Расширенный поиск
Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 316РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 октября 2014 г. N 316 Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие культуры и туризма на 2015 - 2020 годы" (В редакции Постановления Правительства Рязанской области
от 04.03.2015 № 38)
Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Рязанской области "Развитие культуры и туризма на 2015 - 2020 годы" согласно приложению. 2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 345 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие культуры на 2014 - 2020 годы"; постановление Правительства Рязанской области от 29 мая 2014 г. N 143 "О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 345 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие культуры на 2014 - 2020 годы"; постановление Правительства Рязанской области от 23 октября 2013 г. N 325 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие Государственного музея-заповедника С.А. Есенина на 2014 - 2020 годы"; постановление Правительства Рязанской области от 28 февраля 2014 г. N 51 "О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 23 октября 2013 г. N 325 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие Государственного музея-заповедника С.А. Есенина на 2014 - 2020 годы"; постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 346 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2014 - 2018 годы"; постановление Правительства Рязанской области от 5 февраля 2014 г. N 15 "О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 346 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2014 - 2018 годы"; постановление Правительства Рязанской области от 16 апреля 2014 г. N 99 "О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 346 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2014 - 2018 годы"; постановление Правительства Рязанской области от 11 июня 2014 г. N 165 "О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 346 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие внутреннего и въездного туризма
на 2014 - 2018 годы"; постановление Правительства Рязанской области от 22 октября 2014 г. N 298 "О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 346 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2014 - 2018 годы". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Е.И.
Буняшину. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от
04.03.2015 № 38)
Губернатор Рязанской области О.И. Ковалев Приложение к постановлению Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 316 Государственная программа Рязанской области "Развитие культуры и туризма на 2015 - 2020 годы" Паспорт государственной программы |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Государственная программа Рязанской области | |Программы |"Развитие культуры и туризма на 2015 - 2020 годы" | | |(далее - Программа) | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Заказчик Программы |министерство культуры и туризма Рязанской области | | |(далее - Минкультуры) | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Разработчик Программы|Минкультуры |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Основание для |Основы законодательства Российской Федерации о | |разработки Программы |культуре от 9 октября 1992 г. N 3612-1; |
| |Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном |
| |фонде Российской Федерации и музеях в Российской | | |Федерации"; | | |Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах|
| |туристской деятельности в Российской Федерации"; | | |Указ Президента Российской Федерации от 7 мая | | |2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации | | |государственной социальной политики"; | | |Постановление Правительства Российской Федерации от |
| |15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной | | |программы Российской Федерации "Развитие культуры и |
