Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Балашиха от 18.02.2005 № 7/353

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАЛАШИХИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 18 февраля 2005 г. N 7/353

 

Об утверждении целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в Балашихинском районе на 2005-2009 годы

 

Принято

решением Совета депутатов

муниципального образования

"Балашихинский район"

Московской области

от 8 февраля 2005 г. N 84/353

 

В соответствии с Законами Московской области от 29.05.1996 N 16/96-ОЗ "О поддержке малого предпринимательства в Московской области" (в редакции Законов Московской области от 05.03.1997 N 14/97-ОЗ и от 11.11.2003 N 147/2003-ОЗ) и от 19.05.2004 N 67/2004-ОЗ "Об областной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства Московской области на 2004-2007 годы":

1. Утвердить прилагаемую целевую программу развития и поддержки малого предпринимательства в Балашихинском районе на 2005-2009 годы.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Балашихинского района.

 

Глава

Балашихинского района В.Г. Самоделов

 

Утверждена

постановлением

муниципального образования

"Балашихинский район"

Московской области

от 18 февраля 2005 г. N 7/353

 

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В БАЛАШИХИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2005-2009 ГОДЫ

 

I. Паспорт

целевой программы развития и поддержки малого

предпринимательства в Балашихинском районе

на 2005-2009 годы

 

    Наименование     Целевая программа развития и поддержки малого

    Программы        предпринимательства в Балашихинском районе на

                     2005-2009 годы (далее - Программа)

 

    Основание        Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ

    разработки       "О государственной поддержке малого

    Программы        предпринимательства в Российской Федерации",

                     Закон Московской области от 29.05.1996

                     N 16/96-ОЗ "О поддержке малого

                     предпринимательства в Московской области"

                     (в редакции Законов Московской области

                     от 05.03.1997 N 14/97-ОЗ, от 11.11.2003

                     N 147/2003-ОЗ), Закон Московской области

                     "Об областной целевой программе развития и

                     поддержки малого предпринимательства

                     Московской области на 2004-2007 годы"

                     от 19.05.2004 N 67/2004-ОЗ

 

    Муниципальный    Администрация Балашихинского района

    заказчик

    Программы

 

    Разработчик      Администрация Балашихинского района

    Программы

 

    Исполнители      Администрация Балашихинского района;

    Программы        Управление имущественных отношений;

                     Департамент управления делами администрации

                     Балашихинского района;

                     Управление по делам молодежи, физической

                     культуры, спорта и туризма;

                     Управление жилищно-коммунального хозяйства;

                     Финансово-экономическое управление;

                     Управление культуры;

                     Управление по образованию.

                     Структуры поддержки малого

                     предпринимательства:

                     Фонд поддержки малого предпринимательства

                     Балашихинского района;

                     Балашихинская торгово-промышленная палата

                     и другие

 

    Иные             Определяются муниципальным заказчиком

    исполнители      в соответствии с действующим

    Программы        законодательством

 

    Цель Программы   Создание условий для развития малого

                     предпринимательства в направлении увеличения

                     занятости населения, насыщения рынка товарами

                     и услугами, развития производства, роста

                     доходов муниципального бюджета на основе

                     формирования эффективных механизмов его

                     поддержки в Балашихинском районе

 

    Основные         Совершенствование системы управления

    направления      развитием и поддержки малого

    Программы        предпринимательства.

                     Отраслевое развитие малого

                     предпринимательства.

                     Развитие системы финансовой и имущественной

                     поддержки субъектов малого

                     предпринимательства.

                     Информационное и научно-методическое

                     обеспечение малого предпринимательства.

                     Развитие инфраструктуры поддержки малого

                     предпринимательства.

                     Кадровое обеспечение малого

                     предпринимательства

 

    Срок реализации  2005-2009 годы

    Программы

 

    Объем и          Общий объем финансирования в 2005-2009 гг.

    источники        составляет 106,04 млн. руб.

