Расширенный поиск
Решение Городского Совета г. Смоленска от 30.06.2006 № 321СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ 30-й сессия III созыва от 30.06.2006г. N 321 Утратилo силу - Решение Городского Совета г. Смоленска от 24.04.2009 г. N 1127 Об утверждении Положения о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальных предприятий пассажирского транспорта (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 26.10.2007 г. N 673) В целях получения организациями жилищно-коммунального комплекса и городского общественного транспорта города Смоленска объема финансовых ресурсов, достаточных для реализации производственных программ, обоснованности цен и тарифов на их услуги, руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом города Смоленска, Смоленский городской Совет РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальных предприятий пассажирского транспорта (приложение). 2. Признать утратившим силу решение 60-й сессии Смоленского городского Совета II созыва от 27.08.2004 N 894 "Об утверждении Положения о порядке формирования и регулирования цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий города Смоленска". 3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования. Председатель Смоленского Глава города Смоленска городского Совета С.А.Лебедев В.Н.Халецкий УТВЕРЖДЕНО решением 30-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2006г. N 321 Положение о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальных предприятий пассажирского транспорта (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 26.10.2007 г. N 673) I. Общие положения 1.1. Положение о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальных предприятий пассажирского транспорта (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 26.10.2007 г. N 673) 1.2. В Положении используются следующие понятия: 1) регулируемые организации - организации, оказывающие социально значимые жилищно-коммунальные и транспортные услуги, цены и тарифы на которые регулируются органами местного самоуправления города Смоленска; 2) регулируемая деятельность - деятельность, направленная на производство товаров (оказание услуг), цены и тарифы на которые регулируются органами местного самоуправления города Смоленска; 3) производственная программа регулируемой организации - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказанию услуг), которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемых этой организацией основных производственных фондов (далее - производственная программа); 4) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Смоленска - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории города Смоленска (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры); 5) инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; 6) тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры); 7) тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее - тариф организации коммунального комплекса на подключение); 8) плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее - плата за подключение); 9) надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - надбавка для потребителей); 10) надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса; 11) тарифы и надбавки - тарифы на товары и услуги регулируемых организаций, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с Положением; 12) мониторинг деятельности регулируемой организации представляет собой периодический сбор и анализ информации о деятельности регулируемой организации и включает: - мониторинг выполнения производственных программ регулируемых организаций и стоимости их услуг; - мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; - контроль за производственной деятельностью муниципальных предприятий и их финансовым положением, выполнением сметы доходов и расходов, сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности; 13) доступность для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 14) финансовые потребности регулируемой организации - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) регулируемой организации по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения ее производственной и (или) инвестиционной программы; 15) объективное изменение условий деятельности организации, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении цен и тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 1.3. Регулированию в соответствии с Положением подлежат: - плата за содержание и ремонт жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме; - плата за пользование жилым помещением (плата за наем); - тарифы на услуги по сбору и вывозу бытовых отходов для СМУП "Спецавтохозяйство"; - тарифы на услуги по утилизации (захоронению) бытовых отходов; - тарифы на услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод; - тарифы на услуги по горячему водоснабжению; - тарифы на услуги бань; - тарифы на услуги прачечной; - тарифы на проезд в городском пассажирском транспорте; - тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение; - надбавки к тарифам для потребителей и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса; - тарифы на прочие виды услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями. (Пункт в редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 26.10.2007 г. N 673) 1.4. К числу регулируемых организаций относятся: - МУ ТТП города Смоленска; - МУП "Автоколонна 1308"; - МУП "Смоленсктеплосеть"; - СМУП "Спецавтохозяйство"; - СМУП "Банно-прачечное хозяйство"; - СМУП "Горводоканал"; - прочие организации коммунального комплекса, осуществляющие эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители города Смоленска, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80% услуг