Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 11.02.2009 № 139АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.02.2009 г. Тамбов N 139 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 21.04.2011 г. N 396 Об областной целевой Программе развития свеклосахарного производства Тамбовской области на период 2009-2012 годов (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 19.03.2009 г. N 294; от 30.12.2010 г. N 1567) В целях поддержки и дальнейшего эффективного развития свеклосахарного производства, имеющего существенное значение для социально-экономического развития региона, администрация области постановляет: 1. Утвердить областную целевую Программу развития свеклосахарного производства Тамбовской области на период 2009-2012 годов согласно приложению. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.Я.Дубовика. Глава администрации области О.И.Бетин УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 11.02.2009 N 139 Областная целевая Программа развития свеклосахарного производства Тамбовской области на период 2009-2012 годов (далее - Программа) (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 19.03.2009 г. N 294; от 30.12.2010 г. N 1567) Паспорт Программы (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.12.2010 г. N 1567) Наименование Областная целевая Программа развития Программы свеклосахарного производства Тамбовской области на период 2009-2012 годов Заказчик Программы Управление по развитию перерабатывающей промышленности области Разработчик Управление по развитию перерабатывающей Программы промышленности области Цели и задачи 1. Создание экономических и технических Программы (в т. ч. технологических) условий устойчивого функционирования свеклосахарного комплекса Тамбовской области; увеличение доли региона в общероссийском объеме производства сахара-песка, произведенного из отечественного сырья, - до 15 процентов к 2012 году. 2. Повышение уровня жизни сельского населения Тамбовской области путем расширения масштабов его занятости на основе дальнейшего развития свеклосахарного производства. Для достижения первой цели необходимо решение следующих задач: увеличение посевных площадей, занятых под сахарную свеклу; увеличение средней урожайности сахарной свеклы за счет внедрения современных (интенсивных) технологий ее возделывания; увеличение валовых сборов фабричной сахарной свеклы; ввод в эксплуатацию новых производственных мощностей по переработке сырья и модернизация (реконструкция) существующих перерабатывающих производств; достижение финансовой стабильности сельскохозяйственных товаропроизводителей и сахарных заводов области, повышение рентабельности свеклосахарного производства. Для достижения второй цели необходимо решение следующих задач: создание (сохранение) рабочих мест в агропромышленном комплексе региона, в том числе посредством реализации новых инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе региона; дальнейшее развитие социальной инфраструктуры сельских территорий; повышение уровня доходов сельского населения; создание условий по закреплению молодых семей (специалистов) на селе Сроки и этапы 2009-2012 годы реализации Программы Объемы и источники Объем финансирования на реализацию Программы финансирования на период 2009-2012 годов составляет в ценах Программы соответствующих лет 12586,409 млн. рублей, в том числе: за счет федерального бюджета - 961,309 млн. рублей, из них по годам: 2009 - 206,0 млн. рублей, 2010 - 27,109 млн. рублей, 2011 - 641,7 млн. рублей, 2012 - 86,5 млн. рублей; за счет регионального бюджета - 690,0 млн. рублей, из них по годам: 2009 - 230 млн. рублей; 2010 - 0,0 рублей; 2011 - 200,0 млн. рублей; 2012 - 260,0 млн. рублей; за счет внебюджетных средств - 10935,1 млн. рублей, в том числе по годам: 2009 - 3296,3 млн. рублей, 2010 - 3326,3 млн. рублей, 2011 - 1997,5 млн. рублей, 2012 - 2315,0 млн. рублей Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Настоящая Программа должна стать инструментом для дальнейшего устойчивого развития, как свеклосахарной отрасли, так и региональной экономики в целом. В последние годы производство сахарной свеклы в Тамбовской области претерпевает существенные изменения (таблица 1). Это относится к показателям урожайности, посевных площадей, валового сбора, рентабельности производства. На всей площади сахарная свекла возделывается без затрат ручного труда с использованием современных техники и технологий. Таблица 1 ---------------------------------------------------------------------- Показатели |Ед. |2005 год |2006 год |2007 год |2008 год |изм. | | | | ---------------------------------------------------------------------- Посевная площадь тыс. га 61,1 90,0 93,7 69,9 Урожайность ц/га 274,0 339,0 304,0 395,0 Валовой сбор тыс. т 1630,0 2750,0 2635,0 2760,0 Уровень % 122 120 120 115 рентабельности производства сахарной свеклы ---------------------------------------------------------------------- Сахарная промышленность - одна из бюджетоформирующих отраслей экономики региона. Удельный вес сахарной отрасли в общем