    финансирования   В том числе:

    Программы        2005 г. - 16,56 млн. руб.;

                     2006 г. - 20,11 млн. руб.;

                     2007 г. - 21,7 млн. руб.;

                     2008 г. - 22,82 млн. руб.;

                     2009 г. - 24,85 млн. руб.

                     Из них средства местного бюджета составляют

                     34,6 млн. руб.

                     В том числе по годам:

                     2005 г. - 6 млн. руб.;

                     2006 г. - 6,6 млн. руб.;

                     2007 г. - 7 млн. руб.;

                     2008 г. - 7 млн. руб.;

                     2009 г. - 8 млн. руб.

                     Внебюджетные средства составляют 71,44 млн.

                     руб.

                     В том числе по годам:

                     2005 г. - 10,56 млн. руб.;

                     2006 г. - 13,51 млн. руб.;

                     2007 г. - 14,7 млн. руб.;

                     2008 г. - 15,82 млн. руб.;

                     2009 г. - 16,85 млн. руб.

 

    Ожидаемые        Увеличение численности работающих в малом

    социально-       предпринимательстве на 550 человек в год.

    экономические    Увеличение темпа роста объема продукции

    результаты       (товаров и услуг), производимой субъектами

    от реализации    малого предпринимательства, до 15 процентов

    Программы        в год.

                     Рост среднемесячной заработной платы на малых

                     предприятиях на 14 процентов ежегодно.

                     Увеличение доходной части муниципального

                     бюджета за счет поступлений от малого

                     предпринимательства на 3 процента в год.

                     Привлечение инвестиций в малое

                     предпринимательство в объеме не менее 30 млн.

                     руб. в год

 

    Управление       Совет депутатов Балашихинского района;

    Программой и     администрация Балашихинского района

    контроль за ее

    реализацией

 

II. Целевая программа развития и поддержки малого

предпринимательства в Балашихинском районе

на 2005-2009 годы

 

2.1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

 

Малое предпринимательство (МП) заняло прочное место в структуре экономики района. Численность занятых на малых предприятиях по итогам 2004 года составила более 11 тыс. чел. Учитывая индивидуальных предпринимателей и количество работающих у них, общее количество занятых в малом секторе экономики составляет 23,3 тыс. чел., или 40,7% от занятых в экономике района.

В расчете на 1000 человек жителей района приходится более 12 малых предприятий.

Малые предприятия созданы практически во всех отраслях. Более 34% - в торговле и общественном питании, 16% - в промышленности, 13% - в строительстве, более 7% - в транспорте и связи, около 2% - в науке и научном обслуживании. В районе сложились целые отрасли, практически целиком представленные малым бизнесом. К ним относятся информационно-вычислительное обслуживание и общая коммерческая деятельность.

В 2004 году субъекты малого предпринимательства района выпустили товаров и оказали услуг по всем видам деятельности на 5,2 млрд. руб. и в 1,4 раза превысили уровень 2003 года. Доля этих структур в выпуске товаров и услуг района в 2004 году составила 29%.

За время реализации Целевой программы поддержки и развития малого предпринимательства Балашихинского района на 2001-2004 годы объем выпуска малыми предприятиями товаров и услуг по всем видам деятельности (без НДС и акциза) увеличился в 4 раза (2000 г. - 1,4 млрд. руб., 2004 г. - 5,2 млрд. руб.). Многие предприятия из малого предпринимательства перешли в крупный и средний бизнес и продолжают успешно работать (ОАО "Фаберлик" и ЗАО "МЕТТЭМ-технологии" и др.).

Представители малого и среднего бизнеса оказывают влияние на формирование муниципального бюджета, доля их налоговых поступлений в муниципальный бюджет составляет от 14 до 18 процентов. За последний период наблюдается увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства. За 2004 год по единым налогам, взимаемым с применением упрощенной системы налогообложения и на вмененный доход для отдельных видов деятельности, поступления в муниципальный бюджет составили 44,8 млн. руб. - в 1,72 раза больше, чем в 2003 году. Объем налоговых поступлений от малого предпринимательства в муниципальный бюджет Балашихинского района за 4 года вырос в 2,6 раза, или на 42,8 млн. руб.

