Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Смоленской области от 24.01.1994 № 44-рПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 24.01.94г. N 44-р г. Смоленск О мерах по организации перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг (В редакции Распоряжения Администрации Смоленской области от 24.05.94 г. N 221-р) Во исполнение постановления Главы администрации от 30 ноября 1993 года N 247 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг": 1. (Утратил силу - Распоряжение Администрации Смоленской области от 24.05.94 г. N 221-р) 2. Главам администраций районов, городов Смоленска, Десногорска перейти с 1 января 1994 года на оплату жилья по договору найма в государственном, муниципальном, общественном жилищном фонде и оплату услуг по техническому обслуживанию жилья граждан, приватизировавших свои квартиры, жилищного фонда ЖК и ЖСК, исходя из общей площади квартир. Сохранить порядок взимания квартирной платы в коммунальных квартирах, исходя из ставок, устанавливаемых за 1 кв. м. жилой площади. 3. АО "Смоленсккоммунсервис" (Э.Гинкул) в месячный срок обобщить предложения районных (городских) служб коммунального хозяйства о тарифах на оплату жилья и коммунальных услуг, сложившихся на соответствующих территориях, исходя из фактических затрат и установленных нормативов потребления. Представить систематизированные данные по этим показателям в комитет экономики (М.Овчиян) для расчета необходимых объемов компенсационных выплат и выравнивания уровня фактических платежей семей за жилье и коммунальные услуги по городам и районам области. 4. Установить, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы" функции по выплате компенсаций (субсидий) населению для оплаты строительства, приобретения и содержания жилья осуществляется вновь учреждаемым фондом развития жилищного строительства Смоленской области и его отделениями на местах. Комитету экономики (М.Овчиян) в месячный срок разработать учредительные документы фонда, предусматривая учредительное участие местных администраций, финансовых институтов, территориальных архитектурно-градостроительных органов, служб социальной защиты и пр. Согласовать учредительные с заинтересованными организациями и представить на утверждение в административный Совет. 5. Комитету экономики (М.Овчиян) в месячный срок разработать, согласовать с заинтересованными службами и управлениями и представить на утверждение порядок применения санкций за предоставление гражданам заведомо недостоверной информации при расчете компенсации. 6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Первый заместитель Главы администрации Смоленской области А.Анипко Приложение 1 к распоряжению первого заместителя Главы администрации Смоленской области от 24.01.94г. N 44-р Положение о порядке выплаты гражданам смоленской области компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг I. Общая часть 1.1. Настоящее положение устанавливает порядок предоставления и выплаты гражданам, проживающим на территории Смоленской области компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются компенсации). 1.2. Положение разработано во исполнение п. 7 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики", Указам Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1329 "О дополнении постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935", постановлением Главы администрации Смоленской области N 247 от 30 ноября 1993 года по данному вопросу. 1.3. Положение действует в период поэтапной либерализации платы за жилье и коммунальные услуги, определенный Правительством Российской Федерации до 1998 года. 1.4. Предметом компенсации являются жилищно-коммунальные платежи. Компенсация закрепляется за семьей, а не за квартирой. 1.5. Жилищная компенсация - это пособие, которое предоставляется семьям в качестве помощи для оплаты содержания и ремонта жилья и коммунальных услуг. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг. 1.6. Компенсация на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется гражданам местными администрациями в пределах социальной нормы площади (установленной раздельно для городской и сельской местности в показателях 18 и 22 кв. м на человека соответственно), нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и возможностей областного бюджета. 1.7. Компенсации, равно как и размер платежей за коммунальные услуги, могут устанавливаться дифференцированно по районам (городам) в зависимости от складывающейся финансовой ситуации. 1.8. Для отдельных категорий граждан могут вводиться дополнительные льготы, устанавливаемые постановлениями Правительства или актами администрации. 1.9. Компенсации предоставляются: - нанимателям жилых помещений в домах государственного и общественного жилого фонда; - постоянно проживающим в Смоленской области гражданам, арендующим жилье; - членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов; - гражданам, приватизировавшим свое жилье; - постоянно проживающим в Смоленской области гражданам, владеющим только одним жильем на правах частной собственности и использующим его для семейного проживания. 1.10. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, равно как и владеющие на правах частной собственности более, чем одним жильем, утрачивают право на получение компенсации. II. Определение размера компенсации. 