Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 15.10.2015 № 641

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 15.10.2015 № 641

 

Утратило силу - Постановление Администрации Смоленской области от 28.01.2016 № 13

 

Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, на территории Смоленской области»

 

 

В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 № 224 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 № 485, от 22.11.2011 № 747, от 19.10.2012 № 788, от 22.03.2013 № 204)

 

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, на территории Смоленской области» (далее также - Административный регламент).

2. Департаменту Смоленской области по социальному развитию (Ю.Э. Новикова) обеспечить исполнение Административного регламента.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Смоленской области от 14.11.2012 № 871 «Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги «Назначение и выплата реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

4. Пункты 2.3.4, 2.3.7 подраздела 2.3, пункт 2.4.5 подраздела 2.4, пункт 2.6.10 подраздела 2.6, подпункт 4 пункта 2.16.1 подраздела 2.16, пункты 2.17.4 – 2.17.8 подраздела 2.17 раздела 2, пункт 3.5.4 подраздела 3.5 раздела 3 Административного регламента вступают в силу с 01.01.2016.

 

 

И.о. Губернатора

Смоленской области                                                                          О.В. Окунева

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Смоленской области

от 15.10.2015 № 641

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, на территории Смоленской области»

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента

 

Настоящий Административный регламент регулирует состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий Департамента Смоленской области по социальному развитию, осуществляемых по заявлению лиц, указанных в подразделе 1.2 настоящего раздела, в пределах установленных федеральными нормативными правовыми актами и областными нормативными правовыми актами полномочий по предоставлению государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, на территории Смоленской области» (далее - государственная услуга).

 

1.2. Круг заявителей

 

1.2.1. Заявителями являются реабилитированные лица, лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с областным законом «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» (далее – реабилитированные лица).

1.2.2. В случае смерти реабилитированного лица - получателя государственной услуги начисленные, подлежавшие выплате, но не полученные им при жизни денежные средства подлежат выплате в соответствии со статьей 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации проживавшему совместно с ним члену его семьи либо его нетрудоспособному иждивенцу.

1.2.3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться уполномоченный в соответствии с гражданским законодательством представитель заявителя.

 

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

 

1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются в Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее также - Департамент), отделы (секторы) социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее также - ОСЗН), смоленское областное государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат, приема и обработки информации» (далее также – Учреждение), сектор социальных выплат, приема и обработки информации смоленского областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат, приема и обработки информации» (далее также – сектор Учреждения) по месту жительства (месту пребывания) заявителя или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) заявителя (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя):

- лично;

- по телефону;

- в письменном виде;

- в электронном виде.

Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Департамента, ОСЗН, Учреждения, секторов Учреждения и МФЦ приведены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

- достоверность представляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность представления информации.

1.3.3. Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:

- индивидуального информирования;

- публичного информирования.

Информирование проводится:

- в устной форме;

- в письменной форме.

1.3.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:

- лично;

- по телефону.

Индивидуальное устное информирование осуществляют сотрудники

Департамента, ОСЗН, Учреждения, секторов Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя) (далее - сотрудники).

Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

1.3.5. Сотрудник, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудником осуществляется в течение 10 минут.

1.3.6. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Департамент, ОСЗН, Учреждение, сектор Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя) в письменном виде либо назначить другое удобное для него время.

Сотрудник не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.

1.3.7. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в Департамент, ОСЗН, Учреждение, сектор Учреждения, МФЦ осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.

После поступления письменного обращения в отдел жилищно-коммунальных субсидий и льгот управления жилищно-коммунальных льгот и социальных выплат Департамента начальник указанного отдела в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа. После поступления письменного обращения в ОСЗН, Учреждение, сектор Учреждения, МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя) начальник (руководитель) ОСЗН, руководитель Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя) в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона

исполнителя.

Ответ на обращение может направляться в письменном виде, по электронной почте либо через официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.

При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Ответ на обращение, направленный по электронной почте, размещается на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Вопросы – ответы» в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения.

1.3.8. Публичное устное информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться сотрудниками Департамента посредством средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления сотрудников Департамента по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.