Сложившиеся структуры МП по отраслям и занятости на малых предприятиях свидетельствуют о преимущественном его развитии в сферах торговли и общественного питания. Здесь трудилось около 30% от общего числа работников всех МП.

Торговля и общественное питание достаточно традиционная отрасль для МП. Не требующая больших стартовых затрат, обеспечивающая быструю отдачу от вложений, она стала довольно привлекательной для МП и бурно развивающейся на этапе его становления.

Доля розничного товарооборота предприятий МП составляет 65% от общего его объема в целом по району, а оборота общественного питания - 48%.

Малый бизнес успешно осваивает не только традиционную торговлю, но и производство. МП развиваются в первую очередь в отраслях промышленности с низкой концентрацией производства и невысоким барьером выхода на рынок (например, пищевая, деревообрабатывающая, в отраслях сферы услуг и строительстве).

В районе действовала Программа поддержки и развития малого предпринимательства на 2001-2004 гг., основной целью которой являлось обеспечение условий для развития МП на основе повышения качества и эффективности мер господдержки на муниципальном уровне. За время реализации Программы количество малых предприятий увеличилось на 414 ед., организовано 2826 дополнительных рабочих мест. Рост численности работающих наблюдается во всех отраслях МП.

Продукция, производимая предпринимателями района, разнообразна - это хлеб, рыбные консервы и пресервы, косметика, оконные блоки, асфальтовые и бетонные смеси, замки, фильтры и много других изделий.

В малое предпринимательство за 4 года привлечено средств, направленных на его развитие, в объеме 12,4 млн. руб., в том числе на реализацию мероприятий муниципальной Программы из средств местного бюджета 5,8 млн. руб.

Для реализации Программы поддержки и развития малого предпринимательства района на 2001-2004 гг. администрацией района проводилась политика поощрения субъектов малого предпринимательства путем снижения арендных платежей. Постановлением главы района была введена система поощрительных коэффициентов при расчете годовой арендной платы за пользование муниципальным недвижимым имуществом.

Общая сумма недополученных в местный бюджет средств от арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями с введением системы поощрительных коэффициентов для субъектов малого предпринимательства за 2001-2004 годы составила 4748,8 тыс. руб. Высвобожденные средства были направлены предпринимателями на приобретение оборудования, проведение мелких ремонтов и повышение квалификации работников.

Однако достигнутый уровень развития малого предпринимательства в Балашихинском районе недостаточен, с точки зрения требований рыночной экономики, для обеспечения устойчивости и необратимости позитивных изменений.

Увеличение темпов наращивания потенциала этой сферы экономики не может быть получено, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для свободного развития малого предпринимательства.

На становление и развитие малого предпринимательства в Балашихинском районе серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований проблемы:

действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;

отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие;

высокие процентные ставки банковских кредитов, недоступность лизинговых услуг;

усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля и т.д.).

Существенным негативным фактором, сдерживающим развитие малого предпринимательства, является отсутствие развитых рыночных механизмов его поддержки.

Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, а также опыт реализации Программы поддержки и развития малого предпринимательства Балашихинского района на 2001-2004 годы показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки и органов местного самоуправления.

Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий:

оказание субъектам малого предпринимательства финансовой поддержки в реализации лучших бизнес-проектов по приоритетным отраслям развития малого предпринимательства в Балашихинском районе;

формирование специализированных финансово-кредитных и инвестиционных институтов и механизмов;

развитие инновационного предпринимательства;

имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства;

развитие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства;

формирование инфраструктуры, обеспечивающей информационное и консалтинговое сопровождение проектов малого предпринимательства, включая бизнес-центры и информационное обеспечение малого предпринимательства;

развитие системы подготовки кадров для предпринимательской деятельности;

научно-методическое обеспечение малого предпринимательства.

