологическим
                  требованиям; контроль изменения состояния
                  водных объектов.

            Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ
             НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
     
     Основным источником  питьевого водоснабжения городских и сельских
поселений области являются подземные воды.
     По данным территориального центра "Тамбовгеомониторинг" суммарный
водоотбор по области составляет в среднем  428,3  тыс.  куб.  м/сутки.
Наибольший  водоотбор  зафиксирован  в  Тамбовском районе - 192,0 тыс.
куб.  м/сутки или 44,8%  от общего количества добытой  воды.  Основная
доля водоотбора приходится на г.  Тамбов - 118,0 тыс. куб. м/сутки или
61%  от общей доли водоотбора в Тамбовском районе.  Данные приведены в
таблице 1 приложения 2.
     Удельное водопотребление на одного жителя составляет:  в городе -
173  л/сутки,  в  поселке  городского  типа  - 95 л/сутки,  в сельской
местности - 143 л/сутки.
     На территории  области  насчитывается  1105  водопользователей  и
более  двух  тысяч  групповых  и  одиночных  водозаборов.   Водозаборы
включают  6418  эксплуатационных  скважин.  Из них в рабочем состоянии
находятся 2892 скважин  (45,1%),  резервных  -  273  (4,3%);  подлежат
ремонту  -  471  (7,3%),  консервации  - 161 (2,5%) и тампонажу - 1370
(21,3%).
     Суммарные прогнозные   эксплуатационные   ресурсы  подземных  вод
области оцениваются в 1904,4 тыс. куб. м/сутки. Общие эксплуатационные
запасы  подземных вод разведанных месторождений составляют 1011,1 тыс.
куб. м/сутки.
     В обеспечении  населения  области  качественной  питьевой   водой
основными проблемами являются:
     крайне неравномерное распределение ресурсов пресных подземных вод
на территории области. Наиболее полно ими обеспечены центральные части
области, хуже - северные, восточные, западные и плохо - южные;
     прогрессирующее техногенное  загрязнение  подземных  вод,  в  том
числе и на  освоенных  месторождениях,  приводящее  к  частичному  или
полному   закрытию   водозаборов.   Потенциальными   очагами  являются
загрязненные почвы, сточные воды, различные аварийные сбросы и выбросы
в атмосферу;
     образование крупных депрессионных воронок вследствие многолетнего
интенсивного  водоотбора для городов Тамбова,  Котовска,  Рассказово и
Мичуринска;
     отсутствие необходимого   комплекса   сооружений   водоподготовки
(природное  повышенное  содержание железа в питьевой воде (в 2 и более
раз   превышающее   предельно-допустимые   концентрации),   повышенная
жесткость, низкое содержание фтора);
     ненадлежащее содержание зон санитарной охраны водоисточников;
     изношенность водозаборных сооружений и разводящих сетей.
     Наиболее остро в области стоит проблема с обезжелезиванием  воды,
которое проводится только в г.  Тамбове,  г. Рассказово и, частично, в
г. Мичуринске.
     Но, пожалуй,   основную   тревогу  вызывает  тенденция  ухудшения
качества воды за счет роста ее минерализации,  прежде всего в городах:
Тамбов,   Мичуринск,   Котовск  и  Рассказово,  где  под  воздействием
сосредоточенного водоотбора идет ухудшение качества подземных  вод  со
сравнительно   небольшой   скоростью,  но  необратимо  (в  1,5-2  раза
превышает минерализацию на начало шестидесятых годов).
     В таблице 2 приложения 2 приведены данные территориального центра
"Тамбовгеомониторинг" об изменении химического состава эксплуатируемых
подземных вод за последние годы.
     Водоснабжение населения  области  осуществляется   из   подземных
водоносных   горизонтов  водопроводами,  общая  протяженность  которых
составляет 6432,3 км.  При этом протяженность водопроводных сетей,  не
отвечающих  санитарным нормам и правилам (ветхие сети,  не имеющие зон
санитарной охраны), составляет 2623 км (40,8%).
     На 01.01.2006   централизованным  водоснабжением  охвачено  51,5%
населения области (по Российской Федерации - 74,8%),  в г.  Тамбове  -
83,3%.  В  то  же  время  в  ряде  муниципальных районов области охват
населения централизованными системами водоснабжения остается низким: в
Токаревском районе - 27,0%,  Кирсановском - 28,3%, Мордовском - 34,5%,
Петровском - 38,4%.
     Характеристики современного   состояния   объектов  водоснабжения
приведены в таблицах 7 и 8 приложения 2.
     Изношенность водопроводных       сетей,      их      аварийность,
неудовлетворительное  состояние  зон  санитарной  охраны  водозаборных
скважин  приводит  к  ухудшению качества питьевой воды,  обусловливает
вторичное загрязнение при подаче ее населению.
     Из общего   количества   отобранных   проб   питьевой   воды   из
артезианских скважин не соответствуют нормативам по микробиологическим
показателям  3,97%,  по санитарно-химическим показателям - 42,15%.  Из
разводящей сети 4,3% проб питьевой воды не соответствует гигиеническим
нормам    по    микробиологическим    показателям   и   34,9%   -   по
санитарно-химическим.
     Проблемы в  сфере  водоснабжения  Тамбовской  области  достаточно
типичны для областей Центрального Федерального  округа.  Сравнительные
показатели  по  приграничным регионам приведены в таблице 3 приложения
2.
     Системы централизованного   водоотведения   в   сельских  районах
Тамбовской области не развиты и  имеются  преимущественно  в  районных
центрах.  В  целом  по  области,  по данным статистической отчетности,
60,2%  населения Тамбовской области обеспечено канализацией, в т. ч. в
г.  Тамбове 81,5%.  По административным районам области обеспеченность
канализационными системами составляет от 27%  в Моршанском  районе  до
62,8% в Тамбовском районе.
     Общая протяженность канализационных сетей в области 476,7  км,  в
том числе в г. Тамбове 148,8 км. Суммарная пропускная способность всех
имеющихся очистных сооружений 393,0 тыс.  куб.  м/сутки,  в том  числе
очистные сооружения г. Тамбова 130,1 тыс. куб. м/сутки.
     В 2004-2005  годах  финансирование  строительства и реконструкции
объектов жилищно-коммунального хозяйства осуществлялось в соответствии
с  Законами  Тамбовской  области  об  областном  бюджете и Федеральной
целевой программой "Жилище".  Объемы и источники  финансирования  этих
работ представлены в таблицах 4, 5 приложения 2.
     Действующие организационно-экономические  и   нормативно-правовые
основы  функционирования  жилищно-коммунального  сектора  не позволяют
генерировать внутри него финансовые средства, необходимые для охраны и
восстановления   источников  водоснабжения,  эффективной  эксплуатации
водопроводных  и   канализационных   сооружений,   их   обновления   и
расширения.
     Первоочередным мероприятием   в   области    нормативно-правового
обеспечения  является  разработка методических рекомендаций по расчету
норм водопотребления и  водоотведения  для  муниципальных  образований
области.
     В последние годы из-за сложившегося недостатка  финансирования  в
сфере коммунальных услуг проблема водоснабжения и водоотведения крайне
осложнилась  и  требует  безотлагательного  решения.  Для  ее  решения
необходим  программный  подход,  который  позволит  стабилизировать  и
значительно улучшить обеспечение населения питьевой водой.
     Планомерная реализация  мероприятий,  направленных на обеспечение
населения питьевой водой, укрепление и развитие систем водоснабжения и
водоотведения   позволит   приостановить   разрушение   отрасли   и  в
значительной степени повлияет на уровень бытовых услуг населению и  на
сохранение его здоровья.
    
             Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
    
     Основными целями   подпрограммы  являются  улучшение  обеспечения
населения  питьевой  водой  нормативного  качества  и  в   достаточном
количестве, повышение степени очистки питьевой воды, улучшение на этой
основе состояния здоровья населения области;  восстановление, охрана и
рациональное использование источников питьевого водоснабжения.
     Для достижения этих целей подпрограммой предусматривается решение
следующих задач:
     - сохранение  имеющегося потенциала мощности систем водоснабжения
и водоотведения за счет проведения необходимых объемов  реконструкции,
технического перевооружения;
     - развитие   и   совершенствование    систем    централизованного
хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения;
     - обеспечение качества питьевой воды, подаваемой населению, путем
внедрения средств очистки;
     - поиск новых источников подземных вод  и  их  освоение  с  целью
обеспечения населения области качественной питьевой водой;
     - предотвращение загрязнения  и  истощения  источников  питьевого
водоснабжения за счет ликвидации непригодных к дальнейшей эксплуатации
скважин,  восстановления  зон   санитарной   охраны   на   действующих
водозаборах;
     - повышение эффективности и  надежности  функционирования  систем
водообеспечения  за  счет  реализации водоохранных,  технологических и
санитарных мероприятий;
     - совершенствование  систем  учета  и  контроля  за  потреблением
питьевой воды;
     - осуществление    развития    нормативной    правовой   базы   и
хозяйственного  механизма  водопользования,  стимулирующего   экономию
питьевой воды.
     Достижение указанных целей подпрограммы предусматривает:
     - разработку  проектно-сметной  документации  на  строительство и
реконструкцию систем водоснабжения;
     - замену ветхих водопроводных сетей;
     - строительство водопроводных  сетей  в  населенных  пунктах,  не
имеющих централизованного водоснабжения;
     - бурение новых скважин взамен вышедших из строя;
     - тампонаж непригодных к дальнейшей эксплуатации скважин;
     - проведение мероприятий по организации учета и экономии воды;
     - продолжение  работ по строительству и реконструкции водозаборов
и очистных сооружений в г. Тамбове и районных центрах области;
     - использование  локальных  источников  водоснабжения  и  очистки
воды;
     - обустройство зон санитарной охраны на существующих водозаборах.

               Глава 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
     
     Основой подпрограммы     является     система     взаимоувязанных
мероприятий,  согласованных  по  ресурсам,   исполнителям   и   срокам
осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.
     Состав конкретных мероприятий (объектов) по направлениям и  видам
работ   с   указанием   административных  районов  области,  мощности,
стоимости по видам затрат и  источникам  финансирования  приводятся  в
приложении  3  к настоящей подпрограмме.  Сводные данные по источникам
финансирования приводятся в таблице 6 приложения 2.
     
   Развитие систем водоснабжения и водоотведения в районах области
     
     3.1. Мероприятия    по    развитию    централизованных     систем
водоснабжения
     
     Основными целями  мероприятий  по  развитию  систем водоснабжения
являются улучшение обеспечения населения питьевой  водой  нормативного
качества   и  в  необходимом  количестве,  улучшение  на  этой  основе
состояния  здоровья  населения  области,  восстановление,   охрана   и
рациональное  использование  источников  питьевого  обеспечения.  Цель
мероприятий по  развитию  систем  водоотведения  -  повышение  степени
очистки  сточных вод,  сокращение сброса загрязняющих веществ и объема
сточных вод в реки Волго-Донского бассейна (Цна, Ворона), улучшение их
экологического  и санитарного состояния,  улучшение условий проживания
населения.
     В результате   реализации  программных  мероприятий  по  развитию
систем водоснабжения обеспеченность населения водопроводами увеличится
на 10,9% и достигнет в целом по области 74,1%.
     Лишь в  15  районных  центрах  области  разведаны   месторождения
подземных вод с утвержденными эксплуатационными запасами.
     Для решения проблем водоснабжения районов  области  подпрограммой
предусмотрены  поисково-разведочные  мероприятия  по  изысканию  новых
источников   водоснабжения   районов,    не    имеющих    утвержденных
эксплуатационных запасов подземных вод и там,  где имеются техногенные
загрязнения.
     В Тамбовской  области  для  хозяйственно-питьевого  водоснабжения
используется в основном первые от  поверхности  водоносные  горизонты,
подверженные растущему техногенному загрязнению.
     С целью предотвращения загрязнения и истощения запасов  подземных
вод  подпрограммой  предусматривается ликвидационный тампонаж скважин,
представляющих  прямую   угрозу   наиболее   продуктивным   водоносным
горизонтам.  К  таким  скважинам относятся бездействующие по различным
причинам - 3210 шт.
     Общее количество  скважин,  требующих  ликвидационного тампонажа,
составляет 1370 шт.
     В результате   реализации  программных  мероприятий  по  развитию
систем водоотведения в районах Тамбовской области прекратится сброс  в
водные   объекты   неочищенных   стоков,   сократится   объем   сброса
загрязняющих веществ. Тем самым улучшится санитарное состояние в реках
Цна,  Ворона  и малых реках области,  уменьшится загрязнение подземных
водоносных горизонтов.
    
     3.2. Мероприятия по развитию локальных систем водоснабжения
    
     Централизованные системы водоснабжения не всегда могут обеспечить
техническую   и  гигиеническую  надежность.  Об  этом  свидетельствует
мировой опыт.
     Очевидно, что   в   сложившихся   условиях  необходимо  по-новому
рассмотреть вопрос о путях и принципах  решения  проблемы  обеспечения
населения   водой.   Должна   быть  гибкая  организационно-техническая
структура  системы  водоснабжения,   сочетающая   централизованное   и
автономное    водоснабжение   с   использованием   новых   технологий,
экономичного оборудования,  схем оптимизации водоснабжения,  локальных
систем  очистки  воды  для  групповых  потребителей (школы,  больницы,
раздаточные пункты) и индивидуальных бытовых фильтров.
     Из общего  количества  подаваемой  воды  на  хозяйственно-бытовые
нужды нужно  выделить  необходимое  количество  для  кондиционирования
питьевой воды высшей категории качества (СанПиН-2002).
     Приготавливать питьевую  воду  следует   в   местах   максимально
приближенных  к  ее  потреблению  для  сокращения расстояния и времени
прохождения воды от места приготовления до места потребления.  Большим
преимуществом автономных систем является отсутствие работ, связанных с
прокладкой наружных сетей водопровода  и  канализации,  строительством
зданий и сооружений.
     Предлагается выбрать различные схемы водоснабжения в  зависимости
от   численности   населения  в  конкретных  поселениях  и  развитости
существующих систем водного хозяйства, например:
     централизованное водоснабжение в неограниченном количестве;
     централизованное водоснабжение безопасной водой с  доочисткой  до
питьевой воды на кустовых или домовых установках;
     поквартальное водоснабжение  питьевой  водой  без  подачи  ее   в
отдельные квартиры;
     обеспечение водой  на  хозяйственно-бытовые  нужды   из   шахтных
колодцев и поставка бутилированной питьевой воды или в иной таре;
     централизованные или нецентрализованные  поставки  бутилированной
воды негосударственными предприятиями.
     Для создания  реалистичности  решения  проблемы обеспечения водой
населения проектируемой территории предстоит  дополнительно  выполнить
детальный  анализ  (аудит)  текущего  состояния  в сфере водоснабжения
муниципальных образований,  разработать и  утвердить  проектно-сметную
документацию  на  каждую систему водоснабжения поселения,  входящего в
план реализации подпрограммы на каждый финансовый год.
    
     3.3. Развитие    организационно-правовой    формы   и   структуры
управления системой водоснабжения
    
     Для достижения наибольшей эффективности  реализации  подпрограммы
необходима   структурная   перестройка   системы   управления   сферой
водоснабжения.  Этому   будет   способствовать   привлечение   частных
операторов жилищно-коммунальных услуг,  в том числе крупных компаний -
открытого акционерного общества "Газпром", РАО "ЕЭС России", открытого
акционерного  общества  "Российские  коммунальные  системы"  и других,
которые наряду с эксплуатацией газовых, электрических, тепловых сетей,
имея достаточную материально-техническую базу и ресурс специалистов на
территории муниципальных  образований,  с  меньшими  издержками  могут
развивать и обслуживать системы водоснабжения в поселениях.
     Ими будут  производиться  работы  по  ремонту   и   реконструкции
существующих сооружений, развитие системы водоснабжения (строительство
скважин,  прокладка  водопроводов,  подключение  новых  абонентов   на
компенсационной  основе,  создание  локальных систем водообеспечения),
сокращению потерь, организации учета и управления спросом.
     Результатом мероприятий    должно    стать   снижение   удельного
водопотребления,  повышение эффективности  управления  сооружениями  и
системами,  восстановление  наиболее  изношенных  участков и объектов,
организация учета потребления и переход на оплату измеренного  объема,
сокращение  неучтенных  потерь,  снижение  переменных эксплуатационных
расходов (электроэнергия, реактивы, заработная плата, аварийные работы
и т. п.).
    
