Расширенный поиск

Распоряжение Заместителя Главы Администрации Смоленской области от 24.05.1994 № 221-р

 
      ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 24.05.94г. N 221-р
г. Смоленск
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                          от 31.07.96 г. N 323


                 О внесении изменений в распоряжение
                         от 24.01.94г. N 44-р

     Во исполнение  Постановления Министерства труда РФ от 28.01.94 г.
N 11 "Об утверждении методики исчисления среднего  совокупного  дохода
семьи"  внести  изменения  в  распоряжение  первого  заместителя главы
администрации от 24.01.94г. N 44-р "О мерах по организации перехода на
новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг".
     1. Утвердить положение о  порядке  выплаты  гражданам  Смоленской
области  компенсаций  (субсидий)  на оплату жилья и коммунальных услуг
согласно приложению.
     2. П.1  распоряжения  первого  заместителя главы администрации от
24.01.94г. N 44-р считать утратившим силу.
     3. Внести   п.7   в   распоряжение   первого   заместителя  главы
администрации от   24.01.94г.  N  44-р  и  изложить  его  в  следующей
редакции:
     7. Комитету по социальной защите (И.Сафонов) определить  перечень
документов   для  определения  среднего  совокупного  дохода  семьи  и
периодичность их представления.

     А.Новиков

                                                        Приложение N 1
                                                        к распоряжению
                                                   первого заместителя
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                 от 24.05.94г. N 221-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                о порядке выплаты гражданам Смоленской
               области компенсаций (субсидий) на оплату
                      жилья и коммунальных услуг

                            1. Общая часть

     1.1. Настоящее  положение  устанавливает порядок предоставления и
выплаты  гражданам,  проживающим  на  территории  Смоленской   области
компенсаций  (субсидий)  на  оплату  жилья и коммунальных услуг (далее
именуются компенсации).
     1.2. Положение разработано во исполнение п.7 постановления Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993  г.
N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и
порядке предоставления гражданам  компенсаций  (субсидий)  при  оплате
жилья  и  коммунальных  услуг"  и  в соответствии с Законом Российской
Федерации  "Об  основах   Федеральной   жилищной   политики",   Указом
Президента  Российской  Федерации  от  24  декабря  1993 г.  N 2281 "О
разработке  и  внедрении  внебюджетных  форм  инвестирования  жилищной
сферы",  постановлением  Совета  Министров  - Правительства Российской
Федерации от 23 декабря 1993 г.  N 1329  "О  дополнении  постановления
Совета  Министров  - Правительства Российской Федерации от 22 сентября
1993 г.  N 935", постановлением главы администрации Смоленской области
N 247 от 30 ноября 1993 года по данному вопросу.
     1.3. Положение действует в период поэтапной  либерализации  платы
за жилье и коммунальные услуги, определенный Правительством Российской
Федерации до 1998 года.
     1.4. Предметом компенсации являются жилищно-коммунальные платежи.
Компенсация закрепляется за семьей, а не за квартирой.
     1.5. Жилищная компенсация - это пособие,  которое предоставляется
семьям в качестве помощи для  оплаты  содержания  и  ремонта  жилья  и
коммунальных    услуг.   Компенсации   предоставляются   гражданам   в
безналичной  форме  и  используются  только   для   оплаты   жилья   и
коммунальных услуг.
     1.6. Компенсации   на   оплату   жилья   и   коммунальных   услуг
предоставляются   гражданам   местными   администрациями   в  пределах
социальной нормы площади  (установленной  раздельно  для  городской  и
сельской   местности   в   показателях   18  и  22  кв.м  на  человека
соответственно),  нормативов потребления коммунальных услуг,  с учетом
совокупного дохода семьи,  действующих льгот и возможностей областного
бюджета.
     1.7. Компенсации,  равно  как  и  размер платежей за коммунальные
услуги, могут устанавливаться дифференцированно по районам (городам) в
зависимости от складывающейся финансовой ситуации.
     1.8. Для   отдельных   категорий    граждан    могут    вводиться
дополнительные  льготы,  устанавливаемые постановлениями Правительства
или актами администрации.
     1.9. Компенсации предоставляются:
     - нанимателям   жилых   помещений   в   домах   государственного,
муниципального и общественного жилого фонда;
     - постоянно   проживающим   в   Смоленской   области   гражданам,
арендующим жилье;
     - членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
     - гражданам, приватизировавшим свое жилье;
     - постоянно проживающим в Смоленской области гражданам, владеющим
только одним жильем на правах частной собственности и использующим его
для семейного проживания.
     1.10. Граждане,  сдающие  жилые помещения в поднаем,  равно как и
владеющие на правах частной собственности  более,  чем  одним  жильем,
утрачивают право на получение компенсации.

