Расширенный поиск

Решение Городского Совета г. Смоленска от 31.01.2001 № 23

                       СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

                               РЕШЕНИЕ

от 31.01.2001г. N 23

                                   Утратилo силу - Решение Городского
                                           Совета г. Смоленска
                                         от 27.08.2004 г. N 894

                  Об утверждении Положения о порядке
                     формирования и регулирования
                   тарифов на услуги муниципальных
                             предприятий

     В целях   недопущения   снижения  уровня  финансово-хозяйственной
деятельности   муниципальных   предприятий,   ухудшения   технического
состояния  муниципального имущества,  руководствуясь статьей 24 Устава
города-героя Смоленска, Смоленский городской Совет
     РЕШИЛ:
     1. Утвердить Положение о  порядке  формирования  и  регулирования
тарифов на услуги муниципальных предприятий (приложение).
     2. Администрации города создать Комиссию по формированию  тарифов
на услуги муниципальных предприятий.
     3. Контроль за выполнением данного  решения  возложить  на  главу
администрации г.Смоленска Аверченкова И.А.

     Председатель Смоленского
     городского Совета          В.В.Вовченко

                                                        Приложение N 1
                                                             к решению
                                                           Смоленского
                                                     городского Совета
                                                  от 30.01.2001г. N 23

                              ПОЛОЖЕНИЕ

       о порядке формирования и регулирования тарифов на услуги
                      муниципальных предприятий

