Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 11.03.2015 № 109

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 11.03.2015 № 109

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области

от 29.11.2013 № 983

 

 

Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

 

1. Внести в постановление Администрации Смоленской области от 29.11.2013 № 983 «Об утверждении областной государственной программы «Развитие здравоохранения в Смоленской области» на 2014 - 2016 годы» (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 17.03.2014 № 170, от 23.04.2014 № 299, от 01.07.2014 № 478, от 30.07.2014 № 535, от 22.08.2014 № 597, от 23.09.2014 № 659, от 16.10.2014 № 708, от 23.12.2014 № 866, от 30.12.2014 № 944) следующие изменения:

1) в заголовке и тексте слова «на 2014 - 2016 годы» заменить словами  «на 2014 – 2020 годы»;

2) в областной государственной программе «Развитие здравоохранения в Смоленской области» на 2014 - 2016 годы, утвержденной указанным постановлением:

- в заголовке слова «на 2014 - 2016 годы» заменить словами «на 2014 - 2020 годы»;

- паспорт областной государственной программы «Развитие здравоохранения в Смоленской области» на 2014 - 2016 годы изложить в следующей редакции:

 

 «ПАСПОРТ

областной государственной программы

«Развитие здравоохранения в Смоленской области»

на 2014 - 2020 годы

 

Администратор Государственной программы

Департамент Смоленской области по здравоохранению

Ответственные исполнители подпрограмм Государственной программы

Департамент Смоленской области по здравоохранению

 

Исполнители основных мероприятий Государственной программы

Департамент Смоленской области по здравоохранению;

Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;

Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи;

Департамент Смоленской области по внутренней политике;

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Смоленской области (далее также – УФСКН) (по согласованию);

областные государственные бюджетные учреждения здравоохранения (далее также – ОГБУЗ);

областные государственные автономные учреждения здравоохранения (далее также – ОГАУЗ);

областные государственные бюджетные образовательные учреждения среднего профессионального образования (далее также – ОГБОУ СПО)

Наименование подпрограмм Государственной программы

подпрограмма «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»;

подпрограмма «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»;

подпрограмма «Охрана здоровья матери и ребенка»;

подпрограмма «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям»;

подпрограмма «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям»;

подпрограмма «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»;

подпрограмма «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья»;

подпрограмма «Управление развитием отрасли» (обеспечивающая подпрограмма)

Цель Государственной программы

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Целевые показатели реализации Государственной программы

ожидаемая продолжительность жизни при рождении;

смертность от всех причин;

обеспеченность врачами;

соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы по Смоленской области;

соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы по Смоленской области;

соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы по Смоленской области

 

Сроки (этапы) реализации Государственной программы

Государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах:

I этап - 2014 - 2016 годы;

II этап - 2018 - 2020 годы

 

Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

 

общий объем финансирования Государственной программы составляет

105 224 493,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 15 223 091,3 тыс. рублей;

2015 год – 14 382 327,2 тыс. рублей;

2016 год – 14 657 105,9 тыс. рублей;

2017 год – 15 357 678,3 тыс. рублей;

2018 год – 15 201 430,4 тыс. рублей;

2019 год – 15 201 430,4 тыс. рублей;

2020 год – 15 201 430,4 тыс. рублей;

в разрезе источников финансирования:

средства областного бюджета – 39 280 154,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 5 115 998,6 тыс. рублей;

2015 год – 5 990 941,4 тыс. рублей;

2016 год – 5 875 861,6 тыс. рублей;

2017 год – 5 574 338,2 тыс. рублей;

2018 год – 5 574 338,2 тыс. рублей;

2019 год – 5 574 338,2 тыс. рублей;

2020 год – 5 574 338,2 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 3 350 601,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 2 810 629,0 тыс. рублей;

2015 год – 227 476,2 тыс. рублей;

2016 год – 156 247,9 тыс. рублей;

2017 год – 156 247,9 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области (далее также ТФОМС) 62 593 738,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 7 296 463,7 тыс. рублей;

2015 год 8 163 909,6 тыс. рублей;

2016 год 8 624 996,4 тыс. рублей;

2017 год 9 627 092,2 тыс. рублей;