объеме отгруженной готовой (товарной) продукции пищевой и перерабатывающей промышленности области в 2008 году составил 36,2 процента или 4,4 млрд. рублей (для сравнения: в 2000 году удельный вес составлял 24,5 процента). Сахарные заводы области являются одними из крупнейших налогоплательщиков региона: по итогам 2008 года в консолидированный бюджет области ими было уплачено 152,6 млн. рублей или 9 процентов от общего объема налогов и сборов, уплаченных предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности. Кроме этого, практически все сахарные заводы области относятся к категории градообразующих предприятий: общая численность занятых в отрасли работников по состоянию на 01.01.2009 (без учета занятых в сельском хозяйстве) составила более 3200 человек. В сезоне 2007-2008 годов сахарная свекла в Тамбовской области выращивалась в 102 сельскохозяйственных предприятиях различной формы собственности и перерабатывалась на пяти сахарных заводах общей мощностью 23,0 тыс. тонн переработки свеклы в сутки (по состоянию на 01.01.2009). Сахарные заводы области имеют следующие производственные мощности (тыс. т/сутки): открытое акционерное общество "Знаменский сахарный завод" - 4,8; открытое акционерное общество "Сахарный завод "Жердевский" - 4,0; открытое акционерное общество "Сахарный завод "Никифоровский" - 6,5; закрытое акционерное общество "Уваровский сахарный завод" - 3,2; общество с ограниченной ответственностью "Сахарный завод "Кристалл", г. Кирсанов - 4,5. На сегодняшний день Тамбовская область относится к числу регионов - крупных производителей сахара-песка: доля в общероссийском производстве по итогам 2008 года составляет 11 процентов (647,5 тыс. тонн, в том числе 359,6 тыс. тонн из сахарной свеклы). На протяжении последних 3-4 лет регион стабильно входит в число крупнейших российских производителей данного вида продукции наряду с Краснодарским краем, Белгородской и Воронежской областями. По состоянию на 01.01.2009 существующие мощности сахарных заводов области позволяют перерабатывать в течение сезона до 2,4-2,5 млн. тонн сахарной свеклы в зачетном весе (при продолжительности сезона переработки более 100 суток). В настоящих условиях это максимально возможный объем. За последнюю четверть века в России не было построено ни одного сахарного завода. Более того, количество действующих заводов в России сокращается. Таким образом, происходит процесс выбывания неэффективного и физически устаревшего оборудования и одновременно с этим процесс реконструкции и модернизации действующих производственных мощностей. Этот процесс диктуется экономическими законами развития отрасли. Значительные финансовые вложения в реконструкцию сахарного производства на территории региона осуществляют компании: "РусАгро", "Доминант", акционерное общество "Русский сахар". За последние 5 лет технологические мощности областных сахарных заводов по суточной переработке свеклы увеличились более чем на 3,0 тыс. тонн. Насколько длительным будет процесс модернизации сахарных заводов в регионе и России трудно спрогнозировать. Однако уже сейчас можно констатировать, что ограничение перерабатывающих мощностей является наиболее слабым звеном, препятствующим увеличению производства свекловичного сахара. Расчет показывает, что все заводы Тамбовской области при максимальной загрузке технологических мощностей за 100 суток способны переработать не более 2,3 млн. тонн сахарной свеклы (в зачетном весе), поэтому, переработав в 2008 году немногим более 2,4 млн. тонн сахарной свеклы, заводы приблизились к порогу своей предельной загрузки и без глубокой последовательной модернизации оборудования не способны переработать большие объемы сырья. Вместе с тем, прирост валового сбора сахарной свеклы за последние 3-5 лет значительно опережал рост производственных мощностей по переработке и составил 169 процентов (валовой сбор 2005 года к уровню 2008 года). Поэтому рост производства сахара-песка из сахарной свеклы в ближайшие годы будет ограничиваться предельными производственными мощностями сахарных заводов. Вместе с тем, сегодня сахарная отрасль России стала привлекательной для вложения инвестиций. Не стала исключением и сахарная промышленность Тамбовской области. Инвестиции в основной капитал предприятий сахарной промышленности в 2008 году составили 595,0 млн. рублей (против 305,0 млн. рублей в 2007 году). В сахарной отрасли Тамбовской области объем производства сахара-песка из сахарной свеклы в период до 2012 года может возрасти с 340-350,0 тыс. тонн до 590-600,0 тыс. тонн. Это будет обеспечено за счет планового (ежегодного) увеличения мощностей существующих сахарных заводов области и строительства нового высокотехнологичного сахарного завода в Мордовском районе мощностью по переработке сахарной свеклы 9,0 тыс. т/сутки (с последующим доведением до 12 тыс. т/сутки). Проект по строительству завода согласован Саратовским филиалом Федерального государственного учреждения Главная государственной экспертиза России, полностью имеется необходимая проектно-сметная документация, определены