     1. Настоящее  Положение разработано в соответствии с требованиями
статей 6,  19 и 31 Федерального Закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Указами Президента РФ
от  28.02.95  N 221   "О  мерах   по   упорядочению   государственного
регулирования   цен   (тарифов)"  и  от  28.04.97  N 425   "О  реформе
жилищно-коммунального    хозяйства    в     Российской     Федерации",
постановлениями  Правительства  РФ  от  07.03.95  N 239  "О  мерах  по
упорядочению  государственного  регулирования  цен  (тарифов)"  и   от
02.08.99   N 887   "О   совершенствовании   системы   оплаты  жилья  и
коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", статьей 24
Устава   города-героя   Смоленска   с  целью  повышения  экономической
обоснованности   тарифов   на   услуги   муниципальных    предприятий,
мониторинга  стоимости  услуг  и упорядочения процедуры согласования и
утверждения тарифов.
     2. Порядок  формирования  и  пересмотра тарифов,  предусмотренный
настоящим Положением,  распространяется на тарифы по следующим услугам
(далее - социально значимые услуги):
     содержание и ремонт жилья;
     капитальный ремонт жилищного фонда,
     наем жилья;
     водоснабжение и водоотведение;
     отопление;
     горячее водоснабжение;
     вывоз твердых бытовых отходов;
     вывоз жидких бытовых отходов;
     услуги бань;
     услуги прачечных;
     проезд в городском общественном транспорте.
     3. Предусмотренный  настоящим  Положением  порядок формирования и
регулирования тарифов направлен на решение следующих задач:
     установление единого  механизма формирования и пересмотра тарифов
на услуги муниципальных предприятий;
     защита экономических   интересов  потребителей  и  предотвращение
завышения тарифов на услуги предприятий - монополистов;
     социальная защита граждан с низким уровнем доходов;
     обеспечение муниципальным    предприятиям    объема    финансовых
ресурсов, достаточного для реализации поставленных перед ними целей;
     повышение требований к качеству предоставляемых услуг, приведение
качества услуг в соответствие с существующим уровнем тарифов;
     рационализация структуры затрат предприятий - поставщиков  услуг,
стимулирование использования ресурсо- и трудосберегающих технологий;
     экономия бюджетных  ресурсов,  направляемых   на   финансирование
муниципальных предприятий;
     создание благоприятных  условий  для  привлечения  инвестиций  на
муниципальные предприятия;
     обеспечение сохранности и модернизации основных  производственных
фондов, являющихся объектами муниципальной собственности.
     4. Муниципальные  предприятия,  оказывающие  социально   значимые
услуги,  тарифы  которых  регулируются  администрацией города (далее -
регулируемые предприятия),  обязаны осуществлять мониторинг  стоимости
услуг  и  принимать  меры по снижению затрат,  разрабатывать программы
энерго-,   ресурсосбережения   и   повышения   качества   обслуживания
населения.
     К числу регулируемых предприятий относятся:
     Смоленское муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие;
     МПП "Автоколонна - 1308";
     МУП "Смоленсктеплосеть";
     МП "Горводоканал",
     МП "Жилищник", МПЖРЭП NN 1-22;
     МП "Спецавтохозяйство по уборке города";
     МП "Банно-прачечное хозяйство".
     5. Для  вынесения  вопроса  о  пересмотре   тарифов   на   услуги
регулируемого   предприятия  на  рассмотрение  Смоленского  городского
Совета предприятие должно подать заявку с необходимым  обоснованием  в
Комиссию  по  формированию  тарифов,  создаваемую в соответствии с п.9
настоящего Положения.
     Тарифы подлежат пересмотру в следующих ситуациях:
     если в предшествовавшем подаче заявки календарном  периоде  имело
место значительное - более 10% - увеличение издержек производства;
     в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств;
     по результатам    ежеквартального   мониторинга   при   ухудшении
финансово-экономического состояния предприятия по независящим от  него
причинам.  В  этом случае подачу заявки и пересмотр тарифов инициирует
управление  жилищно-коммунального  хозяйства  в  соответствии  с  п.22
настоящего Положения.
     6. По  итогам  рассмотрения  заявки   регулируемого   предприятия
Комиссия по формированию тарифов выносит одно из следующих решений:
     оставить тарифы на существующем уровне;
     предложить Смоленскому городскому Совету утвердить новые тарифы в
соответствии   с    представленным    обоснованием    и    с    учетом
социально-экономической ситуации.
     7. Заявка на пересмотр тарифов должна содержать  обоснование  тех
финансовых   потребностей,   которые   необходимо   удовлетворить  для
реализации задач,  выдвигаемых перед  предприятием  органами  местного
самоуправления,   выполнения  его  производственной  и  инвестиционной
программ.
     Представляемые материалы должны отражать следующие вопросы:
     - обоснование прогнозируемого объема и качества  услуг  с  учетом
требований потребителей и имеющихся производственных возможностей;
     - план мероприятий  по  повышению  эффективности  производства  и
качества обслуживания;
     - прогноз  себестоимости  и  налоговых  платежей,  основанный  на
фактических  показателях  предыдущего  календарного  периода  с учетом
планируемых мероприятий  по  повышению  эффективности  производства  и
качества   обслуживания   (представляются  плановая  смета  доходов  и
расходов, бухгалтерский баланс с приложениями за предыдущий период);
     - прогноз потребности в прибыли (фондах), исходя из:
     потребности в инвестициях (с обоснованием их эффективности),
     потребности в финансовых ресурсах для погашения задолженности,
     потребности в отчислениях в фонд потребления.