     3.4. Обустройство    зон    санитарной   охраны   водозаборов   и
водопроводных сооружений
    
     Современное состояние  зон  санитарной   охраны   водозаборов   и
водопроводных   сооружений  практически  на  всей  территории  области
неудовлетворительное.  Для  улучшения  ситуации  предусматривается  по
зонам  санитарной  охраны  первого  пояса - восстановление ограждений,
организация  подъездных  путей  и  монтажных  площадок  и  озеленения,
удаление стихийных свалок мусора,  строений и предприятий, влияющих на
качество воды,  а при обнаружении загрязненных поверхностных водотоков
в  зонах  санитарной  охраны  производится защита их путем обвалования
грунтом;  все  скважины  (в  т.  ч.  и  неработающие)  находящиеся   в
заглубленных  колодцах должны быть надежно защищены от попадания в них
поверхностных вод.

               Глава 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
    
     При разработке  стратегии  ресурсного  обеспечения   подпрограммы
учитывались  высокая  общеэкономическая,  социально-демографическая  и
политическая значимость проблемы,  а  также  реальная  возможность  ее
решения только при федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную
деятельность всех участников реализации подпрограммы.
     Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных
мероприятий до 2010 года составляет 1963,7 млн. рублей. Она определена
на   основе   технико-экономических  обоснований,  расчета  затрат  на
проведение мероприятий и приведена в ценах, действующих в 2006 году.
     Первоначально предстоит решить стратегические задачи:
     а) финансово-экономическое развитие водопроводно-канализационного
хозяйства  с  привлечением в отрасль инвестиций,  в том числе средства
федерального  бюджета  (28%),  регионального  бюджета  (22%),  частное
финансирование, включая средства населения (50%);
     б) создание  условий   для   привлечения   частного   сектора   к
финансированию коммунальной инфраструктуры;
     в) разработка моделей финансирования.
     Выполнение мероприятий  по  водоснабжению потребует использования
возвратных схем финансирования оптимальным вариантом,  в данном случае
является  применение  различных  схем  лизинга и аренды оборудования с
субсидированием лизинговых платежей за счет регионального бюджета.
     Основные расходы на строительство, эксплуатацию и развитие систем
водоснабжения несут потребители услуг,  оплачивая их  по  экономически
обоснованным тарифам.
     В принципе определены четыре источника финансирования для решения
проблемы водоснабжения:
     потребители;
     частные финансовые институты;
     международные финансовые институты;
     бюджеты.
     Стратегически основным источником финансирования являются платежи
населения  и  других  потребителей  по  реальным  тарифам,  включающим
инвестиционную составляющую.
     В рамках     подпрограммы     предусматривается    финансирование
программных мероприятий за счет следующих источников:
     - средства федерального бюджета;
     - средства  областного  и  местных   бюджетов   (софинансирование
приоритетных  проектов  по  условиям  программы  модернизации объектов
коммунальной инфраструктуры);
     - средства внебюджетных источников;
     - средства  предприятий  за  счет  использования   инвестиционной
составляющей  тарифа  для  прямого  финансирования проектов и возврата
кредитных ресурсов.
     Финансирование подпрограммы составит 1963,7 млн.  рублей (в ценах
2006 г.) за счет средств:
     - федерального бюджета 554,5 млн. рублей (28,25%);
     - областного бюджета 338,9 млн. рублей (17,25%);
     - муниципальных бюджетов 88,4 млн. рублей (4,50%);
     - других источников финансирования 981,9 млн. рублей (50,00%).
     В том числе:
     - 2007 г. - 490,0 млн. руб.;
     - 2008 г. - 490,0 млн. руб.;
     - 2009 г. - 490,0 млн. руб.;
     - 2010 г. - 493,7 млн. руб.
     Финансирование мероприятий подпрограммы  будет  осуществляться  в
рамках  федеральной  целевой  программы  "Жилище"  на  2002-2010 годы,
других  федеральных  целевых  программ,  при  обеспечении  необходимых
объемов софинансирования за счет средств территории,  а также в рамках
настоящей подпрограммы.
     Объем средств,  ежегодно  направляемых  на реализацию мероприятий
подпрограммы,  окончательно устанавливается,  исходя  из  возможностей
областного бюджета.
     Привлечение средств   муниципальных   бюджетов   на    реализацию
мероприятий  будет  осуществляться  по  соглашению с органами местного
самоуправления     при     обязательном     соблюдении      нормативов
софинансирования, заложенных в подпрограмме.
    
              Глава 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
    
     Реализация мероприятий  подпрограммы  предусматривает  применение
комплекса экономических, организационных и нормативно-правовых мер.
     Отбор муниципальных   образований   области   для    участия    в
подпрограмме,  предоставление и расходование средств из федерального и
областного бюджетов на реализацию мероприятий  в  рамках  подпрограммы
производится комиссией, созданной при администрации области.
     Муниципальные образования   области   ежегодно   представляют   в
администрацию области заявки и проекты на участие в подпрограмме.
     Мероприятия и  проекты,  реализуемые   в   рамках   подпрограммы,
подлежат обязательной государственной экологической экспертизе.
     Условиями для  участия  в  реализации  мероприятий   подпрограммы
являются:
     наличие программы    муниципального    образования   области   по
водоснабжению поселений,  предусматривающей объем софинансирования  из
средств    муниципальных    бюджетов    в   размере   не   менее   20%
консолидированного бюджета области;
     наличие программы   комплексного   развития  систем  коммунальной
инфраструктуры муниципального образования области;
     наличие производственных  и  инвестиционных  программ предприятий
коммунального комплекса, которые планируют участвовать в отборе.
     Комиссия администрации  области  производит  отбор  муниципальных
образований исходя из важности  обеспечения  водоснабжением  населения
поселений, степени износа основных фондов коммунального комплекса.
     Финансовое обеспечение  подпрограммы   осуществляется   за   счет
средств  федерального,  областного,  муниципального бюджетов,  средств
предприятий  жилищно-коммунального  хозяйства,  а  также  внебюджетных
источников   финансирования,   в   том   числе   средства   населения.
Финансирование подпрограммы из областного бюджета предусматривается  в
объемах, ежегодно утверждаемых законом Тамбовской области об областном
бюджете на очередной финансовый год.
     В соответствии   с   требованиями   постановления   Правительства
Российской Федерации от 11.10.2001 N  714  (в  редакции  постановления
Правительства   Российской   Федерации   от   27.05.2005  N  339)  "Об
утверждении положения о формировании перечня  строек  и  объектов  для
федеральных  государственных  нужд и их финансировании за счет средств
федерального бюджета",  Федерального закона от 21.07.2005 N  94-ФЗ  (в
редакции  Федерального  закона  от  31.12.2005 N 207-ФЗ) "О размещении
заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для
государственных  и  муниципальных  нужд",  Указа Президента Российской
Федерации  от  08.04.1997   N   305   "О   первоочередных   мерах   по
предотвращению   коррупции   и   сокращению   бюджетных  расходов  при
организации закупки продукции для государственных нужд",  работы будут
выполняться   подрядной   организацией,  определенной  по  результатам
конкурса.  Порядок  расчетов  за  выполненные   работы,   поставленные
материалы  и  оборудование будет определяться контрактом на выполнение
подрядных   работ,    заключаемым    в    установленном    действующим
законодательством порядке.
     Государственный заказчик    принимает   участие   в   организации
конкурсов исполнителей по каждому виду работ, заключает с победителями
конкурса государственный контракт.
     Государственный заказчик подпрограммы осуществляет:
     общее руководство и управление реализацией подпрограммы;
     через созданную комиссию,  отбор  муниципальных  образований  для
включения в подпрограмму;
     координацию и  контроль   за   деятельностью   органов   местного
самоуправления    и   юридических   лиц,   связанных   с   реализацией
подпрограммы, в части исполнения ими положений подпрограммы.
     Контроль за  реализацией  подпрограммы осуществляют администрация
области и областная Дума.
     Объемы финансирования  подпрограммы  и  перечень  объектов  будут
уточняться ежегодно,  в пределах финансовых возможностей федерального,
областного и местного бюджетов на реализацию подпрограммы.
     
