Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 12.03.2008 № 171

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     от 12.03.2008 N 171
                                   Утратилo силу с 1 января 2009 года
                                      - Постановление Администрации
                                           Смоленской области
                                         от 14.11.2008 г. N 620

  О внесении изменений в Порядок применения тарифной системы оплаты
     труда руководителей и специалистов областных государственных
                 учреждений социального обслуживания


     Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

     1. Внести  в  Порядок  применения  тарифной  системы оплаты труда
руководителей  и  специалистов  областных  государственных  учреждений
социального  обслуживания,  утвержденный  постановлением Администрации
Смоленской области от 15.01.2007 N 10, следующие изменения:
     1) в приложении N 1 к указанному Порядку:
     - раздел 2 дополнить пунктами 20 - 29 следующего содержания:
|———|—————————————————————————————————————————————|———————|
|20.|Учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед | 8 - 14|
|———|—————————————————————————————————————————————|———————|
|21.|Руководитель физического воспитания          | 8 - 14|
|———|—————————————————————————————————————————————|———————|
|22.|Методист                                     | 8 - 14|
|———|—————————————————————————————————————————————|———————|
|23.|Концертмейстер                               | 7 - 14|
|———|—————————————————————————————————————————————|———————|
|24.|Музыкальный руководитель                     | 7 - 13|
|———|—————————————————————————————————————————————|———————|
|25.|Воспитатель (включая старшего воспитателя)   | 7 - 14|
|———|—————————————————————————————————————————————|———————|
|26.|Социальный педагог                           | 7 - 14|
|———|—————————————————————————————————————————————|———————|
|27.|Педагог-психолог, психолог                   | 7 - 14|
|———|—————————————————————————————————————————————|———————|
|28.|Педагог-организатор                          | 7 - 14|
|———|—————————————————————————————————————————————|———————|
|29.|Инструктор по труду                          | 6 - 13|
|———|—————————————————————————————————————————————|———————|
|- дополнить разделом 3 следующего содержания:            |
|—————————————————————————————————————————————————————————|
|3. Учебно-вспомогательный персонал                       |
|———|—————————————————————————————————————————————|———————|
|30.|Младший воспитатель                          |  3 - 6|
|———|—————————————————————————————————————————————|———————|
     2) в приложении N 2 к указанному Порядку:
     - раздел 2 дополнить пунктами 2.5 - 2.14 следующего содержания:
     "2.5. Учитель-дефектолог,  учитель-логопед,  логопед  (8  -  14-й
разряды)
     Должностные обязанности.  Осуществляет  работу,  направленную  на
максимальную    коррекцию    отклонений    в    развитии   обучающихся
(воспитанников).  Обследует  обучающихся  (воспитанников),  определяет
структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. Комплектует
группы для занятий с  учетом  психофизического  состояния  обучающихся
(воспитанников).   Проводит  групповые  и  индивидуальные  занятия  по
исправлению отклонений в развитии,  восстановлению нарушенных функций.
Работает  в  тесном  контакте  с  учителями и воспитателями,  посещает
занятия и уроки.  Консультирует педагогических работников и  родителей
(лиц,  их  заменяющих)  по  применению  специальных  методов и приемов
оказания  помощи  детям,  имеющим   отклонения   в   развитии.   Ведет
необходимую  документацию.  Способствует  формированию  общей культуры
личности, социализации, осознанного выбора и освоению профессиональных
программ.  Использует разнообразные формы,  приемы,  методы и средства
обучения    в    рамках    государственных    стандартов.    Реализует
образовательные программы. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся
(воспитанников),    соответствующий    требованиям    государственного
образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в
неполном   объеме.   Соблюдает    права    и    свободы    обучающихся
(воспитанников),   содержащиеся  в  Законе  Российской  Федерации  "Об
образовании", Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою
профессиональную  квалификацию.  Участвует в деятельности методических
объединений и других формах методической работы.  Осуществляет связь с
родителями (лицами,  их заменяющими). Соблюдает правила и нормы охраны
труда,  техники безопасности и  противопожарной  защиты.  Обеспечивает
охрану   жизни   и  здоровья  обучающихся  в  период  образовательного
процесса.
     Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской
Федерации,  решения  Правительства  Российской  Федерации  и   органов
управления  образованием  по вопросам образования;  Конвенцию о правах
ребенка;   возрастную   и   специальную   педагогику   и   психологию;
анатомо-физиологические  и  клинические основы дефектологии;  методы и
приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии  обучающихся
(воспитанников);  нормативные  и  методические  документы  по вопросам
профессиональной и практической деятельности;  программно-методическую
литературу   по   работе  с  обучающимися  (воспитанниками),  имеющими
отклонения в развитии;  новейшие достижения  дефектологической  науки;
правила  и нормы охраны труда,  техники безопасности и противопожарной
защиты.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты:
     8-й разряд   -   высшее   дефектологическое    образование    без
предъявления требований к стажу работы;
     9-й разряд  -  высшее  дефектологическое   образование   и   стаж
педагогической работы от 2 до 5 лет;
     10-й разряд  -  высшее  дефектологическое  образование   и   стаж
педагогической работы от 5 до 10 лет;
     11-й разряд  -  высшее  дефектологическое  образование   и   стаж
педагогической работы от 10 до 20 лет;
     12-й разряд  -  высшее  дефектологическое  образование   и   стаж
педагогической  работы  свыше 20 лет или II квалификационная категория
либо   высшее   профессиональное   образование   и   стаж   работы   в
психолого-медико-педагогической  консультации  не  менее  3  лет  (для
работающих в этих учреждениях);
     13-й разряд   -   I   квалификационная   категория   либо  высшее
профессиональное      образование      и      стаж      работы       в
психолого-медико-педагогической  консультации  не  менее  5  лет  (для
работающих в этих учреждениях);
     14-й разряд  -  высшая  квалификационная  категория  либо  высшее
профессиональное      образование      и      стаж      работы       в
психолого-медико-педагогической  консультации  не  менее  10  лет (для
работающих в этих учреждениях).

