Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 14.11.2012 № 871

 

 

 

 

 

                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

     от 14.11.2012 N 871

 

        Утратило силу - Постановление Администрации Смоленской области

                                                   от 15.10.2015 № 641

 

      Об утверждении Административного регламента предоставления
       Департаментом Смоленской области по социальному развитию
    государственной услуги "Назначение и выплата реабилитированным
       лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических
      репрессий, денежной компенсации расходов на оплату жилого
                   помещения и коммунальных услуг"

 

 

     Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

 

     1. Утвердить     прилагаемый      Административный      регламент
предоставления  Департаментом  Смоленской   области   по   социальному
развитию    государственной    услуги    "Назначение     и     выплата
реабилитированным  лицам  и   лицам,   признанным   пострадавшими   от
политических репрессий, денежной компенсации расходов на оплату жилого
помещения  и  коммунальных  услуг"  (далее  также  -  Административный
регламент).
     2. Департаменту   Смоленской   области  по  социальному  развитию
(Ю.Э.Новикова) обеспечить исполнение Административного регламента.
     3. Пункт  2.18.5  подраздела  2.18  раздела  2  Административного
регламента вступает  в  силу  с  1  января  2013  года,  пункт  2.18.6
подраздела 2.18 раздела 2 Административного регламента вступает в силу
с 1 января 2014 года.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Смоленской области О.Н.Васильеву.

 

 

     Губернатор
     Смоленской области                                А.В. Островский

 

 

 

     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Администрации
     Смоленской области
     от 14.11.2012 N 871

 

 

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    предоставления Департаментом Смоленской области по социальному
        развитию государственной услуги "Назначение и выплата
     реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от
политических репрессий, денежной компенсации расходов на оплату жилого
                   помещения и коммунальных услуг"

 

                          1. Общие положения

 

  1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента

 

     Настоящий   Административный   регламент    регулирует    состав,
последовательность и  сроки  выполнения  административных  процедур  и
административных   действий   Департамента   Смоленской   области   по
социальному  развитию,  осуществляемых  по  заявлению   гражданина   в
пределах  установленных  нормативными  правовыми   актами   Российской
Федерации  и  нормативными   правовыми   актами   Смоленской   области
полномочий по  предоставлению  государственной  услуги  "Назначение  и
выплата реабилитированным лицам и лицам, признанным  пострадавшими  от
политических репрессий, денежной компенсации расходов на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг" (далее - государственная услуга).

 

                         1.2. Круг заявителей

 

     1.2.1. Заявителями  являются  лица,  проживающие  на   территории
Смоленской области  и  признанные  в  порядке,  установленном  Законом
Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1  "О реабилитации
жертв политических репрессий", реабилитированными  либо  пострадавшими
от политических репрессий.
     1.2.2. От  имени  заявителя   с   заявлением   о   предоставлении
государственной   услуги   может   обратиться    его    представитель,
уполномоченный  заявителем  в   порядке,   установленном   федеральным
законодательством (далее - представитель заявителя).

 

  1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления
                        государственной услуги

 