                  2. Определение размера компенсации

     2.1. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий,  если
сумма  расходов  на  оплату  жилья  и коммунальных услуг за занимаемое
жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления  коммунальных  услуг  превышает  установленную  на  данный
период долю предельно допустимых собственных расходов граждан  на  эти
цели в составе совокупного дохода семьи.
     В соответствии   с   п.1   Постановления   Совета   Министров   -
Правительства  Российской  Федерации  от 22.09.93 г.  N 935 предельная
доля платежей граждан за жилье и коммунальные услуги  распределена  по
этапам в следующем порядке:
                                                       (таблица 1)
+----------------------------------------------------------------+
¦  год  ¦ предельный  уровень  платежей  граждан  (в процентах к ¦
¦       ¦ затратам  на  содержание и ремонт жилья и коммунальные ¦
¦       ¦ услуги,   без  учета   затрат  на  капитальный  ремонт ¦
¦       ¦ жилищного фонда)                                       ¦
+-------+--------------------------------------------------------¦
¦ 1994  ¦                           20                           ¦
¦ 1995  ¦                           40                           ¦
¦ 1996  ¦                           60                           ¦
¦ 1997  ¦                           80                           ¦
¦ 1998  ¦                          100                           ¦
+----------------------------------------------------------------+

     Администрация области вправе изменять предельные уровни  платежей
семьи  в  различные годы поэтапного перехода,  обеспечивая к 1998 году
уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в размере  100
процентов.
     2.2. Величина компенсации определяется как разница между  уровнем
оплаты нормативной площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг  по  действующим  на  данный  период   ставкам   и   тарифам   и
установленной  на тот же период долей предельных платежей семьи на эти
цели с учетом действующих льгот.
     Жилье и  коммунальные  услуги сверх социальной нормы семья должна
оплачивать полностью за счет своих средств.
     2.3. Компенсация назначается на основании договора,  заключаемого
гражданином  нанимателем  или   собственником   жилого   помещения   с
уполномоченными службами местных администраций.
     В договоре   должны   оговариваться    следующие    документально
подтвержденные показатели:
     - состав  семьи  с  указанием  работающих  членов,  иждивенцев  и
пенсионеров;
     - размер общей площади занимаемой семьей квартиры;
     - совокупный месячный доход семьи, исчисленный как средний за три
календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения
за назначением компенсаций (субсидий);
     - расходы на оплату  жилищно-коммунальных  услуг,  исчисленные  в
действующих   ставках   по   утвержденным   нормативам  среднедушевого
потребления;
     - право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
     Договор заключается гражданами  нанимателями  или  собственниками
жилых помещений в индивидуальном порядке либо от лица кондоминиума.
     Агентом администрации  при  заключении  договора  может   служить
региональный  фонд развития жилищного строительства и его отделений на
местах.
     2.4. Размер    компенсации,   предоставляемой   семье   в   месяц
рассчитывается по формуле:

                    C = Nc x T x (100 - Nпл)%                  (1)

    - C - размер компенсации;
    - Nc - нормативная площадь жилья;
    - Т - действующий тариф на оплату жилья и коммунальных услуг;
    - Nпл - установленная  на  данный   период   доля  собственных
            платежей граждан на  оплату жилья и коммунальных услуг
            (определяется по таблице 1).

