Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 18.11.2015 № 729 АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18.11.2015 № 729 О внесении изменения в план мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Смоленской области (2013 – 2018 годы)» Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: Внести в план мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Смоленской области (2013 – 2018 годы)», утвержденный постановлением Администрации Смоленской области от 06.05.2014 № 327, изменение, изложив его в новой редакции (прилагается). Губернатор Смоленской области А.В. Островский УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Смоленской области от 06.05.2014 № 327 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 18.11.2015 № 729) ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Смоленской области (2013 – 2018 годы)» Смоленск 1. Общее описание «дорожной карты» Основной целью реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Смоленской области (2013 – 2018 годы)» является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Смоленской области услуг в сфере социального обслуживания. Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания населения Смоленской области, основанная на совершенствовании областной законодательной и иной нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости, возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля их предоставления, реализацию мероприятий по сохранению кадрового потенциала и повышению престижа профессии социальных работников, в том числе переход на «эффективный контракт», укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, недопущение образования очереди на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в форме социального сопровождения. В Смоленской области на 1 января 2015 года осуществляют деятельность 58 областных государственных учреждений социального обслуживания (далее также – учреждения социального обслуживания граждан): - 20 стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов: 1 геронтологический центр, 11 домов-интернатов общего типа и 8 психоневрологических интернатов; - 23 комплексных центра социального обслуживания населения; - 10 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних; - 1 центр социальной помощи семье и детям; - 1 реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; - 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей; - 1 социально-оздоровительный центр; - 1 центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий. Общая штатная численность работников учреждений социального обслуживания составляет 8 116 штатных единиц. Утвержденная коечная сеть составляет 5 105 коек (из них 4 974 койки стационарной формы социального обслуживания, 131 койка полустационарной формы социального обслуживания), действующая коечная сеть – 5 105 коек (в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов – 3 827 коек; в комплексных центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов - 185 коек; в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, центре социальной помощи семье и детям, детском доме-интернате для умственно отсталых детей и социально-оздоровительном центре – 1 093 койко-места). Количество обслуживаемых граждан на дому составляет 8 691 человек. На 1 января 2014 года штатная численность социальных работников учреждений социального обслуживания составляла 1 508 единиц, списочная численность – 1 276 человек. Штатная численность социальных работников учреждений здравоохранения составляла 28 единиц, списочная численность – 19 человек. Размер средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания составил в 2014 году 13 680 рублей, или 62,3 процента к уровню средней заработной платы по Смоленской области – 21 975 рублей. Размер средней заработной платы социальных работников в 2014 году составил 12 866,3 рубля, или 58,6 процента к уровню средней заработной платы по Смоленской области. В 2014 году был проведен ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, оптимизацию бюджетной сети и улучшение качества услуг в социальной сфере: - смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Вяземский комплексный центр социального обслуживания населения» и смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Угранский комплексный центр социального обслуживания населения» объединены в одно учреждение – смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Вяземский комплексный центр социального обслуживания населения»; - смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ельнинский комплексный центр социального обслуживания населения» и смоленское областное государственное автономное учреждение «Теренинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» объединены в одно учреждение – смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ельнинский комплексный центр социального обслуживания населения»; - смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Гагаринский комплексный центр социального обслуживания населения» и смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Гагаринский дом-интернат для престарелых и инвалидов» объединены в одно учреждение – смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Гагаринский комплексный центр социального обслуживания населения»; - смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Хиславичский комплексный центр социального обслуживания населения» и смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Городищенский дом-интернат для престарелых и инвалидов» объединены в одно учреждение – смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Хиславичский комплексный центр социального обслуживания населения»; - открыты новые структурные подразделения в учреждениях социального обслуживания, необходимые для организации комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на базе смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вишенки», смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»; - внедрена служба социального сопровождения семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе областных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания семьи и детей; - перепрофилировано областное государственное бюджетное