Расширенный поиск
Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 № 361РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратил силу - Постановление Правительства
Рязанской области от 29.10.2014 № 317 от 30 октября Об утверждении государственной программы Рязанской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2020 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Рязанской области
от 22.01.2014 г. N 8; от 19.02.2014 г. N 34;
от 31.07.2014 г. N 222)
Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Рязанской области "Защита
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2020 годы" согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Рязанской области - первого заместителя Председателя
Правительства Рязанской области С.В. Филимонова. Губернатор Рязанской области О.И. Ковалев Приложение к постановлению Правительства Рязанской области от 30 октября Государственная программа Рязанской области "Защита населения и от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2020 годы" Паспорт государственной программы Рязанской области Г———————————————————T—————————————————————————————————————————————————¬ |Наименование |Государственная программа Рязанской области | |Программы |"Защита населения и территорий от чрезвычайных | | |ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и | | |безопасности людей на водных объектах на | | |2014 - 2020 годы" (далее - Программа) | +———————————————————+—————————————————————————————————————————————————+ |Заказчик Программы |Министерство региональной безопасности и контроля| | |Рязанской области (далее - МРБК Рязанской |
| |области) | +———————————————————+—————————————————————————————————————————————————+ |Разработчик |МРБК Рязанской области | |Программы | | +———————————————————+—————————————————————————————————————————————————+ |Основание для |Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите| |разработки |населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | |Программы |природного и техногенного характера"; | | |Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О | | |пожарной безопасности"; | | |Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ | | |"Технический регламент о требованиях пожарной | | |безопасности"; | | |Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О | | |гражданской обороне"; | | |Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О | | |связи"; | | |Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об | | |общих принципах организации законодательных | | |(представительных) и исполнительных органов | | |государственной власти субъектов Российской | | |федерации; | | |Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об | | |аварийно-спасательных службах и статусе | | |спасателей"; | | |Закон Рязанской области от 16.03.2006 N 28-ОЗ "О | | |пожарной безопасности в Рязанской области"; | | |Закон Рязанской области от 05.02.1997 "О защите | | |населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | | |природного и техногенного характера"; | | |постановление Правительства Рязанской области от | | |10.07.2013 N 189 "О государственных программах | | |Рязанской области" | +———————————————————+—————————————————————————————————————————————————+
|Исполнители |МРБК Рязанской области; |
|Программы |министерство образования Рязанской области (далее| | |- Минобразования Рязанской области); | | |министерство здравоохранения Рязанской области |
| |(далее - Минздрав Рязанской области); |
| |государственное бюджетное учреждение Рязанской |
| |области (далее - ГБУ РО) |
+———————————————————+—————————————————————————————————————————————————+
|Цели и задачи |Целями Программы являются: | |Программы |- создание системы мер по оказанию эффективной | | |помощи населению при возникновении чрезвычайных | | |ситуаций; | | |- создание условий для оказания своевременной | | |помощи при пожарах населению Рязанской области; | | |- сокращение времени реагирования и улучшение | | |взаимодействия экстренных оперативных служб при | | |вызовах (сообщениях о происшествиях) от | | |населения; | | |- обеспечение своевременного оповещения населения|
| |об угрозе возникновения или о возникновении | | |чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. | | |Задачами Программы являются: | | |- совершенствование территориальной системы | | |мониторинга, лабораторного контроля и | | |прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного |
