Расширенный поиск

Решение Городского Совета г. Смоленска от 27.08.2004 № 894

                       СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

                            Р Е Ш Е Н И Е

60 сессия 2 созыва
от 27.08.2004г. N 894

                                   Утратилo силу - Решение Городского
                                           Совета г. Смоленска
                                         от 30.06.2006 г. N 321

 Об утверждении Положения о порядке формирования и регулирования цен
    и тарифов на услуги муниципальных предприятий города Смоленска

     В целях получения муниципальными предприятиями  города  Смоленска
объема   финансовых   ресурсов,   достаточного   для   реализации   их
производственных программ,  обоснованности цен  и  тарифов  на  услуги
муниципальных  предприятий,  руководствуясь  статьей  19 Устава города
Смоленска, Смоленский городской Совет

     РЕШИЛ:

     1. Утвердить Положение о порядке формирования и регулирования цен
и   тарифов  на  услуги  муниципальных  предприятий  города  Смоленска
(приложение).
     2. Решения  3-й сессии Смоленского городского Совета II созыва от
30.01.2001 N 23 <Об утверждении Положения  о  порядке  формирования  и
регулирования  тарифов  на  услуги  муниципальных  предприятий>,  50-й
сессии Смоленского городского Совета 2 созыва от  26.12.2003 N 750  <О
внесении  изменений в решение 3-й сессии Смоленского городского Совета
II созыва от  30.01.2001  N 23 <Об  утверждении  Положения  о  порядке
формирования   и   регулирования   тарифов   на  услуги  муниципальных
предприятий> признать утратившими силу.
     3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
     4. Контроль за исполнением данного  решения  возложить  на  главу
города Смоленска Халецкого В.Н.

     Председатель Смоленского
     городского Совета          В.В.Вовченко

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                    решением 60 сессии
                                                Смоленского городского
                                                       Совета 2 созыва
                                                 от 27.08.2004г. N 894

                              Положение
    о порядке формирования и регулирования цен и тарифов на услуги
                      муниципальных предприятий

