Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 18.04.2011 № 224 АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18.04.2011 N 224
Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами
исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных
регламентов предоставления государственных услуг
(В редакции Постановлений Администрации Смоленской области
от 18.08.2011 г. N 485; от 22.11.2011 г. N 747;
от 19.10.2012 г. N 788; от 22.03.2013 г. N 204;
от 20.02.2016 № 76)
В целях реализации Федерального закона "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее также -
Порядок).
2. Административные регламенты исполнения органами исполнительной власти Смоленской области государственных функций и административные регламенты предоставления органами исполнительной власти Смоленской области государственных услуг, изданные до вступления в силу настоящего постановления, действуют до их приведения в соответствие с Порядком согласно пункту 3 настоящего постановления. 3. Органам исполнительной власти Смоленской области в срок до 1 января 2012 года привести соответствующие административные регламенты
исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с Порядком. (В
редакции Постановления Администрации Смоленской области
от 18.08.2011 г. N 485)
4. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 22.09.2006 N 343 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"; - постановление Администрации Смоленской области от 17.10.2006 N 372 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг". Губернатор
Смоленской области С.В. Антуфьев УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 18.04.2011 N 224
ПОРЯДОК
разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской
области административных регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов предоставления государственных услуг
(В редакции Постановлений Администрации Смоленской области
от 18.08.2011 г. N 485; от 22.11.2011 г. N 747;
от 19.10.2012 г. N 788; от 22.03.2013 г. N 204;
от 20.02.2016 № 76)
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Смоленской области (далее -
органы исполнительной власти) административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг. 2. Требования к разработке и утверждению органами исполнительной
власти административных регламентов исполнения государственных
функций
2.1. Административный регламент исполнения государственной функции - правовой акт органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных федеральным и (или) областным законодательством. 2.2. Административный регламент исполнения государственной функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти и должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами
местного самоуправления при исполнении государственной функции. Административные регламенты исполнения государственных функций разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
областными законами, иными областными нормативными правовыми актами, а также с учетом решений Комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области. 2.3. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в
том числе: а) упорядочение административных процедур и административных действий; б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, областным законам и иным областным нормативным правовым актам; в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента исполнения государственной функции, может установить в указанном административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции
по отношению к соответствующим срокам, установленным в федеральном и областном законодательстве;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения государственных функций при выполнении административных процедур или административных
действий; д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме. 2.4. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента исполнения государственной функции выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии внесения соответствующих изменений в областные нормативные правовые акты, то проекты областных нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в действующие областные нормативные правовые акты разрабатываются и вносятся на рассмотрение Администрации Смоленской области в соответствии с Регламентом Администрации Смоленской области, утвержденным Указом Губернатора Смоленской области от 14.09.2006 N 7,
до утверждения соответствующего административного регламента исполнения государственной функции. 2.5. Изменения в административные регламенты исполнения государственных функций вносятся в случае изменения федерального и (или) областного законодательства, регулирующего исполнение соответствующей государственной функции, изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение данной государственной функции, а также по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения государственных функций. Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций. 2.6. При разработке административного регламента исполнения государственной функции орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и взаимосвязи административных процедур и административных действий. 2.7. Наименование административного регламента исполнения государственной функции определяется органом исполнительной власти, осуществляющим его разработку, с учетом формулировки, соответствующей
редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция. 2.8. В административный регламент исполнения государственной функции включаются следующие разделы: а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме; г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Смоленской
области (далее - государственные гражданские служащие). 2.9. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов: а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и
организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции; в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования; г) предмет регионального государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора); е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору); ж) описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции. 2.10. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, должен состоять из следующих подразделов: а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении
государственной функции участвуют организации); в) срок исполнения государственной функции.
