Расширенный поиск

Постановление Думы Рязанской области от 22.03.2006 № 139-IV РОД

 

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 22 марта 2006 года                                                                       № 139 - IV РОД

 

 

О Регламенте Рязанской областной Думы

 

 

(В редакции Постановлений Думы Рязанской области от 05.09.2007 г. N 517-IV РОД; от 14.05.2008 г. N 239-IV РОД; от 24.11.2008 г. N 708-IV РОД; от 27.01.2010 г. № 26-IV РОД; 07.04.2010 г. 1-V РОД; от 28.04.2010 г. № 18-V РОД; от 23.06.2010 г. № 120-V РОД; от 25.08.2010 № 235-V РОД; от 27.10.2010 № 346-V РОД; от 08.12.2010 № 469-V РОД; от 23.12.2010 № 546-V РОД; от 26.01.2011 № 5-V РОД; от 02.03.2011 № 62-V РОД; от 25.05.2011 № 186-V РОД; от 20.07.2011 № 293-V РОД;  от 23.11.2011 № 530-V РОД)

 

 

 Рассмотрев проект регламента Рязанской областной Думы, внесенный рабочей группой по разработке проекта регламента Рязанской областной Думы, свод поправок, внесенный Комитетом по вопросам государственного устройства, местного самоуправления, законности, правопорядка и связям с общественными объединениями, Рязанская областная Дума

 

п о с т а н о в и л а:

 

 1. Утвердить Регламент Рязанской областной Думы согласно приложению.

 2. Признать утратившими силу:

 1) постановление Рязанской областной Думы от 25 мая 1994 г. № 1 «Об утверждении Положения о Рязанской областной Думе»;

 2) постановление областной Думы от 24 августа 1994 г. № 4 «О внесении изменений в Положение о Рязанской областной Думе»;

 3) постановление областной Думы от 14 декабря 1994 г. № 31 «О внесении изменений в Положение о Рязанской областной Думе»;

 4) постановление областной Думы от 27 ноября 1996 г. № 102  «О внесении изменений и дополнений в Положение о Рязанской областной Думе»;

 5) постановление областной Думы от 07 мая 1997 г. № 8 «О внесении изменений в Положение о Рязанской областной Думе»;

 6) постановление областной Думы от 24 декабря 1997 г. № 85 «О внесении изменений в Положение о Рязанской областной Думе»;

 7) постановление областной Думы от 22 июля 1998 г. № 112  «О внесении дополнения в Положение о Рязанской областной Думе»;

 8) постановление областной Думы от 17 декабря 1999 г. № 586 «О числе депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе в Рязанской областной Думе»;

 9) решение областной Думы от 27 апреля 1994 г. № 16/2 «Об утверждении Положения о комитетах и комиссиях»;

 10) постановление областной Думы от 28 апреля 1999 г. № 204 «О внесении изменений в ст.5, 20 Положения о комитетах и комиссиях»;

 11) решение Рязанской областной Думы от 25 мая 1994 года № 21/3 «Об утверждении Регламента Рязанской областной Думы»;

 12) решение Рязанской областной Думы от 27 августа 1997 года № 54/7 «О внесении изменений и дополнений в Регламент Рязанской областной Думы»;

 13) решение Рязанской областной Думы от 24 декабря 1997 года № 107/12 «О внесении дополнения в Регламент Рязанской областной Думы»;

 14) решение Рязанской областной Думы от 18 марта 1998 года № 32/4 «О внесении дополнений в Регламент Рязанской областной Думы»;

 15) решение Рязанской областной Думы от 22 июля 1998 года № 134/10 «О внесении дополнения в Регламент Рязанской областной Думы»;

 16) решение Рязанской областной Думы от 12 октября 1998 года № 195/15 «О внесении изменений и дополнений в Регламент Рязанской областной Думы»;

 17) постановление Рязанской областной Думы от 30 мая 2001 года № 80-III РОД «О внесении дополнения в статью 63-1 Регламента Рязанской областной Думы»;

 18) постановление Рязанской областной Думы от 22 августа 2001 года № 300-III РОД  «О порядке избрания и досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Рязанской области»;

 19) постановление Рязанской областной Думы от 19 декабря 2001 года № 578-III РОД «О внесении дополнения в Регламент Рязанской областной Думы»;

 20) постановление от 4 апреля 2005 г. № 6-IV РОД «О внесении изменений в Регламент Рязанской областной Думы».

 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2006 г.

 4.  (Утратил силу - Постановление Думы Рязанской области от 28.04.2010 № 18-V РОД)

 

 Председатель областной Думы                                            В.К. Сидоров

 

 

 

 Приложение

 к постановлению Рязанской областной Думы

 от 22 марта 2006 года № 139-IV РОД

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 Настоящий Регламент устанавливает порядок организации деятельности Рязанской областной Думы.

В настоящем Регламенте применяются в одном  значении  следующие термины:

 «Регламент Рязанской областной Думы», «Регламент областной Думы», «настоящий Регламент», «Регламент»;

 «Рязанская областная Дума» и «областная Дума»;

 «Председатель Рязанской областной Думы», «Председатель областной Думы» и «Председатель Думы»;

 «первый заместитель Председателя Рязанской областной Думы», «первый заместитель Председателя областной Думы», «первый заместитель»;

 «заместитель Председателя Рязанской областной Думы», «заместитель Председателя областной Думы»;

 «Совет Рязанской областной Думы», «Совет областной Думы», «Совет Думы», «Совет»;

 «депутат Рязанской областной Думы», «депутат областной Думы», «депутат»;

 «постановление Рязанской областной Думы», «постановление областной Думы», «постановление».

 

 Статья 1

 1. Рязанская областная Дума является законодательным (представительным) органом государственной власти Рязанской области и состоит из 36 депутатов.

 2. Рязанская областная Дума самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Рязанской области и законами Рязанской области.  (В редакции Постановления Думы Рязанской области от 20.07.2011 № 293-V РОД)

 

 Статья 2

 Порядок деятельности Рязанской областной Думы определяется Уставом (Основным Законом) Рязанской области и настоящим Регламентом.

