Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 27.05.1998 б/нЗ А К О H РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Рязанской области от 16.07.2012 г. N 46-ОЗ О М О Л О Д Е Ж И (В редакции Законов Рязанской области от 26.04.2002 г. N 24-ОЗ; от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ; от 09.04.2008 г. N 36-ОЗ; от 13.11.2010 г. N 134-ОЗ; от 12.04.2011 г. N 26-ОЗ) Принят Рязанской областной Думой 27 мая 1998 года Настоящий Закон устанавливает основы правового статуса молодых граждан и их объединений в Рязанской области, обеспечивает проведение на всей ее территории целостной региональной молодежной политики как составной части государственной молодежной политики Российской Федерации. Он определяет содержание, общие принципы, гарантии и приоритеты данной политики, а также регулирует отношения между ее участниками. Целью настоящего Закона является создание правовых, социально-экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для социального развития молодежи, максимального раскрытия ее инновационного и творческого потенциалов в интересах всего общества. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: молодежь (молодые граждане) - физические лица в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Рязанской области (далее - области); несовершеннолетние (дети) - физические лица в возрасте до 18 лет, проживающие на территории области; молодые семьи - это семьи, проживающие на территории области, в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что хотя бы один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста; молодежные объединения - добровольные, некоммерческие, самоуправляемые формирования, возникшие в результате свободного волеизъявления молодых граждан, объединившихся на основе общности законных интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей и развития творческих способностей, а также для защиты своих прав и свобод; детские объединения - добровольные, некоммерческие, самоуправляемые формирования, возникшие в результате свободного волеизъявления детей, достигших 8 лет, и связанных с ними совместной деятельностью взрослых, объединившихся для удовлетворения и развития законных интересов и творческих способностей детей, а также для защиты их прав и свобод; региональная молодежная политика (далее - молодежная политика) - деятельность области, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для социального развития молодежи, ее наиболее полной самореализации в интересах всего общества, а также развития молодежных и детских объединений; сфера молодежной политики (молодежная сфера) - регулируемые федеральным и областным законодательством общественные отношения, связанные с обязанностью органов государственной власти области и органов местного самоуправления заботиться о молодых гражданах и обеспечивать решение молодежных проблем; местный орган по делам молодежи - структурное подразделение местной администрации, осуществляющее в пределах своей компетенции на территории определенного муниципального образования местное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам молодежной политики; молодежная программа - совокупность мероприятий, связанных с решением одной или нескольких молодежных проблем в рамках реализации основных направлений молодежной политики. Статья 2. Законодательство Рязанской области о молодежи Законодательство области о молодежи основывается на нормах международного права, Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, Уставе области и состоит из настоящего Закона и принимаемых на их основе иных нормативных правовых актов области. Статья 3. Молодежная политика 1. Молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России и области как ее субъекта, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре Отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека. 2. Целью молодежной политики является социальное развитие молодежи. Реализация данной цели должна обеспечивать: а) недопущение ограничения прав и свобод молодых граждан по возрасту и другим мотивам; б) содействие духовному и физическому развитию молодежи; в) получение молодыми гражданами необходимого уровня образования в соответствии с правом свободного выбора его форм и требованиями перспектив развития общества; г) установление системы норм и нормативов, закрепляющих гарантированный уровень получения молодыми гражданами и молодыми семьями различного рода социальных услуг; д) расширение социально значимых возможностей молодежи в выборе своего жизненного пути и достижении личного успеха; е) наиболее полное включение молодых граждан в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь области и реализацию их интеллектуального потенциала в интересах общественного развития и развития самой молодежи. 3. Устанавливаемые и решаемые органами государственной власти области и органами местного самоуправления текущие, ближайшие и перспективные задачи в молодежной сфере не должны противоречить цели молодежной политики. Статья 4. Принципы молодежной политики Молодежная политика основывается на следующих принципах: а) демократизма - привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и общества в целом; б) законности - верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами при реализации прав молодых граждан и их объединений; в) социальной компенсации - обеспечения социальной защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленной возрастом ограниченности их социального статуса; г) гуманизма - уважения личности каждого молодого гражданина; д) гласности - открытости и доступности в вопросах реализации мер в сфере молодежной политики; е) всеобщности - сочетания интересов всех граждан и организаций, участвующих в формировании и реализации молодежной политики; ж) научности - использования научного подхода к изучению, анализу и прогнозированию ситуации в молодежной среде; з) стабильности - независимости реализации молодежной политики от политической конъюнктуры, конкретной личности политического лидера, необоснованных организационных импровизаций; и) дифференциации - осуществления с учетом возраста молодых граждан областных и местных молодежных программ по вопросам обучения, воспитания, профессиональной подготовки, культуры и искусства, занятости, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры, спорта, туризма и иным; к) интеграции - выработки совместной стратегии и объединения усилий в сфере молодежной политики всех ее участников, их скоординированной деятельности; л) системности - объединения взаимосвязанных видов деятельности в рамках реализации молодежной политики; м) приоритета общественной деятельности - преимущественного содействия социально значимым инициативам молодежи и ее объединений при финансировании мероприятий в сфере молодежной политики. Статья 5. Основные направления молодежной политики Основными направлениями молодежной политики являются: а) обеспечение соблюдения прав молодежи; б) охрана здоровья молодежи; в) обучение и воспитание молодежи; г) развитие гражданственности и патриотизма молодежи; д) формирование условий, направленных на духовное и физическое развитие молодежи; е) государственная поддержка творческой деятельности молодежи; ж) обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи; з) содействие предпринимательской деятельности молодых граждан; и) гарантированное предоставление социальных услуг молодым гражданам; к) государственная поддержка молодой семьи; л) содействие в решении жилищных проблем молодежи; м) формирование системы детского, молодежного и семейного отдыха; н) информационное обеспечение молодежи; о) подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников молодежной сферы; п) развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества; р) государственная поддержка деятельности молодежных и детских объединений. Статья 6. Участники молодежной политики Участниками правоотношений, возникающих при формировании и реализации молодежной политики, являются: а) молодые граждане; б) молодежные и детские объединения; в) органы государственной власти области; г) органы местного самоуправления; д) иные организации и отдельные граждане, принимающие участие в осуществлении прав и законных интересов молодежи. Статья 7. Компетенция органов государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере молодежной политики 1. Разграничение компетенции в сфере молодежной политики между областной Думой и Правительством Рязанской области, а также между ними и органами местного самоуправления регулируется Уставом области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) 2. К компетенции областной Думы в сфере молодежной политики относятся: а) принятие областных законов и иных нормативных правовых актов в молодежной сфере; б) утверждение областного бюджета в части расходов на реализацию молодежной политики; в) установление областных нормативов финансирования молодежной политики; г) установление налоговых льгот для юридических лиц, участвующих в реализации областных молодежных программ; д) иные вопросы осуществления молодежной политики, предусмотренные Уставом области и областными законами. 