Расширенный поиск
Решение Городского Совета г. Смоленска от 24.04.2009 № 1127СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ 71 сессия III созыва от 24.04.2009 N 1127 Утратилo силу - Решение Городского Совета г. Смоленска от 29.10.2010 г. N 173 Об утверждении Положения о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (В редакции Решений Городского Совета г. Смоленска от 30.06.2009 г. N 1176; от 29.01.2010 г. N 1369) Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Уставом города Смоленска, Смоленский городской Совет РЕШИЛ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 29.01.2010 г. N 1369) 2. Признать утратившими силу: - решение 30-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2006 N 321 "Об утверждении Положения о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальных предприятий пассажирского транспорта"; - решение 48-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 26.10.2007 N 673 "О внесении изменений в Положение о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальных предприятий пассажирского транспорта, утвержденное решением 30-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2006 N 321". 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Главы города Смоленска К.Г. Лазарев Утверждено решением Смоленского городского Совета от 24.04.2009 N 1127 Положение о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (В редакции Решений Городского Совета г. Смоленска от 30.06.2009 г. N 1176; от 29.01.2010 г. N 1369) 1. Общие положения 1.1. Положение о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса". (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 29.01.2010 г. N 1369) 1.2. В Положении используются следующие понятия: 1) организации, осуществляющие регулируемую деятельность (далее - регулируемые организации) - организации, оказывающие жилищно-коммунальные, транспортные и иные услуги, цены (тарифы) на которые регулируются органами местного самоуправления города Смоленска; (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 29.01.2010 г. N 1369) 2) (Исключен - Решение Городского Совета г. Смоленска от 29.01.2010 г. N 1369) 3) производственная программа регулируемой организации - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказанию услуг), которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемых этой организацией основных производственных фондов (далее - производственная программа); 4) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; 5) системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территории города Смоленска и предназначенных для нужд потребителей города Смоленска; 6) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Смоленска - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории города Смоленска (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры); 7) инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; 8) тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры); 9) тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее - тариф организации коммунального комплекса на подключение); 10) плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее - плата за подключение); 11) надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса и устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - надбавка для потребителей); 12) надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса; 13) тарифы и надбавки - тарифы на товары и услуги регулируемых организаций, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с Положением; 14) мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса представляет собой периодический сбор и анализ информации о деятельности регулируемых организаций; 15) доступность для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 16) доступность услуги по подключению строящегося (реконструируемого) объекта к системе коммунальной инфраструктуры - доступность для организаций и индивидуальных предпринимателей внесения платы за подключение с учетом тарифа на подключение; 17) финансовые потребности регулируемой организации - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) регулируемой организации по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения ее производственной и (или) инвестиционной программы; 18) объективное изменение условий деятельности организации, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении цен и тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 19) предельные индексы - устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года. 1.3. Регулированию в соответствии с Положением подлежат: - плата за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом не реализовано, а также для собственников жилых помещений, которые осуществили выбор способа управления многоквартирным домом, но на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; - плата за пользование жилым помещением (плата за наем); - тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители города Смоленска, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80% услуг этих организаций; - тарифы на услуги пассажирского транспорта, оказываемые муниципальными предприятиями; - тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение (кроме электроснабжения); - надбавки к тарифам для потребителей и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (кроме электроснабжения); - цены и тарифы на другие услуги, оказываемые муниципальными регулируемыми организациями. (Пункт в редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 29.01.2010 г. N 1369) 1.4. (Пункт утратил силу - Решение Городского Совета г. Смоленска от 29.01.2010 г. N 1369) 1.5. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса". 1.6. При установлении цен (тарифов) и надбавок учитываются законодательство Российской Федерации, Смоленской области, нормативные акты органов местного самоуправления города Смоленска, а также стандарты качества, санитарные правила и нормы, регулирующие сроки, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг, отраслевые соглашения по оплате труда отраслевые нормативные акты по автомобильному и городскому электрическому транспорту, прогноз показателей инфляции Минэкономразвития России. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 29.01.2010 г. N 1369) 1.7. При формировании платы за жилое помещение, включающей плату за содержание и ремонт жилого помещения, а для нанимателей - также плату за пользование жилым помещением (плату за наем), тарифов на коммунальные услуги учитываются предельные индексы максимально возможного изменения тарифов, установленные Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике. Предельные индексы изменения тарифов на коммунальные услуги устанавливаются с учетом надбавок к тарифам на коммунальные услуги. 1.8. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам могут дифференцироваться с учетом различий в стоимости производства и реализации товаров и услуг для различных категорий потребителей. 2. Полномочия Смоленского городского Совета Смоленский городской Совет осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен (тарифов) и надбавок: 2.1. Утверждает в соответствии с документами территориального планирования города Смоленска программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. 2.2. Утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. 2.3. Утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры. 2.4. Устанавливает цены (тарифы) на товары и услуги: - на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод для СМУП "Горводоканал"; - на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если на потребителей города Смоленска, обслуживаемых с использованием этих объектов, приходится более 80% услуг указанных организаций коммунального комплекса; - на горячую воду для организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги по горячему водоснабжению населению; (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 30.06.2009 г. N 1176) - на услуги пассажирского транспорта, оказываемые муниципальными предприятиями (МУП "Автоколонна 1308", МУ ТТП города Смоленска). 2.5. Устанавливает плату за содержание и ремонт жилых помещений: - для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда; - для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом не реализовано, - до выбора на конкурсной основе управляющей организации для управления многоквартирным домом, а также для собственников жилых помещений, которые осуществили выбор способа управления многоквартирным домом, но на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. (Пункт в редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 29.01.2010 г. N 1369) 2.6. Устанавливает порядок определения размера платы за жилые помещения для граждан, проживающих в общежитиях, при условии проживания в одной комнате нескольких граждан. 2.7. Устанавливает плату за пользование жилым помещением (плату за наем) для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда. 2.8. Устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с утвержденными инвестиционными программами организаций коммунального комплекса. 3. Полномочия Администрации города Смоленска Администрация города Смоленска наделена следующими полномочиями в области регулирования цен, тарифов и надбавок: 3.1. Создает комиссию по регулированию цен, тарифов и надбавок (далее - Комиссия), являющуюся уполномоченным органом по регулированию цен, тарифов и надбавок. 3.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей, а также для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры; производит оценку доступности. 3.3. Осуществляет согласование производственных программ регулируемых организаций жилищно-коммунального комплекса и пассажирского транспорта. 3.4. Разрабатывает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры при наличии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. 3.5. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, осуществляет проверку соответствия проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса условиям утвержденных технических заданий и проверку обоснованности заявленных финансовых потребностей на реализацию инвестиционных программ. 3.6. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг (кроме газо - и электроснабжения). (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 29.01.2010 г. N 1369) 3.7. Осуществляет предварительные расчеты предельных индексов по городу Смоленску и не позднее 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляет указанные расчеты, производственные и (или) инвестиционные программы регулируемых предприятий коммунального комплекса в Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 29.01.2010 г. N 1369) 3.8. Рассматривает представленный организацией-заявителем предварительный расчет цен (тарифов) и выносит на рассмотрение и утверждение в Смоленский городской Совет проект цен (тарифов), включая надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, установление которых относится к компетенции Смоленского городского Совета. 3.9. Устанавливает цены (тарифы) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере холодного, горячего водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, если на потребителей города Смоленска, обслуживаемых с использованием этих систем и объектов, приходится более 80% услуг указанных организаций коммунального комплекса (кроме СМУП "Горводоканал" и организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги по горячему водоснабжению населению). (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 30.06.2009 г. N 1176) 3.9.1. Устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли или не реализовали решение о выборе способа управления многоквартирным домом, по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равный цене договора управления многоквартирным домом. (Дополнен - Решение Городского Совета г. Смоленска от 29.01.2010 г. N 1369) 3.10. Устанавливает тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение. 3.11. Устанавливает на основе надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, утвержденных Смоленским городским Советом, надбавки к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса. 3.12. Устанавливает цены и тарифы на следующие виды услуг: - ритуальные услуги, предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг по погребению; - ритуальные услуги, предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг по погребению для умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, оказываемых на безвозмездной основе специализированной службой по вопросам похоронного дела; - услуги по опломбировке и постановке на учет