Расширенный поиск

Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 24.09.2010 № 17

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                    МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ                    
                     НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                      

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                     от 24 сентября 2010 г. N 17                      


      О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению      
  государственных гражданских служащих министерства и урегулированию  
                         конфликта интересов                          

  (В редакции Постановлений Министерства социальной защиты населения
    Рязанской области от 06.06.2012 г. N 13; от 07.02.2014 г. N 8)


      В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004
года   N   79-ФЗ  "О  государственной  гражданской  службе  Российской
Федерации", статьей 9 Закона Рязанской области от 1 июня 2005  года  N
46-ОЗ  "О  государственной  гражданской  службе  Рязанской  области" и
Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года  N  821  "О
комиссиях  по соблюдению требований к служебному поведению федеральных
государственных  служащих  и   урегулированию   конфликта   интересов"
министерство    социальной    защиты   населения   Рязанской   области
постановляет:
      1.  Создать  комиссию  по  соблюдению  требований  к  служебному
поведению государственных гражданских служащих министерства социальной
защиты  населения  Рязанской  области   и   урегулированию   конфликта
интересов (далее - Комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению
N 1.
      2. Утвердить положение о Комиссии согласно приложению N 2.
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю  за
собой.


      Министр                                            С.В.Филимонов



Приложение N 1
к постановлению
министерства социальной защиты
населения Рязанской области

   Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению    
  государственных гражданских служащих министерства и урегулированию  
                         конфликта интересов                          

      1. Карпенко Елена Владимировна
      2. Рогатина Наталья Петровна
      3. Алейкин Сергей Геннадьевич
      4. Амелина Татьяна Александровна
      - первый заместитель министра, председатель комиссии
      - заместитель министра, заместитель председателя комиссии
      -   начальник   управления   правовой,   кадровой    работы    и
делопроизводства
      - начальник отдела кадровой работы, секретарь комиссии
      5. Представитель  управления  государственной  службы,  кадровой
политики   и  наград  аппарата  Правительства  Рязанской  области  (по
согласованию)
      6. Представители  государственного  образовательного  учреждения
высшего   профессионального  образования:  "Рязанский  государственный
радиотехнический университет" (по согласованию).

      (В   редакции   Постановления   Министерства  социальной  защиты
населения Рязанской области от 06.06.2012 г. N 13)


Приложение N 2
к постановлению
министерства социальной защиты
населения Рязанской области

 Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению 
 государственных гражданских служащих министерства социальной защиты  
   населения Рязанской области и урегулированию конфликта интересов   