Мероприятия по реализации настоящей Программы, представленные в приложении, сохраняют преемственность системы мер предшествующей районной целевой программы поддержки и развития малого предпринимательства Балашихинского района и учитывают позитивную сложившуюся ситуацию в экономике Балашихинского района и в малом предпринимательстве в частности.

 

2.2. Цель Программы, приоритетные направления

развития малого предпринимательства

 

Целью настоящей Программы является создание эффективной системы управления развитием малого предпринимательства Балашихинского района на уровне местного самоуправления.

В соответствии с указанной целью будут созданы условия для развития малого предпринимательства по увеличению занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами, развитию отраслей, росту доходов муниципального бюджета на основе формирования действенных механизмов его государственной поддержки на муниципальном уровне в Балашихинском районе.

Указанная цель соответствует приоритетам социально-экономического развития Балашихинского района, установленным Целевой комплексной программой социально-экономического развития Балашихинского района на 1999-2004 годы, которая определяет малое предпринимательство как стимулирующий фактор развития свободной конкурентной экономики, источник создания новых рабочих мест.

Приоритетными направлениями развития малого предпринимательства в Балашихинском районе являются:

производство наукоемкой продукции;

строительство и производство стройматериалов;

производство продукции для нужд жилищно-коммунального хозяйства, оказание коммунальных и бытовых услуг;

производство и переработка продукции агропромышленного комплекса (в том числе пищевой промышленности);

производство продукции для нужд здравоохранения, образования и социальной защиты населения;

транспортные услуги;

производство работ по улучшению экологии и природопользования, включая сбор, утилизацию и переработку вторичных ресурсов;

экскурсионная, туристическая деятельность.

При этом особое внимание должно уделяться поддержке начинающих предпринимателей, и прежде всего молодежи, женщин и социально незащищенных групп населения, а также развитию семейного предпринимательства.

 

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Реализация Программы рассчитана на 2005-2009 годы. В силу того, что направления развития и поддержки малого предпринимательства имеют преемственность в течение всего планового периода, реализация Программы осуществляется перманентно в рамках годовых объемов финансирования и предусматривает:

совершенствование системы управления развитием малого предпринимательства;

создание новых и развитие действующих малых предприятий, структур поддержки малого предпринимательства;

формирование целевого фонда неиспользуемых объектов недвижимости муниципальной и частной собственности;

развитие сети информационного обмена малого предпринимательства, создание условий для расширения деятельности его субъектов;

организацию выставочно-ярмарочной деятельности;

информационное, научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства.

 

2.4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств муниципального бюджета, предпринимателей и заинтересованных организаций.

Объем финансирования мероприятий за счет средств муниципального бюджета уточняется в процессе формирования бюджета Балашихинского района на соответствующий финансовый год.

Ежегодно не менее 5% средств, полученных бюджетом района от приватизации, и не менее 0,5% от доходов бюджета района направляется на цели реализации Программы развития и поддержки малого предпринимательства, которые являются составной частью определенных на год бюджетных ассигнований.

В целом на реализацию Программы в 2005-2009 гг. требуется финансирование в размере 106,04 млн. руб., в том числе за счет бюджета района - 34,6 млн. руб.:

 

    объем финансирования в 2005 г.       - 16,56 млн. руб.

      В том числе:

      средства муниципального бюджета    - 6 млн. руб.

 

    объем финансирования в 2006 г.       - 20,11 млн. руб.

      В том числе:

      средства муниципального бюджета    - 6,6 млн. руб.

 

    объем финансирования в 2007 г.       - 21,7 млн. руб.

      В том числе:

      средства муниципального бюджета    - 7 млн. руб.

 

    объем финансирования в 2008 г.       - 22,82 млн. руб.