учреждение «Десногорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко» в смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Десногорский центр социальной помощи семье и детям «Солнышко»; - созданы участковые социальные службы в учреждениях социального обслуживания для оказания социального сопровождения семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, имеющим детей-инвалидов, граждан пожилого возраста и инвалидов; - создана кризисная служба в смоленском областном государственном бюджетном учреждении «Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»; - на базе областного государственного бюджетного учреждения «Смоленский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс» созданы служба сопровождения несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению, и служба примирения «Открытая дверь», в рамках которой в учреждении введена новая услуга – примирение; - на базе областных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания семьи и детей открыты службы помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста; кризисные службы; - на базе смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» созданы службы: сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов аутического спектра; постинтернатного сопровождения выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей; - на базе смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дом милосердия» создана служба сопровождения одиноких отцов и их детей; - на базе смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» создана социальная служба по ранней профилактике отказов от новорожденных; - на базе областных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания семьи и детей в целях укрепления института семьи, нравственных основ семейной жизни организованы ежемесячные «семейные часы» для несовершеннолетних в возрасте 14 – 17 лет; - на базе областных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания семьи и детей реализуются 10 социальных проектов, направленных на профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства, раннее выявление кризисных семей; - на базе смоленского областного государственного автономного учреждения «Социально-оздоровительный центр «Голоевка» организован семейный отдых для многодетных малообеспеченных семей; - расширен спектр социальных услуг и повышено их качество путем проектирования и строительства учреждений, которые будут оказывать более современный и широкий спектр социальных услуг. Образовано новое юридическое лицо – смоленское областное государственное учреждение «Новодугинский специальный дом для престарелых и супружеских пар пожилого возраста». Проведены мероприятия по инвентаризации и оптимизации структуры и штатной численности областных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания семьи и детей: - изменена нагрузка социальных работников – должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним социальным работником: 10 человек, проживающих в городе или поселке, имеющих коммунально-бытовое благоустройство; 8 человек – в городском секторе или поселке, не имеющем коммунально-бытового благоустройства; 6 человек – в сельских населенных пунктах (приказ начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию от 13.02.2014 № 146); - разработаны нормативы штатной численности работников для социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вишенки», смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Десногорский центр социальной помощи семье и детям «Солнышко»; - проведена корректировка должностных инструкций педагогических работников с расширением зоны обслуживания и увеличением количества клиентов, исключены случаи замены отсутствующего работника данной категории. Областными государственными учреждениями социального обслуживания внесены изменения в сведения, содержащиеся в единой автоматизированной системе сбора сведений «Об оценке текущего состояния комплексной безопасности объектов социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием людей». В целях улучшения кадрового обеспечения социального обслуживания и повышения качества предоставления социальных услуг в 2014 году повышение квалификации прошли 147 педагогических работников и 24 медицинских работника. В целях повышения кадрового потенциала педагогических работников учреждений социального обслуживания в 2014 году Департаментом Смоленской области по социальному развитию проведена аттестация 24 педагогических работников. В целях повышения кадрового потенциала специалистов учреждений социального обслуживания, обобщения опыта работы по социальному сопровождению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведено 9 семинаров. За первое полугодие 2015 года повышение квалификации прошли 87 педагогических работников, проведена аттестация 4 педагогических работников. В целях повышения кадрового потенциала специалистов учреждений социального обслуживания в первом полугодии 2015 года проведено 3 семинара. Департаментом Смоленской области по социальному развитию разработаны методические рекомендации по организации приема на работу отдельных категорий работников в организации социального обслуживания граждан (приказ начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию от 20.01.2015 № 37). В соответствии с методическими рекомендациями в случае, если работник не имеет среднего профессионального образования по профессии «социальная работа», высшего профессионального образования по специальностям «социальная работа», «социальная педагогика», он проходит первичное обучение основам социального обслуживания граждан в организации под руководством специалиста, назначенного лицом, ответственным за обучение вновь принимаемых работников. После истечения срока первичного обучения наставник составляет профессиограмму работника, после чего комиссия по оценке знаний работников организации проводит письменное тестирование и устное собеседование с работником. По результатам обучения проводится тестирование не реже 1 раза в 6 месяцев. Также на протяжении работы в организации проводится обучение работников, прошедших испытательный срок. В областных государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания введена система наставничества. В