     1. Настоящее Положение разработано в соответствии  с  Федеральным
Законом  от 28.08.95 N 154-ФЗ <Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации>,  Законом Российской  Федерации
от  24.12.92  N  4218-1  <Об  основах федеральной жилищной политики (с
изменениями и дополнениями федерального закона от 06.05.2003  N  52-ФЗ
<О  внесении  изменений  и дополнений в Закон Российской Федерации <Об
основах федеральной жилищной политике> и другие  законодательные  акты
Российской  Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и
коммунальных услуг>), Указами Президента РФ от 28.02.95 N 221 <О мерах
по  упорядочению  государственного  регулирования  цен (тарифов)> и от
28.04.97 N 425 <О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской
Федерации>,  постановлениями  Правительства  РФ  от  07.03.95 N 239 <О
мерах по упорядочению государственного регулирования  цен  (тарифов)>,
от  02.08.99  N  887  <О  совершенствовании  системы  оплаты  жилья  и
коммунальных  услуг  и  мерах  по  социальной  защите  населения>,  от
21.08.2001   N  609  <О  мерах  по  ликвидации  системы  перекрестного
субсидирования потребителей  услуг  по  водоснабжению,  водоотведению,
теплоснабжению,  а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых
бытовых  отходов>,  от  17.02.2004  N  89   <Об   утверждении   <Основ
ценообразования   в   сфере   жилищно-коммунального   хозяйства>,   от
30.07.2004 N 392 <О порядке  и  условиях  оплаты  гражданами  жилья  и
коммунальных  услуг>,  Приказом  Минтранса  РФ от 24.06.2003 N 153 <Об
утверждении инструкции по учету доходов и расходов  по  обычным  видам
деятельности   на   автомобильном   транспорте>   с   целью  повышения
экономической обоснованности цен и  тарифов  на  услуги  муниципальных
предприятий,  мониторинга  стоимости  услуг  и  упорядочения процедуры
согласования и утверждения цен и тарифов.
     2. Регулированию в соответствии с настоящим Положением подлежат:
     - цены на услуги по содержанию жилья;
     - цены на услуги по ремонту жилья;
     - цены на капитальный ремонт жилищного фонда;
     - цены за наем жилья;
     - цены на услуги по содержанию и ремонту лифтов;
     - цены на услуги по вывозу бытовых отходов;
     - тарифы на услуги по водоснабжению;
     - тарифы на услуги по водоотведению;
     - тарифы на услуги по централизованному отоплению;
     - тарифы на услуги по горячему водоснабжению;
     - тарифы на проезд в городском общественном транспорте;
     - тарифы на услуги бань;
     - тарифы на услуги прачечных;
     3. Предусмотренный  настоящим  Положением  порядок формирования и
регулирования цен и тарифов направлен на решение следующих задач:
     установление единого  механизма  формирования  и пересмотра цен и
тарифов на услуги муниципальных предприятий;
     защита экономических    интересов    и    прав   потребителей   и
предотвращение  завышения  цен  и  тарифов  на  услуги  предприятий  -
монополистов, социальная защита граждан с низким уровнем доходов;
     обеспечение муниципальным    предприятиям    объема    финансовых
ресурсов, достаточного для реализации поставленных перед ними целей;
     повышение требований к качеству предоставляемых услуг, приведение
качества услуг в соответствие с существующим уровнем цен и тарифов;
     рационализация структуры затрат предприятий - поставщиков  услуг,
стимулирование использования ресурсе- и трудосберегающих технологий;
     экономия бюджетных  ресурсов,  направляемых   на   финансирование
муниципальных предприятий;
     создание благоприятных  условий  для  привлечения  инвестиций  на
муниципальные предприятия;
     обеспечение сохранности и модернизации основных  производственных
фондов, являющихся объектами муниципальной собственности.
     4. Нормативы  потребления  коммунальных   услуг   устанавливаются
администрацией города Смоленска в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации.
     5. При   установлении   цен   и  тарифов  учитываются  стандарты,
санитарные правила и нормы,  другие  акты,  а  также  законодательство
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативные акты
органов  местного  самоуправления,   регулирующие   сроки,   качество,
периодичность  и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию
коммунальных услуг.
     6. Муниципальные   предприятия,  оказывающие  социально  значимые
услуги,  цены и тарифы на которые  регулируются  городским  Советом  и
администрацией  города  (далее  -  предприятия),  обязаны осуществлятъ
мониторинг стоимости  услуг,  мониторинг  дебиторской  и  кредиторской
задолженности,  разрабатывать и осуществлять выполнение мероприятий по
энерго-,   ресурсосбережению   и   повышению   качества   обслуживания
населения,  снижению  расходов на содержание,  ремонт жилья,  оказание
коммунальных услуг.
     Регулируются цены и тарифы на услуги следующих предприятий:
     МУ ТТП города Смоленска;
     МУП <Автоколонна-1308>;
     МУП <Смоленсктеплосеть>;
     СМУП <Горводоканал>;
     СМУП <Жилищник>, MПЖPЭП NN 1-23;
     СМУП <Спецавтохозяйство>;
     СМУП <Банно-прачечное хозяйство>.
     7. Пересмотр или изменение цен на содержание,  ремонт жилья, наем
жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги  в  жилых  помещениях
осуществляется,  как  правило,  одновременно  с  принятием  решения об
утверждении бюджета города  и  на  основании  результатов  независимой
экспертизы. Изменение этих цен и тарифов в течение года осуществляется
с внесением соответствующих изменений в нормативные  правовые  акты  о
бюджете города.
     Заключение независимой экспертизы должно содержать:
     оценку экономической   обоснованности   расходов,  приведенных  в
предложениях по установлению цен и тарифов;
     оценку финансового  состояния  и  уровня  технического  оснащения
организации;
     анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой
для функционирования и развития организации;
     анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
     сравнительный анализ динамики  расходов  и  величины  прибыли  по
отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
     Обязательным приложением к заключению экспертизы должны являться:
     оценка достоверности   данных,   приведенных  в  предложениях  по
установлению цен и тарифов и (или) их предельных уровней;
     анализ основных  технико-экономических показателей,  определяемых
регулирующим  органом,  за  3  предшествующих  года,  текущий  год   и
расчетный период регулирования;
     Для вынесения вопроса  о  пересмотре  цен  и  тарифов  на  услуги
предприятия  на рассмотрение Смоленского городского Совета предприятие
должно  подать  заявку  с  необходимым   обоснованием   и   заключение
независимой экспертизы в Комиссию по формированию цен и тарифов (далее
- Комиссия), создаваемую в соответствии с п. 12 настоящего Положения.
     8. Независимая  экспертиза проводится по инициативе предприятий и
по инициативе администрации города.
     При обращении  предприятий  по  вопросу изменения цен и тарифов в
Комиссию независимая экспертиза проводится по  инициативе  предприятий
за счет собственных средств.
     9. Цены  и  тарифы  подлежат  пересмотру  в  следующих   случаях:
изменение  более  чем на 5 процентов суммарных расходов предприятий на
осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами:
принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период
регулирования;
     изменение более  чем  на  5  процентов  суммы  налогов  и сборов,
подлежащих уплате предприятиями  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации;
     изменение более  чем  на  10  процентов  ставки  рефинансирования
Центрального  банка  Российской Федерации и ставок коммерческих банков
по долгосрочным кредитам;
     принятие предприятиями      долгосрочных     целевых     программ
производственного  развития,  технического   перевооружения,   которые
необходимы  для поддержания надежного и безаварийного функционирования
объектов жилищно-коммунальной  сферы,  снижения  производственных  или
иных  расходов,  а  также для реализации согласованных в установленном
порядке инвестиционных проектов;
     появление новых    организаций,    осуществляющих    регулируемую
деятельность;
     по результатам  проверки  Комиссией  или  иной организацией по ее
поручению хозяйственной деятельности организаций.
     10. По   итогам  рассмотрения  заявки  предприятия  и  заключения
независимой экспертизы Комиссия выносит одно из следующих решений:
     - оставить цены и тарифы на существующем уровне;
     - предложить Смоленскому городскому Совету утвердить новые цены и
тарифы  в  соответствии  с  представленным  обоснованием  и  с  учетом
социально - экономической ситуации.
     11. При   обосновании   уровня   цен   и   тарифов  муниципальные
предприятия и структурные подразделения администрации города опираются
на существующую нормативную базу (приложение).
     12. Материалы по  обоснованию  уровня  цен  и  тарифов  вместе  с
заявкой  на  пересмотр  цен  и  тарифов  представляются  в отдел цен и
тарифов управления экономики для подготовки вопроса  для  рассмотрения
на Комиссии, создаваемой на основании постановления главы города.
     13. Комиссия является постоянно действующим органом.  В ее состав
входят представители структурных подразделений администрации города:
     - управления жилищно-коммунального хозяйства;
     - финансово-казначейского управления;
     - управления экономики;
     - правового управления;
     - управления промышленности, транспорта и связи;
     - комитета социальной защиты населения.
     В состав комиссии входят также  депутаты  Смоленского  городского
Совета (по согласованию).
     Возглавляет работу Комиссии первый заместитель главы города.
     Функции рабочего  органа  Комиссии  исполняет отдел цен и тарифов
управления экономики.
     На заседания   Комиссии   в   обязательном  порядке  приглашаются
представители предприятий, заявки которых подлежат рассмотрению.
     14. Предприятия представляют следующие материалы:
     14.1 Данные  о  доходах  и  расходах  предприятия,  на  основании
которых  рассчитывается  тариф (регулируемый период),  и за предыдущий
календарный год с подробными расшифровками и расчетами статей  доходов
и расходов по предприятию в целом и по основной деятельности.
     Расчет тарифов  должен  проводиться  по  формам,  предусмотренным
методическими рекомендациями:
     МУП <Смоленсктеплосеть>  -  <Методические  указания  по   расчету
тарифов   на   тепловую   энергию   для  энергоснабжающих  организаций
Смоленской области>,  утвержденные Решением Правления  РЭК  Смоленской
области от 07.06.99 N 13;
     СМУП <Горводоканал> - <Методические рекомендации  по  финансовому
обоснованию  цен  на  воду и отведение стоков>,  утвержденные Приказом
Госстроя РФ от 28.12.2000 N 302;
     СМУП <Жилищник>   -  <Методические  рекомендации  по  финансовому
обоснованию  тарифов  на  содержание  и   ремонт   жилищного   фонда>,
утвержденные  приказом  Госстроя  Российской Федерации от 28.12.2000 N
303;
     СМУП <Банно-прачечное  хозяйство> - <Методика расчета нормативной
себестоимости  продукции  (услуг)  в  банях>,  утвержденная   Приказом
Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 24.05.84 N 242;
     СМУП <Спецавтохозяйство> - <Технологические карты по  организации
механизированной  уборки  городских  дорог  в  зимнее и летнее время>,
утвержденные приказом Министра жилищно-коммунального  хозяйства  РСФСР
от 23.06.86 N 285.
     14.2 Баланс  предприятия  за  регулируемый  период,  а  также  за
предыдущий год.
     14.3 Данные о дебиторской и кредиторской  задолженности  на  дату
обращения, а также за предыдущий период;
     14.4 Расчет  с  обоснованием  и  расшифровкой  объемов  продукции
(работ, услуг) в натуральном выражении.
     14.5 Расчет общей  величины,  структуры  и  размера  составляющих
потребности  в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности
на расчетный период действия тарифов;
     14.6 Анализ   динамики   тарифов,   включая   постатейный  анализ
фактической себестоимости и рентабельности за последние три года;