| |и техногенного характера в Рязанской области; | | |- создание условий для оказания эффективной | | |помощи населению при возникновении угрозы жизни и|
| |здоровья; | | |- защита населения и территорий от опасностей, | | |возникающих при ведении военных действий или | | |вследствие этих действий, а также чрезвычайных | | |ситуаций природного и техногенного характера; | | |- обеспечение дислокации подразделений | | |государственной пожарной охраны на территории | | |поселений, расположенных вне нормативного времени| | |прибытия; | | |- улучшение материально-технической базы | | |подразделений государственной пожарной охраны; | | |- развертывание и обеспечение функционирования | | |комплексов средств автоматизации | | |оперативно-диспетчерского управления "Системы | | |"112"; | | |- расширение возможностей автоматизированной | | |системы централизованного оповещения населения | | |Рязанской области | +———————————————————+—————————————————————————————————————————————————+ |Целевые индикаторы |Целевыми индикаторами Программы являются: |
| |повышение уровня прогнозирования чрезвычайных | | |ситуаций природного и техногенного характера; | | |оснащенность учебно-тренировочной базы, | | |профессиональной аварийно-спасательной службы | | |Рязанской области современными техникой и | | |оборудованием; | | |доля муниципальных образований, в которых созданы| | |формирования профессиональной | | |аварийно-спасательной службы Рязанской области, к| | |числу муниципальных образований, в которых | | |необходимо их создание; | | |обеспеченность поисково-спасательной службы | | |Рязанской области на воде техникой и | | |оборудованием; | | |доля муниципальных образований, в которых созданы| | |и оснащены спасательные посты в местах массового | | |отдыха населения; | | |доля спасателей, прошедших профессиональную | | |подготовку; | | |доля учащихся 1 - 4 классов общеобразовательных | | |учреждений, прошедших обучение плаванию, к общему|
| |числу учащихся 1 - 4 классов; | | |обеспеченность детей дошкольного возраста, | | |обучающегося и неработающего населения средствами|
| |индивидуальной защиты и медицинскими средствами | | |защиты; | | |оснащенность оборудованием и | | |материально-техническими средствами | | |химико-радиометрической лаборатории; | | |доля населенных пунктов, для которых будет | | |обеспечиваться нормативный срок прибытия пожарной| | |техники; | | |доля пожарных подразделений, соответствующих | | |требованиям действующих нормативных правовых | | |актов; | | |доля зданий пожарных депо, не требующих | | |капитального ремонта, | | |доля населения, проживающего на территориях | | |муниципальных образований, в которых развернута | | |"Система 112" в полном объеме; | | |оснащенность "Системы 112" | | |материально-техническими средствами и | | |телекоммуникационным оборудованием, | | |среднее время совместного реагирования | | |оперативных служб на обращения населения; | | |доля районов Рязанской области, включенных в | | |автоматизированную систему централизованного | | |оповещения населения с использованием комплекса | | |технических средств оповещения П-166; | | |охват населения системой гарантированного | | |информирования и оповещения; | | |доля районов, оборудованных техническими | | |средствами комплексной системы экстренного | | |оповещения населения; | | |охват населения, находящегося в зонах повышенной |
| |опасности, комплексной системой экстренного | | |оповещения населения | +———————————————————+—————————————————————————————————————————————————+ |Сроки и этапы |Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы. | |реализации |Программа реализуется в один этап | +———————————————————+—————————————————————————————————————————————————+
|Перечень |Подпрограмма 1 "Система мер по защищенности |
|подпрограмм |населения и территорий на 2014 - 2018 годы" |
| |(приложение N 1 к Программе); |
| |подпрограмма 2 "Повышение уровня пожарной |
| |безопасности на 2014 - 2017 годы" (приложение N 2| | |к Программе); |
| |подпрограмма 3 "Система обеспечения вызова |
| |экстренных оперативных служб через единый номер |
| |"112" на 2014 - 2017 годы" (приложение N 3 к | | |Программе); | | |подпрограмма 4 "Реконструкция автоматизированной |
| |системы централизованного оповещения населения на|
