Расширенный поиск
Постановление Правительства Рязанской области от 28.09.2011 № 304РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2011 г. N 304 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение инвестиционного потенциала Рязанской области в 2012 - 2014 годах" (В редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 21.12.2011 г. N 428; от 23.04.2012 г. N 109; от 19.09.2012 г. N 257; от 05.12.2012 г. N 358; от 22.05.2013 г. N 126; от 07.08.2013 г. N 220; от 02.10.2013 г. N 290) В целях улучшения инвестиционного климата региона Правительство Рязанской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение инвестиционного потенциала Рязанской области в 2012 - 2014 годах" согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области О.Е. Булекова. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 07.08.2013 г. N 220) Губернатор Рязанской области О.И. Ковалев Приложение к постановлению Правительства Рязанской области от 28 сентября 2011 г. N 304 Долгосрочная целевая программа "Повышение инвестиционного потенциала Рязанской области в 2012 - 2014 годах" Паспорт долгосрочной целевой программы Г————————————————————————T—————————————————————————————————————————————¬ |Наименование Программы |Долгосрочная целевая программа "Повышение | | |инвестиционного потенциала Рязанской области | | |в 2012 - 2014 годах" (далее - Программа) | +————————————————————————+—————————————————————————————————————————————+ |Заказчик Программы |Министерство экономического развития и | | |торговли Рязанской области | +————————————————————————+—————————————————————————————————————————————+ |Разработчик Программы |Министерство экономического развития и | | |торговли Рязанской области | +————————————————————————+—————————————————————————————————————————————+ |Основание для разработки|Перечень поручений Президента Российской | |Программы |Федерации (N Пр-3534 от 06.12.2010) по | | |реализации Послания Президента Российской | | |Федерации Федеральному Собранию Российской | | |Федерации от 30.11.2010, поручение | | |Губернатора Рязанской области от 13.12.2010 | +————————————————————————+—————————————————————————————————————————————+ |Исполнители Программы |Министерство экономического развития и | | |торговли Рязанской области, центральные | | |исполнительные органы государственной власти | | |Рязанской области (далее - ЦИОГВ), органы | | |местного самоуправления муниципальных | | |образований Рязанской области (по | | |согласованию) | +————————————————————————+—————————————————————————————————————————————+ |Цели и задачи Программы |Цель Программы - улучшение инвестиционного | | |климата Рязанской области. Задачи Программы: | | |- формирование благоприятной для | | |инвестиционной деятельности административной | | |среды; | | |- обеспечение инфраструктурой земельных | | |участков, предназначенных для реализации | | |инвестиционных проектов; | | |- финансовая поддержка и налоговое | | |стимулирование инвестиционной деятельности; | | |- содействие в обеспечении кадрами | | |создаваемых инвесторами производств; | | |- содействие в стимулировании спроса на | | |конечную продукцию создаваемых инвестором | | |производств; | | |- повышение уровня инвестиционной | | |привлекательности и имиджа Рязанской области;| | |- активизация работы и повышение | | |эффективности взаимодействия с муниципальными| | |образованиями Рязанской области по вопросам | | |инвестиционной деятельности | | | | |Целевые индикаторы и |Целевыми индикаторами и показателями | |показатели |Программы являются: | | |- увеличение объема инвестиций в основной | | |капитал до 89147,6 млн. руб. к концу 2014 | | |года; | | |- рост объема инвестиций в основной капитал в| | |1,8 раза | +————————————————————————+—————————————————————————————————————————————+ |Сроки реализации |2012 - 2014 годы | |Программы | | +————————————————————————+—————————————————————————————————————————————+ |Перечень основных |Программа включает в себя следующие основные | |мероприятий |мероприятия: | | |- обеспечение оперативной связи и | | |эффективного взаимодействия инвесторов с | | |Правительством Рязанской области; | | |- участие в международных и межрегиональных | | |инвестиционных форумах, семинарах, "круглых | | |столах", конференциях; | | |- содействие инициаторам инвестиционных | | |проектов в переговорах с профильными ЦИОГВ, | | |предприятиями обеспечивающей инфраструктуры и| | |другими организациями по вопросам | | |технологического присоединения, выделения | | |лимитов потребления, в подготовке технических| | |условий для объектов инфраструктуры при | | |реализации инвестиционных проектов; | | |- информационно-консультативная поддержка | | |инвесторов на всех этапах реализации | | |инвестиционного проекта; | | |- финансирование инвестиционных проектов, | | |имеющих региональное и межрегиональное | | |значение, реализуемых на территории Рязанской| | |области за счет средств областного бюджета в | | |соответствии с Бюджетным кодексом Российской | | |Федерации; | | |- предоставление субсидий муниципальным | | |образованиям Рязанской области для | | |обеспечения инфраструктурой земельных | | |участков; | | |- взаимодействие с инвестиционными, | | |венчурными, пенсионными, страховыми и паевыми| | |фондами для реализации инвестиционных | | |проектов; | | |- взаимодействие с российскими и зарубежными | | |банками с целью развития долгосрочного | | |кредитования крупных инвестиционных проектов;| | |- взаимодействие с российскими и | | |международными институтами развития с целью | | |реализации проектов на принципах | | |государственно-частного партнерства; | | |- привлечение федеральных инвестиционных | | |ресурсов в экономику Рязанской области; | | |- внесение изменений в действующее | | |региональное инвестиционное законодательство;| | |- организация профессионального | | |ориентирования и совершенствования | | |образовательного