      1. Настоящим  Положением  определяется  порядок  формирования  и
деятельности  комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих  министерства  социальной  защиты
населения  Рязанской  области  и  урегулированию  конфликта  интересов
(далее - комиссия).
      2. Комиссия в своей  деятельности  руководствуются  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами,  актами   Президента   Российской   Федерации,
Правительства  Российской  Федерации,  законами  и  иными нормативными
правовыми актами Рязанской области, настоящим Положением.
      3. Основной задачей комиссии является содействие министерству:
      а)  в  обеспечении  соблюдения   государственными   гражданскими
служащими  министерства  социальной защиты населения Рязанской области
(далее  -  государственные  служащие,  министерство)   ограничений   и
запретов,  требований  о  предотвращении  или урегулировании конфликта
интересов,  а  также  в  обеспечении  исполнения   ими   обязанностей,
установленных  Федеральным  законом  от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции", другими  федеральными  законами  (далее  -
требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании
конфликта интересов);
      б)  в  осуществлении  в  министерстве  мер   по   предупреждению
коррупции.
      4.  Комиссия  рассматривает  вопросы,  связанные  с  соблюдением
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, в отношении государственных служащих.
      5.  Комиссия  образуется  постановлением  министерства,  которым
утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
      В состав комиссии входят председатель комиссии, его  заместитель
из   числа   членов  комиссии,  замещающих  должности  государственной
гражданской службы в министерстве, секретарь  и  члены  комиссии.  Все
члены  комиссии  при  принятии  решений  обладают  равными  правами. В
отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель
председателя комиссии.
      6.  В  состав  комиссии  помимо   государственных   гражданских
служащих министерства входят:
      а) представитель  управления  государственной  службы,  кадровой
политики и наград аппарата Правительства Рязанской области;
      б)   представитель   (представители)   научных   организаций   и
образовательных   учреждений   среднего,   высшего  и  дополнительного
профессионального   образования,   деятельность   которых   связана  с
государственной   службой.   (В  редакции  Постановления  Министерства
социальной защиты населения Рязанской области от 07.02.2014 г. N 8)
      7. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в"  пункта  6  настоящего
Положения,  включаются  в  состав  комиссии в установленном порядке по
согласованию  соответственно  с  управлением  государственной  службы,
кадровой политики и наград аппарата Правительства Рязанской области, с
научными  организациями  и  образовательными  учреждениями   среднего,
высшего  и  дополнительного профессионального образования на основании
поданного запроса. Согласование осуществляется в  10-дневний  срок  со
дня получения запроса.
      8.   Число   членов   комиссии,    не    замещающих    должности
государственной  гражданской  службы в министерстве, должно составлять
не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
      9. Состав комиссии формируется таким  образом,  чтобы  исключить
возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять
на принимаемые комиссией решения.
      10.  В  заседаниях  комиссии  с  правом  совещательного   голоса
участвуют:
      а) непосредственный руководитель государственного  служащего,  в
отношении  которого  комиссией  рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта   интересов,   и  определяемые  председателем  комиссии  два
государственных служащих, замещающих должности государственной службы,
аналогичные   должности,   замещаемой   государственным   служащим,  в
отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
      б)  другие  государственные   служащие,   замещающие   должности
государственной  службы;  специалисты, которые могут дать пояснения по
вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;
должностные   лица  других  органов  государственной  власти,  органов
местного самоуправления; представители  заинтересованных  организаций;
представитель   государственного   служащего,   в  отношении  которого
комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к  служебному
поведению  и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, -
по решению председателя комиссии,  принимаемому  в  каждом  конкретном
случае  отдельно  не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на
основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого
комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
      11.  Заседание  комиссии  считается  правомочным,  если  на  нем
присутствует  не  менее  двух  третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием  только  членов  комиссии,  замещающих
должности   государственной   гражданской   службы   в   министерстве,
недопустимо.
      12.   При   возникновении   прямой    или    косвенной    личной
заинтересованности  члена комиссии, которая может привести к конфликту
интересов  при  рассмотрении  вопроса,  включенного  в  повестку   дня
заседания  комиссии,  он обязан до начала заседания заявить об этом. В
таком случае соответствующий член  комиссии  не  принимает  участия  в