     1.3.1. Для  получения  информации  по   вопросам   предоставления
государственной услуги заинтересованные лица обращаются:
     - лично в Департамент Смоленской области по социальному  развитию
(далее  также  -  Департамент),  отделы  (секторы)  социальной  защиты
населения Департамента  Смоленской  области  по  социальному  развитию
(далее также - ОСЗН), в областное государственное казенное  учреждение
по приему  и  оформлению  документов  от  граждан,  имеющих  право  на
получение мер социальной поддержки,  пособий  и  социальных  выплат  в
соответствии с федеральным  и  областным  законодательством  (далее  -
учреждение), по месту  жительства  заявителя  или  многофункциональный
центр предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг  (далее
также - МФЦ) по месту жительства заявителя (при наличии МФЦ  по  месту
жительства заявителя);
     - по телефону;
     - в письменном виде;
     - в электронном виде.
     Сведения о месте нахождения, графике работы,  номерах  контактных
телефонов, адресах официальных  сайтов  и  адресах  электронной  почты
Департамента, ОСЗН, учреждения и МФЦ  приведены  в  приложении  N 1  к
настоящему Административному регламенту.
     1.3.2. Для    удобства    получения    государственной     услуги
заинтересованные лица обеспечиваются специально оборудованными местами
для оформления документов и местами ожидания (стол (не менее 1 штуки),
стулья (не менее 2 штук); ручки (не менее 5  штук);  бланки  заявлений
(не менее 30 штук).
     1.3.3. Основными требованиями к  информированию  заинтересованных
лиц являются:
     - достоверность предоставляемой информации;
     - четкость в изложении информации;
     - полнота информирования;
     - удобство и доступность получения информации;
     - оперативность предоставления информации.
     1.3.4. Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:
     - индивидуального информирования;
     - публичного информирования.
     Информирование проводится:
     - в устной форме;
     - в письменной форме.
     1.3.5. Индивидуальное устное  информирование  осуществляется  при
обращении заинтересованных лиц:
     - лично;
     - по телефону.
     Индивидуальное  устное  информирование  осуществляют  специалисты
учреждения или МФЦ.
     Специалист, осуществляющий индивидуальное устное  информирование,
должен принять все необходимые меры для дачи  полного  и  оперативного
ответа на поставленные вопросы.
     1.3.6. Специалист, осуществляющий информирование по телефону  или
на  личном  приеме,  должен  корректно  и  внимательно  относиться   к
заинтересованному  лицу,  не   унижая   его   чести   и   достоинства.
Информирование должно  проводиться  без  больших  пауз,  лишних  слов,
оборотов и эмоций.
     Ответ на телефонный  звонок  должен  начинаться  с  информации  о
наименовании органа (организации), в который  позвонил  гражданин.  Во
время  разговора  необходимо   произносить   слова   четко,   избегать
параллельных разговоров с окружающими людьми и не  прерывать  разговор
по причине поступления звонка на другой аппарат.
     При невозможности специалиста, принявшего звонок,  самостоятельно
ответить  на  поставленные  вопросы,  телефонный  звонок  должен  быть
переадресован другому  специалисту  или  же  обратившемуся  гражданину
должен  быть  сообщен  номер  телефона,  по  которому  можно  получить
необходимую информацию.
     Индивидуальное устное  информирование  каждого  заинтересованного
лица специалистом осуществляется в течение 10 минут.
     1.3.7. В   случае   если   для   подготовки   ответа    требуется
продолжительное  время,  специалист,   осуществляющий   индивидуальное
устное  информирование,  может   предложить   заинтересованному   лицу
обратиться в Департамент, ОСЗН, учреждение, МФЦ (при  наличии  МФЦ  по
месту жительства заявителя) в письменном виде  либо  назначить  другое
удобное для него время.
     Специалист не вправе осуществлять  информирование,  выходящее  за
рамки стандартных процедур и  условий  предоставления  государственной
услуги и влияющее прямо  или  косвенно  на  решение  заинтересованного
лица.
     1.3.8. Индивидуальное информирование при поступлении  письменного
обращения заинтересованного лица в Департамент, ОСЗН,  учреждение  или
МФЦ осуществляется путем направления ему ответа почтовым  отправлением
или по электронной почте.
     Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в  письменном
виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы  на
поставленные  вопросы.  В  нем  должны  быть  указаны  фамилия,   имя,
отчество, номер телефона исполнителя.
     Ответ может направляться в письменном виде, по электронной  почте
либо   через   официальный   сайт   Департамента   в    информационно-
телекоммуникационной  сети  "Интернет"  в   зависимости   от   способа
обращения заинтересованного лица или по его желанию.
     При  информировании  в  письменном  виде   ответ   на   обращение
направляется  заинтересованному  лицу  в  течение  30  дней   со   дня
регистрации обращения.
     Ответ  на   обращение,   направленный   по   электронной   почте,
размещается  на  официальном  сайте  Департамента   в   информационно-
телекоммуникационной сети  "Интернет"  в  разделе  "вопросы-ответы"  в
течение 30 дней со дня поступления указанного обращения.
     1.3.9. Публичное   устное   информирование    о    предоставлении
государственной услуги  может  осуществляться  уполномоченными  лицами
Департамента  посредством  средств  массовой  информации.  Выступления
уполномоченных лиц Департамента по радио и телевидению согласовываются
с начальником Департамента.
     1.3.10. Информация о государственной услуге размещается:
     - на стендах в ОСЗН, учреждении и МФЦ;
     - на   официальном   сайте    Департамента    в    информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес: www.socrazvitie67. ru);
     - в федеральной государственной  информационной  системе  "Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также -
Единый  портал)  (http://www.gosuslugi.ru),  а  также  в  региональной
государственной  информационной  системе  "Портал  государственных   и
муниципальных услуг  (функций)  Смоленской  области"  (далее  также  -
Региональный портал) (http://67. gosuslugi.ru);
     - в средствах массовой информации,  в  информационных  материалах
(брошюрах, буклетах и т.д.).
     Тексты информационных материалов печатаются  удобным  для  чтения
шрифтом без исправлений, наиболее важные места рекомендуется  выделять
другим шрифтом.
     1.3.11. Размещаемая информация содержит:
     - извлечения  из  нормативных  правовых  актов,   устанавливающих
порядок и условия предоставления государственной услуги;
     - порядок обращения за получением государственной услуги;
     - перечень    документов,    необходимых    для    предоставления
государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
     - сроки предоставления государственной услуги;
     - формы заявлений и образцы их заполнения;
     - текст настоящего Административного регламента;
     - блок-схему предоставления государственной услуги;
     - порядок информирования о  ходе  предоставления  государственной
услуги;
     - порядок   обжалования   действий   (бездействия)   и   решений,
осуществляемых  и  принимаемых  уполномоченными  лицами  Департамента,
ОСЗН, учреждения и МФЦ в ходе предоставления государственной услуги;
     - информацию о Департаменте, ОСЗН, учреждении и МФЦ  с  указанием
их места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной  почты,
адреса сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     1.3.12. Для  получения  информации  по  вопросам   предоставления
государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной
услуги  заявитель  обращается  в  отдел  (сектор)  социальной   защиты
населения Департамента по месту жительства.
     1.3.13. Консультации по процедуре предоставления  государственной
услуги могут осуществляться:
     - в письменной форме на основании письменного обращения;
     - при личном обращении;
     - по телефону.
     Все консультации являются бесплатными.
     1.3.14. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных
лиц Департамента, ОСЗН, а также  специалистов  учреждения  или  МФЦ  с
заявителями при предоставлении услуги:
     - консультации в письменной форме предоставляются уполномоченными
лицами  Департамента  либо  ОСЗН,  учреждения  или  МФЦ  на  основании
письменного  заявления  заявителя,  в   том   числе   поступившего   в
электронной форме,  в  течение  30  дней  после  получения  указанного
заявления;
     - при   консультировании   по   телефону   уполномоченное    лицо
Департамента, ОСЗН, специалист  учреждения  либо  МФЦ  представляются,
назвав   свои   фамилию,   имя,   отчество,   должность,    предлагают
представиться собеседнику, выслушивают и  уточняют  суть  вопроса.  Во
время  разговора  необходимо   произносить   слова   четко,   избегать
параллельных разговоров с окружающими людьми и не  прерывать  разговор
по причине поступления звонка на другой аппарат;
     - по завершении консультации  уполномоченное  лицо  Департамента,
ОСЗН, специалист учреждения  либо  МФЦ  должны  кратко  подвести  итог
разговора  и  перечислить  действия,   которые   следует   предпринять
заявителю;
     - уполномоченные лица Департамента, ОСЗН, специалисты  учреждения
либо МФЦ при ответе на телефонные  звонки,  письменные  и  электронные
обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной  форме
предоставлять исчерпывающую информацию.