     8. При обосновании уровня  тарифов  муниципальные  предприятия  и
структурные    подразделения   администрации   города   опираются   на
существующую нормативную базу:
     постановление Правительства   РФ   "Об  утверждении  Положения  о
составе затрат по производству и реализации продукции (работ,  услуг),
включаемых   в  себестоимость  продукции  (работ,  услуг),  и  порядке
формирования финансовых результатов,  учитываемых при  налогообложении
прибыли" от 05.08.92 N 552 в редакции от 31.05.2000;
     "Методика планирования,  учета  и  калькулирования  себестоимости
услуг  жилищно-коммунального  хозяйства",  утвержденная постановлением
Госстроя РФ от 23.02.99 N 9;
     постановление Правительства  РФ от 12.02.99 N 167 "Об утверждении
правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации
в Российской Федерации";
     "Методические указания   по   определению    расходов    топлива,
электроэнергии  и  воды  на  выработку  тепла отопительными котельными
коммунальных  теплоэнергетических  предприятий",   утвержденные   зам.
председателя  комитета  РФ  по  муниципальному  хозяйству  Н.Н.Жуковым
22.02.94,
     приказ  Госстроя  РФ "Об утверждении Рекомендаций по нормированию
труда работников энергетического хозяйства" от 22.03.99 N 65;
     приказ Госстроя  РФ  "Об утверждении Рекомендаций по нормированию
труда работников водопроводно-канализационного хозяйства" от  22.03.99
N 66;
     "Указания по планированию текущего ремонта  и  организации  труда
рабочих   трестов   жилищно-коммунального   хозяйства",   утвержденные
приказом МЖКХ РСФСР от 27.04.79 N 219 (с учетом дополнений,  внесенных
приказом ГПЖРЭП от 09.07.90 N 295);
     "Положение о  формировании  заказа  на  транспортные  услуги   по
перевозке  пассажиров  городским  наземным электрическим транспортом и
его  финансировании  в  условиях  рыночных  отношений",   утвержденное
Министерством транспорта РФ 22.02.96;
     распоряжение заместителя главы администрации  Смоленской  области
от 24.09.99 N 399-р "Об утверждении Методики формирования и применения
тарифов на услуги автомобильного транспорта";
     "Методические указания по расчету тарифов на тепловую энергию для
энергоснабжающих   организаций   Смоленской   области",   утвержденные
решением Правления РЭК Смоленской области от 07.06.99 N13;
     постановление главы администрации города Смоленска от 27.04.99  N
698  "О  ценообразовании  на  товары  (услуги),  финансируемые за счет
средств городского бюджета";
     постановление главы  администрации города Смоленска от 25.10.2000
N 2007 "О формировании муниципального заказа города Смоленска на  2001
год".
     9. Материалы по обоснованию уровня тарифов вместе  с  заявкой  на
пересмотр  тарифов  представляются в отдел цен и тарифов управления по
экономике для подготовки вопроса на комиссию по  формированию  тарифов
(далее  -  Комиссия),  создаваемую  на  основании  постановления главы
администрации города.
     10. Комиссия является постоянно действующим органом.  В ее состав
входят  представители  управлений   жилищно-коммунального   хозяйства,
финансового,   юридического,   по  экономике,  комитетов  по  труду  и
социальной защите,  по промышленности, транспорту и связи. Возглавляет
работу  комиссии первый  заместитель  главы  администрации  города  по
экономике.
     Функции рабочего  органа  Комиссии  исполняет отдел цен и тарифов
управления по экономике.
     На заседания   Комиссии   в   обязательном  порядке  приглашаются
представители  регулируемых  предприятий,  заявки   которых   подлежат
рассмотрению.
     11. Заявка  на  пересмотр  тарифов  поступает  в  рабочий   орган
Комиссии    ее    ответственному   секретарю.   Секретарь   проверяет,
соответствует ли представленная заявка установленной форме и в  случае
ее    соответствия   инициирует   подготовку   экспертных   заключений
структурными подразделениями администрации  города  в  соответствии  с
п.12   данного   Положения   (далее   -  уполномоченными  структурными
подразделениями).
     12. Каждое    структурное    подразделение   готовит   экспертное
заключение в соответствии с основным профилем своей деятельности.
     Управление жилищно-коммунального хозяйства представляет:
     оценку обоснованности  определения  видов  и  объемов   продукции
(работ, услуг) в натуральном выражении;