3. К компетенции Правительства Рязанской области в сфере молодежной политики относятся: (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) а) разработка, утверждение и реализация областных молодежных программ; б) организация научного, информационного и кадрового обеспечения молодежной политики; в) контроль за соблюдением условий аренды и использования зданий, помещений и иных объектов областной собственности, предназначенных для работы с молодежью; г) установление условий и форм участия негосударственных организаций в реализации молодежной политики; д) другие вопросы, определяемые законодательством области о молодежи. 4. К компетенции органов местного самоуправления в сфере молодежной политики относятся: а) создание, реорганизация и ликвидация местных органов по делам молодежи; б) разработка, утверждение и финансирование местных молодежных программ; в) управление всеми находящимися в ведении муниципального образования учреждениями, создающими условия для социального развития молодежи; г) контроль за соблюдением условий аренды и использования зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности, предназначенных для работы с молодежью; д) иные вопросы, связанные с осуществлением молодежной политики на территории муниципального образования и отнесенные к его введению. ГЛАВА II. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА МОЛОДЕЖИ Статья 8. Гарантии прав и свобод молодых граждан 1. На территории области гарантируются осуществление и защита прав и свобод молодежи, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами. 2. Совершеннолетние молодые граждане обладают на территории области всей полнотой личных, социально-экономических и политических прав и свобод и несут обязанности, предусмотренные для граждан Российской Федерации ее Конституцией и законодательством, Уставом и иными нормативными правовыми актами области. 3. Молодые граждане в возрасте от 14 до 18 лет осуществляют свои права и обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством. 4. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав и свобод молодых граждан, кроме предусмотренных законом, не допускаются и влекут за собой ответственность, установленную федеральным и областным законодательством. 5. Особой защитой в области пользуются несовершеннолетние, в отношении которых должна проводиться специальная региональная политика, разрабатываемая и реализуемая в соответствии с настоящим Законом и законодательством области о защите прав ребенка. Статья 9. Обучение и воспитание молодежи 1. Право молодежи на обучение и воспитание обеспечивается путем создания в области целостной системы образования молодых граждан и необходимых социально-экономических условий для ее нормального функционирования. 2. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления способствуют повышению престижа образования в молодежной среде и гарантируют молодым гражданам его общедоступность в соответствии с нормами международного права, законодательством Российской Федерации в области образования, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области. 3. Отношения молодых граждан и их законных представителей с образовательными учреждениями строятся на равенстве их участников. Администрация и работники указанных учреждений не вправе принуждать обучающихся (воспитанников) к исполнению обязанностей, непосредственно не вытекающих из образовательного процесса, либо к отказу от использования своих прав, унижать честь и достоинство молодых граждан. 4. В образовательных учреждениях допускается и поощряется деятельность молодежных и детских объединений, не являющихся политическими и религиозными. Структурные подразделения по делам молодежи в пределах своей компетенции оказывают содействие в организации деятельности указанных объединений. 5. Молодым гражданам могут быть предоставлены кредиты для внесения платы за обучение и воспитание в образовательных учреждениях области, действующих на коммерческой основе, в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Статья 10. Развитие гражданственности и патриотизма молодежи 1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления должны создавать условия для формирования в молодежной среде любви к Отечеству, уважения к его истории и традициям, развития у молодых граждан качеств патриотов России, подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. 2. Развитие гражданственности и патриотизма молодежи осуществляется путем: а) разработки и реализации с участием молодежи областных и местных программ, посвященных юбилейным датам отечественной истории и культуры, мероприятий гражданской и патриотической направленности; б) осуществления мер по поддержке патриотических молодежных и детских объединений, поисковых отрядов и иных историко-краеведческих организаций; в) пропаганды в молодежной среде истории родного края, распространения информации о его знаменитых уроженцах. Статья 11. Защита нравственности молодежи Органы государственной власти области и органы местного самоуправления должны обеспечивать правовую, педагогическую и психологическую защиту нравственности молодежи от распространения культа насилия и жестокости, порнографии, вовлечения в преступную деятельность, приобщения к алкоголизму, проституции, наркомании. Статья 12. Государственная поддержка творческой деятельности молодежи 1. На территории области в порядке, определяемом ее законодательством, обеспечивается осуществление мер государственной поддержки творческой деятельности молодежи в следующих формах: а) присуждения ежегодных областных стипендий молодым гражданам, обучающимся в образовательных учреждениях общего и профессионального образования; б) установления иных стипендий, премий, пособий для молодых граждан, исходя из имеющихся средств на цели образования, развития науки, культуры, спорта и другие социально значимые цели; в) формирования и развития системы работы по выявлению и привлечению на государственную и муниципальную службу молодежи, имеющей способности к участию в управлении обществом и соответствующую этому профессиональную подготовку; г) содействия созданию творческих мастерских, школ, студий и иных объединений при выдающихся деятелях науки, техники, культуры и искусства, спорта; д) организации концертов-презентаций и выставок-презентаций творчества молодежи, ярмарок ее объединений; е) материального и финансового обеспечения участия талантливой молодежи в международных, всероссийских и межрегиональных фестивалях, конкурсах, соревнованиях; ж) направления на конкурсной основе наиболее одаренных молодых граждан на обучение, стажировку, переподготовку и повышение квалификации в образовательные учреждения других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран; з) передачи в пользование молодежным и детским объединениям культурно-исторических и научно-технических объектов на договорной основе, при гарантировании их сохранности и функциональной связи с первоначальным назначением таких объектов. 2. Занятие молодежи творческой деятельностью может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной (любительской) основе. 3. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления должны осуществлять протекционизм (покровительство) по отношению к талантливой молодежи и самодеятельным творческим молодежным коллективам, не посягая на их творческую независимость. Содержание, формы и способы такого протекционизма (покровительства) определяются соответствующими областными и местными молодежными программами, а также в программах социально-экономического развития области и ее муниципальных образований. 4. Правительство Рязанской области и местные администрации, исходя из имеющихся в их распоряжении бюджетных и внебюджетных средств, вправе как самостоятельно, так и с привлечением других заинтересованных организаций проводить различного рода областные и местные фестивали, конкурсы, соревнования, турниры, смотры, выставки работ, конференции и иные мероприятия, способствующие развитию творческой деятельности молодежи. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) Основным из этих мероприятий является Фестиваль творчества молодежи области, условия проведения и статус которого устанавливаются Губернатором Рязанской области. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) 5. Молодежи и ее объединениям для творческой и инновационной деятельности в соответствии с федеральным и областным законодательством могут на договорной основе предоставляться во временное пользование средства, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, включая средства массовой информации, издательства, выставочные, концертные и спортивные залы, а также предметы и инструменты соответствующей творческой деятельности, в том числе имеющие историческое и культурное значение. Статья 13. Физическое развитие молодежи 1. В области должны создаваться условия по формированию у молодежи потребностей к занятию физической культурой и спортом, здоровому образу жизни. 