Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 27.11.2003 № 89-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н Утратил силу - Закон Смоленской области от 16.12.2008 г. N 167-з Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004-2010 годы (В редакции Законов Смоленской области от 29.03.2005 г. N 22-З; от 29.12.2005 г. N 156-З; от 06.06.2006 г. N 57-з; от 25.12.2006 г. N 177-з; от 26.12.2007 г. N 159-з; от 28.05.2008 г. N 73-з; от 14.07.2008 г. N 98-з; от 29.12.2008 г. N 193-з) Принят Смоленской областной Думой 27 ноября 2003 года Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004-2010 годы (далее по тексту - Программа) (прилагается). Статья 2. Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на ее реализацию в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год в период с 2004 по 2010 год. Статья 3. Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2004 года. И.о.Главы Администрации Смоленской области А.В.Щелоков 27 ноября 2003 года N 89-з Приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004-2010 годы" Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004-2010 годы (В редакции Законов Смоленской области от 29.03.2005 г. N 22-З; от 29.12.2005 г. N 156-З; от 06.06.2006 г. N 57-з; от 25.12.2006 г. N 177-з; от 26.12.2007 г. N 159-з; от 28.05.2008 г. N 73-з; от 14.07.2008 г. N 98-з; от 29.12.2008 г. N 193-з) Паспорт Программы |——————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Наименование |областная целевая программа "Обеспечение| |Программы |жильем молодых семей" на 2004-2010 годы | |——————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Правовое основание|постановление Правительства Российской| |для разработки |Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О| |Программы |федеральной целевой программе "Жилище" на| | |2002-2010 годы" | |——————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Заказчик Программы|Администрация Смоленской области | |——————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Разработчики |Департамент Смоленской области по| |Программы |строительству и архитектуре (далее -| | |Департамент по строительству), Департамент| | |Смоленской области по образованию, науке и| | |молодежной политике (далее - Департамент по| | |образованию) | |——————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Исполнители |Департамент по образованию; Департамент по| |Программы |строительству; Департамент экономического| | |развития и торговли Смоленской области (далее| | |- Департамент экономического развития); | | |Главное управление по делам молодежи | | |Смоленской области (далее - Главное | | |управление); органы | | |местного самоуправления муниципальных районов| | |и городских округов Смоленской области (по| | |результатам отбора) (далее - органы местного| | |самоуправления); банки и другие организации,| | |предоставляющие ипотечные жилищные кредиты и| | |займы для приобретения жилья или строительства| | |индивидуального жилья (по результатам отбора)| | |(далее также - банки) | (В редакции Закона Смоленской области от 14.07.2008 г. N 98-з) |——————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи |цель Программы - поддержка органами| |Программы |государственной власти Смоленской области| | |решения жилищной проблемы молодых семей,| | |проживающих на территории Смоленской области и| | |признанных в установленном порядке| | |нуждающимися в улучшении жилищных условий; | | |задачами Программы являются: | | |- предоставление молодым семьям социальных | | |выплат на приобретение жилья или строительство| | |индивидуального жилого дома (далее | | |также - социальная выплата) | | |- создание в Смоленской области условий для| | |привлечения молодыми семьями собственных| | |средств, дополнительных финансовых средств| | |банков и других организаций, предоставляющих| | |ипотечные жилищные кредиты и займы для| | |приобретения жилья или строительства| | |индивидуального жилья (далее также - кредиты| | |или займы) | (В редакции Закона Смоленской области от 28.05.2008 г. N 73-з) |——————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Объемы и |общий объем финансирования Программы| |источники |составляет 804 960 тыс. рублей, в том числе: | |финансирования |- средства областного бюджета - 214 337 тыс.| |Программы |рублей; | | |- привлекаемые средства - 590 623 тыс. рублей | (В редакции Законов Смоленской области от 26.12.2007 г. N 159-з; от 29.12.2008 г. N 193-з) |——————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |обеспечение жильем свыше 1 000 молодых семей; | |социально-экономич|создание в Смоленской области условий для| |еские результаты |повышения уровня обеспеченности жильем молодых| |реализации |семей; | |Программы |привлечение в жилищную сферу дополнительных| | |финансовых средств банков и других| | |организаций, предоставляющих ипотечные| | |жилищные кредиты и займы, а также собственных| | |средств граждан; | | |создание в Смоленской области условий для| | |формирования активной жизненной позиции| | |молодежи; | | |укрепление семейных отношений