     анализ динамики  тарифов  за   предыдущие   пять   лет,   включая
постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
     оценку эффективности   использования   ресурсов   (совокупных   и
удельных   затрат   ресурсов)   по   сравнению   со  среднеотраслевыми
показателями,  предложения по  повышению  эффективности  использования
ресурсов;
     оценку совокупных и удельных потерь  в  сравнении  с  отраслевыми
показателями, предложения по снижению потерь;
     наличие приборного  учета  ресурсов   на   этапах   производства,
транспортировки и потребления, степень использования данных приборного
учета  в  управлении  технологическими  процессами  и  в  расчетах   с
потребителями;
     соответствие фактических    качественных     и     количественных
показателей объемов ресурсов,  поставляемых потребителю,  заявленным в
договорах и используемых при расчетах за услуги и ресурсы;
     оценку инвестиционной   программы   предприятия  с  точки  зрения
повышения эффективности производства;
     обеспечение правил  эксплуатации,  санитарных  норм  и требований
экологической безопасности.
     Финансовое управление призвано оценить, как изменится нагрузка на
бюджет в результате введения предлагаемых предприятием тарифов.
     Заключение финансового управления должно содержать:
     оценку достоверности представленной финансовой информации;
     оценку обоснованности  общей  величины,  структуры и составляющих
прогнозируемой  потребности   в   финансовых   средствах   на   период
утверждения тарифов;
     оценку абсолютной величины и изменения  потребности  в  бюджетных
расходах   в   результате   изменения   тарифов,  включая  расходы  на
предоставление   дотаций   регулируемым   организациям    (с    учетом
перекрестного субсидирования), расходов на компенсацию льгот по оплате
услуг населением, на предоставление жилищных субсидий;
     оценка долговой нагрузки на предприятие и прогнозируемых расходов
по обслуживанию долга.
     Комитет по труду и социальной защите:
     оценивает приемлемость предлагаемых тарифов для населения;
     представляет прогноз   изменения   числа   получателей   жилищных
субсидий и затрат на их предоставление.
     Управление по экономике представляет:
     оценку инвестиционной программы предприятия;
     оценку финансовой устойчивости предприятия;
     оценку доходности предприятия;
     данные о  фактических  величинах  собираемости  платы  за услуги,
оказываемые предприятием;
     оценку приемлемости   предлагаемых   тарифов   для   всех   групп
потребителей, кроме населения;
     данные о   структуре   расчетов   потребителей   с   регулируемым
предприятием.
     Экспертные заключения  должны  быть  подготовлены уполномоченными
структурными подразделениями в течение  двух  недель  после  получения
запроса из рабочего органа Комиссии.
     13. В  процессе  рассмотрения  заявки  предприятия  на  пересмотр
тарифов Комиссия вправе инициировать проведение проверки предприятия и
представленных им на рассмотрение Комиссии материалов.
     Уполномоченные структурные  подразделения  могут подготовить свои
предложения по пересмотру тарифов,  исходя  из  данных  об  объемах  и
качестве  оказываемых  предприятием  услуг,  о финансовых потребностях
предприятия,  платежеспособности всех групп потребителей, возможностях
городского бюджета и другой имеющейся в их распоряжении информации.
     При этом производственная программа предприятия, объем и качество
предоставляемых им услуг,  а также его инвестиционная программа должны
быть   скорректированы   таким   образом,    чтобы    они    полностью
соответствовали   объемам   финансирования,   которые   сложатся   при
утверждении новых тарифов.
     14. Рабочий орган Комиссии готовит сводное экспертное заключение,
которое раздается всем членам Комиссии для ознакомления не  менее  чем
за 3 рабочих дня до даты проведения заседания.
     15. При формировании тарифов Комиссия руководствуется  следующими
подходами:
     структура тарифа на ту или иную услугу  должна  реально  отражать
технологические и экономические аспекты предоставления услуги;
     при утверждении тарифов должны учитываться как технические задачи
и  экономические  потребности  предприятий - поставщиков услуг,  так и
платежеспособный спрос потребителей;
     действия органов   местного   самоуправления   при  осуществлении