     Общая сумма  расходов  на  оплату  жилья  и  коммунальных услуг с
учетом компенсации,  начисленной по формуле (1)  не  должна  превышать
максимально  допустимой  доли  собственных  расходов  установленной  в
следующих градациях по годам:
                                                       (таблица 2)
+----------------------------------------------------------------+
¦  год  ¦ максимально  допустимая  доля  собственных расходов на ¦
¦       ¦ оплату   жилья   и   коммунальных   услуг  в  пределах ¦
¦       ¦ социальной   нормы   площади    жилья   и   нормативов ¦
¦       ¦ потребления   коммунальных   услуг   (в   процентах  к ¦
¦       ¦ совокупному доходу семьи)                              ¦
+-------+--------------------------------------------------------¦
¦ 1994  ¦                           10                           ¦
¦ 1995  ¦                           15                           ¦
¦ 1996  ¦                           20                           ¦
+----------------------------------------------------------------+

     Таким образом размер платы  за  жилье  и  коммунальные  услуги  в
пределах  социальной  нормы,  с  учетом  компенсации,  исчисленной  по
формуле (1) должен сопоставляться  с  максимальной  долей  собственных
расходов семьи по формуле:

                     Пл = Nc x T - C < Д х t                   (2)

    где:
    - Пл - размер   платы   за   жилье,   исчисленный   с   учетом
           компенсации;
    - Д - совокупный доход семьи;
    - t - установленная на данный период доля собственных расходов
          семьи на  оплату  жилищно-коммунальных  услуг  (в  %   к
          совокупному доходу в семьи - определяется по таблице 2).
     При несоблюдении этого соотношения в  размер  компенсации  должны
быть внесены соответствующие поправки.
     Совокупную формулу  расчета  компенсации  можно   представить   в
системе:

                    C = Nc x T x (100 - Nпл)%                  (1)
                        С = Nc x T - Д x t                     (3)