и снижение| | |социальной напряженности на территории| | |Смоленской области; | | |улучшение демографической ситуации в| | |Смоленской области | |——————————————————|———————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы, технико-экономическое обоснование необходимости утверждения Программы и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета Разработка Программы вызвана необходимостью оказания органами государственной власти Смоленской области поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы, поскольку в настоящее время в Смоленской области продолжают усиливаться тенденции к распаду семей и сокращению рождаемости. По оценке территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области по состоянию на 1 декабря 2003 года население Смоленской области составляло 1 034,1 тыс. человек и сократилось за январь-ноябрь 2003 года на 12,6 тыс. человек, или на 1,2 процента. За одиннадцать месяцев 2003 года в городских поселениях Смоленской области умерло 12 547 человек, или 60 процентов от общей численности умерших в Смоленской области за этот период, в сельской местности - 8 316 человек, или 40 процентов от общей численности умерших в Смоленской области за тот же период. В городских поселениях Смоленской области родился 6 141 младенец, или 74 процента от общего числа новорожденных за одиннадцать месяцев 2003 года, в сельской местности - 2 207, или 26 процентов от общего числа новорожденных за тот же период. На 100 рождений в Смоленской области приходится 250 случаев регистрации смерти, в том числе в сельской местности - 377 таких случаев. В январе-ноябре 2003 года количество зарегистрированных браков составило 6 993, разводов - 5 890. На каждые 100 заключенных брака приходится 84 развода. Одной из основных причин расторжения браков является отсутствие у супругов отдельного благоустроенного жилья и, самое главное, перспектив его приобретения, что влечет за собой отсутствие возможности планирования семьи и рождения детей. Это подтверждают результаты социологических опросов. По информации, предоставленной муниципальными образованиями Смоленской области, в настоящее время свыше 1 000 молодых семей нуждаются в жилье. Оказание органами государственной власти Смоленской области финансовой поддержки молодым семьям в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома будет являться для наиболее активной части населения Смоленской области стимулом для дальнейшего профессионального роста, основой для создания стабильных условий жизни и в итоге повлияет на улучшение демографической ситуации в Смоленской области. (В редакции Закона Смоленской области от 28.05.2008 г. N 73-з) Необходимость скорейшего решения проблемы обеспечения жильем молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанной проблемы, поскольку она: - не может быть решена без привлечения средств областного бюджета; - не может быть решена в течение одного года и требует значительных бюджетных расходов в течение нескольких лет; - носит комплексный характер, и ее решение окажет положительное влияние на социальное благополучие населения Смоленской области, общее экономическое развитие и рост производства в Смоленской области. 2. Цель и задачи Программы, срок реализации Программы Цель Программы - поддержка органами государственной власти Смоленской области решения жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории Смоленской области и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачами Программы являются: - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; (В редакции Закона Смоленской области от 28.05.2008 г. N 73-з) - создание в Смоленской области условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Срок реализации Программы - 2004-2010 годы. 3. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и привлекаемых средств. Общий объем финансирования Программы составляет 804 960 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Законов Смоленской области от 26.12.2007 г. N 159-з; от 29.12.2008 г. N 193-з) в 2004 году - 30 125 тыс. рублей (В редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. N 159-з); в 2005 году - 25 875 тыс. рублей (В редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. N 159-з); в 2006 году - 69 100 тыс. рублей (В редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. N 159-з); в 2007 году - 102 460 тыс. рублей (В редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. N 159-з); в 2008 году - 197 000 тыс. рублей (В редакции Законов Смоленской области от 26.12.2007 г. N 159-з; от 29.12.2008 г. N 193-з); в 2009 году - 172000 тыс. рублей (В редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. N 159-з); в 2010 году - 208 400 тыс. рублей, (В редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. N 159-з) из них средства областного бюджета - 214 337 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Законов Смоленской области от 26.12.2007 г. N 159-з; от 29.12.2008 г. N 193-з) в 2004 году - 125 тыс. рублей; (В редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. N 159-з) в 