              Глава 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ 
             БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И 
               ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ 
                             ПОДПРОГРАММЫ
     
     В результате  реализации  подпрограммы будет достигнуто повышение
водообеспечения  населения  до  существующих   нормативов,   улучшение
качества   питьевой   воды,   снижение  стоимости  используемой  воды,
сокращение    потерь    воды,    поддержание    оптимальных    условий
водопользования,  качества  поверхностных и подземных вод в состоянии,
отвечающем санитарным и экологическим требованиям и контроль изменения
состояния  водных  объектов.  Кроме  этого,  будет  построено 328,9 км
водопроводных сетей;  модернизировано 250,6  км  ветхих  водопроводных
сетей;  произведены  ремонт  и  реконструкция  1056  шт.  артезианских
скважин;  пробурено 233 шт. артезианских скважин; произведен монтаж 16
шт. модернизация 10 шт. систем очистки воды.
     Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
     - увеличить обеспеченность водоснабжением на 10,9%;
     - снизить ветхость водопроводных сетей на 9,0%;
     - увеличить объемы подачи воды на 11,0%.
     Эффективность подпрограммы оценивается посредством  сопоставления
ожидаемых программных результатов с затратами на их достижение.
     Экономическая эффективность   подпрограммы   будет   определяться
поступлением налоговых платежей в бюджеты разных уровней,  постепенным
снижением  доли  бюджетных  средств   в   финансировании   программных
мероприятий   за   счет   внедрения   рыночных   механизмов   в  сфере
водопользования,   снижением   энергозатрат   и   потерь   в   системе
хозяйственно-питьевого   водоснабжения   за  счет  широкого  внедрения
приборов учета воды и мероприятий по рациональному ее использованию.
     Социальная эффективность  определяется  количеством сохраненных и
вновь  созданных  рабочих  мест,  выплачиваемой  заработной  платой  и
поступлением  в  социальные  фонды.  Социальные последствия реализации
подпрограммы заключаются в  сохранении  здоровья  людей,  что  в  свою
очередь  предотвратит и экономические потери.  Реализация подпрограммы
позволит резко сократить ущерб населению области и природной среде  за
счет  соблюдения установленных норм хозяйственной деятельности в зонах
санитарной охраны питьевых водозаборов,  водоохранных зонах источников
водоснабжения;    улучшения    технического   состояния   водозаборных
сооружений,  систем  водоснабжения  и  водоотведения,  мероприятия  по
снижению потерь питьевой воды.
     В экологическом  аспекте  эффективность   достигается   за   счет
приведения  комплекса  водоохранных мероприятий,  включающих внедрение
современных  технологий  водоподготовки   (очистки   питьевой   воды),
направленных на оздоровление источников питьевого водоснабжения.
    
           Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ И
                   КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
    
     Организация управления   подпрограммой   включает    совокупность
следующих элементов:
     планирование (определяет стратегию,  качество,  темпы,  пропорции
реализации программных мероприятий);
     организационную структуру  управления  подпрограммой  (определяет
состав и согласованность органов исполнительной государственной власти
Тамбовской области совместно с хозяйствующими субъектами, участвующими
в реализации подпрограммы);
     материальное и финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы;
     издание нормативных  правовых  актов  в  пределах предоставленных
полномочий в процессе реализации программных мероприятий.
     Комплексное управление   реализацией   подпрограммы  осуществляет
управление топливно-энергетического комплекса и  жилищно-коммунального
хозяйства   Тамбовской   области,  которое  несет  ответственность  за
реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование
выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
     Осуществление контроля  за  реализацией  подпрограммы   обеспечит
своевременное  и  полное выполнение мероприятий подпрограммы,  а также
эффективное и целевое использование бюджетных средств.";
     4) в  обозначении  приложения  "Объемы  финансирования  областной
целевой  программы  "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
Тамбовской области на  2006-2010  годы"  слово  "Приложение"  заменить
словами "Приложением 1";
     5) дополнить Приложение 1 строкой 13. следующего содержания:

----------------------------------------------------------------------
1   |     2        |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  | 10
----------------------------------------------------------------------
"13. Мероприятия
     по реализации
     подпрограммы
     "Обеспечение
     населения
     Тамбовской
     области
     питьевой водой
     на 2007-2010
     годы"
----------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------
10 | 11 |  12  | 13  | 14  | 15  | 16 |  17 | 18  | 19  | 20  | 21  | 22  | 23 | 24  | 25
------------------------------------------------------------------------------------------
   490,0  181,3 137,2 171,5       490,0 151,9 117,6 220,5      983,7 221,3 172,0 590,4"

     6) изложить строку "Всего" Приложения 1 в следующей редакции:
     
----------------------------------------------------------------------
1   |     2        |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  | 10
----------------------------------------------------------------------
     "ВСЕГО:

----------------------------------------------------------------------------------------------------
10 | 11   |  12  | 13  | 14   | 15  | 16   |  17  | 18   | 19   | 20  | 21  | 22   | 23  | 24   |25
----------------------------------------------------------------------------------------------------
   1585,49 409,99 375,1 800,44       1777,34 405,5 369,54 1002,26      3041,6 626,3 618,8 1796,5"

     7) дополнить Приложениями 2 и 3, изложив их в следующей редакции:


                                                         "Приложение 2
                                                             Таблица 1
     
                    Данные по отбору подземных вод
     
----------------------------------------------------------------------
 N | Наименование      |   Фактический отбор подземных вод
п/п| муниципального    |      по годам, (тыс. куб. м/сутки)
   | образования       |----------------------------------------------
   |                   | 2001 г.| 2002 г.| 2003 г.| 2004 г.| 2005 г.
----------------------------------------------------------------------
 1  г. Тамбов             134,71   128,93   125,4   135,04    140,95

 2  г. Жердевка             5,5      4,08     4,32    5,76      5,83

 3  г. Кирсанов             5,08     5,34     5,87    6,85      5,84

 4  г. Котовск             19,81    20,11    18,73   17,41     16,74

 5  г. Мичуринск           42,01    41,27    37,53   40,3      35,88

 6  г. Моршанск             9,87    10,32    10,0    10,44     10,85

 7  г. Рассказово          12,11    11,21    11,41   11,89     13,23

 8  г. Уварово             15,34    13,38    12,48   12,16     10,5

 9  Бондарский район        6,01     2,86     2,94    2,86      3,55

10  Гавриловский район      5,27     5,27     4,89    4,76      4,67

11  Жердевский район        7,58     5,23     5,53    5,2       4,58

12  Знаменский район        7,95     7,97     5,94    7,36      6,06

13  Инжавинский район       7,99     7,94     7,93    8,08      7,82

14  Кирсановский район      6,13     5,75     5,5     5,56      5,69

15  Мичуринский район      14,52    11,88    11,52   11,44     10,54

16  Мордовский район        6,79     6,79     6,65    6,08      7,93

17  Моршанский район       13,96    11,17    11,75   12,06     11,08

18  Мучкапский район        3,71     3,7      3,72    3,88      3,85

19  Никифоровский район     7,26     8,91    10,3    10,02      9,17

20  Первомайский район      9,68     8,49     7,69    9,52      9,07

21  Петровский район       10,57    10,17    10,28   10,26     10,3

22  Пичаевский район        4,73     4,51     4,56    4,65      4,22

23  Рассказовский район     9,74     8,82     8,69    8,38      9,6

24  Ржаксинский район       8,35     2,87     3,43    4,8       5,8

25  Сампурский район        7,24     5,76     5,75    5,28      5,26

26  Сосновский район        9,05     9,05     9,84    9,16      9,68

27  Староюрьевский район    2,82     2,52     2,72    3,27      3,07

28  Тамбовский район       24,64    25,95    26,7    29,4      34,9

29  Токаревский район       5,95     5,91     5,75    6,47      5,17

30  Уваровский район        4,58     4,34     4,18    4,14

31  Уметский район          5,95     5,8      5,8     5,81      5,82

    Итого по области:     434,9    406,3    397,8   418,29    421,41
----------------------------------------------------------------------
     
     
                                                             Таблица 2

   Наличие данных об изменении химического состава эксплуатируемых 
             подземных вод по районам Тамбовской области
      
----------------------------------------------------------------------------------------------------
 N |Наименование   |       Наличие данных об изменении химического состава эксплуатируемых
п/п|муниципального |                 подземных вод по районам Тамбовской области
   |образования    |--------------------------------------------------------------------------------
   |               |кол-|год   |год    |Жест-   |хлори-|сульфа-|нитраты,|железо,|марга-|фтор,|бор,
   |               |во  |пер-  |послед.|кость,  |ды,   |ты,    |мг/л    |мг/л   |нец,  |мг/л |мг/л
   |               |проб|вого  |опроб. |мг-экв/л|мг/л  |мг/л   |        |       |мг/л  |     |
   |               |    |опроб.|       |        |      |       |        |       |      |     |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
 1   Бондарский      33   1961   2006    3,25-   3,2-    2-     0,075-   0,23-   0,01-  0,3-  н. с.
                                         9,19    125     110    10,3     1,75    0,05   1,77
     в том            8   2001   2002    7,2-    53-     42-    0,1-     0,18-   0,01-  0,3-  н. с.
     числе                               9,2     125     98     10,22    0,56    <0,1   0,64
     с. Бондари