     2.6. Руководитель физического воспитания (8 - 14-й разряды)
     Должностные обязанности.   Планирует   и   организует  проведение
учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию
(физической  культуре)  в учреждении.  Осуществляет проведение учебных
занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме 360 часов в год
и  руководство  работой  преподавателей  физкультуры.  Организует учет
успеваемости и посещаемости занятий  обучающимися.  Внедряет  наиболее
эффективные   формы,   методы   и   средства   физического  воспитания
обучающихся,  обеспечивает  контроль  за  состоянием  их  здоровья   и
физическим развитием в течение всего периода обучения,  за проведением
профессионально-прикладной   физической   подготовки.   Организует   с
участием    учреждений    здравоохранения    проведение   медицинского
обследования и  тестирования  обучающихся  по  физической  подготовке.
Отвечает  за  организацию  и  проведение оздоровительных физкультурных
мероприятий    в     каникулярное     время,     организует     работу
спортивно-оздоровительных   лагерей.   Принимает  меры  по  физической
реабилитации обучающихся,  имеющих  отклонения  в  здоровье  и  слабую
физическую подготовку.  Организует работу физкультурно-оздоровительных
центров,  кабинетов здоровья.  Осуществляет контроль за  состоянием  и
эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением
правил техники безопасности,  за хранением и правильным использованием
спортивной формы,  инвентаря и оборудования. Планирует ассигнования на
приобретение    спортивного    имущества.    Содействует    подготовке
общественных    физкультурных   кадров.   Составляет   отчетность   по
установленной форме.
     Должен знать:  законы Российской Федерации, решения Правительства
Российской Федерации и органов управления образованием, физкультурой и
спортом  по  вопросам образования,  физкультуры и спорта;  Конвенцию о
правах ребенка;  основы трудового законодательства; основы педагогики,
психологии,  теории и методики физического воспитания;  правила охраны
жизни и  здоровья  обучающихся  (воспитанников);  методику  проведения
занятий  на  спортивных  сооружениях  и  снарядах;  формы  составления
отчетной  документации;  правила  и  нормы  охраны  труда  и   техники
безопасности и противопожарной защиты.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты:
     8-й разряд    -    среднее   профессиональное   образование   без
предъявления требований к стажу работы;
     9-й разряд - высшее профессиональное образование без предъявления
требований к стажу работы или среднее профессиональное  образование  и
стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
     10-й разряд  -  высшее  профессиональное   образование   и   стаж
педагогической  работы  от  2  до  5  лет или среднее профессиональное
образование и стаж педагогической работы свыше 5 лет;
     11-й разряд   -   высшее   профессиональное  образование  и  стаж
педагогической работы свыше 5 лет;
     12-й разряд - II квалификационная категория;
     13-й разряд - I квалификационная категория;
     14-й разряд - высшая квалификационная категория.