| |2014 - 2020 годы" (приложение N 4 к Программе) |
+———————————————————+—————————————————————————————————————————————————+
|Объемы и |Финансирование Программы осуществляется за счет средств|
|источники |областного бюджета. Объем финансирования Программы |
|финансирования|составляет 412269,9 тыс. рублей, в том числе по годам: |
| |2014 год - 36938,2 тыс. рублей; |
| |2015 год - 145465,8 тыс. рублей; |
| |2016 год - 57683,3 тыс. рублей; |
| |2017 год - 85815,6 тыс. рублей; |
| |2018 год - 30907,0 тыс. рублей; |
| |2019 год - 33490,0 тыс. рублей; |
| |2020 год - 21970,0 тыс. рублей. |
| |В том числе: |
| |по подпрограмме 1 "Система мер по защищенности |
| |населения и территорий на 2014 - 2018 годы" - |
| |89024,0 тыс. рублей, из них: |
| |2014 год - 0,0 тыс. рублей; |
| |2015 год - 35224,0 тыс. рублей; |
| |2016 год - 29168,0 тыс. рублей; |
| |2017 год - 12625,0 тыс. рублей; |
| |2018 год - 12007,0 тыс. рублей; |
| |по подпрограмме 2 "Повышение уровня пожарной |
| |безопасности на 2014 - 2017 годы" - 54136,7 тыс. |
| |рублей, из них: |
| |2014 год - 9496,2 тыс. рублей; |
| |2015 год - 18184,6 тыс. рублей; |
| |2016 год - 12465,3 тыс. рублей; |
| |2017 год - 13990,6 тыс. рублей; |
| |по подпрограмме 3 "Система обеспечения вызова |
| |экстренных оперативных служб через единый номер "112" |
| |на 2014 - 2017 годы" - 75507,0 тыс. рублей, из них: |
| |2014 год - 0,0 тыс. рублей; |
| |2015 год - 40000,0 тыс. рублей; |
| |2016 год - 0,0 тыс. рублей; |
| |2017 год - 35507,0 тыс. рублей; |
| |по подпрограмме 4 "Реконструкция автоматизированной |
| |системы централизованного оповещения населения на |
| |2014 - 2020 годы" - 193602,2 тыс. рублей, из них: |
| |2014 год - 27442,0 тыс. рублей; |
| |2015 год - 52057,2 тыс. рублей; |
| |2016 год - 16050,0 тыс. рублей; |
| |2017 год - 23693,0 тыс. рублей; |
| |2018 год - 18900,0 тыс. рублей; |
| |2019 год - 33490,0 тыс. рублей; |
| |2020 год - 21970,0 тыс. рублей" |
+———————————————————+—————————————————————————————————————————————————+ |Ожидаемые конечные |Реализация Программы позволит: |
|результаты |снизить количество лиц, пострадавших в результате|
|реализации |чрезвычайных ситуаций (происшествий) природного и| |Программы и |техногенного характера, на 20%; | |показатели |увеличить долю оправдавшихся (достоверных) | |социально-экономи- |прогнозов чрезвычайных ситуаций с 52% до 63%; | |ческой |увеличить оснащенность формирований | |эффективности |профессиональной аварийно-спасательной службы | | |Рязанской области; | | |создать дополнительно 5 формирований | | |профессиональной аварийно-спасательной службы | | |Рязанской области; | | |снизить количество лиц, пострадавших на водных | | |объектах, не менее чем на 8%; | | |обеспечить детей дошкольного возраста, | | |обучающееся и неработающее население средствами | | |индивидуальной защиты и медицинскими средствами | | |защиты не менее чем на 90%; | | |снизить общее количество пожаров на 14%; | | |довести количество населенных пунктов, прикрытых |
| |штатными подразделениями пожарной охраны, до | | |99,3%, | | |увеличить долю пожарных подразделений, | | |соответствующих требованиям действующих | | |нормативных правовых актов, на 12%; | | |снизить время совместного реагирования | | |оперативных служб на обращения граждан до 30-40 | | |минут; | | |обеспечить возможность вызова оперативных служб | | |через единый номер "112"; | | |реконструировать 100% автоматизированной системы |
| |централизованного оповещения населения Рязанской | | |области; | | |увеличить охват населения новыми системами | | |оповещения до 92% | +———————————————————+—————————————————————————————————————————————————+ (В редакции Постановления Правительства Рязанской области
от 22.01.2014 г. N 8; от 31.07.2014 г. N 222)
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, лесными и торфяными пожарами, весенними паводками, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики Рязанской области. Так, за последние 5 лет от чрезвычайных ситуаций и происшествий различного масштаба в Рязанской области погибло более 22 тысяч человек, пострадало более 20 тысяч человек, заявленный материальный ущерб составил более 28 миллиардов рублей. Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Рязанской области высока, что обусловлено в том числе наличием свыше тысячи опасных производственных объектов, в том числе химически и взрыво-пожароопасных.