рассмотрении указанного вопроса.
      13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
      а) представление в комиссию материалов проверки в соответствии с
пунктом  24  Положения  о  проверке  достоверности и полноты сведений,
представляемых  гражданами,  претендующими  на  замещение   должностей
государственной    гражданской    службы    Рязанской    области,    и
государственными   гражданскими   служащими   Рязанской   области,   и
соблюдения  государственными  гражданскими служащими Рязанской области
требований  к  служебному  поведению,   утвержденного   постановлением
Губернатора    Рязанской    области   от   25.01.2010   г.   N   2-пг,
свидетельствующих:
      о  представлении  государственным  служащим  недостоверных   или
неполных  сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного
Положения;
      о несоблюдении государственным служащим требований к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
      б)  поступившее  в  отдел  кадровой  работы управления правовой,
кадровой   работы   и   делопроизводства   министерства,   в  порядке,
установленном нормативным правовым актом министерства:
      обращение  гражданина,  замещавшего  должность   государственной
службы, включенную в Перечень должностей, о даче согласия на замещение
должности  на  условиях  трудового  договора  в  организации  и  (или)
выполнение  в  данной  организации работы (оказание данной организации
услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на  условиях
гражданско-правового  договора  (гражданско-правовых  договоров), если
отдельные функции государственного, муниципального (административного)
управления  данной  организацией  входили  в  должностные  (служебные)
обязанности государственного или муниципального служащего,  в  течение
двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы;
      заявление   государственного   служащего   о   невозможности  по
объективным  причинам  представить  сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах  имущественного  характера  своих  супруги  (супруга) и
несовершеннолетних   детей;  (В  редакции  Постановления  Министерства
социальной защиты населения Рязанской области от 06.06.2012 г. N 13)
      в) представление министра или любого члена комиссии,  касающееся
обеспечения   соблюдения   государственным   служащим   требований   к
служебному поведению и (или) требований  об  урегулировании  конфликта
интересов  либо  осуществления  в  министерстве  мер по предупреждению
коррупции.
      г)  представление  министром  в  комиссию  материалов  проверки,
свидетельствующих    о    представлении    государственным    служащим
недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3
Федерального  закона  от  3  декабря  2012 г.  N 230-ФЗ "О контроле за
соответствием  расходов  лиц,  замещающих государственные должности, и
иных  лиц  их  доходам"  (далее  -  Федеральный  закон  "О контроле за
соответствием  расходов  лиц,  замещающих государственные должности, и
иных   лиц   их  доходам").  (Дополнен  -  Постановление  Министерства
социальной защиты населения Рязанской области от 07.02.2014 г. N 8)
      14.  Комиссия  не  рассматривает  сообщения  о  преступлениях  и
административных  правонарушениях,  а  также  анонимные  обращения, не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
      15. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном
порядке  информации,  содержащей  снования  для  проведения  заседания
комиссии:
      а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При  этом
дата  заседания  комиссии не может быть назначена позднее семи дней со
дня поступления указанной информации;
      б)  организует  ознакомление   государственного   служащего,   в
отношении  которого  комиссией  рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта  интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц,
участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей  в  отдел
кадровой    работы    управления    правовой,    кадровой   работы   и
делопроизводства, и с результатами ее проверки;
      в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии
лиц,  указанных  в пункте 5 настоящего Положения, принимает решение об
их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и  о  рассмотрении  (об
отказе  в  рассмотрении)  в  ходе  заседания  комиссии  дополнительных
материалов.
      16. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного
служащего,  в  отношении  которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта  интересов.  При наличии письменной просьбы государственного
служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия  заседание
комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного
служащего или его представителя на заседание комиссии  при  отсутствии
письменной   просьбы   государственного   служащего   о   рассмотрении
указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
      В случае вторичной неявки  государственного  служащего  или  его
представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о
рассмотрении  указанного   вопроса   в   отсутствие   государственного
служащего.
      17.    На    заседании    комиссии    заслушиваются    пояснения
государственного    служащего   (с   его   согласия)   и   иных   лиц,
рассматриваются материалы по существу  предъявляемых  государственному
служащему претензий, а также дополнительные материалы.