 2   Гавриловский   128   1957   2006    3-      2,3-    следы- 0,01-    0,11-   0,01-  0,05- н. с.
                                         18,8    329     520    0,1      8,81    0,02   0,27
     в том           17   1965   2003    4-      2,3-    6,7-   0,01-    1,08-   0,02   0,05  н. с.
     числе                               17,9    304     527    0,1      1,55
     с.
     Гавриловка 2-я

 3   Жердевский     128   1955   2005    3-      3,8-    19-    0-       0,13-   0-     0,25- н. с.
                                         17,6    517     409    10,3     6,0     0,07   0,85
     в том           35   1964   2005    3,2-    28-     60-    0-       0,16-   0-     0,4-  н. с.
     числе                               8,9     120,9   155    3,75     3,2     0,07   0,79
     г. Жердевка

 4   Знаменский      77   1963   2006    3,0-    7,5-    0-     0,1-     следы-  0,01   0-    н. с.
                                         13,0    426     150    13,6     6,0            1,25
     в том           22   1963   2006    3,0-    10-     26,8-  0-       0,02-   0,01   0-    н. с.
     числе                               13,0    310     152    13,6     2,84           1,25
     р. п.
     Знаменка

 5   Инжавинский     31   1953   2006    1,9-    3,8-    следы- 0-       0,22-   0,01-  0,3-  н. с.
                                         11,0    300     135    1,97     3,59    0,05   0,8
     в том            6   2001   2005    6,0-    8,5-    48,6-  0,1-     0,28-   0,01-  0,3-  н. с.
     числе                               11,0    300     135    1        2,1     0,05   0,64
     р. п.
     Инжавино

 6   Кирсановский   130   1964   2005    3,5-    2,0-    следы- следы-   следы-  н. с.  0,25- н. с.
                                         18,3    350     421    0,15     25,2           1,07
     в том           34   1968   2004    5,2-    14,5-   117,6- 0-       0-      н. с.  0,4-  н. с.
     числе                               20      489     427    0,1      6,0            1,07
     г.
     Кирсанов


 7   Мичуринский    632   1932   2005    3,9-    1,6-    0-     0-       0-      0-     0,07- 0,033-
                                         16,5    249     163    3,51     3,6     0,01   0,89  0,094
     в том          891   1950   2005    3,8-    3,9-    0-     0-       0,1-    0-     0-    0,015-
     числе                               25,2    675     508    18       14,7    0,38   1,29  0,073
     г. Мичуринск

 8   Мордовский     116   1966   2005    1,6-    1-      5,6-   0-       0-      н. с.  0,23- н. с.
                                         11,8    499,2   239    44,3     5,6            1,03

     в том           39   1970   2005    4,0-    17,9-   54,4-  0,1-     0-      0,01-  0,23- н. с.
     числе                               8,8     454     239    0,44     1,25    0,77   1,03
     р. п.
     Мордово

 9   Моршанский     290   1954   2006    3,1-    3-      1,7-   0-       0,1-    0-     0,06- н. с.
                                         16,6    368     494    9,6      16,2    0,01   0,82
     в том           33   1948   2003    6,4-    80,8-   16,4-  0-       0,01-   0-     0,34- н. с.
     числе                               10,2    276     228    0,02     5,94    0,08   1,3
     г. Моршанск

10   Мучкапский      15   1987   2005    7-      18-     24-    0-       0,05-   н. с.  0,31- н. с.
                                         10,2    240     300    0,5      4,4            0,63
     в том            9   2003   2005    8-      18-     80-    0-       0,05-   н. с.  0,38  н. с.
     числе                               10,2    200     300    0,5      1,27
     р. п.
     Мучкапский

11   Никифоровский  195   1979   2005    3,5-    22-     2,1-   0-       0-      0,01-  0,01- 0,13
                                         11,2    205     190    2,79     5,59    0,05   1,7
     в том           57   1979   2004    3,5-    22-     10,9-  0-       0,03-   0,01-  0,03- н. с.
     числе                               11      205     130    1,87     3,83    0,05   1,7
     р. п.
     Дмитриевка

12   Первомайский    36   2000   2005    4,7-    6,5-    7,8-   0,001-   0,1-    0,025- 0,47- н. с.
                                         16,8    126     140,1  0,44     1,39    0,5    0,76
     в том           17   2002   2005    5,2-    10,2-   7,8-   0,001-   0,1-    0,01-  0,7-  0,032-
     числе                               16,8    126     123,4  0,44     1,39    0,05   0,76  0,037
     р. п.
     Первомайский

13   Петровский      34   1969   2005    6,1-     19-    19-    0-       0,08-   0-     0,6-  н. с.
                                         8,8      125    140    0,1      0,4     <0,1   1,02
     в том           19   1969   2005    6,1-     29-    19-    0-       0,08-   <0,1   0,72- н. с.
     числе                               8,8      125    121    0,1      0,3            1,02
     с. Петровское

14   Пичаевский      12   1989   2003    3,8-    23,8-   15-    0,02-    0,13-   0-     0,4-  н. с.
                                         9,2     250     113    1,79     2,59    0,01   1,6
     в том            8   2002   2003    3,8-    13,8-   15-    0,02-    0,13-   0,01   0,4-  н. с.
     числе                               6,7     100     69,6   0,1      2,59           1,6
     с. Пичаево

15   Рассказовский  260   1954   2005    1,8-    2,9-    0-     0-       0,1-    0-     0,25- 0,036-
                                         12,2    179     288    2,4      6       0,093  1,6   0,062
     в том           98   1953   2005    2,4-    4,5-    5-     0-       следы-  0-     0,34- 0,026-
     числе                               10,4    577     243    0,23     3,1     0,038  1,79  0,12
     г.
     Рассказово

16   Ржаксинский    293   1950   2005    1-      0,05-   следы- 0-       0,1-    0,01   0,13- н. с.
                                         11,6    282     201,6  45       7,05           1,1
     в том           32   1956   2005    3,8-    3,8-    8,2-   0-       0,1-    0,01   0,13- н. с.
     числе                               5,1     35      100,8  4        2,4            0,75
     р. п.
     Ржакса

17   Сампурский      47   1999   2005    1,8-    3,5-    14,1-  0-       0,1-    0-     0,01- н. с.
                                         14,7    261,3   217,4  5,9      1,15    <0,1   1,25
     в том            3   2000   2002    6,4-    4,8-    41,8-  0-       0,1-    0-     0,5-  н. с.
     числе                               7,3     16,6    96,7   0,1      0,33    <0,1   0,67
     пос. Сатинка

18   Сосновский      94   1941   2005    3,6-    11-     2,4-   0-       0,06-   0-     0,05- н. с.
                                         18,4    367     319    1,88     4,5     <0,1   1,38
     в том           17   1999   2004    3,6-    21-     22-    0-       0,14-   0-     0,2-  н. с.
     числе                               9,0     46,3    155    1,88     4,5     <0,1   1,38
     р. п.
     Сосновка

19   Староюрьевский  19   1966   2005    5,2-    14-     10,6-  0-       0,1-    0-     0,4-  н. с.
                                         9,8     105,4   179,5  0,1      0,81    0,027  0,69
     в том            7   2002   2002    5,2-    18,7-   62,8-  0        0,49-   0      05-   н. с.
     числе                               9,8     48,4    179,5           0,81           0,69
     с.
     Староюрьево

20   Тамбовский     809   1955   2006    1,5-    3,0-    0-     0-       следы-  0-     0,13- 0,017-
                                         10,7    198     180    5,3      4,2     0,01   1,5   0,21
     в том          542   1945   2006    4,8-    1,5-    2,0-    0-      0,1-    0-     0,28- 0,053-
     числе                               14,0    190,4   400     13,7    3,5     0,05   1,5   0,19
     г. Тамбов

     г. Котовск      19   1971   2004    4,7-    44-     10,0-   0-      0,12-   0,01   0,38- 0,16-
                                         9,2     141,1   90,0    1,13    2,0            0,46  0,19

21   Токаревский    251   1956   2005    3,3-    2,8-    0-624   0-      следы-  0,01-  0,03- н. с.
                                         19,6    630             11,3    6,0     0,09   1,13
     в том           28   1967   2005    3,3-    2,8-    0-420   0-      следы-  0,01-  0,03- н. с.
     числе                               19,6    346             3,65    5,4     0,02   1,03
     р. п.
     Токаревка

22   Уваровский     176   1966   2005    2,8-    1,0-    11,4-   0-      0,05-   н. с.  0,47- н. с.
                                         14,0    499     228     44,3    5,59           1,0
     в том           81   1957   2003    3,0-    1,7-    0-254   0-      0,05-   н. с.  0,25- н. с.
     числе                               11,8    274             26,6    2,29           0,97
     г. Уварово

23   Уметский        42   1982   2005    3,0-    15,5-   12,0-   0-      следы-  н. с.  0,15- н. с.
                                         14,7    257,1   250     0,57    2,6            1,07
     в том           20   1983   2005    3,0-    15,5-   32,8-   0-      следы-  н. с.  0,51- н. с.
     числе                               8,3     125     240     0,2     2,6            1,07
     р. п. Умет
----------------------------------------------------------------------------------------------------

     Примечание: В  таблице  приведен  разброс  значений  показателей,
встречаемых  в  анализах  разных  лет  и которые зависят от опробуемых
горизонтов, интенсивности и периода эксплуатации.
     