комплекса Рязанской области | | |с целью своевременного изменения состава и | | |численности выпускаемых специалистов | | |соответствующих специальностей и квалификации| | |в зависимости от потребности инвесторов; | | |- создание современных центров | | |профессиональной подготовки и переподготовки | | |рабочих специальностей, ориентированных на | | |реальные потребности инвесторов; | | |- содействие производителям пищевых | | |продуктов, включая напитки, в переговорах с | | |розничными сетями и оптовыми организациями | | |для замещения импортной продукции; | | |- организация совместных переговоров | | |заинтересованных предприятий с потенциальными| | |покупателями продукции, включая зарубежных; | | |- содействие в участии заинтересованных | | |организаций региона в специализированных | | |ярмарках и выставках, проводимых на | | |территории региона и за его пределами; | | |- организация и проведение презентаций | | |инвестиционного и экономического потенциала | | |Рязанской области в дипломатических и | | |торговых представительствах иностранных | | |государств в России и российских - за | | |рубежом, а также в федеральных органах | | |власти, общероссийских общественных и других | | |организациях; | | |- выпуск печатной продукции по инвестиционной| | |деятельности; | | |- установление кредитных рейтингов Рязанской | | |области по международной и национальной | | |шкале; | | |- разработка методических рекомендаций по | | |улучшению инвестиционного климата в | | |муниципальных образованиях Рязанской области;| | |- оказание консультационной и методической | | |помощи муниципальным образованиям Рязанской | | |области по созданию интерактивной | | |инвестиционной карты муниципальных | | |образований | | | | |Объемы и источники |Общий объем средств областного бюджета, | |финансирования |выделяемых на реализацию мероприятий | | |Программы, составит 180486 тыс. руб., в том | | |числе по годам: | | |2012 год - 15178 тыс. руб.; | | |2013 год - 62654 тыс. руб.; | | |2014 год - 102654 тыс. руб. | +————————————————————————+—————————————————————————————————————————————+ |Ожидаемые конечные |Реализация Программы позволит в 2012 - 2014 | |результаты реализации |годах: | |Программы и показатели |- увеличить объем инвестиций в основной | |социально-экономической |капитал в 1,8 раза; | |эффективности |- создать около 1000 новых рабочих мест в | | |результате реализации инвестиционных | | |проектов; | | |- увеличить налоговые поступления в областной| | |бюджет; | | |- увеличить размер среднемесячной заработной | | |платы на территории Рязанской области; | | |- снизить административные барьеры; | | |- привлечь на территорию региона | | |дополнительное финансирование; | | |- совершенствовать систему управления | | |инвестиционной деятельности; | | |- подготовить и переподготовить кадры для | | |реализации инвестиционных проектов; | | |- стимулировать спрос на продукцию | | |отечественного производства; | | |- создать благоприятные условия для | | |привлечения инвестиций в экономику региона; | | |- повысить инвестиционную привлекательность и| | |имидж Рязанской области; | | |- повысить уровень востребованности трудовых | | |ресурсов за счет оптимизации образовательного| | |процесса; | | |- создать инфраструктуру, необходимую для | | |реализации инвестиционных проектов | +————————————————————————+—————————————————————————————————————————————+ (В редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 21.12.2011 г. N 428; от 05.12.2012 г. N 358; от 02.10.2013 г. N 290) 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом Инвестиционная активность - один из решающих факторов инновационного развития и успешной модернизации экономики региона. Поэтому создание комфортных условий для инвестора, повышение инвестиционной привлекательности региона рассматривается как приоритетное направление деятельности для Правительства Рязанской области. Отличительные особенности Рязанской области - выгодное географическое положение, развитая система транспортных коммуникаций и связи, высокий образовательный и квалификационный уровень рабочих и инженерно-технических кадров, большой промышленный и научный потенциал и стабильная общественно-политическая ситуация позволяют рассчитывать на особую заинтересованность регионом со стороны крупных частных инвесторов (в том числе и иностранных). Подтверждением тому служит тот факт, что сегодня в Рязанской области осуществляют хозяйственную деятельность такие крупные российские и зарубежные компании, как "Евроцемент", "Гардиан Индастриз Корпорейтед", "Аутомотив Лайтинг", группа компаний "Технониколь", торговые сети "Метро Кэш энд Кэрри", "Зельгрос Кэш энд Кэрри", "Гиперглобус" и другие. Промышленный комплекс Рязанской области - один из основных составляющих экономического потенциала региона. По итогам 2009 года в формировании валового регионального продукта Рязанской области около 25% составляла валовая добавленная стоимость обрабатывающих производств. Однако, в соседних областях, таких, как Калужская, Владимирская и Тульская, данный показатель выше и составлял 29,8%, 33,4%, и 33% соответственно. В 2010 году в отраслевой структуре обрабатывающего производства в Рязанской области значительные доли составляли нефтепереработка (21,5%), пищевая промышленность (17,8%), производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (16,4%). По итогам 2010 года снижение объемов производства отмечено: - в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака; - в обработке древесины и производстве изделий из дерева; - на предприятиях по виду деятельности "прочие производства". Анализируя экономический потенциал Рязанской области, особое внимание следует уделить модернизации обрабатывающего производства, так как их роль в экономической стабильности региона очень велика. Вместе с тем, в инвестиционной сфере существует ряд проблем, которые препятствуют заметному