каждом учреждении разработаны и реализуются пятилетние планы повышения квалификации работников. Проведена работа по привлечению к оказанию социальных услуг населению негосударственных организаций и индивидуальных поставщиков: с 1 июля 2014 года 70 человек, проживающих в муниципальном образовании «Краснинский район» Смоленской области, обслуживались на дому социальными работниками негосударственной организации. Всеми комплексными центрами социального обслуживания населения (далее также – КЦСОН) предоставляется услуга «Социальное такси», которой в 2014 году воспользовались 4 867 человек. Функционируют три отделения социальной адаптации и реабилитации (с охватом 288 человек). При всех КЦСОН открыты социальные столовые, услугой которых воспользовались 448 человек. В целях повышения качества обслуживания введены новые социальные услуги: открыты десять компьютерных классов для обучения граждан пожилого возраста и инвалидов основам компьютерной грамотности и использования сети «Интернет» (в 2014 году прошли обучение 278 человек); в трех КЦСОН организованы школа здоровья и школы социально-бытовой адаптации и ухода. Комплексными центрами социального обслуживания населения предоставляются дополнительные услуги по социально низким ценам: уборка придомовых территорий, обработка приусадебных участков, разделка дров, мытье окон, услуги по уходу за внешностью, услуги сиделок, расширены категории граждан, которым предоставляются транспортные услуги, в четырех КЦСОН открыты «социальные парикмахерские». За 2014 год платные услуги оказаны на сумму 1,7 млн. рублей, ими воспользовались более 14 тысяч человек. Это позволило увеличить внебюджетные поступления и создать условия для повышения заработной платы работников данных учреждений. Комплексными центрами социального обслуживания населения на регулярной основе организована работа по обследованию жилищно-материальных условий одиноких граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах, постановке их на учет и персональному социальному сопровождению, оказанию различных видов помощи – от консультативной помощи и услуг бытового характера до оформления на социальное обслуживание. Осуществлено 1 164 выезда, помощь получили 2 418 граждан. Проведена работа по внедрению стационарозамещающей технологии «Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов», принято постановление Администрации Смоленской области от 04.06.2014 № 410 «О создании приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Смоленской области». В 2014 году было создано 43 приемных семьи, где проживают 45 подопечных. В подведомственных Департаменту Смоленской области по социальному развитию учреждениях социального обслуживания созданы и работают попечительские советы. Проведены мероприятия, направленные на улучшение кадрового потенциала: - подготовлены документы работников учреждений социального обслуживания для участия во Всероссийском конкурсе на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания»; - проведен областной конкурс на звание «Лучший социальный работник Смоленской области»; - проведен областной смотр-конкурс на звание «Лучший по профессии» среди поваров стационарных учреждений социального обслуживания. В рамках подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» областной государственной программы «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2013 № 974, на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Смоленской государственный университет» было организовано обучение граждан пожилого возраста. 120 пожилых людей прослушали курс лекций по вопросам оказания медицинской самопомощи, компьютерной грамотности, православию, также прошли курсы танцетерапии. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597) принято постановление Администрации Смоленской области от 17.04.2014 № 255 «О повышении заработной платы работников областных государственных учреждений», в соответствии с которым на 10 процентов увеличен фонд оплаты труда социальных работников с 1 марта 2014 года. Трудовые договоры руководителей учреждений социального обслуживания приведены в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения. Проведена работа по организации независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания: - утвержден план мероприятий по формированию в Смоленской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания (распоряжение Администрации Смоленской области от 08.05.2013 № 715-р/адм «Об организации работы по формированию в Смоленской области независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»); - создан Общественный совет при Департаменте Смоленской области по социальному развитию по вопросам формирования в Смоленской области независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги; утверждено Положение об Общественном совете (приказ начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию от 21.05.2013 № 462 «Об организации работы по формированию в Смоленской области независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»); утвержден персональный состав Общественного совета (приказ начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию от 10.06.2013 № 528 «Об утверждении состава Общественного совета при Департаменте Смоленской области по социальному развитию по вопросам формирования в Смоленской области независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»), в который входили представители общественных организаций, образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, представители других заинтересованных организаций. С момента образования данного Общественного совета проведено 11 заседаний, на которых формировались рейтинги по результатам независимой оценки качества работы областных государственных учреждений социального обслуживания. Результаты рейтингов и информация о функционировании независимой системы оценки качества размещены на официальном сайте Департамента Смоленской области по социальному развитию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; - во исполнение Федерального закона от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» и областного закона от 26.12.2014 № 175-з «О внесении изменения в статью 4 областного закона «О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере социального обслуживания граждан» создан Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания при Департаменте Смоленской области по социальному развитию (приказ начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию от 25.11.2014 № 1140 «Об организации независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Смоленской области»). Данный Общественный совет сформирован из числа представителей некоммерческих, общественных организаций, образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций. В функции Общественного совета входят осуществление независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания; разработка и утверждение порядка проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, включая определение показателей оценки и периодичность проведения мониторинга, формирование рейтинга учреждений; - заключен между Департаментом Смоленской области по социальному развитию и автономной некоммерческой организацией социально-информационный центр «Забота – Смоленск» как организацией-оператором договор об оказании услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Смоленской области (договор от 24.02.2015 № 489). В рамках подготовки к реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» проведены мероприятия по созданию нормативно-правового механизма, разработаны и приняты: - областной закон от 27.02.2014 № 4-з «О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере социального обслуживания граждан»; - областной закон от 27.02.2014 № 5-з «О внесении изменений в областной закон «О социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Смоленской области»; - областной закон от 24.04.2014 № 33-з «Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Смоленской области»; - областной закон от 26.09.2014 № 114-з «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Смоленской области»; - постановление Администрации Смоленской области от 17.04.2014 № 258 «Об органе исполнительной власти Смоленской области, уполномоченном на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан»; - постановление Администрации Смоленской области от 28.07.2014 № 527 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания граждан в Смоленской области»; - постановление Администрации Смоленской области от 28.07.2014 № 528 «О мерах социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Смоленской области»; - постановление Администрации Смоленской области от 09.09.2014 № 621 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Смоленской области»; - постановление Администрации Смоленской области от 09.09.2014 № 631 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Смоленской области при предоставлении социальных услуг и при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)»; - постановление Администрации Смоленской области от 09.09.2014 № 632 «Об утверждении Порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг»; - постановление Администрации Смоленской области от 09.09.2014 № 633 «Об утверждении Порядка принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание граждан в стационарные организации социального обслуживания граждан со специальным социальным обслуживанием граждан»; - постановление Администрации Смоленской области от 09.09.2014 № 634 «Об утверждении Порядка реализации программ в сфере социального обслуживания граждан, в том числе инвестиционных программ»; - постановление Администрации Смоленской области от 09.09.2014 № 635 «Об утверждении Положения о порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг»; - постановление Администрации Смоленской области от 09.09.2014 № 636 «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Смоленской области в связи с реализацией полномочий Смоленской области в сфере социального обслуживания граждан»; - постановление Администрации Смоленской области от 09.09.2014 № 637 «О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания»; - постановление Администрации Смоленской области от 11.09.2014 № 638 «Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Смоленской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг»; - постановление Администрации Смоленской области от 12.09.2014 № 645 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Смоленской области»; - приказ начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию от 11.07.2014 № 734 «Об утверждении нормативов штатной численности областных государственных учреждений социального обслуживания и нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями»; - приказ начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию от 11.07.2014 № 735 «Об организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания граждан в Смоленской области в соответствии с федеральными и областными законами»; - приказ начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию от 14.07.2014 № 745 «Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг Смоленской области, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; - приказ начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию от 14.07.2014 № 746 «Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Смоленской области»; - приказ начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию от 14.07.2014 № 747 «О ведении учета и отчетности в сфере социального обслуживания граждан в Смоленской области»; - приказ начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию от 14.07.2014 № 748 «Об организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг»; - приказ начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию от 14.07.2014 № 749 «Об утверждении Порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, для организаций социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Смоленской области»; - приказ начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию от 14.07.2014 № 750 «О разработке и реализации мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания граждан»; - приказ начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию от 14.07.2014 № 751 «О порядке формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг»; - приказ начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию от 07.08.2014 № 823 «О разработке и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания граждан». Разработана перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Смоленской области до 2020 года. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения в Смоленской области Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения в Смоленской области, обусловлены следующими обстоятельствами. 1. Одним из важных социально-демографических процессов является сокращение численности и старение населения Смоленской области. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, численность населения Смоленской области сократилась на 64 тысячи человек по сравнению с переписью населения 2002 года; с 2010 года уменьшилась еще на 17,6 тысячи человек (по данным на 01.01.2014). Доля граждан старше трудоспособного возраста в общей численности населения возросла с 23,5 процента в 2002 году до 24,7 процента в 2010 году и до 26,3 процента на 01.01.2014. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в сельской местности Смоленской области проживало 27,2 процента всех граждан старше трудоспособного возраста; на 01.01.2014 – 28,2 процента. Многие отдаленные сельские населенные пункты не имеют в достаточном количестве предприятий торговли, бытового обслуживания, фельдшерско-акушерских пунктов, аптек. Увеличение доли пожилых людей вызывает необходимость расширения спектра социальных услуг, особенно в сельской местности, повышения их доступности и качества. 2. Не в должной мере развит рынок социальных услуг. В 2014 году проведена работа по внедрению механизма государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания населения в целях повышения уровня и качества предоставления социальных услуг и обеспечения гражданам возможности выбора поставщика услуг. 3. Требуется дальнейшее развитие социально-реабилитационных услуг, открытие в связи с этим новых структурных подразделений в учреждениях социального обслуживания, необходимых для организации комплексной реабилитации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе профессиональной, социальной, психологической реабилитации, также необходимо дальнейшее развитие таких социальных услуг, как: «социальное такси», «социальная столовая», «социальная парикмахерская», «участковая социальная служба», «компьютерные классы для граждан пожилого возраста» и др. 4. Дефицит квалифицированных кадров в государственных учреждениях социального обслуживания, особенно в сельской местности. Необходима дальнейшая реализация мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров для системы социальных служб, введение дополнительных мер по стимулированию, в том числе и материальному, проведение профессиональных конкурсов. 3. Цели «дорожной карты» Целями «дорожной карты» являются: 1) совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания граждан; 2) оптимизация и актуализация схемы развития и размещения учреждений социального обслуживания; 3) внедрение стационарозамещающих технологий; 4) проведение эффективной кадровой политики и поднятие престижа профессии социального работника; 5) развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; 6) организация взаимодействия специалистов различных профилей и координация их действий, направленных на полное удовлетворение потребности населения в предоставлении социальных услуг, профилактику обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в получении социальных услуг; 7) развитие социально-реабилитационных услуг; 8) повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания; 9) оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, развития новых форм социального обслуживания; 10) развитие приносящей доход деятельности учреждений социального обслуживания; 11) доведение размера средней заработной платы социальных работников к 2018 году до 100 процентов от средней заработной платы в Смоленской области.
4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты» 1. Оптимизация структуры сети учреждений социального обслуживания в 2015 году: - присоединение смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Глинковский комплексный центр социального обслуживания населения» к смоленскому областному государственному бюджетному учреждению «Ельнинский комплексный центр социального обслуживания населения»; - присоединение смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Темкинский комплексный центр социального обслуживания населения» к смоленскому областному государственному бюджетному учреждению «Вяземский комплексный центр социального обслуживания населения»; - присоединение смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Холм-Жирковский комплексный центр социального обслуживания населения» к смоленскому областному государственному бюджетному учреждению «Сафоновский комплексный центр социального обслуживания населения»; - закрытие отделения стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и отдельных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, в смоленском областном государственном бюджетном учреждении «Гагаринский комплексный центр социального обслуживания населения»; - закрытие отделения стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и отдельных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, в смоленском областном государственном бюджетном учреждении «Руднянский комплексный центр социального обслуживания населения». 2. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: - формирования реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Смоленской области; - осуществления Департаментом Смоленской области по социальному развитию регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан; - предоставления социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания в соответствии со стандартами качества и по тарифам, установленным областными нормативными правовыми актами; - дальнейшего внедрения механизма государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания населения в целях повышения уровня и качества предоставления социальных услуг и обеспечения гражданам возможности выбора поставщика услуг путем привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания; - совершенствования социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах, на основе межведомственного взаимодействия, дальнейшего развития мобильных бригад и участковой социальной службы; - дальнейшего развития стационарозамещающей технологии «Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов»; - создания служб медиации в областных государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания семьи и детей; - реализации социального проекта «Мир вашему дому» смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток», в рамках которого на базе учреждения создана служба социального сопровождения семьи. В рамках указанного проекта применяется технология комплексного социального сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в условиях их привычного и повседневного проживания, направленная прежде всего на профилактику возникновения девиантного поведения у несовершеннолетних, воспитывающихся в данных семьях, - «Семейная терапия». В настоящее время службой социального сопровождения семьи обслужено 82 семьи; - реализации социального проекта «Навигатор» смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вишенки», в рамках которого в учреждении создан центр по профориентационному сопровождению детей-инвалидов «Навигатор»; - совершенствования социального проекта по организации добровольческого движения «Смоленская инициатива», стартовавшего на базе смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вишенки», целью которого является создание ресурсного волонтерского центра «Перспектива» по обучению добровольцев для работы в детских социозащитных учреждениях; - открытия на базе детских социозащитных учреждений служб помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста, кризисных служб; - открытия на базе смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» социальной службы по ранней профилактике отказов от новорожденных; - открытия на базе смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дом милосердия» службы сопровождения одиноких отцов и их детей; - открытия на базе смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»: службы сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов аутического спектра, и службы постинтернатного сопровождения выпускников детского дома-интерната для умственно отсталых детей в целях их дальнейшего трудоустройства и профессиональной деятельности; - открытия при учреждениях социального обслуживания школ безопасности и школ социально-бытовой адаптации и реабилитации; - укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания в рамках софинансирования отдельных мероприятий областной государственной программы «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» на 2014 – 2020 годы за счет направления субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации; - реализации мероприятий областной государственной программы «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» на 2014 – 2020 годы; - завершения строительства и ввода в эксплуатацию в 2015 году нового современного учреждения стационарного социального обслуживания – смоленского областного государственного автономного учреждения «Новодугинский специальный дом для престарелых и супружеских пар пожилого возраста» на 50 койко-мест. 3. Повышение оплаты труда социальным работникам учреждений социального обслуживания и здравоохранения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597. 4. Внедрение профессиональных стандартов работников социальной сферы. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения «эффективного контракта», повышения уровня профессионального мастерства. Проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников, по переходу на «эффективный контракт». Проведение мероприятий по аттестации специалистов с последующим их переводом на «эффективный контракт» в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении «эффективного контракта». 5. Дальнейшее развитие независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания в целях совершенствования социального обслуживания, обеспечения доступности, повышения эффективности и качества социальных услуг. 6. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта. 7. Развитие приносящей доход деятельности: - введение в детских социозащитных учреждениях платных услуг (организация и проведение детских праздников и культурно-досуговых развлекательных мероприятий; консультирование семей с детьми педагогами-психологами; проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий различными специалистами (логопедом, педагогом-психологом); прокат туристского оборудования; на базе смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вишенки» посуточное размещение с предоставлением питания и проживания несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов молодого возраста (в отделении социализации инвалидов молодого возраста) и предоставлением различных услуг: социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических и социально-бытовых и других). Согласно прогнозным методикам введение новых видов услуг позволит привлечь учреждениям более 900 тыс. рублей. В первом полугодии 2015 года доход от платных услуг в учреждении составил 300 тыс. рублей. 8. Введение новых дополнительных платных услуг по социально низким ценам. 9. Продолжение работы по привлечению необходимых работников на условиях договора аутсорсинга. 10. Совершенствование социального обслуживания, предусматривающее социальное сопровождение путем предоставления социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе требующих привлечения на основе межведомственного взаимодействия специалистов различных профилей (специальностей). 11. Разработка и реализация мероприятий, направленных на профилактику и устранение причин и условий, способных привести к возникновению трудной жизненной ситуации граждан, предусматривающих организацию информационно-просветительской работы в средствах массовой информации, развитие социальной инфраструктуры, внедрение современных методик и социальных технологий. 5. Контрольные показатели реализации «дорожной карты»
6. Показатели нормативов региональной «дорожной карты» Показатели нормативов региональной «дорожной карты» представлены в приложении к настоящему плану мероприятий («дорожной карте»). 7. План мероприятий
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|