тарифной политики в целях повышения  инвестиционной  привлекательности
предприятия должны носить последовательный характер;
     прозрачность тарифной политики  призвана  обеспечить  доверие  со
стороны потребителей;
     регулируемые предприятия  осуществляют  повышение  уровня  оплаты
труда по согласованию с администрацией города.
     16. В ходе заседания Комиссии:
     - оглашаются экспертные заключения;
     - каждой из заинтересованных сторон дается  право  высказаться  и
представить свою позицию по рассматриваемому вопросу;
     - проводятся прения.
     Результатом заседания   Комиссии   являются  предложения  как  по
величине  тарифов,  так   и   по   увязанной   с   величиной   тарифов
производственной и инвестиционной программе предприятия.
     17. Заключение,  содержащее  рекомендацию  о   повышении   уровня
тарифов,  выносится  Комиссией  после  изучения  возможностей снижения
уровня затрат на  предприятии  без  ущерба  для  качества  оказываемых
услуг,  в ситуации, когда у предприятия отсутствуют другие возможности
обеспечения бесперебойной работы и финансовой стабильности.
     18. В   случае   разногласий   между   Комиссией  и  регулируемым
предприятием председатель Комиссии может создать  своим  распоряжением
временную   рабочую   группу,   в   которую  включаются  представители
регулируемого предприятия и структурных подразделений, позиции которых
не согласуются с позицией регулируемого предприятия.
     Распоряжением определяются направления работы  временной  рабочей
группы  и  срок  для  поиска  взаимоприемлемого решения,  по истечении
которого  временная  рабочая  группа   обязана   устранить   возникшие
противоречия и предложить варианты) значения тарифов для регулируемого
предприятия.  После окончания работы временной рабочей группы повторно
собирается Комиссия для вынесения решения.
     19. В  случае  принятия   Комиссией   решения   о   необходимости
пересмотра  величины  тарифов  рабочий орган готовит проект решения об
утверждении новых  тарифов  и  представляет  данный  проект,  а  также
заключение Комиссии для рассмотрения в Смоленский городской Совет.
     20. После утверждения новых  тарифов  руководитель  регулируемого
предприятия  утверждает  по  согласованию  с  управлением по экономике
смету доходов и расходов предприятия на  текущий  календарный  период,
формируемую с учетом новых тарифов.
     21. В течение срока действия утвержденных тарифов  осуществляется
мониторинг  стоимости  услуг регулируемых предприятий,  контроль за их
производственной деятельностью и  финансовым  состоянием,  выполнением
утверждаемой  в соответствии с п.20 настоящего Положения сметы доходов
и  расходов  предприятий,   влиянием   деятельности   предприятий   на
сохранность имущества, находящегося в муниципальной собственности.
     Мониторинг, т.е.  оперативный сбор и анализ информации, позволяет
своевременно    принимать    необходимые    решения    по   управлению
муниципальными предприятиями и муниципальным имуществом,  в частности,
по   вопросу   пересмотра   тарифов.   Задачей   мониторинга  является
сигнализировать  об   ухудшении   финансово-экономического   состояния
предприятия, которое произошло не по его вине и инициировать, в случае
необходимости, пересмотр тарифов.
     22. Для осуществления мониторинга регулируемые предприятия должны
ежеквартально, в течение месяца после окончания квартала, представлять
в управление жилищно-коммунального хозяйства следующую информацию:
     о выполнении производственной программы;
     о выполнении инвестиционной программы;
смету доходов и расходов;
     бухгалтерский баланс   за   предыдущий   календарный   период   с
приложениями;
о расходах бюджета на финансирование деятельности регулируемого
предприятия в денежной и неденежной форме;
     о финансовом  состоянии  предприятия  (фактическая  себестоимость
услуг за отчетный период,  их рентабельность, фактическая собираемость
платежей  по  группам  потребителей,  наличие  задолженности,  в  т ч.
просроченной, потребителей услуг и бюджета перед предприятием; наличие
задолженности,  в  т.  ч.  просроченной,  предприятия перед сторонними
кредиторами);
     о выполнении программы ресурсосбережения.

     Начальник управления
     по экономике           Н.В.Акулова


Информация по документу
Читайте также