Статья 2
Внести в статью 2 Закона
Тамбовской области от 24 ноября 2006 года № 116-З «О кадровом резерве на
государственной гражданской службе Тамбовской области» (газета «Тамбовская
жизнь», 2006, 8 декабря; 2012, 10 февраля, 14 декабря; сайт сетевого издания
«Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru), 2013, 3 октября, 9 декабря; 2014, 7
июня; 2015, 2 апреля) изменение, дополнив ее частью 4 следующего содержания:
«4. В случае упразднения
государственного органа Тамбовской области его кадровый резерв (части
кадрового резерва) передается государственному органу, которому переданы
функции упраздняемого государственного органа Тамбовской области.
При утрате функций
(функции) упраздняемого государственного органа Тамбовской области его
кадровый резерв может быть передан другому государственному органу Тамбовской
области с учетом специализации.
Решение о передаче
кадрового резерва (частей кадрового резерва) оформляется правовым актом
государственного органа по управлению государственной гражданской службой
Тамбовской области.».
Статья 3
Внести в Закон Тамбовской
области от 4 июня 2007 года № 205-З «О противодействии
коррупции в Тамбовской области» (газета «Тамбовская жизнь», 2007, 8 июня;
2009, 5 июня; 2010, 8 июня, 10 декабря; 2012, 13 марта; сайт сетевого издания
«Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru), 2013, 9 декабря; 2015, 16 июня)
следующие изменения:
1) в статье 9:
в части 3 слова «орган по
противодействию коррупции» заменить словами «орган по профилактике
коррупционных и иных правонарушений»;
в части 4 слова «уполномоченного
органа по противодействию коррупции» заменить словами «органа по профилактике
коррупционных и иных правонарушений»;
2) в части 4 статьи 10
слова «специально уполномоченным органом по противодействию коррупции»
заменить словами «органом по профилактике коррупционных и иных
правонарушений»;
3) главу 3 изложить в
следующей редакции:
«Глава 3. Организация противодействия коррупции
Статья 15. Комиссия по координации работы по
противодействию коррупции в Тамбовской области
1. В целях обеспечения
единой государственной политики в области противодействия коррупции правовым
актом главы администрации Тамбовской области образуется комиссия по
координации работы по противодействию коррупции в Тамбовской области (далее –
комиссия) и утверждается положение о ней.
2. Председателем комиссии
является глава администрации Тамбовской области или лицо, временно
исполняющее его обязанности.
Для реализации решений
комиссии издаются нормативные правовые акты или распорядительные акты главы
администрации Тамбовской области, а также даются поручения главы
администрации Тамбовской области.
3. По решению председателя
комиссии информация о решениях комиссии (полностью или в какой-либо части)
передается средствам массовой информации для опубликования.
Статья 15.1. Орган по профилактике коррупционных и
иных правонарушений
1. В целях реализации мер
предупреждения коррупции, повышения эффективности противодействия коррупции,
обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами, иными субъектами
антикоррупционной деятельности в структуре высшего исполнительного органа
государственной власти области создается орган по профилактике коррупционных
и иных правонарушений.
2. Основными функциями
органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которые
осуществляются им во взаимодействии с иными субъектами антикоррупционной
деятельности, являются:
1) обеспечение соблюдения
лицами, замещающими государственные должности области в высшем исполнительном
органе государственной власти области, и государственными гражданскими
служащими области, замещающими должности государственной гражданской службы
области в высшем исполнительном органе государственной власти области и
исполнительных органах государственной власти области, запретов, ограничений
и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
2) принятие мер по
выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению
конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими
государственные должности области в высшем исполнительном органе государственной
власти области, и при исполнении должностных обязанностей государственными
гражданскими служащими области, замещающими должности государственной
гражданской службы области в высшем исполнительном органе государственной
власти области и исполнительных органах государственной власти области;
3) обеспечение
деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта
интересов, образованной в высшем исполнительном органе государственной власти
области;
4) участие в пределах
своей компетенции в работе комиссий по соблюдению требований к служебному
поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в исполнительных
органах государственной власти области и в органах местного самоуправления;
5) оказание лицам,
замещающим государственные должности области, государственным гражданскими
служащим области, муниципальным служащим и гражданам консультативной помощи
по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о
противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах
коррупции;
6) участие в пределах
своей компетенции в обеспечении соблюдения в высшем исполнительном органе
государственной власти области, исполнительных органах государственной власти
области законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном
факте коррупции;
7) обеспечение реализации
государственными гражданскими служащими области в высшем исполнительном
органе государственной власти области, исполнительных органах государственной
власти области обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы
прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы,
государственные органы области обо всех случаях обращения к ним каких-либо
лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
8) осуществление проверки:
достоверности и полноты
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
представленных гражданами, претендующими на замещение государственных
должностей области в высшем исполнительном органе государственной власти
области, и должностей государственной гражданской службы области в высшем
исполнительном органе государственной власти области и исполнительных органах
государственной власти области;
достоверности и полноты
сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, представленных лицами, замещающими государственные должности
области в высшем исполнительном органе государственной власти области, и
государственными гражданскими служащими области в высшем исполнительном