2018 год 9 627 092,2 тыс. рублей;

2019 год 9 627 092,2 тыс. рублей;

2020 год 9 627 092,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 71,2 года; снижение смертности от всех причин до 11,6 случая на 1 000 населения;

обеспеченность врачами 39,4 на 10 тыс. населения;

повышение соотношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы по Смоленской области до 200 процентов;

повышение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы по Смоленской области до 100 процентов;

повышение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы по Смоленской области до

100 процентов

 

- в разделе 2:

- в абзаце тринадцатом слова «в 2014 - 2016 годах»  заменить словами «в 2014 - 2020 годах»;

- в абзаце двадцать втором слова «в 2016 году» заменить словами «в 2020 году»;

-  после абзаца двадцать второго дополнить абзацами следующего содержания:

«- увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 71,2 года, в том числе по годам реализации:

          - 2014 год – 68,6;

          - 2015 год – 69,2;

          - 2016 год – 69,7;

          - 2017 год – 70,4;

          - 2018 год – 71;

          - 2019 год – 71,1;

          - 2020 год – 71,2;

- снижение смертности от всех причин до 11,6 случая на 1 000 населения, в том числе по годам реализации:

          - 2014 год – 15;

          - 2015 год – 14,4;

          - 2016 год – 13,8;

          - 2017 год – 12,8;

          - 2018 год – 11,8;

          - 2019 год – 11,7;

          - 2020 год – 11,6;

- обеспеченность врачами 39,4 на 10 тыс. населения, в том числе по годам реализации:

          - 2014 год – 36,5;

          - 2015 год – 36,8;

          - 2016 год – 37;

          - 2017 год – 37,3;

          - 2018 год – 39,2;

          - 2019 год – 39,3;

          - 2020 год – 39,4;

- повышение соотношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы по Смоленской области до 200 процентов, в том числе по годам реализации:

          - 2014 год – 130,7%;

          - 2015 год – 137%;

          - 2016 год – 159,6%;

          - 2017 год – 200%;

          - 2018 год – 200%;

          - 2019 год – 200%;

          - 2020 год – 200%;

- повышение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы по Смоленской области до 100 процентов, в том числе по годам реализации:

          - 2014 год – 76,2%;

          - 2015 год – 79,3%;

          - 2016 год – 86,3%;

          - 2017 год – 100%;

          - 2018 год – 100%;

          - 2019 год – 100%;

          - 2020 год – 100%;

- повышение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы по Смоленской области до 100 процентов, в том числе по годам реализации:

          - 2014 год – 51%;

          - 2015 год – 52,4%;

          - 2016 год – 70,5%;

          - 2017 год – 100%;

          - 2018 год – 100%;

          - 2019 год – 100%;

          - 2020 год – 100%;»;

- абзацы двадцать третий – двадцать пятый признать утратившими силу;

- разделы 3 и 4 изложить в следующей редакции:

 

«3. Обобщенная характеристика основных мероприятий

Государственной программы и подпрограмм

 

Государственная программа состоит из следующих подпрограмм:

- «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»;

- «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»;

- «Охрана здоровья матери и ребенка»;

- «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям»;

- «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям»;

- «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»;

- «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья»;

- «Управление развитием отрасли» (обеспечивающая подпрограмма).

1. Подпрограмма «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи».

Требуется дальнейшее повышение эффективности первичной медико-санитарной помощи населению, разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на раннее выявление заболеваний, предотвращение осложнений, модернизация существующих медицинских организаций и их подразделений, формирование единых принципов маршрутизации потоков пациентов, расширение стационарозамещающих и выездных методов работы, развитие неотложной помощи на базе поликлинических подразделений, совершенствование принципов взаимодействия поликлинических подразделений со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.

Планируется реализация комплекса мер по совершенствованию правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения населения необходимыми качественными, эффективными, безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

Формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью и изменение моделей поведения направлено на профилактику заболеваний. Так, отказ от табакокурения и наркотиков, злоупотребления алкоголем, обеспечение условий для ведения здорового образа жизни, коррекция и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях должны стать важнейшим направлением политики в области охраны здоровья.