2. Вовлечение молодежи в регулярные занятия физической культурой и спортом, обеспечение условий для ее физического совершенствования возлагается на государственные, муниципальные и иные образовательные учреждения общего, дополнительного и профессионального образования, создаваемые в соответствии с федеральным и областным законодательством. 3. Правительство Рязанской области и местные администрации как самостоятельно, так и совместно с заинтересованными организациями вправе проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия для различных категорий молодежи. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) На территории области систематически проводятся Молодежные спортивные игры, статус которых устанавливается Губернатором Рязанской области. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) 4. Молодым гражданам, обучающимся в общеобразовательных учреждениях и на очном отделении в образовательных учреждениях профессионального образования, физкультурно-спортивные услуги могут предоставляться на льготных условиях за счет средств областного и местных бюджетов, а молодежи, осуществляющей трудовую деятельность, - за счет средств работодателя. Перечень категорий молодых граждан, пользующихся физкультурно-спортивными услугами бесплатно, определяется федеральным и областным законодательством. Статья 14. Охрана здоровья молодежи 1. Право молодых граждан на охрану здоровья обеспечивается созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения, уходом за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности. Молодежи гарантируется бесплатная медицинская помощь в государственной и муниципальной системе здравоохранения, объем которой обеспечивается в соответствии с федеральным и областным законодательством. Дополнительные медицинские и иные услуги оказываются на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств организаций, личных средств молодых граждан и иных источников, не запрещенных законом. 2. Молодому гражданину предоставляются бесплатные консультации по вопросам планирования семьи, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также медико-генетические и другие консультации и обследования по медицинским показаниям в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения с целью предупреждения возможных наследственных заболеваний. 3. Молодым семьям, имеющим детей (в первую очередь неполным, воспитывающим детей-инвалидов), гарантируется предоставление льгот в области охраны здоровья граждан, установленных федеральным и областным законодательством. 4. Органами государственной власти области и органами местного самоуправления должны разрабатываться и реализовываться специальные программы, способствующие формированию условий для здорового образа жизни, включая профилактику заболеваний, передающихся половым путем, и борьбу с алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией среди молодежи. Статья 15. Труд и занятость молодых граждан 1. На территории области в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации должны создаваться необходимые условия для реализации прав молодых граждан распоряжаться своими способностями к труду и поощряться инициативы молодых граждан в различных областях промышленного и сельскохозяйственного производства, науки и техники, культуры и искусства, сфере предоставления социальных услуг и в другой деятельности, способствующей развитию области и ее муниципальных образований. 2. Молодым гражданам гарантируются: а) бесплатное консультирование и получение информации в органах труда и занятости по вопросам выбора сферы деятельности, трудоустройства и возможности профессионального обучения; б) доступ к информации о свободных рабочих местах и вакансиях; в) посредническая помощь органов труда и занятости в подборе подходящей работы и трудоустройстве. 3. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления с участием молодежных и детских объединений, других заинтересованных организаций: а) разрабатывают и внедряют в практику целевые программы занятости молодежи с учетом уровня и профиля спроса на рабочую силу регионального и местных рынков труда; б) принимают меры по созданию на подведомственной территории специализированных молодежных бирж труда, центров по трудоустройству, социальной и психологической адаптации выпускников образовательных учреждений. 4. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 12.04.2011 г. N 26-ОЗ) 5. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 12.04.2011 г. N 26-ОЗ) 6. Молодые граждане, окончившие образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, обеспечиваются работой в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. В случаях, когда выпускники образовательных учреждений профессионального образования не были обеспечены работой, оказание им помощи в выборе подходящей работы осуществляется органами труда и занятости. Статья 16. Содействие предпринимательской деятельности молодежи 1. На территории области гарантируется соблюдение прав и законных интересов молодых предпринимателей (в том числе фермеров) и доступ их к материальным, финансовым, трудовым, информационным, природным и иным ресурсам области. 2. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления устанавливают систему мер по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской (в том числе фермерской) деятельности молодых граждан, молодых семей, молодежных и детских объединений. Данная поддержка может предусматривать: а) создание при структурном подразделении по делам молодежи и местных органах по делам молодежи специализированной инфраструктуры организаций поддержки молодежного предпринимательства; б) установление правового статуса молодежной коммерческой организации, определяемого соответствующим областным законом; в) предоставление молодым предпринимателям и молодежным коммерческим организациям льгот по регистрации, налогообложению и кредитованию, обеспечению средствами производства, аренде помещений, сооружений, оборудования и земельных участков, страхованию их коммерческих рисков; г) выдачу поручительств и гарантий; д) финансирование обучения молодежи основам предпринимательской деятельности и содействие в разработке учредительных и других правовых документов; е) установление дотаций (субсидий) и налоговых льгот на покрытие части расходов молодого предпринимателя в первые три года производства товаров и услуг по перечню, устанавливаемому органами государственной власти области в пределах их компетенции; ж) предоставление одноразовых субсидий для поддержки молодежных программ, носящих новаторский характер и направленных на расширение возможностей для обеспечения экономической самостоятельности молодых граждан; з) информационное обеспечение деятельности молодых предпринимателей и молодежных коммерческих организаций; и) иные меры, определяемые нормативными правовыми актами области. Статья 17. Социальное обеспечение молодых граждан 1. Молодым гражданам обеспечиваются социальные гарантии, установленные федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области. 2. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления должны обеспечивать учет законных интересов и потребностей молодежи при разработке областных и местных минимальных социальных стандартов. Финансирование расходов на бесплатное предоставление молодым гражданам социальных услуг в объеме областных и местных минимальных социальных стандартов осуществляется за счет соответствующих бюджетных ассигнований в порядке, определяемом законодательством области о молодежи. 3. Молодежи, обучающейся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, молодым военнослужащим действительной срочной службы на территории области предоставляются льготы при пользовании городским и иным транспортом в порядке, определяемом местными нормативными правовыми актами в соответствии с федеральным и областным законодательством. Затраты, связанные с предоставлением указанных льгот, компенсируются за счет средств соответствующих бюджетов. 4. Органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации вправе в пределах своей компетенции и имеющихся собственных средств принимать решения о дополнительных мерах социальной защиты молодежи, не предусмотренных настоящим Законом. Статья 18. Государственная поддержка молодых семей 1. На территории области устанавливаются меры государственной поддержки молодых семей, которые могут включать: а) государственные гарантии по жилищному кредитованию; б) государственные гарантии по кредитованию молодых семей для обзаведения домашним хозяйством (необходимыми предметами быта); в) льготное кредитование и предоставление молодым семьям при рождении ребенка беспроцентных ссуд; г) предоставление в пользование имущества, необходимого для ухода и воспитания детей; д) установление льготного порядка получения молодыми семьями земли для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также землепользования; е) развитие системы учреждений, осуществляющих консультирование молодых граждан по проблемам семейной жизни, психолого-педагогическим, правовым и другим вопросам; ж) финансовую поддержку молодых семей при приобретении ими по льготным ценам оборудования (включая строительное, ремонтное, сельскохозяйственное) в порядке аренды или лизинга; з) иные меры, предусмотренные федеральным и областным законодательством. 2. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления обеспечивают разработку и реализацию соответствующих программ, способствующих охране здоровья молодых супругов, улучшению социально-экономических и бытовых условий жизни молодой семьи. Статья 19. Молодежное жилищное строительство 1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции поощряют молодежное жилищное строительство, создавая для этого материальные и правовые условия, содействуют молодым гражданам в получении жилья из государственного и муниципального жилищного фонда. 2. Молодым гражданам и молодым семьям в соответствии с федеральным и областным законодательством предоставляются льготы в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства и молодежных жилых комплексов, на получение долгосрочных кредитов на приобретение и строительство жилых домов и квартир, необходимых объектов социально-культурного и бытового назначения, а также по уплате вступительных взносов в жилищно-строительные кооперативы. Указанные кредиты погашаются в льготном порядке по основаниям и на условиях, устанавливаемых областным законодательством. 3. Малообеспеченным молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, за счет средств областного и местного бюджетов в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством, могут предоставляться безвозмездные субсидии на строительство и приобретение жилья. Статья 20. Отдых молодых граждан 1. Правительство Рязанской области и местные администрации способствуют организации или самостоятельно осуществляют меры по организации отдыха молодых граждан, оказывают поддержку организациям, его осуществляющим, на основе принимаемых областных и местных молодежных программ. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) 2. Ежегодно структурные подразделения по делам молодежи и местные органы по делам молодежи организуют и проводят праздник молодежи на основе сводного плана мероприятий, утверждаемого Губернатором Рязанской области. Финансирование их производится за счет средств, выделяемых на мероприятия в сфере молодежной политики. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) Статья 21. Участие молодежи в охране общественного порядка 1. Правительство Рязанской области и местные администрации могут привлекать на добровольных началах молодых граждан к участию в охране общественного порядка на территории области и ее муниципальных образований в порядке, определяемом областным законодательством. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) 2. В городах и районах области могут создаваться молодежные дружины, оказывающие помощь муниципальной милиции в охране общественного порядка в местах проживания и отдыха молодежи. К молодежным дружинам по охране общественного порядка относятся созданные при органах внутренних дел и отделах или других подразделениях муниципальной милиции и состоящие в основном из молодых граждан народные дружины по охране общественного порядка. Данные дружины осуществляют свою деятельность в соответствии со специальным Положением о них, утверждаемым Губернатором Рязанской области в соответствии с федеральным и областным законодательством. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) Статья 22. Содействие международному сотрудничеству молодежи 1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления оказывают содействие развитию международного молодежного сотрудничества (в том числе финансовое) путем заключения и реализации соответствующих международных договоров о молодежных обменах, а также включению молодежи области в систему региональных, общеевропейских и других международных гуманитарных, образовательных, научно-технических и иных молодежных программ. 2. На территории области в порядке, определяемом ее законодательством, создаются условия для расширения круга субъектов международных молодежных обменов и поощряется самостоятельное прямое участие в этих обменах частных лиц, коммерческих и некоммерческих организаций. Приоритеты международных молодежных обменов определяются областными программами, утверждаемыми Губернатором Рязанской области в соответствии с федеральным и областным законодательством, и договорами (соглашениями) области с зарубежными странами. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) Статья 23. Обязанности молодежи 1. Молодые граждане обязаны: (В редакции Закона Рязанской области от 13.11.2010 г. N 134-ОЗ) а) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав, законы и иные нормативные правовые акты области; б) уважать права, свободы и достоинство других граждан; в) не возбуждать социальную, расовую, национальную и религиозную ненависть и вражду; г) защищать Отечество - Российскую Федерацию и нести воинскую обязанность в порядке, установленном федеральным законодательством; д) сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам; е) проявлять заботу о детях; их воспитание - равное право и обязанность их родителей; ж) заботиться о нетрудоспособных, престарелых и нуждающихся в помощи родителях; з) заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, национальных традиций и обычаев, беречь памятники истории и культуры. 2. Не допускается возложение на молодых граждан каких бы то ни было дополнительных обязанностей, по сравнению с обязанностями, установленными для остальных граждан, за исключением случаев, когда такие обязанности специально предусмотрены федеральным законодательством. ГЛАВА III. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Статья 24. Гарантии деятельности молодежных и детских объединений 1. В области гарантируется свобода деятельности молодежных и детских объединений, к которым относятся: а) молодежные и детские общественные организации; б) молодежные и детские общественные движения; в) молодежные и детские общественные фонды; г) молодежные и детские общественные учреждения; д) молодежные и детские органы общественной самодеятельности. Молодежными и детскими объединениями являются также их союзы и ассоциации. 2. Правовой статус молодежных и детских объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами об общественных объединениях и их отдельных видах, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области. 3. Регистрация областных и местных молодежных и детских объединений, имеющихся на территории области отделений или филиалов международных, общероссийских и межрегиональных молодежных и детских объединений осуществляется областным управлением юстиции. За регистрацию молодежных и детских объединений регистрационный сбор не взимается. 4.Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо молодежное или детское объединение или пребыванию в нем. 5. Молодежные и детские объединения через своих представителей имеют право обращаться с предложениями по любым вопросам реализации молодежной политики в органы исполнительной власти Рязанской области и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, участвовать в обсуждении этих предложений и в месячный срок требовать официального рассмотрения. (В редакции Закона Рязанской области от 09.04.2008 г. N 36-ОЗ) 6. Для осуществления совместной деятельности в сфере молодежной политики молодежные и детские объединения могут создавать из числа своих представителей различные координационные советы, деятельность которых определяется соответствующими уставами или положениями о них. Представители молодежных и детских объединений, их координационных советов могут участвовать в заседаниях областной Думы, Правительства Рязанской области, органов местного самоуправления при принятии решений по вопросам, затрагивающим права и законные интересы молодежи и их объединений. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) 7. Молодежные и детские объединения имеют право: а) готовить собственные доклады структурным подразделениям по делам молодежи и местным органам по делам молодежи о положении молодых граждан в области и (или) ее муниципальных образованиях, а также принимать участие в подготовке и обсуждении докладов органов государственной власти области и органов местного самоуправления по указанным вопросам; б) вносить в пределах своей компетенции предложения по реализации молодежной политики, изменению законов и иных нормативных правовых актов, по кандидатурам на должности руководителей структурных подразделений по делам молодежи и местных органов по делам молодежи; в) участвовать в подготовке и обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы детей и молодежи, проектов областных и местных молодежных программ; г) осуществлять иную деятельность в сфере молодежной политики, предусмотренную федеральным и областным законодательством. Статья 25. Членство и участие в молодежных и детских объединениях 1. Членами и участниками молодежных объединений могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 14 лет. При этом доля молодых граждан - членов молодежной общественной организации не может быть меньшей, чем 75 % от общего числа ее членов. 