увеличению притока инвестиций в Рязанскую область. Объем инвестиций в основной капитал в 2010 году в Рязанской области составлял 36644,2 млн. руб., что ниже соответствующего периода 2009 года на 9,2%. В структуре инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций по видам основных фондов наибольший объем приходился на машины, оборудование, транспортные средства (53,5%), здания (кроме жилых) и сооружения (41,6%). Основными источником финансирования инвестиций в основной капитал являлись собственные средства (51,8%), за счет привлеченных средств формировалось 48,2% инвестиций в основной капитал. В 2010 году 38,4% объема инвестиций было использовано крупными и средними организациями, основным видом деятельности которых являются обрабатывающие производства (в том числе 17,3% - производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов, 8,2% - производство прочих неметаллических минеральных продуктов, 5,5% - производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака, 5,3% - производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования), 13,7% - транспорт и связь, 9,6% - сельское хозяйство, 8,9% - производство и распределение электроэнергии, газа и воды, 8,8% - здравоохранение и предоставление социальных услуг. Учитывая исследования рейтингового агентства "Эксперт РА", можно сделать вывод, что Рязанская область имеет средний уровень развития инвестиционного процесса и средний уровень качества жизни населения. Это обуславливает возможность применения следующих инвестиционных стратегий: стратегии вертикальной интеграции и стратегии привлечения инвестиций. Механизм реализации этих стратегий предполагает проведение следующих мероприятий: создание кластеров, кроме туристско-рекреационных; снижение административных барьеров; улучшение инвестиционной инфраструктуры; повышение уровня менеджмента на предприятиях; стимулирование развития малого и среднего бизнеса, венчурного предпринимательства; развитие сервисного сектора; сокращение инвестиционных рисков; развитие инфраструктуры поддержки инвестора; выявление инвестиционных площадок; повышение потребительского потенциала населения. Необходимо сформировать инвестиционно-привлекательный имидж региона и благоприятную административную среду. Для этого нужно организовать эффективное взаимодействие инвестора с центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, профильными предприятиями обеспечивающей инфраструктуры и другими организациями. Необходимо проводить презентации территории с использованием различных раздаточных материалов и презентаций на ярмарках, конференциях и в сети Интернет. Для подготовки условий к приходу масштабных инвестиций на территорию Рязанской области максимальные усилия должны быть направлены на формирование инвестиционной инфраструктуры. В связи с чем необходимо сформировать в Рязанской области современный механизм инновационно-инвестиционного развития экономики. В его основу должен быть положен лучший зарубежный и отечественный опыт привлечения инвестиций. В связи с этим, приоритетным направлением работы по увеличению промышленного и инвестиционного потенциала региона является реализация проектов создания технопарков на территории Рязанской области. Первоначальные шаги в этом направлении уже делаются. Так, в ноябре 2010 года было заключено соглашение со швейцарской компанией "ДЕГА АГ" о совместной реализации проекта создания технопарка в Рыбновском районе. Решаются вопросы обеспечения объекта необходимой инфраструктурой. Совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации проводится работа по созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области. В Рязанской области действует нормативная правовая база, предусматривающая широкий спектр поддержки инвестиционной деятельности, в том числе: льготное налогообложение, льгота по арендным платежам, предоставление субсидий, государственных гарантий Рязанской области. В целях развития инвестиционной деятельности в Рязанской области в 2009 году были приняты нормативные правовые акты: Закон Рязанской области от 06.04.2009 N 33-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области"; распоряжение Правительства Рязанской области от 07.08.2009 N 333-р о создании Совета по инвестициям Рязанской области. Кроме того, принят Закон Рязанской области от 06.12.2010 N 145-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области", в соответствии с которым будет оказываться существенная поддержка предприятиям, инвестирующим средства на реконструкцию и техническое перевооружение предприятий. В приоритетном порядке будут поддерживаться те предприятия, которые будут использовать инновационные технологии. Поправки в законодательство направлены на стимулирование внедрения инновационных проектов, ориентированных на закрепление предприятий в перспективных нишах мировых рынков. Однако, постоянно меняющиеся условия развития экономики Рязанской области требуют соответствия инвестиционного законодательства современным экономическим реалиям. Поэтому совершенствование нормативного обеспечения инвестиционной деятельности в регионе остается одной из ключевых задач. Немаловажным моментом привлечения инвестиций в регион является обеспечение создаваемых инвесторами производств квалифицированными кадрами, причем не только инженерно-техническими сотрудниками, но и работниками рабочих специальностей. Для решения этой задачи необходимо проводить работу по изменению системы профессионального образования, переориентации ее на подготовку востребованных технических специалистов под заказ. В частности, по заявкам компаний, создающих новые производства на территории Рязанской области, можно проводить целевую подготовку специалистов на основе соглашений между Правительством Рязанской области и необходимыми учебными заведениями с последующим трудоустройством выпускников в этих компаниях. Однако, одного этого недостаточно, нужны не только людские