 

          2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

               2.1. Наименование государственной услуги

 

     Наименование  государственной  услуги  -  "Назначение  и  выплата
реабилитированным  лицам  и   лицам,   признанным   пострадавшими   от
политических репрессий, денежной компенсации расходов на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг".

 

   2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно
               предоставляющего государственную услугу

 

     2.2.1. Государственная услуга  предоставляется  Департаментом.  В
предоставлении  государственной  услуги   принимают   участие:   ОСЗН,
учреждение, МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя).
     2.2.2. При предоставлении государственной услуги  учреждение  или
МФЦ в  целях  получения  документов,  необходимых  для  предоставления
государственной  услуги,  в  том   числе   по   поручению   заявителя,
взаимодействует  с  органами  местного  самоуправления   муниципальных
образований Смоленской области или подведомственными им организациями,
органами государственной власти  Смоленской  области,  участвующими  в
предоставлении   государственной   услуги   (далее   -   органы    или
организации),  -  для  получения  документов,  содержащих  сведения  о
наличии (об отсутствии) задолженности по  оплате  жилого  помещения  и
(или) коммунальных услуг; для получения копии соглашения  о  погашении
задолженности по оплате  жилого  помещения  и  коммунальных  услуг  
случае если у гражданина имеется такая задолженность);  для  получения
справки с места жительства заявителя, содержащей сведения о количестве
лиц, зарегистрированных совместно с ним по месту его  жительства;  для
получения документов, содержащих сведения о  начисленных  платежах  за
жилое помещение  и  коммунальные  услуги  за  соответствующий  период,
документов,  подтверждающих  фактические  расходы  по  оплате   жилого
помещения и коммунальных услуг за соответствующий период.
     2.2.3. Порядок взаимодействия  органов  власти  и  организаций  в
процессе предоставления государственной услуги определен  нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными  правовыми  актами
Смоленской  области,  муниципальными  правовыми  актами  и   закреплен
соответствующими соглашениями об информационном обмене.
     2.2.4. При    получении    государственной    услуги    заявитель
взаимодействует по вопросам получения  документов  для  предоставления
мер социальной поддержки  в  виде  денежной  компенсации  расходов  на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее также  -  денежная
компенсация), состоящей из: ежемесячной денежной компенсации в размере
50 процентов от размера  регионального  стандарта  стоимости  жилищно-
коммунальных  услуг,  устанавливаемого  нормативным   правовым   актом
Администрации Смоленской области в соответствии  с  Жилищным  кодексом
Российской Федерации (далее - основная  часть  денежной  компенсации);
денежной компенсации в случае, если расходы на оплату жилого помещения
(в пределах социальной нормы площади  жилья,  установленной  областным
законом) и расходы на оплату коммунальных услуг  (холодное  и  горячее
водоснабжение,   водоотведение,    отопление,    электроснабжение    и
газоснабжение - в пределах  нормативов  потребления  указанных  услуг,
утвержденных  органом  исполнительной   власти   Смоленской   области,
осуществляющим государственное регулирование тарифов на  электрическую
и тепловую энергию; в домах,  не  имеющих  центрального  отопления,  -
топлива, приобретаемого в пределах  норм,  установленных  для  продажи
населению) за месяц, за который внесена плата  за  жилое  помещение  и
коммунальные  услуги,  превышают   размер   указанного   регионального
стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, действовавший в данном
месяце  (далее  -  дополнительная  часть  денежной  компенсации),   со
следующими органами и организациями:
     - с ОСЗН  -  в  целях  получения  соответствующего  свидетельства
единого  образца,  выдаваемого  заявителю  на  основании  документа  о
реабилитации или признании  пострадавшим  от  политических  репрессий,
предусмотренного Законом Российской  Федерации  "О реабилитации  жертв
политических репрессий";
     - с  управляющими  организациями  и  организациями,  оказывающими
услуги и выполняющими работы по содержанию и ремонту общего  имущества
многоквартирных  домов  и  предоставляющими  коммунальные  услуги,  не
являющимися   организациями,   подведомственными   органам    местного
самоуправления  муниципальных  образований  Смоленской   области   или
органам государственной власти Смоленской области (далее - управляющие
организации и организации, оказывающие услуги), -  в  целях  получения
документов,   содержащих   сведения   о   наличии   (об    отсутствии)
задолженности по оплате жилого помещения  и  коммунальных  услуг;  для
получения  соглашения  о  погашении  задолженности  по  оплате  жилого
помещения и коммунальных услуг (в  случае  если  у  заявителя  имеется
такая  задолженность);  для  получения  справки  с  места   жительства
заявителя, содержащей сведения о  количестве  лиц,  зарегистрированных
совместно с ним по месту его  жительства;  для  получения  документов,
содержащих сведения  о  начисленных  платежах  за  жилое  помещение  и
коммунальные   услуги   за   соответствующий    период,    документов,
подтверждающих  фактические  расходы  по  оплате  жилого  помещения  и
коммунальных услуг за соответствующий период;
     - с  органами  опеки  и  попечительства  -  в   целях   получения
документа, подтверждающего установление опеки (попечительства);
     - с судебными органами -  в  целях  получения  судебного  акта  в
отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя;
     - с  кредитными  организациями  или   организациями   федеральной
почтовой  связи  -  в  целях  получения  квитанций  на  оплату  жилого
помещения и (или) коммунальных услуг за месяц,  предшествующий  месяцу
обращения;
     - с  нотариальной  конторой  -  в  целях   получения   документа,
подтверждающего полномочия представителя заявителя (если  заявление  и
документы    подаются    представителем     заявителя);     документа,
подтверждающего полномочие заявителя (его  представителя)  действовать
от имени членов семьи заявителя, совместно проживающих с ним,  или  их
законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц
в секторы учреждения или МФЦ (при  наличии  МФЦ  по  месту  жительства
заявителя).
     2.2.5. Для предоставления  государственной  услуги  не  требуется
обращения в иные органы государственной власти, органы государственных
внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
     2.2.6. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в
том числе  согласований,  необходимых  для  получения  государственной
услуги  и  связанных  с  обращением  в  иные  государственные  органы,
организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный
областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые  являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