2. Членами и участниками детских объединений могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 8 лет. При этом доля детей - членов детской общественной организации не может быть меньшей, чем 75 % от общего числа ее членов. 3. Условия и порядок приобретения и утраты членства определяются уставами соответствующих молодежных и детских объединений. Уставы детских объединений должны предусматривать указание на возрастную границу пребывания в них детей и порядок осуществления членства для взрослых, особо определять условия участия детей в управлении делами объединения. Статья 26. Государственная и муниципальная поддержка молодежных и детских объединений 1. Государственная поддержка молодежных и детских объединений, ее общие принципы и объем устанавливаются федеральным законом о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области. 2. Государственная поддержка оказывается молодежным и детским объединениям, зарегистрированным в установленном законом порядке и действующим на территории области. Данная поддержка может выражаться в виде: а) информационного и учебно-методического обеспечения деятельности молодежных и детских объединений; б) предоставления им налоговых и иных льгот и преимуществ; в) целевого финансирования их отдельных общественно полезных программ по соответствующим заявкам; г) заключения с молодежными и детскими объединениями любых видов договоров (в том числе на выполнение работ и предоставление услуг); д) ежегодных субсидий на общие цели деятельности; е) социального заказа на выполнение различных государственных и муниципальных программ на конкурсной основе. 3. Государственная поддержка соответствующего молодежного или детского объединения осуществляется при соблюдении им следующих условий: а) объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации; б) в объединении насчитывается не менее 100 членов либо заявленная для финансирования программа предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем 100 несовершеннолетним и (или) молодым гражданам; в) объединение не имеет задолженности по налогам и иным обязательным платежам в областной и местные бюджеты. Соответствие обращающегося за финансовой поддержкой молодежного или детского объединения указанным требованиям определяется структурным подразделением по делам молодежи. Руководители молодежных и детских объединений, предоставившие ложные сведения о составе и деятельности этих объединений в целях получения государственной поддержки, несут ответственность и возмещают нанесенный ущерб в соответствии с федеральным и областным законодательством. 4. Включение молодежного или детского объединения в ассоциацию (союз) с другими молодежными или детскими объединениями при сохранении им организационной самостоятельности не может служить основанием для исключения его из числа объектов государственной поддержки. 5. Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений, устанавливаемые настоящим Законом, не распространяются на: а) молодежные и детские коммерческие организации; б) молодежные и детские религиозные организации; в) молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями; г) молодежные объединения, являющиеся профессиональными союзами. 6. Муниципальная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется действующими на территории соответствующего муниципального образования органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством области о молодежи. 7. Меры государственной и муниципальной поддержки молодежных и детских объединений не могут быть использованы органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами против законных интересов молодежных и детских объединений, а также в целях изменения характера их деятельности. Правительство Рязанской области и местные администрации обязаны при разработке мер государственной и муниципальной поддержки молодежных и детских объединений учитывать их предложения. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) Статья 27. Областной и местные реестры молодежных и детских объединений 1. С целью установления круга объектов государственной поддержки молодежных и детских объединений структурное подразделение по делам молодежи формирует областной реестр молодежных и детских объединений (далее - Реестр). В данный Реестр при соблюдении ими условий, изложенных в предыдущей статье настоящего Закона, заносятся зарегистрированные в установленном законом порядке: а) местные молодежные и детские объединения, деятельность которых в соответствии с уставными целями осуществляется в пределах одного муниципального образования области; б) региональные молодежные и детские объединения, деятельность которых в соответствии с уставными целями осуществляется в пределах области; в) областные отделения международных, общероссийских и межрегиональных молодежных и детских объединений, деятельность которых в соответствии с уставом общественного объединения или уставом отделения общественного объединения осуществляется на территории области. Включение молодежных или детских объединений в Реестр осуществляется бесплатно в течение месяца после представления ими письменного заявления и документов по перечню, определяемому Правительством Рязанской области, если иное не предусмотрено федеральными законами. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) 2. Формирование местных реестров молодежных и детских объединений осуществляется соответствующими местными органами по делам молодежи в порядке, установленном представительными органами местного самоуправления. Статья 28. Информационное и учебно-методическое обеспечение деятельности молодежных и детских объединений 1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления обязаны информировать молодежные и детские объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в сфере молодежной политики. Информация, предоставляемая указанными органами молодежным и детским объединениям непосредственно или через средства массовой информации, должна достоверно отражать проблемы, в решении которых могут принять участие молодежные и детские объединения, и формы этого участия. 2. Если в областном или местном бюджете предусмотрено финансирование программы молодежного (детского) объединения либо выделение ему дотации (субсидии) на определенные цели, Правительство Рязанской области и местные администрации в установленном порядке обеспечивают информирование данного объединения об объеме и порядке такого финансирования. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) 3. Правительство Рязанской области и местные администрации могут заключать с молодежными и детскими объединениями договоры на проведение исследований общественного мнения и информированности молодежи о реализации молодежной политики и иные информационно-аналитические работы по вопросам, соответствующим уставным целям этих объединений. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) 4. По запросам молодежных и детских объединений структурное подразделение по делам молодежи организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров этих объединений в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели, и за счет использования в установленном законом порядке внебюджетных средств. Статья 29. Финансирование программ молодежных и детских объединений 1. Ассигнования на цели финансовой поддержки программ молодежных и детских объединений выделяются в областном и местных бюджетах отдельной строкой. 2. Поддержка программ молодежных и детских объединений осуществляется структурным подразделением по делам молодежи и местными органами по делам молодежи на конкурсной основе. Условия конкурса программ устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Рязанской области. При этом представляемая на конкурс соответствующим молодежным или детским объединением программа должна отражать ее цель, основные задачи, содержание и план реализации, характеристику финансовых, материальных, кадровых ресурсов и организационных возможностей данного объединения по реализации программы. Структурное подразделение по делам молодежи и местные органы по делам молодежи в необходимых случаях оказывают помощь молодежным и детским объединениям в надлежащем оформлении их программ и проведении расчетов. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) 3. Финансирование программ молодежных и детских объединений из областного бюджета производится в следующих формах: а) гранта; б) кредитования либо инвестиции (для программ, имеющих своим результатом получение прибыли); в) дотации (для благотворительных программ). 