Расширенный поиск
Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 308РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 октября 2014 г. N 308 Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие государственной ветеринарной службы на 2015 - 2020 годы" (В редакции Постановления Правительства Рязанской области
от 18.03.2015 № 50; от 22.07.2015 № 175; от 09.12.2015 № 303;
от 31.12.2015 № 347; от 30.03.2016 № 61; от 07.07.2016 № 148;
от 20.10.2016 № 239; от 30.11.2016 № 273)
Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Рязанской области "Развитие государственной ветеринарной службы на 2015 - 2020 годы". 2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 355 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие государственной ветеринарной службы на 2014 - 2016 годы"; постановление Правительства Рязанской области от 27 февраля 2014 г. N 49 "О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 355 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие государственной
ветеринарной службы на 2014 - 2016 годы". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области А.В.Тюменева.
(В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 18.03.2015 № 50; от 22.07.2015 № 175; от 09.12.2015 № 303; от
07.07.2016 № 148)
Губернатор Рязанской области О.И. Ковалев Приложение к постановлению Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 308 Государственная программа Рязанской области "Развитие государственной ветеринарной службы на 2015 - 2020 годы" Паспорт государственной программы Рязанской области |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы|Государственная программа Рязанской области |
| |"Развитие государственной ветеринарной службы на | | |2015 - 2020 годы" (далее - Программа) | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Заказчик Программы |Государственная инспекция по ветеринарии Рязанской | | |области | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Разработчик Программы |Государственная инспекция по ветеринарии Рязанской |
| |области | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Основание для |Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года | |разработки Программы |N 4979-I "О ветеринарии"; | | |Закон Рязанской области от 17 октября 2007 года | | |N 156-ОЗ "О ветеринарной деятельности на территории | | |Рязанской области"; | | |постановление Правительства Рязанской области от 10 | | |июля 2013 г. N 189 "О государственных программах | | |Рязанской области" | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Исполнители Программы |Государственная инспекция по ветеринарии Рязанской |
| |области (далее - Госветинспекция Рязанской области);|
| |государственные бюджетные учреждения ветеринарии | | |Рязанской области (далее - ГБУВРО) | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |Целями Программы являются: | | |- обеспечение эпизоотического благополучия на | | |территории Рязанской области и защита населения от | | |болезней, общих для человека и животных; | | |- создание условий для эффективной реализации | | |Программы. | | |Задачами Программы являются: | | |- осуществление мер по охране территории Рязанской | | |области от заноса заразных болезней животных из | | |других регионов, предупреждение и ликвидация | | |заразных и массовых незаразных болезней животных; | | |- укрепление материально-технической базы ГБУВРО; | | |- контроль эпизоотической ситуации по африканской | | |чуме свиней (далее - АЧС) в хозяйствах всех форм | | |собственности и в дикой природе, создание условий | | |для скорейшего купирования и ликвидации очага АЧС в |
| |случае его возникновения; | | |- информирование населения, в том числе владельцев | | |животных, об инфекционных болезнях животных; | | |- совершенствование кадрового обеспечения ГБУВРО; | | |- обеспечение эффективного исполнения | | |государственных функций в сфере реализации Программы| | |- осуществление контроля эпизоотической ситуации по | | |лейкозу крупного рогатого скота (далее - КРС) в | | |хозяйствах всех форм собственности | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы |Целевыми индикаторами являются: | | |- выполнение ежегодного плана | | |ветеринарно-профилактических и диагностических | | |мероприятий; | | |- обеспечение оперативного купирования и ликвидации |