счетчиков холодной воды для населения, арендаторов и собственников нежилых помещений в многоквартирных домах (СМУП "Горводоканал"); - услуги по опломбировке и постановке на учет счетчиков тепловой энергии, горячей воды для населения, арендаторов и собственников нежилых помещений в многоквартирных домах (МУП "Смоленсктеплосеть"); - услуги по начислению, сбору и перечислению платежей управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, другим организациям, взысканию задолженности с населения (МУП "ВЦ ЖКХ"); - услуги по организации торговли (СМУП "Заднепровский продовольственный рынок"). (Пункт в редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 29.01.2010 г. N 1369) 3.13. На другие виды услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями, кроме перечисленных в пункте 3.12, цены (тарифы) устанавливаются муниципальными предприятиями и учреждениями самостоятельно и утверждаются руководителем предприятия или учреждения. (Дополнен - Решение Городского Совета г. Смоленска от 29.01.2010 г. N 1369) 4. Принципы и методы регулирования тарифов и надбавок 4.1. Установление тарифов и надбавок осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с общими принципами регулирования тарифов и надбавок, предусмотренными законодательством. 4.2. В целях установления тарифов и надбавок регулируемые организации ведут учет объемов товаров и услуг, доходов и расходов раздельно по осуществляемым видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Положением (далее - виды деятельности). Финансовые потребности для реализации регулируемой организацией производственной и инвестиционной программ определяются раздельно применительно к видам деятельности. 4.3. В случае если регулируемая организация в результате реализации мер по повышению эффективности своей деятельности снизила фактические расходы по сравнению с финансовыми потребностями для реализации производственной и инвестиционной программ, учтенными при установлении тарифов и надбавок, и мероприятия, запланированные в указанных программах, выполнены полностью, достигнутое снижение расходов не может служить основанием для досрочного пересмотра тарифов и надбавок. 4.4. Для регулирования тарифов на товары и услуги регулируемых организаций применяются следующие методы: 1) метод установления фиксированных тарифов; 2) метод установления предельных тарифов; 3) метод индексации установленных тарифов. 4.5. Решение о применении метода регулирования тарифов на товары и услуги регулируемых организаций принимается Комиссией. Принятие решения о выборе метода регулирования тарифов и расчет размера регулируемых тарифов на товары и услуги с применением избранного метода установления тарифов осуществляются на основании Положения, Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и методических указаний, утверждаемых в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации. 5. Предварительный расчет предельных индексов 5.1. Регулируемые организации коммунального комплекса в целях осуществления предварительного расчета предельных индексов изменения установленных цен и тарифов на товары и услуги в срок до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, предоставляют в комиссию предварительные расчеты плановых расходов на очередной регулируемый период с выделением расходов в рамках производственной и инвестиционной программ. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 29.01.2010 г. N 1369) В рамках инвестиционной программы отдельно показываются мероприятия, которые предполагается финансировать за счет надбавки к тарифу и платы за подключение. 5.2. Комиссия осуществляет предварительные расчеты предельных индексов изменения установленных цен и тарифов на товары и услуги регулируемых организаций коммунального комплекса по городу Смоленску и в срок до 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, предоставляет их в Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифному регулированию. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 29.01.2010 г. N 1369) 6. Регулирование тарифов на товары и услуги и порядок согласования производственных программ регулируемых организаций 6.1. Регулирование тарифов на товары и услуги включает согласование с Комиссией производственной программы регулируемой организации и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг регулируемой организации и установленных предельных индексов. 6.2. Производственная программа регулируемой организации предоставляется в Комиссию вместе с заявлением на установление цен (тарифов) регулируемой организации. 6.3. Экспертиза обоснованности проекта производственной программы и обоснованности расчета соответствующих производственной программе цен (тарифов), доступности для потребителей товаров и услуг данной организации проводится Комиссией. В случае возникновения разногласий между Комиссией и организацией-заявителем может быть создана временная рабочая группа, в которую включаются представители регулируемой организации для выработки взаимоприемлемого решения. 6.4. Производственная программа включает в себя: 1) обоснование прогнозируемого объема и качества производимых организацией товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями технических регламентов, экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации, для организаций коммунального комплекса - с учетом нормативов предоставления услуг; 2) план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемых этой организацией объектов инфраструктуры. 6.5. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности регулируемой организации, установленным на основании мониторинга, Комиссия вправе дать предложения организации по изменению ее производственной программы и расчетов финансовой потребности по ее реализации. 6.6. По завершении проверки обоснованности представленных регулируемой организацией финансовых потребностей для реализации ее производственной программы и соответствующих этим потребностям цен (тарифов) на товары (услуги) организации Комиссия согласовывает производственную программу. 7. Порядок разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса 7.1. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого Главой города Смоленска и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры исходя из потребностей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, вытекающих из задач по освоению и застройке городской территории, и утверждается Смоленским городским Советом. До утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры технические задания для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса утверждаются Смоленским городским Советом. Подготовка проекта инвестиционной программы, расчет финансовых потребностей, необходимых для ее реализации, предварительный расчет надбавки к ценам (тарифам) на товары (услуги) организаций коммунального комплекса, тарифов организации коммунального комплекса на подключение производятся организацией коммунального комплекса. 7.2. Расходы на мероприятия инвестиционной программы, связанные с увеличением мощности и (или) пропускной способности соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, учитываются при определении финансовых потребностей, финансируемых за счет тарифов организаций коммунального комплекса на подключение. Расходы на мероприятия инвестиционной программы, не связанные с увеличением мощности и (или) пропускной способности соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, финансируются за счет надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. 7.3. При определении объема финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса инвестиционной программы в состав указанных потребностей включаются, в частности, следующие виды расходов: 1) приобретение сырья и материалов; 2) расходы на оплату труда; 3) отчисления на социальные нужды; 4) расходы на оплату работ и услуг, выполненных сторонними организациями; 5) платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество, в том числе и землю; 6) проценты по долговым обязательствам; 7) арендные платежи; 8) налог на прибыль. 7.4. Размер тарифа организации коммунального комплекса на подключение определяется как отношение финансовых потребностей, финансируемых за счет тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, к присоединяемой нагрузке. Размер надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяется как отношение финансовых потребностей, финансируемых за счет надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, к расчетному объему реализуемых организацией коммунального комплекса товаров и услуг соответствующего вида. 7.5. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в Комиссию, которая проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса условиям утвержденного технического задания на ее разработку и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей, правильности расчета надбавок к ценам (тарифам) на товары (услуги) организации коммунального комплекса, тарифов на подключение. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку Комиссия вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий. Комиссия проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры. При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей Комиссия подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа организации коммунального комплекса на подключение. 7.6. Финансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса осуществляется за счет: 1) собственных средств, направляемых на реализацию инвестиционных программ, в том числе: а) прибыли, направляемой на инвестиции; б) финансовых средств, полученных организацией от применения установленных надбавок к тарифам; в) финансовых средств, полученных организацией от применения тарифов на подключение; г) амортизационных отчислений; 2) привлеченных средств; 3) бюджетных средств; 4) средств внебюджетных фондов; 5) прочих источников. 7.7. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Смоленским городским Советом по предложению Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике, организации коммунального комплекса, Комиссии или по собственной инициативе: 1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы; 2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение. 8. Порядок рассмотрения заявлений об установлении (пересмотре) цен (тарифов) на товары и услуги, надбавок к ценам (тарифам), тарифов на подключение 8.1. Заявления об установлении (пересмотре) цен (тарифов) на товары и услуги, надбавок к ценам (тарифам), тарифов на подключение рассматриваются уполномоченным органом по регулированию цен, тарифов и надбавок - Комиссией, которая формируется в составе представителей структурных подразделений Администрации города Смоленска и депутатов Смоленского городского Совета (по согласованию). Функции рабочего органа по вопросам регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемых организаций, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры выполняет отдел ценовой политики и тарифного регулирования управления экономики Администрации города Смоленска (далее - Рабочий орган). На заседания Комиссии в обязательном порядке приглашаются представители регулируемых организаций, заявления которых подлежат рассмотрению. 8.2. Регулируемая организация обязана представить в Комиссию заявление об установлении цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на производимые ею товары (оказываемые услуги) на очередной период регулирования: - организации коммунального комплекса - до 1 мая текущего года; - прочие регулируемые организации - не позднее чем за 5 месяцев до истечения срока действия цен (тарифов). Регулируемая организация для установления цен (тарифов) на товары (услуги) также представляет отдельно по видам деятельности следующие документы: 1) производственную программу; 2) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности; 3) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности; 4) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет; 5) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности). 8.3. Организация коммунального комплекса для установления надбавок к тарифам и тарифов на подключение представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования следующие документы: 1) заявление об установлении надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение; 2) инвестиционную программу; 3) расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности, а также с разделением расходов на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение; 4) расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение по видам деятельности; 5) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет; 6) отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам и тарифов на подключение, и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности). 