| |туризма" на 2013 - 2020 годы"; | | |Закон Рязанской области от 11.12.2007 N 201-ОЗ "О | | |музеях и музейном деле на территории Рязанской | | |области"; | | |Постановление Правительства Рязанской области от | | |10.07.2013 N 189 | | |"О государственных программах Рязанской области" | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Исполнители Программы|Минкультуры; | | |министерство печати и массовых коммуникаций | | |Рязанской области (далее - Минпечати); | | |министерство образования Рязанской области (далее - |
| |Минобразования); | | |министерство строительного комплекса Рязанской | | |области (далее - Минстрой); | | |министерство транспорта и автомобильных дорог | | |Рязанской области (далее - Минтранс); | | |министерство природопользования и экологии Рязанской|
| |области (далее - Минприроды); | | |государственные автономные учреждения Рязанской | | |области (далее - ГАУ); | | |государственные бюджетные учреждения Рязанской | | |области (далее - ГУ РО); | | |государственное автономное учреждение культуры | | |"Государственный музей-заповедник С.А. Есенина" | | |(далее - Музей); | | |областное государственное бюджетное образовательное |
| |учреждение дополнительного образования детей "Центр |
| |эстетического воспитания детей" (далее - Центр) | | |министерство топливно-энергетического комплекса и | | |жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |Целями Программы являются: | | |- создание культурно-исторической музейно-усадебной |
| |экосистемы (микросреды), обеспечивающей эффективное |
| |функционирование и развитие Музея; | | |- повышение конкурентоспособности туристской | | |инфраструктуры Рязанской области; | | |- создание условий для развития сферы внутреннего и |
| |въездного туризма Рязанской области; | | |- обеспечение сохранности объектов культурного | | |наследия, их полноценного и рационального | | |использования, развития и успешной интеграции в | | |социально-экономическую и культурную жизнь Рязанской|
| |области; | | |- обеспечение конституционного права населения | | |Рязанской области на участие в культурной жизни и | | |пользование учреждениями культуры, на доступ к | | |культурным ценностям, свободу творчества в сфере | | |культуры; | | |- создание условий для эффективной реализации | | |Программы. | | |Задачами Программы являются: | | |- сохранение и воссоздание объектов культурного и | | |исторического наследия, связанных с именем | | |С.А. Есенина; | | |- модернизация материально-технической базы Музея; | | |- совершенствование научной, научно-издательской и | | |экспозиционно-выставочной деятельности Музея; | | |- развитие культурно-просветительской деятельности | | |Музея; | | |- развитие туристской инфраструктуры Рязанской | | |области; | | |- анализ состояния туристской отрасли и создание | | |условий для продвижения туристских ресурсов; | | |- привлечение кадров для работы в сфере туризма и | | |повышение их квалификации; | | |- развитие социального и событийного туризма; | | |- сохранение, использование, популяризация и | | |государственная охрана объектов культурного | | |наследия; | | |- сохранение культурного наследия Рязанской области;|
| |- поддержка культуры, искусства и народного | | |творчества Рязанской области; | | |- модернизация и развитие материально-технической | | |базы учреждений культуры, искусства и образования в |
| |сфере культуры Рязанской области; | | |- внедрение информационно-коммуникационных | | |технологий в сферу культуры и информатизация | | |отрасли; | | |- развитие образования в сфере культуры; | | |- увековечивание значимых исторических событий и | | |знаменитых личностей России и Рязанской области; | | |- обеспечение эффективного исполнения | | |государственных функций в сфере реализации Программы|
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы |Целевыми индикаторами Программы являются: | | |- доля воссозданных объектов историко-культурного | | |наследия от общего числа памятников истории и | | |культуры, находящихся на территории Музея; | | |- количество объектов Музея, оснащенных | | |охранно-пожарной сигнализацией; | | |- доля отремонтированных зданий Музея; | | |- доля модернизации материально-технической базы | | |Музея; | | |- доля представленных (во всех формах) зрителю | | |музейных предметов, в общем количестве музейных | | |предметов основного фонда; | | |- количество ежегодно организованных научных | | |мероприятий; | | |- количество изданий; | | |- количество реализованных творческих проектов | | |Музея; | | |- количество посещений Музея школьниками; | | |- выполнение государственного задания (подпрограмма |