| |очагов остроинфекционных заболеваний животных; | | |- доля исследованных животных на заразные и особо | | |опасные болезни животных; | | |- доля оснащенности ГБУВРО специальными приборами, | | |оборудованием и средствами измерений; | | |- количество единиц номенклатуры выполняемых | | |лабораторных исследований; | | |- сроки проведения лабораторных исследований; | | |- доля оснащенности ГБУВРО специальным | | |дезинфекционным автотранспортом; | | |- количество приобретенного специального | | |автотранспорта; | | |- доля отремонтированных зданий ГБУВРО; | | |- количество материалов, отобранных для | | |мониторингового исследования на АЧС; | | |- выполнение ежегодного плана мониторингового | | |исследования материала на АЧС; | | |- создание неснижаемого запаса дезинфицирующих | | |средств; | | |- создание неснижаемого запаса препарата для | | |бескровного умерщвления животных; | | |- количество приобретенных информационных | | |материалов, предназначенных для населения, в том | | |числе владельцев животных, об инфекционных болезнях | | |животных; | | |- обеспеченность ГБУВРО методической и специальной | | |литературой; | | |- доля сотрудников ГБУВРО, повысивших свою | | |квалификацию; | | |- доля специалистов ГБУВРО, работающих и проживающих|
| |в сельской местности, рабочих поселках (поселках | | |городского типа), городах Клепики, Кораблино, | | |Михайлов, Новомичуринск, Рыбное, Ряжск, Спасск и | | |Шацк Рязанской области, а также проживающих в | | |городской местности, но работающих в сельской | | |местности и рабочих поселках (поселках городского | | |типа) и совместно проживающих с ними членов их семей| | |(далее - специалисты и члены их семей), получающих | | |компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг; | | |- доля обучающихся по образовательным программам | | |среднего профессионального и высшего образования в | | |организациях, осуществляющих образовательную | | |деятельность на условиях договора о целевом | | |обучении, заключенного с органом государственной | | |власти Рязанской области, государственным | | |учреждением Рязанской области; | | |- уровень ежегодного выполнения значений целевых | | |индикаторов | | |- количество приобретенного оборудования, | | |необходимого для проведения исследований кормов и | | |своевременной диагностики заболеваний | | |сельскохозяйственных животных | | |- количество КРС, исследованного на вирус лейкоза; | | |- доля КРС, инфицированного вирусом лейкоза, от | | |общего количества исследованного на вирус лейкоза; | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2015 - 2020 годы, | |реализации |Программа реализуется в один этап | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Перечень подпрограмм |Подпрограмма 1 "Обеспечение эпизоотического | | |благополучия на территории Рязанской области" | | |(приложение N 1 к настоящей Программе); | | |подпрограмма 2 "Обеспечение реализации Программы" | | |(приложение N 2 к настоящей Программе) | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Объемы и источники |Общий объем финансирования Программы |
|финансирования |предусматривается в размере 1288000,93356 тыс. руб- |
| |лей за счет средств областного бюджета, в том числе |
| |по годам: |
| |2015 год - 201529,97131 тыс. рублей; |
| |2016 год - 207093,12950 тыс. рублей; |
| |2017 год - 219681,43275 тыс. рублей; |
| |2018 год - 220104,80000 тыс. рублей; |
| |2019 год - 219933,50000 тыс. рублей; |
| |2020 год - 219658,10000 тыс. рублей; |
| |в том числе по подпрограммам: |
| |подпрограмма 1 "Обеспечение эпизоотического |
| |благополучия на территории Рязанской области" - |
| |1078311,03126 тыс. рублей за счет средств областного|
| |бюджета, в том числе по годам: |
| |2015 год - 165681,13126 тыс. рублей; |
| |2016 год - 172733,30000 тыс. рублей; |
| |2017 год - 181897,20000 тыс. рублей; |
| |2018 год - 186205,80000 тыс. рублей; |
| |2019 год - 186034,50000 тыс. рублей; |
| |2020 год - 185759,10000 тыс. рублей; |
| |подпрограмма 2 "Обеспечение реализации Программы" - |
| |209689,90230 тыс. рублей за счет средств областного |
| |бюджета, в том числе по годам: |
| |2015 год - 35848,84005 тыс. рублей; |
| |2016 год - 34359,82950 тыс. рублей; |
| |2017 год - 37784,23275 тыс. рублей; |
| |2018 год - 33899,00000 тыс. рублей; |
| |2019 год - 33899,00000 тыс. рублей; |
| |2020 год - 33899,00000 тыс. рублей |
|——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные |Реализация Программы позволит к концу 2020 года | |результаты реализации |достичь следующих результатов: |
|Программы и показатели|- обеспечение выполнения на 100% ежегодного плана |
|социально-экономическ |ветеринарно-профилактических и диагностических |
|ой эффективности |мероприятий; | | |- обеспечение на 100% оперативного купирования и | | |ликвидации очагов остроинфекционных заболеваний | | |животных; | | |- доведение доли животных, исследованных на заразные|
| |и особо опасные болезни животных, до 5%; | | |- доведение оснащения ГБУВРО специальными приборами,|