этих организаций. (Пункт в редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 26.10.2007 г. N 673) 1.5. Предусмотренный Положением порядок формирования и регулирования цен, тарифов и надбавок направлен на решение следующих задач: - установление единого механизма формирования и пересмотра цен, тарифов и надбавок на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, муниципальных предприятий пассажирского транспорта в рамках полномочий органов местного самоуправления; - защита экономических интересов и прав потребителей и предотвращение завышения цен, тарифов и надбавок на услуги предприятий-монополистов, обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг; - обеспечение организациям жилищно-коммунального комплекса, муниципальным предприятиям пассажирского транспорта объема финансовых ресурсов, достаточного для реализации производственных и инвестиционных программ; - повышение требований к качеству предоставляемых услуг, контроль за соответствием предоставляемых услуг действующим стандартам качества; - рационализация структуры затрат предприятий - поставщиков услуг, стимулирование использования ресурсо- и трудосберегающих технологий; - экономия бюджетных ресурсов, направляемых на финансирование муниципальных предприятий; - обеспечение сохранности, реконструкции и модернизации основных производственных фондов организаций жилищно-коммунального комплекса, муниципальных предприятий пассажирского транспорта; - обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры в целях удешевления и стимулирования строительства жилья, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры; - обеспечение условий для повышения эффективности работы организаций жилищно-коммунального комплекса, муниципальных предприятий пассажирского транспорта, формирования инвестиционной привлекательности вышеуказанных отраслей. 1.6. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 26.10.2007 г. N 673) 1.7. При установлении цен, тарифов и надбавок учитываются законодательство Российской Федерации, Смоленской области, нормативные акты органов местного самоуправления города Смоленска, установленные стандарты качества, санитарные правила и нормы, регулирующие сроки, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг, отраслевые соглашения по оплате труда. 1.8. При формировании платы за жилое помещение, включающей плату за содержание и ремонт жилого помещения, а для нанимателей - также плату за пользование жилым помещением (плату за наем), тарифов на коммунальные услуги учитываются предельные индексы максимально возможного изменения тарифов, установленные Региональной энергетической комиссией Смоленской области. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 26.10.2007 г. N 673) II. Полномочия Смоленского городского Совета Смоленский городской Совет осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен, тарифов и надбавок: 2.1. Утверждает в соответствии с документами территориального планирования города Смоленска программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. 2.2. Утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. 2.3. Утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры. 2.4. Утверждает цены и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (СМУП "Горводоканал", "Спецавтохозяйство"), осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если на потребителей города Смоленска, обслуживаемых с использованием этих систем и объектов, приходится более 80% услуг указанных организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Региональной энергетической комиссией Смоленской области для города Смоленска. 2.5. Утверждает тарифы на услуги по горячему водоснабжению. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 26.10.2007 г. N 673) 2.6. Утверждает тарифы на услуги пассажирского транспорта, оказываемые муниципальными предприятиями (МУП "Автоколонна 1308", МУ ТТП города Смоленска). 2.7. Утверждает плату за содержание и текущий ремонт жилых и нежилых помещений в соответствии с предельными индексами максимально возможного изменения тарифов, установленными Региональной энергетической комиссией Смоленской области: - для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений, для арендаторов нежилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда; - для собственников жилых и нежилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения или если принятое собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не реализовано - до выбора на конкурсной основе управляющей организации для управления многоквартирным домом. (Пункт в редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 26.10.2007 г. N 673) 2.8. Утверждает плату за услуги по капитальному ремонту жилого и нежилого (в многоквартирном доме) помещения для собственников жилых и нежилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, об установлении размера платы за услуги по капитальному ремонту. 2.9. Устанавливает порядок определения размера платы за жилые помещения для граждан, проживающих в общежитиях, при условии проживания в одной комнате нескольких граждан. 2.10. Утверждает плату за пользование жилым помещением (плату за наем) для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда. 2.11. Утверждает плату за услуги по вывозу бытовых отходов. 2.12. Утверждает тарифы на услуги бань и прачечных. 2.13. Устанавливает надбавки к ценам и тарифам для потребителей в соответствии с утвержденными инвестиционными программами организаций коммунального комплекса и предельными индексами максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установленными Региональной энергетической комиссией Смоленской области. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 26.10.2007 г. N 673) III. Полномочия Администрации города Смоленска Администрация города Смоленска наделена следующими полномочиями в области регулирования цен, тарифов и надбавок: 3.1. Создает комиссию по формированию цен, тарифов и надбавок, являющуюся уполномоченным органом по формированию цен, тарифов и надбавок. 3.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности, производит оценку доступности для потребителей товаров и услуг регулируемых организаций. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 26.10.2007 г. N 673) 3.3. Согласовывает производственные программы регулируемых организаций жилищно-коммунального комплекса и пассажирского транспорта. 3.4. Утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры при наличии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. 3.5. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, осуществляет проверку соответствия проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса условиям утвержденных технических заданий и проверку обоснованности заявленных финансовых потребностей на реализацию инвестиционных программ. 3.6. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг (кроме газо- и электроснабжения) и нормы накопления бытовых отходов. 3.7. Рассматривает представленный организацией-заявителем предварительный расчет цен (тарифов) для потребителей, заключение независимой экспертизы и выносит на рассмотрение и утверждение в Смоленский городской Совет проект цен (тарифов), включая надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, установление которых относится к компетенции Смоленского городского Совета. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 26.10.2007 г. N 673) 3.8. Устанавливает цены и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, если на потребителей города Смоленска, обслуживаемых с использованием этих систем и объектов, приходится более 80% услуг указанных организаций коммунального комплекса (кроме СМУП "Горводоканал"). (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 26.10.2007 г. N 673) 3.9. Устанавливает тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение. 3.10. Устанавливает на основе надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, утвержденных Смоленским городским Советом, надбавки к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса. 3.11. Устанавливает цены и тарифы на другие услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, установление которых не отнесено данным Положением к полномочиям Смоленского городского Совета. (Дополнен - Решение Городского Совета г. Смоленска от 26.10.2007 г. N 673) IV. Методы формирования цен и тарифов При формировании цен и тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальных организаций пассажирского транспорта используются следующие методы: 1) установление фиксированных тарифов на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг данной организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемых этой организацией производственных фондов; 2) установление предельных тарифов, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций; 3) индексация установленных тарифов в предусмотренных законодательством случаях объективных изменений условий деятельности организации, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг). В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, пассажирского транспорта могут использоваться различные сочетания методов формирования цен и тарифов. V. Порядок формирования и утверждения цен, тарифов и надбавок 5.1. Уполномоченным органом по формированию цен, тарифов и надбавок является комиссия по формированию цен, тарифов и надбавок (далее - Комиссия) в составе представителей структурных подразделений Администрации города Смоленска и депутатов Смоленского городского Совета (по согласованию). Функции рабочего органа по вопросам формирования цен (тарифов) на услуги регулируемых организаций, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры выполняет отдел цен и тарифов управления экономики Администрации города Смоленска (далее - Рабочий орган). На заседания Комиссии в обязательном порядке приглашаются представители организаций, заявки которых подлежат рассмотрению. 5.2. Не позднее чем за пять месяцев до истечения срока действия цен (тарифов) регулируемая организация обязана представить в Комиссию заявку о пересмотре (установлении) цен (тарифов) на производимые ею товары (оказываемые услуги) на очередной период регулирования, производственную программу, расчет финансовых потребностей для ее реализации, проект цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемой организации, проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей (для организаций коммунального комплекса). Абзац; (Исключен - Решение Городского Совета г. Смоленска от 26.10.2007 г. N 673) Экспертиза обоснованности проекта производственной программы и обоснованности расчета соответствующих производственной программе цен (тарифов) проводится Комиссией. В случае возникновения разногласий между Комиссией и организацией-заявителем может быть создана временная рабочая группа, в которую включаются представители регулируемой организации для выработки взаимоприемлемого решения. При необходимости проводится независимая экспертиза обоснованности расчета цен (тарифов). (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 26.10.2007 г. N 673) 5.3. Производственная программа включает в себя: 1) обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации; 2) план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемых этой организацией объектов инфраструктуры. Выполнение производственной программы регулируемой организации обеспечивается за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной организации по установленным для нее ценам (тарифам). В течение периода действия цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемой организации дополнительные средства, полученные ею в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации ее производственной программы, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат организации не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия тарифов на товары и услуги данной организации) пересмотра цен (тарифов) на ее товары (услуги), уменьшения бюджетной дотации на покрытие убытков. 