| |1 настоящей Программы); | | |- количество коллективных средств размещения; | | |- количество мест в коллективных средствах | | |размещения; | | |- объем платных услуг коллективных средств | | |размещения; | | |- объем платных туристских услуг; | | |- общее количество посетителей Рязанской области; | | |- общее количество иностранных туристов; | | |- численность занятых в сфере туризма; | | |- численность работников в сфере туризма, повысивших|
| |квалификацию; | | |- количество проведенных фестивалей; | | |- доля объектов культурного наследия, находящихся в |
| |удовлетворительном состоянии, от общего количества | | |объектов культурного наследия; | | |- доля объектов культурного наследия, обеспеченных | | |документацией по государственной охране; | | |- выполнение государственного задания (подпрограмма |
| |4 настоящей Программы); | | |- динамика восстановления историко-природной среды; |
| |- доля представленных зрителю музейных предметов в | | |общем количестве музейных предметов основного фонда;|
| |- доля модельных библиотек в общем количестве | | |муниципальных библиотек Рязанской области; | | |- увеличение среднего числа посещений на одну | | |библиотеку; | | |- доля музеев и библиотек, оснащенных | | |охранно-пожарной сигнализацией; | | |- количество зрителей, посетивших | | |театрально-концертные мероприятия; | | |- количество ежегодно издаваемых выпусков альманаха |
| |"Литературная Рязань"; | | |- количество выплаченных премий, поощрительных и | | |творческих стипендий в области искусства и | | |образования в сфере культуры; | | |- доля зданий учреждений культуры, находящихся в | | |удовлетворительном состоянии; | | |- доля учреждений культуры, оснащенных современным | | |оборудованием; | | |- количество ежегодно приобретаемого автотранспорта;|
| |- увеличение количества библиографических записей в |
| |сводном электронном каталоге библиотек Рязанской | | |области, в том числе в сводном каталоге библиотек | | |России; | | |- доля государственных учреждений культуры, имеющих | | |свой информационный портал; | | |- доля детей, охваченных программами дополнительного|
| |образования в области искусств; | | |- выполнение государственного задания (подпрограмма |
| |5 настоящей Программы); | | |- количество праздничных мероприятий, проводимых с | | |целью увековечивания значимых исторических событий и|
| |знаменитых личностей России и Рязанской области; | | |- уровень ежегодного выполнения значений целевых | | |индикаторов Программы | | |- площадь номерного фонда коллективных средств | | |размещения; | | |- инвестиции в основной капитал средств размещения; | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2015 - 2020 годы | |реализации |Программа реализуется в один этап | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Перечень подпрограмм |Подпрограмма 1 "Развитие Государственного |
| |музея-заповедника С.А. Есенина на 2015 - 2020 годы";|
| |подпрограмма 2 "Создание и развитие инфраструктуры | | |туризма"; | | |подпрограмма 3 "Развитие внутреннего и въездного | | |туризма на 2015 - 2018 годы"; | | |подпрограмма 4 "Наследие"; | | |подпрограмма 5 "Развитие культуры"; | | |подпрограмма 6 "Обеспечение условий реализации | | |Программы" | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Общий объем финансирования мероприятий Программы | |финансирования |составляет 5916400,71788 тыс. руб. | | |(119000,0 тыс. руб. - федеральный бюджет, | | |5797400,71788 тыс. руб. - областной бюджет, в том | | |числе 108645,11 тыс. руб. - средства дорожного фонда| | |Рязанской области), из них: | | |2015 год - 933205,62471 тыс. руб. | | |(99000,0 тыс. руб. - федеральный бюджет, | | |834205,62471 тыс. руб. - областной бюджет, в том | | |числе 108645,11 тыс. руб. - средства дорожного фонда|