1.3.9. Информация о государственной услуге размещается:

- на стендах в ОСЗН, секторах Учреждения и МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (по месту пребывания) заявителя);

- на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес сайта Департамента: www.socrazvitie67.ru);

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее также - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области» (электронный адрес: http://67.gosuslugi.ru) (далее также - Региональный портал);

- в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта должен быть не менее 16-го), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.

1.3.10. Размещаемая информация содержит:

- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;

- порядок обращения за получением государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- сроки предоставления государственной услуги;

- форму заявления и образец его заполнения;

- текст настоящего Административного регламента;

- блок-схему предоставления государственной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистом Департамента, ОСЗН, Учреждения, секторов Учреждения и МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя) в ходе предоставления государственной услуги;

- информацию о Департаменте, ОСЗН, Учреждении, секторах Учреждения и МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (по месту пребывания) заявителя) с указанием их места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адреса сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.3.11. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в сектор Учреждения либо МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя).

1.3.12. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:

- в письменной форме на основании письменного обращения;

- при личном обращении;

- по телефону.

Все консультации являются бесплатными.

1.3.13. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Департамента, ОСЗН, Учреждения, секторов Учреждения, а также специалистов МФЦ с заявителями при предоставлении государственной услуги:

- консультации в письменной форме предоставляются специалистами Учреждения либо секторов Учреждения, МФЦ, Департамента либо ОСЗН на основании письменного заявления заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного заявления;

- при консультировании по телефону специалист Департамента, ОСЗН, Учреждения, сектора Учреждения, МФЦ представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- по завершении консультации специалист Департамента, ОСЗН, Учреждения, сектора Учреждения, МФЦ должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;

- специалисты Департамента, ОСЗН, Учреждения, секторов Учреждения, МФЦ при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Наименование государственной услуги: «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, на территории Смоленской области».

 

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу

 

2.2.1. Государственная услуга предоставляется непосредственно отделами (секторами) социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию. В предоставлении государственной услуги принимают участие: Учреждение, секторы Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя).

2.2.2. При предоставлении государственной услуги секторы Учреждения, МФЦ в целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе по поручению заявителя, взаимодействуют со следующим органами и организациями:

- с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, уполномоченными в сфере жилищно-коммунальных услуг, или подведомственными им организациями (далее также – органы или организации) – в целях получения квитанций (сведений, содержащихся в них) об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения; получения документов (сведений, содержащихся в них), содержащих сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; получения копии соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае если у реабилитированного лица имеется такая задолженность); получения справки (сведений, содержащихся в ней) с места жительства (места пребывания) реабилитированного лица, содержащей сведения о количестве лиц, зарегистрированных совместно с ним по месту его жительства (месту пребывания); получения документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие печного отопления в жилом помещении (доме) (в случае отсутствия центрального отопления и наличия печного отопления); получения документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих отсутствие центрального газоснабжения в жилом помещении (доме) (в случае отсутствия центрального газоснабжения); получения справки (сведений, содержащихся в ней) о составе семьи, подтверждающей совместное проживание члена семьи умершего реабилитированного лица – получателя государственной услуги с ним по месту его жительства (месту пребывания);

- с Управлением Федеральной миграционной службы по Смоленской области - в целях получения сведений о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) реабилитированного лица; сведений о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) членов семьи реабилитированного лица, совместно проживающих с ним; сведений из домовой (поквартирной) книги о количестве лиц, зарегистрированных совместно с реабилитированным лицом по месту его жительства (месту пребывания); сведений из домовой (поквартирной) книги о регистрации по месту жительства (месту пребывания) члена семьи умершего реабилитированного лица – получателя государственной услуги совместно с ним по месту жительства (месту пребывания);

- с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области - в целях получения документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих право собственности реабилитированного лица на жилое помещение (для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, кроме собственников жилых помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия органом исполнительной власти Смоленской области или органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Смоленской области или муниципальному образованию Смоленской области, либо в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по достижении минимального размера фонда капитального ремонта).

2.2.3. Порядок взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги определен федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и закреплен соответствующими соглашениями об информационном обмене.