4. Расходы на финансирование программ молодежных и детских объединений из областного бюджета не должны превышать 75 % общей суммы планируемых расходов по соответствующей программе. Конкурсные программы молодежных и детских объединений, которые получили одобрение структурного подразделения по делам молодежи, могут финансироваться из областного бюджета в полном объеме, если структурным подразделением признано, что привлечение иных финансовых средств невозможно. 5. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют объем и порядок финансовой поддержки программ молодежных и детских объединений, исходя из устанавливаемых приоритетов молодежной политики и имеющихся средств. 6. Финансовая поддержка программ молодежных и детских объединений из областного и местных бюджетов ведется на основе договоров о совместной деятельности структурного подразделения по делам молодежи и (или) местных органов по делам молодежи и указанных объединений. При этом данные договоры должны предусматривать порядок возмещения средств, предоставленных в виде кредитов либо инвестиций. Получение кредитов молодежными и детскими объединениями для целей реализации поддержанных структурным подразделением по делам молодежи или соответствующим местным органом по делам молодежи программ осуществляется в порядке, установленном соответственно Губернатором Рязанской области или главой муниципального образования (местной администрации). (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) 7. Финансирование программ молодежных и детских объединений может производиться также из средств внебюджетных фондов области. При этом выделяемые из них временно свободные средства могут в установленном законом порядке размещаться на депозитах и в государственных ценных бумагах. Статья 30. Субсидии молодежным и детским объединениям 1. Ежегодные субсидии молодежным и детским объединениям на общие цели их деятельности устанавливаются для объединений, внесенных в Реестр. 2. Общий объем средств областного и местных бюджетов, предназначенных на цели означенного субсидирования, определяется соответственно Правительством Рязанской области и местными администрациями. Указанные средства включаются в смету расходов структурного подразделения по делам молодежи и местных органов по делам молодежи для распределения между молодежными и детскими объединениями, включенными в Реестр. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) Структурное подразделение по делам молодежи и местные органы по делам молодежи несут ответственность за правомерность выделения субсидий молодежным и детским объединениям, осуществляют контроль за обоснованностью расходования выделяемых средств. 3. Устанавливаются следующие виды субсидий, выделяемых молодежным и детским объединениям на: а) осуществление деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей детей и молодежи, на защиту их прав и свобод, а также на предотвращение угрозы их здоровью; б) осуществление деятельности, направленной на интеграцию в обществе, профессиональную подготовку, повышение уровня образования и культуры наиболее социально уязвимых групп детей и молодежи; в) проведение мероприятий по организации досуга детей и молодежи; г) подготовку кадров молодежных и детских объединений; д) обеспечение функционирования органов молодежных и детских объединений, содержание помещений, приобретение оборудования и материалов; е) развитие международных и межрегиональных связей молодежных и детских объединений; ж) осуществление других видов деятельности, предусмотренных областным законом, определяющим правила предоставления субсидий молодежным и детским объединениям. Молодежное или детское объединение вправе избрать вид вышеуказанных субсидий. 4. Субсидии, выделяемые молодежным и детским объединениям в соответствии с настоящей статьей, указываются в областном бюджете отдельной строкой. Статья 31. Предоставление льгот молодежным и детским объединениям 1. Молодежным и детским объединениям с учетом результатов их уставной деятельности и ее соответствия цели и основным направлениям молодежной политики могут устанавливаться налоговые льготы, объем и порядок предоставления которых определяются в соответствии с федеральным и областным налоговым законодательством. 2. Детские объединения вправе пользоваться для своей уставной деятельности помещениями образовательных учреждений, дворцами и домами культуры, спортивными и иными сооружениями, земельными участками, иным имуществом бесплатно или на льготных условиях в пределах установленных областных и местных нормативов. 3. Молодежные объединения вправе арендовать на льготных условиях находящиеся в областной или муниципальной собственности помещения, сооружения, оборудование, земельные участки, иное имущество, необходимое для реализации программ таких объединений, получивших поддержку структурного подразделения по делам молодежи или местных органов по делам молодежи. Объем и порядок предоставления указанных льгот регулируются договором управления государственным имуществом и земельных ресурсов Рязанской области (местного органа по управлению муниципальным имуществом) и структурным подразделением по делам молодежи (местного органа по делам молодежи) с соответствующим молодежным объединением о реализации программы. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) 4. Находящиеся в областной и муниципальной собственности помещения, сооружения, оборудование, земельные участки, иное имущество, которое необходимо для деятельности молодежных и детских объединений, исполняемой по государственному (муниципальному) заказу, предоставляются таким объединениям бесплатно на период осуществления данного заказа. 5. Органы местного самоуправления могут самостоятельно устанавливать арендные льготы молодежным и детским объединениям, действующим на территории муниципального образования. Статья 32. Выполнение государственных и муниципальных заказов молодежными и детскими объединениями 1. Органы государственной власти области могут привлекать молодежные и детские объединения к выполнению государственных заказов на: а) создание социальных служб для детей и молодежи, инновационных, информационных и досуговых молодежных и детских центров, а также других учреждений в сфере молодежной политики; б) разработку и реализацию программ в области социальной работы, дополнительного образования, культуры и искусства, здравоохранения, экологии, физической культуры, спорта, туризма и иных, являющихся приоритетными при реализации молодежной политики; в) осуществление деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодых граждан, защите их прав; г) научные исследования в сфере молодежной политики; д) осуществление иных видов деятельности, предусмотренных федеральным и областным законодательством. 2. Органы местного самоуправления в установленном ими порядке самостоятельно осуществляют привлечение молодежных и детских объединений к выполнению муниципальных заказов на реализацию мер в сфере молодежной политики. 3. Исполнение молодежными и детскими объединениями работ в порядке государственных или муниципальных заказов производится исключительно на договорной основе. ГЛАВА IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Статья 33. Формы обеспечения молодежной политики Молодежная политика обеспечивается: а) созданием нормативной правовой базы, регулирующей вопросы реализации прав и законных интересов молодежи (нормативное правовое обеспечение молодежной политики); б) разработкой методологических основ реализации молодежной политики на основе изучения молодежных проблем, учета мнения молодых граждан и их объединений, перспектив развития области и общества в целом (научное обеспечение молодежной политики); в) сбором, оперативной обработкой и анализом информации о состоянии молодежной среды, потребностях, интересах и ценностных ориентирах молодых граждан и доведением ее до всех участников молодежной политики (информационное обеспечение молодежной политики); г) образованием системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, работающих в молодежной сфере, кадров молодежных и детских объединений, иных специалистов по работе с молодежью (кадровое обеспечение молодежной политики); д) выделением бюджетных и внебюджетных средств для финансирования мер в сфере молодежной политики (финансовое обеспечение молодежной политики); е) разработкой и осуществлением различного рода областных и местных молодежных программ (программное обеспечение молодежной политики); ж) созданием и функционированием структурного подразделения по делам молодежи и местных органов по делам молодежи, развитием сети организаций, действующих в молодежной сфере (организационное обеспечение молодежной политики). з) созданием при органах государственной власти Рязанской области и органах местного самоуправления специальных общественных формирований (молодежные парламенты, советы по делам молодежи и другие). (Дополнен - Закон Рязанской области от 26.04.2002 г. N 24-ОЗ) 1 Статья 33 . Молодежный парламент Рязанской области В целях стимулирования участия молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений в реализации молодежной политики при Рязанской областной Думе может создаваться Молодежный парламент, который является коллегиальным, совещательным