     14.7 Данные  о  степени изношенности основных средств;  составе и
состоянии основного и вспомогательного технологического  оборудования,
степени использования его мощности.
     14.8 Данные  о  наличии  приборного  учета  ресурсов  на   этапах
производства,  транспортировки  и  потребления,  степени использования
данных приборного учета в  управлении  технологическими  процессами  и
расчетах с потребителями.
     14.9 Данные о наличии  автоматизированных  систем  диспетчерского
оборудования.
     14.10 Производственная программа предприятия на расчетный  период
действия тарифов.
     14.11 Инвестиционная программа предприятия  на  расчетный  период
действия тарифов.
     14.12 Мероприятия  по  энерго-,  ресурсосбережению  и   повышению
качества обслуживания населения.
     15. Заявка на пересмотр цен и тарифов  и  заключение  независимой
экспертизы  поступают  в  рабочий  орган  Комиссии  ее  ответственному
секретарю. Секретарь проверяет, соответствует ли представленная заявка
и  заключение независимой экспертизы установленному порядку и в случае
их  соответствия   инициирует   подготовку   заключений   структурными
подразделениями  администрации  города в соответствии с п.  13 данного
Положения (далее - уполномоченными структурными подразделениями).
     Срок рассмотрения  представленных  материалов составляет не более
30 дней со дня их поступлений.
     16. Каждое   уполномоченное  структурное  подразделение  проводит
анализ представленных материалов, результатов независимой экспертизы и
готовит заключение в соответствии с профилем своей деятельности.
     16.1 Управление жилищно-коммунального хозяйства представляет:
     оценку обоснованности   определения  видов  и  объемов  продукции
(работ, услуг) в натуральном выражении;
     оценку эффективности   использования   ресурсов   (совокупных   и
удельных затрат  ресурсов),  предложения  по  повышению  эффективности
использования ресурсов;
     оценку совокупных и  удельных  потерь,  предложения  по  снижению
потерь;
     анализ использования   приборов   учета   ресурсов   на    этапах
производства,  транспортировки  и  потребления,  степени использования
данных приборного учета в управлении технологическими процессами  и  в
расчетах с потребителями;
     анализ соответствия  фактических  качественных  и  количественных
показателей объемов ресурсов,  поставляемых потребителю,  заявленным в
договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы;
     оценку инвестиционной  и  производственной программ предприятия с
точки зрения повышения эффективности производства;
     информацию об обеспечении правил эксплуатации,  санитарных норм и
требований экологической безопасности.
     16.2 Управление промышленности, транспорта и связи представляет:
     оценку обоснованности  определения  видов  и  объемов   продукции
(работ, услуг) в натуральном выражении;
     оценку эффективности   использования   ресурсов   (совокупных   и
удельных  затрат  ресурсов),  предложения  по  повышению эффективности
использования ресурсов;
     оценку инвестиционной  и  производственной программ предприятия с
точки зрения повышения эффективности производства;
     информацию об обеспечении правил эксплуатации,  санитарных норм и
требований экологической безопасности;
     анализ предлагаемого    пересмотра   тарифов   с   точки   зрения
обеспечения предприятий транспорта необходимыми финансовыми  ресурсами
для  выполнения  производственных  программ и организации пассажирских
перевозок всеми видами транспорта;
     анализ работы предприятий по привлечению дополнительных доходов и
снижению расходов.
     16.3 Финансово-казначейское  управление оценивает,  как изменится
нагрузка  на  бюджет  города  в   результате   введения   предлагаемых
предприятием цен и тарифов.
     Заключение финансово-казначейского управления должно содержать:
     оценку достоверности представленной финансовой информации;
     оценку обоснованности общей величины,  структуры  и  составляющих
прогнозируемой  потребности в финансовых средствах на расчетный период
действия цен и тарифов;
     оценку абсолютной  величины  и  изменения потребности в бюджетных
расходах в результате изменения цен  и  тарифов,  включая  расходы  на
предоставление    дотаций    регулируемым   организациям   (с   учетом
перекрестного субсидирования), расходов на компенсацию льгот по оплате
услуг населением, на предоставление жилищных субсидий;
     оценку долговой нагрузки на предприятие и прогнозируемых расходов
по обслуживанию долга;
     прогноз изменения числа получателей жилищных субсидий и затрат на
их предоставление.
     16.4 Комитет социальной защиты населения:
     оценивает приемлемость  предлагаемых  цен и тарифов для граждан с
низким уровнем доходов населения;
     16.5 Управление экономики представляет:
     оценку инвестиционной программы предприятия;
     оценку финансовой устойчивости предприятия;
     оценку доходности предприятия;
     данные о  фактических  величинах  собираемости  платы  за услуги,
оказываемые предприятием;
     оценку приемлемости  предлагаемых  цен  и  тарифов для всех групп
потребителей, кроме населения;
     данные о   структуре   расчетов   потребителей   с   регулируемым
предприятием;
     сведения о динамике цен на материальные ресурсы.
     16.6 Заключения   должны   быть   подготовлены    уполномоченными
структурными  подразделениями  в  течение  двух недель после получения
запроса из рабочего органа Комиссии.
     17. В процессе рассмотрения заявки предприятия на пересмотр цен и
тарифов  и   заключений   независимой   экспертизы   Комиссия   вправе
инициировать  проведение  проверки  предприятия  и  представленных  им
материалов.
     18. Уполномоченные    структурные подразделения могут подготовить
свои предложения по пересмотру цен и  тарифов,  исходя  из  данных  об
объемах  и  качестве  оказываемых  предприятием  услуг,  о  финансовых
потребностях предприятия,  платежеспособности всех групп потребителей,
возможностях  городского  бюджета и другой имеющейся в их распоряжении