2.2.4. При получении государственной услуги заявитель взаимодействует со следующими органами власти и организациями по вопросам получения документов, необходимых для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещение и коммунальных услуг в виде начисления и выплаты ежемесячно денежного эквивалента в размере 50-процентной оплаты (для реабилитированных лиц и совместно с ними проживающих членов их семей) занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной областным законом, и в размере 50-процентной оплаты (для реабилитированных лиц и совместно с ними проживающих членов их семей) коммунальных услуг (горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления - в пределах нормативов потребления указанных услуг, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов); в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению) (далее – денежный эквивалент); для выплаты начисленного денежного эквивалента, подлежавшего выплате реабилитированному лицу, но не полученного им при жизни (далее – недополученный денежный эквивалент) (для проживавших совместно с умершим реабилитированным лицом - получателем государственной услуги членов его семьи либо нетрудоспособного иждивенца умершего реабилитированного лица - получателя государственной услуги (далее также - нетрудоспособный иждивенец):

- с управляющими организациями и организациями, оказывающими услуги и выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющими коммунальные услуги, не являющимися организациями, подведомственными органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - управляющие организации и организации, оказывающие услуги), - в целях получения квитанций об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения; получения документов, содержащих сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; получения соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае если у реабилитированного лица имеется такая задолженность); получения справки с места жительства (места пребывания) реабилитированного лица, содержащей сведения о количестве лиц, зарегистрированных совместно с ним по месту его жительства (месту пребывания); получения документов, подтверждающих наличие печного отопления в жилом помещении (доме) (в случае отсутствия центрального отопления и наличия печного отопления); получения документов, подтверждающих отсутствие центрального газоснабжения в жилом помещении (доме) (в случае отсутствия центрального газоснабжения); получения справки о составе семьи, подтверждающей совместное проживание члена семьи умершего реабилитированного лица - получателя государственной услуги с ним по месту его жительства (месту пребывания); получения платежных документов об уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, кроме собственников жилых помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия органом исполнительной власти Смоленской области или органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Смоленской области или муниципальному образованию Смоленской области, либо в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по достижении минимального размера фонда капитального ремонта);

- с Главным управлением записи актов гражданского состояния Смоленской области - в целях получения сведений, подтверждающих правовые основания отнесения членов семьи, проживающих совместно с реабилитированным лицом по месту жительства (месту пребывания), к членам его семьи; получения сведений из свидетельства о смерти реабилитированного лица – получателя государственной услуги; получения сведений, подтверждающих правовые основания отнесения лица, проживавшего совместно с умершим реабилитированным лицом – получателем государственной услуги, к членам его семьи;

- с судебными органами - в целях получения судебного акта, подтверждающего принадлежность члена семьи, проживающего совместно с реабилитированным лицом, к членам его семьи; получения судебного акта в отношении права собственности на жилое помещение; получения судебного акта, подтверждающего принадлежность гражданина к члену семьи умершего реабилитированного лица - получателя государственной услуги;

- с кредитными организациями или организациями федеральной почтовой связи - в целях получения квитанций об оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения;

- с нотариальной конторой - в целях получения документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если заявление и документы подаются представителем заявителя); получения свидетельства о праве на наследство по закону или завещанию в целях подтверждения права собственности на жилое помещение;

- с жилищным или жилищно-строительным кооперативом - в целях получения справки о полной выплате реабилитированным лицом, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданной уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией; получения справки жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем реабилитированного лица, выданной уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией; получения справки с места жительства (места пребывания) реабилитированного лица, содержащей сведения о количестве лиц, зарегистрированных совместно с ним по месту его жительства (месту пребывания); получения справки о составе семьи, подтверждающей совместное проживание члена семьи умершего реабилитированного лица - получателя государственной услуги с ним по месту его жительства (месту пребывания);

- с федеральным бюро технической инвентаризации – в целях получения документа, подтверждающего государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданного до вступления в силу Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон от 21.07.97 № 122-ФЗ);

- с некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» - в целях получения платежных документов об уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, кроме собственников жилых помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия органом исполнительной власти Смоленской области или органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Смоленской области или муниципальному образованию Смоленской области, либо в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по достижении минимального размера фонда капитального ремонта); получения документа, содержащего сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в части оплаты взноса на капитальный ремонт;

- с товариществом собственников жилья, осуществляющим управление многоквартирным домом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом - в целях получения платежных документов об уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, кроме собственников жилых помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия органом исполнительной власти Смоленской области или органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Смоленской области или муниципальному образованию Смоленской области, либо в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по достижении минимального размера фонда капитального ремонта); получения документа, содержащего сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в части оплаты взноса на капитальный ремонт.