 

 Статья 3

 Деятельность областной Думы основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

 

 Статья 4

 Для  совместной  деятельности  и  выражения  единой  позиции  по вопросам,  рассматриваемым  областной  Думой,  депутаты областной Думы образуют депутатские  объединения:  фракции  и  депутатские  группы  в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Регламентом.

(Статья в редакции Постановления Думы Рязанской области от 23.06.2010 № 120-V РОД)

 

Статья 4.1

 1. Рязанская областная Дума принимает нормативные и ненормативные правовые акты.

 2. Правотворческая деятельность областной Думы осуществляется в форме принятия законов и изменений в них, принятия постановлений и изменений в них в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 3. Постановления Рязанской областной Думы носят нормативный и ненормативный характер.

(В редакции Постановления Думы Рязанской области от 20.07.2011 № 293-V РОД)

 

 Статья 5

 Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата областной Думы устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, Законом Рязанской области «О статусе депутата Рязанской областной Думы», Законом Рязанской области «О статусе лиц, замещающих государственные должности Рязанской области» и настоящим Регламентом. (Дополнен - Постановление Думы Рязанской области от 23.06.2010 № 120-V РОД)

 

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

 

 Глава 1. Председатель областной Думы. Заместители Председателя областной Думы

 

 Статья 6

 1. Председатель областной Думы  избирается  из  числа  депутатов областной  Думы  на  первом  заседании  Рязанской областной Думы путем открытого  или  тайного   голосования.   Решение  о  виде  голосования принимается   большинством   голосов  от  избранного  числа  депутатов Рязанской областной Думы.

 2. Кандидатуры на должность Председателя Думы  вправе  выдвигать избирательные  объединения,  получившие  депутатские  мандаты  при  их распределении по результатам  выборов  депутатов  Рязанской  областной Думы,  а  также  возможно  самовыдвижение.  Предложения по кандидатуре Председателя областной Думы направляются в оргкомитет,  осуществляющий подготовку первого заседания областной Думы нового созыва.

 3.  Кандидатуру  на  должность   Председателя   областной   Думы представляет  уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего данную  кандидатуру,  в  случае  самовыдвижения  кандидат представляет   себя   самостоятельно.   В   ходе  обсуждения,  которое проводится  по  кандидатуре,  давшей   согласие   баллотироваться   на должность Председателя областной Думы, кандидат выступает на заседании областной  Думы  и  отвечает  на  вопросы  депутатов  областной  Думы. Высказаться  за  или  против  кандидата  имеют  право  только депутаты областной Думы, подавшие в оргкомитет заявки на выступление.

(Статья в редакции Постановления Думы Рязанской области от 07.04.2010 № 1-V РОД)

 

 Статья 7

 1. В список для голосования в алфавитном порядке вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя областной Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. (Дополнен - Постановление Думы Рязанской области от 07.04.2010 № 1-V РОД)

 2. Депутат считается избранным Председателем областной Думы, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов областной Думы.

 3. В случае, если на должность Председателя областной Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат областной Думы может голосовать только за одного кандидата.

 4. Избранным на должность Председателя областной Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от избранного числа депутатов областной Думы.

 5. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов областной Думы, областная Дума проводит повторные выборы Председателя областной Думы. Повторные выборы Председателя областной Думы проводятся в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

 6. Решение об избрании Председателя областной Думы оформляется постановлением областной Думы без дополнительного голосования, на основании утвержденного областной Думой протокола счетной комиссии.

 

 Статья 8

 1. В  структуру  областной  Думы  входят  первый  заместитель  и заместитель Председателя областной Думы.

 2. Первый заместитель и заместитель Председателя областной  Думы избираются  из  числа  депутатов  областной  Думы  открытым или тайным голосованием. Решение  о  виде  голосования  принимается  большинством голосов от избранного числа депутатов Рязанской областной Думы.

 3. Предложения по кандидатурам первого заместителя и заместителя Председателя  областной Думы вправе вносить избирательные объединения, получившие депутатские мандаты при  их  распределении  по  результатам выборов   депутатов   Рязанской  областной   Думы,  а  также  возможно самовыдвижение.  Предложения по кандидатурам   первого  заместителя  и заместителя  Председателя  областной  Думы  направляются в оргкомитет, осуществляющий подготовку  первого  заседания  областной  Думы  нового созыва.

 4. Председатель областной Думы предлагает списки  кандидатур  на должности  первого  заместителя  и  заместителя Председателя областной Думы, сформированные в алфавитном порядке  на  основании  предложений, направленных в оргкомитет.

 5. Кандидатуры на должности первого  заместителя  и  заместителя Председателя   областной  Думы  представляет  депутат,  уполномоченный представитель   избирательного   объединения,   выдвинувшего    данные кандидатуры,  в  случае  самовыдвижения  кандидаты  представляют  себя самостоятельно. В ходе обсуждения, которое проводится по кандидатурам, давшим  согласие  баллотироваться  на  должности первого заместителя и заместителя Председателя областной Думы, кандидаты отвечают на вопросы депутатов  областной  Думы. Высказаться за или против кандидатов имеют право только депутаты областной Думы, подавшие в оргкомитет заявки  на выступления.

 6.  Процедура  голосования  по  выборам  первого  заместителя  и заместителя  Председателя  областной  Думы  осуществляется в следующем порядке.

 7. Голосование проводится по каждой  кандидатуре,  включенной  в списки кандидатов. При этом каждый депутат вправе голосовать только за одну кандидатуру, включенную в каждый из списков.

 8. Избранными на должности  первого  заместителя  и  заместителя Председателя областной Думы считаются кандидаты, набравшие большинство голосов от избранного числа депутатов областной Думы.

 9. В случае, если ни один из кандидатов, включенных в списки для голосования  на  должности  первого  заместителя  и  (или) заместителя Председателя областной Думы, не набрал  большинство  голосов  на  одну должность  от  избранного  числа депутатов областной Думы, объявляется повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов депутатов областной Думы.

 10.  Решение  об  избрании  первого  заместителя  и  заместителя Председателя  областной Думы оформляется постановлением областной Думы без дополнительного голосования на основании  утвержденного  областной Думой протокола счетной комиссии.