     
                                                             Таблица 3
                       Сравнительные показатели 
     современного состояния водоснабжения в приграничных регионах
                                                                                                                                            
----------------------------------------------------------------------
NN  |   Показатели    | Ед.     | Тамбовская | Липецкая | Воронежская
п/п |                 | измере- | область    | область  | область
    |                 | ния     |            |          |
----------------------------------------------------------------------
1.  Процент охвата         %         51,5          -         61,8
    населения
    централизованным
    водоснабжением

2.  Общее количество       шт.       6418         2390       7221
    скважин:
                           шт.        471          744        993
    в т. ч. требующих      %          7,3           31       13,8
    ремонта

    - подлежащих           шт.       1370          567       3240
    ликвидационному        %         21,3           24         45
    тампонажу

    - не имеющих зон       шт.       1721          727        384
    санитарной охраны      %           27           30          5

3.  Протяженность          км      6432,3            -       8021
    водопроводных сетей:

    в т. ч. ветхих         км        2623         2092       4315
    сетей, требующих       %         40,8            -         54
    реконструкции
----------------------------------------------------------------------


                                                             Таблица 4

   Объемы выполненных работ и источники финансирования по объектам 
           водоснабжения и водоотведения за 2004-2005 годы
                                                                                                                                                   
----------------------------------------------------------------------
 N | Виды работ        |      Всего     |        В том числе
п/п|                   |----------------|-----------------------------
   |                   |Объем   |сумма  |федераль-|областной|прочие
   |                   |        |затрат,|ный      |бюджет   |источники
   |                   |        |млн.   |бюджет   |млн. руб.|млн. руб.
   |                   |        |руб.   |млн. руб.|         |
----------------------------------------------------------------------
                               2004 год

    Реконструкция       9,35 км    8,82      4,7     2,17       1,95
    объектов            3 скв.,
    водоснабжения       1 вн/б

    Строительство       21,63 км  42,75     22,8     9,05       10,9
    объектов            8 скв.,
    водоснабжения       5 вн/б

    Итого объекты       30,98 км  51,57     27,5    11,22      12,85
    водоснабжения       11 скв.
                        6 вн/б

    Реконструкция       3,16 км   20,16    11,85     4,94       3,37
    объектов
    водоотведения

    Строительство       1,4 км    18,62    10,95     4,56       3,11
    объектов
    водоотведения

    Итого объекты       4,56 км   38,78     22,8      9,5       6,48
    водоотведения

    Итого за 2004 год             90,35     50,3    20,72      19,33

                               2005 год

    Реконструкция       10,94 км   22,7    13,42     7,71       1,57
    объектов            7 скв.
    водоснабжения       2 вн/б

    Строительство       29,22 км  85,98    50,88     29,2        5,9
    объектов            16 скв.
    водоснабжения       6 вн/б

    Итого объекты       40,16 км 108,68     64,3    36,91       7,47
    водоснабжения       23 скв.
                        8 вн/б

    Реконструкция                 27,13    16,05     9,21       1,87
    объектов
    водоотведения

    Строительство       2,11 км   11,23     6,65     3,81       0,77
    объектов
    водоотведения

    Итого объекты       2,11 км   38,36     22,7    13,02       2,64
    водоотведения

    Итого за 2005 год            147,04     87,0    49,93      10,11

    ВСЕГО:                       237,39    137,3    70,65      29,44
----------------------------------------------------------------------


                                                             Таблица 5

           Перечень объектов, выполненных в 2004-2005 годах
                 за счет средств федерального бюджета

----------------------------------------------------------------------
 N |      Наименование объекта       |    Мощность    |    Объем
п/п|                                 |                |финансирования,
   |                                 |                |   млн. руб.
----------------------------------------------------------------------
    Канализационный коллектор от           0,83 км              5,0
    ул. Красноармейской до
    ул. Пролетарской в г. Моршанске

    Реконструкция канализационного        1,988 км              6,8
    коллектора по ул. Высокой,
    Фрунзе, Привокзальной в г.
    Моршанске
    Очистные сооружения канализации                            14,4
    г. Мичуринска (реконструкция)

    Реконструкция канализационного         0,451 км             1,4
    коллектора от поселка МСО до
    ул. Красной (Сакко и Ванцетти)
    в г. Моршанске

    Строительство сетей водопровода        4,53 км              5,0
    и водонапорной башни в                 1 башня
    г. Жердевка

    Строительство водозаборного узла                            2,0
    в г. Мичуринске
    Комплекс сооружений и                                      30,4
    коммуникаций запаса воды в
    г. Котовске

    Водоснабжение р. п. Ржакса            2,768 км              2,5

    Строительство артскважины и           1,825 км             2,36
    водопровода в с. 2-я Гавриловка       1 скв.
    Гавриловского района

    Реконструкция водопровода в            6,05 км             1,41
    селах Новотомниково и Носины
    Моршанского района

    Строительство водопровода в           0,923 км             1,06
    с. Платоновка Рассказовского
    района

    Реконструкция насосной станции                              6,0
    2-го подъема по ул. Чкалова в
    г. Жердевка

    Строительство водопровода в                                10,7
    р. п. Токаревка

    Инженерные сети к поликлинике по                            2,0
    ул. Гражданской, 74 в
    г. Моршанске

    Очистные сооружения Сампурского                             6,3
    детского психоневрологического
    дома-интерната в с. Гавриловка

    Очистные сооружения                                         4,4
    Кондауровского
    психоневрологического дома-
    интерната в с. Кузьмино-Гать

    Очистные сооружения Токаревского                            3,4
    психоневрологического дома-
    интерната в д. Безукладовка

    Сети канализации 12-го отделения        1,4 км              2,0
    областной психиатрической
    больницы

    Строительство и реконструкция          19,5 км            30,17
    систем водоснабжения и                 21 скв.
    водоотведения в сельских              11 башен
    населенных пунктах области
----------------------------------------------------------------------


                                                             Таблица 6
      
      Объемы и источники финансирования мероприятий по Программе
     
                                         (млн. рублей в ценах 2006 г.)
----------------------------------------------------------------------
Источники            | Объем            |         в том числе:
финансирования       | финансирования   |-----------------------------
                     |                  |Капвложения| НИОКР | Прочие
                     |                  |           |       | текущие
                     |                  |           |       | затраты
----------------------------------------------------------------------
ВСЕГО,                      1963,7         1963,7
в том числе:

Федеральный бюджет           554,5          554,5

Областной бюджет             338,4          338,4

Бюджет муниципальных          88,4           88,4
образований

Внебюджетные                 982,4          982,4
источники

в том числе по годам:

2007 год                     490,0          490,0
Федеральный бюджет           181,3          181,3
Областной бюджет             122,5          122,5
Бюджет муниципальных          14,7           14,7
образований
Внебюджетные                 171,5          171,5
источники

2008 год                     490,0          490,0
Федеральный бюджет           151,9          151,9
Областной бюджет              98,0           98,0
Бюджет муниципальных          19,6           19,6
образований
Внебюджетные                 220,5          220,5
источники

2009 год                     490,0          490,0
Федеральный бюджет           122,5          122,5
Областной бюджет              73,5           73,5
Бюджет муниципальных          24,5           24,5
образований
Внебюджетные                 269,5          269,5
источники