2.2.5. Для предоставления государственной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.

2.2.6. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

 

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие ОСЗН решения:

- о начислении и выплате денежного эквивалента;

- об отказе в начислении и выплате денежного эквивалента;

- о возобновлении выплаты денежного эквивалента;

- о выплате недополученного денежного эквивалента;

- об отказе в выплате недополученного денежного эквивалента.

2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем:

- уведомления о начислении и выплате денежного эквивалента с перечислением денежных средств на соответствующий счет реабилитированного лица, открытый в банке или иной кредитной организации, либо выплатой (доставкой) денежных средств через организацию почтовой связи;

- уведомления об отказе в начислении и выплате денежного эквивалента;

- уведомления о возобновлении выплаты денежного эквивалента и возобновлении перечисления денежных средств на соответствующий счет реабилитированного лица, открытый в банке или иной кредитной организации, либо выплаты (доставки) денежных средств через организацию почтовой связи;

- уведомления о выплате недополученного денежного эквивалента с перечислением денежных средств на соответствующий счет члена семьи умершего реабилитированного лица – получателя государственной услуги либо нетрудоспособного иждивенца, открытый в банке или иной кредитной организации, либо выплатой (доставкой) денежных средств через организацию почтовой связи;

- уведомления об отказе в выплате недополученного денежного эквивалента.

2.3.3. Результат предоставления государственной услуги заявителю может быть передан в очной форме, заочной форме.

2.3.4. Результат предоставления государственной услуги заявителю может быть передан в электронной форме.

2.3.5. При очной форме получения результата предоставления государственной услуги заявитель обращается в сектор Учреждения лично, предъявляет документ, удостоверяющий личность заявителя, и ему выдается:

- уведомление о начислении и выплате либо об отказе в начислении и выплате денежного эквивалента, заверенное рукописной подписью ответственного специалиста сектора Учреждения;

- уведомление о возобновлении выплаты, заверенное рукописной подписью ответственного специалиста сектора Учреждения;

- уведомление о выплате либо об отказе в выплате недополученного денежного эквивалента, заверенное рукописной подписью ответственного специалиста сектора Учреждения.

2.3.6. При заочной форме получения результата предоставления государственной услуги в бумажном виде:

- уведомление о начислении и выплате либо об отказе в начислении и выплате денежного эквивалента, заверенное рукописной подписью ответственного специалиста сектора Учреждения, направляется заявителю по почте на адрес заявителя, указанный в заявлении;

- уведомление о возобновлении выплаты денежного эквивалента, заверенное рукописной подписью ответственного специалиста сектора Учреждения, направляется заявителю по почте на адрес заявителя, указанный в заявлении;

- уведомление о выплате либо об отказе в выплате недополученного

денежного эквивалента, заверенное рукописной подписью ответственного специалиста сектора Учреждения, направляется члену семьи умершего реабилитированного лица – получателя государственной услуги или нетрудоспособному иждивенцу по почте на адрес члена семьи умершего реабилитированного лица – получателя государственной услуги или нетрудоспособного иждивенца, указанный в заявлении.

2.3.7. При электронной форме получения результата предоставления государственной услуги уведомление о начислении и выплате либо об отказе в начислении и выплате, о возобновлении выплаты денежного эквивалента, о выплате или об отказе в выплате недополученного денежного эквивалента, заверенное электронно-цифровой подписью ответственного специалиста сектора Учреждения, направляется заявителю в его личный кабинет в той информационной системе, которой пользуется заявитель для получения государственной услуги.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и (или) областным законодательством, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

2.4.1. Срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 7 рабочих дней со дня поступления в ОСЗН заявления и комплекта документов, поступивших от заявителя, а также всех ответов на межведомственные запросы (если была установлена необходимость в таких запросах) из сектора Учреждения.