В зонах возможного воздействия поражающих факторов источников природных и техногенных чрезвычайных ситуаций проживает более 500 тыс. человек или около 44 процентов населения Рязанской области. До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако, эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и предупреждение чрезвычайных ситуаций, что требует
дальнейшего совершенствования систем мониторинга и прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Повышение безопасности условий жизнедеятельности населения региона непосредственно зависит от эффективности реагирования аварийно-спасательных формирований на чрезвычайные ситуации. В регионе действует 48 спасательных формирований, за 2012 год они приняли участие в ликвидации 3164 чрезвычайных происшествий. Повышение готовности спасательных служб к действиям по назначению требует дальнейшего улучшения материально-технической базы
данных подразделений, а также совершенствования системы повышения квалификации сотрудников аварийно-спасательных служб в целях освоения
новых технологий, приемов и способов ведения аварийно-спасательных работ и выполнения других задач. В настоящее время учебная материально-техническая база для подготовки специалистов не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям, требует оснащения современными образцами техники и оборудования. Анализ информации о состоянии безопасности граждан на водных объектах в Рязанской области показывает, что ситуация, сложившаяся в этой сфере, является неблагоприятной и требует незамедлительных решений. Большое количество и доступность водоемов, не всегда достаточный контроль исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и водопользователей за прибрежной полосой, используемой для отдыха и занятий спортом, создают предпосылки для несчастных случаев, травм и экологических нарушений на водных объектах. В 2009 году на водоемах Рязанской области утонуло
48 человек, в 2010 году - 68 человек, в 2011 году - 63 человека, в 2012 году - 48 человек. Всего за 2009 - 2012 годы на водных объектах Рязанской области погибло 227 человек, в том числе 4 ребенка. Проведенная в ходе анализа оценка мест массового пребывания людей на водных объектах на территории Рязанской области позволяет сделать вывод об их практически неудовлетворительном состоянии. Благоустройство и содержание пляжей в основном не соответствует требованиям нормативных правовых документов, спасательные посты не укомплектованы специалистами, подготовленными к спасанию людей и оказанию первой помощи, требуют необходимого материально-технического обеспечения и проведения организационных мероприятий, которые обеспечат их эффективное функционирование. В общей системе мероприятий по защите населения не только от опасностей военного времени, но и возникающих при чрезвычайных ситуациях в мирное время важную роль играет своевременное обеспечение населения средствами индивидуальной защиты, медицинскими средствами индивидуальной защиты, а также обеспечение специализированных служб средствами радиационной химической разведки, радиационного контроля. Основная проблема в данной сфере заключается в том, что средства индивидуальной защиты населения и медицинские средства индивидуальной
защиты населения, приборы радиационной химической разведки, радиационного контроля, переданные Федеральным агентством по государственным резервам по Центральному федеральному округу на безвозмездной основе в государственную собственность Рязанской области на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2010 N 63-РС "О передаче имущества", в данный момент требуют освежения и утилизации по срокам службы. При реализации данного мероприятия целесообразно обеспечить оснащение созданной
химико-радиационной лаборатории, что позволит продлить срок службы и хранения средств индивидуальной защиты населения с 2 до 5 лет, и как следствие снизить затраты на обеспечение населения средствами защиты. Анализ обстановки с пожарами на территории Рязанской области за последние пять лет показывает, что в среднем за год происходит 1165 пожаров и 3400 возгораний с общим убытком более 330 млн. рублей, гибель людей на пожарах составляет 88 человек, 93 человека получают травмы и увечья. При этом на сельскую местность приходится 78,8% пожаров и 84% погибших на них людей. Наиболее эффективным способом решения проблемы обеспечения пожарной безопасности и минимизации людских и материальных потерь является уменьшение времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова. Это достигается путем сокращения количества населенных пунктов Рязанской области, находящихся за пределами нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны, установленных статьей 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". В настоящее время за пределами нормативного времени прибытия пожарных подразделений остаются 29006 человек, проживающих в 62 населенных пунктах Рязанской области. Не прикрыто подразделениями пожарной охраны 2086,7 кв. км территории Рязанской области. В числе неприкрытых также оказываются социально значимые объекты (дома престарелых, школы, интернаты, больницы,
детские сады), что может привести к массовой гибели людей. Для выполнения установленных временных нормативов прибытия к месту вызова государственная противопожарная служба Рязанской области
не располагает достаточным количеством сил и средств. Ее техническая оснащенность не позволяет в полной мере обеспечить выполнение задач, возложенных федеральным законодательством.