2010 год                     493,7          493,7
Федеральный бюджет            98,8           98,8
Областной бюджет              44,4           44,4
Бюджет муниципальных          29,6           29,6
образований
Внебюджетные                 320,9          320,9
источники
----------------------------------------------------------------------


                                                             Таблица 7

          Состояние водозаборных скважин Тамбовской области
                            на 01.01.2006
     
----------------------------------------------------------------------------------
 N |Наименование       |            Количество скважин, шт.
п/п|муниципального     |----------------------------------------------------------
   |образования        |Всего|         в том числе:             |   Потребность
   |                   |     |----------------------------------|-----------------
   |                   |     |рабо-|резер-|     подлежат        |в ре-   |в строи-
   |                   |     |чих  |вных  |---------------------|констру-|тельстве
   |                   |     |     |      |ремон-|консер-|тампо-|кции    |
   |                   |     |     |      |ту    |вации  |нажу  |        |
----------------------------------------------------------------------------------
 1  г. Тамбов            188    134     43      7             12             15

 2  г. Жердевка           44     19      6      4       4      1      2       8

 3  г. Кирсанов           36      9      2                    14      2

 4  г. Котовск            43      9      2      2       1      2      2       3

 5  г. Мичуринск         227     29      7     25              3              6

 6  г. Моршанск           54     12      3     15

 7  г. Рассказово         82     12      2      2              5      9       4

 8  г. Уварово            74      8

 9  Бондарский           186     87      9      0       9     19      4       5
    район

10  Гавриловский         163     50      2     13             62     29       3
    район

11  Жердевский           230    103             9            110     12       7
    район

12  Знаменский           223     97      4      3       3     45     11       4
    район

13  Инжавинский          286    118     17     10       7     86     25       2
    район

14  Кирсановский         235     84      7      4       2     92     13       6
    район

15  Мичуринский          137    191            26             54     29      18
    район

16  Мордовский           256    103      8     30             66     32      10
    район

17  Моршанский           325    182     17      6             47     15      11
    район

18  Мучкапский           222     83     11      8       4     50     20       3
    район

19  Никифоровский        206     93     11     37       2     36     41      19
    район

20  Первомайский         152     78      1     29       2     27     31      16
    район

21  Петровский           247    116      1     40       7     42     41       9
    район

22  Пичаевский           180     75     14      1       6     22      4       4
    район

23  Рассказовский        252    157            77      39     44     84      15
    район

24  Ржаксинский          299    138     24     11       1     67     24       2
    район

25  Сампурский           233    110     16     14      24     46     23       6
    район

26  Сосновский           352    152             3             63     10       6
    район

27  Староюрьевский       133     78      4     34      27     24     37      18
    район

28  Тамбовский           747    391     48     14      20     62     22      18
    район

29  Токаревский          245     79            31             95     38       6
    район

30  Уваровский           188     79      8     13            126     19       9
    район

31  Уметский район       173     76      6      3       3     48     15       6

    Итого:              6418   2892    273    471     161   1370    594     239
----------------------------------------------------------------------------------


                                                             Таблица 8

       Характеристика объектов водоснабжения Тамбовской области

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 N |Наименование      |   Водопроводные сети, км     | Водонапорные башни, шт.      |  Водоразборные колонки, шт.
п/п|муниципального    |------------------------------|-------------------------------------------------------------
   |образования       |Всего|в том числе:   |Потреб- |Всего|в том числе:   |Потреб- |Всего|в том числе:   |Потреб-
   |                  |     |---------------|ность   |     |---------------|ность   |     |---------------|ность
   |                  |     |действу-|требу-|в строи-|     |действу-|требу-|в строи-|     |действу-|требу-|в строи-
   |                  |     |ющие    |ющие  |тельстве|     |ющие    |ющие  |тельстве|     |ющие    |ющие  |тельстве
   |                  |     |        |ремон-|и рекон-|     |        |ремон-|и рекон-|     |        |ремон-|и рекон-
   |                  |     |        |та    |струкции|     |        |та    |струкции|     |        |та    |струкции
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1   г. Тамбов          424,9                    22,4      5                           817

 2   г. Жердевка        132,0   127,5     64       15     11      11      2            600      570    200      100

 3   г. Кирсанов        136,0     136    7,8     10,2                                  215      215

 4   г. Котовск          66,0      66    4,3     17,4      0                            50       50      8       10

 5   г. Мичуринск       141,1            9,3      9,3                                  379             250

 6   г. Моршанск        112,2     112     78      0,5      2       2      2            357      357    250

 7   г. Рассказово      183,5   183,5  128,6      9,9      3       3                   675      675     90

 8   г. Уварово         110,9                      14                                  212

 9   Бондарский         188,4   180,4   57,2     24,5     74      63     25      6     617      424    223      117
     район

10   Гавриловский       137,2    96,3   45,6     33,1     38      27      9      4     334      137    191       64
     район

11   Жердевский           174     174            61,4     61      46     11      2     804      294             319
     район

12   Знаменский         187,4     179   76,9     45,5     81      71     40     26     742      514    331      321
     район

13   Инжавинский        214,0   169,7   47,8      9,8    102      79     43     12     656      520    302      994
     район

14   Кирсановский       141,7   129,5   18,5     12,4     68      61      6      9     659      596    265      112
     район

15   Мичуринский        288,8   218,4   68,3     21,2     96      90      9      4     557      330    226
     район

16   Мордовский         160,5   121,1   87,3     39,1     59      30     16      7     294      230    180      104
     район

17   Моршанский         310,0   303,8   66,8     18,5    122     106     61     17    1237      926    563      171
     район

18   Мучкапский           168   151,9   93,3       42     63      58     49     16     914      716    528      262
     район

19   Никифоровский      199,2   170,5   28,7     19,8     82      57     25      5     751      373    378       73
     район

20   Первомайский         294   286,4  144,7       48     70      56     30     17     694      428    313      157
     район

21   Петровский           240   209,9   73,4     27,5    116      89     31      9     569      436    253       72
     район

22   Пичаевский         224,2   215,8   98,8     46,9     87      72     41     37     955      725    427      159
     район

23   Рассказовский      311,9   310,4   88,7     42,1    117     100     22     20    1470     1013    457      147
     район

24   Ржаксинский        281,9   251,3    114     59,7    149     119     51     21    1220      803    479      552
     район

25   Сампурский         249,4   240,3     97     38,2    110      90     26     14    1004    633,0  458,0    193,0
     район

26   Сосновский         302,9   282,9  121,6     32,2    128     109     41     12    1297      923    509      231
     район

27   Староюрьевский     163,6   140,1   23,5     20,6     82      58     24      9     707      465    242       40
     район

28   Тамбовский           441     439    133      114    151     142     62     47    1770     1200    706      292
     район

29   Токаревский         61,6    54,6   31,3     29,8     22      17     13      7     126     83,0   95,0      147
     район

30   Уваровский         227,7     212   69,9     13,5     64      57     40      2    1416      539    907       80
     район

31   Уметский           158,3   147,3   68,4     33,5     62      50     34     25     406      269    215      172
     район

     Итого:            6432,3  5309,6 1946,7    895,6   2025    1663    713    328   22504    14444   9046     4889
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 3

        Мероприятия по реализации программы на 2007-2010 годы
     
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 N |Наименование      |Водозаборные скважины,       |Водонапорные   |Водопроводные  |Ремонт  |Водозаборные   |Насосные       |Станции        |Проек-  |Объем финансирования мероприятий
п/п|муниципальных     |шт./млн. руб.                |башни,         |сети,          |водораз-|узлы,          |станции,       |очистки воды,  |тно-    |на период реализации программы,
   |образований       |                             |шт./млн. руб.  |км/млн. руб.   |борных  |шт./млн. руб.  |шт./млн. руб.  |шт./млн. руб.  |изыска- |млн. руб.
   |                  |-----------------------------|---------------|---------------|колонок,|---------------|---------------|---------------|тельские|----------------------------------------
   |                  |ремонт|рекон-|строи-  |тампо-|рекон-|строи-  |рекон-|строи-  |шт./тыс.|рекон-|строи-  |рекон-|строи-  |рекон-|строи-  |работы, |Всего: |феде-  |област-|бюджеты|внебюд-
   |                  |      |струк-|тельство|наж   |струк-|тельство|струк-|тельство|руб.    |струк-|тельство|струк-|тельство|струк-|тельство|млн.    |в т. ч.|ральный|ной    |муници-|жетные
   |                  |      |ция   |        |      |ция   |        |ция   |        |        |ция   |        |ция   |        |ция   |        |руб.    |       |бюджет |бюджет |пальных|источ-
   |                  |      |      |        |      |      |        |      |        |        |      |        |      |        |      |        |        |       |       |       |образо-|ники
   |                  |      |      |        |      |      |        |      |        |        |      |        |      |        |      |        |        |       |       |       |ваний  |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1   г. Тамбов              7             15      12                   22,4                        2                                       1
                          1,4           30,0     0,8                   84,0                      8,4                                    40,0            164,6     46,5    28,4     7,4    82,3