| |оборудованием и средствами измерений до 65% от | | |потребности; | | |- расширение номенклатуры выполняемых лабораторных | | |исследований до 600 наименований; | | |- сокращение сроков проведения лабораторных | | |исследований с 48 до 24 часов; | | |- доведение оснащения ГБУВРО специальным | | |дезинфекционным автотранспортом до 98% от | | |потребности; | | |- приобретение для ГБУВРО 7 единиц специального | | |автотранспорта; | | |- увеличение до 72% доли отремонтированных зданий | | |ГБУВРО; | | |- обеспечение на 100% ежегодного выполнения плана по|
| |количеству мониторинговых исследований на АЧС; | | |- обеспечение наличия неснижаемого запаса средств и |
| |препаратов на случай чрезвычайной ситуации; | | |- повышение уровня информированности населения, в | | |том числе владельцев животных, об инфекционных | | |болезнях животных; | | |снижение уровня лейкоза у КРС на территории | | |Рязанской области на 2%; | | |- обеспечение на 100% ГБУВРО методической и | | |специальной литературой; | | |- повышение профессионального уровня 12 сотрудников |
| |ГБУВРО; | | |- обеспечение на 100% специалистов и членов их семей|
| |компенсацией расходов на оплату коммунальных услуг; |
| |- обеспечение на 100% социальной поддержкой | | |обучающихся по образовательным программам среднего | | |профессионального и высшего образования в | | |организация, осуществляющих образовательную | | |деятельность на условиях договора о целевом | | |обучении, заключенного с органом государственной | | |власти Рязанской области, государственным | | |учреждением Рязанской области; | | |- обеспечение на 100% социальной поддержкой | | |специалистов и членов их семей, получающих | | |компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг. | | |Благодаря реализации программных мероприятий | | |планируется достижение социально-экономической | | |эффективности, выраженной в виде: | | |- обеспечения эпизоотического благополучия | | |территории Рязанской области; | | |- повышения качества предоставления ветеринарных | | |услуг; | | |- ежегодного сокращения экономического ущерба в | | |результате предотвращения возникновения и | | |распространения заразных болезней животных; | | |- снижения экономических рисков ведения | | |животноводства; | | |- создания условий для конкурентоспособности на | | |международном рынке продукции животноводства, | | |производимой в Рязанской области; | | |- обеспечения населения Рязанской области | | |полноценными и безопасными продуктами питания | | |животного происхождения; | | |- приобретение для ГБУВРО 2 единиц оборудования для | | |проведения исследований кормов и своевременной | | |диагностики заболеваний сельскохозяйственных; | | |- создание условий для максимального возможного | | |искоренения лейкоза КРС в хозяйствах всех форм | | |собственности; | | |- снижение совокупного (суммарного) экономического | | |ущерба, наносимого лейкозом КРС и связанными с ним | | |ограничениями по реализации племенных животных, | | |молока и мяса. | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 18.03.2015 № 50; от 22.07.2015 № 175; от 09.12.2015 № 303; от
31.12.2015 № 347; от 30.03.2016 № 61; от 07.07.2016 № 148; от
20.10.2016 № 239; от 30.11.2016 № 273)
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется
путем реализации Программы Эпизоотическое благополучие - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в регионе, перспективы его развития. Усиление межгосударственной миграции населения, расширение обмена грузами, подконтрольными государственной ветеринарной службе, вовлечение в торгово-экономическое сотрудничество все большего количества стран мира с различной эпизоотической обстановкой ведет к прогрессивно ухудшающейся эпизоотической обстановке в Российской Федерации. В последние годы в Рязанской области сложилась стабильная эпизоотическая обстановка по заразным и массовым незаразным болезням животных, что благоприятствует развитию общественного и индивидуального животноводства и создает условия для дальнейшего роста производства и реализации безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения. В результате ежегодного осуществления государственными бюджетными учреждениями ветеринарии Рязанской области диагностических
исследований, вакцинаций и профилактических обработок животных против
заразных болезней, а также проведения в животноводческих фермах (комплексах) и других объектах животноводства ветеринарно-санитарных мероприятий (дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дезинвазии), связанных с выявлением и уничтожением возбудителей инфекций и инвазий