     2.7. Методист,  инструктор-методист  (включая старшего методиста,
инструктора-методиста) (8 - 14-й разряды)
     Должностные обязанности.     Организует    методическую    работу
учреждений,  фильмотек,  методических,  учебно-методических  кабинетов
(центров).       Анализирует       состояние       учебно-методической
(учебно-тренировочной)  и  воспитательной  работы  в   учреждениях   и
разрабатывает  предложения по повышению ее эффективности.  Участвует в
комплектовании  учебных  групп,  кружков  и  объединений  обучающихся.
Оказывает  помощь  педагогическим работникам в определении содержания,
форм,  методов и средств  обучения.  Принимает  участие  в  разработке
методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании
и планировании подготовки,  переподготовки  и  повышения  квалификации
руководителей   и   специалистов   учреждений.   Составляет   учебные,
учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.
Организует  разработку,  рецензирование  и  подготовку  к  утверждению
учебно-методической документации,  пособий (учебных дисциплин, типовых
перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.). Анализирует и
обобщает результаты экспериментальной работы  учреждений.  Обобщает  и
принимает  меры  по  распространению  наиболее  результативного  опыта
руководителей и специалистов  учреждений.  Организует  и  координирует
работу методических объединений педагогических работников.  Организует
и разрабатывает  необходимую  документацию  по  проведению  конкурсов,
выставок,    олимпиад,   слетов,   соревнований   и   т.д.   Оказывает
консультативную  и  практическую  помощь   педагогическим   работникам
учреждений  по соответствующим направлениям деятельности.  Участвует в
организации повышения  квалификации  и  переподготовки  работников  по
соответствующим      направлениям.      Организует      работу      по
научно-методическому обеспечению содержания образования.  Участвует  в
разработке  перспективных  планов издания учебников,  учебных пособий,
методических материалов,  подборе их авторов. Оказывает помощь авторам
в   подготовке   к   изданию   соответствующих   пособий.  Информирует
учебно-методические кабинеты и  учреждения  об  издающихся  учебниках,
учебных пособиях,  видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах
обучения и анализирует потребность в них  учреждений.  Воспринимает  и
ретранслирует   информацию   по   передовым   технологиям  обучения  и
воспитания отечественного и мирового  опыта.  Организует  обслуживание
абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.
     При выполнении   обязанностей   старшего   методиста,    старшего
инструктора-методиста   осуществляет   руководство   подчиненными  ему
исполнителями  или  руководство  самостоятельным  участком  работы   и
работой методических объединений специалистов учреждений.
     Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской
Федерации,   решения  Правительства  Российской  Федерации  и  органов
управления образованием по вопросам образования;  Конвенцию  о  правах
ребенка;   принципы   дидактики;   основы   педагогики   и  возрастной
психологии; общие и частные технологии преподавания; методики владения
и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления
деятельности;  систему   организации   образовательного   процесса   в
учреждении;   принципы   и   порядок   разработки   учебно-программной
документации,  учебных  планов  по   специальностям,   образовательных
программ,    типовых   перечней   учебного   оборудования   и   другой
учебно-методической  документации;  методику  выявления,  обобщения  и
распространения  эффективных  форм  и  методов педагогической работы в
учреждениях;  принципы организации и  содержание  работы  методических
объединений  педагогических  работников  учреждений;  основы  работы с
издательствами;  принципы систематизации методических и информационных
материалов;  основные  требования  к  аудиовизуальным  и интерактивным
средствам обучения,  организации их проката;  содержание фонда учебных
пособий;  основы  трудового  законодательства;  правила и нормы охраны
труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты:
     8-й разряд  -  высшее   профессиональное   образование   и   стаж
педагогической работы от 2 до 5 лет;
     9-й разряд  -  высшее   профессиональное   образование   и   стаж
педагогической работы от 5 до 8 лет;
     10-й разряд  -  высшее  профессиональное   образование   и   стаж
педагогической  работы  от  8  до  12  лет или высшее профессиональное
образование и стаж работы в должности методиста, инструктора-методиста
не    менее    1    года    (для    старших   методистов   и   старших
инструкторов-методистов);
     11-й разряд   -   высшее   профессиональное  образование  и  стаж
педагогической  работы  свыше  12  лет  или  высшее   профессиональное
образование и стаж работы в должности методиста, инструктора-методиста
не   менее   3    лет    (для    старших    методистов    и    старших
инструкторов-методистов);
     12-й разряд -  II  квалификационная  категория  (для  методистов,
инструкторов-методистов,      старших     методистов     и     старших
инструкторов-методистов) или  высшее  профессиональное  образование  и
стаж педагогической работы не менее 4 лет;
     13-й разряд  -  I  квалификационная  категория  (для  методистов,
инструкторов-методистов,      старших     методистов     и     старших
инструкторов-методистов) или  высшее  профессиональное  образование  и
стаж работы в должности методиста не менее 5 лет;
     14-й разряд -  высшая  квалификационная  категория  (для  старших
методистов,  инструкторов-методистов,  старших  методистов  и  старших
инструкторов-методистов) или  высшее  профессиональное  образование  и
стаж работы в должности методиста не менее 6 лет.