поставщики основного технологического оборудования и подрядные (строительные) организации. В ноябре 2008 года начались работы по строительству объекта. Период их завершения - 2010 год. Строительство сахарного завода отвечает интересам, как Тамбовской области, так и общегосударственным интересам Российской Федерации в части развития сельского хозяйства и обеспечения продовольственной безопасности. Динамика изменения производственных мощностей сахарных заводов области отражена в таблице 2. Таблица 2 Планируемое изменение производственных мощностей сахарных заводов области по переработке сахарной свеклы в 2007-2012 годах (тыс. т/сутки) ---------------------------------------------------------------------- Наименование |Суточная производственная мощность заводов сахарного завода |-------------------------------------------- |2007 |2008 |2009 |2010 |2011 |2012 |год |год |год |год |год |год ---------------------------------------------------------------------- Открытое акционерное 4,5 4,8 5,0 5,0 5,0 5,2 общество (далее - ОАО) "Знаменский сахарный завод" ОАО "Сахарный 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0 4,3 завод "Жердевский" Закрытое акционерное 3,2 3,2 3,2 3,2 3,2 3,5 общество "Уваровский сахарный завод" Общество с ограниченной 3,6 4,5 5,1 5,1 5,1 5,3 ответственностью (далее - ООО) "Кирсановский сахарный завод "Кристалл" ОАО "Сахарный 6,2 6,5 6,5 7,0 7,0 7,2 завод "Никифоровский" ООО "Тамбовская - - - 9,0 9,0 9,0 сахарная компания" Итого 21,5 23,0 24,0 33,5 33,5 34,7 ---------------------------------------------------------------------- Таким образом, проблемы (вопросы), на решение которых нацелена настоящая Программа, можно сформулировать следующим образом: обеспечение продовольственной безопасности населения Тамбовской области (страны) на основе интенсивного развития и повышения эффективности свеклосахарного производства; выработка организационно-экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - перерабатывающее предприятие - оптовая и розничная торговля"; формирование и укрепление материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, как одной из составляющих роста объемов производства сырья; повышение рентабельности производства сахарной свеклы; повышение уровня занятости на селе, доходов населения; устойчивое развитие сельских территорий; расширение мер государственной поддержки на региональном (федеральном) уровнях исторически сложившихся отраслей агропромышленного комплекса региона; модернизация и реконструкция производственных мощностей действующих сахарных заводов и строительство новых объектов, как устранение основной причины, препятствующей увеличению производства сахара-песка из отечественного сырья. Раздел 2. Основные цели и задачи Главными целями настоящей Программы являются: 1. создание экономических и технических (технологических) условий устойчивого функционирования свеклосахарного комплекса Тамбовской области; увеличение доли сахара-песка, произведенного из отечественного сырья, в общероссийском объеме производства данного вида продукции; 2. повышение уровня жизни сельского населения Тамбовской области путем расширения масштабов его занятости на основе дальнейшего развития свеклосахарного производства. Основными задачами Программы по достижению первой цели являются: увеличение посевных площадей, занятых под сахарную свеклу; увеличение средней урожайности сахарной свеклы за счет внедрения современных технологий ее возделывания; увеличение валовых сборов фабричной сахарной свеклы; ввод в эксплуатацию новых мощностей по переработке сырья и модернизация (реконструкция) существующих перерабатывающих производств; достижение финансовой стабильности сельскохозяйственных товаропроизводителей и сахарных заводов области, повышение рентабельности свеклосахарного производства. Основными задачами Программы по достижению второй цели являются: создание (сохранение) рабочих мест в агропромышленном комплексе региона, в том числе посредством реализации новых инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе региона; дальнейшее развитие социальной инфраструктуры сельских территорий; повышение уровня доходов сельского населения; создание условий по закреплению молодых семей (специалистов) на селе. Одновременно достижению поставленных целей будет способствовать решение на региональном уровне следующих задач: обеспечение условий для эффективного использования земли и дополнительного вовлечения ее в хозяйственный оборот; внедрение перспективных ресурсосберегающих технологий выращивания и последующей переработки сахарной свеклы; стимулирование развития кооперации и интеграции предприятий (организаций) всех форм собственности, занятых в производстве, сервисном обслуживании, переработке, реализации готовой продукции; стимулирование (посредством мер господдержки) кредитования предприятий и организаций, занятых в сфере свеклосахарного производства; создание условий для повышения технического оснащения агропромышленного комплекса области посредством использования различных схем лизинга (финансовой аренды); привлечение финансовых ресурсов (инвестиций) в агропромышленный комплекс области; определение наиболее эффективных (перспективных) направлений их использования; формирование производственно-экономических отношений (связей) предприятий перерабатывающей промышленности с поставщиками сельскохозяйственного сырья. Раздел 3. Целевые индикаторы Программы Целевые индикаторы Программы развития свеклосахарного производства Тамбовской области и их значения по годам реализации приведены в таблице 3. Таблица 3 Целевые индикаторы Программы ---------------------------------------------------------------------- Целевой индикатор |Ед. |2008 | Значение индикатора |изм. |год |------------------------------- | |(факт) |2009 |2010 |2011 |2012 | | |год |год |год |год ---------------------------------------------------------------------- Посевная площадь тыс. га 69,9 79 99 99 103 сахарной свеклы в хозяйствах всех категорий Урожайность сахарной ц/га 395 386 429 440 440 свеклы в хозяйствах всех категорий Валовой сбор сахарной тыс. 2760 3050 4250 4350 4500 свеклы в хозяйствах тонн всех категорий Производство сахара- тыс. 647 675 885 1005 1045 песка, всего тонн в т.ч. из сахарной тыс. 360 390 535 555 595 свеклы тонн Производство сухого тыс. 168 196 350 406 474 жома тонн Производство тыс. 105 117 163 167 173 свекловичной патоки тонн (меласса) Выручка от реализации млн. 3037,0 3510,0 5068,0 5365,0 5738,0 сахарной свеклы<*> руб. Выручка от реализации млн. 8928,6 10569,8 15372,5 18311,0 19923,0 сахара-песка<**> руб. ---------------------------------------------------------------------- Примечание: <*> Выручка от реализации сахарной свеклы рассчитывалась как произведение количества сырья (в зачетном весе), реализованного на областные предприятия переработки, и стоимости 1 тонны сырья (без учета НДС): 2008 г. - 1250,0 руб./т, 2009 г. - 1350,0 руб./т, 2010 г. - 1400,0 руб./т, 2011 г. - 1450,0 руб./т, 2012 г. - 1500,0 руб./т.). <**> Выручка от реализации сахара-песка рассчитывалась исходя из следующей оптово-отпускной цены (без НДС - 10%): 2008 год - 13,8 тыс. руб./т, 2009 год - 15,65 тыс. руб./т, 2010 год - 17,37 тыс. руб./т, 2011 год - 18,22 тыс. руб./т, 2012 год - 19,07 тыс. руб./т. Для расчетов производственных показателей использованы следующие нормативные (расчетные) данные: 1. выход сахара-песка из сахарной свеклы: 2008 г. - 15,5 процента, 2009 г. - 15 процентов, 2010 г. - 15,2 процента, 2011 г. - 15,5 процента, 2012 г. - 15,5 процента; 2. выход сырого жома - 80 процентов; 3. физическая загрязненность сырья - 12 процентов; 4. потери сырья в процессе хранения - 3 процента; 5. выход свекловичной патоки - 4,5 процента; 6. влажность сырого жома - 70 процентов, сухого жома - 12 процентов; 7. доля сушки сырого жома от общего количества, произведенного по годам: 2008 г. - 50 процентов, 2009 г. - 55 процентов, 2010 г. - 70 процентов, 2011 г. - 80 процентов, 2012 г. - 90 процентов; 8. длительность сезона переработки сахарной свеклы - 130 календарных дней. К 2012 году сахарные заводы Тамбовской области будут способны переработать более 3,9 млн. тонн сахарной свеклы (в зачетном весе) и соответственно производить почти 0,6 млн. тонн свекловичного сахара (при среднем выходе 15,5 процента). Доля области в общероссийском производстве свекловичного сахара возрастет до 16-17 процентов. Таким образом, в среднесрочной перспективе объемы производства сахара в Российской Федерации из отечественного сырья можно будет довести до 4,0 млн. тонн или 65-67 процентов от общероссийского объема производства, а к 2015 году до 75 процентов. Анализируя процессы развития свеклосахарного производства региона, можно сделать вывод, что на базе сахарных заводов области созданы условия для создания кластерных формирований, что нашло свое отражение в Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года. Кластер по производству и переработке сахарной свеклы входит в число наиболее эффективных и конкурентоспособных кластеров региона и является одной из зон опережающего развития Тамбовской области, имеющей всероссийское значение и одобренной Министерством регионального развития Российской Федерации. Участниками подобных организационно-экономических образований являются организации поставщики свеклоуборочной и иной техники, поставщики минеральных удобрений, средств химической защиты растений, семян сахарной свеклы, предприятия, осуществляющие оптовую торговлю сахаром, сельские производители, аграрные колледжи и университеты, химические заводы. Такая концентрация всех видов ресурсов в значительной степени могла бы способствовать повышению конкурентного преимущества сахарной отрасли в целом. Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий Система основных мероприятий (их направленность) по реализации Программы разделена по функциональному признаку на две группы: производство сырья и его последующая переработка (получение готовой продукции). Программные мероприятия, отнесенные к первой группе: мероприятия в соответствии с программой развития сельского хозяйства. Программные мероприятия второй группы: закупка фабричной сахарной свеклы перерабатывающими предприятиями области; строительство новых перерабатывающих предприятий (сахарных заводов), модернизация и реконструкция действующих производств. Временной период реализации указанных мероприятий совпадает со сроком действия Программы. Потенциал Тамбовской области по подготовке и переподготовке кадров для свеклосахарного производства области На территории Тамбовской области расположено Федеральное государственное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования (далее - ФГОУ СПО) "Жердевский колледж сахарной промышленности", г. Жердевка, на базе которого реализуются программы подготовки (переподготовки) специалистов, занятых производством и последующей переработкой сахарной свеклы. Колледж готовит специалистов как для отрасли сельского хозяйства, так и для перерабатывающей промышленности. По состоянию на 01 января 2009 г. в России существует только два подобных учебных заведения (второе - в Краснодарском крае). ФГОУ СПО "Жердевский колледж сахарной промышленности" имеет ведомственное подчинение Федеральному агентству по образованию Российской Федерации и финансируется за счет средств федерального бюджета. Кроме того, целый ряд учебных заведений области высшего и среднего профессионального образования готовит специалистов по направлению "технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции", в том числе производство технических культур. К таковым относятся: ФГОУ ВПО "Мичуринский государственный аграрный университет", ФГОУ СПО "Тамбовский аграрный колледж", ФГОУ СПО "Мичуринский аграрный колледж", ФГОУ СПО "Кирсановский аграрный техникум" и другие. Раздел 5. Формы государственной поддержки свеклосахарного производства в Тамбовской области Основными нормативно-правовыми документами областного уровня, призванными способствовать государственной поддержке агропромышленного комплекса региона (в том числе, свеклосахарного подкомплекса), являются: Программа развития сельского хозяйства; Программа развития пищевой и перерабатывающей промышленности Тамбовской области на 2007-2010 годы. По состоянию на 01 января 2009 г. в Тамбовской области существуют следующие формы (меры) государственной поддержки (регионального и федерального уровня) свеклосахарного производства: возмещение части затрат на приобретение семян отечественного и импортного производства; возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений, средств химической защиты растений; возмещение части затрат на приобретение новой сельскохозяйственной техники; возмещение части затрат на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ); субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями на приобретение сельскохозяйственной техники для возделывания сахарной свеклы; льготы по налогам на имущество и прибыль организаций (предоставляются в соответствии с Законом области от 05.12.2007 N 303-З "О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области"); создание в регионе открытого акционерного общества "Тамбовский областной земельный фонд" с целью обеспечения занятости населения, аккумулирования земель сельскохозяйственного назначения в собственности региона, обеспечения сельскохозяйственным сырьем перерабатывающих предприятий; субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях областными перерабатывающими предприятиями на закупку сельскохозяйственного сырья (в т.ч. сахарной свеклы). В соответствии с Законом области "Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" в 2009 году предусмотрены бюджетные ассигнования в уставный фонд Тамбовского областного государственного унитарного предприятия (ТОГУП) "Тамбовская управляющая компания" для целей, связанных с реализацией инвестиционных проектов (проекта) по строительству в Тамбовской области новых сахарных заводов, в сумме 230,0 млн. рублей. С целью практической реализации инвестиционных проектов по строительству новых мощностей в сахарной промышленности региона создано общество с ограниченной ответственностью "Тамбовская сахарная компания". Кроме того, инвестиционные проекты в сахарной промышленности области признаны экспертным советом по инвестиционной политике при главе администрации области приоритетными для социально-экономического развития региона. Раздел 6. Механизм и сроки реализации Программы Механизм реализации Программы состоит из следующих элементов: перспективное планирование и прогнозирование дальнейшего развития свеклосахарного производства региона с учетом осуществления намеченных программных мероприятий; частно-государственное партнерство при инвестировании в строительство высокотехнологичных производств (средства частных инвесторов, федеральные целевые программы, Инвестиционный фонд Российской Федерации и другие его элементы); организация управления и координация работы всех звеньев (хозяйствующих субъектов) агропромышленного комплекса региона и соответствующих органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления. Реализация мероприятий Программы будет