Основными задачами предотвращения распространения инфекционных заболеваний является иммунопрофилактика, информирование и обучение различных групп населения средствам и методам профилактики инфекционных заболеваний, повышению ответственности за свое здоровье.

Данная подпрограмма предусматривает совершенствование системы мер по снижению количества лиц, зараженных инфекционными заболеваниями, включая:

- реализацию национального календаря профилактических прививок;

- профилактику ВИЧ, вирусных гепатитов B и C.

Одними из наиболее важных задач в рамках развития медицинской профилактики и диспансеризации населения являются задачи по выявлению злокачественных новообразований на I - II стадиях заболевания, а также организации дифференцированных скрининговых исследований в Смоленской области в зависимости от уровня распространенности туберкулеза.

Данная подпрограмма также предусматривает совершенствование существующих механизмов обеспечения качественными и безопасными лекарственными препаратами значительной части населения, вместе с тем, безусловно, особое внимание будет уделяться отдельным категориям граждан.

2. Подпрограмма «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации».

Удовлетворение населения в высокотехнологичной медицинской помощи требует увеличения ее объемов, повышения доступности и приближения к месту проживания.

Основными задачами совершенствования скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации на современном этапе должны быть оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной специализированной медицинской помощи.

В период реализации подпрограммы должно быть осуществлено внедрение порядков и стандартов медицинской помощи, выработаны индикаторы качества оказания медицинской помощи, оптимизирована этапность оказания медицинской помощи, обеспечивающая оптимальную маршрутизацию потока пациентов, создана система, способствующая ориентированности на результат и качество оказания стационарной медицинской помощи.

Также с учетом активного внедрения стационарозамещающих технологий в этот период должна быть проведена оптимизация структуры коечного фонда медицинских учреждений государственной системы здравоохранения, обеспечивающая оптимальный баланс между потребностью в оказании медицинской помощи в стационарных условиях и экономической целесообразностью.

3. Подпрограмма «Охрана здоровья матери и ребенка».

Необходимо укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, обеспечение реанимационными койками и койками интенсивной терапии для новорожденных.

Планируется создание стройной системы обучения кадров с использованием симуляционного центра федерального государственного бюджетного учреждения «Ивановский НИИ материнства и детства им. В.Н. Городкова».

Для снижения смертности детей всех возрастных групп чрезвычайно важна отлаженная система раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка.

Эффективность пренатальной диагностики может быть обеспечена только массовым обследованием беременных женщин в установленные сроки. На обеспечение эффективной коррекции выявленных при пренатальной диагностике нарушений направлено развитие неонатальной хирургии, а ранняя коррекция выявленных при неонатальном скрининге изменений метаболизма позволит в будущем создать больному ребенку условия для нормального развития, получения образования, профессиональной подготовки, последующего трудоустройства и полноценной жизни.

Сохраняется высокая потребность в развитии специализированной медицинской помощи для детей. Не в полной мере обеспечены качественной медицинской помощью дети с онкологическими заболеваниями, не создана система оказания медицинской помощи детям с аутоиммунными заболеваниями и заболеваниями иммунного генеза, малодоступна нейрохирургическая и травматолого-ортопедическая помощь детям, требует серьезной модернизации психиатрическая, наркологическая и фтизиатрическая помощь. Залогом повышения качества медицинской помощи детям станет развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров с учетом потребностей Смоленской области в конкретных видах медицинской помощи.

Актуальной остается проблема профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку, что диктует необходимость совершенствования системы оказания данного вида помощи.

Департамент Смоленской области по здравоохранению в соответствии со своими полномочиями решает задачи, направленные на предупреждение, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, принимает соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями; развивает медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.

4. Подпрограмма «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям».

Система медицинской реабилитации в Смоленской области требует серьезной реорганизации и приведения ее в стройную систему комплексной реабилитации.

Основные проблемы медицинской реабилитации – дефицит реабилитационных коек по отдельным профилям оказания медицинской помощи, медленное внедрение современных, комплексных технологий реабилитации, недостаточная численность профессионально подготовленных медицинских кадров, слабая материально-технической база реабилитационных учреждений.