2.4.2. Срок выдачи (направления) уведомления о принятом решении составляет 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

2.4.3. Срок принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего раздела.

Уведомление о принятом решении о приостановлении выплаты денежного эквивалента направляется реабилитированному лицу в письменной форме не позднее чем через 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

2.4.4. При направлении заявления и всех необходимых документов, представляемых заявителем, по почте срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в Учреждение.

2.4.5. При направлении заявления и всех необходимых документов, представляемых заявителем, в электронном виде срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты регистрации в ведомственной информационной системе, о чем заявитель получает соответствующее уведомление через Единый портал, Региональный портал.

 

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- областным законом от 14.12.2004 № 93-з «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» (Смоленская газета, 2004, 16 декабря; 2005, 23 июня; 21 декабря; 2007, 6 апреля, 26 июня; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2009, № 7 (часть IV), стр. 16; № 12 (часть V), стр. 54; Смоленская газета, 2010, 11 декабря; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2012, № 7 (часть I), стр. 43; 2013, № 10 (часть II), стр. 57, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 8 июля 2015 года, № 6700201507080010);

- постановлением Администрации Смоленской области от 23.05.2014 № 381 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, на территории Смоленской области» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21 апреля 2015 года, № 6700201504210054).

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления

 

2.6.1. В перечень документов, необходимых для начисления и выплаты денежного эквивалента, входят:

1) заявление о начислении и выплате денежного эквивалента по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;

2) документ, удостоверяющий личность реабилитированного лица;

3) соответствующее свидетельство единого образца, выданное на основании документа о реабилитации или признании пострадавшим от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»;

4) квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения, в случае, если информация о сведениях, содержащихся в указанных квитанциях, не находится в распоряжении органов или организаций;

5) документы, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в случае, если указанные документы не находятся в распоряжении органов или организаций, в частности один из следующих документов:

- платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции из информационных систем);

- справки, выданные управляющими организациями и организациями, оказывающими услуги;

6) соглашение о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (если у реабилитированного лица имеется такая задолженность) в случае, если указанное соглашение (сведения, содержащиеся в нем) не находится в распоряжении органов или организаций;

7) документ, содержащий сведения о количестве лиц, зарегистрированных совместно с реабилитированным лицом по месту его жительства (месту пребывания), в случае, если информация о сведениях, содержащихся в указанном документе, не находится в распоряжении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или подведомственных органам местного самоуправления, уполномоченным в сфере жилищно-коммунальных услуг, организаций, в частности один из следующих документов:

- справка с места жительства (места пребывания) реабилитированного лица, содержащая сведения о количестве лиц, зарегистрированных совместно с ним по месту его жительства (месту пребывания);

- домовая (поквартирная) книга;

8) документы, подтверждающие наличие печного отопления в жилом помещении (доме) (при отсутствии центрального отопления и наличии печного отопления), в случае, если информация о сведениях, содержащихся в указанных документах, не находится в распоряжении органов или организаций;

9) документы, подтверждающие отсутствие центрального газоснабжения в жилом помещении (доме) (при отсутствии центрального газоснабжения), в случае, если информация о сведениях, содержащихся в указанных документах, не находится в распоряжении органов или организаций;

10) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение (для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, кроме собственников жилых помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия органом исполнительной власти Смоленской области или органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Смоленской области или муниципальному образованию Смоленской области, либо в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по достижении минимального размера фонда капитального ремонта), в случае, если указанные документы не находятся в распоряжении органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в частности один из следующих документов:

- справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате реабилитированным лицом, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;

- договор об отчуждении жилого помещения (например: купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения, подтверждающие возникновение права собственности на жилое помещение до вступления в силу Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ;

- вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда), подтверждающий право собственности на жилое помещение;

- свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;

- документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;

- документы технической инвентаризации и технического учета жилого помещения, находящегося в собственности реабилитированного лица (например, технический паспорт);

- для реабилитированных лиц, проживающих в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу, - справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;

11) платежные документы об уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, кроме собственников жилых помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия органом исполнительной власти Смоленской области или органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Смоленской области или муниципальному образованию Смоленской области, либо в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по достижении минимального размера фонда капитального ремонта).