представлять собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий (таблица 4). Таблица 4 Система программных мероприятий ---------------------------------------------------------------------- Мероприятия |Ответственные за |Срок |Объем работ |исполнение |исполнения | ---------------------------------------------------------------------- 1. Мероприятия в Сельскохозяйствен- Период В соответствии с соответствии с ные товаро- реализации утвержденными программой развития производители программы мероприятиями сельского хозяйства области всех развития программы форм сельского развития собственности, хозяйства сельского управление хозяйства сельского хозяйства области, муниципальные органы власти 2. Закупка Структурные В период Закупка фабричной фабричной сахарной (сырьевые) реализации сахарной свеклы у свеклы подразделения Программы сельскохозяйст- перерабатывающими сахарных заводов венных предприятиями области товаропроизводи- области телей всех форм собственности в заявленных объемах 3. Строительство Сахарные заводы В период Модернизация новых области, общество реализации (реконструкция) перерабатывающих с ограниченной Программы действующих предприятий ответственностью сахарных заводов (сахарных заводов), "Тамбовская области в модернизация и сахарная соответствии с реконструкция компания", утвержденными действующих проектные и производственными производств подрядные (техническими) организации, планами; кредитно- строительство финансовые современного учреждения сахарного завода в р.п. Мордово производственной мощностью по переработке сырья 9,0 тыс. т/ сутки (с выходом на 12,0 тыс. т/ сутки) ---------------------------------------------------------------------- Срок реализации Программы рассчитан на период 2009-2012 годов. Программные мероприятия (в т.ч. финансирование за счет средств областного бюджета) подлежат уточнению (изменению) в соответствии с Законом области от 01.12.2008 N 462-З "Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов". Раздел 7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Расчеты и исходные данные по объемам и источникам финансирования всех мероприятий Программы приведены в таблице 5. Таблица 5 Общая потребность в финансировании мероприятий программы и источники финансирования, млн. руб. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.12.2010 г. N 1567) ---------------------------------------------------------------------- Мероприятия |Источник |2009 |2010 |2011 |2012 |Всего |финансиро-| | | | |за 2009- |вания | | | | |2012 | | | | | |годы ---------------------------------------------------------------------- 1. Мероприятия в Средства В соот- - - - В соот- соответствии с федераль- ветствии ветствии программой ного с про- с про- развития бюджета, граммны- граммны- сельского региональ- ми меро- ми меро- хозяйства ного приятия- приятия- бюджета, ми ми внебюджет- ные источники 2. Закупка Всего, в 675,0 910,0 1232,5 1650,0 4467,5 фабричной том числе сахарной свеклы федераль- - - - - - перерабатываю- ный щими бюджет предприятиями<*> региональ- - - - - - ный бюджет внебюджет- 675,0 910,0 1232,5 1650,0 4467,5 ные средства 3. Строительство Всего, в 3057,3 2443,409 1606,7 1011,5 8118,909 новых том числе перерабатывающих предприятий федеральный 206,0 27,109 641,7 86,5 961,309 (сахарных бюджет<1> заводов), модернизация и <1> В виде субсидирования затрат на уплату процентов реконструкция по кредитам, полученным в российских кредитных действующих организациях на цели, связанные со строительством производств<*> новых сахарных производств и (или) реконструкцией (модернизацией) действующих перерабатывающих предприятий сахарной промышленности (финансирование осуществляется в рамках программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009-2012 годы) региональный 230,0 0,0 200,0 260,0 690,0 бюджет<2> <2> Увеличение в установленном порядке уставного фонда Тамбовского областного государственного унитарного предприятия "Тамбовская управляющая компания" для целей, связанных с реализацией инвестиционных проектов по строительству новых сахарных заводов в Тамбовской области внебюджетные 2621,3 2416,3 765,0 665,0 6467,6 средства (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.12.2010 г. N 1567) Итого 3732,3 3353,409 2839,2 2661,5 12586,409 в том числе: федеральный 206,0 27,109 641,7 86,5 961,309 бюджет региональный 230,0 0,0 200,0 260,0 690,0 бюджет внебюджетные 3296,3 3326,3 1997,5 2315,0 10935,1 средства (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.12.2010 г. N 1567) ---------------------------------------------------------------------- Примечание: <*> Основные финансово-экономические показатели по закупке фабричной сахарной свеклы на переработку у сельскохозяйственных товаропроизводителей области: ---------------------------------------------------------------------- Наименование показателя |2009 год |2010 год |2011 год |2012 год ---------------------------------------------------------------------- Зачетный вес принятого в 2600 3620 3700 3825 переработку сырья, тыс. тонн Доля