Расширенный поиск
Постановление Думы Рязанской области от 24.07.1996 № 65РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратил силу - Постановление Думы Рязанской области от 21.08.2002 г. N 420-III РОД от 24 июля 1996г. N 65 О региональной программе "Свой дом" (В редакции Постановления Думы Рязанской области от 25.12.96 г. N 117) В целях совершенствования системы поддержки индивидуального строительства жилья, создания условий для строительства жилья всеми категориями граждан и учитывая Указ Президента Российской Федерации "О разработке федеральной целевой программы "Свой дом" от 23 марта 1996г. N 420, Рязанская областная Дума п о с т а н о в и л а : 1. Утвердить региональную программу "Свой дом". 2. Рекомендовать главе администрации Рязанской области определить источники финансирования региональной программы "Свой дом", утвердить Устав Фонда поддержки индивидуального жилищного строительства и Положение "О порядке выдачи и погашения займов". 3. Комитету по бюджету, налогам и экономической политике совместно с финансовым управлением подготовить предложения по внесению изменений в Закон Рязанской области "Об областном бюджете на 1996 год". Председатель областной думы М.Ф.Косиков УТВЕРЖДЕНО Постановлением Рязанской областной Думы от 24 июля 1996г. N 65. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА " С В О Й Д О М " (индивидуальное жилищное строительство в городской и сельской местности Рязанской области) 1996г. Рязанская область ВВЕДЕНИЕ Жилищная проблема продолжает оставаться наиболее острой из всех социальных проблем в Рязанской области. Кризисное состояние жилищного сектора во многом вызвано объективными обстоятельствами, связанными с переходом от жесткого государственного управления к рыночной экономике, отказом государства от монопольной роли инвестора, подрядчика, собственника в сфере жилья. Усугубила тяжелую ситуацию неподготовленность рыночных механизмов финансирования жилищного строительства. Развитие малоэтажного домостроения, доступного по цене широким слоям населения, эффективное использование действующих рыночных механизмов в сочетании с государственной поддержкой позволит создать значительные ресурсы и возможности для успешного решения жилищного кризиса. Решение жилищной проблемы имеет ключевое значение для общего успеха экономической реформы, способствуя улучшению макроэкономических пропорций, снижению инфляции, сокращению дефицита государственного бюджета, стабилизации денежного обращения. 1. Основные цели и задачи Программы Главная цель Программы - создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для решения жилищной проблемы, обеспечение всех категорий граждан доступным жильем. Основная задача Программы - обеспечение застройщика льготным займом в виде денег, материалов и услуг, обеспечивающих строительство индивидуального жилого дома и доведение его в короткий срок до уровня, обеспечивающего возможность проживания. Программа предусматривает вовлечение в индивидуальное жилищное строительство широкого круга лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение тесного взаимодействия областной, городских и районных администраций с рыночными институтами , использование местных финансовых и материальных ресурсов. Осуществление Программы позволит большому количеству предприятий Рязанской области, связанных со строительством индивидуального жилья, участвовать в заготовке и обработке леса, изготовлении и сборке комплектующих и ряде других производств. 2. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы включает финансово-кредитную и организационно-правовую базы решения проблемы. Реализация Программы будет осуществляться в условиях значительного дефицита областного бюджета. При реализации Программы предстоит решить следующие задачи: разработка и применение механизма долгосрочного кредитования застройщиков; обобщение и использование опыта отдельных регионов по привлечению средств населения для строительства жилья; развитие малоэтажного жилищного строительства с переходом от типового проектирования домов к созданию открытой архитектурно-строительной системы на основе унификации конструктивных элементов; повышение качества жилья за счет улучшения планировочных решений и развития систем инженероного оборудования; использование строительных материалов на основе местных сырьевых ресурсов; разработка нормативно-правовых документов, предусматривающих расширение прав органов местного самоуправления в вопросах развития малоэтажного строительства и предоставление льгот юридическим и физическим лицам по уплате налогов. Финансово-кредитная база предусматривает комплексное использование собственных сбережений граждан, бюджетных средств (на возвратной и безвозмездной основах) и банковских кредитных ресурсов. Финансово-кредитный механизм реализации Программы сформирован с целью повышения доступности приобретения жилья для всех категорий граждан, и в первую очередь для лиц, которые способны частично использовать собственные средства или привлекать кредитные ресурсы на строительство или иные формы приобретения частного жилья. Организационно-правовая база предусматривает добровольное объединение организационных, производственных и финансовых возможностей всех субъектов процесса производства и строительства индивидуальных домов с учетом интересов участников. 