Качество жизни населения непосредственно зависит от эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря
вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" установлено, что на всей территории Российской Федерации начиная с 2008 года вводится единый номер вызова экстренных оперативных служб "Система "112". Анализ существующей организации деятельности экстренных оперативных служб и наличия сил экстренного реагирования в населенных пунктах Рязанской области показывает, что диспетчерские службы 01, 02,
03 и 04 функционируют во всех районах Рязанской области. Пожаротушение в населенных пунктах Рязанской области осуществляет в основном государственная противопожарная служба Рязанской области, финансирование которой осуществляется из федерального бюджета и областного бюджета. Среднее время совместного реагирования экстренных служб (службы пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, службы
полиции, службы скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы "Антитеррор") на происшествия составляет 60 минут. Введение единого номера вызова экстренных оперативных служб позволит сократить время реагирования до 30-40 мин, улучшит взаимодействие экстренных служб и создаст более комфортные условия для
обращения населения за экстренной помощью. С целью снижения последствий чрезвычайных ситуаций необходимо обеспечение своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Используемая в настоящее время автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - АСЦО) Рязанской области введена в эксплуатацию в 1985 году и построена на базе аппаратуры П-160 и АДУ-ЦВ. Аппаратура П-160 (1983 года выпуска) находится в эксплуатации более 26 лет без выполнения плановых ремонтов (установленный
эксплуатационный ресурс - 10 лет при наличии двух средних и одного капитального ремонтов), предприятиями России серийно не выпускается с 1994 года. Аппаратура АДУ-ЦВ имеет еще более ранние сроки выпуска (в эксплуатации имеются образцы 1964 года выпуска). На сегодняшний день она устарела, запасные и ремонтные комплекты отсутствуют, в результате чего снижаются готовность и надежность системы оповещения, возрастают
затраты на ее содержание. Недостатки в состоянии региональной АСЦО неоднократно отмечались в актах проверок технического состояния технических средств региональной АСЦО и проверок готовности региональной АСЦО. Кроме этого, необходимо обеспечить выполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", предусматривающего своевременное и гарантированное доведение информации до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В последующем планируется включение системы комплексного оповещения в автоматизированную систему централизованного оповещения и обеспечение их совместной работы. В регионе в предыдущие годы уделялось внимание решению задач в сфере снижения рисков возникновения и минимизации последствий чрезвычайных ситуации на территории Рязанской области, в том числе в рамках реализации региональных программ.
Мероприятия областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Рязанской области на 2007 - 2010 годы" затрагивали деятельность 29 муниципальных образований Рязанской области, более 120 предприятий и организаций Рязанской области. Проводились мероприятия в рамках долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области на
2011 - 2013 годы". В рамках этих программ приобретено пожарное оборудование высокой производительности (для тушения лесоторфяных
пожаров), оборудование системы видеоконференцсвязи с гарнизонами пожарной охраны Рязанской области, оборудование для поисково-спасательной станции, приобретен специальный пожарно-спасательный автомобиль высокой проходимости, заключены и
оплачены договоры на обмен специализированной информации о природных источниках возникновения чрезвычайных ситуаций.