(В редакции Постановления Думы Рязанской области от 07.04.2010 № 1-V РОД)

 

 Статья 9

1. Председатель областной Думы, первый заместитель Председателя областной  Думы  и  заместитель  Председателя  областной Думы (далее - заместители) подотчетны областной Думе и  могут  быть  освобождены  от занимаемых должностей путем открытого или тайного голосования. Решение о виде голосования  принимается  большинством  голосов  от  избранного числа депутатов областной Думы. (В редакции Постановления Думы Рязанской области от 23.06.2010 № 120-V РОД)

 2. Вопрос о недоверии Председателю областной Думы или его заместителям ставится на голосование по требованию более половины от установленного числа депутатов областной Думы.

 3. Решение об освобождении от должности Председателя областной Думы принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов областной Думы, а заместителя Председателя областной Думы – большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы. Решение об освобождении от должности оформляется постановлением Рязанской областной Думы без дополнительного голосования. (В редакции Постановления Думы Рязанской области от 14.05.2008 г. N 239-IV РОД)

 

 Статья 10

 1. Председатель областной Думы, первый заместитель Председателя областной  Думы,  заместитель  Председателя областной Думы работают на профессиональной постоянной основе. (Часть в редакции Постановления Думы Рязанской области от 07.04.2010 № 1-V РОД)

 2. Председатель областной Думы и его заместители могут сложить полномочия досрочно по собственному желанию. Решение об их освобождении оформляется постановлением областной Думы после обсуждения и голосования.

3. Председатель областной Думы и его заместители могут быть освобождены от занимаемых ими государственных должностей Рязанской области по основаниям, предусмотренным в статье 5 Закона Рязанской области «О статусе депутата Рязанской областной Думы», в следующем порядке:

 1) по собственному желанию на основании поданного заявления в Рязанскую областную Думу. Заявление подлежит регистрации структурным подразделением аппарата областной Думы с последующей передачей его в Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике;

 2) в случае принятия областной Думой решения о недоверии областная Дума принимает постановление, которое направляется в Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике и в структурное подразделение аппарата областной Думы для последующего оформления.

Абзац. (Исключен - Постановление Думы Рязанской области от 20.07.2011 № 293-V РОД)

 3) в случае несоблюдения ограничений, установленных Законом Рязанской области «О статусе депутата Рязанской областной Думы» для депутатов областной Думы, замещающих государственные должности Рязанской области в областной Думе, областная Дума принимает постановление, которое направляется в Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике и в структурное подразделение аппарата областной Думы для последующего оформления.

 Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике готовит проекты постановлений областной Думы для голосования и проведения мероприятий по выборам на освобожденные должности.

 После принятия соответствующих постановлений областной Думы оформление освобождения лиц, замещающих государственные должности Рязанской области, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством. (Часть дополнена - Постановление Думы Рязанской области от 23.06.2010 № 120-V РОД)

 

 Статья 11

 1. Председатель областной Думы:

 1) ведет заседания областной Думы;

 2) ведает вопросами внутреннего распорядка областной Думы в соответствии с Уставом (Основным Законом) Рязанской области и полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;

 3)  (Утратил силу - Постановление Думы Рязанской области от 28.04.2010 № 18-V РОД)

 4) осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью аппарата областной Думы;

 4.1) утверждает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Рязанской областной Думы; (Дополнен - Постановление Думы Рязанской области от 14.05.2008 г. N 239-IV РОД)

5)  назначает  на  должность   и   освобождает   от   должности руководителя   аппарата   областной  Думы,  руководителей  структурных подразделений аппарата областной Думы, специалистов,  иных  работников аппарата областной Думы и помощников депутатов областной Думы; (В редакции Постановления Думы Рязанской области от 20.07.2011 № 293-V РОД)

 6) представляет областную Думу во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, Губернатором Рязанской области, органами исполнительной власти Рязанской области, Избирательной комиссией Рязанской области, общественными объединениями, политическими партиями, другими организациями и должностными лицами;

 7) направляет законопроекты и материалы к ним, поступившие в областную Думу, в комитет областной Думы в соответствии с направлениями его деятельности, в   соответствующие   управления аппарата областной Думы; (В редакции Постановления Думы Рязанской области от 05.09.2007 г. N 517-IV РОД; от 25.08.2010 № 235-V РОД; от 08.12.2010 № 469-V РОД)

 8) подписывает постановления областной Думы;

 9) направляет Губернатору Рязанской области для подписания и обнародования принятые областной Думой законы;

 10) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии  с  федеральным законодательством и законодательством Рязанской области. (Пункт дополнен - Постановление Думы Рязанской области от 20.07.2011 № 293-V РОД)

 2. По поручению Председателя областной Думы один из заместителей Председателя областной Думы ведет заседания областной Думы.

 Председатель областной Думы или по его поручению один из его заместителей представляет областной Думе доклады о деятельности областной Думы за календарный год и о проекте плана законопроектной работы областной Думы на очередной период.

 

 Статья 12

 1. Первый заместитель Председателя областной Думы по поручению Председателя областной Думы замещает Председателя областной Думы в его отсутствие.

 2. Распоряжение о распределении обязанностей между заместителями Председателя областной Думы издается Председателем областной Думы по согласованию с Советом областной Думы. В пределах своих должностных обязанностей заместители Председателя областной Думы вправе давать поручения комитетам (комиссиям) и структурным подразделениям аппарата областной Думы.

 3. Деятельность Председателя областной Думы и его заместителей обеспечивается секретариатом.

 

Глава 2. Совет Рязанской областной Думы

 

 Статья 13

 1. Совет областной Думы является высшим совещательным органом при Председателе областной Думы и создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности областной Думы.

 2. В состав Совета областной Думы с правом решающего голоса входят Председатель Рязанской областной Думы, первый заместитель Председателя Рязанской областной Думы, заместитель Председателя Рязанской областной Думы, два председателя комитетов областной Думы, руководители депутатских объединений, зарегистрированных в областной Думе. В случае отсутствия председателя комитета областной Думы, входящего в состав Совета с правом решающего голоса, по его письменному уведомлению Председателя областной Думы в состав Совета областной Думы входит его заместитель. (В редакции Постановления Думы Рязанской области от 25.05.2011 № 186-V РОД)

 Председатели комитетов Думы входят в состав Совета Думы в порядке очередности на основе принципа ротации, исходя из одинакового срока исполнения полномочий члена Совета Думы каждым председателем комитета в течение срока полномочий областной Думы данного созыва.