Проблема повышения доступности и качества медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения актуальна и в педиатрии, что обусловлено увеличением численности детей, страдающих тяжелыми хроническими (инвалидизирующими) заболеваниями, и детей-инвалидов.

Проведение реабилитации возможно амбулаторно и стационарно. Основной упор должен делаться на стационарную форму лечения. При этом медицинская реабилитация должна начинаться уже при попадании пациента в реанимацию или палату и продолжаться весь период лечения пациента в стационаре. После острого периода заболевания и интенсивного курса лечения в стационаре пациенты могут быть переведены в реабилитационные центры, где реабилитационные мероприятия будут продолжены после выписки из стационара, по возможности без перерыва.

По окончании курса реабилитационного лечения в стационаре или реабилитационном центре при необходимости должно быть организовано продолжение реабилитационных мероприятий в амбулаторно-поликлинических условиях по месту жительства пациента.

5. Подпрограмма «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям».

С целью создания оптимальных условий для пациентов, страдающих неизлечимыми, ограничивающими продолжительность жизни заболеваниями, а также помощи членам семьи в условиях неизлечимой болезни планируется открытие коек и отделений паллиативной помощи взрослым и детям в многопрофильных больницах и самостоятельных хосписов.

6. Подпрограмма «Кадровое обеспечение системы здравоохранения».

Для удовлетворения потребностей граждан в медицинской помощи необходимо устранение дефицита кадров, региональных и структурных диспропорций, в том числе между средним медицинским персоналом и врачами, переход на практико-ориентированные образовательные технологии в условиях создания системы непрерывного профессионального образования, направленной на подготовку высококвалифицированных специалистов, мотивированных на постоянное совершенствование собственных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения и сохранения высокого качества профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных стандартов в здравоохранении, стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания.

Данная подпрограмма является критически важной для достижения итоговых результатов Государственной программы в целом к 2020 году.

7. Подпрограмма «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья».

Основной задачей государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения является обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности, соблюдение законодательства об обращении лекарственных средств, безопасного применения медицинских изделий.

Необходимо создание единой методологической основы производства судебно-психиатрических и судебно-медицинских экспертиз, обеспечение современной материально-технической базы всех государственных учреждений, осуществляющих судебно-психиатрическую и судебно-медицинскую экспертизу.

8. Подпрограмма «Управление развитием отрасли» (обеспечивающая подпрограмма).

Необходимым элементом оптимизации региональной политики в сфере охраны здоровья граждан является создание эффективной модели управления деятельностью в сфере охраны здоровья в Смоленской области.

Достижение цели создания системы качественного и доступного здравоохранения эффективно обеспечивается только при применении программно-целевого подхода и внедрении системы сбалансированных показателей для оценки эффективности управления организацией в сфере здравоохранения.

Одним из важнейших факторов успешной реализации мероприятий Государственной программы является создание эффективной системы информационно-аналитического обеспечения принятия решений, что позволит оперативно реагировать на изменение ситуации, максимально сократить сроки получения информации о ходе реализации Государственной программы. С этой целью предусмотрено совершенствование механизмов статистического наблюдения в сфере здравоохранения.

Неизбежно будет обновляться кадровый состав государственных органов за счет привлечения квалифицированных специалистов в области управления, эффективно применяющих новые технологические решения.

Должны быть пересмотрены механизмы межведомственного взаимодействия, выстроена эффективная система координации региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

План реализации Государственной программы представлен в приложении № 2 к Государственной программе.

 

4. Обоснование ресурсного обеспечения

Государственной программы

 

Государственная программа будет реализовываться за счет средств областного и федерального бюджетов, а также средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области.