закупаемого сырья от 80 90 100 100 общего количества, сданного на промышленную переработку, % Годовой объем закупаемого 2080 3258 3700 3825 сырья, всего, тыс. тонн в том числе с привлечением 500 650 850 1100 кредитных ресурсов, тыс. тонн Средняя закупочная цена 1350 1400 1450 1500 сахарной свеклы, руб./тонн (без учета НДС) Потребность в кредитных 675 910 1232,5 1650 ресурсах (кредитное финансирование), млн. руб. ---------------------------------------------------------------------- <**> Основные финансово-экономические показатели по расчету затрат на реконструкцию (модернизацию) действующих сахарных заводов области и строительство новых перерабатывающих производств: ---------------------------------------------------------------------- Наименование |Затраты (вложения) по годам, млн. руб. | Всего сахарного завода |---------------------------------------| | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ---------------------------------------------------------------------- 1. Открытое 45,0 80,0 115,0 120,0 360,0 акционерное общество (далее - ОАО) "Сахарный завод "Жердевский" 2. ОАО "Знаменский 300,0 300,0 400,0 140,0 1140,0 сахарный завод" 3. Общество с 50,0 70,0 85,0 175,0 380,0 ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Сахарный завод "Кристалл", Кирсанов 4. ОАО "Сахарный 45,0 55,0 95,0 135,0 330,0 завод "Никифоровский" 5. Закрытое 35,0 60,0 70,0 95,0 260,0 акционерное общество "Уваровский сахарный завод" 6. ООО "Тамбовская 2146,3 1851,3 - - 3997,6 сахарная компания" ---------------------------------------------------------------------- Расчет потребности в финансовых (кредитных) ресурсах для строительства нового сахарного завода<*> на период до 2012 года приведен в таблице 6. Таблица 6 ---------------------------------------------------------------------- Наименование |2009 год |2010 год |2011 год |2012 год показателя | | | | ---------------------------------------------------------------------- Потребность в кредитных 2146,3 1851,3 Не Не ресурсах (кредитное заявлена заявлена финансирование), млн. руб. Проценты к уплате (по 199,7 668,4 - - ставке 18 процентов) Ставка рефинансирования 13 13 - - ЦБ РФ, процентов Сумма субсидирования 144,2 482,7 - - (100 процентов ставки рефинансирования ЦБ РФ), млн. руб. ---------------------------------------------------------------------- Примечание: <*> информация для заполнения данной таблицы представлена инициатором проекта по строительству завода - ООО "Тамбовская сахарная компания"; ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее - ЦБ РФ) принята в размере 13 процентов по состоянию на 01.02.2009, действует на весь период реализации Программы. Расчет потребности в финансовых (кредитных) ресурсах для проведения реконструкции (модернизации) действующих перерабатывающих производств на период до 2012 года приведен в таблице 7. Таблица 7 ---------------------------------------------------------------------- Наименование показателя |2009 год |2010 год |2011 год |2012 год ---------------------------------------------------------------------- Потребность в кредитных 475 565 765 665 ресурсах (кредитное финансирование), млн. руб. Проценты к уплате (по ставке 85,5 101,7 137,7 119,7 18 процентов) Ставка рефинансирования ЦБ 13 13 13 13 РФ, процентов Сумма субсидирования (100 61,8 73,5 99,5 86,5 процентов ставки рефинансирования ЦБ РФ), млн. руб. ---------------------------------------------------------------------- Раздел 8. Оценка социально-экономической эффективности Программы При выбранной регионом стратегии агропромышленной политики на период до 2012 года, которая заключается в интенсификации производительности труда, использовании современных форм, методов ведения сельскохозяйственного производства, укрупнении капитала (финансовых ресурсов), формировании земельных ресурсов, использовании принципов частно-государственного партнерства, привлечении внебюджетных источников, выполнение Программы вероятнее всего предполагается по усредненному сценарию, который рассматривается в качестве наиболее вероятного и характеризуется высокими значениями определяющих (целевых) показателей. Выполнение Программы также предполагает достижение более высоких показателей работы свеклосахарного комплекса области за счет возможного увеличения средств бюджета области, направляемых на реализацию программных мероприятий. Социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий приведен в таблице 8. Таблица 8 Эффективность реализации Программы ---------------------------------------------------------------------- Экономический |Период реализации |2012 год к показатель |-------------------------------------|2008 году |2008 |2009 |2010 |2011 |2012 |------------- |год |год |год |год |год |+, - | % ---------------------------------------------------------------------- В производстве сахарной свеклы (сельское хозяйство), в т.