Расширенный поиск
Закон Московской области от 29.05.1996 № 16/96-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 29 мая 1996 года N 16/96-ОЗ Утратил силу - Закон Московской области от 27.07.2006 г. N 137/2006-ОЗ О ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции законов Московской области от 05.03.97 г. N 14/97-ОЗ; от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) Принят решением Московской областной Думы от 10 апреля 1996 года N 14/88 с учетом изменений и дополнений, принятых решением Московской областной Думы от 15 мая 1996 года N 7/90 Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерацией и Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Настоящий Закон устанавливает формы и методы поддержки и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства в Московской области органами государственной власти Московской области. Настоящий Закон действует на всей территории Московской области в отношении субъектов малого предпринимательства в Московской области независимо от вида их деятельности, организационно - правовой формы и формы собственности. Статья 1. Разграничение полномочий между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления 1. К компетенции органов государственной власти Московской области относится: а) определение общих задач, приоритетных направлений и методов поддержки малого предпринимательства в Московской области; б) установление порядка создания и деятельности органов исполнительной власти Московской области, ответственных за проведение единой политики, направленной на поддержку малого предпринимательства; в) разработка и реализация областных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области; (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) г) установление льгот для субъектов малого предпринимательства по налогам и иным платежам, поступающим в областной бюджет и целевые бюджетные фонды Московской области, а в случаях, предусмотренных законодательством, - в местные бюджеты; д) иные полномочия в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области. 2. Органы местного самоуправления на территории Московской области в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов. Статья 2. Полномочия Московской областной Думы и Правительства Московской области по поддержке малого предпринимательства в Московской области (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) 1. К ведению Московской областной Думы относится: а) установление общих принципов реализации государственной политики в области развития и поддержки малого предпринимательства на территории Московской области; б) утверждение расходов областного бюджета, предназначенных для реализации государственной политики в области развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области; в) утверждение областных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области; (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) г) установление порядка предоставления субъектам малого предпринимательства кредитов (ссуд) и финансовых гарантий за счет средств областного бюджета, дотаций из средств областного бюджета; д) установление субъектам малого предпринимательства льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет и целевые бюджетные фонды Московской области, а в случаях, предусмотренных законодательством, - в местные бюджеты; в) рассмотрение ежегодного отчета Правительства Московской области о состоянии и развитии малого предпринимательства в Московской области и мерах по его поддержке; (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) ж) проведение парламентских слушаний о деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства Московской области. 2. К ведению Правительства Московской области относится: а) разработка и вынесение на рассмотрение Московской областной Думы целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области; (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) б) подготовка и вынесение на рассмотрение Московской областной Думы ежегодного отчета о состоянии и развитии малого предпринимательства в Московской области и мерах по его поддержке, включая отчеты о ходе реализации (итогах выполнения) областных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области, а также об использовании средств областного бюджета на цели развития и поддержки малого предпринимательства и эффективности предоставленных льгот. (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) Статья 3. Субъекты малого предпринимательства в Московской области, имеющие право на получение поддержки органов государственной власти Московской области 1. Под субъектами малого предпринимательства в Московской области, имеющими право на получение поддержки со стороны органов государственной власти Московской области, понимаются: а) индивидуальные предприниматели; б) коммерческие организации, отвечающие требованиям, перечисленным в настоящей статье (далее - малые предприятия). 2. Основные требования, необходимые для признания коммерческих организаций субъектами малого предпринимательства, имеющими право на поддержку со стороны органов государственной власти Московской области: а) коммерческие организации должны иметь в уставном капитале долю участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, а также одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не превышающую 25 процентов; б) малые предприятия не должны относиться к категории дочерних или зависимых хозяйственных обществ, фондовых бирж, брокерских и дилерских фирм, банков и иных кредитно - финансовых организаций; в) среднесписочная численность работающих не должна превышать: в промышленности - 100 человек; в строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек; в научно - технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек. Вид деятельности коммерческой организации определяется по тому виду деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли в соответствии с зафиксированной учетной политикой данной коммерческой организации. 3. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско - правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. 4. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности работников оно лишается статуса субъекта малого предпринимательства в Московской области на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца. В этом случае субъект предпринимательской деятельности не лишается ранее предоставленных ему льгот, за исключением налоговых, если участвует в выполнении областной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области, выполняет областной заказ или участвует в реализации областных программ социально - экономического развития. (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) Статья 4. Условия предоставления Правительством Московской области прав на дополнительную поддержку и льготы для субъектов малого предпринимательства в Московской области (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) 1. Условия, дающие субъектам малого предпринимательства право на дополнительную поддержку и льготы со стороны Правительства Московской области: а) субъект малого предпринимательства должен стать участником выполнения областной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области; (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) б) основное направление деятельности субъекта малого предпринимательства должно соответствовать одному из приоритетных видов деятельности, установленных для субъектов малого предпринимательства в Московской области, либо субъект малого предпринимательства должен осуществлять работы по выполнению областного заказа или участвовать в реализации областных программ социально - экономического развития. Перечень приоритетных видов деятельности субъектов малого предпринимательства, дающих право на получение дополнительной поддержки и льгот от органов государственной власти Московской области, устанавливается Правительством Московской области исходя из потребностей социально - экономического развития области и утверждается Московской областной Думой. (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) 2. Субъект малого предпринимательства при получении дополнительной поддержки от Правительства Московской области обязан: (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) а) иметь гарантию финансово состоятельного юридического лица, в первую очередь банка, подтверждаемую соответствующими юридическими документами; страховые полисы риска непогашения ссуды в заслуживающей доверия страховой компании; залог имущества; б) зарегистрироваться в Реестре субъектов малого предпринимательства в Московской области, получающих дополнительную поддержку от органов государственной власти Московской области. Статья 5. Создание, регистрация и прекращение деятельности субъектов малого предпринимательства в Московской области 1. Порядок создания и регистрации субъектов малого предпринимательства определяется законодательством Российской Федерации. 2.(Исключен - Закон Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) 3. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке. (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) 4. Юридические и физические лица, отнесенные к числу тех субъектов малого предпринимательства в Московской области, которые получили дополнительную финансовую поддержку от органов государственной власти Московской области, обязаны зарегистрироваться в Реестре субъектов малого предпринимательства в Московской области, получающих дополнительную поддержку от органов государственной власти Московской области (далее - Реестр). 5. Невключение субъекта малого предпринимательства в Реестр не может служить основанием для непредоставления ему льгот и преимуществ в соответствии с федеральным законодательством, Законом Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" и нормативными актами органов местного самоуправления. 6. Держателем Реестра является Правительство Московской области или уполномоченный ею орган, ответственный за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в Московской области. (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) 7. Реестр создается для контроля за правильностью использования областных средств субъектами предпринимательской деятельности в Московской области, ответственными за выполнение областной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области, областных программ социально - экономического развития или областного заказа. (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) 8. Порядок ведения Реестра и форма Реестра определяется Главой Правительства Московской области. (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) Статья 6. Порядок представления отчетности субъектами малого предпринимательства в Московской области 1. Субъекты малого предпринимательства в Московской области представляют бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством. 2. Органы государственной власти Московской области принимают меры к реформированию системы отчетности субъектов малого предпринимательства в сторону ее упрощения путем использования права законодательной инициативы на федеральном уровне. Статья 7. Налогообложение субъектов малого предпринимательства в Московской области Налоговые льготы для субъектов малого предпринимательства как для льготной категории налогоплательщиков устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Московской области "О льготном налогообложении в Московской области". Статья 8. (Статья исключена - Закон Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) Статья 9. Областная целевая программа развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) 1. Меры по поддержке и развитию малого предпринимательства в Московской области осуществляются в соответствии с областной целевой программой развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области (далее - Программа). (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) 2. Программа разрабатывается на период от трех до пяти лет Правительством Московской области при участии Фонда поддержки малого предпринимательства Московской области, органов местного самоуправления и привлекаемых экспертов и специалистов. (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) 3. Субъекты предпринимательской деятельности, общественные объединения вправе вносить предложения в органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в областные и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства. Статья 10. Фонд поддержки малого предпринимательства Московской области 1. Фонд поддержки малого предпринимательства Московской области является некоммерческой организацией в форме учреждения, создаваемого Правительством Московской области с целью координации деятельности, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в Московской области. (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) 2. Основными направлениями деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства Московской области являются: а) содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого предпринимательства в Московской области и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства; б) участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализации федеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, проектов в области малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест; в) участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей необходимые условия и возможности для осуществления деятельности в области малого предпринимательства; г) поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений; д) содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства; е) организация консультаций по вопросам налогообложения и применения норм законодательства. 