информации.
     В этом   случае   они   должны   также   внести   предложения  по
корректировке производственной и инвестиционных программ предприятия.
     19. Рабочий  орган  Комиссии  готовит сводное заключение с учетом
заключений структурных подразделений и независимой экспертизы, которое
раздается  всем  членам  Комиссии  для  ознакомления не менее чем за 3
рабочих дня до даты проведения заседания.
     20. Комиссия  проводит  анализ  представленных  материалов  и при
необходимости  запрашивает  дополнительные  сведения  с   обоснованием
такого запроса либо возвращает материалы без рассмотрения (с указанием
причин возврата).
     При формировании   цен   и   тарифов   Комиссия   руководствуется
следующими подходами:
     структура цены  или  тарифа  на ту или иную услугу должна реально
отражать  технологические  и  экономические   аспекты   предоставления
услуги;
     при утверждении цен и тарифов должны учитываться как  технические
задачи  и  экономические  потребности предприятий - поставщиков услуг,
так и платежеспособный спрос потребителей;
     раздельное ведение  предприятиями  учета  доходов  и  расходов  в
отношении регулируемой и иной деятельности;
     действия органов   местного   самоуправления   при  осуществлении
тарифной политики в целях повышения  инвестиционной  привлекательности
предприятия должны носить последовательный характер;
     прозрачность тарифной политики  призвана  обеспечить  доверие  со
стороны потребителей;
     предприятия осуществляют  повышение  уровня   оплаты   труда   по
согласованию с администрацией города.
     21. В ходе заседания Комиссии:
     - оглашается сводное заключение;
     - каждой из заинтересованных сторон дается  право  высказаться  и
представить свою позицию по рассматриваемому вопросу;
     - проводятся прения.
     Результатом заседания   Комиссии   являются  предложения  как  по
величине цен и тарифов,  так и по увязанной с величиной цен и  тарифов
производственной и инвестиционной программам предприятия.
     22. Потребность предприятия в финансовых ресурсах для  выполнения
производственной  и  инвестиционной программ должна быть обеспечена за
счет   предлагаемых   тарифов,   бюджетных   ассигнований   и   прочих
подтвержденных  источников.  В случае невозможности установления новых
тарифов   на   уровне,   необходимом   для   реализации   утвержденных
производственной  и  инвестиционной  программ в полном объеме,  данные
программы подлежат пересмотру и утверждению в соответствующем  виде  с
одновременным   уменьшением   финансовых   потребностей   предприятия,
необходимых для реализации данных программ.
     23. Заключение,  содержащее рекомендацию о повышении уровня цен и
тарифов,  выносится Комиссией  после  изучения  возможностей  снижения
уровня затрат на предприятии без ущерба для качества оказываемых услуг
в тех случаях,  когда у  предприятия  отсутствуют  другие  возможности
обеспечения бесперебойной работы и финансовой стабильности.
     24. В  случае  разногласий   между   Комиссией   и   предприятием
председатель  Комиссии  может  создать  своим  распоряжением временную
рабочую  группу,  в  которую  включаются  представители  регулируемого
предприятия и уполномоченные структурных подразделений.
     Распоряжением определяются направления работы  временной  рабочей
группы  и  срок  для  поиска  взаимоприемлемого решения,  по истечении
которого  временная  рабочая  группа   обязана   устранить   возникшие
противоречия  и  предложить  вариант (ы) значения  цен  и  тарифов для
регулируемого предприятия.  После окончания работы  временной  рабочей
группы повторно собирается Комиссия для вынесения решения.
     25. В  случае  принятия   Комиссией   решения   о   необходимости
пересмотра величины цен и тарифов рабочий орган готовит проект решения
об утверждении новых цен и тарифов и  представляет  данный  проект,  а
также  заключение  Комиссии  для  рассмотрения  в Смоленский городской
Совет.
     26. После   утверждения   новых   цен   и   тарифов  руководитель
предприятия утверждает по согласованию с управлением  экономики  смету
доходов   и   расходов  предприятия  на  текущий  календарный  период,
формируемую с учетом новых цен и тарифов.
     27. В   течение   срока   действия  утвержденных  цен  и  тарифов
осуществляется мониторинг стоимости  услуг  регулируемых  предприятий,
контроль за их производственной деятельностью и финансовым состоянием,
выполнением утверждаемой в соответствии с  п.2б  настоящего  Положения
сметы   доходов   и   расходов   предприятий,   влиянием  деятельности
предприятий на сохранность  имущества,  находящегося  в  муниципальной
собственности.
     Мониторинг позволяет своевременно принимать  необходимые  решения
по управлению муниципальными предприятиями и муниципальным имуществом,
в частности,  по вопросу пересмотра цен и тарифов. Задачей мониторинга
является   сигнализировать   об   ухудшении   финансово-экономического
состояния   предприятия,  которое  произошло  не   по   его   вине   и
инициировать, в случае необходимости, пересмотр цен и тарифов.
     28. Для осуществления мониторинга предприятия  должны  в  течение
месяца  после  окончания квартала представлять в управление экономики,
управление жилищно-коммунального хозяйства, управление промышленности,
транспорта и связи следующую информацию:
     о выполнении производственной программы;
     о выполнении инвестиционной программы;
     смету доходов и расходов;
     бухгалтерский баланс за отчетный период с приложениями;
     о расходах  бюджета   города   на   финансирование   деятельности
предприятия в денежной и неденежной форме,
     о финансовом  состоянии  предприятия  (фактическая  себестоимость
услуг за отчетный период,  их рентабельность; фактическая собираемость
платежей  по  группам  потребителей,  наличие  задолженности,  в  т.ч.
просроченной,   потребителей   услуг   и  бюджетополучателей;  наличие
задолженности,  в  т.ч.  просроченной,  предприятия  перед  сторонними
кредиторами);
     о выполнении программы ресурсосбережения.