| |Рязанской области); | | |2016 год - 726289,864970 тыс. руб. | | |(20000,0 тыс. руб. - федеральный бюджет, | | |706289,864970 тыс. руб. - областной бюджет); | | |2017 год - 745248,557050 тыс. руб. - областной | | |бюджет; | | |2018 год - 1211969,057050 тыс. руб. - областной | | |бюджет; | | |2019 год - 1212818,357050 тыс. руб. - областной | | |бюджет; | | |2020 год - 1086869,257050 тыс. руб. - областной | | |бюджет. | | |Объем финансирования подпрограмм: | | |- по подпрограмме 1 "Развитие Государственного | | |музея-заповедника С.А. Есенина на 2015 - 2020 годы" | | |- объем финансирования из областного бюджета | | |составляет 419639,6 тыс. руб., из них: | | |2015 год - 58522,1 тыс. руб.; | | |2016 год - 50034,5 тыс. руб.; | | |2017 год - 50187,5 тыс. руб.; | | |2018 год - 129855,5 тыс. руб.; | | |2019 год - 60827,5 тыс. руб.; | | |2020 год - 70212,5 тыс. руб.; | | |- по подпрограмме 2 "Создание и развитие | | |инфраструктуры туризма" - объем финансирования | | |составляет 229805,826 тыс. руб. (119000,0 тыс. руб.-| | |федеральный бюджет, 110805,826 тыс. руб. - областной| | |бюджет, в том числе 108645,11 тыс. руб. - средства | | |дорожного фонда Рязанской области), из них: | | |2015 год - 208955,826 тыс. руб. (99000,0 тыс. руб.- | | |федеральный бюджет, 109955,826 тыс. руб. - областной| | |бюджет, в том числе 108645,11 тыс. руб. - средства | | |дорожного фонда Рязанской области); | | |2016 год - 20450,0 тыс. руб. (20000,0 тыс. руб. - | | |федеральный бюджет, 450,0 тыс. руб. - областной | | |бюджет); | | |2017 год - 200,0 тыс. руб. - областной бюджет; | | |2018 год - 200,0 тыс. руб. - областной бюджет; | | |- по подпрограмме 3 "Развитие внутреннего и | | |въездного туризма на 2015 - 2018 годы" - объем | | |финансирования из областного бюджета составляет | | |14487,0 тыс. руб., из них: | | |2015 год - 3560,0 тыс. руб.; | | |2016 год - 1050,0 тыс. руб.; | | |2017 год - 4800,0 тыс. руб.; | | |2018 год - 5077,0 тыс. руб.; | | |- по подпрограмме 4 "Наследие" - объем | | |финансирования из областного бюджета составляет | | |146138,24 тыс. руб., из них: | | |2015 год - 3086,67 тыс. руб.; | | |2017 год - 3086,67 тыс. руб.; | | |2018 год - 46788,3 тыс. руб.; | | |2019 год - 47188,3 тыс. руб.; | | |2020 год - 45988,3 тыс. руб.; | | |- по подпрограмме 5 "Развитие культуры" - объем | | |финансирования из областного бюджета составляет | | |4901614,86 тыс. руб., из них: | | |2015 год - 626043,83 тыс. руб.; | | |2016 год - 620460,8 тыс. руб.; | | |2017 год - 652628,53 тыс. руб.; | | |2018 год - 995702,4 тыс. руб.; | | |2019 год - 1070456,7 тыс. руб.; | | |2020 год - 936322,6 тыс. руб.; | | |- по подпрограмме 6 "Обеспечение условий реализации |
| |Программы" - объем финансирования из областного | | |бюджета составляет 204715,19188 тыс. руб., из них: | | |2015 год - 33037,19871 тыс. руб.; | | |2016 год - 34294,56497 тыс. руб.; | | |2017 год - 34345,85705 тыс. руб.; | | |2018 год - 34345,85705 тыс. руб.; | | |2019 год - 34345,85705 тыс. руб.; | | |2020 год - 34345,85705 тыс. руб. | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Реализация Программы позволит к концу 2020 года | |результаты реализации|достичь следующих результатов по сравнению с базовым| |Программы и |2013 годом: | |показатели |- доведение доли объектов культурного наследия, | |социально-экономическ|находящихся на территории Музея, на которых |
|ой эффективности |проведены ремонтно-реставрационные работы, до 37,7%;|
| |- воссоздание исторического облика усадьбы | | |Л.И. Кашиной на 96,4%; | | |- доведение доли воссозданных объектов | | |историко-культурного наследия от общего числа | | |памятников истории и культуры, находящихся на | | |территории Музея, до 96%; | | |- улучшение условий хранения музейных предметов и | | |музейных коллекций до 100%; | | |- увеличение доли отремонтированных зданий Музея на | | |29,5%; | | |- модернизация материально-технической базы Музея до|