     2.8. Концертмейстер (7 - 14-й разряды)                           
     Должностные обязанности.      Разрабатывает      совместно      с
преподавателями   общих,   специальных   и   профилирующих   дисциплин
тематические планы и программы,  проводит индивидуальные  и  групповые
занятия   с  обучающимися.  Формирует  у  обучающихся  исполнительские
навыки, прививает навыки ансамблевой игры, способствует развитию у них
художественного вкуса,  расширению музыкально-образных представлений и
воспитанию творческой индивидуальности.  Обеспечивает профессиональное
исполнение  музыкального  материала  на  уроках,  экзаменах,  зачетах,
концертах   (спектаклях),   показательных   выступлениях   (спортивных
соревнованиях  по  спортивной,  художественной  гимнастике,  фигурному
катанию,  плаванию).  Читает  с   листа,   транспонирует   музыкальные
произведения.  Принимает  участие  в  разработке  тематических планов,
программ (общих, специальных, профилирующих дисциплин).
     Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской
Федерации,  решения  Правительства  Российской  Федерации  и   органов
управления  образованием  по вопросам образования;  Конвенцию о правах
ребенка;  методику  преподавания  предмета  и  воспитательной  работы;
программы и учебники;  произведения разных эпох,  стилей и жанров,  их
традиции  интерпретации;  методику  проведения  занятий  и  репетиций;
основы  педагогики  и  психологии;  компоновку музыкальных фрагментов,
подбора музыки к отдельным элементам движений с учетом  индивидуальных
физических данных обучающихся;  правила и нормы охраны труда,  техники
безопасности и противопожарной защиты.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты:
     7-й разряд - среднее  музыкальное  образование  без  предъявления
требований к стажу работы;
     8-й разряд -  высшее  музыкальное  образование  без  предъявления
требований  к  стажу работы или среднее музыкальное образование и стаж
педагогической работы от 2 до 5 лет;
     9-й разряд - высшее музыкальное образование и стаж педагогической
работы от 2 до 5  лет  или  среднее  музыкальное  образование  и  стаж
педагогической работы от 5 до 10 лет;
     10-й разряд   -   высшее   музыкальное   образование    и    стаж
педагогической   работы  от  5  до  10  лет  или  среднее  музыкальное
образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
     11-й разряд    -    высшее   музыкальное   образование   и   стаж
педагогической работы от 10 до 20 лет;
     12-й разряд    -    высшее   музыкальное   образование   и   стаж
педагогической работы свыше 20 лет или II квалификационная категория;
     13-й разряд - I квалификационная категория;
     14-й разряд - высшая квалификационная категория.

     2.9. Музыкальный руководитель (7 - 13-й разряды)                 
     Должностные обязанности.    Осуществляет   развитие   музыкальных
способностей   и   эмоциональной   сферы,   творческой    деятельности
воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и
формы организации музыкальной  деятельности.  Профессионально  владеет
техникой  исполнения  на музыкальном инструменте.  Координирует работу
педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих). Определяет
направления  педагогической  деятельности  с  учетом  индивидуальных и
возрастных  особенностей  воспитанников,   а   также   их   творческих
способностей.
     Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской
Федерации,   решения  Правительства  Российской  Федерации  и  органов
управления  образованием  по  вопросам   образования;   педагогику   и
психологию,  возрастную  физиологию,  анатомию;  санитарию  и гигиену;
индивидуальные  особенности  развития  личности  детей,   музыкального
восприятия,  эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного
возраста;  музыкальные произведения  детского  репертуара;  правила  и
нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; при
работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, - основы дефектологии
и соответствующие методики.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты:
     7-й разряд    -    среднее   профессиональное   образование   без
предъявления требований к стажу работы;
     8-й разряд - высшее профессиональное образование без предъявления
требований к стажу работы или среднее профессиональное  образование  и
стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
     9-й разряд  -  высшее   профессиональное   образование   и   стаж
педагогической  работы  от  2  до  5  лет или среднее профессиональное
образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
     10-й разряд   -   высшее   профессиональное  образование  и  стаж
педагогической работы от 5 до  10  лет  или  среднее  профессиональное
образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
     11-й разряд  -  высшее  профессиональное   образование   и   стаж
педагогической работы свыше 10 лет или II квалификационная категория;
     12-й разряд - I квалификационная категория;
     13-й разряд - высшая квалификационная категория.