      18. Члены комиссии и лица,  участвовавшие  в  ее  заседании,  не
вправе  разглашать  сведения,  ставшие  им  известными  в  ходе работы
комиссии.
      19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в  абзаце  втором
подпункта  "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
      а)  установить,  что  сведения,  представленные  государственным
служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке
достоверности   и   полноты   сведений,   представляемых   гражданами,
претендующими  на  замещение  должностей  государственной  гражданской
службы Рязанской области, и  государственными  гражданскими  служащими
Рязанской   области,   и   соблюдения   государственными  гражданскими
служащими  Рязанской  области  требований  к   служебному   поведению,
утвержденного   постановлением   Губернатора   Рязанской   области  от
25.01.2010 г. N 2-пг, являются достоверными и полными;
      б)  установить,  что  сведения,  представленные  государственным
служащим   в   соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта  1  Положения,
названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются  недостоверными
и  (или)  неполными.  В  этом  случае  комиссия  рекомендует  министру
применить    к    государственному    служащему    конкретную     меру
ответственности.
      20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце  третьем
подпункта  "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
      а) установить, что государственный служащий соблюдал  требования
к  служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта
интересов;
      б)  установить,  что  государственный   служащий   не   соблюдал
требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании
конфликта интересов.  В  этом  случае  комиссия  рекомендует  министру
указать   государственному   служащему   на  недопустимость  нарушения
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта   интересов  либо  применить  к  государственному  служащему
конкретную меру ответственности.
      21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в  абзаце  втором
подпункта  "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
      а)  дать  гражданину   согласие   на   замещение   должности   в
коммерческой  или некоммерческой организации либо на выполнение работы
на  условиях  гражданско-правового   договора   в   коммерческой   или
некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному
управлению этой организацией входили  в  его  должностные  (служебные)
обязанности;
      б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой  или
некоммерческой  организации  либо  в  выполнении  работы  на  условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой   или   некоммерческой
организации,  если  отдельные  функции  по государственному управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и
мотивировать свой отказ.
      22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце  третьем
подпункта  "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
      а)  признать,  что   причина   непредставления   государственным
служащим   сведений   о   доходах,   об   имуществе  и  обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и  несовершеннолетних
детей является объективной и уважительной;
      б)  признать,  что   причина   непредставления   государственным
служащим   сведений   о   доходах,   об   имуществе  и  обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и  несовершеннолетних
детей  не  является  уважительной.  В этом случае комиссия рекомендует
государственному служащему принять  меры  по  представлению  указанных
сведений;
      в)  признать,  что   причина   непредставления   государственным
служащим   сведений   о   доходах,   об   имуществе  и  обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и  несовершеннолетних
детей  необъективна  и  является  способом  уклонения от представления
указанных  сведений.  В  этом  случае  комиссия  рекомендует  министру
применить     к    государственному    служащему    конкретную    меру
ответственности.
      22.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г"
пункта  13  настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих
решений:
      а)  признать,  что  сведения,   представленные   государственным
служащим  в  соответствии  с  частью 1 статьи 3 Федерального закона "О
контроле за соответствием  расходов  лиц,  замещающих  государственные
должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
      б)   признать,   что  сведения,  представленные  государственным
служащим  в  соответствии  с  частью 1 статьи 3 Федерального закона "О
контроле  за  соответствием  расходов  лиц, замещающих государственные
должности,  и  иных  лиц  их доходам", являются недостоверными и (или)
неполными.  В  этом  случае  комиссия рекомендует министру применить к
государственному  служащему  конкретную  меру  ответственности и (или)
направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за
расходами,  в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в
соответствии с их компетенцией. (Дополнен - Постановление Министерства
социальной защиты населения Рязанской области от 07.02.2014 г. N 8)
      23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами
"а",  "б"  и  "г"  пункта  13 настоящего Положения, при наличии к тому
оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19 -