| |75,5%; | | |- увеличение доли представленных зрителю музейных | | |предметов в общем количестве музейных предметов | | |основного фонда до 15,86%; | | |- обеспечение выполнения государственного задания | | |ежегодно не менее 95% (подпрограмма 1 настоящей | | |Программы); | | |- увеличение количества посетителей Музея до 280000 | | |человек по отношению к базовому году; | | |- увеличение количества коллективных средств | | |размещения на 3,1%; | | |- увеличение количества мест в коллективных | | |средствах размещения на 7%; | | |- увеличение объема платных услуг коллективных | | |средств размещения на 34,3%; | | |- увеличение объема платных туристских услуг на | | |26,2%; | | |- увеличение общего количества посетителей Рязанской| | |области на 14,3%; | | |- увеличение потока иностранных туристов на 10,6%; | | |- увеличение количества занятых в сфере туризма | | |(коллективные средства размещения, турфирмы) на | | |11,2%; | | |- обеспечение повышения квалификации занятых в сфере|
| |туризма (коллективные средства размещения, | | |турфирмы) ежегодно не менее 50 человек; | | |- проведение не менее 2 фестивалей в год; | | |- рост числа объектов культурного наследия, | | |находящихся в удовлетворительном состоянии, до 50% | | |от общего числа объектов культурного наследия, | | |находящихся в собственности Рязанской области; | | |- обеспечение документацией по государственной | | |охране 85% объектов культурного наследия; | | |- подготовка ежегодно не менее 25 заявок для | | |включения мероприятий по сохранению и | | |государственной охране объектов культурного наследия|
| |в федеральные и региональные государственные | | |программы; | | |- обеспечение выполнения государственного задания | | |ежегодно не менее 95% (подпрограмма 4 настоящей | | |Программы); | | |- увеличение доли восстановления историко-природной |
| |среды до 52%; | | |- увеличение доли представленных зрителю музейных | | |предметов в общем количестве музейных предметов | | |основного фонда до 15%; | | |- увеличение доли модельных библиотек в общем | | |количестве муниципальных библиотек Рязанской области| | |до 22,1%; | | |- увеличение среднего числа посещений на одну | | |библиотеку на 1% ежегодно; | | |- увеличение доли музеев и библиотек, оснащенных | | |охранно-пожарной сигнализацией, в общем количестве | | |музеев и библиотек до 80%; | | |- увеличение количества зрителей, посетивших | | |театрально-концертные мероприятия, до 319 тыс. | | |человек; | | |- издание ежегодно, начиная с 2017 года, не менее | | |одного выпуска альманаха "Литературная Рязань"; | | |- обеспечение выполнения государственного задания | | |ежегодно не менее 95% (подпрограмма 5 | | |настоящей Программы); | | |- выплата ежегодно не менее 100 премий и стипендий в|
| |области искусства и образования в сфере культуры; | | |- увеличение доли зданий учреждений культуры, | | |находящихся в удовлетворительном состоянии, от | | |общего числа учреждений до 80,8%; | | |- увеличение доли учреждений культуры, оснащенных | | |современным оборудованием, в общем количестве | | |учреждений культуры до 13%; | | |- увеличение количества библиографических записей в |
| |сводном электронном каталоге библиотек России до | | |10,6%; | | |- увеличение числа государственных учреждений | | |культуры, имеющих свой информационный портал, от | | |общего числа учреждений культуры до 100%; | | |- увеличение доли детей, охваченных программами | | |дополнительного образования в области искусств, в | | |общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 | | |лет до 18%; | | |- увеличение доли численности обучающихся в | | |учреждениях (организациях) дополнительного | | |образования детей в области искусств, участвующих в |
| |конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных | | |конкурсных соревнованиях различного уровня, до 8%; | | |- увеличение доли охвата населения праздничными | | |мероприятиями, увековечивающими значимые | | |исторические события и знаменитых личностей России и|
| |Рязанской области, до 56%; | | |- достижение не менее 90% запланированных значений | | |целевых индикаторов Программы. | | |Благодаря реализации программных мероприятий | | |планируется достижение следующего | | |социально-экономического эффекта: | | |- создание условий для беспрепятственного доступа к |