ресурсы, но и поставщики, а впоследствии и потребители продукции. В этих целях необходимо проводить комплекс мер, направленных на развитие кооперации, желательно с участием региональных поставщиков, и стимулирование сбыта производимой продукции. Это мероприятия по содействию производителям конкурентоспособной продукции в заключении договоров с местными оптовыми и розничными торговыми сетями, в организации совместных переговоров с потенциальными покупателями продукции, включая зарубежных, в участии заинтересованных предприятий в специализированных выставках, проводимых на территории региона и за его пределами. Еще одной проблемой является недостаточный уровень инвестиционной привлекательности Рязанской области в сравнении с другими регионами Российской Федерации. Так, по результатам последнего исследования инвестиционной привлекательности регионов России, ежегодно проводимого журналом "Эксперт" совместно с рейтинговым агентством "Эксперт РА", по итогам 2008 - 2009 гг. Рязанская область занимала 30 место по инвестиционному риску регионов и 51 место по инвестиционному потенциалу. По итогам 2009 - 2010 гг. эти показатели несколько улучшились (на 18 и 4 позиции соответственно) и составили 12 и 47 место соответственно. Однако остается высокий уровень управленческого (60 место), криминального (56) и экономического (53) риска. Инвестиционный рейтинг Рязанской области за 2009 - 2010 гг. остался на том же уровне и характеризовался как "пониженный потенциал - умеренный риск". В декабре 2010 года Фитч Рейтингз установило рейтинги Рязанской области: долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте "В+" со "Стабильным" прогнозом, краткосрочный рейтинг в иностранной валюте "В" и национальный долгосрочный рейтинг "А(rus)" со "Стабильным" прогнозом. При этом по долгосрочному рейтингу в иностранной и национальной валюте, а также по национальному долгосрочному рейтингу по сравнению с 2009 годом произошло некоторое ухудшение. Анализ инвестиционной активности показывает, что преимущественная концентрация вновь создаваемых промышленных производств происходит там, где существует развитая инженерная инфраструктура и возможность привлечения квалифицированных трудовых ресурсов. Для размещения производственными компаниями своих предприятий на территории Рязанской области возникла необходимость выявления свободных индустриальных площадок и формирования на их основе промышленных зон. В этих целях было разработано и утверждено постановление Правительства Рязанской области от 23.04.2009 N 106 "О мониторинге инвестиционной деятельности в Рязанской области". На первом этапе этой работы были собраны сведения о 87 свободных индустриальных площадках, 73 инвестиционных проектах и 23 инвестиционных предложениях. Однако, как показывает практика, активность потенциальных инвесторов по использованию данной информации пока невысока. Причинами этого являются низкий уровень предлагаемых вариантов, их недостаточная проработанность и отсутствие полноценного описания предлагаемых инвестиционных площадок. В целях активизации работы в этом направлении необходима постоянная актуализация банка данных о свободных индустриальных площадках, инвестиционных предложениях и проектах на более высоком, качественном уровне. Кроме того, Президентом России Д.А. Медведевым поставлена задача повышения роли муниципалитетов в решении ключевых социально-экономических задач. В соответствии с его поручением готовятся предложения по изменению сложившейся пропорции распределения доходов между бюджетами разных уровней. Поэтому главы муниципальных образований Рязанской области должны быть активными участниками процесса привлечения инвестиций, а как следствие и увеличения налогооблагаемой базы, путем качественной подготовки инвестплощадок в муниципальных образованиях, необходимой документации для них, непосредственного участия в продвижении конкретных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории муниципального образования. Разработанный комплекс мероприятий, направленных на формирование инвестиционных площадок, промышленных зон и индустриальных парков, развитие внешнеэкономических связей Рязанской области, презентационной и выставочной деятельности на территории Российской Федерации и за рубежом, расширение рынков сбыта товаров, услуг, работ хозяйствующих субъектов, будет способствовать расширению торгово-экономического сотрудничества и привлечению в регион российских и иностранных инвесторов. Необходимость решения обозначенных проблем программными методами определена поручениями Президента Российской Федерации (N Пр-3534 от 06.12.2010) по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 и поручением Губернатора Рязанской области от 13.12.2010. 2. Цели и задачи реализации Программы Целью Программы является улучшение инвестиционного климата Рязанской области. Задачи Программы: - формирование благоприятной для инвестиционной деятельности административной среды; - обеспечение инфраструктурой земельных участков, предназначенных для реализации инвестиционных проектов; - финансовая поддержка и налоговое стимулирование инвестиционной деятельности; - содействие в обеспечении кадрами создаваемых инвесторами производств; - содействие в стимулировании спроса на конечную продукцию создаваемых инвестором производств; - повышение уровня инвестиционной привлекательности и имиджа Рязанской области; - активизация работы и повышение эффективности взаимодействия с муниципальными образованиями Рязанской области по вопросам инвестиционной деятельности. 3. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы - 2012 - 2014 годы. 4. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета. Общий объем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, составит 180486 тыс. руб., в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 02.10.2013 г. N 290) 2012 год - 15178 тыс. руб.; 2013 год - 62654 тыс. руб.; (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 02.10.2013 г. N 290) 2014 год - 102654 тыс. руб. (В редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 21.12.2011 г. N 428; от 05.12.2012 г. N 358) Объемы расходов на финансирование Программы носят прогнозный характер, соответствующий минимальному уровню обеспечения финансирования Программы, и подлежат уточнению при утверждении расходов на реализацию мероприятий Программы в рамках закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также при внесении в него изменений в течение финансового года. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Рязанской области на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Предоставление субсидий осуществляется в случае соблюдения следующих условий: - наличие муниципальной долгосрочной целевой программы по улучшению инвестиционного потенциала на территории муниципального образования; - наличие муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающего обязательства по софинансированию. Критериями отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий в рамках реализации программного мероприятия "Предоставление субсидий муниципальным образованиям для обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков" являются: - наименьшая стоимость затрат на обеспечение инфраструктурой земельного участка; - наличие технико-экономического обоснования создания объектов инфраструктуры; - наличие потенциальных инвесторов. Проведение отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий осуществляется в порядке, устанавливаемом министерством экономического развития и торговли Рязанской области. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Рязанской области утверждается постановлением Правительства Рязанской области по результатам отбора. При предоставлении субсидий применяется следующая методика расчета: - общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям Рязанской области, равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований; - общий объем субсидий бюджету отдельного муниципального образования равен сумме выделенных бюджетных ассигнований на каждый объект; - объем бюджетных ассигнований по каждому объекту составляет 95% расходов сметы. 5. Система программных мероприятий Система программных мероприятий направлена на повышение инвестиционного потенциала Рязанской области. При формировании перечня мероприятий на очередной финансовый год учитываются сведения о сроках проведения каждого мероприятия, ожидаемых результатах и финансовом обеспечении мероприятия. Перечень программных мероприятий указан в приложении к Программе. 6. Система управления реализацией Программы Главными распорядителями и получателями бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, являются министерство экономического развития и торговли Рязанской области, центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы. Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Рязанской области. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Контрольно-счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области, министерство экономического развития и торговли Рязанской области, главное управление контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 23.04.2012 г. N 109) 7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы Отчет об исполнении Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области". 8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы Основными целевыми индикаторами и показателями Программы, достигаемыми в результате ее реализации, являются: Г—————————————————————T————————T———————————————————————T————————————¬ |Наименование целевых |Базовый |Планируемые показатели |Значение за | |показателей |2010 год|по годам |2012 - 2014 | | | +———————————————————————+гг. | | | |2012 |2013 |2014 | | | | +——————+———————+————————+ | |Объем инвестиций в |36644,2 |68648,|82903,0|89147,6 |240699,2 | |основной капитал, | |6 | | | | |млн. руб. | | | | | | +—————————————————————+————————+——————+———————+————————+————————————+ |Темп роста объема |90,8 |160,6 |112,1 |100,2 |180,4 | |инвестиций в основной| | | | | | |капитал в | | | | | | |сопоставимых ценах, %| | | | | | +—————————————————————+————————+——————+———————+————————+————————————+ 9. Оценка социально-экономической эффективности Программы К числу наиболее значимых социально-экономических результатов реализации Программы можно отнести: - рост объема инвестиций в основной капитал в 1,8 раза; - создание около 1000 новых рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов; - увеличение налоговых поступлений в областной бюджет; - увеличение размера среднемесячной заработной платы на территории Рязанской области; - снижение административных барьеров; - привлечение на территорию региона дополнительного финансирования; - совершенствование системы управления инвестиционной деятельности; - подготовку и переподготовку кадров для реализации инвестиционных проектов; - стимулирование спроса на продукцию отечественного производства; - создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику региона; - повышение инвестиционной привлекательности и имиджа Рязанской области; - повышение уровня востребованности трудовых ресурсов за счет оптимизации образовательного процесса; - создание инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов; - участие в 4 конференциях, 4 форумах, 12 выставках ежегодно; - проведение не менее 6 презентаций инвестиционного потенциала Рязанской области. Основные риски снижения эффективности Программы связаны с возможными изменениями законодательства и недофинансированием мероприятий Программы Приложение к долгосрочной целевой программе "Повышение инвестиционного потенциала Рязанской области в 2012 - 2014 годах" Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение инвестиционного потенциала Рязанской области в 2012 - 2014 