во внешней среде, на территории Рязанской области в течение 5 последних лет не было зарегистрировано ни одного случая заболевания животных такими опасными болезнями, как сибирская язва, бруцеллез, лептоспироз, высокопатогенный грипп птиц, классическая чума свиней, сап лошадей, оспа и брадзот овец, трихинеллез свиней, наносящими в случае их массового возникновения значительный экономический ущерб сельскохозяйственному производству, а также представляющими угрозу жизни и здоровью населения региона. Угрозу эпизоотическому благополучию Рязанской области представляет целый ряд причин и факторов риска: 1) общее ухудшение эпизоотической ситуации в Российской Федерации; 2) наличие почвенных очагов инфекций на территории Рязанской области; 3) цикличность заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин); 4) занос возбудителей болезней животных на территорию Рязанской области (риски биолого-социального характера). Заразные болезни животных в настоящее время представляют реальную угрозу для сельского хозяйства Рязанской области. Экономический ущерб, наносимый в результате появления и распространения очагов заразных болезней животных, складывается из прямых потерь по ликвидации очагов, изъятия и уничтожения опасной для
жизни и здоровья граждан продукции, а также ограничений в торговле и измеряется сотнями миллионов рублей. Особое опасение вызывает стремительно ухудшающаяся ситуация по АЧС. Так, в 2013 году на территории ЦФО в 9 субъектах зарегистрировано 145 вспышек АЧС. По состоянию на 19 сентября 2014 года случаи АЧС выявлены в 8 регионах ЦФО, 12 вспышек - на территориях, граничащих с Рязанской областью: в Московской и Тульской областях. Возникновение АЧС повлечет введение карантина на значительной территории, что наряду с ущербом от гибели животных и потерей их продуктивности приведет к большим экономическим издержкам от ограничения деятельности хозяйствующих субъектов. В целях недопущения заболевания АЧС специалисты государственной ветеринарной службы Рязанской области ежедекадно проводят клинический
осмотр животных с дальнейшим выявлением причин заболевания и падежа, а также мониторинговые исследования в отношении АЧС. В 2013 году было исследовано 15689 проб методом полимеразно-цепной реакции, что позволило подтвердить благополучие региона по данному заболеванию. Кроме того, государственной ветеринарной службой Рязанской области проводятся лабораторные исследования диких животных (кабанов) на наличие вируса АЧС. Среди многообразия зоонозных инфекционных заболеваний бешенство остается одной из серьезных проблем на территории Российской Федерации, в том числе Рязанской области, которая является стационарно неблагополучной по бешенству. На протяжении ряда лет в разных районах
Рязанской области возникают очаги этого опасного заболевания, переносчиками которого в природе являются дикие плотоядные животные (лисицы, барсуки, енотовидные собаки, волки), а в городских условиях - бродячие собаки и кошки. Так, в 2012 году на территории региона выявлено 2 случая заболевания животных бешенством, в 2013 году - 18 случаев, по состоянию на конец сентября 2014 года - 30 случаев. Резервуаром бешенства на территории Рязанской области является красная лисица, численность которой в разы превышает рекомендованную Международным эпизоотическим бюро норму плотности, при которой прекращается развитие эпизоотий, поэтому угроза вспышки заболевания существует постоянно, несмотря на наличие средств специфической профилактики заболевания. ГБУВРО предприняты меры по повсеместному охвату профилактическими вакцинациями против бешенства не только собак и кошек, но и диких хищников в зонах стационарного неблагополучия по бешенству. Это позволит при условии регулярной и своевременной вакцинации значительно улучшить эпизоотическую ситуацию по бешенству на территории Рязанской области. Высока вероятность новых вспышек инфекционных болезней животных в ранее неблагополучных пунктах по сибирской язве. Чрезвычайно высокая устойчивость сибиреязвенных спор является основной причиной формирования почвенных очагов сибирской язвы. Везде, где животные погибали от сибирской язвы и (или) производились захоронения сибиреязвенных трупов, происходило обсеменение почвы сибиреязвенными спорами, и, как следствие, формировался почвенный очаг сибирской язвы. По данным Справочника населенных пунктов РСФСР на территории Рязанской области находится 892 населенных пункта, где в прошлом были
зарегистрированы очаги сибирской язвы. Учитывая биологические особенности возбудителя и отсутствие точных данных местонахождения захоронений, угроза вспышек сибирской язвы среди животных сохраняет актуальность и по сей день. Государственной ветеринарной службой Рязанской области ежегодно проводится поголовная вакцинация против сибирской язвы восприимчивых животных: крупного и мелкого рогатого скота, лошадей, что сводит к минимуму возможность возникновения этого особо опасного заболевания на территории Рязанской области. В настоящее время полномочия Рязанской области в сфере ветеринарии осуществляют: - Госветинспекция Рязанской области;