2005 году - 3 875 тыс. рублей; (В редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. N 159-з) в 2006 году - 24 000 тыс. рублей; (В редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. N 159-з) в 2007 году - 29 537 тыс. рублей; (В редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. N 159-з) в 2008 году - 53 000 тыс. рублей; (В редакции Законов Смоленской области от 26.12.2007 г. N 159-з; от 29.12.2008 г. N 193-з) в 2009 году - 47 300 тыс. рублей; (В редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. N 159-з) в 2010 году - 56 500 тыс. рублей. (В редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. N 159-з) Предполагается привлечение средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Смоленской области и внебюджетных средств. Общий объем привлекаемых средств составит 590 623 тыс. рублей. (В редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. N 159-з) При участии Смоленской области в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", предполагается привлечение средств федерального бюджета. При этом общий объем привлекаемых средств, предусмотренный Программой, сохраняется за счет уменьшения объема внебюджетных средств. Объемы финансирования мероприятий Программы из областного бюджета подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год. 4. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы базируется на оказании органами государственной власти Смоленской области поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем: - возмещения части процентной ставки кредитования, определенной правовым актом Администрации Смоленской области, по кредитам, предоставленным молодым семьям на строительство (приобретение) жилья. Применительно к данному случаю участниками Программы являются молодые семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), в которых оба супруга не достигли 30-летнего возраста (на момент получения кредита), а также неполные семьи, состоящие из одного из родителей в возрасте до 30 лет и несовершеннолетнего ребенка, в отношении которых Главное управление приняло на себя финансовые обязательства по возмещению части процентной ставки кредитования, определенной правовым актом Администрации Смоленской области, по кредитам, предоставленным молодым семьям на строительство (приобретение) жилья; (В редакции Закона Смоленской области от 14.07.2008 г. N 98-з) - предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. В данном случае участниками Программы являются молодые семьи, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, проживающие на территории Смоленской области не менее одного года, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях и подавшие заявление на участие в Программе (далее также - молодая семья). Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется в том случае, если молодая семья приобрела жилое помещение или построила индивидуальный жилой дом не ранее 1 января 2006 года с использованием средств ипотечного жилищного кредита или займа и была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой указанным кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному району, городскому округу Смоленской области (далее - муниципальное образование), в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Смоленской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Норма (размер) общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: - для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра; - для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо для семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ = Н x РЖ, где СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты; Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы. Размер социальной выплаты составляет не менее: - 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (30 процентов - за счет средств областного бюджета, не менее 5 процентов - за счет средств бюджетов муниципальных образований), - для молодых семей, не имеющих детей; - 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (35 процентов - за счет средств областного бюджета, не менее 5 процентов - за счет средств бюджетов муниципальных образований), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения. Общая площадь приобретаемого (приобретенного) жилого помещения или построенного индивидуального жилого дома в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в месте приобретения жилья, строительства индивидуального жилого дома. Приобретаемое (приобретенное) жилое помещение или построенный индивидуальный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата. Участникам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Средства областного бюджета, предусмотренные Программой на предоставление молодым семьям социальных выплат, перечисляются в виде субсидий бюджетам муниципальных образований, отобранных для участия в Программе, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета на основании соглашений между Департаментом по строительству и органами местного самоуправления. Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджетах соответствующих муниципальных образований предусмотрены средства для реализации Программы. Порядок предоставления указанных субсидий бюджетам муниципальных образований определяется нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. Отбор муниципальных образований для участия в Программе и распределение субсидий из областного бюджета для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований, связанных с реализацией Программы, между муниципальными образованиями осуществляются по методике (далее - методика), утверждаемой областным законом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев. Порядок реализации Программы (далее - Порядок) в части, не урегулированной Программой, устанавливается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. В соответствии с Порядком в том числе определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, порядок предоставления молодым семьям социальных выплат, порядок предоставления участникам Программы дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка, а также особенности использования социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилого дома и особенности использования социальных выплат молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов. В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях. Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей - участников Программы в планируемом году и представляют их в Департамент по строительству. Департамент по строительству на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей - участников Программы в планируемом году и утверждает его приказом начальника указанного Департамента. Департамент по строительству с учетом средств, предусмотренных на реализацию Программы в проекте областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, заявок, полученных от органов местного самоуправления, на основании методики распределяет между муниципальными образованиями объем средств областного бюджета, предусмотренный для финансирования Программы в части предоставления молодым семьям социальных выплат, определяет для каждого муниципального образования предварительные контрольные цифры бюджетных средств, которые до 1 ноября года, предшествующего планируемому, доводятся до органов местного самоуправления. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья. Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, который отобран для участия в Программе и в котором открыт банковский счет. Особенности участия в Программе банков определяются в соответствии с Порядком. Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется Департаментом экономического развития с учетом требований, установленных нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляются свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение, а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает их к оплате. Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком документов к оплате. Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилого дома. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей с банком кредитного договора на кредитование строительства индивидуального жилого дома. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилого дома. Приобретаемое (приобретенное) молодой семьей жилое помещение или построенный индивидуальный жилой дом должны находиться на территории Смоленской области. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с Порядком. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств областного бюджета предоставляется молодой семье только один раз. При участии Смоленской области в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", для реализации Программы в части предоставления молодым семьям социальной выплаты будет применяться механизм реализации указанной подпрограммы. (Раздел в редакции Закона Смоленской области от 28.05.2008 г. N 73-з) 5. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы, количественные и качественные показатели эффективности ее реализации Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы: - обеспечение жильем свыше 1 000 молодых семей; - создание в Смоленской области условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; - создание в Смоленской области условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности на территории Смоленской области; - улучшение демографической ситуации в Смоленской области. Количественными и качественными показателями эффективности реализации Программы являются: - улучшение к 2010 году жилищных условий свыше 1 000 молодых семей, в том числе в 2004 году - 90 молодых семей, в 2005 году - 70 молодых семей, в 2006 году - 100 молодых семей, в 2007 году - 150 молодых семей, в 2008 году - 200 молодых семей, в 2009 году - 220 молодых семей, в 2010 году - 250 молодых семей; - сокращение к 2010 году доли нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей. 6. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Управление процессом реализации Программы осуществляет заказчик Программы. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют Смоленская областная Дума, Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством. 7. Перечень мероприятий Программы |——————|————————————————————|———————|——————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————| | N | Наименование |Срок | Исполнитель | Объем финансирования (тыс. рублей) | Источник | | п/п | мероприятия |испол- | мероприятия | |финансирова- | | | |нения | | |ния | | | |меро- | |—————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |прия- | | всего | в том числе по годам: | | | | |тия | | в | | | | | | | | 2004- | | | | | | | | 2010 | | | | | | | | годах | | | | | | | | |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | | | | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |2010 | | |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | 1. Нормативное правовое обеспечение реализации Программы | |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | |Разработка | 2006 |Департамент | - | - | - | - | - | - | - | - | | | |областных | год |по | | | | | | | | | | | |нормативных | |строительству,| | | | | | | | | | | |правовых актов, | |Департамент | | | | | | | | | | | |связанных с | |по образованию| | | | | | | | | | | |механизмом | | | | | | | | | | | | | |реализации Программы| | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | 2. Финансовое обеспечение реализации Программы | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.1. Возмещение молодым семьям части процентной ставки кредитования, определенной правовым актом Администрации Смоленской | | области, по кредитам, предоставленным молодым семьям на строительство (приобретение) жилья | |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| |2.1.1.|Выделение банком |2004- |банки |55 500 |30 000 |22 000 | 3 500 | - | - | - | - |внебюджетные | | |кредитов на |2006 | | | | | | | | | |средства | | |строительство |годы | | | | | | | | | | | | |(приобретение) | | | | | | | | | | | | | |жилья молодым | | | | | | | | | | | | | |семьям, проживающим | | | | | | | | | | | | | |на территории | | | | | | | | | | | | | |Смоленской области | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| |2.1.2.|Возмещение молодым |2004- |Главное |29 000 | 125 | 3 875 | 6 000 | 5 000 | 4 000 | 5 000 | 5 000 |областной | | |семьям части |2010 |управление | | | | | | | | |бюджет | | |процентной ставки |годы | | | | | | | | | | | | |кредитования, | | | | | | | | | | | | | |определенной | | | | | | | | | | | | | |правовым актом | | | | | | | | | | | | | |Администрации | | | | | | | | | | | | | |Смоленской области, | | | | | | | | | | | | | |по кредитам, | | | | | | | | | | | | | |предоставленным | | | | | | | | | | | | | |молодым семьям на | | | | | | | | | | | | | |строительство | | | | | | | | | | | | | |(приобретение) жилья| | | | | | | | | | | | (В редакции Законов Смоленской области от 14.07.2008 г. N 98-з; от 29.12.2008 г. N 193-з) |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | 2.2. Предоставление молодым семьям социальных выплат | (В редакции Закона Смоленской области от 28.05.2008 г. N 73-з) |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| |2.2.1.|Предоставление |2006- |Департамент | | - | - | | |48 000 | | |областной | | |молодым семьям |2010 |по |181 534,6| | |17 466,4 |23 868,2 | |41 600 |50 600 |бюджет | | |социальных |годы |строительству | | | | | | | | | | | |выплат на | | | | | | | | | | | | | |приобретение | | | | - | - | | | | | |федеральный | | |жилья или | |Департамент | | | |7 200 | 9 800 |17 317,1 | - | - |бюджет | | |строительство | |по |34 317,1 | | | | | | | | | | |индивидуального | |строительству | | | | | | | | | | | |жилого дома | | | | - | - | | | | | |бюджеты | | | | | | | | |3 540 | 4 900 |10 393 |8 300 | |муниципальных| | | | |органы |37 333 | | | | | | |10 200 |образований | | | | |местного | | | | | | | | | | | | | |самоуправления| | | | | | | | | | (В редакции Закона Смоленской области от 28.05.2008 г. N 73-з) |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| |2.2.2.|Привлечение |2006- |банки, |463 472,9| - | - |30 860 |58 223 | | | |внебюджетные | | |дополнительных |2010 |Департамент | | | | | |116 289,9|116400 |141700 |средства | | |финансовых средств |годы |по | | | | | | | | | | | |на приобретение | |строительству | | | | | | | | | | | |жилья или | | | | | | | | | | | | | |строительство | | | | | | | | | | | | | |индивидуального | | | | | | | | | | | | | |жилого дома | | | | | | | | | | | | (В редакции Закона Смоленской области от 28.05.2008 г. N 73-з) |——————|————————————————————|———————|——————————————|————————|———————|——————|———————|———————|——————|——————|——————|—————————————| |2.2.3.