2.6.2. Реабилитированное лицо, имеющее совместно проживающих с ним членов его семьи, помимо документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего подраздела, представляет:

1) документы, удостоверяющие личность совместно проживающих с реабилитированным лицом членов его семьи;

2) документы, подтверждающие отнесение лиц, совместно проживающих с реабилитированным лицом, к членам его семьи, в частности один из следующих документов:

- свидетельство о заключении брака;

- свидетельство о расторжении брака (в целях подтверждения перемены фамилии);

- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей);

- свидетельство об установлении отцовства;

- свидетельство о перемене имени;

- судебный акт, подтверждающий принадлежность гражданина к членам семьи реабилитированного лица;

- паспорта членов семьи реабилитированного лица;

3) документы, подтверждающие получение согласия членов семьи реабилитированного лица, совместно проживающих с ним, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных членов семьи.

2.6.3. Для возобновления выплаты денежного эквивалента реабилитированное лицо представляет следующие документы:

1) в случае приостановления выплаты денежного эквивалента в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего раздела - документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего подраздела;

2) в случае приостановления выплаты денежного эквивалента в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего раздела:

- заявление о возобновлении выплаты денежного эквивалента;

- документы, указанные в подпункте 5 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, либо соглашение, указанное в подпункте 6 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, в случае, если информация о сведениях, содержащихся в указанных документах и соглашении, не находится в распоряжении органов и организаций;

3) в случае приостановления выплаты денежного эквивалента в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего раздела:

- заявление о возобновлении выплаты денежного эквивалента;

- соглашение о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, возникшей в связи с невыполнением условий соглашения, указанного в подпункте 6 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, в случае, если информация о сведениях, содержащихся в указанном соглашении, не находится в распоряжении органов и организаций.

При наличии уважительных причин возникновения случаев приостановления выплаты денежного эквивалента, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего раздела (стационарное лечение, санаторно-курортное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок), для возобновления выплаты денежного эквивалента реабилитированное лицо представляет в сектор Учреждения или МФЦ заявление в письменной форме о возобновлении выплаты денежного эквивалента и документы, подтверждающие наличие уважительных причин.

2.6.4 Для выплаты недополученного денежного эквивалента проживавший совместно с умершим реабилитированным лицом – получателем государственной услуги член его семьи представляет:

1) заявление о выплате недополученного денежного эквивалента по форме согласно приложения № 3 к настоящему Административному регламенту;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) свидетельство о смерти реабилитированного лица – получателя государственной услуги;

4) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лица, проживавшего совместно с умершим реабилитированным лицом – получателем государственной услуги, к членам его семьи, в частности один из следующих:

- свидетельство о заключении брака (если умершее реабилитированное лицо – получатель государственной услуги состояло в браке);

- свидетельство о расторжении брака (в целях подтверждения перемены фамилии);

- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей);

- свидетельство об установлении отцовства;

- свидетельство о перемене имени;

- судебный акт, подтверждающий принадлежность гражданина к членам семьи умершего реабилитированного лица – получателя государственной услуги;

- паспорт члена семьи умершего реабилитированного лица – получателя государственной услуги;

5) документы, подтверждающие совместное проживание члена семьи умершего реабилитированного лица – получателя государственной услуги с ним по месту его жительства (месту пребывания), в случае, если информация о сведениях, содержащихся в указанных документах, не находится в распоряжении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или подведомственных органам местного самоуправления, уполномоченным в сфере жилищно-коммунальных услуг, организаций, в частности один из следующих документов:

- справка о составе семьи, подтверждающая совместное проживание члена семьи умершего реабилитированного лица – получателя государственной услуги с ним по месту его жительства (месту пребывания);

- домовая (поквартирная) книга.

2.6.5. Для выплаты недополученного денежного эквивалента нетрудоспособный иждивенец умершего реабилитированного лица – получателя государственной услуги или его законный представитель представляет:

1) заявление о выплате недополученного денежного эквивалента по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту;

2) документ, удостоверяющий личность нетрудоспособного иждивенца умершего реабилитированного лица – получателя государственной услуги;

3) свидетельство о смерти реабилитированного лица – получателя государственной услуги;

4) документы, подтверждающие нахождение нетрудоспособного гражданина на иждивении умершего реабилитированного лица – получателя государственной услуги, в частности решение суда об установлении факта нахождения нетрудоспособного гражданина на иждивении умершего реабилитированного лица – получателя государственной услуги.