2.11. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти, их структурных подразделениях, организациях, участие которых необходимо при исполнении государственной функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы; б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию, а также организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнении государственной функции, адреса их электронной почты; г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области"; д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области". 2.12. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги
организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятия по контролю (надзору), указываются основания и
порядок взимания платы либо сведения об отсутствии такой платы (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной
функции участвуют организации). 2.13. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции. 2.14. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих
количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе. 2.15. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту исполнения государственной функции. 2.16. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы: а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия; б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента исполнения государственной функции; в) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и (или) областным законодательством;
д) критерии принятия решений;
е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия; ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия. 2.17. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента исполнения государственной функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том
числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции; в) ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти, должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 2.18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, указываются: информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена
федеральным и (или) областным законодательством, и случаев, в которых
ответ на жалобу не дается, если указанные случаи предусмотрены
федеральным и (или) областным законодательством; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 19.10.2012 г. N 788)
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. 2.19. Административные регламенты исполнения государственных функций (за исключением административных регламентов исполнения
государственных функций, указанных в пункте 2.20 настоящего Порядка) утверждаются правовыми актами органов исполнительной власти, к компетенции которых относится исполнение соответствующей государственной функции, в форме приказов руководителей указанных органов. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти, то соответствующий административный регламент утверждается совместными приказами руководителей органов исполнительной власти, участвующих в исполнении государственной функции. Разногласия между органами исполнительной власти по проектам административных регламентов исполнения государственных функций, подлежащих утверждению совместными приказами, разрешаются Комиссией по
проведению административной реформы в Смоленской области. 2.20. В случаях, предусмотренных федеральными законами, административные регламенты исполнения государственных функций в сфере полномочий, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, до утверждения их федеральными органами исполнительной власти утверждаются в порядке, определенном настоящим Порядком, с учетом требований, установленных соответствующим федеральным законом. 2.21. Приказы руководителей органов исполнительной власти об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (включая утвержденные административные регламенты исполнения
государственных функций) подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти, исполняющих соответствующие
государственные функции. 3. Требования к разработке и утверждению органами исполнительной
власти административных регламентов предоставления государственных
услуг
3.1. Административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт Администрации Смоленской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и
административных действий органа исполнительной власти, осуществляемых по запросу физического или юридического лица. 3.2. Административный регламент предоставления государственной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти и должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями при предоставлении государственной услуги. 3.3. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами, иными областными нормативными правовыми актами, а также с учетом решений Комиссии по проведению административной реформы в Смоленской области. 3.4. При разработке административных регламентов предоставления государственных услуг орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе: а) упорядочение административных процедур и административных действий; б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, областным нормативным правовым актам; в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента предоставления государственной услуги, может установить в указанном административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения
административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в федеральном и (или) областном законодательстве;
д) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований
регламентов при выполнении административных процедур (действий); (В редакции Постановления Администрации Смоленской области
от 18.08.2011 г. N 485)
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
3.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления государственной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии внесения соответствующих изменений
в областные нормативные правовые акты, то проект указанного административного регламента представляется в установленном порядке с приложением к нему проектов областных нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в действующие областные нормативные
правовые акты. 3.6. Изменения в административные регламенты предоставления государственных услуг вносятся в случае изменения федерального и (или) областного законодательства, регулирующего предоставление соответствующей государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится предоставление данной государственной услуги, а также по предложениям
органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления государственных услуг. Внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (за исключением случаев, требующих немедленного исполнения, в том числе исполнения решений суда, требований актов
прокурорского реагирования, заключений органов юстиции на
административные регламенты предоставления государственных услуг,
исправления технических ошибок). (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 19.10.2012 г. N 788)
В случаях, требующих немедленного исполнения, внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг
осуществляется в порядке, определенном в разделе 7 Регламента
Администрации Смоленской области, утвержденного Указом Губернатора
Смоленской области от 14.09.2006 N 7. (Дополнен - Постановление
Администрации Смоленской области от 19.10.2012 г. N 788)
3.7. При разработке административного регламента предоставления государственной услуги орган исполнительной власти может использовать
электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий. 3.8. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги определяется органом исполнительной власти, осуществляющим его разработку, с учетом формулировки, соответствующей
редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга. 3.9. В административный регламент предоставления государственной услуги включаются следующие разделы: а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме; г) формы контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих. 3.10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а) предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги; б) круг заявителей; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 18.08.2011 г. N 485)
в) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе: информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении
государственной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и
организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора; адреса официальных сайтов органов исполнительной власти, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты; порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области"; порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте
органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги. 3.11. Стандарт предоставления государственной услуги содержит следующие подразделы: а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то
указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. В данном подразделе также указываются требования части 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон
N 210-ФЗ), а именно установление запрета требовать от заявителя
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг; в) описание результата предоставления государственной услуги; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области
от 18.08.2011 г. N 485)
г) срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и (или) областным законодательством, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с
указанием их реквизитов и источников официального опубликования; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области
от 18.08.2011 г. N 485)
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством для предоставления
государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для
предоставления государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, и информация о способах их получения заявителями, в том
числе в электронной форме, и порядке их представления. Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи
с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве
приложений к административному регламенту, за исключением случаев,
когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, областными нормативными правовыми актами, а также случаев,
когда федеральным и (или) областным законодательством прямо
предусмотрена свободная форма подачи этих документов; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 18.08.2011 г. N 485)
е-1) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель
вправе представить по собственной инициативе, и информация о способах
их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке
их представления. Бланки, формы обращений, заявления и иных
документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением
государственной услуги, приводятся в качестве приложений к
административному регламенту, за исключением случаев, когда формы
указанных документов установлены нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
областными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда
федеральным и (или) областным законодательством прямо предусмотрена
свободная форма подачи этих документов. Также указываются требования
части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ; (Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 18.08.2011 г. N 485)
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента предоставления государственной услуги; и) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги; к) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги; л) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы; м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей
в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг; н) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в
электронной форме; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 18.08.2011 г. N 485)
о) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных
объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о
социальной защите инвалидов; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 20.02.2016 № 76) п) показатели доступности и качества государственных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при
предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги); р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в
электронной форме указывается перечень классов средств электронной
подписи, которые допускаются к использованию при обращении за
получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной
квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании
утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию
с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз
безопасности информации в информационной системе, используемой в целях
приема обращений за получением государственной услуги и (или)
предоставления такой услуги. (В редакции Постановления Администрации
Смоленской области от 19.10.2012 г. N 788)
3.12. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих
количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в предоставлении государственных и
муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать
положение о составе документов и информации, которые необходимы
органу, предоставляющему государственную услугу, и организации,
участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в
иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и
направления межведомственного запроса и должностных лиц,
уполномоченных направлять такой запрос. (Дополнен - Постановление
Администрации Смоленской области от 22.11.2011 г. N 747)
Раздел также должен содержать: (Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 18.08.2011 г. N 485)
а) (Утратил силу - Постановление Администрации Смоленской области от 22.11.2011 г. N 747)
б) (Утратил силу - Постановление Администрации Смоленской области от 22.11.2011 г. N 747)
в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)",
региональной государственной информационной системы "Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области",
следующих административных процедур: (Дополнен - Постановление
Администрации Смоленской области от 18.08.2011 г. N 485)
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
(Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 18.08.2011 г. N 485)
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и
документов; (Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 18.08.2011 г. N 485)
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; (Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 18.08.2011 г. N 485)
взаимодействие органа исполнительной власти с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и
организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в
том числе порядок и условия такого взаимодействия; (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 г. N 485;
от 22.11.2011 г. N 747)
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом; (Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 18.08.2011 г. N 485)
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной
квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при
обращении за получением государственной услуги, а также с
установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые
допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и
определяются на основании утверждаемой федеральным органом
исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой
безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации
в информационной системе, используемой в целях приема обращений за
получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
(Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 18.08.2011 г. N 485; в редакции Постановления Администрации Смоленской
области от 19.10.2012 г. N 788)
3.13. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится
в приложении к административному регламенту предоставления государственной услуги. 3.14. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры; б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги,
содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента предоставления государственной услуги; в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры; е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
3.15. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, включает в себя следующие подразделы: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги; в) ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти, должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 3.16. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, указываются: информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена
федеральным и (или) областным законодательством, и случаев, в которых
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|