 Ротация осуществляется один раз в 15 месяцев и производится в последовательности, в которой перечислены названия комитетов областной Думы в статье 20 Регламента Рязанской областной Думы. (В редакции Постановления Думы Рязанской области от 20.07.2011 № 293-V РОД)

 В случае, если руководитель депутатского объединения одновременно является Председателем Рязанской областной Думы, первым заместителем Председателя Рязанской областной Думы, заместителем Председателя Рязанской областной Думы, председателем комитета областной Думы и входит в состав Совета Думы с правом решающего голоса, то от данного депутатского объединения в состав Совета Думы входит иной представитель на основании решения этого депутатского объединения.

 С правом совещательного голоса в состав Совета Думы входят председатели остальных комитетов либо их заместители.

 3. В заседаниях Совета областной Думы вправе участвовать:

 а) Губернатор Рязанской области или его постоянный представитель в областной Думе;

 б) прокурор Рязанской области или его представитель;

 в) по приглашению Совета областной Думы – представители субъектов права законодательной инициативы по внесенным ими законопроектам;

 г) по приглашению Совета областной Думы – депутаты областной Думы, не входящие в состав Совета, руководитель аппарата областной Думы, руководители структурных подразделений аппарата областной Думы, представители иных органов и организаций, специалисты, эксперты.

4.  (Исключен - Постановление Думы Рязанской области от 25.08.2010 № 235-V РОД)

(В редакции Постановления Думы Рязанской области от 28.04.2010 № 18-V РОД)

 

 Статья 13.1

 1. Работу Совета областной Думы организует заместитель Председателя областной Думы.

 2. Заседания Совета областной Думы проводятся  не  реже  одного раза  в  месяц  до заседания областной Думы по инициативе Председателя областной Думы или лица, его замещающего. (В редакции Постановления Думы Рязанской области от 20.07.2011 № 293-V РОД)

 (Часть в редакции Постановления Думы Рязанской области от 23.06.2010 № 120-V РОД)

 3. Заседание Совета правомочно, если число присутствующих на нем членов Совета с правом решающего голоса составляет более половины от их общего числа.

 4. Решения Совета областной Думы носят обязательный характер и принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании Совета членов с правом решающего голоса. В случае, если при принятии решения Совета голоса разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.

 5. Решение Совета областной Думы оформляется в виде выписок из протокола заседания Совета, который подписывается председательствующим.

 6. Материалы для рассмотрения на  заседании  Совета  и  проекты решений Совета представляются членам Совета на заседании. (Часть в редакции Постановления Думы Рязанской области от 20.07.2011 № 293-V РОД)

 7. Члены Совета вправе вносить вопросы с их обоснованием для рассмотрения на Совете не позднее чем за два дня до его очередного заседания«,  за  исключением  случаев  внесения вопросов  в повестку заседания Совета Председателем областной Думы или лицом, его замещающим. (В редакции Постановления Думы Рязанской области от 20.07.2011 № 293-V РОД)

 8. Информация о повестке дня, месте и времени проведения заседания Совета доводится до сведения членов Совета и приглашенных лиц за один день до заседания.

 9. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется структурными подразделениями аппарата областной Думы по указанию заместителя Председателя областной Думы.

(В редакции Постановления Думы Рязанской области от 28.04.2010 № 18-V РОД)

 

 Статья 13.2

 Совет областной Думы:

 а) осуществляет предварительное рассмотрение планов законопроектной деятельности Рязанской областной Думы по представлению Председателя областной Думы на очередной период - два месяца и полугодие;

 б) осуществляет предварительное рассмотрение планов работы Рязанской областной Думы на очередной месяц;

 в) формирует повестку дня очередного заседания Думы;

 г) организует подготовку к рассмотрению на заседании областной Думы ежегодного отчета Губернатора Рязанской области о результатах деятельности Правительства Рязанской области;

 д) на  основании  заключения  правового  управления  и  решения профильного  комитета  рассматривает  вопрос  о  возвращении  субъекту законодательной инициативы законопроекта, внесенного им  с  нарушением требований  законов  Рязанской  области  и  статей  87 и 88 Регламента Рязанской областной Думы; (В редакции Постановления Думы Рязанской области от 20.07.2011 № 293-V РОД)

 е) на основании  предложения  профильного  комитета  определяет дату, место  и  форму  проведения  депутатских  слушаний,  публичных слушаний; (В редакции Постановления Думы Рязанской области от 20.07.2011 № 293-V РОД)

 ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом;

 з) устанавливает иные процедуры, не  предусмотренные  настоящим Регламентом. (Пункт дополнен - Постановление Думы Рязанской области от 20.07.2011 № 293-V РОД)

(В редакции Постановления Думы Рязанской области от 28.04.2010 № 18-V РОД)

 

 Глава 3. Совет председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) Рязанской области при Рязанской областной Думе

 

 Статья 14

 1. При Рязанской областной Думе образуется Совет председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) Рязанской области (далее – Совет), являющийся коллегиальным консультативно-совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие представительных органов государственной власти Рязанской области с представительными органами местного самоуправления по важнейшим вопросам правовой и социально-экономической деятельности региона, совершенствования регионального законодательства и нормативной правовой базы развития местного самоуправления.

 2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, постановлениями Рязанской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора Рязанской области, положением о Совете председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) Рязанской области при Рязанской областной Думе, утвержденным постановлением Рязанской областной Думы. (В редакции Постановления Думы Рязанской области от 20.07.2011 № 293-V РОД)

 

 Статья 15

 1. Совет состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Совета.

 2. Председателем Совета является Председатель Рязанской областной Думы.

 3. Состав Совета утверждается постановлением Рязанской областной Думы.

 В состав Совета входят по должности председатели представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) Рязанской области.

 Члены Совета участвуют в его работе на общественных началах.

 

Глава 4. Депутатские объединения

 

Статья 16

 1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым областной Думой, депутаты областной Думы образуют депутатские объединения: фракции и депутатские группы в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Регламентом.

2. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.

(В редакции Постановления Думы Рязанской области от 07.04.2010 № 1-V РОД)

 

Статья 16.1

 1. Фракцией является объединение депутатов областной Думы, избранных в составе списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в областной Думе. Во фракции входят все депутаты областной Думы, избранные в составе соответствующего списка кандидатов.