| |культурным и духовным ценностям России нашим | | |соотечественникам и зарубежным посетителям; | | |- повышение привлекательности Музея с целью | | |увеличения потока посетителей и туристов до 9,5%; | | |- обеспечение социально-экономического развития | | |региона за счет дальнейшего развития сферы туризма, |
| |культуры; | | |- создание новых рабочих мест до 1500 ед.; | | |- привлечение инвестиций в туристскую инфраструктуру|
| |в размере 1,8 млрд. рублей; | | |- увеличение поступлений в бюджеты всех уровней; | | |- совершенствование и расширение туристской | | |инфраструктуры; | | |- создание комфортной информационной среды; | | |- повышение качества туристских услуг; | | |- обеспечение сохранности объектов культурного | | |наследия на территории Рязанской области; | | |- воссоздание исторического облика и обеспечение | | |сохранности и природного ландшафта территорий | | |музеев-заповедников (музеев-усадеб); | | |- обеспечение сохранности и безопасности музейных | | |фондов; | | |- продвижение идей и практического опыта | | |художественного образования среди населения | | |Рязанской области и за ее пределами | | |-увеличение площади номерного фонда | | | коллективных средств размещения на 16,2%; | | |- увеличение объема инвестиций в основной капитал | | | средств размещения на 18,3%; | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
(В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 04.03.2015 № 38)
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется
путем реализации Программы Рязанская область обладает богатым историко-культурным потенциалом. Историческое прошлое региона, выдающиеся люди Рязанского
края, сложившиеся культурные традиции дают основу развития культуры в
современных условиях. Выделяются следующие проблемы в сфере культуры, решение которых будет осуществлено путем реализации Программы. Развитие Музея, чья деятельность направлена на сохранение и популяризацию великого земляка С.А. Есенина. Музей на сегодняшний день является одним из крупнейших научных и мемориальных музейных комплексов России и представляет собой систему музейных экспозиций, образующих вместе с другими историческими памятниками единое мемориальное пространство. С 2010 года успешно были реализованы мероприятия в рамках принятой в 2009 году долгосрочной целевой программы "Развитие Государственного музея-заповедника С.А. Есенина на 2010 - 2015 годы" и были достигнуты определенные успехи. Проведена консервация амбара на территории усадьбы родителей С.А. Есенина, закончены работы по воссозданию двух объектов - мемориального дома-усадьбы священника И.Я. Смирнова, в котором создана экспозиция, дающая представление о жизни сельского духовенства конца XIX - начала XX века, и Спас-Клепиковской школы грамоты, что в целом составляет 10% от всего планируемого объема воссозданных объектов культурного наследия, связанных с жизнью и творчеством С.А. Есенина. В дальнейшем данный показатель планируется довести до 96%. На усадебном доме Л.И. Кашиной укреплен фундамент, сделан ремонт цокольного этажа, в котором открыта новая музейная экспозиция. Закончены работы по берегоукреплению реки Оки в селе Константиново - нивелирование оврага, строительство террас, ливневой канализации и посадка зеленых насаждений, спроектирована и установлена система видеонаблюдения за объектами Музея, разработана и утверждена научно-проектная документация по установлению границ территорий и зон
охраны памятников истории и культуры. Коллекция основного музейного фонда пополнилась более чем на 800 единиц хранения, отреставрировано более 100 музейных предметов, подготовлены и изданы сборники статей Международной научно-практической конференции и другие печатные материалы. В течение 4 лет были проведены крупные мероприятия международного, всероссийского и регионального уровней, среди которых
фестивали современного искусства, социальные акции, научные симпозиумы, всероссийские праздники есенинской поэзии. Начата реконструкция домов Минаковых и Дорожкиных.