     2.10. Воспитатель   (включая  старшего  воспитателя)  (7  -  14-й
разряды)
     Должностные обязанности. Планирует и организует жизнедеятельность
обучающихся  (воспитанников,  детей)  и  осуществляет  их  воспитание.
Проводит  повседневную работу,  обеспечивающую создание условий для их
социально-психологической   реабилитации,   социальной   и    трудовой
адаптации.   Использует   разнообразные   приемы,  методы  и  средства
обучения. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций
психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми)
коррекционно-развивающую  работу  (с   группой   или   индивидуально).
Совместно   с   медицинскими  работниками  обеспечивает  сохранение  и
укрепление  здоровья  обучающихся  (воспитанников,  детей),   проводит
мероприятия,  способствующие их психофизическому развитию, отвечает за
их   жизнь   и   здоровье.    Организует    соблюдение    обучающимися
(воспитанниками,   детьми)  режима  дня,  приготовление  ими  домашних
заданий,  оказывает  им  помощь  в  учении,  организации  досуга  и  в
получении дополнительного образования,  вовлекая их в художественное и
научно-техническое творчество,  спортивные  секции,  кружки  и  другие
объединения по интересам.
     Организует с учетом возраста обучающихся  (воспитанников,  детей)
работу  по  самообслуживанию,  соблюдение ими требований охраны труда,
техники  безопасности,   участие   в   общественно   полезном   труде.
Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников,  детей)
к определенному роду деятельности,  к сознательному выбору  профессии,
содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению. Проводит работу
по профилактике отклоняющегося поведения,  вредных привычек. Оказывает
помощь   в   организации   самоуправленческих   начал  в  деятельности
коллектива обучающихся (воспитанников,  детей). Изучает индивидуальные
способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей),
их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.  Взаимодействует
с   родителями  обучающихся  (воспитанников,  детей)  или  лицами,  их
заменяющими. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего
воспитателя  и  других  работников  в  рамках единого образовательного
процесса.
     При выполнении   обязанностей   старшего   воспитателя  руководит
работой       воспитателей.        Организует        и        проводит
реабилитационно-коррекционную    и    культурно-массовую    работу   с
обучающимися (воспитанниками,  детьми) в  тесном  контакте  с  советом
учреждения   и   детскими   организациями.  Организует  работу  актива
обучающихся   (воспитанников,   детей).   Планирует   внеклассную    и
внешкольную  воспитательную  работу,  обеспечивает  и  контролирует ее
выполнение.  Оказывает методическую помощь воспитателям,  способствует
обобщению  передового  педагогического  опыта,  повышению квалификации
воспитателей, развитию их творческих инициатив. Максимально использует
возможности   микрорайона   для  развития  разносторонней  общественно
полезной деятельности обучающихся (воспитанников, детей). Привлекает к
участию  в  работе  с  коллективом обучающихся (воспитанников,  детей)
представителей общественных организаций,  шефов, работников учреждений
дополнительного   образования.   Принимает   участие  в  разработке  и
составлении общего плана учебно-воспитательной работы.
     Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской
Федерации,  решения  Правительства  Российской  Федерации  и   органов
управления  образованием  по вопросам образования;  Конвенцию о правах
ребенка;  педагогику,  психологию,  возрастную физиологию  и  гигиену;
основы    доврачебной    медицинской   помощи;   теорию   и   методику
воспитательной работы;  основы  государственной  молодежной  политики,
гражданского  и  трудового  законодательства;  правила  и нормы охраны
труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты:
     7-й разряд   -   среднее   профессиональное    образование    без
предъявления требований к стажу работы;
     8-й разряд - высшее профессиональное образование без предъявления
требований  к  стажу работы или среднее профессиональное образование и
стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
     9-й разряд   -   высшее   профессиональное   образование  и  стаж
педагогической работы от 2  до  5  лет  или  среднее  профессиональное
образование  и  стаж  педагогической работы от 5 до 10 лет либо высшее
профессиональное образование и стаж педагогической работы не  менее  1
года (для старшего воспитателя);
     10-й разряд  -  высшее  профессиональное   образование   и   стаж
педагогической  работы  от  5  до  10 лет или среднее профессиональное
образование и стаж педагогической работы  свыше  10  лет  либо  высшее
профессиональное  образование  и  стаж педагогической работы от 2 до 5
лет (для старшего воспитателя);
     11-й разряд   -   высшее   профессиональное  образование  и  стаж
педагогической работы от 10 до  20  лет  или  высшее  профессиональное
образование  и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет (для старшего
воспитателя);
     12-й разряд   -   высшее   профессиональное  образование  и  стаж
педагогической работы свыше 20 лет или II  квалификационная  категория
либо  высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы
свыше 10 лет (для старшего воспитателя);
     13-й разряд  -  I  квалификационная  категория (для воспитателя и
старшего воспитателя);
     14-й разряд  - высшая квалификационная категория (для воспитателя
и старшего воспитателя).