 Депутат, избранный в составе списка кандидатов по единому избирательному округу, допущенного к распределению депутатских мандатов в областной Думе, может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, которая прекратила свою деятельность в связи с ликвидацией или реорганизацией.

Депутат областной Думы, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, не может быть членом иной политической партии, кроме той, во фракцию которой он входит, либо может не состоять ни в одной политической партии.  (Абзац дополнен - Постановление Думы Рязанской области от 23.06.2010 № 120-V РОД)

2. Фракция, сформированная на основе политической партии, прошедшей в Рязанскую областную Думу, подлежит регистрации независимо от числа ее членов.

3. Депутаты Рязанской областной Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы численностью не менее четырех депутатов Рязанской областной Думы.

4. Депутат областной Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении.

(В редакции Постановления Думы Рязанской области от 07.04.2010 № 1-V РОД)

 

 Статья 17

1. Регистрацию депутатских объединений осуществляет Временная комиссия по Регламенту и мандатным вопросам областной Думы на основании письменных заявлений депутатов областной Думы, пожелавших войти в соответствующее объединение, и письменного уведомления о создании депутатского объединения, его списочном составе, целях, с указанием лица, уполномоченного выступать от имени депутатского объединения.

2. Сбор письменных заявлений депутатов и письменных уведомлений о создании депутатских объединений осуществляет оргкомитет по подготовке первого заседания Рязанской областной Думы.

3. Регистрация депутатских объединений производится на первом заседании Рязанской областной Думы. Регистрация оформляется протоколом Временной комиссии по Регламенту и мандатным вопросам областной Думы, принимаемым без голосования.

4. Если депутатское объединение не прошло процедуру регистрации до прекращения полномочий Временной комиссии по Регламенту и мандатным вопросам, его регистрацию осуществляет Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике.

5. Временная комиссия по Регламенту и мандатным вопросам на первом заседании областной Думы информирует областную Думу, средства массовой информации о составе депутатских объединений.

6. Временная комиссия по Регламенту и мандатным вопросам прекращает свою работу после образования Комитета по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике, избрания его председателя и заместителя председателя.

(В редакции Постановления Думы Рязанской области от 07.04.2010 № 1-V РОД)

 

 Статья 18

1. Депутат областной Думы, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Рязанской областной Думе, и состоящий во фракции, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит.

2. Депутат областной Думы, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

3. Депутат областной Думы, избранный в составе списка кандидатов политической партии, которая прекратила свою деятельность в связи с ликвидацией или реорганизацией, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Рязанской областной Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

4. Несоблюдение указанных в настоящей статье требований влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий в соответствии с федеральным законом.

(В редакции Постановления Думы Рязанской области от 07.04.2010 № 1-V РОД)

 

 Статья 18.1

1. Депутат областной Думы выбывает из депутатской группы в случае подачи им письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другую зарегистрированную депутатскую группу либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы об исключении депутата из состава своей депутатской группы. Датой выбытия депутата из депутатской группы считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатской группы в Комитете по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике областной Думы. Датой вступления депутата в другую депутатскую группу считается день, следующий за днем регистрации документов. (В редакции Постановления Думы Рязанской области от 23.06.2010 № 120-V РОД)

2. В случае, если количество членов депутатской группы становится менее 4, по истечении месяца со дня установления Комитетом по Регламенту и мандатным вопросам областной Думы этого факта областная Дума по представлению указанного Комитета рассматривает вопрос о прекращении деятельности данной депутатской группы.

(В редакции Постановления Думы Рязанской области от 07.04.2010 № 1-V РОД)

 

Статья 18.2

1. Депутатские объединения информируют Председателя областной Думы и Совет областной Думы о своих решениях.

2. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

(В редакции Постановления Думы Рязанской области от 07.04.2010 № 1-V РОД)

 

 Глава 5. Комитеты и комиссии областной Думы

 

Статья 19

 1. В соответствии с частью 2 статьи 44 Устава (Основного Закона) Рязанской области областная Дума формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты областной Думы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Рязанской областной Думы. (В редакции Постановления Думы Рязанской области от 07.04.2010 № 1-V РОД)

 2. Комитеты - постоянно действующие органы областной Думы, созданные с целью обеспечения ее полномочий в сфере законотворческой деятельности и контроля. (В редакции Постановления Думы Рязанской области от 07.04.2010 № 1-V РОД)

 3. Комитеты по вопросам, отнесенным к направлениям их деятельности: (В редакции Постановления Думы Рязанской области от 08.12.2010 № 469-V РОД)

 1) обеспечивают подготовку законопроектов, их предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению областной Думой;

 2) принимают решения по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение областной Думы;

 3) осуществляют сбор и обобщение поправок к рассматриваемым в комитетах, комиссиях проектам нормативных правовых актов;

 4) в соответствии с постановлением областной Думы подготавливают запросы и ходатайства в Конституционный Суд Российской Федерации;

 5) вносят предложения к проекту плана законопроектных работ и проекту плана работы областной Думы; (В редакции Постановления Думы Рязанской области от 20.07.2011 № 293-V РОД)

 6) вносят в Совет областной Думы предложения по проекту повестки дня заседания областной Думы;

 7) организуют депутатские слушания, публичные слушания, «круглые столы» и другие мероприятия в соответствии с планом работы областной Думы. При необходимости принимают решения об изучении общественного мнения; (В редакции Постановления Думы Рязанской области от 20.07.2011 № 293-V РОД)

 8) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта областного бюджета;

 9) решают организационные вопросы своей деятельности;

 10) осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и поручениями областной Думы. (В редакции Постановления Думы Рязанской области от 07.04.2010 № 1-V РОД)

4.  (Утратил силу - Постановление Думы Рязанской области от 02.03.2011 № 62-V РОД)

 

 Статья 20

 1. Областная Дума из числа депутатов образует восемь комитетов:

 Комитет по бюджету и налогам;

 Комитет по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и связям с общественными объединениями;

 Комитет по социальным вопросам и демографии;

 Комитет по экономическим вопросам;

 Комитет по аграрным вопросам и социальному развитию сельских территорий;

 Комитет по экологии и природопользованию;

 Комитет по имущественным и земельным отношениям;

 Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике.