В рамках долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность на 2010 - 2013 годы" созданы отдельные пожарные посты и приобретена пожарная техника. В результате, штатными подразделениями государственной противопожарной службы Рязанской области прикрыто 97,6% населенных пунктов, 94,7% территории, 97,4% населения области. За счет создания новых пожарных подразделений обеспечена пожарная безопасность 64 населенных пунктов с населением 54344 человек, 1398,5 кв. км территории Рязанской области. Реализация мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой Рязанской области "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб Рязанской области через единый номер "112" на 2010 - 2013 годы", позволила провести работы по подготовке к работе в режиме единого номера вызова оперативных служб по номеру "112" в трех населенных пунктах - г. Рязань, г. Михайлов, г. Спасск-Рязанский.
Осуществление мероприятий областной целевой программы "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рязанской области на 2007 - 2010 годы" и долгосрочной целевой программы "Создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Рязанской области на 2011 - 2013 годы" позволили в 2007 году провести работы по проектированию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения и в 2008 году начать проведение реконструкции. В 2008 году проведена реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения на участке г. Рязань - Захаровский район, в 2010 году - на участке г. Рязань - Михайловский район, в 2011 году - на участке г. Рязань - Рыбновский район, в 2012 году - на участке г. Рязань - Клепиковский район, в 2013 году будет завершен участок г. Рязань - Касимовский район. Реализация мероприятий в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 155 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" в рамках долгосрочной целевой программы "Реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рязанской области на 2011 - 2013 годы" обеспечило создание в 2013 году системы экстренного оповещения населения в 3 населенных пунктах, подверженных угрозе затопления при авариях на гидротехнических сооружениях.
Следует отметить, что в ходе реализации региональных программ был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности на территории Рязанской области программно-целевым методом, дальнейшее применение которого обусловлено необходимостью согласования действий исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций по задачам, времени и концентрации финансовых ресурсов. Обеспечение снижения количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера позволит создать в Рязанской области необходимые условия для
устойчивого развития экономики области путем координации совместных усилий федеральной, региональной власти и органов местного самоуправления. 2. Цели и задачи реализации Программы Целями Программы являются:
- создание системы мер по оказанию эффективной помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций; - создание условий для оказания своевременной помощи при пожарах
населению Рязанской области; - сокращение времени реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях)
от населения; - обеспечение своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. Задачами Программы являются:
- совершенствование территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Рязанской области; - создание условий для оказания эффективной помощи населению при возникновении угрозы жизни и здоровья;
- защита населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а так же чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - обеспечение дислокации подразделений государственной пожарной охраны на территории поселений, расположенных вне нормативного времени прибытия; - улучшение материально-технической базы подразделений государственной пожарной охраны; - развертывание и обеспечение функционирования комплексов средств автоматизации оперативно-диспетчерского управления "Системы "112"; - расширение возможностей автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рязанской области. 3. Сроки и этапы реализации Программы Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап. 4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств
областного бюджета. Объем финансирования Программы составляет
416269,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 40938,2 тыс. рублей;
2015 год - 145465,8 тыс. рублей;
2016 год - 57683,3 тыс. рублей;
2017 год - 85815,6 тыс. рублей;
2018 год - 30907,0 тыс. рублей;
2019 год - 33490,0 тыс. рублей;
2020 год - 21970,0 тыс. рублей.