2.1. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышает установленную на данный период долю определенно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи. В соответствии с п. 1. Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 г. N 935 предельная доля платежа граждан за жилье и коммунальные услуги распределена по этапам в следующем порядке: (таблица 1) +----------------------------------------------------------------+ ¦ Год ¦предельный уровень платежей граждан (в процентах к ¦ ¦ ¦затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные ¦ ¦ ¦услуги, без учета затрат на капитальный ремонт жилищного ¦ ¦ ¦фонда) ¦ +------+---------------------------------------------------------¦ ¦ 1994 ¦ 20 ¦ ¦ 1995 ¦ 40 ¦ ¦ 1996 ¦ 60 ¦ ¦ 1997 ¦ 80 ¦ ¦ 1998 ¦ 100 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Администрация области вправе изменять предельные уровни платежей семьи в различные года поэтапного перехода, обеспечивая к 1998 году уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в размере 100 процентов. 2.2. Величина компенсации определяется как разница между уровнем оплаты нормативной площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг по действующим на данный период ставкам и тарифам и установленной на тот же период долей предельных платежей семьи на эти цели с учетом действующих льгот. Жилье и коммунальные услуги сверх социальной нормы семья должна оплачивать полностью за счет своих средств. 2.3. Компенсация назначается на основании договора, заключаемого гражданином - нанимателем или собственником жилого помещения с уполномоченными службами местных администраций. В договоре должны оговариваться следующие документально подтвержденные показатели: - состав семьи с указанием работающих членов, иждивенцев и пенсионеров; - размер общей площади занимаемой семьей квартиры; - совокупный месячный доход семьи, исчисленный как средний за последний квартал; - расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, исчисленные в действующих ставках по утвержденным нормативам среднедушевого потребления; - право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. Договор заключается гражданами нанимателями или собственниками жилых помещений в индивидуальном порядке либо от лица кондоминиума. Агентом администрации при заключении договора может служить региональный фонд развития жилищного строительства и отделения на местах. 2.4. Размер компенсации предоставляемой семье в месяц рассчитывается по формуле: С = Nс х Т х (100 - Nпл) % [1] - C - размер компенсации; - Nс - нормативная площадь жилья; - Т - действующий тариф на оплату жилья и коммунальных услуг; - Nпл - установленная на данный период доля собственных платежей граждан на оплату жилья и коммунальных услуг (определяется по таблице 1); Общая сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом компенсации, исчисленной по формуле [1] не должна превышать максимально допустимой доли собственных расходов установленной в следующих градациях по годам: (таблица 2) +----------------------------------------------------------------+ ¦ Год ¦максимально допустимая доля собственных расходов на ¦ ¦ ¦оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной ¦ ¦ ¦нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных¦ ¦ ¦услуг (в процентах к совокупному доходу семьи) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------------------------¦ ¦ 1994 ¦ 10 ¦ ¦ 1995 ¦ 15 ¦ ¦ 1998 ¦ 20 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Таким образом размер платы за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы, с учетом компенсации, исчисленной по формуле [1] должен сопоставляться с максимальной долей собственных расходов семьи по формуле: Пл = Nс х Т - С < Д х t [2] - Пл - размер платы за жилье, исчисленный с учетом компенсации; - Д - совокупный доход семьи; - t - установленная на данный период доля собственных расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг ( в % к совокупному доходу семьи - определяется по таблице 2). При несоблюдении этого соотношения в размер компенсации должны быть внесены следующие поправки. Совокупную формулу расчета компенсации можно представить в системе: С = Nс х Т х (100 - Nпл) % [1] С = Nс х Т - Д х t [3] 2.5. Величина месячного дохода в расчете на одного члена семьи определяется как средняя за последний квартал по каждому из взрослых членов семьи. До утверждения порядка определения совокупного дохода семьи, разрабатываемого министерством труда Российской Федерации, показатель совокупного дохода семьи рассчитывается по следующим компонентам: - заработная плата, получаемая за работу на предприятии, в учреждении, организации; - регулярно выплачиваемые денежные вознаграждения по месту работы; - регулярно получаемая доплата за сверхурочную работу на предприятии и др. организации; - дополнительные поступления в натуральном выражении сверх определенной ежемесячной суммы в рублях (зарегистрированные в финансовых отчетах предприятий, учреждений, организаций); - заработная плата, премии, получаемые в официально незарегистрированном месте работы; - чистый доход от работы в частном бизнесе или от индивидуальной деятельности (зарегистрированной или незарегистрированной); - стипендии; - пособия по безработице; - пособия по нетрудоспособности для работающих; - пенсии для неработающих инвалидов в трудоспособном возрасте; - пенсии по старости; - пенсии и пособия ветеранам; - пенсии для престарелых по случаю потери кормильца; - пенсии для престарелых инвалидов; - алименты для несовершеннолетних детей; - переводы из за границы; - доход от владения имуществом, дивиденды по акциям. В совокупном доходе семьи учитываются: - пособия на детей, выплачиваемые работодателем; - пенсии детям из многодетных семей и матерям одиночкам; - пособия родителям, усыновившим детей; - пенсии сиротам; - пенсии детям - инвалидам; - стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной на даче или огороде; - доход, получаемый детьми в возрасте до 18 лет; - единовременное наследование. 