22  и  22.1 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия
такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. (В
редакции   Постановления   Министерства  социальной  защиты  населения
Рязанской области от 07.02.2014 г. N 8)
      24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного  подпунктом
"в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее
решение.
      25. Для исполнения  решений  комиссии  могут  быть  подготовлены
проекты нормативных правовых актов министерства, решений или поручений
министра,  которые   в   установленном   порядке   представляются   на
рассмотрение министра.
      26.  Решения  комиссии  по  вопросам,  указанным  в  пункте   13
настоящего  Положения,  принимаются тайным голосованием (если комиссия
не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на
заседании членов комиссии.
      27.   Решения   комиссии   оформляются   протоколами,    которые
подписывают  члены  комиссии,  принимавшие  участие  в  ее  заседании.
Решения комиссии,  за  исключением  решения,  принимаемого  по  итогам
рассмотрения  вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта
13 настоящего Положения, для министра носят рекомендательный характер.
Решение,  принимаемое  по  итогам  рассмотрения  вопроса, указанного в
абзаце втором подпункта "б"  пункта  13  настоящего  Положения,  носит
обязательный характер.
      28. В протоколе заседания комиссии указываются:
      а) дата заседания  комиссии,  фамилии,  имена,  отчества  членов
комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
      б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии
вопросов    с    указанием   фамилии,   имени,   отчества,   должности
государственного  служащего,  в  отношении  которого   рассматривается
вопрос   о  соблюдении  требований  к  служебному  поведению  и  (или)
требований об урегулировании конфликта интересов;
      в)  предъявляемые  к   государственному   служащему   претензии,
материалы, на которых они основываются;
      г) содержание пояснений государственного служащего и других  лиц
по существу предъявляемых претензии;
      д) фамилии, имена,  отчества  выступивших  на  заседании  лиц  и
краткое изложение их выступлений;
      е) источник  информации,  содержащей  основания  для  проведения
заседания комиссии, дата поступления информации в министерство;
      ж) другие сведения;
      з) результаты голосования;
      и) решение и обоснование его принятия.
      29.  Член  комиссии,  несогласный  с  ее  решением,   вправе   в
письменной  форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному
приобщению к протоколу заседания комиссии  и  с  которым  должен  быть
ознакомлен государственный служащий.
      30. Копии протокола заседания комиссии в течение одного рабочего
дня  со  дня  заседания  направляются  министру,  полностью или в виде
выписок  из  него  -  государственному  служащему,  а также по решению
комиссии  полностью  или  в  виде  выписок  из него - заинтересованным
лицам.   В  течение  трех  рабочих  дней  со  дня  заседания  комиссия
уведомляет   гражданина   устно   о   принятом  решении.  (В  редакции
Постановления   Министерства  социальной  защиты  населения  Рязанской
области от 06.06.2012 г. N 13)
      31. Министр обязан рассмотреть  протокол  заседания  комиссии  и
вправе   учесть  в  пределах  своей  компетенции  содержащиеся  в  нем
рекомендации при принятии  решения  о  применении  к  государственному
служащему  мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации, а  также  по  иным  вопросам  организации
противодействия  коррупции.  О  рассмотрении  рекомендаций  комиссии и
принятом решении министр в  письменной  форме  уведомляет  комиссию  в
месячный  срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии.
Решение  министра  оглашается  на  ближайшем  заседании   комиссии   и
принимается к сведению без обсуждения.
      32. В случае установления  комиссией  признаков  дисциплинарного
проступка   в   действиях   (бездействии)  государственного  служащего
информация об этом  представляется  министру  для  решения  вопроса  о
применении   к   государственному   служащему   мер   ответственности,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
      33.   В   случае   установления   комиссией   факта   совершения
государственным  служащим  действия  (факта  бездействия), содержащего
признаки административного правонарушения  или  состава  преступления,
председатель   комиссии   обязан   передать  информацию  о  совершении
указанного  действия  (бездействии)  и   подтверждающие   такой   факт
документы  в  правоприменительные  органы  в  3-дневный  срок,  а  при
необходимости - немедленно.
      34. Копия протокола  заседания  комиссии  или  выписка  из  него
приобщается  к  личному  делу  государственного служащего, в отношении
которого  рассмотрен  вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
      35. Организационно-техническое  и  документационное  обеспечение
деятельности  комиссии,  а  также  информирование  членов  комиссии  о
вопросах,  включенных  в  повестку  дня,  о  дате,  времени  и   месте
проведения  заседания,  ознакомление  членов  комиссии  с материалами,
представляемыми для обсуждения на заседании  комиссии,  осуществляются
отделом   кадровой  работы  управления  правовой,  кадровой  работы  и
делопроизводства министерства.

Информация по документу
Читайте также