 2. К основным направлениям деятельности Комитета по бюджету и налогам относятся:

 рассмотрение проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, изменений к ним,

 контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,

 рассмотрение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,

 региональное законодательство о налогах и сборах,

 контроль за соблюдением регионального законодательства о налогах и сборах,

 межбюджетные отношения на территории Рязанской области,

 государственные гарантии Рязанской области,

 бюджетная и налоговая политика на территории Рязанской области,

 государственный долг, государственные заимствования, государственные ценные бумаги Рязанской области, иные финансовые обязательства Рязанской области;

 вопросы передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления (в пределах основных направлений деятельности комитета);

 вопросы регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты Рязанской области; (В редакции Постановления Думы Рязанской области от 23.11.2011 № 530-V РОД)

 иные вопросы в области бюджетной и налоговой политики.

 3. К основным направлениям деятельности Комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и связям с общественными объединениями относятся:

 законодательство о выборах и референдумах;

 государственное устройство Рязанской области;

 вопросы правового регулирования деятельности Избирательной комиссии Рязанской области (в пределах полномочий субъекта Российской Федерации);

 вопросы правового регулирования деятельности Общественной палаты Рязанской области;

 административно-территориальное устройство Рязанской области;

 официальная символика Рязанской области;

 местное самоуправление;

 вопросы государственной и муниципальной службы;

 вопросы передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления (в пределах основных направлений деятельности комитета);

 вопросы соблюдения законности;

 правопорядок и безопасность граждан;

 профилактика правонарушений и борьба с коррупцией;

 гражданская оборона и чрезвычайные ситуации;

 противопожарная безопасность;

 социальные проблемы военнослужащих и военнообязанных;

 судоустройство;

 средства массовой информации;

 иные вопросы в области государственного устройства, местного самоуправления и связей с общественными объединениями.

 4. К основным направлениям деятельности Комитета по социальным вопросам и демографии относится правовое регулирование вопросов:

 здравоохранения;

 организации лекарственного обеспечения населения, в том числе льготных категорий граждан;

 санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

 санаторно-курортного лечения;

 профилактики и борьбы с наркоманией и социально-значимыми заболеваниями;

 профилактики беспризорности, правонарушений и алкоголизма среди несовершеннолетних;

 защиты прав семьи, женщин и детей;

 защиты прав и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 социального обслуживания и мер социальной поддержки ветеранов, инвалидов и лиц пожилого возраста;

 опеки и попечительства;

 региональной политики в сфере дошкольного, общего, среднего, профессионального (начальное, среднее, высшее, послевузовское) и дополнительного образования;

 организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи;

 молодежной политики;

 труда и занятости населения;

 патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;

 взаимодействия с общественными объединениями (в пределах основных направлений деятельности комитета);

 развития физической культуры и спорта;

 культуры, искусства, охраны памятников истории и культуры;

 библиотечного дела;

 развития туризма;

 передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления (в пределах основных направлений деятельности комитета);

 иные вопросы в области социальной политики и демографии.

 5. К основным направлениям деятельности Комитета по экономическим вопросам относятся:

 экономика и перспективное развитие Рязанской области;

 международные и внешнеэкономические связи;

 регулирование деятельности естественных монополий в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

 малое и среднее предпринимательство;

 инвестиционная политика;

 инновационная политика;

 лицензирование региональной экономики;

 вопросы банкротства и финансового оздоровления;

 общественное питание и бытовое обслуживание;

 потребительский рынок товаров и услуг;

 торговля;

 производство и оборот алкогольной и табачной продукции;

 промышленность;

 жилищная политика;

 жилищно-коммунальное хозяйство;

 тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве;

 содержание, эксплуатация и использование жилищного фонда;

 благоустройство и социальное развитие территорий;

 вопросы развития топливно-энергетического комплекса и энергосбережения;

 обеспечение населения топливно-энергетическими ресурсами;

 строительный комплекс и ипотечное кредитование;

 транспорт (пассажирский, грузовой, морской, речной, железнодорожный, воздушный и трубопроводный);

 информация, информатизация, связь и телекоммуникации;

 научная и научно- техническая деятельность;

 дорожное хозяйство;

 рекламная деятельность;

 вопросы передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления (в пределах основных направлений деятельности комитета);

 иные вопросы в области экономики.

 6. К основным направлениям деятельности Комитета по аграрным вопросам и социальному развитию сельских территорий относятся:

 агропромышленный комплекс, рыбоводство;

 социальное развитие сельских территорий;

 мелиорация земель;

 развитие предприятий сельскохозяйственного производства и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности различных форм собственности;

 развитие малых форм хозяйствования в АПК;

 селекция сельскохозяйственных растений и животных, развитие семеноводства и племенного животноводства;

 ветеринария;

 садоводство и огородничество;

 вопросы использования земель сельскохозяйственного назначения;

 научно-исследовательская деятельность в области сельского хозяйства;

 обеспечение продовольственной безопасности, регулирование рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия;

 вопросы газификации Рязанской области;

 вопросы передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления (в пределах основных направлений деятельности комитета);

 иные вопросы в сфере агропромышленного комплекса и социального развития сельских территорий.

 7. К основным направлениям деятельности Комитета по экологии и природопользованию относятся:

 обеспечение промышленной безопасности;

 мониторинг и охрана окружающей среды;

 гидрометеорология;

 объекты животного мира;

 оценка, контроль и регулирование использования охотничьих животных;

 рыболовство;

 недра;

 особо охраняемые природные территории;

 лесной комплекс;

 водные объекты;

 санитарный контроль;

 утилизация отходов, спецполигоны, санитарное состояние территорий;

 государственный контроль в области охраны окружающей природной среды;

 вопросы передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления (в пределах основных направлений деятельности комитета);

 иные вопросы в области экологии и природопользования.