годах" Г—————T—————————————————————T————————————————————T—————————————————T——————————————————————————————————————————————T——————————————————————————¬ |N п/п|Программные |Главные |Источник |Объемы финансирования, тыс. рублей |Ожидаемый результат | | |мероприятия, |распорядители |финансирования +——————————————————————————————————————————————+ | | |обеспечивающие | | |всего |2012 |2013 |2014 | | | |выполнение задачи | | | | | | | | | | | | +——————————+—————————+———————————+—————————————+ | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | +—————+—————————————————————+————————————————————+—————————————————+——————————+—————————+———————————+—————————————+——————————————————————————+ |Задача 1. Формирование благоприятной для инвестиционной деятельности административной среды | +————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |1.1. |Обеспечение |министерство |текущие расходы | | | | |снижение административных | | |оперативной связи и |экономического | | | | | |барьеров | | |эффективного |развития и торговли | | | | | | | | |взаимодействия |Рязанской области | | | | | | | | |инвесторов с |(далее - Минэконом | | | | | | | | |Правительством |развития Рязанской | | | | | | | | |Рязанской области |области) | | | | | | | +—————+—————————————————————+————————————————————+—————————————————+——————————+—————————+———————————+—————————————+——————————————————————————+ |1.2. |Участие в |Минэконом развития |областной бюджет |84874 |4343 |6952 |6900 |участие не менее, чем в 2 | | |международных и |Рязанской области | | | | | |форумах ежегодно | | |межрегиональных | | | | | | | | | |инвестиционных | | | | | | | | | |форумах, семинарах, | | | | | | | | | |"круглых столах", | | | | | | | | | |конференциях | | | | | | | | +—————+—————————————————————+————————————————————+—————————————————+——————————+—————————+———————————+—————————————+——————————————————————————+ |1.3. |Содействие |Минэконом развития |текущие расходы | | | | |снижение административных | | |инициаторам |Рязанской области, | | | | | |барьеров | | |инвестиционных |министерство | | | | | | | | |проектов в |топливно-энергетиче-| | | | | | | | |переговорах с |ского комплекса и | | | | | | | | |профильными ЦИОГВ, |жилищно-коммунально-| | | | | | | | |предприятиями |го хозяйства | | | | | | | | |обеспечивающей |Рязанской области | | | | | | | | |инфраструктуры и |(далее - | | | | | | | | |другими организациями|министерство ТЭК и | | | | | | | | |по вопросам |ЖКХ Рязанской | | | | | | | | |технологического |области), органы | | | | | | | | |присоединения, |местного | | | | | | | | |выделения лимитов |самоуправления | | | | | | | | |потребления, в |муниципальных | | | | | | | | |подготовке |образований | | | | | | | | |технических условий |Рязанской области | | | | | | | | |для объектов |(по согласованию) | | | | | | | | |инфраструктуры при | | | | | | | | | |реализации | | | | | | | | | |инвестиционных | | | | | | | | | |проектов | | | | | | | | | | | | | | | | | | |1.4. |Информационно-консу- |Минэконом развития |текущие расходы | | | | |снижение административных | | |льтативная поддержка |Рязанской области | | | | | |барьеров | | |инвесторов на всех | | | | | | | | | |этапах реализации | | | | | | | | | |инвестиционного | | | | | | | | | |проекта | | | | | | | | +—————+—————————————————————+————————————————————+—————————————————+——————————+—————————+———————————+—————————————+——————————————————————————+ |1.5. |Участие в Ассоциации |Минэконом развития |областной бюджет |1144,65 |0 |1144,65 |0 |формирование благоприятной| | |межрегионального со- |Рязанской области | | | | | |инвестиционной среды | | |циально-экономическо-| | | | | | | | | |го взаимодействия | | | | | | | | | |"Центральный феде- | | | | | | | | | |ральный округ" | | | | | | | | +—————+—————————————————————+————————————————————+—————————————————+——————————+—————————+———————————+—————————————+——————————————————————————+ |Задача 2. Обеспечение инфраструктурой земельных участков, предназначенных для реализации инвестиционных проектов | +————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |2.1. |Финансирование |Минэконом развития |областной бюджет |84874 |0 |0 |84874 |создание около 1000 новых | | |инвестиционных |Рязанской области | | | | | |рабочих мест в результате | | |проектов, имеющих | | | | | | |реализации инвестиционных | | |региональное и | | | | | | |проектов | | |межрегиональное | | | | | | | | | |значение, реализуемых| | | | | | | | | |на территории | | | | | | | | | |Рязанской области за | | | | | | | | | |счет средств | | | | | | | | | |областного бюджета в | | | | | | | | | |соответствии с | | | | | | | | | |Бюджетным кодексом | | | | | | | | | |Российской Федерации | | | | | | | | | | | | | | | | | | |2.2. |Предоставление |Минэконом развития |областной бюджет |38755,35 |0 |38755,35 | |обеспечение | | |субсидий |Рязанской области | | | | | |инфраструктурой | | |муниципальным | | | | | | |не менее 1 земельного | | |образованиям | | | | | | |участка | | |Рязанской области для| | | | | | | | | |обеспечения | | | | | | | | | |инфраструктурой | | | | | | | | | |земельных участков | | | | | | | | +—————+—————————————————————+————————————————————+—————————————————+——————————+—————————+———————————+—————————————+——————————————————————————+ |Задача 3. Финансовая поддержка и налоговое стимулирование инвестиционной деятельности | +————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |3.1. |Взаимодействие с |Минэконом развития |текущие расходы | | | | |привлечение на территорию | | |инвестиционными, |Рязанской области | | | | | |региона дополнительного | | |венчурными, | | | | | | |финансирования проектов | | |пенсионными, | | | | | | | | | |страховыми и паевыми | | | | | | | | | |фондами для | | | | | | | | | |реализации | | | | | | | | | |инвестиционных | | | | | | | | | |проектов | | | | | | | | +—————+—————————————————————+————————————————————+—————————————————+——————————+—————————+———————————+—————————————+——————————————————————————+ |3.2. |Взаимодействие с |Минэконом развития |текущие расходы | | | | |привлечение на территорию | | |российскими и |Рязанской области | | | | | |региона дополнительного | | |зарубежными банками с| | | | | | |финансирования проектов | | |целью развития | | | | | | | | | |долгосрочного | | | | | | | | | |кредитования крупных | | | | | | | | | |инвестиционных | | | | | | | | | |проектов | | | | | | | | +—————+—————————————————————+————————————————————+—————————————————+——————————+—————————+———————————+—————————————+——————————————————————————+ |3.3. |Взаимодействие с |Минэконом развития |текущие расходы | | | | |привлечение на территорию | | |российскими и |Рязанской области | | | | | |региона дополнительного | | |международными | | | | | | |финансирования проектов | | |институтами развития | | | | | | | | | |с целью реализации | | | | | | | | | |проектов на принципах| | | | | | | | | |государственно-част- | | | | | | | | | |ного партнерства | | | | | | | | +—————+—————————————————————+————————————————————+—————————————————+——————————+—————————+———————————+—————————————+——————————————————————————+ |3.4. |Привлечение |Минэконом развития |текущие расходы | | | | |привлечение на территорию | | |федеральных |Рязанской области | | | | | |региона дополнительного | | |инвестиционных | | | | | | |финансирования проектов | | |ресурсов в экономику | | | | | | | | | |Рязанской области | | | | | | | | +—————+—————————————————————+————————————————————+—————————————————+——————————+—————————+———————————+—————————————+——————————————————————————+ |3.5. |Внесение изменений в |Минэконом развития |текущие расходы | | | | |совершенствование системы | | |действующее |Рязанской области | | | | | |управления инвестиционной | | |региональное | | | | | | |деятельности | | |инвестиционное | | | | | | | | | |законодательство | | | | | | | | +—————+—————————————————————+————————————————————+—————————————————+——————————+—————————+———————————+—————————————+——————————————————————————+ |Задача 4. Содействие в обеспечении кадрами создаваемых инвесторами производств | +————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |4.1. |Организация |министерство |текущие расходы | | | | |подготовка кадров для | | |профессионального |образования | | | | | |реализации инвестиционных | | |ориентирования и |Рязанской области, | | | | | |проектов | | |совершенствования |министерство труда и| | | | | | | | |образовательного |занятости населения | | | | | | | | |комплекса Рязанской |Рязанской области | | | | | | | | |области с целью | | | | | | | | | |своевременного | | | | | | | | | |изменения состава и | | | | | | | | | |численности | | | | | | | | | |выпускаемых | | | | | | | | | |специалистов | | | | | | | | | |соответствующих | | | | | | | | | |специальностей и | | | | | | | | | |квалификации в | | | | | | | | | |зависимости от | | | | | | | | | |потребности | | | | | | | | | |инвесторов | | | | | | | | | | | | | | | | | | |4.2. |Создание современных |министерство труда и|текущие расходы | | | | |подготовка и | | |центров |занятости населения | | | | | |переподготовка кадров для | | |профессиональной |Рязанской области | | | | | |реализации инвестиционных | | |подготовки и | | | | | | |проектов | | |переподготовки | | | | | | | | | |рабочих | | | | | | | | | |специальностей, | | | | | | | | | |ориентированных на | | | | | | | | | |реальные потребности | | | | | | | | | |инвесторов | | | | | | | | +————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |4.3. |Разработка и изготов-|министерство |областной бюджет |200 |200 |0 |0 |рекламные материалы | | |ление и распростране-|промышленности, ин- | | | | | | | | |ние рекламных матери-|новационных и инфор-| | | | | | | | |алов по вопросам |мационных технологий| | | | | | | | |профориентации в сис-|Рязанской области | | | | | | | | |теме начального и |(далее минпром | | | | | | | | |среднего профессиона-|Рязанской области) | | | | | | | | |льного образования | | | | | | | | +—————+—————————————————————+————————————————————+—————————————————+——————————+—————————+———————————+—————————————+——————————————————————————+ |Задача 5. Содействие в стимулировании спроса на конечную продукцию создаваемых инвестором производств | +————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |5.1. |Содействие |минэкономразвития |текущие расходы | | | | |стимулирование спроса на | | |производителям |Рязанской области | | | | | |продукцию отечественного | | |пищевых продуктов, | | | | | | |производства | | |включая напитки, в | | | | | | | | | |переговорах с | | | | | | | | | |розничными сетями и | | | | | | | | | |оптовыми | | | | | | | | | |организациями для | | | | | | | | | |замещения импортной | | | | | | | | | |продукции | | | | | | | | +—————+—————————————————————+————————————————————+—————————————————+——————————+—————————+———————————+—————————————+——————————————————————————+ |5.2. |Организация |минпром Рязанской |текущие расходы | | | | |повышение спроса на | | |совместных с |области, минэконом | | | | | |продукцию региональных | | |заинтересованными |развития Рязанской | | | | | |производителей | | |организациями |области | | | | | | | | |переговоров с | | | | | | | | | |потенциальными | | | | | | | | | |покупателями | | | | | | | | | |продукции, включая | | | | | | | | | |зарубежных | | | | | | | | +—————+—————————————————————+————————————————————+—————————————————+——————————+—————————+———————————+—————————————+——————————————————————————+ |5.3. |Участие в специализи-|Минэконом развития |областной бюджет |16340 |5422 |6818 |4100 |участие не менее, чем в 5 | | |рованных ярмарках и |Рязанской области, | |7782,7 |2500 |2882,7 |2400 |мероприятиях ежегодно | | |выставках, проводимых|министерство | |1325 |450 |475 |400 | | | |на территории региона|сельского хозяйства | |300 |300 |0 |0 | | | |и за его пределами, в|и