 

    2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

     2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является
принятие руководителем ОСЗН решения:
     1) о назначении денежной компенсации;
     2) о выплате дополнительной части денежной компенсации;
     3) об отказе в назначении денежной компенсации;
     4) об отказе в выплате дополнительной части денежной компенсации.
     2.3.2. Процедура    предоставления     государственной     услуги
завершается получением заявителем:
     - уведомления о назначении денежной  компенсации  или  о  выплате
дополнительной части денежной  компенсации  и  перечислением  денежных
средств  на  соответствующий  счет,  открытый   в   банке   Российской
Федерации, либо их выдачей через организацию почтовой связи;
     - уведомления об отказе в назначении денежной компенсации или  об
отказе в выплате дополнительной части денежной компенсации.
     2.3.3 Результат предоставления государственной  услуги  заявителю
может быть передан в очной форме,  заочной  форме  или  в  электронной
форме.
     2.3.4. При  очной  форме  получения   результата   предоставления
государственной услуги заявитель обращается в ОСЗН лично и предъявляет
документ, удостоверяющий личность заявителя, после чего  ему  выдается
уведомление  о  назначении  либо  об  отказе  в  назначении   денежной
компенсации или о выплате либо  об  отказе  в  выплате  дополнительной
части  денежной  компенсации,   заверенное   подписью   ответственного
специалиста и печатью ОСЗН.
     2.3.5. При  заочной  форме  получения  результата  предоставления
государственной услуги уведомление  о  назначении  либо  об  отказе  в
назначении денежной компенсации или о выплате либо об отказе в выплате
дополнительной  части  денежной   компенсации,   заверенное   подписью
ответственного специалиста и печатью ОСЗН, направляется  заявителю  по
почте по адресу заявителя, указанному в заявлении.
     2.3.6. При электронной форме получения результата  предоставления
государственной услуги уведомление  о  назначении  либо  об  отказе  в
назначении денежной компенсации или  о  выплате  дополнительной  части
денежной компенсации, заверенное электронной  подписью  ответственного
специалиста ОСЗН,  направляется  заявителю  по  электронной  почте  по
электронному адресу заявителя, указанному в заявлении.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости
обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной
 услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в
 случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и
    (или) областным законодательством, сроки выдачи (направления)
  документов, являющихся результатом предоставления государственной
                                услуги

 

     2.4.1. Срок принятия решения о  назначении  денежной  компенсации
или о выплате дополнительной части денежной компенсации либо об отказе
в назначении денежной компенсации или в выплате  дополнительной  части
денежной  компенсации  -  10  рабочих  дней  со  дня  поступления   от
учреждения или МФЦ заявления и комплекта документов,  необходимых  для
предоставления государственной услуги,  в  ОСЗН  по  месту  жительства
заявителя.
     2.4.2. Срок выдачи (направления) уведомления о назначении либо об
отказе в назначении денежной компенсации или о выплате либо об  отказе
в выплате  дополнительной  части  денежной  компенсации  составляет  5
рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
     2.4.3. Решение о приостановлении  предоставления  государственной
услуги составляет 10 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств для
приостановления.
     2.4.4. При направлении заявителем заявления  и  всех  необходимых
документов, представляемых заявителем, по  почте  срок  предоставления
государственной  услуги  отсчитывается  от  даты  их   поступления   в
Департамент.
     2.4.5. При направлении заявления и всех  необходимых  документов,
представляемых заявителем,  в  электронном  виде  срок  предоставления
государственной  услуги  отсчитывается  от  даты  их   поступления   в
Департамент либо по дате регистрации  в  ведомственной  информационной
системе   (при   наличии   таковой),   о   чем   заявитель    получает
соответствующее уведомление через Единый портал, Региональный портал.
     2.4.6. Срок   информирования   о    результатах    предоставления
государственной услуги  в  электронной  форме  составляет  три  дня  с
момента принятия решения.