          Общий объем финансирования Государственной программы составляет 105 224 493,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

          - 2014 год – 15 223 091,3 тыс. рублей;

          - 2015 год – 14 382 327,2 тыс. рублей;

          - 2016 год – 14 657 105,9 тыс. рублей;

         - 2017 год – 15 357 678,3 тыс. рублей;

         - 2018 год – 15 201 430,4 тыс. рублей;

         - 2019 год – 15 201 430,4 тыс. рублей;

         - 2020 год – 15 201 430,4 тыс. рублей;

         - в разрезе источников финансирования:

- средства областного бюджета – 39 280 154,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

          - 2014 год – 5 115 998,6 тыс. рублей;

          - 2015 год – 5 990 941,4 тыс. рублей;

          - 2016 год – 5 875 861,6 тыс. рублей;

         - 2017 год – 5 574 338,2 тыс. рублей;

         - 2018 год – 5 574 338,2 тыс. рублей;

         - 2019 год – 5 574 338,2 тыс. рублей;

- 2020 год – 5 574 338,2 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета – 3 350 601,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

          - 2014 год – 2 810 629,0 тыс. рублей;

          - 2015 год – 227 476,2 тыс. рублей;

          - 2016 год – 156 247,9 тыс. рублей;

         - 2017 год – 156 247,9 тыс. рублей;

         - 2018 год – 0,0 тыс. рублей;

         - 2019 год – 0,0 тыс. рублей;

         - 2020 год – 0,0 тыс. рублей;

          - средства ТФОМС – 62 593 738,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

          - 2014 год – 7 296 463,7 тыс. рублей;

          - 2015 год – 8 163 909,6 тыс. рублей;

          - 2016 год – 8 624 996,4 тыс. рублей;

         - 2017 год – 9 627 092,2 тыс. рублей;

         - 2018 год – 9 627 092,2 тыс. рублей;

         - 2019 год – 9 627 092,2 тыс. рублей;

         - 2020 год – 9 627 092,2 тыс. рублей.»;

- в подпрограмме «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»:

- паспорт подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» изложить в следующей редакции:

 

«Паспорт

подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»

 

Ответственные исполнители подпрограммы

Департамент Смоленской области по здравоохранению

 

Исполнители основных мероприятий подпрограммы

Департамент Смоленской области по здравоохранению;

областные государственные учреждения здравоохранения

Цель подпрограммы

создание условий для увеличения продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний

Целевые показатели реализации подпрограммы

доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (процентов);

доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (процентов);

доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (процентов);

число коек дневных стационаров, в том числе коек дневных стационаров при амбулаториях и поликлиниках

Сроки (этапы) реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы:

I этап - 2014 - 2016 годы;

II этап - 2017 - 2020 годы

Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

общий объем финансирования подпрограммы составляет 23 429 669,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 3 096 691,3 тыс. рублей;

2015 год – 3 186 558,9 тыс. рублей;

2016 год – 3 213 215,1 тыс. рублей;

2017 год – 3 545 208,6 тыс. рублей;

2018 год – 3 462 665,2 тыс. рублей;

2019 год – 3 462 665,2 тыс. рублей;

2020 год – 3 462 665,2 тыс. рублей;

в разрезе источников финансирования:

средства областного бюджета – 1 892 534,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 291 184,7 тыс. рублей;

2015 год – 284 426,1 тыс. рублей;

2016 год – 264 998,0 тыс. рублей

2017 год – 262 981,4 тыс. рублей;

2018 год – 262 981,4 тыс. рублей;

2019 год – 262 981,4 тыс. рублей;

2020 год – 262 981,4 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 580 409,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 262 212,6 тыс. рублей;

2015 год – 153 110,2 тыс. рублей;

2016 год – 82 543,4 тыс. рублей;

2017 год – 82 543,4 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

средства ТФОМС – 20 956 725,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 2 543 294,0 тыс. рублей;

2015 год – 2 749 022,6 тыс. рублей;

2016 год – 2 865 673,7 тыс. рублей

2017 год – 3 199 683,8 тыс. рублей;

2018 год – 3 199 683,8 тыс. рублей;

2019 год – 3 199 683,8 тыс. рублей;

2020 год – 3 199 683,8 тыс. рублей

 

- раздел 2 изложить в следующей редакции:

 

«2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы

 

Целью подпрограммы является создание условий для увеличения продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний.