     Заместитель начальника
     управления экономики          И.Ф.Минаева

                                                            Приложение
                                                 к Положению о порядке
                                          формирования и регулирования
                                                         цен и тарифов

                  Основные нормативные правовые акты

     1.1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
     1.2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
     1.3. Кодекс    Российской    Федерации    об     административных
правонарушениях.
     1.4. Закон Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 <Об  основах
федеральной   жилищной   политики>   (с   изменениями  и  дополнениями
федерального закона от  06.05.2003  N 52-ФЗ  <О  внесении изменений  и
дополнений  в  Закон  Российской  Федерации  <Об  основах  федеральной
жилищной политике> и другие законодательные акты Российской  Федерации
в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг>).
     1.5. Федеральный закон от 28.08.95 N 154-ФЗ <Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации>.
     1.6. Указ Президента Российской Федерации от 28.04.97  N  425  <О
реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации>.
     1.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.94
N   210   <Об  условиях  оплаты  труда  руководителей  государственных
предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)>.
     1.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95
N 239 <О мерах  по  упорядочению  государственного  регулирования  цен
(тарифов)>.
     1.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.99
N 887 <О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и
мерах по социальной защите населения>.
     1.10. Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
01.01.2002  N  1  <О  классификации  основных  средств,  включаемых  в
амортизационные группы>.
     1.11. Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
25.08.2003 N 522 <О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных
услуг на 2004 год>.
     1.12. Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
30.07.2004 N 392 <О порядке  и  условиях  оплаты  гражданами  жилья  и
коммунальных услуг>.
     1.13. Постановление Совета Министров СССР от  22.10.90 N 1072  <О
единых  нормах  амортизационных  отчислений  на  полное восстановление
основных фондов народного хозяйства СССР>.
     1.14. Приказ  Минэкономики Российской Федерации от 06.05.99 N 240
<Об утверждении методических рекомендаций по  формированию  нормативов
потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства>.
     1.15. Письмо Минэкономики  Российской  Федерации  от  20.12.95  N
7-1026  <О  методических  рекомендациях  по  формированию и применению
свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги>.
     1.16. Постановление  Госстроя  Российской Федерации от 11.11.98 N
13 <Об утверждении  положения  о  проведении  экспертизы  экономически
обоснованных тарифов на товары,  работы и услуги, учитываемых в оплате
жилья и коммунальных услуг>.
     1.17. Постановление  Госстроя  Российской Федерации от 21.05.99 N
39 <Об утверждении порядка  проведения  финансовых  и  технологических
экспертиз  тарифов  на  предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в
Российской Федерации>.
     1.18. Устав города Смоленска.
     1.19. Постановление  главы  администрации  города  Смоленска   от
09.06.2001 N1397 <О ценообразовании на товары (услуги),  финансируемые
за счет средств городского бюджета и средств,  полученных под гарантии
администрации города Смоленска>.