 

  2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
   возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с
   указанием их реквизитов и источников официального опубликования

 

     Предоставление   государственной    услуги    осуществляется    в
соответствии с:
     - Жилищным    кодексом     Российской     Федерации     (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, (часть 1),  ст.  14;
Российская газета, 2005, 31 декабря; Парламентская  газета,  2006,  21
декабря;    Российская    газета,    2006,    31 декабря;     Собрание
законодательства Российской Федерации, 2007,  N 43,  ст.  5084;  2008,
N 17, ст. 1756; Российская газета, 2008, 17  мая,  25  июля;  Собрание
законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст.
4542; Парламентская газета, 2009, 27  ноября  -  3  декабря;  Собрание
законодательства  Российской  Федерации,   2009,   N 51,   ст.   6153;
Парламентская газета, 2010,  7-13  мая;  Российская  газета,  2010,  2
августа; 3 декабря; Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2011, N 23, ст. 3263; N 30 (часть 1), ст. 4590;  N 49  (часть 1),  ст.
7027; Российская газета, 2011, 9  декабря;  Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2011, N 49 (часть 5), ст. 7061; N 50, ст.  7359;
Российская газета, 2012, 2 марта);
     - областным законом  от  14.12.2004  N 93-з  "О мерах  социальной
поддержки реабилитированных лиц и  лиц,  признанных  пострадавшими  от
политических репрессий" (Смоленская газета, 2004, 16 декабря; 2005, 23
июня; 2005, 21 декабря; 2007, 6 апреля; Вестник  Смоленской  областной
Думы и Администрации Смоленской области, 2009, N 7  (часть  IV),  стр.
16; N 12 (часть V), стр. 54; Смоленская газета, 2010, 11 декабря);
     - областным законом от 18.12.2009 N 140-з "О порядке  и  условиях
предоставления   реабилитированным   лицам   и    лицам,    признанным
пострадавшими от политических репрессий, меры социальной  поддержки  в
виде денежной  компенсации  расходов  на  оплату  жилого  помещения  и
коммунальных услуг" (Смоленская  газета,  2009,  19  декабря;  Вестник
Смоленской областной Думы и Администрации  Смоленской  области,  2010,
N 12 (часть II), стр. 21; 2011, N 3 (часть II),  стр.  34;  2012,  N 7
(часть I).

 

 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
  федеральным и (или) областным законодательством для предоставления
    государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для
   предоставления государственной услуги, подлежащих представлению
 заявителем, и информация о способах их получения заявителями, в том
        числе в электронной форме, и порядке их предоставления

 

     2.6.1. В  перечень  документов,  необходимых  для  предоставления
государственной   услуги,    подлежащих    представлению    заявителем
(представителем заявителя) в учреждение или МФЦ (при  наличии  МФЦ  по
месту жительства заявителя), входят:
     1) заявление о назначении денежной компенсации расходов на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг по форме согласно приложению N 2
к настоящему Административному регламенту;
     2) документы,  удостоверяющие  личность  заявителя  и  место  его
жительства на территории Смоленской области;
     3) соответствующее  свидетельство   единого   образца,   выданное
заявителю Департаментом на  основании  документа  о  реабилитации  или
признании пострадавшим  от  политических  репрессий,  предусмотренного
Законом  Российской  Федерации  от  18  октября  1991  года   N 1761-1
"О реабилитации жертв политических репрессий";
     4) документы,  содержащие  сведения  о  наличии  (об  отсутствии)
задолженности по оплате  жилого  помещения  и  коммунальных  услуг,  в
случае, если указанные документы не находятся в  распоряжении  органов
или организаций, в частности, один из следующих:
     - платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки,  счета,
квитанции из информационных систем);
     - справки, выданные управляющими организациями  и  организациями,
оказывающими услуги;
     5) соглашение  о  погашении  задолженности   по   оплате   жилого
помещения  и  коммунальных  услуг  (если  у  заявителя  имеется  такая
задолженность) в случае, если информация о сведениях,  содержащихся  в
указанном  соглашении,  не  находится  в  распоряжении   органов   или
организаций;
     6) справка с места жительства заявителя,  содержащая  сведения  о
количестве лиц, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его
жительства,  в  случае,  если  указанный  документ  не   находится   в
распоряжении органов или организаций;
     7) документ, подтверждающий  полномочия  представителя  заявителя
(если заявление и документы подаются представителем заявителя).
     2.6.2. Заявитель, имеющий  совместно  проживающих  с  ним  членов
семьи, или его представитель помимо документов, указанных в подпунктах
1-7  пункта  2.6.1  настоящего  подраздела,   представляет   следующие
документы:
     1) документы, удостоверяющие личность  члена  семьи  заявителя  и
место его жительства совместно с заявителем на  территории  Смоленской
области;
     2) документы, подтверждающие отнесение лиц, совместно проживающих
с заявителем, к членам его семьи, в частности, один из следующих:
     - свидетельство о браке (если гражданин состоит в браке);
     - свидетельство о расторжении брака;
     - свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей);
     - свидетельство об установлении отцовства;
     - свидетельство о перемене имени;
     - документ, подтверждающий опеку (попечительство);
     - судебный акт в отношении  принадлежности  гражданина  к  членам
семьи заявителя;
     - паспорта членов его семьи;
     3) документы,  подтверждающие  наличие  согласия   членов   семьи
заявителя, совместно проживающих с ним, или их законных представителей
на обработку персональных данных указанных членов семьи;
     4) документ,    подтверждающий    полномочие    заявителя    (его
представителя) действовать от имени членов семьи заявителя,  совместно
проживающих  с  ним,  или  их  законных  представителей  при  передаче
персональных данных указанных лиц в учреждение или МФЦ.
     2.6.3. Для  выплаты  дополнительной  части  денежной  компенсации
заявитель (представитель заявителя) представляет:
     1) заявление о выплате дополнительной части денежной  компенсации
по  форме  согласно  приложению  N 3  к  настоящему  Административному
регламенту;
     2) документы, содержащие сведения о начисленных платежах за жилое
помещение и коммунальные услуги за соответствующий период,  в  случае,
если указанные документы  не  находятся  в  распоряжении  органов  или
организаций, в частности, копии платежных документов (счета-квитанции,
расчетные книжки, счета, квитанции из информационных систем);
     3) документы, подтверждающие фактические расходы по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг за соответствующий  период,  в  случае,
если указанные документы  не  находятся  в  распоряжении  органов  или
организаций,  в  частности,  платежные   документы   (счета-квитанции,
расчетные книжки, счета, квитанции  или  квитанции  из  информационных
систем);
     4) документ, подтверждающий  полномочия  представителя  заявителя
(если заявление и документы представляются представителем заявителя).
     2.6.4. Запрещено требовать от заявителя (представителя заявителя)
представления  документов  и  информации,  не  входящих   в   перечень
документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.3 настоящего подраздела.
     2.6.5. Документы,     представляемые      заявителем,      должны
соответствовать следующим требованиям:
     - фамилия, имя и отчество  (при  наличии)  заявителя,  его  адрес
места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
     - в документах не должно быть  подчисток,  приписок,  зачеркнутых
слов и иных неоговоренных исправлений;
     - документы не должны быть исполнены карандашом;
     - документы  не  должны  иметь   повреждений,   наличие   которых
допускает многозначность истолкования содержания.
     2.6.6. Документы,  необходимые  для   получения   государственной
услуги, представляются в подлинниках. Специалист  изготавливает  копии
документов, заверяет их, после чего подлинники документов возвращаются
заявителю  (представителю  заявителя),  за   исключением   документов,
указанных в подпункте 6  пункта  2.6.1  и  подпункте  3  пункта  2.6.2
настоящего подраздела.