3. Источники финансирования Программы Одним из основных принципов Программы является направление бюджетных инвестиций в жилищное строительство на поддержку граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и способных использовать собственные средства на строительство жилья. Для этого необходимо создать областной целевой Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства и принять нормативно-правовые документы, предусматривающие: уменьшение в 1996 году на 30 миллиардов рублей расходов инвестиционного фонда администрации области и направление этих средств в расходную статью бюджета " индивидуальное жилищное строительство"; для непрерывного финансирования индивидуального строительства включить эту статью в список защищенных статей бюджета; предоставление предприятиям, у которых объем выручки, полученной от участия в Программе превышает 50 процентов, льгот по налогам в областной и местный бюджеты с прибыли, которая при этом получена; предоставление льгот застройщикам, предусматривающих в особых случаях освобождение от уплаты части или всего займа в полном объеме; схему работы с Фондом, при которой за поставку различных стройматериалов и услуг областной и местный бюджеты засчитывают их стоимость в качестве налоговых платежей, проведения зачетов между предприятиями строительства, транспорта, лесного хозяйства и прочими предприятиями области, участвующими в Программе; увеличение размера лицензионных сборов на деятельность, связанную с содержанием и эксплуатацией автозаправочных станций и розничную торговлю. Предлагаемые источники финансирования. ----------------------¬ --------------------------¬ -------------------------¬ ¦ Бюджетные средства ¦ ¦ Средства, полученные от ¦ ¦ ¦ ¦ и средства ¦ ¦ повышения лицензионной ¦ ¦ ¦ ¦ внебюджетных фондов ¦ ¦ платы за право на ¦ ¦ Средства полученные от ¦ ¦ ¦ ¦ розничную торговлю и за ¦ ¦ повышения тарифов на ¦ L------------T--------- ¦ право деятельности по ¦ ¦ электрическую энергию ¦ ¦ ¦ содержанию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатацию АЗС ¦ ¦ ¦ ¦ L-T------------------------ L-------T----------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------ ¦ ¦ ¦ -------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ Средства, выделенные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиями и ¦ ----+------------+----+¬ ¦ организациями на ¦ ¦ ФОНД ПОДДЕРЖКИ ¦ ¦ строительство ¦ ¦ ИНДИВИДУАЛЬНОГО +----------------+ собственным работникам ¦ ¦ ЖИЛИЩНОГО ¦ ¦ через фонд ¦ ¦ СТРОИТЕЛЬСТВА ¦ L------------------------- L---------T------------- ¦ -----------------------¬ ¦ ¦ ¦ L-----------------------------+ Спонсорские средства ¦ ¦ ¦ L----------------------- 4. Условия функционирования областного целевого Фонда поддержки индивидуального жилищного строительства Основной задачей Фонда является концентрация средств, направляемых на развитие индивидуального жилищного строительства. Фонд отвечает целиком и полностью за обеспечение поступления и оптимальное распределение средств. Вопросы распределения средств решаются Фондом совместно с главами местных администраций под контролем Попечительского совета, состоящего из представителей областной Думы и администрации Рязанской области. Попечительский совет определяет, какой категории населения, в каком объеме эти средства будут переданы, при этом не менее 80 процентов должны направляться в сельские районы. 5. Организационный механизм. Организация малоэтажного домостроения возлагается на соисполнителя Программы - фирму "Рента", имеющую опыт и хорошую репутацию как в области строительства, так и в финансовой сфере. Фонд, на договорной основе с фирмой "Рента" - уполномоченным агентом,- поручает ей выполнение следующих функций: проектное и архитектурное обеспечение Фонда; проведение исследовательских и экспериментальных работ по снижению стоимости строительства; подготовка и оформление комплекта документов для застройщика; организация строительства и подготовку к нему; выполнение подрядных строительных работ и поставок строительных материалов, а также, на этапе погашения займа, реализация продукции, полученной в счет его погашения. Предусматривается два разрешенных варианта окончания строительства: 1 вариант (минимальный): Фундамент; деревянный сруб с внутренней планировкой, предусматривающей размещение санузла, ванны, помещения для АОГВ или электрического нагревателя; крыши с покрытием из современных кровельных материалов, в том числе, изготовляемых Рязанским КРЗ; установка окон и дверей; печное отопление. 2 вариант: полное соответствие проекту. 6. Условия кредитования Индивидуальным застройщикам устанавливаются следующие условия предоставления займов: срок гашения займа - 15 лет ; процентная ставка - 2 % в год; размер займа - два среднемесячных денежных дохода на душу населения, сложившегося в области на 1 кв.м общей площади. Займом покрывается стоимость не более 120 кв.