2.6.6. В случае представления заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 – 2.6.5 настоящего подраздела, представителем заявителя дополнительно представляются:

1) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в частности доверенность, оформленная и выданная в порядке, установленном федеральным законодательством;

3) свидетельство о рождении несовершеннолетнего нетрудоспособного иждивенца (если заявление и документы предоставляются законным представителем несовершеннолетнего нетрудоспособного иждивенца).

2.6.7. Запрещено требовать представления документов и информации или осуществления действий, не входящих в указанный в настоящем подразделе перечень.

2.6.8. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;

- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не должны быть исполнены карандашом;

- документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

2.6.9. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются в подлинниках. В отношении предъявляемых документов специалист изготавливает копии документов, заверяет их, после чего подлинники документов возвращаются заявителю, за исключением документов, указанных в абзаце третьем подпункта 5, в абзаце втором подпункта 7 пункта 2.6.1, в подпункте 3 пункта 2.6.2  и в абзаце втором подпункта 5 пункта 2.6.4 настоящего подраздела.

2.6.10. Оригиналы документов, необходимые для предоставления государственной услуги, либо надлежащим образом заверенные копии этих документов должны быть представлены (направлены по почте) заявителем в сектор Учреждения не позднее дня, следующего за днем их направления в сектор Учреждения посредством Единого и Регионального порталов.

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления

 

2.7.1. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:

1) документ, подтверждающий место жительства (место пребывания) реабилитированного лица на территории Смоленской области;

2) документы, подтверждающие место жительство (место пребывание) членов семьи реабилитированного лица, совместно проживающих с ним;

3) квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения;

4) документы, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

5) соглашение о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае если у реабилитированного лица имеется такая задолженность);

6) документ, содержащий сведения о количестве лиц, зарегистрированных совместно с реабилитированным лицом по месту его жительства (месту пребывания):

- справка (сведения, содержащиеся в ней) с места жительства (места пребывания) реабилитированного лица, содержащая сведения о количестве лиц, зарегистрированных совместно с реабилитированным лицом по месту его жительства (месту пребывания);

- домовая (поквартирная) книга (сведения, содержащиеся в ней);

7) документы, подтверждающие наличие печного отопления в жилом помещении (доме) (при отсутствии центрального отопления и наличии печного отопления);

8) документы, подтверждающие отсутствие центрального газоснабжения в жилом помещении (доме) (при отсутствии центрального газоснабжения);

9) документ, подтверждающий совместное проживание члена семьи умершего реабилитированного лица – получателя государственной услуги совместно с ним по месту его жительства (месту пребывания):

- справка о составе семьи, подтверждающая совместное проживание члена семьи умершего реабилитированного лица – получателя государственной услуги с умершим реабилитированным лицом – получателем государственной услуги по месту его жительства (месту пребывания);

- домовая (поквартирная) книга;

10) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение (для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, кроме собственников жилых помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия органом исполнительной власти Смоленской области или органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Смоленской области или муниципальному образованию Смоленской области, либо в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по достижении минимального размера фонда капитального ремонта).

2.7.2. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.7.1 настоящего подраздела документы по собственной инициативе путем личного обращения (или через своего представителя).

В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего подраздела, сектор Учреждения или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя) получает сведения из этих документов на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия.

2.7.3. Запрещено требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.7.4. Запрещено требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными актами.