5.4. Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса разрабатываются на основе программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в целях ее реализации, исходя из условий технических заданий, учитывающих потребности развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, вытекающие из задач по освоению и застройке городской территории, и утверждаются Смоленским городским Советом. При наличии утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры технические задания для разработки инвестиционных программ утверждаются Главой города Смоленска. До утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры технические задания для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса утверждаются Смоленским городским Советом. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для ее реализации, производятся организацией коммунального комплекса. 5.5. Финансирование инвестиционных программ осуществляется за счет: - надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; - тарифов организаций коммунального комплекса на подключение; - ресурсов бюджетов разного уровня; - заемных средств. (Дополнен - Решение Городского Совета г. Смоленска от 26.10.2007 г. N 673) 5.6. Независимая экспертиза проводится по инициативе регулируемых организаций и Администрации города Смоленска. Экспертное заключение должно содержать: - анализ качества работ и услуг, оказываемых организацией; - оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации; - оценку обоснованности проекта производственной программы организации на очередной период регулирования и расчета соответствующих производственной программе цен (тарифов); - оценку обоснованности объемов услуг в натуральном выражении, совокупных и удельных потерь, нормативов потребления коммунальных услуг; - оценку экономической обоснованности расчета финансовых потребностей для реализации производственной программы; - анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации; - сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования. Обязательным приложением к экспертному заключению должны являться: - оценка достоверности данных, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов. - абзац. (Утратил силу - Решение Городского Совета г. Смоленска от 26.10.2007 г. N 673) 5.7. Комиссия проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса условиям утвержденного технического задания на ее разработку и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей. При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей Комиссия подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку Комиссия вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий. 5.8. Комиссия осуществляет анализ доступности для потребителей товаров и услуг организации жилищно-коммунального комплекса с учетом предлагаемых надбавки к ценам (тарифам) для потребителей. 5.9. В процессе рассмотрения заявки организации на пересмотр (установление) цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам) и экспертного заключения Комиссия вправе инициировать проведение проверки организации и представленных ею материалов. 5.10. По итогам рассмотрения заявок и прочих документов, представленных организациями, полномочия регулирования по которым осуществляет Смоленский городской Совет, Комиссия выносит одно из следующих решений: - предложить Смоленскому городскому Совету утвердить цены (тарифы) в соответствии с представленным обоснованием, установить (пересмотреть) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей; - оставить цены (тарифы), надбавки к ценам (тарифам) для потребителей на существующем уровне. 5.11. После рассмотрения заявок на установление (пересмотр) тарифов организаций коммунального комплекса, полномочия регулирования по которым осуществляет Администрация города Смоленска, Комиссия может рекомендовать Главе города Смоленска: - утвердить предложенные тарифы; - оставить тарифы на существующем уровне. 5.12. Комиссия по итогам рассмотрения предлагаемых надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение может рекомендовать Главе города Смоленска: - утвердить предложенные надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса (после утверждения Смоленским городским Советом надбавок для потребителей); - установить тарифы на подключение; - оставить без изменения указанные надбавки, тарифы. Надбавки для организаций коммунального комплекса и тарифы на подключение устанавливаются после утверждения Смоленским городским Советом инвестиционной программы организации коммунального комплекса. 5.13. Комиссия может отклонить заявку регулируемой организации в случае: - необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации; - несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации ее финансовым потребностям для реализации производственной программы. В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации, организация по согласованию с Комиссией осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет цен (тарифов) на товары (услуги). 