органе государственной власти области и исполнительных органах
государственной власти области;
соблюдения лицами,
замещающими государственные должности области в высшем исполнительном органе
государственной власти области, и государственными гражданскими служащими
области в высшем исполнительном органе государственной власти области и
исполнительных органах государственной власти области запретов, ограничений и
требований, установленных в целях противодействия коррупции;
соблюдения гражданами,
замещавшими должности государственной гражданской службы области в высшем
исполнительном органе государственной власти области и исполнительных органах
государственной власти области, ограничений при заключении ими после
увольнения с государственной гражданской службы области трудового договора и (или)
гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными
законами;
9) осуществление контроля
за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии
коррупции в областных государственных учреждениях и организациях, созданных
для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами
государственной власти области, а также за реализацией в этих учреждениях и
организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений;
10) участие в пределах
своей компетенции в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых
актов области по вопросам противодействия коррупции;
11) анализ сведений:
о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, представленных гражданами,
претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы
области в высшем исполнительном органе государственной власти области и
исполнительных органах государственной власти области;
о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными
гражданскими служащими области в высшем исполнительном органе государственной
власти области и исполнительных органах государственной власти области в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
о соблюдении
государственными гражданскими служащими области в высшем исполнительном
органе государственной власти области и исполнительных органах
государственной власти области запретов, ограничений и требований,
установленных в целях противодействия коррупции;
о соблюдении гражданами,
замещавшими должности государственной гражданской службы области в высшем
исполнительном органе государственной власти области и исполнительных органах
государственной власти области, ограничений при заключении ими после
увольнения с государственной гражданской службы области трудового договора и
(или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными
законами;
12) участие в пределах
своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих
государственные должности области в высшем исполнительном органе
государственной власти области, и государственных гражданских служащих
области в высшем исполнительном органе государственной власти области и
исполнительных органах государственной власти области, их супруг (супругов) и
несовершеннолетних детей на официальных сайтах высшего исполнительного органа
государственной власти области и исполнительных органов государственной
власти области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также
в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой
информации для опубликования;
13) обеспечение
деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в
Тамбовской области, подготовка материалов к заседаниям комиссии и контроль за
исполнением принятых ею решений;
14) проведение в пределах
своей компетенции мониторинга:
деятельности по
профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления,
муниципальных организациях и учреждениях, а также соблюдения в них
законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
реализации организациями
обязанности принимать меры по предупреждению коррупции;
15) организация в пределах
своей компетенции антикоррупционного просвещения, а также осуществление
контроля за его организацией в областных государственных учреждениях;
16) обеспечение
деятельности комиссии, подготовка материалов к заседаниям комиссии и контроль
за исполнением принятых ею решений;
17) осуществление иных
функций в области противодействия коррупции в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3. Порядок формирования и
организации деятельности органа по профилактике коррупционных и иных
правонарушений устанавливается Положением, утверждаемым правовым актом главы
администрации области.
Статья 15.2. Ответственность за координацию и
осуществление антикоррупционной деятельности в государственных органах
Тамбовской области, органах государственной власти Тамбовской области
Персональную ответственность
за координацию антикоррупционной деятельности в государственных органах
Тамбовской области, органах государственной власти Тамбовской области несет
глава администрации Тамбовской области, за осуществление антикоррупционной
деятельности в государственных органах Тамбовской области, органах
государственной власти Тамбовской области – руководители соответствующих
государственных органов Тамбовской области, органов государственной власти
Тамбовской области.
Статья 16. Совещательные органы по противодействию
коррупции
1. В целях изучения
проблем коррупции в отдельных отраслях и сферах деятельности, поиска
оптимальных решений по нейтрализации причин и условий, способствующих ее
возникновению и распространению, привлечения общественности к антикоррупционной
деятельности в государственных органах Тамбовской области, органах
государственной власти Тамбовской области, органах местного самоуправления из
представителей субъектов антикоррупционной деятельности могут создаваться
совещательные органы.
2. Полномочия
совещательных органов по противодействию коррупции, порядок их формирования и
персональный состав определяются соответствующими органами государственной
власти и органами местного самоуправления области, при которых они создаются.
Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности,
направленной на повышение эффективности противодействия коррупции в
Тамбовской области
Финансовое обеспечение
деятельности, направленной на повышение эффективности противодействия
коррупции в Тамбовской области, осуществляется за счет средств бюджета
Тамбовской области.
Статья 18. Контроль в области противодействия
коррупции
1. Контроль за реализацией
мер предупреждения коррупции, осуществляемых органами исполнительной власти
области, осуществляется комиссией по координации работы по противодействию
коррупции в Тамбовской области и органом по профилактике коррупционных и иных
правонарушений.