     2.11. Социальный педагог (7 - 14-й разряды)                      
     Должностные обязанности.  Осуществляет  комплекс  мероприятий  по
воспитанию,  образованию,  развитию и  социальной  защите  личности  в
учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников,  детей).
Изучает    психолого-медико-педагогические    особенности     личности
обучающихся  (воспитанников,  детей)  и ее микросреды,  условия жизни.
Выявляет интересы и потребности,  трудности  и  проблемы,  конфликтные
ситуации,  отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и
своевременно оказывает им социальную  помощь  и  поддержку.  Выступает
посредником  между  личностью  обучающихся  (воспитанников,  детей)  и
учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб,
ведомств и административных органов.  Определяет задачи, формы, методы
социально-педагогической работы,  способы решения личных и  социальных
проблем,  принимает  меры  по  социальной  защите и социальной помощи,
реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников,  детей).
Организует  различные  виды  социально ценной деятельности обучающихся
(воспитанников,  детей)  и  взрослых,  мероприятия,  направленные   на
развитие   социальных  инициатив,  реализацию  социальных  проектов  и
программ,  участвует  в  их  разработке  и  утверждении.  Способствует
установлению  гуманных,  нравственно  здоровых  отношений в социальной
среде.  Содействует созданию обстановки  психологического  комфорта  и
безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает
охрану их жизни и здоровья.  Осуществляет работу  по  трудоустройству,
патронату,   обеспечению   жильем,   пособиями,  пенсиями,  оформлению
сберегательных  вкладов,  использованию   ценных   бумаг   обучающихся
(воспитанников,  детей)  из числа детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения родителей.  Взаимодействует с учителями, родителями (лицами,
их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных
служб  занятости,  с  благотворительными  организациями  и  другими  в
оказании  помощи  обучающимся  (воспитанникам,  детям),  нуждающимся в
опеке и попечительстве,  с  ограниченными  физическими  возможностями,
девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
     Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской
Федерации,  решения  Правительства  Российской Федерации и федеральных
органов управления образованием по вопросам образования;  Конвенцию  о
правах ребенка;  основы социальной политики,  права и государственного
строительства,  трудового  и  семейного  законодательства;   общую   и
социальную   педагогику;   педагогическую,  социальную,  возрастную  и
детскую  психологию;   основы   валеологии   и   социальной   гигиены;
социально-педагогические  и диагностические методики;  правила и нормы
охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты:
     7-й разряд   -   среднее   профессиональное    образование    без
предъявления требований к стажу работы;
     8-й разряд - высшее профессиональное образование без предъявления
требований  к  стажу работы или среднее профессиональное образование и
стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
     9-й разряд   -   высшее   профессиональное   образование  и  стаж
педагогической работы от 2  до  5  лет  или  среднее  профессиональное
образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
     10-й разряд  -  высшее  профессиональное   образование   и   стаж
педагогической  работы  от  5  до  10 лет или среднее профессиональное
образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
     11-й разряд   -   высшее   профессиональное  образование  и  стаж
педагогической работы от 10 до 20 лет;
     12-й разряд   -   II   квалификационная   категория   или  высшее
профессиональное образование и стаж  педагогической  работы  свыше  20
лет;
     13-й разряд - I квалификационная категория;
     14-й разряд - высшая квалификационная категория.

     2.12. Педагог-психолог, психолог (7 - 14-й разряды)              
     Должностные обязанности.      Осуществляет       профессиональную
деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и
социального  благополучия  обучающихся  (воспитанников)   в   процессе
воспитания и обучения в учреждениях.  Содействует охране прав личности
в  соответствии  с   Конвенцией   о   правах   ребенка.   Способствует
гармонизации  социальной  сферы учреждения и осуществляет превентивные
мероприятия по  профилактике  возникновения  социальной  дезадаптации.
Определяет   факторы,  препятствующие  развитию  личности  обучающихся
(воспитанников),  и  принимает  меры  по  оказанию   различного   вида
психологической   помощи   (психокоррекционной,   реабилитационной   и
консультативной).  Оказывает   помощь   обучающимся   (воспитанникам),
родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении
конкретных проблем.  Проводит психологическую  диагностику  различного
профиля    и   предназначения.   Составляет   психолого-педагогические
заключения по материалам исследовательских работ  с  целью  ориентации
преподавательского коллектива,  а также родителей (лиц, их заменяющих)
в   проблемах   личностного   и   социального   развития   обучающихся
(воспитанников).   Ведет   документацию   по   установленной  форме  и
использует ее по назначению.  Участвует в  планировании  и  разработке
развивающих  и  коррекционных  программ образовательной деятельности с
учетом   индивидуальных   и   половозрастных   особенностей   личности
обучающихся (воспитанников),  способствует развитию у них готовности к
ориентации  в  различных  ситуациях  жизненного  и   профессионального
самоопределения.   Осуществляет  психологическую  поддержку  творчески
одаренных  обучающихся  (воспитанников),  содействует  их  развитию  и
поиску.   Определяет   степень   отклонений  (умственных,  физических,
эмоциональных)  в  развитии  обучающихся  (воспитанников),   а   также
различного   вида   нарушений   социального  развития  и  проводит  их
психолого-педагогическую коррекцию. Формирует психологическую культуру
обучающихся  (воспитанников),  педагогических  работников  и родителей
(лиц,  их заменяющих),  в том числе и  культуру  полового  воспитания.
Консультирует  работников  учреждения  по  вопросам  развития  данного
учреждения,  практического применения психологии,  ориентированной  на
повышение    социально-психологической    компетентности   обучающихся
(воспитанников),  педагогических  работников,   родителей   (лиц,   их
заменяющих).
     Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской
Федерации,  решения  Правительства  Российской Федерации и федеральных
органов управления образованием по  вопросам  образования;  Декларацию
прав  и  свобод  человека;  Конвенцию  о  правах ребенка;  нормативные
документы,  регулирующие  вопросы   охраны   труда,   здравоохранения,
профориентации,  занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной
защиты;  общую   психологию,   педагогическую   психологию   и   общую
педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую
и   возрастную   психологию,   социальную   психологию,    медицинскую
психологию,  детскую нейропсихологию,  патопсихологию,  психосоматику;
основы   дефектологии,   психотерапии,    сексологии,    психогигиены,
профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики,
психологического   консультирования   и   психопрофилактики;    методы
активного   обучения,   социально-психологического  тренинга  общения;
современные  методы  индивидуальной  и   групповой   профконсультации,
диагностики  и  коррекции  нормального и аномального развития ребенка;
правила и нормы охраны труда,  техники безопасности и  противопожарной
защиты.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты:
     7-й разряд  -  среднее психологическое или среднее педагогическое
образование   с   дополнительной   специальностью   "Психология"   без
предъявления требований к стажу работы;
     8-й разряд - высшее  психологическое  или  высшее  педагогическое
образование   с   дополнительной   специальностью   "Психология"   без
предъявления требований к стажу  работы  или  среднее  психологическое
либо    среднее    педагогическое    образование    с   дополнительной
специальностью "Психология" и стаж педагогической  работы  (работы  по
специальности) от 2 до 4 лет;
     9-й разряд - высшее  психологическое  или  высшее  педагогическое
образование   с  дополнительной  специальностью  "Психология"  и  стаж
педагогической работы (работы по специальности) от  2  до  4  лет  или
среднее  психологическое  либо  среднее  педагогическое  образование с
дополнительной  специальностью  "Психология"  и  стаж   педагогической
работы (работы по специальности) от 4 до 6 лет;
     10-й разряд - высшее психологическое  или  высшее  педагогическое
образование   с  дополнительной  специальностью  "Психология"  и  стаж
педагогической работы (работы по специальности) от  4  до  6  лет  или
среднее  психологическое  либо  среднее  педагогическое  образование с
дополнительной  специальностью  "Психология"  и  стаж   педагогической
работы (работы по специальности) свыше 6 лет;
     11-й разряд - высшее психологическое  или  высшее  педагогическое
образование   с  дополнительной  специальностью  "Психология"  и  стаж
педагогической работы (работы по специальности) от 6 до 10 лет;
     12-й разряд  -  высшее  психологическое или высшее педагогическое
образование  с  дополнительной  специальностью  "Психология"  и   стаж
педагогической  работы  (работы  по специальности) свыше 10 лет или II
квалификационная категория;
     13-й разряд - I квалификационная категория;
     14-й разряд - высшая квалификационная категория.

