Расширенный поиск

Постановление Думы Рязанской области от 29.01.1999 № 21

  




                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


                       РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от 29 января 1999 года                                            N 21

                          О ходе выполнения
                       Закона Рязанской области
                             "О молодежи"

     Заслушав информацию начальника управления по  делам  образования,
науки  и молодежной политики администрации области Канунникова А.Д.  о
ходе выполнения  Закона  Рязанской  области  "О  молодежи",  Рязанская
областная Дума

                       п о с т а н о в и л а :

     1. Принять   к  сведению  информацию  о  ходе  выполнения  Закона
Рязанской области "О молодежи" (прилагается).
     2. Учитывая,    что    "Молодежная    политика"   в   1998   году
профинансирована на 15 %,  отметить недостаточную работу по выполнению
Закона Рязанской области "О молодежи".
     3. Обратить  внимание  администрации  области  на   недостаточное
финансирование "Молодежной политики".
     4. Рекомендовать  начальнику  управления  по  делам  образования,
науки  и  молодежной  политики  администрации  области  активизировать
работу с молодежью, не занятой обучением в учебных заведениях.
     5. Предусмотреть  при  рассмотрении  региональной программы "Свой
дом" квотирование жилья для молодежи.
     6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Председатель областной Думы          В.Н.Федоткин



                                            Приложение к постановлению
                                            Рязанской областной Думы
                                            от 29 января 1999г. N 21

                         И Н Ф О Р М А Ц И Я
          о выполнении Закона Рязанской области "О молодежи"