Результатом выполнения задач по долгосрочной целевой программе "Развитие Государственного музея-заповедника С.А. Есенина на 2010 - 2015 годы" стали многочисленные публикации и упоминания о музее-заповеднике в печатных изданиях, интернет-порталах, теле- и радио репортажах, наращивание объемов в туристической сфере, что в итоге позволило принципиально увеличить количество посетителей на 13,4%. Вместе с тем остаются нерешенными ключевые проблемы обеспечения сохранности и безопасности культурного наследия, хранящегося в Музее,
и в первую очередь - это строительство во въездной зоне фондохранилища и административного здания, оборудованного системами обеспечения безопасности и поддержания температурно-влажностного режима в соответствии с современными требованиями. В здании предполагается часть музейных коллекций представить в "открытом хранении", что позволит обеспечить доступ к ценностям культуры посетителей. Это, в свою очередь, создаст условия для увеличения посещаемости Музея. Кроме того, строительство музейного объекта во въездной зоне будет способствовать созданию на основе государственно-частного партнерства
туристской инфраструктуры. В настоящее время в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие Государственного музея-заповедника С.А. Есенина на 2010 - 2015 годы" разработана проектная документация, начат 1 этап строительных работ. Необходимо также завершить работы по воссозданию исторического облика усадьбы Л.И. Кашиной, ремонтно-реставрационные работы усадебного дома, сделать в нем музейную реэкспозицию второго и третьего этажа; реконструкцию домов Минаковых и Дорожкиных и создать новую интерактивную музейную экспозицию, расширить географию обмена выставками; продолжить практику проведения крупных мероприятий на территории Музея. Остро стоит вопрос доставки сотрудников к месту работы, так как Музей находится в сельской местности. Для решения проблемы необходимо
приобретение пассажирского транспорта для доставки сотрудников из г. Рыбное и г. Рязань, а также приобретение комфортабельного автобуса
для организации экскурсионного обслуживания школьников и туристов. В регионе интенсивно развивается сфера туризма, в которой также имеются проблемы. На современном этапе развития мировой экономики туризм является одной из самых перспективных и прибыльных отраслей. Для многих стран и регионов туризм является основной отраслью специализации и устойчивого социально-экономического развития в долгосрочной перспективе. Функционирование туристско-рекреационного комплекса стимулирует рост разнообразных смежных отраслей, позволяя получить значительный мультипликативный (экономический и социальный) эффект посредством развития транспортной инфраструктуры, агропромышленного комплекса, информационно-телекоммуникационных систем, оптовой и розничной торговли. К конкурентным преимуществам Рязанской области с точки зрения развития туризма относится: - богатое историко-культурное наследие. В Рязанской области насчитывается около 3000 памятников истории, архитектуры, археологии,
более 30 государственных и частных музеев. На территории области расположено 8 городов со статусом исторических - Рязань, Касимов, Михайлов, Ряжск, Скопин, Спас-Клепики, Спасск-Рязанский, Шацк; - многообразие природных ландшафтов. В регионе имеются 3 крупных комплекса, в которых активно идет развитие экологического туризма: Окский биосферный заповедник, Национальный парк "Мещерский", Ерлинский дендрарий; - выгодное географическое и геополитическое положение. Близость Рязанской области к столичному региону, наличие автотранспортных, железнодорожных и водных путей позволяют формировать туристско-рекреационный комплекс Рязанской области, ориентированный как на внутренние, так и внешние потребности. На туристском рынке региона туроператорскую и турагентскую деятельность осуществляют 128 компаний, включая 9 туроператоров внутреннего туризма. Региональная гостиничная инфраструктура насчитывает 77 средств размещения различного формата (от малых гостиниц на 6 - 8 мест до гостиничных комплексов на 250 мест). Общее количество мест - 3673 единицы. Санаторно-оздоровительный комплекс Рязанской области представлен 49 предприятиями, из них: базы отдыха - 43 единицы, санатории - 6 единиц. В Рязанской области отмечается устойчивый спрос на культурно-познавательный, санаторно-курортный и активный отдых. Однако, несмотря на значительный туристский потенциал и существующий рыночный спрос, объем оказываемых туристических услуг продолжает оставаться невысоким. При общем увеличении показателей туристских потоков наблюдается слабая динамика перехода посетителей из категории "экскурсант" в категорию "турист", а также низкий процент иностранных посетителей. Основными факторами, сдерживающими развитие внутреннего и въездного туризма в Рязанской области, являются: - недостаточность маркетинговых мероприятий по продвижению регионального туристского продукта на российских и международных туристских рынках; - низкая конкурентоспособность турпродукта Рязанской области;