        2 Нормативные документы по формированию цен и тарифов
                    на жилищно-коммунальные услуги
     2.1. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.94
N 1099 <Об утверждении  правил  предоставления  коммунальных  услуг  и
правил предоставления услуг по вывозу твердых бытовых и жидких бытовых
отходов>.
     2.2. Постановление    Правительства   Российской   Федерации   от
21.08.2001  N  609  <О  мерах  по  ликвидации  системы   перекрестного
субсидирования  потребителей  услуг  по водоснабжению,  водоотведению,
теплоснабжению,  а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых
бытовых отходов>.
     2.3. Постановление   Правительства   Российской   Федерации    от
17.02.2004  N  89  <Об  утверждении  <Основ  ценообразования  в  сфере
жилищно-коммунального хозяйства>.
     2.4 <Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости
услуг жилищно-коммунального  хозяйства>,  утвержденная  постановлением
Государственного   Комитета   Российской  Федерации  по  строительной,
архитектурной и жилищной политике от 23.02.99 N 9.
     2.5. Приказ  Госстроя  Российской  Федерации  от  01.10.99  N  69
<Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием и
текущим   ремонтом   подвижного   состава  автомобильного  транспорта,
строительных и спец. машин на предприятиях ЖКХ>.
     2.5. <Методические  рекомендации  по  организации  оплаты труда в
жилищно-коммунальном  хозяйстве>,   утвержденные   приказом   Госстроя
Российской Федерации от 31.03.99 N 81.
     2.6. СНиП 23-01-99. Строительная климатология.
     2.7. Постановление  Главы  Администрации  Смоленской  области  от
29.12.95 N335 <О регулировании тарифов на жилищно-коммунальные  услуги
и услуги системы водоснабжения и канализации>.
     2.8. Постановление  главы  администрации  города   Смоленска   от
23.11.98 N 2541  <Об  утверждении  правил  предоставления коммунальных
услуг в городе Смоленске>.
     3 Нормативные   документы   по  формированию  цен  на  услуги  по
содержанию и ремонту жилья
     3.1. <Временные  нормативы  потребности  рабочих для технического
обслуживания и текущего ремонта жилищного  фонда  управлений  домами>,
утвержденные Министерством коммунального хозяйства РСФСР, 1961.
     3.2. <Указания по планированию  текущего  ремонта  и  организации
труда рабочих трестов жилищного хозяйства>, утвержденные приказом МЖКХ
РСФСР от 27.04.79 N 219.
     3.3. <Рекомендации  по  нормированию  труда  работников,  занятых
содержанием  и  ремонтом  жилищного  фонда>,   утвержденные   приказом
председателя Госстроя Российской Федерации от 09.12.99 N 139.
     3.4. <Рекомендации по определению численности  работников  Службы
заказчика   жилищно-коммунальных   услуг  (организации  по  управлению
жилищным  фондом)>,  утвержденные   приказом   председателя   Госстроя
Российской Федерации от 26.03.99 N 74.
     3.5. <Методические  рекомендации   по   финансовому   обоснованию
тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда>, утвержденные приказом
Госстроя Российской Федерации от 28.12.2000 N 303.
     3.6. Постановление  Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N
170 <Об утверждении правил и норм технической  эксплуатации  жилищного
фонда>.
     3.7. <Нормы  обслуживания  для   уборщиков   лестничных   клеток,
разработанные в соответствии с типовыми нормами времени>, утвержденные
ЦЕНТ Госкомтруда в 1977 году.
     3.8. <Нормативы численности руководителей, специалистов и рабочих
аварийно-ремонтной   службы   жилищного    хозяйства>,    утвержденные
Росжилкоммунсоюзом от 29.08.90 N 01-19-252.
     3.9. Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от
22.05.86  N242  <О  введении  в  действие  типовых штатов руководящих,
инженерно-технических работников и  служащих  жилищно-эксплуатационных
организаций местных Советов народных депутатов>.
     3.10. Постановление  исполкома  Смоленского  горисполкома  Совета
народных  депутатов  и  Президиума  областного  Совета  профсоюзов  от
25.11.83 N 715 <О нормах на ручную уборку  территорий  домовладений  в
г.Смоленске>.
     4 Нормативные документы по формированию тарифов на  услуги     по
водоснабжению и водоотведению
     4.1. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.99
N  167  <Об  утверждении  правил  пользования  системами коммунального
водоснабжения и канализации в Российской Федерации>.
     4.2. Приказ  Госстроя  Российской  Федерации от 22.03.99 N 66 <Об
утверждении   рекомендаций   по    нормированию    труда    работников
водопроводно-канализационного хозяйства>.
     4.3. <Методические рекомендации по финансовому обоснованию цен на
воду  и  отведение стоков>,  утвержденные приказом Госстроя Российской
Федерации от 28.12.2000 N 302.
     4.4. Постановление  Главы  Администрации  Смоленской  области  от
03.04.2002 N 98 <О мерах по регулированию тарифов  на  услуги  системы
водоснабжения и канализации>.
     5 Нормативные документы по  формированию  тарифов  на  услуги  по
централизованному отоплению и по горячему водоснабжению.
     5.1. Федеральный закон от 14.04.95  N  41-ФЗ  <О  государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской
Федерации> (в редакции от 07.07.2003).
     5.2. Постановление    Правительства   Российской   Федерации   от
02.04.2002 N  226  <О  ценообразовании  в  отношении  электрической  и
тепловой энергии>.
     5.3. Приказ Госстроя Российской Федерации от 22.03.99  N  65  <Об
утверждении    рекомендаций    по    нормированию   труда   работников
энергетического хозяйства>.
     5.4. Рекомендации     по     нормированию     труда    работников
энергетического хозяйства утвержденные  приказом  Госстроя  Российской
Федерации от 12.10.99 N 74.
     5.5. Приказ Госстроя Российской Федерации от 05.09.2000 N 200 <Об
утверждении   нормативов   и   методических  указаний  по  определению
потребности  в  машинах  и  механизмах  для  эксплуатации  и   ремонта
коммунальных электрических и тепловых сетей>.
     5.6. <Методические рекомендации по финансовому  обоснованию  цены
на  тепловую энергию и теплоносители>,  утвержденные приказом Госстроя
Российской Федерации от 28.12.2000 N 304.
     5.7. <Методические  указания  по  определению  расходов  топлива,
электроэнергии и воды  на  выработку  тепла  отопительными  котельными
коммунальных     теплоэнергетических     предприятий>,    утвержденные
заместителем   председателя   комитета   Российской    Федерации    по
муниципальному хозяйству Н.Н.Жуковым от 22.02.94.
     5.8. <Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен
на  электрическую  (тепловую)  энергию  на розничном (потребительском)
рынке>,   утвержденные   постановлением   Федеральной   энергетической
комиссии Российской Федерации от 31.07.2002 N 49-э/8.
     5.9. <Методические  указания  по  расчету  тарифов  на   тепловую
энергию   для   энергоснабжающих   организаций   Смоленской  области>,
утвержденные решением Правления РЭК  Смоленской  области  от  07.06.99
N 13.