и консультативным органом. Положение о Молодежном парламенте принимается Рязанской областной Думой. (В редакции Закона Рязанской области от 26.04.2002 г. N 24-ОЗ) Статья 34. Нормативное правовое обеспечение молодежной политики Нормативное правовое обеспечение молодежной политики осуществляется путем: а) соблюдения и реализации на всей территории области прав молодых граждан, предоставленных им Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и нормами международного права; б) принятия органами государственной власти области и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции законов и иных нормативных правовых актов, формирующих и развивающих законодательство области о молодежи. Статья 35. Научное обеспечение молодежной политики Научное обеспечение молодежной политики предусматривает: а) разработку и развитие концепции молодежной политики; б) проведение структурным подразделением по делам молодежи специального молодежного мониторинга; в) подготовку и периодический выпуск научной литературы по молодежной тематике; г) организацию и постоянное совершенствование статистического учета положения молодежи; д) создание банка данных социальных научных исследований по молодежным проблемам; е) определение в области центральной организации, ведущей научные исследования в сфере молодежной политики по заказам органов государственной власти области и органов местного самоуправления; ж) прогнозирование социальных (демографических, экологических, медико-биологических, политических, социокультурных) изменений и необходимости принятия нормативных правовых актов и программ в молодежной сфере. Статья 36. Информационное обеспечение молодежной политики 1. Информационное обеспечение молодежной политики включает: а) создание системы информационного обеспечения молодежи, предполагающей наличие областного центра информации и документации для молодежи и аналогичных городских и районных центров информации и документации; б) объективное освещение актуальных молодежных проблем, тенденций и перспектив в жизнедеятельности молодых граждан, качества их социального развития как в средствах массовой информации, так и в специальных информационных, справочных и иных изданиях; в) сбор и систематизацию материалов для ежегодного доклада Губернатора Рязанской области о положении молодежи; (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) г) создание специального банка данных, содержащего различного рода информацию о молодежи, ее объединениях, опыте реализации молодежной политики и ином, необходимом для решения молодежных проблем; д) периодический выпуск информационных сборников документов по вопросам молодежной политики, иных информационных и справочных материалов. 2. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления могут использовать в процессе осуществления молодежной политики средства массовой информации и создавать им льготные условия для развития теле-, видео-, аудио- и радиопрограмм для детей и молодежи, а также поощрять создание в их составе соответствующих редакций, отделов и иных структур по молодежной проблематике. Статья 37. Финансовое обеспечение молодежной политики 1. Финансовое обеспечение молодежной политики осуществляется путем: а) выделения в областном и местных бюджетах отдельной строкой ассигнований, необходимых для финансирования программ и мероприятий в области молодежной политики; б) использования части средств, предусматриваемых в соответствующих разделах бюджетной классификации доходов и расходов на финансирование мероприятий в области образования, профессиональной подготовки кадров, культуры и искусства, науки, международной деятельности, здравоохранения и физической культуры, жилищно-коммунального хозяйства, социального обеспечения, правоохранительной деятельности, общественной безопасности и иных отраслей народного хозяйства, на реализацию молодежных программ; в) использования в установленном законом порядке средств внебюджетных фондов органов государственной власти области и местного самоуправления и иных специальных государственных, муниципальных, негосударственных фондов и других организаций, заинтересованных в реализации молодежной политики; г) образования специальных областных, местных и иных молодежных и детских фондов; д) привлечения спонсорских средств от различного рода негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций; е) использования иных внебюджетных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2. Размер выделяемых в областном бюджете ассигнований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящей статьи, должен составлять не менее 0,15 % от суммы текущих расходов. 3. Муниципальные образования при формировании местных бюджетов в части определения размера ассигнований на реализацию молодежной политики вправе руководствоваться соответствующими нормами, установленными для областного бюджета. Статья 38. Кадровое обеспечение молодежной политики 1. Кадровое обеспечение молодежной политики предусматривает: а) взаимосвязь молодежной политики с государственной кадровой политикой области; б) анализ состояния, использования и прогнозирования развития интеллектуального, государственно-управленческого и предпринимательского потенциалов молодежи, выявления потребностей и возможных источников пополнения и обновления кадрового корпуса государственных и муниципальных служащих; в) формирование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с молодежью на территории области; г) разработку целевых государственных и муниципальных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с молодежью; д) определение в области образовательного учреждения высшего профессионального образования (института, академии, университета), которое должно являться носителем центральных мероприятий на уровне области и соответствующих местных программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников молодежной сферы; е) подготовку и тиражирование учебно-методической литературы и документации для подготовки кадров организаций, занимающихся вопросами реализации молодежной политики; ж) совершенствование технологий формирования, профессионального развития и использования работников молодежной сферы. 2. Работниками молодежной сферы являются лица, осуществляющие трудовую деятельность в: а) структурном подразделении по делам молодежи и местных органах по делам молодежи; б) молодежных и детских объединениях; в) государственных и муниципальных организациях, создающих условия для социального развития молодежи; г) негосударственных организациях, выполняющих государственные или муниципальные заказы на оказание различного рода социальных услуг молодым гражданам. 3. Работники молодежной сферы, деятельность которых по профессиональным и квалификационным признакам соответствует деятельности государственных и муниципальных служащих, педагогических, медицинских, социальных и иных работников, пользуются правами и льготами, предусмотренными федеральным и областным законодательством для соответствующей категории специалистов. Статья 39. Органы, реализующие молодежную политику 1. Непосредственная реализация мер в сфере молодежной политики осуществляется структурными подразделениями Правительства Рязанской области и местных администраций в соответствии с возложенными на них функциями. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) 2. Для обеспечения координации деятельности всех структурных подразделений Правительства Рязанской области и взаимодействия с местными администрациями и государственными организациями по вопросам реализации молодежной политики в администрации области образуется соответствующее структурное подразделение, положение о котором утверждается главой администрации области. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) 3. В муниципальных образованиях в соответствии с настоящим Законом и уставами муниципальных образований создаются местные органы по делам молодежи, правовой статус которых определяется органами местного самоуправления. 4. В составе структурных подразделений Правительства Рязанской области и местных администраций могут предусматриваться структуры (отделы, сектора) либо должности специалистов, которые обеспечивали бы учет потребностей молодых граждан в программах, осуществляемых этими подразделениями, и координацию деятельности в интересах молодежи с политикой в других сферах жизнедеятельности. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) 5. Для обеспечения действенного контроля за разработкой и реализацией молодежной политики при Губернаторе Рязанской области может образовываться межведомственная комиссия по социальному развитию и защите прав молодежи. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) Статья 40. Областные и местные молодежные программы 1. Реализация основных направлений молодежной политики осуществляется преимущественно путем разработки и исполнения областных и местных молодежных программ комплексного и целевого характера. 