8.4. В случае представления регулируемой организацией всех документов, предусмотренных пунктами 8.2 и 8.3 Положения, Рабочий орган регистрирует эти документы и открывает соответственно дело об установлении цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемой организации и (или) дело об установлении надбавок к тарифам и тарифов на подключение. Рабочий орган в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела. Процедура рассмотрения Комиссией дел об установлении тарифов и надбавок включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей. 8.5. По инициативе регулируемых организаций и Администрации города Смоленска может проводиться экспертиза цен и тарифов с привлечением экспертной организации. Экспертное заключение должно содержать: - анализ качества работ и услуг, оказываемых организацией; - оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации; - оценку обоснованности проекта производственной программы организации на очередной период регулирования и расчета соответствующих производственной программе цен (тарифов); - оценку обоснованности объемов услуг в натуральном выражении, совокупных и удельных потерь, нормативов потребления коммунальных услуг; - оценку экономической обоснованности расчета финансовых потребностей для реализации производственной программы; - анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации; - сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования. Обязательным приложением к экспертному заключению должна являться оценка достоверности данных, приведенных в предложениях по установлению цен (тарифов). 8.6. В процессе рассмотрения заявки организации на пересмотр (установление) цен (тарифов) Комиссия вправе инициировать проведение проверки организации и представленных ею материалов. 8.7. Комиссия проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры. При вынесении Комиссией решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса ею могут быть приняты решения: 1) предложить организации коммунального комплекса осуществить изменение своей производственной программы и провести перерасчет тарифов на свои товары и услуги; 2) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса; 3) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета города Смоленска. 8.8. После вынесения Комиссией решения об обоснованности расчета цен (тарифов) на товары (услуги) организации коммунального комплекса, о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса ею осуществляется согласование производственной программы и соответствующих ей цен (тарифов) на товары (услуги) организации. 8.9. Регулируемая организация за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок извещается Комиссией способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов и надбавок. Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания Комиссии должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее цен, тарифов и надбавок, включая проект соответствующего решения. Заседание Комиссии по рассмотрению дел об установлении тарифов и надбавок является открытым. 8.10. По итогам рассмотрения заявлений и прочих документов, представленных организациями, полномочия по регулированию цен (тарифов) которых осуществляет Смоленский городской Совет, Комиссия выносит одно из следующих решений: - предложить Главе города Смоленска вынести для рассмотрения и утверждения Смоленским городским Советом проект решения об установлении цен (тарифов) в соответствии с представленным обоснованием, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; - оставить цены (тарифы), надбавки к ценам (тарифам) для потребителей на существующем уровне. 8.11. После рассмотрения заявлений на установление цен (тарифов) регулируемых организаций, полномочия по регулированию цен (тарифов) которых осуществляет Администрация города Смоленска, надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение Комиссия может рекомендовать Главе города Смоленска: - утвердить предложенные цены, тарифы и (или) надбавки к ценам (тарифам); - оставить цены, тарифы и (или) надбавки на существующем уровне. Надбавки к ценам (тарифам) для организаций коммунального комплекса и тарифы на подключение устанавливаются после утверждения Смоленским городским Советом инвестиционной программы организации коммунального комплекса. Надбавки к ценам (тарифам) для организаций коммунального комплекса устанавливаются на основе надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, утвержденных Смоленским городским Советом. 8.12. Комиссия может отклонить заявление регулируемой организации в случае: - необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации; - несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку; - несоответствия рассчитанных цен (тарифов) на товары (услуги), надбавок к ценам (тарифам) финансовым потребностям регулируемой организации для реализации ее производственной и (или) инвестиционной программы. 8.13. В случае принятия Комиссией решения о необходимости установления цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемой организации, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей на утверждение в Смоленский городской Совет направляются: - проект цен (тарифов) регулируемой организации; - инвестиционная программа и проект надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. 8.14. После установления тарифов на подключение и надбавок к ценам (тарифам) Администрация города Смоленска заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации. 8.15. Организации жилищно-коммунального комплекса, пассажирского транспорта, цены (тарифы) на товары (услуги) которых являются объектом регулирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов: - по каждому из регулируемых видов деятельности; - в отношении регулируемой и иной деятельности. 