2.6. Размер субсидий не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги. 2.7. Граждане, подавшие заявление о замене жилого помещения с площадью жилья, превышающей социальную норму на жилое помещение в пределах социальной нормы, оплачивают с момента подачи заявления имеющееся у них жилье только в пределах социальной нормы площади с учетом их совокупного дохода (т.е. на оплату социальной нормы предоставляется субсидия на общих условиях). 2.8. Размер субсидий для граждан, арендующих жилые помещения и собственников жилья, определяется исходя из принятых на данный период ставок и тарифов на оплату содержания и ремонта жилья для нанимателей жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги. III. Порядок выдачи компенсаций. 3.1. Компенсации предоставляются местными администрациями на основании заключаемых с ним договоров найма или обслуживания жилых помещений в соответствии с настоящим Положением, функции оформления договоров, начисления компенсации, сбора текущих платежей за жилье и коммунальные услуги и оформления договоров - подряда на обслуживание жилого фонда могут быть переданы формируемому территориальному фонду развития жилищного строительства, либо иной организации, уполномоченной местной администрацией в качестве "службы заказчика". 3.2. Документы, подтверждающие обстоятельства договора (п. 2.3.) предоставляются в администрацию или уполномоченный ею орган по формам (приложения) и носят заявительный характер. Администрация вправе устраивать периодические проверки заявленных сведений, сопоставляя их с данными БТИ, налоговой и бухгалтерской отчетности, применяя санкции за предоставление заведомо недостоверной информации, вплоть до лишения права на компенсацию. 3.3. Компенсация назначается семье сроком на 1 год с момента подачи заявления. Через год фондом развития жилищного строительства проводится переаттестация семей - получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на пособие. Через 6 месяцев после начисления субсидий или годичной переаттестации проводится перерасчет в соответствии с фактическими уровнями коммунальных платежей и доходов семьи. При этом семьей заполняется специальная форма, подтверждающая происшедшие изменения. В зависимости от инфляционных процессов может проводиться досрочная переаттестация граждан, получающих субсидии, в том же порядке, что и переаттестация за 6 месяцев. Администрация может также вводить режим индексации в соответствии с динамикой инфляционных процессов. 3.4. При необходимости территориальные отделения фонда развития жилищного строительства производят пересчет уже выплаченных субсидий с учетом выявления ошибок, и семья в установленный период компенсирует незаконно полученные выплаты или получает дополнительные субсидии. 3.5. Выплата субсидий производится ежемесячно. Служба заказчика ведет учет участников Программы субсидий. 3.6. При сообщении гражданами искаженной информации начисление жилищного пособия прекращается. Если гражданин не в состоянии компенсировать неверно начисленные суммы сразу, заключается специальной соглашение о погашении долга, обязывающего сделать это в течение оговоренного срока. 3.7. Компенсации семьям, проживающим в государственном жилищном фонде и фонде общественных организаций, выплачивается с привлечением средств предприятий, учреждений, организаций на основании документов, выданных местным центром (отделом) жилищных субсидий. 3.8. Службы заказчика обеспечивают безопасное хранение бумажной копии досье на каждого участника программы, включая договор и другие документы, подтверждающие право семьи на компенсации и льготы, а также апелляции и пр. и обеспечивает условия, исключающие возможность несанкционированного доступа, либо представление несанкционированной информации. 3.9. Источниками средств, направляемых на выплату компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг являются: - средства соответствующих бюджетов для выплаты компенсаций нанимателям и арендаторам жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах муниципального жилищного фонда, и гражданам, имеющим в собственности одно и единственное жилье. - средства предприятий и общественных организаций, образующихся за счет части доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, для выплаты субсидий нанимателям и арендаторам жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда, а также гражданам приватизировавшим свое жилье в этих домах. Председатель комитета экономики М.Р.Овчиян Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|