         В результате реализации подпрограммы планируется достижение следующих целевых показателей:

- доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (процентов):

- 2014 год – 30,4;

- 2015 год – 30,5;

- 2016 год – 31;

- 2017 год – 32;

- 2018 год – 32,2;

- 2019 год – 32,3;

- 2020 год – 32,4;

- доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (процентов):

- 2014 год – 0,8;

- 2015 год – 1,1;

- 2016 год – 2,1;

- 2017 год – 2,3;

- 2018 год – 2,6;

- 2019 год – 2,7;

- 2020 год – 2,8;

- доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (процентов):

- 2014 год – 7,6;

- 2015 год – 7,7;

- 2016 год – 7,8;

- 2017 год – 7,9;

- 2018 год – 8,1;

- 2019 год – 8,2;

- 2020 год – 8,3;

- число коек дневных стационаров, всего:

- 2014 год – 1 920;

- 2015 год – 1 931;

- 2016 год – 1 942;

- 2017 год – 1 952;

- 2018 год – 1 963;

- 2019 год – 1 968;

- 2020 год – 1 970;

- в том числе коек дневных стационаров при амбулаториях и поликлиниках:

- 2014 год – 699;

- 2015 год – 721;

- 2016 год – 743;

- 2017 год – 765;

- 2018 год – 786;

- 2019 год – 788;

- 2020 год – 790.»;

- в разделе 3:

- подраздел «Основное мероприятие «Меры по ограничению потребления алкоголя и табака в Смоленской области» изложить в следующей редакции:

 

«Основное мероприятие «Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей

 

В рамках реализации данного основного мероприятия планируется выполнение следующих мероприятий:

- информирование населения о негативном влиянии на здоровье алкоголизма, табакокурения и наркомании, о пользе физической активности и принципах правильного питания, о причинах депрессии и о способах преодоления депрессивных состояний, в том числе размещение материалов в теле- и радиоэфире, подготовка волонтеров, проведение обучающих семинаров-тренингов по вопросам ведения здорового образа жизни;

- приобретение медицинского оборудования для оснащения центров здоровья, приобретение программного обеспечения, аппаратное и техническое обеспечение информационных систем.

Реализация данных мероприятий позволит достичь следующих показателей:

- доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года (процентов):

- 2014 год – 25,4;

- 2015 год – 25,1;

- 2016 год – 24,7;

- 2017 год – 24,6;

- 2018 год – 24,5;

- 2019 год – 24,4;

- 2020 год – 24,3;

- доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года (процентов):

- 2014 год – 18,5;

- 2015 год – 17,5;

- 2016 год – 16,5;

- 2017 год – 16,3;

- 2018 год – 16,2;

- 2019 год – 16,1;

- 2020 год – 16;

- смертность от самоубийств (случаев):

- 2014 год – 19,9;

- 2015 год – 19,2;

- 2016 год – 18,6;

- 2017 год – 18,5;

- 2018 год – 18,4;

- 2019 год – 18,3;

- 2020 год – 18,1.»;

         - подразделы «Основное мероприятие «Меры по оптимизации питания и повышению уровня физической активности населения Смоленской области» и «Основное мероприятие «Меры по профилактике психических расстройств и суицидов» признать утратившими силу;

         - в подразделе «Основное мероприятие «Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику»:

- абзац третий после слов «инфекционных заболеваний дополнить словами «туберкулеза, а также инфекций, передаваемых половым путем»;

- абзац четвертый дополнить словами «для осуществления дополнительной иммунизации населения»;

         - после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

«- приобретение оборудования для обследования населения с целью выявления туберкулеза (в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»);

- абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«- 2012 - 2020 годы – 0,01;»;

- абзацы восьмой – одиннадцатый признать утратившими силу;

- абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«- 2012 - 2020 годы – менее 1;»;

- абзацы четырнадцатый – семнадцатый признать утратившими силу;

- абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«- 2012 - 2020 годы – менее 1;»;

- абзацы двадцатый – двадцать третий признать утратившими силу;

- абзацы двадцать пятый – двадцать девятый изложить в следующей редакции:

«- 2012 - 2020 годы – менее 1;

 - заболеваемость инфекциями, передающимися половым путем (на 100 тыс. населения):

- 2014 год – 210,3;

- 2015 год – 209,2;

- 2016 год – 208,7;»;

- дополнить абзацами следующего содержания:

«- 2017 год – 208,5;

- 2018 год – 208,3;

- 2019 год – 208,1;

- 2020 год – 208;

- охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез (процентов):

- 2014 - 2020 годы – не менее 75.»;

- в подразделе «Основное мероприятие «Профилактика ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов B и C»:

- в абзаце шестом слова «до 2,4 случая на 100 тыс. населения в 2016 году» заменить словами «до 2,3 случая на 100 тыс. населения в 2020 году»;

- после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«- 2017 год – 2,4;

- 2018 год – 2,3;

- 2019 год – 2,3;

- 2020 год – 2,3;»;

- абзацы тринадцатый – двадцать первый изложить в следующей редакции:

«- 2014 - 2020 годы – не менее 95;

 - доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных (процентов):

- 2014 год – 75,5;

- 2015 год – 76;

- 2016 год – 76,5;

- 2017 год – 76,8;

- 2018 год – 77;

- 2019 год – 77,2;

- 2020 год – 77,5.»;

- абзацы двадцать второй и двадцать третий признать утратившими силу;

- подраздел «Основное мероприятие «Профилактика инфекций, передаваемых половым путем» признать утратившим силу;

- в подразделе «Основное мероприятие «Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения»:

- в абзаце пятом слово «бюджетных» исключить;

- после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

«- предоставление амбулаторной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.»;

- в абзаце седьмом слова «до 85 процентов в 2016 году» заменить словами «до 85,5 процента в 2020 году (от числа запланированных)»;

- после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«- 2017 год – 85,3;

- 2018 год – 85,4;

- 2019 год – 85,5;

- 2020 год – 85,5;»;

- абзацы тринадцатый – восемнадцатый изложить в следующей редакции:

 «- повышение охвата диспансеризацией взрослого населения с 73 процентов в 2014 году до 80 процентов в 2020 году (от числа запланированных):

- 2014 год – 73;

- 2015 год – 75;

- 2016 год – 76;

- 2017 год – 77;

- 2018 год – 78;»;

- дополнить абзацами следующего содержания;

«- 2019 год – 79;

- 2020 год – 80.»;

- в подразделе «Основное мероприятие «Обеспечение населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания для детей в амбулаторных условиях»:

- после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

«- приобретение специализированных лекарственных препаратов (белковых гидролизатов) для обеспечения ими больных фенилкетонурией детей;

- в абзаце девятом слова «до 95,5 процента в 2016 году» заменить словами «до 98 процентов в 2020 году»;

- после абзаца четырнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«- 2017 год – 96;

- 2018 год – 96,5;

- 2019 год – 97;

- 2020 год – 98;»;

- в абзаце пятнадцатом слова «до 98 процентов в 2016 году» заменить словами «до 100 процентов в 2020 году»;

- дополнить абзацами следующего содержания:

«- 2017 год – 99;

- 2018 год – 99;

- 2019 год – 100;

- 2020 год – 100.»;

- раздел 4 изложить в следующей редакции:

 

«4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

 

Подпрограмма будет реализовываться за счет средств областного и федерального бюджетов, а также средств ТФОМС.

          Общий объем финансирования подпрограммы составляет 23 429 669,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год – 3 096 691,3 тыс. рублей;

- 2015 год – 3 186 558,9 тыс. рублей;

- 2016 год – 3 213 215,1 тыс. рублей;

- 2017 год – 3 545 208,6 тыс. рублей;

- 2018 год – 3 462 665,2 тыс. рублей;

- 2019 год – 3 462 665,2 тыс. рублей;

- 2020 год – 3 462 665,2 тыс. рублей;

          - в разрезе источников финансирования:

- средства областного бюджета – 1 892 534,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год – 291 184,7 тыс. рублей;

- 2015 год – 284 426,1 тыс. рублей;

- 2016 год – 264 998,0 тыс. рублей;

- 2017 год – 262 981,4 тыс. рублей;

- 2018 год – 262 981,4 тыс. рублей;

- 2019 год – 262 981,4 тыс. рублей;

- 2020 год – 262 981,4 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета – 580 409,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год – 262 212,6 тыс. рублей;