2. Главной молодежной программой на территории области является комплексно-целевая программа "Молодежь Рязанщины", разрабатываемая с периодичностью в 3 года и корректируемая ежегодно по итогам ее соответствующей реализации. Комплексно-целевая программа "Молодежь Рязанщины" - областная молодежная программа, которая утверждается Губернатором Рязанской области и включает в себя комплекс социально-экономических, правовых, организационных и других мероприятий, призванных обеспечить реализацию молодежной политики и направленных на решение различных молодежных проблем, поддержку инициативы молодых граждан и их объединений. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) 3. Местные молодежные программы разрабатываются и реализуются в порядке, определяемом нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 4. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления должны учитывать молодежные аспекты во всех областных и местных программах экономического, экологического, социального и культурного развития. Данные программы могут подвергаться независимой и гласной экспертизе группами специалистов по молодежным проблемам, привлекаемых структурным подразделением по делам молодежи и местными органами по делам молодежи. Статья 41. Государственные и муниципальные учреждения, создающие условия для социального развития молодежи 1. К государственным и муниципальным учреждениям, создающим условия для социального развития молодежи относятся создаваемые соответственно Правительством Рязанской области и местными администрациями: (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) а) социальные службы для молодежи; б) молодежные центры и клубы; в) иные учреждения, осуществляющие свою деятельность в молодежной сфере. 2. Социальные службы для молодежи предназначены для своевременного и квалифицированного оказания всем категориям молодежи социальной помощи, включая социально-психологическую, педагогическую, медико-социальную, реабилитационную, профилактическую, юридическую и иную. Услуги социальных служб для молодежи оказываются преимущественно бесплатно. Порядок создания и прекращения деятельности социальных служб для молодежи, их правовой статус и основные виды регулируются федеральным и областным законодательством. Органами государственной власти области и органами местного самоуправления могут устанавливаться социальным службам для молодежи налоговые и иные льготы в порядке, определяемом областным налоговым законодательством. 3. Молодежными центрами являются специализированные учреждения, оказывающие комплекс услуг для молодежи по ее духовному, культурному и физическому развитию, дополнительному образованию и досугу молодых граждан, а также осуществляющие методические и(или) научно-методические функции по данным вопросам. К молодежным клубам относятся учреждения, реализующие программы дополнительного образования и услуги для молодежи по организации социального общения и досуга, развитию их творческих способностей и профессионального самоопределения. Деятельность молодежных центров и клубов, их правовой статус и меры их материальной и финансовой поддержки определяются соответствующим областным законом. 4. Правительство Рязанской области и местные администрации обеспечивают в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством, содержание и развитие подведомственных им: (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) а) дворцов, центров, домов, клубов и студий творчества детей и молодежи; б) станций юных техников и юных натуралистов, научно-технических и эколого-биологических молодежных и детских центров; в) школ искусств; г) детско-юношеских спортивных школ; д) подростковых клубов; е) молодежных туристских баз, центров, кемпингов и станций; ж) оздоровительных и иных детских лагерей; з) летних лагерей труда и отдыха молодежи; и) других образовательных учреждений дополнительного образования, создающих условия для физического и духовного развития молодежи. 5. При формировании программ социально-экономического развития области в них включаются пункты о строительстве, реконструкции, ремонте зданий и сооружений, являющихся молодежными центрами и клубами, в соответствии с нормативами, разрабатываемыми Правительством Рязанской области и предусматривающими наличие не менее одного молодежного центра (клуба) в соответствующем муниципальном образовании. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) Статья 42. Областной и местные молодежные фонды 1. Для организации и проведения благотворительных мероприятий для молодых граждан, дополнительного финансирования молодежных программ, поддержки молодежных и детских объединений, молодых семей, молодежного предпринимательства может создаваться областной молодежный фонд, являющийся некоммерческой организацией с правами юридического лица. Порядок формирования, деятельности и расходования средств данного фонда регулируется нормативным правовым актом области. 2. Органы местного самоуправления в установленном порядке вправе самостоятельно принимать решения об образовании местных молодежных фондов, средства которых формируются в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 43. Участие негосударственных организаций и отдельных граждан в реализации молодежной политики 1. Деятельность органов государственной власти области и органов местного самоуправления по реализации молодежной политики строится на партнерском сотрудничестве с негосударственными организациями и отдельными гражданами. 2. Негосударственные организации и отдельные граждане могут: а) вносить свои средства в областные и местные молодежные фонды; б) участвовать в разработке и реализации различного рода областных и местных молодежных программ; в) заключать договоры с органами исполнительной власти Рязанской области и органами местного самоуправления, образовательными учреждениями, социальными службами для молодежи, другими организациями по оказанию соответствующих социальных услуг молодым гражданам; (В редакции Закона Рязанской области от 09.04.2008 г. N 36-ОЗ) г) осуществлять в установленном законом порядке иную деятельность в сфере молодежной политики. 3. Привлечение негосударственных организаций и отдельных граждан к реализации молодежной политики осуществляется на договорной основе. При этом объем функций, передаваемых привлеченным организациям и гражданам, не ограничивается, если иное не предусмотрено федеральными законами и законодательством области о молодежи. В договоре, заключаемом между органами государственной власти области и органами местного самоуправления с негосударственными организациями или отдельными гражданами, определяются виды и содержание оказываемых этими организациями или лицами социальных услуг, их объем и территория распространения, условия их финансовой либо иной материальной поддержки указанными органами, требования к качеству оказываемых услуг, взаимные обязательства и ответственность сторон. 4. В целях обеспечения проведения целостной молодежной политики и эффективного участия в ее реализации негосударственных организаций и отдельных граждан органами государственной власти области могут образовываться специальные общественные консультативно-совещательные органы по вопросам молодежной политики. Статья 44. Форум молодежи 1. Правительство Рязанской области для обсуждения мер в сфере молодежной политики по мере необходимости, но не реже одного раза в три года собирает представителей молодежи - Форум молодежи. Нормы представительства, порядок избрания делегатов и проведения заседаний данного Форума определяются соответствующим нормативным правовым актом области. (В редакции Закона Рязанской области от 12.03.2008 г. N 26-ОЗ) Для обсуждения на заседании Форума молодежи структурное подразделение по делам молодежи выносит доклад о реализации молодежной политики. Другие вопросы повестки дня Форум молодежи определяет самостоятельно. 2. Решения Форума молодежи по докладу структурного подразделения по делам молодежи о реализации молодежной политики и иным вопросам носят для органов государственной власти области и органов местного самоуправления рекомендательный характер. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 45. Ответственность за нарушение законодательства области о молодежи Органы государственной власти области и органы местного самоуправления, их структурные подразделения и должностные лица несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими обязанностей, предусмотренных законодательством области о молодежи, в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 46. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Статья 30 настоящего Закона вступает в силу одновременно с областным законом, определяющим правила предоставления субсидий молодежным и детским объединениям. Статья 47. Приведение нормативных правовых актов Рязанской области в соответствие с настоящим Законом Предложить Рязанской областной Думе, администрации Рязанской области, их структурным подразделениям, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Глава администрации области В.Н.Любимов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|