2. Общественный контроль
за соблюдением законодательства о противодействии коррупции осуществляется
Общественной палатой Тамбовской области в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Тамбовской области.
3. Комиссия осуществляет
подготовку годового отчета о деятельности в области противодействия
коррупции, который по поручению председателя комиссии размещается органом по
профилактике коррупционных и иных правонарушений на официальном сайте
администрации Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, а также
опубликовывается в средствах массовой информации и направляется в федеральные
государственные органы (по их запросам).».
Статья 4
Внести в Закон Тамбовской
области от 25 июля 2009 года № 551-З «О представлении сведений
о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами,
претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы
Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской
области» (газета «Тамбовская жизнь», 2009, 4 августа; 2012, 10 июля; сайт
сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru), 2013, 12 июля, 3
октября; 2014, 14 ноября; 2015, 2 апреля, 16 июня) следующие изменения:
1) часть 3 статьи 1
изложить в следующей редакции:
«3. Обязанность
представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного
характера в соответствии с федеральным законодательством возлагается:
а) на гражданина,
претендующего на замещение должности гражданской службы области (далее – гражданин);
б) на государственного
гражданского служащего Тамбовской области, замещавшего по состоянию на 31
декабря отчетного года должность гражданской службы области, предусмотренную
частью 1 настоящей статьи (далее – гражданский служащий);
в) на государственного
гражданского служащего Тамбовской области, замещающего должность гражданской
службы области, не предусмотренную частью 1 настоящей статьи, и претендующего
на замещение должности гражданской службы области, предусмотренной частью 1
настоящей статьи (далее – кандидат на должность, предусмотренную частью 1
настоящей статьи).»;
2) в статье 2:
в части 1:
пункт «а» изложить в
следующей редакции:
«а) гражданами – при
поступлении на гражданскую службу области;»;
дополнить пунктом «а.1»
следующего содержания:
«а.1) кандидатами на
должности, предусмотренные частью 1 статьи 1, – при назначении на указанные
должности гражданской службы области;»;
дополнить частью 2.1
следующего содержания:
«2.1. Кандидат на
должность, предусмотренную частью 1 статьи 1, представляет сведения о
доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с
частью 2 настоящей статьи.»;
часть 4 признать
утратившей силу;
3) в статье 4:
абзац второй части 3
изложить в следующей редакции:
«Гражданин может
представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления
сведений в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 2. Кандидат на
должность, предусмотренную частью 1 статьи 1, может представить уточненные
сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии
с пунктом «а.1» части 1 статьи 2. Гражданский служащий может представить
уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного
в пункте «б» части 1 статьи 2.»;
часть 6 изложить в
следующей редакции:
«6. Сведения о доходах,
имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в
соответствии с настоящим Законом гражданином или кандидатом на должность,
предусмотренную частью 1 статьи 1, а также представляемые гражданским
служащим ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и
полноты этих сведений приобщаются к личному делу гражданского служащего. В
случае если гражданин или кандидат на должность, предусмотренную частью 1
статьи 1, представившие в кадровую службу государственного органа области
справки о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера,
а также справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не были
назначены на должность гражданской службы, такие справки возвращаются
указанным лицам по их письменному заявлению вместе с другими документами.».
Статья 5
Внести в часть 3 статьи 1
Закона Тамбовской области от 3 декабря 2009 года № 590-З «О проверке
достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на
замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и
государственными гражданскими служащими Тамбовской области, и соблюдения
государственными гражданскими служащими Тамбовской области требований к
служебному поведению» (газета «Тамбовская жизнь», 2009, 8 декабря; 2010, 12
ноября; 2012, 10 июля; сайт сетевого издания «Тамбовская жизнь»
(www.tamlife.ru), 2013, 12 июля; 2014, 2 июля, 14 ноября; 2015, 16 июня)
изменение, заменив слова «иной должности гражданской службы области» словами
«должности гражданской службы области, предусмотренной этим перечнем
должностей».
Статья 6
Внести в пункт «и» статьи
8 Закона Тамбовской области от 1 июля 2011 года № 18-З «О правовом положении лиц,
замещающих государственные должности в Тамбовской области» (газета
«Тамбовская жизнь», 2011, 8 июля, 14 октября, 11 ноября; 2012, 10 февраля, 29
мая, 6 июля, 10 июля, 14 декабря; 2013, 13 марта; сайт сетевого издания
«Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru), 2013, 5 апреля, 3 октября; 2014, 7 мая;
2015, 3 июля) изменение, заменив слова «если сумма сделки превышает общий
доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года,
предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет
которых совершена сделка» словами «совершенной в течение календарного года,
предшествующего году представления сведений (далее – отчетный период), если
общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги
(супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об
источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.».
Статья 7
Настоящий Закон вступает в
силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
|