 

 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
     федеральными и областными нормативными правовыми актами для
      предоставления государственной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
     и иных организаций и которые заявитель вправе представить по
     собственной инициативе, и информация о способах их получения
      заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их
                            представления

 

     2.7.1. В  перечень  документов,  необходимых  для  предоставления
государственной   услуги,    которые    находятся    в    распоряжении
государственных  органов,  органов  местного  самоуправления  и   иных
организаций и которые  заявитель  вправе  представить  по  собственной
инициативе, входят:
     1) документы,  содержащие  сведения  о  наличии  (об  отсутствии)
задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
     2) соглашение  о  погашении  задолженности   по   оплате   жилого
помещения и коммунальных услуг (в  случае  если  у  заявителя  имеется
такая задолженность);
     3) справка с места жительства заявителя,  содержащая  сведения  о
количестве лиц,  зарегистрированных  совместно  с  ним  по  месту  его
жительства;
     4) документы, содержащие сведения о начисленных платежах за жилое
помещение и коммунальные услуги за соответствующий период;
     5) документы, подтверждающие фактические расходы по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг за соответствующий период.
     2.7.2. Заявитель вправе  представить  указанные  в  пункте  2.7.1
настоящего  подраздела  документы  по  собственной  инициативе   путем
личного обращения  (или  через  своего  представителя)  в  органы  или
организации.
     2.7.3. Запрещено требовать представления документов и  информации
или осуществления действий, представление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими  отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
     2.7.4. Запрещено требовать представления документов и информации,
которые   находятся   в    распоряжении    органов,    предоставляющих
государственные услуги, иных государственных органов, органов местного
самоуправления,    организаций,    участвующих    в     предоставлении
государственных  услуг  в  соответствии  с  федеральными  нормативными
правовыми   актами,   областными   нормативными   правовыми    актами,
муниципальными актами.

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
        необходимых для предоставления государственной услуги

 

     Оснований  для  отказа  в  приеме  документов,  необходимых   для
предоставления государственной услуги, не имеется.

 

  2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)
            отказа в предоставлении государственной услуги

 