     2.13. Педагог-организатор (7 - 14-й разряды)                     
     Должностные обязанности.  Содействует развитию личности, талантов
и    способностей,    формированию    общей    культуры    обучающихся
(воспитанников,   детей),   педагогизации  социальной  сферы.  Изучает
возрастные  и  психологические  особенности,  интересы  и  потребности
обучающихся (воспитанников, детей) в учреждении и по месту жительства,
создает  условия  для  их  реализации  в  различных  видах  творческой
деятельности.  Организует  работу  детских клубов,  кружков,  секций и
других  любительских  объединений,  разнообразную   индивидуальную   и
совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.
Руководит работой по одному из  направлений  деятельности  учреждения:
техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и
др.  Способствует  реализации  прав  ребенка   на   создание   детских
ассоциаций,   объединений.   Организует   вечера,  праздники,  походы,
экскурсии,  поддерживает  социально  значимые  инициативы  обучающихся
(воспитанников,  детей)  в  сфере  их  свободного  времени,  досуга  и
развлечений.  Привлекает  к  работе  с  обучающимися  (воспитанниками,
детьми)   работников   учреждений   культуры   и   спорта,  родителей,
общественность.  Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам
организации   труда  обучающихся  (воспитанников,  детей).  Организует
каникулярный   отдых   обучающихся   (воспитанников,   детей),   несет
ответственность  за  их  жизнь  и  здоровье  в период образовательного
процесса.
     Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской
Федерации,  решения  Правительства  Российской  Федерации  и   органов
управления  образованием  по вопросам образования;  Конвенцию о правах
ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию,
гигиену;  специфику  развития  интересов  и  потребностей  обучающихся
(воспитанников),  основы их творческой деятельности; методику поиска и
поддержки молодых талантов;  содержание, методику и организацию одного
из видов творческой  деятельности:  научно-технической,  эстетической,
туристско-краеведческой,  оздоровительно-спортивной, досуговой, отдыха
и развлечений;  программы занятий  кружков,  секций,  студий,  клубных
объединений;  основы  деятельности детских коллективов,  организаций и
ассоциаций;  нормы и правила  охраны  труда,  техники  безопасности  и
противопожарной защиты.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты:
     7-й разряд    -    среднее   профессиональное   образование   без
предъявления требований к стажу работы;
     8-й разряд - высшее профессиональное образование без предъявления
требований к стажу работы или среднее профессиональное  образование  и
стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
     9-й разряд  -  высшее   профессиональное   образование   и   стаж
педагогической  работы  от  2  до  5  лет или среднее профессиональное
образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
     10-й разряд   -   высшее   профессиональное  образование  и  стаж
педагогической работы от 5 до  10  лет  или  среднее  профессиональное
образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
     11-й разряд  -  высшее  профессиональное   образование   и   стаж
педагогической работы свыше 10 лет;
     12-й разряд - II квалификационная категория;
     13-й разряд - I квалификационная категория;
     14-й разряд - высшая квалификационная категория.