5.14. В случае принятия Комиссией решения о необходимости пересмотра величины цен (тарифов), установления (пересмотра) надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (на товары, услуги организаций коммунального комплекса) на утверждение в Смоленский городской Совет направляются: - проект цен (тарифов) регулируемой организации, - инвестиционная программа и проект надбавки к ценам (тарифам) для потребителей (для организации коммунального комплекса). Рабочий орган представляет также в Смоленский городской Совет для рассмотрения заключение Комиссии по заявке регулируемой организации и проект соответствующего решения Смоленского городского Совета. 5.15. После установления всех тарифов и надбавок Администрация города Смоленска заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации. 5.16. Организации жилищно-коммунального комплекса, пассажирского транспорта, цены (тарифы) на товары (услуги) которых являются объектом регулирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов: - по каждому из регулируемых видов деятельности; - в отношении регулируемой и иной деятельности. 5.17. Регулируемые организации обязаны осуществлять мониторинг стоимости услуг, мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, разрабатывать и осуществлять мероприятия по ресурсо-, трудосбережению и повышению качества обслуживания населения. 5.18. Регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об энергетике, Федеральным законом от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области. Органами местного самоуправления устанавливаются надбавки в дополнение к ценам (тарифам) на электрическую и тепловую энергию и на услуги по передаче тепловой энергии, устанавливаемым органами государственного регулирования цен (тарифов). (Пункт в редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 26.10.2007 г. N 673) VI. Период действия цен, тарифов и надбавок 6.1. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным пунктами 6.2 - 6.4. Положения. Период действия цен (тарифов) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, пассажирского транспорта не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации их производственных программ. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ). Период действия тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года. В период действия надбавки для потребителей по решению Смоленского городского Совета может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год. 6.2. Цены и тарифы регулируемых организаций подлежат досрочному пересмотру в следующих случаях: 1) при объективных изменениях условий деятельности регулируемой организации, влияющих на стоимость ее товаров и услуг; 2) по результатам проверки Комиссией или иной организацией по ее поручению хозяйственной деятельности регулируемой организации и при выявлении нарушения ею утвержденной производственной программы; 3) при получении предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 6.3. Основанием для досрочного пересмотра Администрацией города Смоленска надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг). 6.4. Основаниями для досрочного пересмотра Смоленским городским Советом надбавки к цене (тарифу) для потребителей и Администрацией города Смоленска тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются: 1) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса; 2) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение. 6.5. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Смоленским городским Советом по предложению организации коммунального комплекса, Комиссии или по собственной инициативе: 1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы; 2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение. Абзац. (Утратил силу - Решение Городского Совета г. Смоленска от 26.10.2007 г. N 673) VII. Мониторинг деятельности регулируемых организаций 7.1. В течение срока действия утвержденных цен, тарифов и надбавок осуществляется мониторинг деятельности регулируемых организаций. Мониторинг осуществляется в целях бесперебойного обеспечения потребителей товарами (услугами) регулируемых организаций, своевременного принятия решений о ремонте, реконструкции и модернизации их основных производственных фондов и обслуживаемых ими систем жизнеобеспечения. Мониторинг позволяет своевременно принимать необходимые решения по управлению муниципальными организациями и муниципальным имуществом, в частности, по вопросу пересмотра цен и тарифов. Задачей мониторинга является сигнализировать об ухудшении финансово-экономического положения организации, которое произошло не по ее вине, и инициировать, в случае необходимости, пересмотр цен и тарифов. 7.2. Для осуществления мониторинга регулируемые организации в течение 45 дней после окончания квартала должны представлять в Администрацию города Смоленска следующую информацию по итогам очередного квартала, а также нарастающим итогом с начала года: - о выполнении производственной программы; - о выполнении инвестиционной программы; - о выполнении сметы доходов и расходов; - о полученных ассигнованиях из бюджета города на финансирование деятельности организации в денежной и неденежной форме; - о финансовом состоянии организации (фактическая себестоимость услуг за отчетный период, их рентабельность; фактическая собираемость платежей по группам потребителей, наличие задолженности, в т.ч. просроченной, потребителей услуг и бюджетополучателей; наличие задолженности, в т.ч. просроченной, организации перед сторонними кредиторами); - о выполнении программы ресурсосбережения, мероприятий по повышению качества обслуживания потребителей. Обязательным приложением к предоставляемой информации является бухгалтерский баланс за отчетный период с приложениями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|