м общей площади дома; возврат застройщиком денежных средств в счет погашения займа осуществляется в районную (городскую) администрации; гашение займа начинается с третьего года и происходит равными долями в течении оставшихся лет; в случае окончания строительства дома в полном объеме проектной документации за три года, - сумма займа, подлежащая гашению для него уменьшается на 50 %; в случае гашения займа сельхозпродукцией, стройматериалами, работами и т.п., в том числе предоставляемыми предприятиями за своих работников, уполномоченная фирма определяет цены на поставленную продукцию или работы и участвует в ее реализации; возврат займов обеспечивается администрациями районов и городов, являющихся гарантами платежеспособности застройщиков. Схема распределения ресурсов -------------------------------¬ ¦ Попечительский совет ¦ ¦ ¦ L---------------T--------------- ¦ ----------------+--------------¬ -----------¬ ¦ Фонд ¦ списки застройщиков ¦ Фирма ¦ ---< поддержки индивидуального <--------------------------< "Рента" ¦ ¦ ¦ жилищного строительства ¦ L-----^----- ¦ L---------------T--------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уступка прав ¦ ¦ требования по возврату займов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------+----------¬ ¦ ¦ ¦ +¬ ¦ ¦ ¦ Районные администрации ¦+¬ ¦ ¦ ¦ ¦¦>----------------------------------- ¦ ¦ ¦¦¦ документы рекомендованных застройщиков ¦ LT---------------------------¦¦ поручительство администрации ¦ LT---------------------------¦ ¦ L----------T----------------- ¦ ¦ ¦ -------------+--------------¬ ¦ ¦ Комиссии по рассмотрению +¬ ¦ ¦ заявлений о выдаче займов ¦+¬ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦ LT---------------------------¦¦ ¦ LT---------------------------¦ ¦ L----------^----------------- ¦ ¦ ¦ ¦ Займы Ходатайства ¦ ¦ ¦ ------------+---------------¬ ¦ ¦ +¬ ¦ ¦ Сельские администрации ¦+¬ ¦ ¦ ¦¦¦ ¦ LT---------------------------¦¦ ¦ LT---------------------------¦ ¦ L-----------^---------------- ¦ ¦ ¦ Заявления ¦ ¦ ¦ -----T----T>+<-T----T----T----¬ ¦ --+-¬--+-¬--+-¬--+-¬--+-¬--+-¬--+-¬ ¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ L-^ -L-^--L-^--L-^--L-^--L-^--L-^-- L----+----+----+----+----+----+----- Застройщики 7. Порядок получения займа В районных и городских администрациях создаются комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении займов на строительство домов. В состав комиссии могут входить представители служб архитектуры, землеустройства, налоговой службы и других служб, исходя из местных условий. Застройщик подает в комиссию заявление (лица, проживающие в сельской местности, прилагают ходатайство сельской администрации), и другие документы. Форма заявления и перечень необходимых документов определяется Фондом . Комиссия рассматривает поданные документы и оформляет ходатайство о предоставлении займа. Районная (городская) администрация подписывает договор поручительства и вместе с документами застройщика передает его через уполномоченного агента в Фонд, который принимает решение о выдаче займа. Фонд оформляет договор о предоставлении займа. Займ предоставляется в виде денежных средств, материалов и услуг по проектированию и строительству жилого дома. Займ выдается в два этапа. После использования первой части проводится проверка целевого использования займа. По результатам проверки оформляется акт, и только после этого выдается вторая часть кредита. При заключении Фондом договора о выдаче займа, необходимо указывать, что заемщик возвращает всю сумму займа районной администрации. Районная администрация, в соответствии с этим договором, возвращает Фонду 50 % тех сумм, которые получит от заемщиков в погашение займа. Оставшиеся 50 % остаются целиком и полностью в распоряжении районных администраций. Схема гашения займов -----------------------------------¬ ¦ Фонд поддержки индивидуального ¦ ¦ жилищного строительства ¦ L----------------^------------------ ¦ Возврат 50% начальных сумм займов ¦ ----------------+---------------¬ ¦ Местные администрации +¬ LT-------------------------------+¬ LT-------------------------------¦ L-------------^------------------ ¦ Гашение 100% займа ¦ ------T-----T>+<--T-----T-----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --+-¬ --+-¬ --+-¬ --+-¬ --+-¬ --+-¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---- L---- L---- L---- L---- L---- Застройщики 8. Предоставление земель для индивидуального жилищного строительства Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности в пределах действующих норм предоставления. Земельный участок предоставляется органами местного самоуправления по избранному месту жительства дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста. Неосвоение земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, в течении трех лет является основанием для прекращения права собственности, если сроки начала и окончания строительства не установлены проектной документацией. (Дополнен - Постановление Думы Рязанской области от 25.12.96 г. N 117) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|