- 2015 год – 153 110,2 тыс. рублей;

- 2016 год – 82 543,4 тыс. рублей;

- 2017 год – 82 543,4 тыс. рублей;

- 2018 год – 0,0 тыс. рублей;

- 2019 год – 0,0 тыс. рублей;

- 2020 год – 0,0 тыс. рублей;

- средства ТФОМС – 20 956 725,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год – 2 543 294,0 тыс. рублей;

- 2015 год – 2 749 022,6 тыс. рублей;

- 2016 год – 2 865 673,7 тыс. рублей;

- 2017 год – 3 199 683,8 тыс. рублей;

- 2018 год – 3 199 683,8 тыс. рублей;

- 2019 год – 3 199 683,8 тыс. рублей;

- 2020 год – 3 199 683,8 тыс. рублей.»;

- в подпрограмме «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»:

- паспорт подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» изложить в следующей редакции:

 

«Паспорт

подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной,

включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой,

в том числе скорой специализированной, медицинской помощи,

медицинской эвакуации»

 

Ответственные исполнители подпрограммы

Департамент Смоленской области по здравоохранению

Исполнители основных мероприятий подпрограммы

Департамент Смоленской области по здравоохранению;

областные государственные учреждения здравоохранения;

Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;

Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи;

Департамент Смоленской области по внутренней политике;

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Смоленской области (по согласованию)

Цель подпрограммы

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации

Целевые показатели реализации подпрограммы

смертность от болезней системы кровообращения;

смертность от туберкулеза;

смертность от новообразований (в том числе злокачественных);

доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

число круглосуточных коек

Сроки (этапы) реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы:

I этап – 2014 - 2016 годы;

II этап - 2017 - 2020 годы

Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

общий объем финансирования подпрограммы составляет 73 343 522,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 9 668 348,6 тыс. рублей;

2015 год – 10 131 069,4 тыс. рублей;

2016 год – 10 315 381,2 тыс. рублей;

2017 год – 10 859 645,6 тыс. рублей;

2018 год – 10 789 692,4 тыс. рублей;

2019 год – 10 789 692,4 тыс. рублей;

2020 год – 10 789 692,4 тыс. рублей;

в разрезе источников финансирования:

средства областного бюджета – 33 795 208,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 4 537 639,8 тыс. рублей;

2015 год – 4 951 203,9 тыс. рублей;

2016 год – 4 920 055,9 тыс. рублей;

2017 год – 4 846 577,1 тыс. рублей;

2018 год – 4 846 577,1 тыс. рублей;

2019 год – 4 846 577,1 тыс. рублей;

2020 год – 4 846 577,1 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 732 279,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 521 758,7 тыс. рублей;

2015 год – 70 614,7 тыс. рублей;

2016 год – 69 953,2 тыс. рублей;

2017 год – 69 953,2 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

средства ТФОМС – 38 816 034,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 4 608 950,1 тыс. рублей;

2015 год – 5 109 250,8 тыс. рублей;

2016 год – 5 325 372,1 тыс. рублей;

2017 год – 5 943 115,3 тыс. рублей;

2018 год – 5 943 115,3 тыс. рублей;

2019 год – 5 943 115,3 тыс. рублей;

2020 год – 5 943 115,3 тыс. рублей

 

- абзацы тридцать первый – тридцать третий раздела 1 признать утратившими силу;

- в разделе 2:

- абзацы третий – восьмой признать утратившими силу;

- после абзаца четырнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«- 2017 год – 13,1;

- 2018 год – 11,8;

- 2019 год – 11,7;

- 2020 год – 11,6;»;

- после абзаца двадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«- 2017 год – 687,3;

- 2018 год – 649,4;

- 2019 год – 649,3;

- 2020 год – 649,2;»;

- абзацы двадцать первый – двадцать шестой признать утратившими силу;

- дополнить абзацами следующего содержания:

«- 2017 год – 195,5;

- 2018 год – 192,8;

- 2019 год – 192,7;

- 2020 год – 192,5;

- доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (процентов):

- 2014 год – 5,5;

- 2015 год – 5,5;

- 2016 год – 5,4;


Информация по документу
Читайте также