- 28 областных государственных бюджетных учреждений, в том числе
25 районных ветеринарных станций, ГБУ РО "Рязанская городская ветеринарная станция", ГБУ РО "Рязанская областная ветеринарная станция", ГБУ РО "Рязанская областная ветеринарная лаборатория". В составе ветеринарных станций имеются ветеринарные лаборатории со статусом диагностических отделов, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки и пункты. В состав ГБУ РО "Рязанская областная ветеринарная лаборатория" входят 5 филиалов межрайонного уровня. Госветинспекция Рязанской области, являясь уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области в сфере ветеринарии, и подведомственные ей ГБУВРО осуществляют на территории Рязанской области мероприятия по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных, их лечению, контролю за выпуском полноценной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животноводства, защите населения от болезней, общих для человека и животных. В сфере деятельности государственной ветеринарной службы Рязанской области находятся 352 сельскохозяйственные организации (в том числе по содержанию крупного рогатого скота - 201, свиней - 54, овец - 59, коз - 2, лошадей - 32, кроликов - 4), 28900 личных подсобных хозяйств, 4 хозяйства по содержанию птицы, 23 хозяйства по выращиванию рыбы, 157 пчелиных пасек, 64 охотничьих хозяйства, 11 хозяйств по содержанию диких и зоопарковых животных, 119 предприятий,
осуществляющих убой сельскохозяйственных животных, производство и переработку, хранение мяса, рыбы, молока и реализацию сельскохозяйственной продукции, 29 продовольственных рынков, 2 кожевенных завода, 2 предприятия по переработке и утилизации биологических отходов, 36 биотермических ям, всего 29699 объектов. В зоне обслуживания ГБУВРО находятся: 175,4 тыс. голов крупного рогатого скота, 197,318 тыс. голов свиней, 67,6 тыс. голов овец и коз, 3443,1 тыс. голов птиц, 2,4 тыс. голов лошадей. Жители Рязанской области содержат 16,2 тыс. голов кроликов, 61,3 тыс. собак и кошек. Мероприятия по созданию стабильного эпизоотического благополучия
на территории Рязанской области реализуются государственной ветеринарной службой Рязанской области в соответствии с ежегодно утверждаемым планом противоэпизоотических мероприятий и диагностических исследований. Проведение профилактических вакцинаций по основным острым и особо опасным инфекционным заболеваниям биологическими препаратами обеспечено за счет средств федерального бюджета. Проведение профилактических и вынужденных (с целью ликвидации и недопущения распространения в случае возникновения инфекционного заболевания) вакцинаций, не обеспеченных за счет средств федерального
бюджета, но необходимых для проведения на территории Рязанской области, в связи с высокой вероятностью возникновения инфекционного заболевания, а также применение лечебных сывороток для снижения процента смертности животных, использование дезинфекционных средств в
очаге заболевания, одноразовых и других инструментов и оборудования производится за счет средств областного бюджета. С переводом ГБУВРО с 2006 года на финансирование из средств областного бюджета, ежегодные объемы текущего бюджетного финансирования учреждений не превышали 60% потребности, а объемы их финансирования на ремонт и приобретение современного лабораторно-диагностического оборудования ежегодно составляли не более 10% от потребности. До 2012 года проводимый ремонт в зданиях и сооружениях ГБУВРО, обновление оборудования и инструментария осуществлялись за счет средств от приносящей доход деятельности учреждений ветеринарии, но этих средств недостаточно. Большинство зданий ГБУВРО располагается не в типовых, а приспособленных зданиях и сооружениях, построенных в середине прошлого века, часть из них построена в начале прошлого века (1912, 1920, 1927 годах и т.д.). К 2013 году доля зданий, требующих ремонта, составила 55%, более 85% лабораторного оборудования морально и физически устарело. В ряде ГБУВРО отсутствуют или подлежат списанию по истечении срока эксплуатации и техническому состоянию специальные дезинфекционные установки типа ДУК (Дезинфекционная Установка Комарова), применяемые для проведения дезинфекционных работ при ликвидации инфекционных заболеваний, а имеющиеся в наличии транспортные средства не соответствуют своим техническим характеристикам и требуют обновления. В соответствии с Табелем оснащения средствами измерения, испытательными, вспомогательными приборами и оборудованием межобластных ветеринарных лабораторий субъектов Российской Федерации,