     2.9.1. Основаниями  для  приостановления  государственной  услуги
являются:
     1) изменение места жительства  заявителя  в  пределах  территории
Смоленской области;
     2) изменение  количества  лиц,  зарегистрированных  совместно   с
заявителем по месту его  жительства,  если  это  изменение  влияет  на
размер денежной  компенсации,  выплачиваемой  заявителю,  и  при  этом
заявитель в течение десяти рабочих дней со  дня  изменения  количества
указанных лиц не известил в письменной  форме  учреждение  или  МФЦ  о
новом количестве лиц, зарегистрированных  совместно  с  заявителем  по
месту его жительства;
     3) изменение  количества  членов   семьи   заявителя,   совместно
проживающих с ним, если заявитель в течение десяти рабочих дней со дня
изменения количества указанных лиц  не  известил  в  письменной  форме
учреждение или МФЦ и не представил в учреждение или МФЦ:
     - документы, подтверждающие уменьшение  количества  членов  семьи
заявителя, совместно проживающих с ним (в случае уменьшения количества
членов семьи заявителя, совместно проживающих с ним),  если  указанные
документы не находятся в распоряжении органов или организаций;
     - документы, указанные в подпунктах 1-4 пункта  2.6.2  подраздела
2.6  настоящего  Административного  регламента    случае  увеличения
количества членов семьи заявителя, совместно проживающих с ним);
     4) неуплата заявителем текущих  платежей  за  жилое  помещение  и
(или) коммунальные услуги в течение двух месяцев подряд;
     5) невыполнение  заявителем  условий   соглашения   о   погашении
задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
     2.9.2. Основаниями для отказа  в  предоставлении  государственной
услуги являются:
     1) отсутствие у заявителя права на предоставление государственной
услуги;
     2) непредставление    или    представление    заявителем     (его
представителем) в учреждение или в  МФЦ  (при  наличии  МФЦ  по  месту
жительства заявителя) не в полном объеме документов,  необходимых  для
предоставления государственной услуги (за  исключением  случая,  когда
учреждение или МФЦ запрашивают такие документы (сведения, содержащиеся
в них)  путем  направления  межведомственных  запросов  в  органы  или
организации);
     3) выявление  в  заявлении   и   (или)   в   документах   (копиях
документов),  представленных  учреждением   или   МФЦ,   недостоверных
сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в заявлении  и
(или) документах (копиях документов), представленных  учреждением  или
МФЦ для назначения денежной компенсации, выплаты дополнительной  части
денежной компенсации, осуществляется ОСЗН  путем  их  сопоставления  с
информацией,  полученной  от  компетентных  органов  или  организаций,
выдавших документ (документы), а также другими способами, разрешенными
федеральным законодательством, в соответствии с  нормативным  правовым
актом Администрации Смоленской области.

 

 2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах),
 выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
                        государственной услуги

 

     2.10.1. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, являются:
     1) выдача  документов,  содержащих   сведения   о   наличии   (об
отсутствии) задолженности по оплате жилого  помещения  и  коммунальных
услуг, в результате которой выдается справка,  содержащая  сведения  о
наличии (об отсутствии) задолженности по  оплате  жилого  помещения  и
коммунальных услуг;
     2) выдача соглашения о погашении задолженности по  оплате  жилого
помещения и коммунальных услуг;
     3) выдача    справок    и    иных    документов    организациями,
осуществляющими управление, пользование, распоряжение  жилыми  домами,
жилыми помещениями, в результате  которой  выдается  справка  с  места
жительства о количестве лиц, зарегистрированных совместно с заявителем
по месту его жительства;
     4) выдача документов, содержащих сведения о начисленных  платежах
за жилое помещение и коммунальные услуги за соответствующий период,  в
результате которой выдаются платежные документы для внесения платы  за
жилое помещение и (или) коммунальные услуги;
     5) выдача  документов,  подтверждающих  фактические  расходы   по
оплате  жилого  помещения  и  коммунальных  услуг  за  соответствующий
период.
     2.10.2. Документы,   указанные   в   пункте   2.10.1   настоящего
подраздела,  выдаются  управляющими  организациями  и   организациями,
оказывающими услуги.

 

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения предоставления
                        государственной услуги

 

     Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
     1) смерти заявителя, признания заявителя безвестно  отсутствующим
или   объявления   его    умершим    в    установленном    федеральным
законодательством порядке;
     2) выезда заявителя на место  жительства  за  пределы  территории
Смоленской области;
     3) подачи заявителем (его представителем) в учреждение или в  МФЦ
заявления в письменной форме об отказе от предоставления ему  денежной
компенсации;
     4) непогашения  задолженности  по  оплате  жилого   помещения   и
коммунальных  услуг  или  несогласования  срока  погашения   указанной
задолженности в течение одного месяца  с  даты  направления  заявителю
уведомления  о  приостановлении  выплаты  денежной  компенсации   (при
отсутствии уважительных причин: нахождение на лечении  в  стационарном
лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении, смерть близких
родственников).

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или
    иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

     Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

  2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
 услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной
  услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы

 

     Плата за предоставление услуг,  необходимых  и  обязательных  для
предоставления государственной услуги, не взимается.

 

   2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей
 в предоставлении государственной услуги, и при получении результата
                      предоставления таких услуг

 

     2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
     2.14.2. Максимальный  срок  ожидания  в  очереди  при   получении
результата предоставления государственной услуги не  должен  превышать
15 минут.

 

 2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
    государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
  участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в
                          электронной форме

 

     Срок   регистрации   заявления   заявителя    о    предоставлении
государственной услуги не должен превышать 15 минут.

 

       2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются
      государственные услуги, услуги организации, участвующей в
  предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема
     заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и
  мультимедийной информации о порядке предоставления государственной
                                услуги

 