 2   г. Жердевка            4      2       8       1              1    10,0     5,0      200                                               1
                          0,8    0,6     8,8     0,1            0,8    10,0     5,5      1,4                                                             28,0      7,9     4,8     1,3    14,0

 3   г. Кирсанов                           2      14                    7,8     2,4                        1               1
                                         1,8     1,0                   12,5     3,8                     16,4            12,5                             48,0     13,6     8,3     2,1    24,0

 4   г. Котовск             2      2       3       2                   8,5      8,9        8                                               1
                          0,4    1,6     6,0     0,1                   8,9      9,2      0,1                                            21,0             47,3     13,4     8,2     2,1    23,6

 5   г. Мичуринск          25              6       3                    9,3              150
                          5,0            8,0     0,2                   11,6              1,0                                                             25,8      7,3     4,5     1,2    12,8

 6   г. Моршанск           15                                                   0,5      140                                       7
                          3,0                                                   1,7      1,0                                    12,4                     18,1      5,1     3,1     0,8     9,1

 7   г. Рассказово          2      9       4       5                    2,7     7,2       90       1                                       2
                          0,4    1,8     3,2     0,5                    7,0     8,1      0,6     0,5                                    40,0             66,6     18,8    11,5     3,0    33,3

 8   г. Уварово                            2                            6,1     7,9
                                         2,4                           18,5    20,6                                                                      41,5     11,8     7,1     1,9    20,7

 9   Бондарский                    4       5      19      6       7    10,0     8,8      223                                       1       1
     район                       1,2     3,5     1,4    3,0     5,6    10,0     9,7      1,6                                     2,3     2,4             40,7     11,5     7,0     1,8    20,4

10   Гавриловский          13     29       3      62                   11,0     2,6      134
     район                2,6   14,5     2,1     4,3                   11,0     2,9      0,9                                                             38,3     10,8     6,6     1,7    19,2

11   Жердевский             9     12       7     110              1            17,0                                                        1
     район                1,8    6,0     4,9     7,7            0,8            18,7                                                     11,5             51,4     14,5     8,9     2,3    25,7

12   Знаменский             3     11       4      45      1       2    10,1     8,6      300                                               1
     район                0,6    5,5     2,8     3,2    0,5     1,6    10,1     9,5      2,1                                             5,0             40,9     11,5     7,1     1,9    20,4

13   Инжавинский           10     25       2      86              2     3,7     6,1      260
     район                2,0   12,5     1,4     6,0            1,6     3,7     6,7      1,8                                                             35,7     10,1     6,2     1,6    17,8

14   Кирсановский           4    13        6      92              4     4,0     8,4      265                                               3
     район                0,4   6,5      4,2     6,5            3,2     4,0     9,2      1,9                                             7,5             43,4     12,2     7,5     2,0    21,7

15   Мичуринский           26     29      18      54              6            21,2      226
     район                5,2   14,5    12,6     3,8            4,8            23,3      1,6                                                             65,8     18,6    11,4     3,0    32,8

16   Мордовский            30     32      10      66                    9,0     7,0      118
     район                1,5   16,0     7,0     4,6                    9,0     7,7      0,8                                                             46,6     13,2     8,0     2,1    23,3

17   Моршанский             6    15       11      47              1     1,0    17,5      495
     район                1,2   7,5      7,7     3,3            0,8     1,0    19,3      3,5                                                             44,3     12,5     7,6     2,0    22,2

18   Мучкапский             8     20       3      50      5       4     5,0     12,0     365
     район                1,6   10,0     2,1     3,5    2,5     3,2     5,0    13,2      2,6                                                             43,7     12,3     7,5     2,0    21,9

19   Никифоровский         37     41      19      36      5            11,0     8,8      300
     район                7,4   20,5    13,3     2,5    2,5            11,0     9,7      2,1                                                             69,0     19,5    11,9     3,1    34,5

20   Первомайский          29     31      16      27      2       1    8,3     20,2      280
     район                5,8   15,5    11,2     1,9    1,0     0,8    8,3     22,2      2,0                                                             68,7     19,4    11,9     3,1    34,3

21   Петровский            40     41       9      42              3    14,0    10,0      225
     район                8,0   20,5     6,3     2,9            2,4    14,0    11,0      1,6                                                             66,7     18,8    11,5     3,0    33,4

22   Пичаевский             1      4       4     22      4        3    12,0    10,0      380                                               1
     район                0,2    2,0     2,8    1,5    2,0      2,4    12,0    11,0      2,7                                             0,6             37,2     10,5     6,4     1,7    18,6

23   Рассказовский         77     84       5      44             10    20,0    11,0      457
     район               15,4   42,0     3,5     3,1            8,0    20,0    12,1      3,2                                                            107,3     30,3    18,5     4,8    53,7

24   Ржаксинский           11    24        2      67                   20,0     8,9      479
     район                2,2    12      1,4     4,7                   20,0    10,7      3,4                                                             54,4     15,4     9,4     2,4    27,2

25   Сампурский            14     23       6      46      1       4    17,8     7,2      400                                               2
     район                2,8   11,5     4,2     3,2    0,5     3,2    17,8     7,9      2,8                                            11,6             65,5     18,5    11,3     2,9    32,8

26   Сосновский             3    10        6      63     25      11     8,6    23,6      509                                      1
     район                0,6   5,0      4,2     4,4   12,5     8,8     8,6    26,0      3,6                                    2,3                      76,0     21,4    13,1     3,4    38,1

27   Староюрьевский        34     37      18      24      6      14     6,8    13,8      242
     район                6,8   18,5    12,6     1,7    3,0    11,2     6,8    15,2      1,7                                                             77,5     21,9    13,4     3,5    38,7

28   Тамбовский             7     22      18      50      4      26            46,0      706                                      1
     район                1,4   11,0    12,6     3,5    2,0    20,8            50,6      4,9                                    7,5                     114,3     32,3    19,7     5,1    57,2

29   Токаревский           31     38       6      95      1       4     8,5    11,3       50                                               1
     район                6,2  193,0     4,2     6,7    0,5     3,2     8,5    12,4      0,4                                             2,5            237,6     67,1    41,0    10,7   118,8

30   Уваровский            13     19       9     126                            5,0      560
     район                2,6    9,5     6,3     8,8                            5,5      3,9                                                             36,6     10,3     6,3     1,7    18,3

31   Уметский             3       15       6      48      5       3     3,0    12,0      165                                               1             42,2     11,9     7,3     1,9    21,1
     район                6      7,5     4,2     3,4    2,5     2,4     3,0    14,4      1,2                                             3,0     20,0    20,0      5,6     3,5     0,9    10,0

     Итого:              464     592     233   1358      65     107   250,6   328,9     7727       3       1               1      10      16
                        87,9   466,7   195,3   95,3    32,5    85,6   336,3   377,8     54,4    13,4    16,4            12,5    24,5   145,1     20,0  1963,7    554,5   338,9    88,4   981,9"
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Статья 2

     Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
     Со дня  вступления  в силу настоящего Закона признать утратившими
силу:
     Закон Тамбовской   области   от   27.06.2001   года  N  193-З  "О
региональной  программе  "Обеспечение  населения  Тамбовской   области
питьевой водой" (газета "Тамбовская жизнь", 2001, 20 июля);
     Закон Тамбовской области от 25.01.2002 года  N  2-З  "О  внесении
дополнений  в  Закон  Тамбовской  области  "О  региональной  программе
"Обеспечение населения  Тамбовской  области  питьевой  водой"  (газета
"Тамбовская жизнь", 2002, 8 февраля);
     Закон Тамбовской области от 27.02.2004 года N 201-З  "О  внесении
изменения  в  региональную программу "Обеспечение населения Тамбовской  
области питьевой водой" (газета "Тамбовская жизнь", 2004, 13 марта).


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин

     г. Тамбов
     31 октября 2006 года
     N 101-З

Информация по документу
Читайте также