зональных, межрайонных, районных ветеринарных лабораторий, диагностических кабинетов, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, утвержденным заместителем руководителя Федеральной службы
по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации 19 июля 2011 года (далее - Табель), требуется обновление лабораторно-диагностического оборудования, в том числе с целью расширения пределов компетентности ветеринарных лабораторий. Для обеспечения эффективного функционирования государственной ветеринарной службы в Рязанской области требуется повышение уровня ее
кадров. Для этого необходимо привлекать специалистов, создавать условия для повышения профессионального мастерства, обучения современным методам лечения животных. С целью привлечения специалистов для работы в ГБУВРО в сельскую местность осуществляются меры социальной поддержки данных категорий в
виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в соответствии
с Законом Рязанской области от 13 сентября 2006 года N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)". Также для своевременного обеспечения государственной ветеринарной службы Рязанской области квалифицированными кадрами проводится работа в соответствии с Законом Рязанской области от 29 августа 2013 года N 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области" и постановлением Правительства Рязанской области от 11 июня 2014 г. N 158 "О мере социальной поддержки обучающихся на условиях договора о целевом обучении". В результате реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Содействие развитию государственной ветеринарной службы Рязанской области на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 18 мая 2011 г. N 120, в 2012 - 2013 годах: - проведен ремонт в зданиях ГБУ РО "Рязанская областная ветеринарная лаборатория" и его филиалах; - приобретена специальная дезинфекционная техника;
- приобретены средства измерения, испытательные, вспомогательные
приборы и оборудование; - приобретено оборудование для переоснащения спецавтомобиля;
- приобретена специальная методическая литература;
- специалистами ГБУ РО "Рязанская областная ветеринарная лаборатория" освоены новые методы исследования. В результате реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Профилактика возникновения и недопущение распространения африканской чумы свиней на территории Рязанской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением государственной инспекции по ветеринарии Рязанской области от 12 мая 2012 г. N 9, в 2013 году: - приобретено 330 наборов для постановки диагноза на АЧС;
- приобретена спецтехника и оборудование;
- создан неснижаемый запас (резерв) средств и препаратов;
- приобретены 3 единицы передвижных ветеринарных лабораторий.
Благодаря реализации программных мероприятий наметилась положительная тенденция в развитии государственной ветеринарной службы Рязанской области. В случае неиспользования программно-целевого метода с высокой вероятностью прогнозируется развитие ситуации, характеризующейся: - ухудшением эпизоотического состояния территории Рязанской области по инфекционным, особо опасным и антропозоонозным заболеваниям (такие, как колибактериоз, лептоспироз, бешенство, лейкоз крупного рогатого скота и т.п.); - высоким уровнем зараженности и гибели животных от остроинфекционных и особо опасных заболеваний; - возможностью заноса АЧС, ящура, бруцеллеза из неблагополучных регионов Российской Федерации; - возможностью заражения людей зооантропонозными заболеваниями (туберкулезом, лептоспирозом, бешенством, бруцеллезом, ящуром и др.); - увеличением вероятности поступления возбудителей инфекционных и инвазионных заболеваний во внешнюю среду (почву, воду, воздух); - полным физическим износом движимого и недвижимого имущества ГБУВРО; - снижением эффективности результатов проведения комплекса противоэпизоотических мероприятий ГБУВРО в связи с отсутствием своевременной и полной диагностики и профилактики заболеваний. Отсутствие или недостаточность запасов дезинфекционных средств, одноразового инструментария, спецодежды, лечебных биологических препаратов снизит качество и своевременность проведения работ при локализации и ликвидации очагов инфекционных заболеваний. Развитие государственной ветеринарной службы Рязанской области требует комплексного системного подхода. В связи с этим принятие Программы является оптимальным решением проблем, образовавшихся в сфере ветеринарии. 2. Цели и задачи реализации Программы Целями Программы являются:
- обеспечение эпизоотического благополучия на территории Рязанской области и защита населения от болезней, общих для человека и животных; - создание условий для эффективной реализации Программы.