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, прекращения и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

1) изменение места жительства (места пребывания) реабилитированного лица в пределах территории Смоленской области;

2) неуплата реабилитированным лицом текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

3) невыполнение реабилитированным лицом условий соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) отсутствие у реабилитированного лица права на получение денежного эквивалента, в том числе отсутствие места жительства на территории Смоленской области;

2) отсутствие у члена семьи умершего реабилитированного лица – получателя государственной услуги либо нетрудоспособного иждивенца права на получение недополученного денежного эквивалента, предусмотренного статьей 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации;

3) непредставление, в том числе в соответствии с пунктом 2.6.10 подраздела 2.6 настоящего раздела, или представление заявителем (его представителем) в сектор Учреждения или в МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя) не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4 – 2.6.6 подраздела 2.6 настоящего раздела;

4) выявление в заявлении и (или) в документах (копиях документов), представленных сектором Учреждения или МФЦ для начисления денежного эквивалента, выплаты недополученного денежного эквивалента, недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для начисления денежного эквивалента, выплаты недополученного денежного эквивалента, осуществляется сектором Учреждения или ОСЗН путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, выдавших документ (документы), а также другими способами, не запрещенными федеральным законодательством.

2.9.3. Начисление и выплата денежного эквивалента прекращается в случаях:

1) смерти реабилитированного лица, признания реабилитированного лица безвестно отсутствующим или объявления его умершим в установленном федеральным законодательством порядке;

2) выезда реабилитированного лица на постоянное место жительства за

пределы территории Смоленской области;

3) представления реабилитированным лицом или его представителем недостоверной информации, выявленной после осуществления начисления денежного эквивалента;

4) отказа реабилитированного лица от выплаты денежного эквивалента в связи с выбором им права на предоставление мер социальной поддержки по другим основаниям, установленным областными нормативными правовыми актами;

5) непогашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или несогласования срока погашения указанной задолженности в течение одного месяца с даты направления реабилитированному лицу уведомления о приостановлении выплаты денежного эквивалента (при отсутствии уважительных причин: стационарное лечение, санаторно-курортное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок).

 

2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах),

выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:

1) выдача документов, содержащих сведения о начисленных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, в результате которой выдаются квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения;

 2) выдача документов, содержащих сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в результате которой выдается справка, содержащая сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

3) выдача соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

4) выдача справок и иных документов организациями, осуществляющими управление, пользование, распоряжение жилыми домами, жилыми помещениями, в результате которой выдается справка с места жительства (места пребывания) реабилитированного лица о количестве лиц, зарегистрированных совместно с реабилитированным лицом по месту его жительства (месту пребывания); справка о составе семьи, подтверждающая совместное проживание члена семьи умершего реабилитированного лица – получателя государственной услуги, проживавшего совместно с умершим реабилитированным лицом по месту его жительства (месту пребывания); справка, подтверждающая наличие печного отопления в жилом помещении (доме) (при отсутствии центрального отопления и наличии печного отопления); справка, подтверждающая отсутствие центрального газоснабжения в жилом помещении (доме) (при отсутствии центрального газоснабжения).

 

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы

 

Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не взимается.

 

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

 

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Порядок регистрации запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, указан в подразделе 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента.

 

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

 

К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предъявляются следующие требования:

1) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Департамента, ОСЗН, Учреждения, сектора Учреждения и МФЦ;

2) входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

3) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования заявителей. Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания. Не допускается размещение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, на верхних (2 и выше) этажах зданий, если они не оборудованы лифтами;

4) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;

5) помещения Учреждения и МФЦ должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

6) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для заявителей, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;

7) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;

8) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;

9) на информационных стендах в помещениях Учреждения и МФЦ, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:

- извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;

- блок-схема предоставления государственной услуги и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- график приема граждан специалистами;

- сроки предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций специалистов;

- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистами и должностными лицами Департамент, ОСЗН, а также специалистами Учреждения, секторов Учреждения и МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя) в ходе предоставления государственной услуги.

 

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;

2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

3) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

4) возможность получения государственной услуги с использованием Единого и Регионального порталов.

2.16.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность (1 раз по 15 минут);

3) возможность получения государственной услуги в МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя);

4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

 

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

 

2.17.1. Департамент, ОСЗН, Учреждение, секторы Учреждения осуществляют взаимодействие с МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя) при предоставлении государственной услуги.

2.17.2. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемой на Едином портале и Региональном портале.

2.17.3. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.

2.17.4. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.

2.17.5. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.

2.17.6. Обеспечение возможности для заявителей получения результата государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.

2.17.7. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении

государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с федеральным законодательством.

2.17.8. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 


Информация по документу
Читайте также