В том числе:
по подпрограмме 1 "Система мер по защищенности населения и
территорий на 2014 - 2018 годы" - 89024,0 тыс. рублей, из них:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 35224,0 тыс. рублей;
2016 год - 29168,0 тыс. рублей;
2017 год - 12625,0 тыс. рублей;
2018 год - 12007,0 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Повышение уровня пожарной безопасности на
2014 - 2017 годы" - 54136,7 тыс. рублей, из них:
2014 год - 9496,2 тыс. рублей;
2015 год - 18184,6 тыс. рублей;
2016 год - 12465,3 тыс. рублей;
2017 год - 13990,6 тыс. рублей;
по подпрограмме 3 "Система обеспечения вызова экстренных
оперативных служб через единый номер "112" на 2014 - 2017 годы" -
79507,0 тыс. рублей, из них:
2014 год - 4000,0 тыс. рублей;
2015 год - 40000,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 35507,0 тыс. рублей;
по подпрограмме 4 "Реконструкция автоматизированной системы
централизованного оповещения населения на 2014 - 2020 годы" -
193602,2 тыс. рублей, из них:
2014 год - 27442,0 тыс. рублей;
2015 год - 52057,2 тыс. рублей;
2016 год - 16050,0 тыс. рублей;
2017 год - 23693,0 тыс. рублей;
2018 год - 18900,0 тыс. рублей;
2019 год - 33490,0 тыс. рублей;
2020 год - 21970,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы на 2014 - 2020 годы
носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
(В редакции Постановления Правительства Рязанской области
от 22.01.2014 г. N 8)
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы Исполнители Программы направляют заказчику Программы информацию по форме и в сроки, установленные постановлением Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и
годовой информации об исполнении областных целевых программ". Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Реализация Программы позволит:
снизить количество лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций (происшествий) природного и техногенного характера, на 20%; увеличить долю оправдавшихся (достоверных) прогнозов чрезвычайных ситуаций с 52% до 63%; увеличить оснащенность подразделений аварийно-спасательной службы Рязанской области с 72% до 85%, создать дополнительно 5 подразделений аварийно-спасательной службы Рязанской области, обеспечить детей дошкольного возраста, обучающееся и неработающее население средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами защиты не менее чем на 90%; снизить общее количество пожаров на 14%;
довести количество населенных пунктов, прикрытых штатными подразделениями пожарной охраны, до 99,3%, увеличить долю пожарных подразделений, соответствующих требованиям действующих нормативных правовых актов, на 12%; снизить время совместного реагирования оперативных служб на обращения граждан до 30 - 40 минут; обеспечить возможность вызова оперативных служб через единый номер "112"; реконструировать 100% автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рязанской области; увеличить охват населения новыми системами оповещения до 92%.
Приложение N 1 к государственной программе Рязанской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2020 годы" Подпрограмма 1 "Система мер по защищенности населения и территорий на 2014 - 2018 годы" 1. Цель и задачи реализации подпрограммы Целью подпрограммы является создание системы мер по оказанию эффективной помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций. Основными задачами подпрограммы являются:
- совершенствование территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Рязанской области; - создание условий для оказания эффективной помощи населению при возникновении угрозы жизни и здоровья;
- защита населения и территорий от опасностей, возникающих при химико-радиационном воздействии.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2018 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования подпрограммы составляет 89024,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тысяч рублей;
2015 год - 35224,0 тысяч рублей;
2016 год - 29168,0 тысяч рублей;
2017 год - 12625,0 тысяч рублей;
2018 год - 12007,0 тысяч рублей.
Распределение средств областного бюджета по главным распорядителям: (тыс. руб.)