Задачами Программы являются:
- осуществление мер по охране территории Рязанской области от заноса заразных болезней животных из других регионов, предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных; - укрепление материально-технической базы ГБУВРО;
- осуществление контроля эпизоотической ситуации по лейкозу КРС в
хозяйствах всех форм собственности; (В редакции Постановления
Правительства Рязанской области от 20.10.2016 № 239)
- контроль эпизоотической ситуации по АЧС в хозяйствах всех форм собственности и в дикой природе, создание условий для скорейшего купирования и ликвидации очага АЧС в случае его возникновения; - информирование населения, в том числе владельцев животных, об инфекционных болезнях животных; - совершенствование кадрового обеспечения ГБУВРО;
- обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы 3. Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации Программы - 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап. 4. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования мероприятий Программы составляет 1288000,93356 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 201529,97131 тыс. рублей; 2016 год - 207093,12950 тыс. рублей; 2017 год - 219681,43275 тыс. рублей; 2018 год - 220104,80000 тыс. рублей; 2019 год - 219933,50000 тыс. рублей; 2020 год - 219658,10000 тыс. рублей; в том числе по подпрограммам: подпрограмма 1 "Обеспечение эпизоотического благополучия на территории Рязанской области" - 1078311,03126 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 165681,13126 тыс. рублей; 2016 год - 172733,30000 тыс. рублей; 2017 год - 181897,20000 тыс. рублей; 2018 год - 186205,80000 тыс. рублей; 2019 год - 186034,50000 тыс. рублей; 2020 год - 185759,10000 тыс. рублей; подпрограмма 2 "Обеспечение реализации Программы" - 209689,90230 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 35848,84005 тыс. рублей; 2016 год - 34359,82950 тыс. рублей; 2017 год - 37784,23275 тыс. рублей; 2018 год - 33899,00000 тыс. рублей; 2019 год - 33899,00000 тыс. рублей; 2020 год - 33899,00000 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий Программы на 2015 - 2020 годы носит прогнозный характер.
(В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 18.03.2015 № 50; от 22.07.2015 № 175; от 09.12.2015 № 303; от
31.12.2015 № 347; от 30.03.2016 № 61; от 07.07.2016 № 148; от
20.10.2016 № 239; от 30.11.2016 № 273)
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 1 октября, 5 февраля информацию об исполнении Программы за отчетный период по форме, установленной постановлением Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об
исполнении государственных программ Рязанской области и ведомственных
целевых программ". Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Реализация Программы позволит к концу 2020 года достичь следующих результатов: - обеспечение выполнения на 100% ежегодного плана ветеринарно-профилактических и диагностических мероприятий; - обеспечение на 100% оперативного купирования и ликвидации очагов остроинфекционных заболеваний животных; - доведение доли животных, исследованных на заразные и особо опасные болезни животных, до 5%; - доведение оснащения ГБУВРО специальными приборами, оборудованием и средствами измерений до 65% от потребности; - расширение номенклатуры выполняемых лабораторных исследований до 600 наименований; - сокращение сроков проведения лабораторных исследований с 48 до
24 часов; - доведение оснащения ГБУВРО специальным дезинфекционным автотранспортом до 98% от потребности; (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 30.03.2016 № 61)
- приобретение для ГБУВРО 7 единиц специального автотранспорта; (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от
30.03.2016 № 61)
- увеличение до 72% доли отремонтированных зданий ГБУВРО; (В редакции Постановления ПравительстваРязанской области
от 18.03.2015 № 50)
- приобретение для ГБУВРО 2 единиц оборудования для проведения исследований кормов и своевременной диагностики заболеваний
сельскохозяйственных животных; (Дополнен - Постановление Правительства
Рязанской области от 30.03.2016 № 61)
- обеспечение на 100% ежегодного выполнения плана по количеству мониторинговых исследований на АЧС; - обеспечение наличия неснижаемого запаса средств и препаратов на случай чрезвычайной ситуации; - снижения уровня лейкоза у КРС на территории Рязанской области до 2%; (Дополнен - Постановление Правительства Рязанской области
от 20.10.2016 № 239)
- повышение уровня информированности населения, в том числе владельцев животных, об инфекционных болезнях животных; - обеспечение на 100% ГБУВРО методической и специальной литературой; - повышение профессионального уровня 12 сотрудников ГБУВРО;
- обеспечение на 100% специалистов и членов их семей компенсацией расходов на оплату коммунальных услуг; - обеспечение на 100% социальной поддержкой обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в организация, осуществляющих образовательную деятельность на условиях договора о целевом обучении, заключенного с органом государственной власти Рязанской области, государственным учреждением
Рязанской области; - обеспечение на 100% социальной поддержкой специалистов и членов их семей, получающих компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг. Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение социально-экономической эффективности, выраженной в виде: - обеспечения эпизоотического благополучия территории Рязанской области; - повышения качества предоставления ветеринарных услуг;