9. Период действия цен, тарифов и надбавок 9.1. Цены, тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия и вступают в силу с даты начала указанного периода. Для организаций коммунального комплекса цены, тарифы и надбавки вступают в силу не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания установленного периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, указанным в пунктах 9.2 - 9.5 настоящего раздела. Период действия цен (тарифов) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, пассажирского транспорта не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации их производственных программ. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ). Период действия тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года. В период действия надбавки для потребителей по решению Смоленского городского Совета может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год. 9.2. Основаниями для досрочного пересмотра цен (тарифов) регулируемых организаций являются: 1) объективное изменение условий деятельности регулируемой организации, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации; 2) нарушение регулируемой организацией утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы; 3) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках; 4) предписание федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок Департаменту Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике; 5) предписание Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике органу регулирования муниципального образования; 6) вступившее в законную силу решение суда; 7) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса; 8) досрочный пересмотр тарифа организации коммунального комплекса на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса; 9) изменение установленных или установление предельных индексов. 9.3. Основаниями для досрочного пересмотра надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются: 1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость товаров и услуг этой организации; 2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной инвестиционной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы; 3) изменение установленных предельных индексов; 4) предписание Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике органу регулирования муниципального образования; 5) вступившее в законную силу решение суда. 9.4. Основанием для досрочного пересмотра Администрацией города Смоленска тарифов организации коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг). 9.5. Основаниями для досрочного пересмотра Смоленским городским Советом надбавки к цене (тарифу) для потребителей и Администрацией города Смоленска тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются: 1) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса; 2) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение. 9.6. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в подпунктах 4 - 6 пункта 9.2 настоящего раздела. 9.7. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится Комиссией в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок, за исключением случаев досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в подпунктах 4, 5 и 9 пункта 9.2 и подпунктах 3 и 4 пункта 9.3 Положения. 10. Мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ регулируемых организаций 10.1. Мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ регулируемых организаций осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации в целях бесперебойного обеспечения потребителей товарами (услугами) регулируемых организаций, своевременного принятия решений о ремонте, реконструкции и модернизации их основных производственных фондов и обслуживаемых ими систем жизнеобеспечения. Задачей мониторинга является своевременное получение информации об ухудшении финансово-экономического положения организации, которое произошло не по ее вине, и пересмотр, в случае необходимости, цен и тарифов на ее товары (услуги). 10.2. Мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса. 10.3. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение производственных и инвестиционных программ, а также состояние систем коммунальной инфраструктуры. Результаты мониторинга представляются в виде индикаторов, значения которых получаются посредством обработки исходных данных. Наряду с информацией о выполнении производственных и инвестиционных программ, регулируемые организации предоставляют в Рабочий орган сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности). 10.4. Для осуществления мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организации коммунального комплекса ежеквартально в течение двадцати дней с момента окончания отчетного периода представляют в Комиссию информацию о выполнении производственных и инвестиционных программ по форме согласно приложениям N 1 - 5 к Методике проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", в соответствии с отраслевой принадлежностью. Информация предоставляется в электронном виде. 10.5. Комиссия ежеквартально рассматривает результаты мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, оценивает влияние реализации производственных и инвестиционных программ на состояние систем коммунальной инфраструктуры и условия их эксплуатации. По итогам рассмотрения Комиссия принимает решение, содержащее выводы об итогах выполнения производственных и инвестиционных программ. 10.6. Прочие регулируемые организации (помимо организаций коммунального комплекса) для осуществления мониторинга их деятельности в течение 45 дней после окончания квартала должны представлять в Администрацию города Смоленска следующую информацию по итогам очередного квартала, а также нарастающим итогом с начала года: - о выполнении производственной программы; - о выполнении инвестиционной программы; - о выполнении сметы доходов и расходов; - о полученных ассигнованиях из бюджета города на финансирование деятельности организации в денежной и неденежной форме; - о финансовом состоянии организации (фактическая себестоимость услуг за отчетный период, их рентабельность; фактическая собираемость платежей по группам потребителей, наличие задолженности, в т.ч. просроченной, потребителей услуг и бюджетополучателей; наличие задолженности, в т.ч. просроченной, организации перед сторонними кредиторами); - о выполнении программы ресурсосбережения, мероприятий по повышению качества обслуживания потребителей. Обязательным приложением к представляемой информации является бухгалтерский баланс за отчетный период с приложениями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|