ч. вспомогательных производствах Создано новых 35 200 440 - 80 45 в рабочих мест, 2,3 чел. раза Оплата труда с 9800 12400 15500 18600 21000 11200 в начислениями, 2,1 тыс. руб./чел. раза Производство 1985 2029 2335 2472 2550 565 128 валовой продукции на одного работника, тыс. руб. Выручка от 3037,0 3510,0 5068,0 5365,0 5738,0 2701 в реализации 1,9 продукции, млн. раза руб. Валовой сбор 2760 3050 4250 4350 4500 1740 в сахарной свеклы, 1,6 тыс. тонн раза Уровень 115 114 115,5 116 117,5 2,5 - рентабельности производства сахарной свеклы, % В производстве сахара-песка (сахарная промышленность) Создано новых 55 69 240 500 335 105 в рабочих мест 1,9 (состоящих в раза штате организации), чел. Среднемесячная 8917 11250 14535 17717 20074 11157 в оплата труда в 2,3 отрасли с раза начислениями, тыс. руб./чел. Производитель- 1833,3 1977,5 2395 2828,3 3047,5 1214,2 в ность труда на 1,7 одного раза работника, тыс. руб./год Выручка от 8928,6 10569,8 15372,5 18311,0 19923,0 10994,4 в реализации 2,2 готовой раза продукции, млн. руб. Величина 89 107,5 124 136,3 131,5 42,5 - налоговых отчислений перерабатывающих предприятий области (в % к уровню прошлого года) Индекс 102,6 105,5 110 113,3 108,6 6 - физического объема промышленного производства в сахарной промышленности (в % к уровню прошлого года) Объем инвестиций 594,8 2613,3 2416,3 765 665 70,2 111,8 (в т.ч. собственных средств) в сахарную промышленность, млн. руб. Коэффициент 6,5 13,7 10,1 7 7,1 0,6 - обновления основных производственных фондов (в процентах к стоимости основных фондов на конец года) ---------------------------------------------------------------------- Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе (финансирование строительства новых перерабатывающих производств, реконструкция действующих) приведен в таблице 9. Таблица 9 ---------------------------------------------------------------------- Показатели |2009 |2010 |2011 |2012 |Всего за |год |год |год |год |4 года ---------------------------------------------------------------------- Выручка от реализации 10569,8 15372,5 18311,0 19923,0 64176,3 готовой продукции, млн. руб. Ежегодный прирост 1641,2 4802,7 2938,4 1612 10994,3 выручки от реализации (к продукции, млн. руб. уровню 2008 года) Объем финансирования 3057,3 2972,5 864,5 751,5 7645,8 производства продукции по программе (за счет всех источников), млн. руб. Показатель 53,7 161,5 339,8 214,5 143,8 (коэффициент) общей эффективности расходования финансовых средств, процентов ---------------------------------------------------------------------- Дальнейшее развитие такой традиционной подотрасли сельского хозяйства региона как свеклосахарная, имеет важное значение для сохранения уникального опыта возделывания и переработки этой технической культуры, использования людских и технических ресурсов с высокой степенью эффективности, темпов технического и технологического перевооружения сахарной промышленности, обеспечения работой и доходами значительной части населения, позволяет надеяться на позитивное решение вопросов продовольственной безопасности региона и страны. Раздел 9. Описание системы управления реализацией Программы Система управления за практической реализацией Программы включает распределение полномочий и сфер ответственности между органами исполнительной власти области (главными распорядителями финансовых средств), органами местного самоуправления, сельскохозяйственными товаропроизводителями области, предприятиями сахарной промышленности, учреждениями и организациями кредитно-финансовой сферы. Органом, ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач Программы, показателей (индикаторов) цели, показателей задач и мероприятий, предусмотренных Программой, является управление экономической политики администрации области. Органами исполнительной власти области, ответственными за координацию деятельности хозяйствующих субъектов, учреждений (организаций), участвующих в реализации Программы, и их согласованные действия по выполнению программных мероприятий являются управление по развитию перерабатывающей промышленности области, управление сельского хозяйства области. Ответственными за реализацию конкретного программного мероприятия являются тот или иной орган исполнительной власти области (по курируемому направлению деятельности, распределению функциональных обязанностей и т.п.), а также сельскохозяйственные товаропроизводители и перерабатывающие предприятия области. Главными распорядителями бюджетных средств, уполномоченными высшим органом исполнительной власти Тамбовской области, являются управление сельского хозяйства области (в части получения и расходования средств как федерального, так и областного бюджетов), управление по развитию перерабатывающей промышленности области (в части получения и расходования средств областного бюджета). Ответственными за формирование отчетности о ходе реализации Программы, в том числе осуществление мониторинга достижения целевых показателей (индикаторов) являются управление по развитию перерабатывающей промышленности области, управление сельского хозяйства области. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет администрация области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|