- ежегодного сокращения экономического ущерба в результате предотвращения возникновения и распространения заразных болезней животных; - снижения экономических рисков ведения животноводства;
- создания условий для конкурентоспособности на международном рынке продукции животноводства, производимой в Рязанской области; - обеспечения населения Рязанской области полноценными и безопасными продуктами питания животного происхождения. - создания условий для максимально возможного искоренения лейкоза КРС в хозяйствах всех форм собственности; (Дополнен - Постановление
Правительства Рязанской области от 20.10.2016 № 239)
- снижения совокупного (суммарного) экономического ущерба, наносимого лейкозом КРС и связанными с ним ограничениями по реализации
племенных животных, молока и мяса; (Дополнен - Постановление
Правительства Рязанской области от 20.10.2016 № 239)
Приложение N 1 к государственной программе Рязанской области "Развитие государственной ветеринарной службы на 2015 - 2020 годы" Подпрограмма 1 "Обеспечение эпизоотического благополучия на территории Рязанской области" 1. Цели и задачи реализации подпрограммы Цель подпрограммы - обеспечение эпизоотического благополучия на территории Рязанской области и защита населения от болезней, общих для человека и животных. Задачи подпрограммы:
- осуществление мер по охране территории Рязанской области от заноса заразных болезней животных из других регионов, предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных; - укрепление материально-технической базы ГБУВРО;
- контроль эпизоотической ситуации по АЧС в хозяйствах всех форм
собственности и в дикой природе, создание условий для скорейшего купирования и ликвидации очага АЧС в случае его возникновения; - осуществление контроля эпизоотической ситуации по лейкозу КРС в хозяйствах всех форм собственности; (Дополнен - Постановление
Правительства Рязанской области от 20.10.2016 № 239)
- информирование населения, в том числе владельцев животных, об инфекционных болезнях животных; - совершенствование кадрового обеспечения ГБУВРО.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы Сроки реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы, подпрограмма реализуется в один этап. 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы предусматривается в размере 1078311,03126 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2015 год - 165681,13126 тыс. рублей; 2016 год - 172733,30000 тыс. рублей; 2017 год - 181897,20000 тыс. рублей; 2018 год - 186205,80000 тыс. рублей; 2019 год - 186034,50000 тыс. рублей; 2020 год - 185759,10000 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2015 – 2020 годы носит прогнозный характер. (В редакции Постановления Правительства
Рязанской области от 18.03.2015 № 50; от 09.12.2015 № 303; от
31.12.2015 № 347; от 30.03.2016 № 61; от 20.10.2016 № 239)
4. Механизм реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы. Исполнители подпрограммы осуществляют следующие функции при реализации подпрограммы: - заключают государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд"; - заключают соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания; - заключают соглашения о предоставлении целевой субсидии;
- выполняют иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, является Госветинспекция Рязанской области. Главный распорядитель обеспечивает:
- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств; - соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении. Финансовое обеспечение мероприятий, указанных в разделе 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы: - предусмотренного подпунктом 1.1 осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 16.09.2015 N 230 "О
порядке формирования государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных
учреждений Рязанской области и финансового обеспечения выполнения
государственного задания"; (В редакции Постановления Правительства
Рязанской области от 31.12.2015 № 347)
- предусмотренных подпунктами 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 3.1, 3.2, 4.1, 5.1, 6.1, 6.2, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 07.03.2012 N 38 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели"; (В редакции - Постановление Правительства Рязанской области
от 30.03.2016 № 61; от 20.10.2016 № 239)
- предусмотренных подпунктом 6.3, осуществляется в соответствии с Законом Рязанской области от 13 сентября 2006 года N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)"; (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 20.10.2016 № 239)
- предусмотренных подпунктом 6.4, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 11 июня 2014 г. N 158 "О мере социальной поддержки обучающихся на условиях договора о целевом обучении". (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 20.10.2016 № 239)
С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации подпрограммы заказчиком Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением подпрограммы. Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства. 5. Система программных мероприятий
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|