     2.5.1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе семьи
учитывается:   супруги,  их  дети  и  родители,  другие  родственники,
нетрудоспособные  иждевенцы,  проживающие  совместно   с   нанимателем
(собственником)  жилья  и  оплачивающие жилье и коммунальные услуги по
единому лицевому счету,  а также иные лица,  имеющие в соответствии  с
законами  и  иными  нормативными правовыми актами равное с нанимателем
(собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования
жилым помещением.
     В случае, если по одному адресу прописано несколько  семей  (лиц)
которые   имеют   отдельные   лицевые  счета  (коммунальная  квартира,
общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
     В составе  семьи  не  учитываются  отсутствующие  длительный срок
лица,  за которыми в соответствии  с  законами  и  иными  нормативными
актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие,  проходящие
военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы,
дети,   находящиеся  на  воспитании  в  государственном  учреждении  и
другие).
     При изменении  состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан
представлять необходимые подтверждающие документы.
     2.5.2. При  исчислении  общей  суммы дохода семьи учитываются все
виды доходов,  подлежащие налогообложению в соответствии с законом  РФ
"О подоходном налоге с физических лиц".
     Кроме того,  в  состав  совокупного  дохода  семьи  дополнительно
включаются следующие виды документов:
     а) доходы граждан,  не подлежащие налогообложению (полностью  или
частично) в соответствии с представленными этим гражданам льготами;
     б) все виды пенсий и компенсационные вклады к ним,  назначаемые в
порядке,  установленном  федеральными  законами  и  иными нормативными
правовыми актами РФ,  законами и иными нормативными  правовыми  актами
субъектов РФ, а также решениями органов местного самоуправления;
     в) стипендии,  выплачиваемые студентам образовательных учреждений
высшего   профессионального   образования,   учащимся  образовательных
учреждений  среднего  и  начального   профессионального   образования,
обучающимся    с   отрывом   от   производства   в   аспирантуре   при
образовательных учреждениях высшего  профессионального  образования  и
научно-исследовательских учреждений,  докторантам, студентам, учащимся
и слушателям других учебных заведений;
     г) единое  ежемесячное  пособие  на каждого ребенка и ежемесячное
пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
     д) стоимость   натурального   довольствия,   предоставляемого   в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также
суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
     е) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период
профессионального  обучения  и  переобучения из Государственного фонда
занятости Российской Федерации;
     ж) доходы от личного подсобного хозяйства, приусадебного участка,
служебного земельного надела, земельного участка, предоставленного под
огороды, доходы от скота и птицы;
     з) доходы   членов   крестьянского    (фермерского)    хозяйства,
получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
     и) доходы от акций и других ценных бумаг;
     к) денежное  довольствие  военнослужащих,  проходящих  службу  по
контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних
дел  Российской  Федерации,  а  также  приравненных  к  ним  категории
граждан.
     2.5.3. Получаемые  членом семьи алименты учитываются в совокупном
доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его
дохода.
     2.5.4. Для семей,  проживающих в  районах  и  местностях,  где  в
соответствии   с   законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами
установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов,  размер
соответствующих  доходов определяется с применением этих коэффициентов
и надбавок.
     2.5.5. Доходы  от  личного  подсобного  хозяйства  учитываются  в
совокупном доходе семьи по нормативам доходов,  утверждаемым  органами
исполнительной власти субъектов РФ.
     2.5.6. Денежные   и   натуральные   доходы    от    крестьянского
(фермерского)  хозяйства,  в состав которого входят две и более семьи,
учитываются раздельно по каждой  семье  пропорционально  числу  членов
семьи, работающих в этом хозяйстве.
     2.5.7. Совокупный доход семьи  определяется  за  три  календарных
месяца  (с  1  по  1  число),  предшествовавших  месяцу  обращения  за
назначением компенсации (субсидии).
     Среднемесячный совокупный  доход  члена  семьи  исчисляется путем
деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца  на  число
месяцев в этом расчетном периоде,  а затем на число лиц, учитываемых в
составе членов семьи в соответствии  с  пунктом  2.5.1.  Состав  семьи
определяется  на  начало  месяца,  в  котором последовало обращение за
компенсацией (субсидией).
     Для лиц,  не  имевших  доходов  в течении трех полных календарных
месяцев,  а также ранее не подлежавших учету в состав  семьи  согласно
абзацу  3  пункта 2.5.1.  и признанных ее членами.  Доходы учитываются
только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
     2.5.8. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых
в расчетном периоде произошли изменения,  учитываются (не учитываются)
доходы  прибывшего  (выбывшего)  члена  семьи  с  1  числа  месяца его
прибытия (выбытия).
     2.5.9. Определение   совокупного   дохода  семьи  производить  на
основании документов, используемых при налогообложении физических лиц,
а  также  других  документов  и  сведений,  представляемых гражданами,
обратившимися за компенсацией (субсидией).
     2.6. Размер  субсидий  не  может превышать фактически начисленной
платы за жилье и коммунальные услуги.
     2.7. Граждане,  подавшие  заявление  о  замене жилого помещения с
площадью жилья,  превышающей социальную норму  на  жилое  помещение  в
пределах  социальной  нормы,  оплачивают  с  момента  подачи заявления
имеющееся у них жилье только в пределах  социальной  нормы  площади  с
учетом   их  совокупного  дохода  (т.е.  на  оплату  социальной  нормы
предоставляется субсидия на общих условиях).
     2.8. Размер  субсидий  для граждан,  арендующих жилые помещения и
собственников жилья,  определяется исходя из принятых на данный период
ставок  и тарифов на оплату содержания и ремонта жилья для нанимателей
жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги.