           6 Нормативные документы по формированию тарифов
                      на услуги бань и прачечных
     <Рекомендации по   нормированию   и   оплате   труда   работников
гостиничного,  банно-прачечного хозяйств  и  ритуального  обслуживания
населения>,     утвержденные     приказом    директора    Департамента
жилищно-коммунального хозяйства от 15.11.94 N 11.
     <Методика расчета  нормативной  себестоимости продукции (услуг) в
банях>,  утвержденная  Приказом   Министерства   жилищно-коммунального
хозяйства РСФСР от 24.05.84 N 242;

             7 Нормативные документы по формированию цен
             на услуги по вывозу твердых бытовых отходов
     7.1. <Технологические   карты   по  организации  механизированной
уборки городских дорог в зимнее и летнее время>, утвержденные приказом
Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 23.06.86 N 285.
     7.2. <Типовые нормы времени на работы по механизированной  уборке
и санитарному содержанию населенных мест>, утвержденные постановлением
Государственного комитета  СССР  по  труду  и  социальным  вопросам  и
Секретариатом ВЦСПС от 11.10.86 N 400/23-34.
     7.3. <Рекомендации по  нормированию  и  оплате  труда  работников
предприятий    внешнего    благоустройства>,   утвержденные   приказом
Министерства строительства Российской Федерации от 06.12.94 N 13.
     7.4. Постановление  Госстроя Российской Федерации от 10.02.99 N 6
<Об   утверждении   норм   расхода   жидкого   топлива   для    машин,
эксплуатирующихся   в   предприятиях   уборки   городских  территорий,
санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве>.

     8 Нормативные документы по формированию тарифов на проезд в
                  городском общественном транспорте
     8.1. Письмо Министерства финансов СССР от 25.09.78 N90 <О порядке
определения  затрат  на  восстановление  износа и ремонт автомобильных
шин>.
     8.2. <Нормы  затрат  на техническое обслуживание и текущий ремонт
автомобилей и автобусов>,  утвержденные  Министерством  автомобильного
транспорта РСФСР от 30.05.84 N 60-ц.
     8.3. <Нормативы численности  ИТР  и  служащих  управлений  ГЭТ  и
структурных  подразделений>,  утвержденные  приказом  Министра  ЖКХ от
11.03.86 N 132.
     8.4. <Нормативы  рабочих  по  ремонту  и  обслуживанию подвижного
состава,  энергохозяйства  и  трамвайного  путевого  хозяйства   ГЭТ>,
утвержденные Министерством жилищно-коммунального хозяйства, 1988 год.
     8.5. <Сводные   нормы   расхода   основных   и    вспомогательных
материалов   деталей, сборочных единиц и комплектов по видам ремонта и
технического обслуживания подвижного состава,  путей, энергохозяйства,
связи  и  линейных устройств по трамваям и троллейбусам> от 1991 года,
утвержденные Росжилкоммунсоюзом.
     8.6. <Инструкция  по  составу,  учету  и  калькулированию затрат,
включаемых  в  себестоимость  перевозок  (работ,  услуг)   предприятий
автомобильного   транспорта>,   утвержденная   заместителем   Министра
транспорта Российской Федерации от 29.08.95.
     8.7. <Положение  о  формировании заказа на транспортные услуги по
перевозке пассажиров городским наземным  электрическим  транспортом  и
его   финансирование  в  условиях  рыночных  отношений>,  утвержденное
Министерством транспорта Российской Федерации от 22.02.96.
     8.8. <Методические   указания   по  планированию,  учету  расхода
электроэнергии трамвайным и троллейбусным  транспортом>,  утвержденные
Министерством  транспорта  Российской  Федерации  от  1997  года  N  Р
29384702-0365-96.
     8.9. <Руководство  по системе технического обслуживания и ремонту
трамвайных  вагонов  и   троллейбусов>,   утвержденное   Министерством
транспорта Российской Федерации от 2000 года N Р 11325455-2505-01.
     8.10. <Нормы   расхода   топлив   и   смазочных   материалов   на
автомобильном  транспорте  (Руководящий  документ РЗ 112194-0366-03)>,
утвержденные  Министерством   транспорта   Российской   Федерации   от
29.04.2003.
     8.11. <Нормативы  численности  работников,  занятых   техническим
обслуживанием  и  текущим  ремонтом  подвижного состава автомобильного
транспорта,  строительных и специальных  машин  на  предприятиях  и  в
организациях  жилищно-коммунального хозяйства>,  утвержденные приказом
Госстроя Российской Федерации от 01.10.99 N 69.
     8.12. Постановление  Главы  Администрации  Смоленской  области от
08.07.99 N 468  <О  государственном  регулировании тарифов  на  услуги
автомобильного транспорта по перевозке пассажиров и багажа>.
     8.13. <Методические рекомендации  по  формированию  и  применению
тарифов    на    услуги   автомобильного   транспорта>,   утвержденные
распоряжением заместителя Главы Администрации  Смоленской  области  от
24.09.99 N 399-р.
     8.14. Постановление Главы  Администрации  Смоленской  области  от
06.10.99  N  722  <О  государственном  регулировании тарифов на услуги
автомобильного транспорта по перевозке пассажиров и багажа>.
     8.15. Постановление  Главы  Администрации  Смоленской  области от
07.08.2002 N 193  <О  тарифах  на  перевозки   пассажиров   и   багажа
маршрутными такси в городском сообщении>.
     8.16. Постановление Главы  Администрации  Смоленской  области  от
26.12.2001   N   69  <О  тарифах  на  перевозки  пассажиров  и  багажа
автомобильным   транспортом   по    междугородным    (внутриобластным)
маршрутам>.
     8.17. <Техническое обслуживание автомобилей> (письмо Департамента
Смоленской области по ценовой политике от 14.02.2002 N 54/04-13)>.


Информация по документу
Читайте также