 8. К основным направлениям деятельности Комитета по имущественным и земельным отношениям относятся:

 участие в формировании политики государственного регулирования имущественных и земельных отношений;

 определение приоритетов в сфере имущественных и земельных отношений;

 правовое регулирование порядка приватизации, управления и распоряжения собственностью Рязанской области;

 земельные отношения, в том числе правовое регулирование вопросов землепользования;

 правовое регулирование отношений в сфере градостроительной деятельности (вопросы архитектуры, градостроительства, территориального планирования в Рязанской области, правовой режим градостроительного зонирования, условий использования территорий объектов культурного наследия Рязанской области, экономическая основа и иные вопросы градостроительной деятельности);

 вопросы передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления (в пределах основных направлений деятельности комитета);

 иные вопросы в сфере имущественных и земельных отношений.

 9. К основным направлениям деятельности Комитета по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике относятся:

 рассмотрение предложений о внесении изменений в Устав (Основной Закон) Рязанской области;

 рассмотрение предложений о внесении изменений в Регламент Рязанской областной Думы;

 подготовка предложений по приведению правовых актов областной Думы в соответствие с Уставом (Основным Законом) Рязанской области и федеральным законодательством;

 обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых областной Думе для назначения или согласования их назначения на должности, в соответствии с областным законодательством;

 обсуждение представления об освобождении от занимаемой должности лиц, назначаемых или избираемых областной Думой;

 предварительное обсуждение выражения недоверия Губернатору Рязанской области, а также лицам, в согласовании назначения которых на должность принимала участие областная Дума;

 рассмотрение обращений по вопросам нарушения депутатами Думы положений Закона Рязанской области «О статусе депутата Рязанской областной Думы», Регламента Рязанской областной Думы, а также правил депутатской этики;

 предварительное рассмотрение вопроса о лишении депутата областной Думы неприкосновенности;

 согласование положения о порядке организационно-технического обеспечения закрытого заседания Рязанской областной Думы;

 осуществление контроля за соблюдением Регламента Рязанской областной Думы, разъяснение его положений, разработка новых регламентных норм;

 ведение регистрационного учета депутатских объединений в областной Думе;

 рассмотрение заявлений депутатов о включении в состав комитета Думы либо о выходе из состава комитета с учетом положений настоящего Регламента;

 рассмотрение заявлений депутатов Думы о вступлении в депутатские объединения либо о выходе из них с учетом положений настоящего Регламента;

 организация деятельности комиссии по антикоррупционной экспертизе;

 информирование областной Думы об изменениях в составе депутатских объединений;

предварительное рассмотрение проекта запроса Рязанской областной Думы, предложенного группой депутатов областной Думы; (Абзац дополнен - Постановление Думы Рязанской области от 23.06.2010 № 120-V РОД)

 учет рабочего времени депутатов областной Думы, осуществляющих свои полномочия без отрыва от основной деятельности; (Абзац дополнен - Постановление Думы Рязанской области от 23.06.2010 № 120-V РОД)

 предварительное рассмотрение заявлений депутатов областной Думы о желании осуществлять свою деятельность на постоянной профессиональной основе в соответствии с частями 5 и 6 статьи 7 Закона Рязанской области «О статусе депутата Рязанской областной Думы»; (В редакции - Постановление Думы Рязанской области от 23.06.2010 № 120-V РОД; от 27.10.2010 № 346-V РОД)

 формирование проекта перечня вопросов Рязанской областной Думы Губернатору Рязанской области при представлении им ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Рязанской области; (Абзац дополнен - Постановление Думы Рязанской области от 23.06.2010 № 120-V РОД)

 подготовка проекта постановления областной Думы по итогам рассмотрения ежегодного отчета Губернатора Рязанской области о результатах деятельности Правительства Рязанской области. (Абзац дополнен - Постановление Думы Рязанской области от 23.06.2010 № 120-V РОД)

(В редакции Постановления Думы Рязанской области от 07.04.2010 № 1-V РОД)

 

 Статья 21

 1. Областная Дума обязательно образует на срок своих полномочий счетную комиссию и комиссию по антикоррупционной экспертизе. (В редакции Постановления Думы Рязанской области от 23.06.2010 № 120-V РОД)

 2. Комиссии областной Думы формируются из числа депутатов областной Думы.

 По мере необходимости возможно образование иных временных или постоянных действующих комиссий.

(В редакции Постановления Думы Рязанской области от 07.04.2010 № 1-V РОД)

 

 Статья 22

 1. Предварительные предложения по персональному составу комитетов и комиссий областной Думы вносятся депутатами в оргкомитет по подготовке первого заседания областной Думы. Заявления депутатов о вхождении в состав комитетов подаются в оргкомитет на первом заседании Думы.

 2. Численный состав каждого комитета областной Думы определяется областной Думой, но не может быть менее пяти и более девяти депутатов областной Думы, за исключением Комитета по бюджету и налогам.

 3. Численный состав комитета по бюджету и налогам не может быть более двенадцати депутатов.

 Комитет по бюджету и налогам формируется с учетом пропорционального представительства избирательных объединений, получивших депутатские мандаты при их распределении по результатам выборов депутатов Рязанской областной Думы, включая депутатские мандаты, полученные кандидатами в депутаты Рязанской областной Думы, выдвинутыми избирательными объединениями по одномандатным избирательным округам.

 4. Численный состав каждой комиссии определяется областной Думой, но не может быть менее пяти и более девяти депутатов областной Думы.

 5. Каждый депутат областной Думы должен состоять в комитете. Каждый депутат может состоять одновременно в составе не более двух комитетов.

 Председатель Рязанской областной Думы в состав комитетов и комиссий областной Думы не входит.

 6. Председательствующий на первом заседании областной Думы ставит на голосование вопрос о персональном составе комитетов и комиссий с учетом мнений и пожеланий депутатов областной Думы.

 7. Голосование по кандидатурам в состав комитетов и комиссий проводится депутатами списком, сформированным в алфавитном порядке, открытым голосованием.

 В случае, если количество заявлений депутатов по вхождению в комитет и комиссию превышает численный состав комитета, комиссии, установленный настоящей статьей, проводится рейтинговое голосование по каждой кандидатуре, включенной в список.

 8. Персональный состав комитетов, комиссий утверждается постановлением областной Думы большинством голосов от избранного числа депутатов областной Думы.

 9. В случае, если депутат выходит из состава одного комитета (комиссии) и (или) входит в состав другого комитета (комиссии), внесение изменений по персональному составу комитетов с учетом положений настоящей статьи осуществляется на заседании областной Думы с внесением изменений в соответствующие постановления областной Думы.