продовольствия | |3100 |1000 |1100 |1000 | | | |том числе с привлече-|Рязанской области, | |615 |200 |215 |200 | | | |нием заинтересованных|минром Рязанской | | | | | | | | |предприятий и органи-|области, министерст-| | | | | | | | |заций Рязанской об- |во по культуре и ту-| | | | | | | | |ласти |ризму Рязанской | | | | | | | | | |области, министерст-| | | | | | | | | |во культуры и туриз-| | | | | | | | | |ма Рязанской области| | | | | | | | | |министрество | | | | | | | | | |ТЭК ЖКХ Рязанской | | | | | | | | | |области | | | | | | | +—————+—————————————————————+————————————————————+—————————————————+——————————+—————————+———————————+—————————————+——————————————————————————+ |5.4. |Проведение выставочно|Минэконом развития |областной бюджет |1600 |0 |1600 |0 |участие не менее, чем в 1 | | |-ярмарочных мероприя-|Рязанской области | | | | | |мероприятии | | |тий по стимулированию| | | | | | | | | |социально-экономичес-| | | | | | | | | |кого развития Рязанс-| | | | | | | | | |кой области и популя-| | | | | | | | | |ризации отдельных от-| | | | | | | | | |раслей | | | | | | | | +—————+—————————————————————+————————————————————+—————————————————+——————————+—————————+———————————+—————————————+——————————————————————————+ |Задача 6. Повышение уровня инвестиционной привлекательности и имиджа Рязанской области | +————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |6.1. |Организация и |Минэконом развития |областной бюджет |2618,3 |100 |1018,3 |1500 |проведение не менее 3 | | |проведение |Рязанской области | | | | | |презентаций | | |презентаций | | | | | | | | | |инвестиционного и | | | | | | | | | |экономического | | | | | | | | | |потенциала Рязанской | | | | | | | | | |области в | | | | | | | | | |дипломатических и | | | | | | | | | |торговых | | | | | | | | | |представительствах | | | | | | | | | |иностранных | | | | | | | | | |государств в России и| | | | | | | | | |российских - за | | | | | | | | | |рубежом, а также в | | | | | | | | | |федеральных органах | | | | | | | | | |власти, | | | | | | | | | |общероссийских | | | | | | | | | |общественных и других| | | | | | | | | |организациях | | | | | | | | +—————+—————————————————————+————————————————————+—————————————————+——————————+—————————+———————————+—————————————+——————————————————————————+ |6.2. |Приобретение, изго- |Минэконом развития |областной бюджет |1737 |161 |796 |780 |печатная и полиграфическая| | |товление печатной и |Рязанской области | | | | | |продукция | | |полиграфической про- | | | | | | | | | |дукции по инвести- | | | | | | | | | |ционной деятельности | | | | | | | | +—————+—————————————————————+————————————————————+—————————————————+——————————+—————————+———————————+—————————————+——————————————————————————+ |6.3. |Установление |Минэконом развития |областной бюджет |1799 |502 |797 |500 |повышение имиджа региона | | |кредитных рейтингов |Рязанской области | | | | | | | | |Рязанской области по | | | | | | | | | |международной и | | | | | | | | | |национальной шкале | | | | | | | | +—————+—————————————————————+————————————————————+—————————————————+——————————+—————————+———————————+—————————————+——————————————————————————+ |6.4. |Создание специализи- |Минэконом развития |областной бюджет |100 |0 |100 |0 |повышение имиджа региона и| | |рованного двуязычного|Рязанской области | | | | | |доступности информации для| | |интернет-портала об | | | | | | |потенциальных инвесторов | | |инвестиционной дея- | | | | | | | | | |тельности в Рязанской| | | | | | | | | |области | | | | | | | | +—————+—————————————————————+————————————————————+—————————————————+——————————+—————————+———————————+—————————————+——————————————————————————+ |Задача 7. Активизация работы и повышение эффективности взаимодействия с муниципальными образованиями Рязанской области по вопросам | |инвестиционной деятельности | +————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |7.1. |Разработка |Минэконом развития |текущие расходы | | | | |улучшение инвестиционного | | |методических |Рязанской области | | | | | |климата в муниципальных | | |рекомендаций по | | | | | | |образованиях | | |улучшению | | | | | | | | | |инвестиционного | | | | | | | | | |климата в | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | |образованиях | | | | | | | | | |Рязанской области | | | | | | | | +—————+—————————————————————+————————————————————+—————————————————+——————————+—————————+———————————+—————————————+——————————————————————————+ |7.2. |Оказание |Минэконом развития |текущие расходы | | | | |повышение доступности | | |консультационной и |Рязанской области, | | | | | |информации для | | |методической помощи |главное управление | | | | | |потенциальных инвесторов | | |муниципальным |архитектуры и | | | | | |потенциальных инвесторов | | |образованиям 1 |градостроительства | | | | | | | | |Рязанской области по |главное управление | | | | | | | | |помощи муниципальным |архитектуры и | | | | | | | | |образованиям |градостроительства | | | | | | | | |Рязанской области по |Рязанской области | | | | | | | | |созданию | | | | | | | | | |интерактивной | | | | | | | | | |инвестиционной карты | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | |образований | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Итого |180486 |15178 |62654 |102654 | | +——————————————————————————————————————————————————————————————————+——————————+—————————+———————————+—————————————+——————————————————————————+ |в том числе из областного бюджета |1327305 |250871 |593654 |482780 | | +——————————————————————————————————————————————————————————————————+——————————+—————————+———————————+—————————————+——————————————————————————+ (В редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 23.04.2012 г. N 109; от 19.09.2012 г. N 257; от 05.12.2012 г. N 358; от 22.05.2013 г. N 126; от 07.08.2013 г. N 220; от 02.10.2013 г. N 290) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|