     2.14. Инструктор по труду (6 - 13-й разряды)
     Должностные обязанности.  Формирует у обучающихся (воспитанников)
трудовые умения  и  навыки,  готовит  их  к  практическому  применению
полученных    знаний.   Проводит   с   обучающимися   (воспитанниками)
профориентационную  работу,  организует  их  общественно  полезный   и
производительный  труд.  Обеспечивает  выполнение  программы обучения.
Принимает необходимые  меры  по  оснащению  мастерских  оборудованием,
техническими средствами,  инструментами и материалами,  отвечает за их
сохранность  и  рациональное  использование.  Осуществляет  текущий  и
профилактический   ремонт   оборудования  и  технических  средств  или
организует  его  проведение.  Обеспечивает   выполнение   обучающимися
(воспитанниками)  требований  охраны  труда  и  техники  безопасности.
Отвечает за их жизнь и здоровье в  период  образовательного  процесса.
Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь.
     Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской
Федерации,   решения  Правительства  Российской  Федерации  и  органов
управления образованием по вопросам образования;  Конвенцию  о  правах
ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию,
гигиену;     формы     и     методы     обучения     и     воспитания;
инструктивно-нормативные   документы  и  рекомендации  по  организации
трудового обучения и воспитания;  действующие стандарты и  технические
условия   эксплуатации   оборудования,   технических  средств;  основы
организации труда;  правила и нормы охраны труда, техники безопасности
и противопожарной защиты.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты:
     6 -  7-й  разряды  -  среднее  профессиональное  образование  без
предъявления требований к стажу  работы  или  среднее  (полное)  общее
образование,  специальная подготовка и стаж работы по профилю не менее
3 лет;
     8-й разряд - высшее профессиональное образование без предъявления
требований к стажу работы или среднее профессиональное  образование  и
стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
     9-й разряд  -  высшее   профессиональное   образование   и   стаж
педагогической  работы  от  2  до  5  лет или среднее профессиональное
образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
     10-й разряд   -   высшее   профессиональное  образование  и  стаж
педагогической работы от 5 до  10  лет  или  среднее  профессиональное
образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
     11-й разряд  -  высшее  профессиональное   образование   и   стаж
педагогической работы свыше 10 лет или II квалификационная категория;
     12-й разряд - I квалификационная категория;
     13-й разряд - высшая квалификационная категория.";
     - дополнить разделом 3 следующего содержания:                    
                 "3. Учебно-вспомогательный персонал

     Младший воспитатель (3 - 6-й разряды)                            
     Должностные обязанности.  Участвует в планировании и  организации
жизнедеятельности   обучающихся   (воспитанников).   Осуществляет  под
руководством воспитателя повседневную работу,  обеспечивающую создание
условий  для  их социально-психологической реабилитации,  социальной и
трудовой  адаптации.  Совместно  с  медицинскими  работниками  и   под
руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья
обучающихся (воспитанников), проведение мероприятий, способствующих их
психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с
учетом    возраста    обучающихся    (воспитанников)     работу     по
самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им
необходимую помощь.  Участвует в работе по профилактике отклоняющегося
поведения,    вредных    привычек   у   обучающихся   (воспитанников).
Обеспечивает   санитарное   состояние   помещений   и    оборудования.
Взаимодействует  с родителями обучающихся (воспитанников) (лицами,  их
заменяющими).
     Должен знать:    основы    педагогики,   психологии,   возрастной
физиологии,  гигиены,  доврачебной медицинской помощи,  прав  ребенка,
теории и методики воспитательной работы; правила и нормы охраны труда,
жизни  и  здоровья  обучающихся  (воспитанников),  ухода  за   детьми;
санитарно-гигиенические   нормы  содержания  помещений,  оборудования,
инвентаря.
     Требования к квалификации по разрядам оплаты:
     3  -  4-й разряды - среднее (полное) общее образование и курсовая
подготовка без предъявления требований к стажу работы;
     4  -  5-й  разряды - среднее (полное) общее образование, курсовая
подготовка и стаж работы с детьми не менее 4 лет;
     5  -  6-й  разряды  -  среднее  профессиональное  образование без
предъявления требований к стажу работы.".
     2. Настоящее постановление вступает в силу через  10  дней  после
дня  его  официального  опубликования и применяется к правоотношениям,
возникшим с 1 января 2008 года.


     Губернатор
     Смоленской области                                  С.В. Антуфьев

Информация по документу
Читайте также