      В том числе:

      средства муниципального бюджета    - 7 млн. руб.

 

    объем финансирования в 2009 г.       - 24,85 млн. руб.

      В том числе:

      средства муниципального бюджета    - 8 млн. руб.

 

Финансирование мероприятий Программы из средств местного бюджета осуществляется в установленном порядке и включает:

предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам и государственных гарантий Балашихинского района соответственно подпунктам 3.4.2.1 и 3.4.2.2 приложения в порядке и на условиях, установленных постановлением главы Балашихинского района о местном бюджете на соответствующий год;

по пунктам 2.1-2.3, 3.2-3.5, 3.10-3.12, 4.3, 5.2, 6.1-6.3 приложения - финансирование в форме субсидий на конкурсной основе.

 

2.5. Ожидаемые социально-экономические результаты

от реализации Программы

 

В результате реализации Программы предполагается:

Увеличить численность работающих в малом предпринимательстве на 550 человек в год.

Увеличить темп роста объема продукции (товаров и услуг), производимой субъектами малого предпринимательства, до 15 процентов в год.

Увеличить среднемесячную заработную плату на малых предприятиях на 14 процентов ежегодно.

Увеличить доходную часть местного бюджета за счет поступлений от малого предпринимательства на 3 процента в год.

Привлечь инвестиции в малое предпринимательство в объеме не менее 30 млн. руб. в год.

 

2.6. Управление Программой и осуществление

контроля за ее реализацией

 

Муниципальным заказчиком Программы является администрация Балашихинского района, которая организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящей Программы.

Сбор предложений на участие в Программе и оформление предварительных заключений осуществляют структуры поддержки малого предпринимательства и структурное подразделение администрации района, курирующее вопросы развития малого предпринимательства. Дальнейшее рассмотрение предложений с учетом реально выделенных на очередной финансовый год средств муниципального бюджета, определение приоритетов и очередность финансирования мероприятий Программы на текущий год осуществляются Экспертным советом. Экспертный совет формирует глава района.

Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы.

Полномочия по следующим мероприятиям, предусмотренным настоящей Программой, а именно: по организации проведения конкурсов, утверждению положений о конкурсах, утверждению конкурсной документации, установлению критериев оценки конкурсных проектов, принципов определения объемов финансовой поддержки победителей конкурсов, утверждению состава конкурсных комиссий и заключению договоров с победителями конкурсов на основании протоколов о результатах конкурсов осуществляются заказчиком путем принятия им соответствующих распоряжений.

Структурные подразделения администрации Балашихинского района, структуры поддержки малого предпринимательства Балашихинского района и муниципальные учреждения Балашихинского района, являющиеся исполнителями Программы, осуществляют организационную работу по реализации соответствующих мероприятий в рамках своих функциональных обязанностей. Исполнители Программы составляют свои планы конкретных действий по реализации соответствующих мероприятий.

Текущий контроль за ходом реализации Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляет заказчик.

Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией и Советом депутатов Балашихинского района в соответствии с установленным порядком.

 

2.7. Состав и сроки представления отчетности

об исполнении Программы

 

Исполнители Программы представляют в структурное подразделение администрации Балашихинского района, курирующее вопросы развития малого предпринимательства, отчет о выполнении соответствующего мероприятия в течение 5 рабочих дней после его завершения.

Оперативный отчет о ходе исполнения настоящей Программы представляется в Совет депутатов Балашихинского района в сроки, установленные правоустанавливающими документами района о подготовке проекта бюджета на следующий финансовый год.

Структурное подразделение администрации Балашихинского района, курирующее вопросы развития малого предпринимательства, ежегодно до 15 марта представляет в Совет депутатов Балашихинского района отчет о фактическом выполнении Программы за отчетный год.

 

Приложение

к Программе

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БАЛАШИХИНСКОМ

РАЙОНЕ НА 2005-2009 ГОДЫ

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИВЕДЕНО В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ

 


Информация по документу
Читайте также