                    3. Порядок выдачи компенсаций

     3.1. Компенсации   предоставляются  местными  администрациями  на
основании заключаемых с ним договоров  найма  или  обслуживания  жилых
помещений  в  соответствии с настоящим Положением.  Функции оформления
договоров,  начисления компенсации,  сбора текущих платежей за жилье и
коммунальные  услуги  и  оформления  договоров подряда на обслуживание
жилого фонда могут быть переданы формируемому  территориальному  фонду
развития    жилищного    строительства,    либо    иной   организации,
уполномоченной местной администрацией в качестве "службы заказчика".
     3.2. Документы,  подтверждающие  обстоятельства договора (п.2.3.)
представляются в администрацию или уполномоченный ее орган  по  формам
(приложения)  и  носят  заявительный  характер.  Администрация  вправе
устраивать периодические проверки заявленных сведений,  сопоставляя их
с данными БТИ,  налоговой и бухгалтерской отчетности, применяя санкции
за предоставление заведомо недостоверной информации, вплоть до лишения
права на компенсацию.
     3.3. Компенсация назначается семье сроком  на  1  год  с  момента
подачи  заявления.  Через  год фондом развития жилищного строительства
проводится переаттестация семей -  получателей  субсидий,  которая  не
отличается от процедуры первоначального оформления права на пособие.
     Через 6  месяцев   после   начисления   субсидий   или   годичной
переаттестации  проводится  перерасчет  в  соответствии с фактическими
уровнями коммунальных  платежей  и  доходов  семьи.  При  этом  семьей
заполняется специальная форма, подтверждающая произошедшие изменения.
     В зависимости  от  инфляционных   процессов   может   проводиться
досрочная  переаттестация  граждан,  получающих  субсидии,  в  том  же
порядке, что и переаттестация за 6 месяцев.
     Администрация может  также  вводить режим индексации коммунальных
платежей  и  индексаций  в  соответствии  с   динамикой   инфляционных
процессов.
     3.4. При необходимости территориальные отделения  фонда  развития
жилищного строительства производят пересчет уже выплаченных субсидий с
учетом выявленных ошибок,  и семья в установленный период компенсирует
незаконно полученные выплаты или получает дополнительные субсидии.
     3.5. Выплата субсидий производится ежемесячно.  Служба  заказчика
ведет учет участников Программы субсидий.
     3.6. При сообщении гражданами  искаженной  информации  начисление
жилищного пособия прекращается.
     Если гражданин не в состоянии компенсировать неверно  начисленные
суммы  сразу,  заключается  специальное  соглашение о погашении долга,
обязывающее сделать это в течении оговоренного срока.
     3.7. Компенсации  семьям,  проживающим в государственном жилищном
фонде и фонде общественных организаций,  выплачиваются с  привлечением
средств предприятий,  учреждений, организаций на основании документов,
выданных местным центром (отделом) жилищных субсидий.
     3.8. Службы  заказчика  обеспечивают безопасное хранение бумажной
копии досье на каждого участника программы,  включая договор и  другие
документы, подтверждающие право семьи на компенсации и льготы, а также
апелляции  и  пр.  и  обеспечивает  условия,  искажающие   возможность
несанкционированного доступа,  либо предоставление несанкционированной
информации.
     3.9. Источниками средств,  направляемых на выплату компенсаций по
оплате жилищно-коммунальных услуг являются:
     - средства   соответствующих  бюджетов  для  выплаты  компенсаций
нанимателям и  арендаторам  жилых  помещений  в  домах  муниципального
жилищного фонда,  членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов,
а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах муниципального
жилищного   фонда,   и  гражданам,  имеющим  в  собственности  одно  и
единственное жилье.
     - средства  предприятий и общественных организаций,  образующиеся
за счет части доходов,  получаемых от населения при повышении платежей
за  жилье  и  коммунальные услуги,  для выплаты субсидий нанимателям и
арендаторам жилых помещение в домах государственного  и  общественного
жилищного фонда, а также гражданам приватизировавшим свое жилье в этих
домах.

     Временно исполняющий обязанности
     Председателя комитета экономики          М.А.Хомутов


Информация по документу
Читайте также