3. Фонд поддержки малого предпринимательства Московской области участвует в осуществлении финансового обеспечения государственной политики в области поддержки малого предпринимательства в Московской области. 4. В качестве меры дополнительной поддержки субъектов малого предпринимательства в Московской области Фонд поддержки малого предпринимательства Московской области может выступать гарантом по целевым иностранным кредитам, предоставляемым для поддержки субъектов малого предпринимательства, а также по инвестиционным кредитам, представляемым кредитными организациями Российской Федерации субъектам малого предпринимательства на коммерческой основе для реализации конкретных программ и проектов в области малого предпринимательства. 5. Взаимодействие Фонда поддержки малого предпринимательства Московской области с Федеральным и муниципальными фондами поддержки малого предпринимательства осуществляется на основе принципов равенства участников, взаимной экономической заинтересованности и ответственности. 6. Фонд поддержки малого предпринимательства Московской области при решении своих задач по выполнению программ по развитию и поддержке малого предпринимательства, областных социально - экономических программ, областного заказа имеет право взаимодействовать с некоммерческими ассоциациями, фондами и объединениями предпринимателей. Статья 11. Льготное кредитование субъектов малого предпринимательства в Московской области 1. Кредитование субъектов малого предпринимательства в Московской области является мерой дополнительной поддержки и осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств Фонда поддержки малого предпринимательства Московской области. 2. Фонд поддержки малого предпринимательства Московской области вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и Фондом поддержки малого предпринимательства Московской области. Статья 12. Участие субъектов малого предпринимательства Московской области в производстве товаров и услуг для нужд Московской области 1. Правительство Московской области обеспечивает резервирование для субъектов малого предпринимательства в Московской области доли от общего объема ежегодных областных заказов на производство и поставку продукции, товаров и услуг для нужд области. (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) Размеры этой доли должны быть не менее 15 процентов от общего объема областных заказов в стоимостном выражении. 2. Распределение гарантированной доли заказов среди субъектов малого предпринимательства Московской области является мерой дополнительной поддержки субъектов малого предпринимательства в Московской области и производится путем проведения целевых подрядных конкурсов при обязательном обеспечении доступности информации об условиях их проведения для всех потенциальных участников. 3. При проведении конкурсов на право получения заказов, величина и сложность выполнения которых превышает возможности субъекта малого предпринимательства, преимущественное право получают претенденты, гарантирующие привлечение в качестве субподрядчиков других субъектов малого предпринимательства в Московской области. Статья 13. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства в Московской области 1. Органы государственной власти Московской области осуществляют меры по расширению участия субъектов малого предпринимательства в Московской области в экспортно-импортных операциях, а также осуществляют меры по их участию в международных выставках и ярмарках, реализации программ и проектов в области внешнеэкономической деятельности. 2. Размер, порядок и условия компенсации расходов, связанных с поддержкой внешнеэкономической деятельности, устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и Фондом поддержки малого предпринимательства Московской области. Указанные компенсации являются мерой дополнительной поддержки субъектов малого предпринимательства в Московской области. Статья 14. Обеспечение финансирования областной целевой программой развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) 1. Объем ежегодных бюджетных ассигнований, выделяемых на развитие и поддержку малого предпринимательства в Московской области, указывается в расходной части областного бюджета отдельной строкой. 2. Финансовое обеспечение областных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области осуществляется ежегодно за счет бюджетных ассигнований, средств от приватизации областного имущества, средств, принадлежащих Фонду поддержки малого предпринимательства Московской области, и добровольных взносов юридических и физических лиц. (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) Объем ежегодных бюджетных ассигнований на областную целевую программу развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области предусматривается на уровне утвержденных ассигнований на ее реализацию. (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) Проект ежегодных бюджетных ассигнований на финансирование областной программы предусматривается на уровне не менее 0,5 процента от проектируемых доходов областного бюджета. 3. Ежегодно не менее 5 процентов средств, полученных областным бюджетом от приватизации в Московской области, направляются на цели реализации областной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области, которые являются составной частью определенных на год бюджетных ассигнований. (В редакции Закона Московской области от 11.11.2003 г. N 147/2003-ОЗ) Статья 15. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты Московской области и учредительные документы Фонда поддержки малого предпринимательства Московской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в 2-месячный срок со дня его вступления в силу. Глава Администрации Московской области А.С. Тяжлов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|