     Сегодня молодежь  -  это  первое  поколение,  живущее  в   период
реформирования экономической и политической систем современной России.
И наряду  с  общими  экономическими  трудностями  переходного  периода
молодежь   области   переживает  целый  ряд  кризисов  самореализации,
адаптации  и  социализации,  доверия  по  отношению   к   официальным,
управленческим структурам.
     На сегодняшний день молодежь является одной  из  самых  кризисных
категорий.
     В нашей области назрели очень  серьезные  проблемы  в  молодежной
среде.   Растет   уровень   заболеваемости  среди  молодежи,  остается
тенденция к росту количества  молодых  инвалидов,  настораживает  рост
наркотической зависимости и ее последствий у молодых людей.  В области
безработица  среди  молодежи  составляет  34   %   ,   труд   молодежи
криминализируется.
     Продолжает оставаться сложным положение молодой семьи.  Снижается
число браков,  увеличивается число разводов,  уменьшается рождаемость.
Особенно остро стоит проблема обеспечения молодежи жильем.
     Возможности получить  хорошее образование для молодежи снижаются.
Принцип поддержки одаренных детей  все  больше  вытесняется  принципом
платных образовательных услуг.
     Важное значение имеет принятый в мае 1998  года  Закон  Рязанской
области  "О  молодежи",  в  котором  впервые закреплены концептуальные
положения государственной молодежной политики.  Для того,  чтобы Закон
начал действовать,  необходимо принятие подзаконных актов. Управлением
по  делам  образования,  науки  и  молодежной  политики  администрации
области  разработаны  и  утверждены  "Положение о реестре молодежных и
детских общественных объединений",  "Методическое руководство по сбору
статистических  данных  о молодежи Рязанской области".  Ведется работа
над   проектами   постановлений   главы   администрации   области   по
государственной   поддержке   молодой   семьи,  молодежному  жилищному
строительству,  положением о квотировании рабочих мест для молодежи  и
др.
     Разработана областная программа "Молодежь Рязанщины",  которая  в
настоящее  время  представлена на подпись главе администрации области,
главное  условие  программы  -  приближение  содержания   деятельности
областного управления к потребностям развития молодежи, к ее духовному
и гражданскому становлению.
     Для разработки    программы   и   комплектности   решения   задач
проводились   социологические   исследования,   позволяющие   провести
объективный анализ и оценку реального положения и проблем молодежи.
     Формируется система  информационного  обеспечения   молодежи.   В
сентябре  1998  года  вышел  первый  номер областной молодежной газеты
"Молодежная   среда".   Не   удалось   в    прошлом    году    создать
информационно-аналитический центр для молодежи,  позволяющий расширить
возможности молодежи для  самостоятельных  и  осознанных  действий  по
защите  своих  прав  и  законных  интересов,  выбору профессии и видов
учебы,  трудоустройству,  решению бытовых вопросов  и  т.д.,  т.к.  на
закупку только техники необходимо 500 тыс.рублей.
     Впервые за последние годы мы подошли к решению  вопросов  молодой
семьи.  Совместно  со структурным подразделением администрации области
готовится  конференция  по  этой  теме.   Проводятся   социологические
исследования по молодым семьям.
     Из всего  многообразия  молодежных  проблем  самой  ключевой  для
социальной   защищенности   является   обеспечение  гарантий  труда  и
занятости.  Квотирование  рабочих  мест  для  молодежи,   определенное
областным Законом "О молодежи",  не действует, поэтому разрабатывается
механизм дальнейшего решения этой проблемы. В области действует только
одна молодежная биржа труда.  Решение данной проблемы осуществляется и
через систему общественных работ и восстановление системы студенческих
отрядов.   В   летнее  время  были  организованы  отряды  учащихся  на
общественных  работах  с  охватом  700  подростков.  Был   сформирован
педагогический отряд из студентов вузов,  который работал в Московской
области.
     Все чаще  на  работу  в  органы по делам молодежи стали приходить
лица  без  опыта  общественно-политической  работы  и  с   минимальным
трудовым  стажем.  В  области  налажены  подготовка  и  переподготовка
кадров.  Особое внимание уделяется подготовке специалистов  учреждений
по  работе  с молодежью.  Управление совместно с РГРТА и РГПУ проводят
обучение студентов по социальной работе.
     Большая работа  ведется  по  поддержке  талантливой  и творческой
молодежи.  Учреждено  главой  администрации   области   30   стипендий
студентам  ВУЗов,  10  стипендий  главы  администрации  и председателя
областной  Думы  курсантам   военных   училищ.   Стали   традиционными
мероприятия по досуговой деятельности молодежи.
     Формирование условий          гражданского           становления,
духовнонравственного  и  патриотического воспитания молодежи - одно из
главных направлений ГМП.  Разработан проект концепции  патриотического
воспитания  молодежи.  В течение года проводились областные,  районные
мероприятия,  посвященные  юбилейным  и  памятным  датам   истории   и
культуры.   Проходит   смотр-конкурс  среди  школ  области  на  лучшую
организацию патриотической работы.
     В области  зарегистрированы  48 общественных детских и молодежных
организаций.  Работа с  ними  проводится  в  соответствии  с  Законом.
Основная   форма   сотрудничества   -   проведение  конкурса  программ
общественных организаций и частичное их финансирование.
     За прошедший   год   финансирование  мероприятий  государственной
молодежной политики на областном уровне в  основном  осуществлялось  в
форме   выделения   средств  из  областного  бюджета,  что  составляет
280тыс.руб. (15%) запланированного - 1911 т.р.
     Но управлением  было  привлечено внебюджетных средств порядка 200
тыс. рублей, так же затраты других ведомств областной администрации на
реализацию   ГМП  составляют  -  152  тыс.  рублей.  Основной  процент
недофинансирования    ГМП    идет    за     счет     не     созданного
информационно-аналитического  центра,  затраты  на который должны были
составить  600  тыс.   рублей.   Отсутствие   критерия   достаточности
финансирования на ГМП составляет одну из главных проблем.
     Из анализа осуществления ГМП в области вытекают следующие задачи:
     - молодежная  политика  в  условиях  сокращения  ресурсов  должна
отказаться  от  стремления  охватить  все  стороны  жизни  молодежи  и
сосредоточиться  на  нескольких  ключевых  направлениях:  образование,
профессиональная подготовка, занятость, предотвращение криминализации,
гражданское и патриотическое воспитание;
     - расширение законодательной базы ГМП;
     - добиваться  выполнения  Закона  "О  молодежи" в плане выделения
бюджетных средств не менее 0,15 %  бюджета области, которые в основном
должны быть направлены на конкретные инвестиции в молодежь;
     - одним из приоритетов молодежной политики  в  области  занятости
остается  создание  и развитие информационно-аналитических центров для
молодежи.


Информация по документу
Читайте также