     К помещениям, в которых предоставляется  государственная  услуга,
предъявляются следующие требования:
     - центральный вход в здание должен быть оборудован информационной
табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании  и  графике
работы Департамента, ОСЗН, учреждения и МФЦ;
     - входы   в   помещения   оборудуются   пандусами,   расширенными
проходами,  позволяющими  обеспечить  беспрепятственный   доступ   для
инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
     - прием заявителей должен осуществляться в специально  выделенных
для этих  целей  помещениях  и  залах  обслуживания  -  присутственных
местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений
о предоставлении государственной услуги и  информирования  заявителей.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия
специалистов и заявителей  рекомендуется  размещать  на  нижнем  этаже
здания. Не допускается размещение помещений, в которых предоставляется
государственная услуга, на верхних (2-м и выше)  этажах  зданий,  если
они не оборудованы лифтами;
     - у  входа  в  каждое  из  помещений   размещается   табличка   с
наименованием помещения;
     - помещения учреждения и МФЦ должны соответствовать установленным
санитарно-эпидемиологическим  правилам  и  должны   быть   оборудованы
системами  кондиционирования  (охлаждения   и   нагревания)   воздуха,
средствами пожаротушения и  оповещения  о  возникновении  чрезвычайной
ситуации;
     - места  ожидания  в  очереди  на  представление  или   получение
документов  должны  быть  комфортными  для   заявителей,   оборудованы
стульями,  кресельными  секциями,   скамьями   (банкетками),   местами
общественного  пользования  (туалетами)  и  хранения  верхней   одежды
граждан;
     - каждое  рабочее  место  специалиста  должно  быть   оборудовано
телефоном,  персональным  компьютером   с   возможностью   доступа   к
информационным базам данных, печатающим устройством;
     - при  организации  рабочих  мест   должна   быть   предусмотрена
возможность свободного входа и выхода из помещения;
     - на  информационных  стендах  в  помещениях  учреждения  и  МФЦ,
предназначенных   для   приема   документов,   размещается   следующая
информация:
     - извлечения из нормативных правовых актов Российской  Федерации,
устанавливающих  порядок  и  условия  предоставления   государственной
услуги;
     - блок-схема  предоставления  государственной  услуги  и  краткое
описание порядка предоставления государственной услуги:
     - график приема граждан специалистами;
     - сроки предоставления государственной услуги;
     - порядок получения консультаций специалистов;
     - порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
     - перечень документов, необходимых для получения  государственной
услуги, с образцами их заполнения;
     - порядок   обжалования   действий   (бездействия)   и   решений,
осуществляемых и принимаемых Департаментом, ОСЗН, а также  учреждением
и МФЦ (при наличии) в ходе предоставления государственной услуги.

 

    2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

     2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
     1) транспортная    доступность    к     местам     предоставления
государственной услуги;
     2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга;
     3) размещение информации о порядке предоставления государственной
услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     2.17.2. Показателями  качества   предоставления   государственной
услуги являются:
     1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
     2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами  при
предоставлении государственной услуги и их продолжительность (1 раз по
15 минут);
     3) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
     4) возможность  получения  информации   о   ходе   предоставления
государственной услуги.

 

      2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
  предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах
  предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
       предоставления государственных услуг в электронной форме

 

     2.18.1. Осуществление взаимодействия Департамента и  ОСЗН  с  МФЦ
при предоставлении государственной услуги.
     2.18.2. Обеспечение возможности получения заявителями  информации
и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге,
размещаемой на Едином портале и Региональном портале.
     2.18.3. Обеспечение  доступа  заявителей  к  форме  заявления   и
обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения  в  электронном
виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
     2.18.4. Обеспечение возможности для заявителей в целях  получения
государственной услуги представлять документы  в  электронном  виде  с
использованием Единого портала, Регионального портала.
     2.18.5. Обеспечение возможности  для  заявителей  осуществлять  с
использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг  хода
предоставления государственной услуги.
     2.18.6. Обеспечение   возможности   для   заявителей    получения
результата государственной услуги в электронном виде с  использованием
Единого портала, Регионального портала.
     2.18.7 Обеспечение  сертификацией  средств  электронной  цифровой
подписи,  применяемых  при  предоставлении  государственной  услуги  в
электронном  виде,  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации.
     2.18.8. Возможность   рассмотрения   заявления,   полученного   в
электронной форме, в том же порядке,  что  и  рассмотрение  заявлений,
полученных лично от заявителей.

 

  3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
       выполнения административных процедур в электронной форме

 

     Предоставление государственной услуги включает в  себя  следующие
административные процедуры:
     - прием и регистрация документов;
     - формирование и направление межведомственного запроса в  органы,
участвующие в предоставлении государственной услуги;
     - рассмотрение документов;
     - принятие решения  о  назначении  или  об  отказе  в  назначении
денежной  компенсации  или  о  выплате  либо  об  отказе   в   выплате
дополнительной части денежной компенсации и формирование личного  дела
заявителя;
     - получение заявителем результата предоставления  государственной
услуги;
     - организация выплаты денежной компенсации и дополнительной части
денежной компенсации.
     Блок-схема предоставления  государственной  услуги  приводится  в
приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.

 

                 3.1. Прием и регистрация документов

 

     3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема  и
регистрации документов является обращение  заявителя  с  заявлением  и
документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в
учреждение  по  месту  своего  жительства  или  МФЦ  по  месту  своего
жительства.
     3.1.2. При    поступлении    заявления    работник    учреждения,
ответственный  за  прием  документов  от  граждан,  имеющих  право  на
получение мер социальной поддержки,  пособий  и  социальных  выплат  в
соответствии с федеральным  и  областным  законодательством  (далее  -
работник  учреждения),  или  работник  МФЦ,  ответственный  за   прием
документов для назначения денежной компенсации (далее - работник МФЦ):
     1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и  место
его жительства на территории Смоленской области;
     2) проверяет соответствие представленных документов  требованиям,
установленным в  пункте  2.6.5  подраздела  2.6  раздела 2  настоящего
Административного регламента.
     3.1.3. В случае  если  документы  не  соответствуют  требованиям,
указанным  в  пункте  2.6.5  подраздела  2.6  раздела   2   настоящего


Информация по документу
Читайте также