(В редакции Постановления Думы Рязанской области от 07.04.2010 № 1-V РОД)

 

 Статья 23

 1. Областная Дума принимает постановление о числе заместителей председателей комитетов в каждом комитете.

 2. Предложения по кандидатурам председателей комитетов, комиссий и их заместителей вправе вносить депутатские объединения, образованные в Рязанской областной Думе, а также возможно самовыдвижение. Предложения по указанным кандидатурам направляются в оргкомитет по подготовке первого заседания областной Думы. Оргкомитет обобщает поступившие предложения и представляет для голосования «пакетом».

 3. В случае, если «пакет» сформировать не представляется возможным, формируется список кандидатов в алфавитном порядке (по каждому комитету). Голосование проводится по каждой кандидатуре, включенной в списки кандидатов. При этом каждый депутат вправе голосовать только за одну кандидатуру, включенную в каждый из списков.

 4. Председатели комитетов, комиссий и их заместители избираются на первом заседании областной Думы открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов Рязанской областной Думы.

 5. В случае, если областная Дума не изберет предлагаемые кандидатуры, то депутатские объединения, а также депутаты в порядке самовыдвижения вправе предложить новые кандидатуры председателей комитетов, комиссий и их заместителей.

 6. В случае, если полномочия председателя комитета, комиссии и (или) его заместителя прекращены досрочно, применяется следующий порядок избрания новых кандидатур.

 Правом внесения предложений по замещению вакантных должностей обладают депутатские объединения, а также депутаты в порядке самовыдвижения. Избранным на должность председателя комитета, комиссии или его заместителя считается тот кандидат, за которого проголосовало большинство от избранного числа депутатов.

 7. Председатель комитета Рязанской областной Думы осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе. В случае письменного отказа председателя комитета Рязанской областной Думы от осуществления депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе осуществляет его заместитель.

Заявление  об  отказе  председателя  комитета  областной   Думы осуществлять  депутатскую  деятельность на профессиональной постоянной основе подается на имя Председателя областной Думы. (Абзац дополнен - Постановление Думы Рязанской области от 23.06.2010 № 120-V РОД)

8. При наличии в комитете областной Думы двух или более заместителей принятие решения об осуществлении депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе одним из заместителей председателя комитета областной Думы осуществляется в следующем порядке.

 Заместитель (заместители) председателя комитета областной Думы, изъявивший (изъявившие) желание осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, обращается (обращаются) с соответствующим письменным заявлением к Председателю областной Думы, который направляет поступившее (поступившие) заявление (заявления) в Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике для предварительного рассмотрения.

 Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике в соответствии с очередностью поступления заявлений в областную Думу, определяемой по дате их регистрации структурным подразделением аппарата областной Думы, передает их в Совет областной Думы для включения в повестку дня заседания областной Думы.

 По заявлениям двух и более депутатов областной Думы проводится открытое голосование по списку, сформированному по дате регистрации заявлений. При этом каждый депутат областной Думы вправе голосовать только за одну кандидатуру из числа подавших заявление заместителей председателя комитета областной Думы.

 Результаты голосования оформляются постановлением областной Думы. Решение о переходе на профессиональную постоянную основу одного из заместителей председателя комитета областной Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов областной Думы. (Пункт дополнен - Постановление Думы Рязанской области от 23.06.2010 № 120-V РОД)

 9. В случае, если после распределения должностей Председателя областной Думы и его заместителей, председателей комитетов областной Думы, заместителей председателей комитетов областной Думы численность депутатов областной Думы, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, менее 1/3 от установленного числа депутатов областной Думы, депутат областной Думы вправе обратиться с заявлением на имя Председателя областной Думы об осуществлении им депутатской деятельности на постоянной профессиональной основе.

 Председатель областной Думы по мере поступления заявлений направляет их в Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике для предварительного рассмотрения.

 Комитет по Регламенту, мандатным вопросам и депутатской этике, в соответствии с очередностью поступления заявлений в областную Думу, определяемой по дате их регистрации структурным подразделением аппарата областной Думы, передает их в Совет областной Думы для включения в повестку дня заседания областной Думы.

 В начале рассмотрения на заседании областной Думы вопроса об удовлетворении заявления (заявлений) депутата (депутатов) областной Думы председательствующий в заседании областной Думы объявляет о том, какой вопрос подлежит рассмотрению, извещает об установленном Уставом (Основным Законом) Рязанской области числе депутатов областной Думы, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе, а также информирует о числе и дате регистрации поданных депутатами областной Думы заявлений, числе ранее удовлетворенных областной Думой заявлений депутатов областной Думы, числе заявлений депутатов областной Думы, которые могут быть удовлетворены.

 После этого областная Дума переходит к обсуждению каждого поданного депутатами областной Думы заявления в соответствии с очередностью их поступления в областную Думу, определяемой по дате их регистрации структурным подразделением аппарата областной Думы. В ходе обсуждения подавшие заявления депутаты областной Думы обосновывают необходимость осуществления ими своих полномочий на профессиональной постоянной основе, а также отвечают на вопросы присутствующих на заседании областной Думы депутатов областной Думы. Депутаты областной Думы, принявшие участие в обсуждении, имеют право высказаться «за» или «против» удовлетворения каждого из числа поданных депутатами областной Думы заявлений.

 По заявлениям двух и более депутатов областной Думы проводится открытое голосование по списку, сформированному по дате регистрации заявлений. При этом каждый депутат областной Думы вправе голосовать только за одну кандидатуру из числа подавших заявление депутатов областной Думы.

 Решение об удовлетворении заявления депутата областной Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов областной Думы. Решение об удовлетворении заявления депутата областной Думы оформляется постановлением областной Думы без дополнительного голосования.  (Часть дополнена - Постановление Думы Рязанской области от 23.06.2010 № 120-V РОД)

(В редакции Постановления Думы Рязанской области от 07.04.2010 № 1-V РОД)

 

Статья 23.1

 1. Председатели комитетов, комиссий областной Думы и их заместители подотчетны областной Думе и могут быть освобождены от занимаемых должностей по основаниям, предусмотренным статьей 5 Закона Рязанской области «О статусе депутата Рязанской областной Думы», путем тайного или открытого голосования.


Информация по документу
Читайте также