|Предоставление |2006- |Департамент |3 768,4 | - | - | 530,6 | 663,8 | 990 | 693 | 891 |областной | | |участникам Программы|2010 |по | | | | | | | | |бюджет | | |дополнительной |годы |строительству | | | | | | | | | | | |социальной | | | | | | | | | | | | | |выплаты при рождении| | | | | | | | | | | | | |(усыновлении) одного| | | | | | | | | | | | | |ребенка для | | | | | | | | | | | | | |погашения части | | | | | | | | | | | | | |кредита или займа | | | | | | | | | | | | | |либо для компенсации| | | | | | | | | | | | | |затраченных | | | | | | | | | | | | | |собственных средств | | | | | | | | | | | | | |на приобретение | | | | | | | | | | | | | |жилья или | | | | | | | | | | | | | |строительство | | | | | | | | | | | | | |индивидуального | | | | | | | | | | | | | |жилья | | | | | | | | | | | | (В редакции Закона Смоленской области от 28.05.2008 г. N 73-з) |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | |ИТОГО | | |804 926 |30 125 |25 875 |69 097 |102 455 | | | | | | | | | | | | | | |196 990 |171993 |208391 | | (В редакции Закона Смоленской области от 29.12.2008 г. N 193-з) |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | |в том числе: | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | |средства областного | | |214 303 | 125 | 3 875 |23 997 |29 532 |52 990 |47 293 |56 491 | | | |бюджета | | | | | | | | | | | | (В редакции Закона Смоленской области от 29.12.2008 г. N 193-з) |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | |привлекаемые | | |590 623 |30 000 |22 000 |45 100 |72 923 | | | | | | |средства | | | | | | | |144000 |124700 |151900 | | |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | 3. Организационное обеспечение Программы | |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | 3.1.|Организация и |2006- |Департамент | - | - | - | - | - | - | - | - | | | |проведение отбора |2009 |по | | | | | | | | | | | |муниципальных |годы |строительству | | | | | | | | | | | |образований для | | | | | | | | | | | | | |участия в Программе | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | 3.2.|Организация |2006- |Департамент | - | - | - | - | - | - | - | - | | | |проведения отбора |2010 |экономического| | | | | | | | | | | |банков для участия |годы |развития | | | | | | | | | | | |в Программе | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | 3.3.|Организация учета |2006- |органы | - | - | - | - | - | - | - | - | | | |молодых семей, |2009 |местного | | | | | | | | | | | |участвующих в |годы |самоуправления| | | | | | | | | | | |Программе | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | 3.4.|Формирование и |2006- |Департамент | - | - | - | - | - | - | - | - | | | |утверждение |2009 |по | | | | | | | | | | | |сводного списка |годы |строительству | | | | | | | | | | | |молодых семей - | | | | | | | | | | | | | |участников | | | | | | | | | | | | | |Программы, | | | | | | | | | | | | | |изъявивших желание | | | | | | | | | | | | | |получить социальную | | | | | | | | | | | | | |выплату в | | | | | | | | | | | | | |планируемом году, и | | | | | | | | | | | | | |списка молодых | | | | | | | | | | | | | |семей - | | | | | | | | | | | | | |претендентов на | | | | | | | | | | | | | |получение | | | | | | | | | | | | | |социальной выплаты | | | | | | | | | | | | | |в планируемом году | | | | | | | | | | | | (В редакции Закона Смоленской области от 28.05.2008 г. N 73-з) |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | 3.5.|Формирование единой |2006- |Департамент | - | - | - | - | - | - | - | - | | | |информационной базы |2010 |по | | | | | | | | | | | |данных об |годы |строительству | | | | | | | | | | | |участниках | | | | | | | | | | | | | |Программы по | | | | | | | | | | | | | |Смоленской области | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | 3.6.|Изготовление |2006- |Департамент | 34 | - | - | 3 | 5 | 10 | 7 | 9 |областной | | |бланков |2010 |по | | | | | | | | |бюджет | | |свидетельств и |годы |строительству | | | | | | | | | | | |рекламной продукции | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | |ИТОГО | | | 34 | - | - | 3 | 5 | 10 | 7 | 9 | | |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | |в том числе: | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | |средства областного | | | 34 | - | - | 3 | 5 | 10 | 7 | 9 | | | |бюджета | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | |привлекаемые | | | - | - | - | - | - | - | - | - | | | |средства | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | |ВСЕГО по Программе | | |804 960 |30 125 |25 875 |69 100 |102 460 | | | | | | | | | | | | | | |197 000 |172000 |208400 | | (В редакции Закона Смоленской области от 29.12.2008 г. N 193-з) |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | |в том числе: | | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | |средства областного | | |214 337 | 125 | 3 875 |24 000 |29 537 |53 000 |47 300 |56 500 | | | |бюджета | | | | | | | | | | | | (В редакции Закона Смоленской области от 29.12.2008 г. N 193-з) |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| | |привлекаемые | | |590 623 |30 000 |22 000 |45 100 |72 923 | | | | | | |средства | | | | | | | |144000 |124700 |151900 | | |——————|————————————————————|———————|——————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————| (Раздел в редакции Закона Смоленской области от 26.12.2007 г. N 159-з) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|