Г———T————————————————T—————————T————————T—————————T————————T————————¬ |N |Главные |2014 год |2015 год|2016 год |2017 год|2018 год| |п/п|распорядители | | | | | | +———+————————————————+—————————+————————+—————————+————————+————————+ |1 |МРБК Рязанской |- |15474 |11168 |12625 |12007 | | |области | | | | | | +———+————————————————+—————————+————————+—————————+————————+————————+ |2 |Минобразования |- |19750 |18000 |- |- | | |Рязанской | | | | | | | |области | | | | | | +———+————————————————+—————————+————————+—————————+————————+————————+ | |Итого |- |35224 |29168 |12625 |12007 | +———+————————————————+—————————+————————+—————————+————————+————————+ 4. Механизм реализации подпрограммы Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают:
- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств; - контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации мероприятий подпрограммы: - проводят размещение заказа по реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; - выполняют иные функции по реализации мероприятий подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий подпрограммы. Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы, предусмотренных
подпунктами 1.1, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 2.8, 3.1, 3.2, 3.3 раздела 5 "Система программных мероприятий подпрограммы", исполнителем которых является подведомственное МРБК Рязанской области ГБУ РО, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Рязанской
области от 07.03.2012 N 38 "Об утверждении порядка определения объема
и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели". Реализация мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.5 раздела 5 "Система программных мероприятий подпрограммы", предусматривает предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям Рязанской области. МРБК Рязанской области при реализации мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.7 раздела 5 "Система программных мероприятий подпрограммы", заключает с исполнительно-распорядительными
органами муниципальных образований соглашения на выделение субсидий из областного бюджета и перечисляет субсидии в бюджеты муниципальных образований. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на создание и оснащение спасательных постов в местах массового отдыха населения. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
- наличие в муниципальных образованиях муниципальных программ, предусматривающих создание спасательных постов; - объем софинансирования за счет средств муниципальных бюджетов должен быть не менее 10% от общей суммы расходов на создание спасательных постов. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию программных мероприятий являются: - наличие организованных мест купания граждан на территории муниципального образования; - отсутствие спасательного поста в месте организованного купания
граждан на территории муниципального образования. Порядок проведения отбора муниципальных образований устанавливается МРБК Рязанской области. Общий объем субсидий равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется по следующей формуле: Vсуб = Vp - Vм , где:
Vсуб - размер субсидии бюджету муниципального образования; Vp - расчетная стоимость приобретения имущества для оснащения одного спасательного поста; Vм - выделяемые средства бюджета муниципального образования. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Рязанской области. Субсидии расходуются муниципальными образованиями в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации подпрограммы заказчиком Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением подпрограммы.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного
законодательства. (В редакции Постановления Правительства Рязанской
области от 31.07.2014 № 222)
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых
средств, выделяемых на выполнение подпрограммы. 5. Система программных мероприятий Г——T———————————————————T————————————T———————————T——————————————T——————————————————————————————————————————T——————————————————————¬ |N |Программные |Главные |Исполнители|Источник |Объемы финансирования, тыс. рублей |Ожидаемый результат | |п/|мероприятия, |распорядите-| |финансирования+——————————————————————————————————————————+ | |п |обеспечивающие |ли | | |всего |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 | | | |выполнение задачи | | | | |год |год |год |год |год | | +——+———————————————————+————————————+———————————+——————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+——————————————————————+ |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 | +——+———————————————————+————————————+———————————+——————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+——————————————————————+ |1 |Задача 1. | | |областной |1200 |- |400 |250 |250 |300 |увеличение | | |Совершенствование | | |бюджет | | | | | | |оправдавшихся | | |территориальной | | | | | | | | | |(достоверных) | | |системы | | | | | | | | | |прогнозов чрезвычайных| | |мониторинга, | | | | | | | | | |ситуаций с 52% до 63% | | |лабораторного | | | | | | | | | | | | |контроля и | | | | | | | | | | | | |прогнозирования | | | | | | | | | | | | |чрезвычайных | | | | | | | | | | | | |ситуаций природного| | | | | | | | | | | | |и техногенного | | | | | | | | | | | | |характера в | | | | | | | | | | | | |Рязанской области | | | | | | | | | | | +——+———————————————————+————————————+———————————+——————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+——————————————————————+ | |в том числе: | | | | | | | | | | | +——+———————————————————+————————————+———————————+——————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+——————————————————————+ |1.|Сбор и анализ |МРБК |ГБУ РО |областной |1200 |- |400 |250 |250 |300 | | |1 |специализированной |Рязанской | |бюджет | | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|