- нехватка кадров среднего звена для предприятий гостиничной отрасли; - несоответствие цены и качества туристских услуг;
- недостаточное количество средств размещения туристского класса с современным уровнем обслуживания; - недостаточное включение объектов культурного и природного наследия в систему регионального туристского рынка; - недостаточный объем инвестиций в развитие и модернизацию региональной туристской индустрии. В целях решения аналогичных задач были приняты долгосрочная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Рязанской области на 2010 - 2016 годы" и государственная программа Рязанской области "Развитие внутреннего и въездного туризма на 2014 - 2018 годы". Частично минимизировать сдерживающие факторы развития туризма позволило использование кластерного подхода в создании туристской инфраструктуры. В рамках долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Рязанской области на 2010 - 2016 годы" началась реализация крупнейшего инвестиционного проекта в сфере туризма "Создание туристско-рекреационного кластера "Рязанский", Рязанская область". Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап (2011 - 2015 годы, Рязанский район): создание в регионе современной инфраструктуры рекреационного типа позволит значительно увеличить емкость номерного фонда и выйти на туристический рынок с новым качественным продуктом. Кроме того, территория реализации проектов находится на пересечении большинства туристских маршрутов, что позволяет прогнозировать рост посещаемости культурных и исторических достопримечательностей в целом по региону; II этап (2013 - 2016 годы, Рыбновский район): создание въездной зоны Музея позволит централизовать клиентопоток и разнообразить сервисные услуги при транзитном и длительном пребывании на территории
Музея; III этап (2014 - 2016 годы, г. Рязань): создание современной разно форматной гостиничной инфраструктуры с размещением многофункциональных объектов современного сервисного обслуживания туристов и экскурсантов. К финансированию проекта туристско-рекреационного кластера "Рязанский" удалось привлечь средства федерального бюджета в размере 913,4 млн. рублей. За период 2011 - 2013 годов на территории туристско-рекреационного кластера "Рязанский" были введены в эксплуатацию аквапарк "Горки" и парк-отель "Берега". Объем привлеченных внебюджетных средств составил более 1,0 млрд. рублей. В рамках указанной долгосрочной целевой программы к 2014 году по статистическим данным в сравнении с 2010 годом были достигнуты такие результаты, как увеличение объема платных туристских услуг на 32%, увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения на 33%, увеличение емкости номерного фонда на 19%, увеличение количества работающих в коллективных средствах размещения на 19%. В то же время в отрасли туризма сохраняются проблемы, которые требуют дальнейшего решения программно-целевым методом, так как это позволит обеспечить эффективное решение вопросов в сфере туризма, реализуемых за счет средств федерального и областного бюджетов. Проблема сохранения объектов культурного наследия всегда была актуальной, но сейчас она стоит особенно остро. Комплекс историко-культурного наследия - это особый и очень важный ресурс социально-экономического развития страны. Сохранение и популяризация историко-культурного наследия является не только залогом туристской привлекательности как России в целом, так и каждого региона в частности, но и основой возрождения духовности, патриотизма, любви к Отечеству. Объекты культурного наследия включены во многие социальные процессы и являются источником духовного обогащения. В настоящее время на территории Рязанской области осуществляется государственная охрана 858 объектов культурного наследия, из них 189 - федерального значения, 324 - регионального значения, 15 - местного (муниципального) значения, 323 - в списках выявленных. В Рязанской области существуют и бережно сохраняются объекты культурного наследия, связанные с жизнью и деятельностью многих замечательных людей России, выдающимися историческими событиями - Рязанский Кремль, Музей-усадьба академика И.П. Павлова (г. Рязань), Музей П.П. Семенова-Тян-Шанского (д. Гремячка Милославского района), Дом-музей А.С. Новикова-Прибоя (с. Матвеевское Сасовского района), Дом-музей И.П. Пожалостина (п. Солотча), Историко-культурный, природно-ландшафтный музей-заповедник "Усадьба С.Н. Худекова" (с. Ерлино Кораблинского района), Мемориал-музей М.Д. Скобелева (с. Заборово Новодеревенского района), Государственный музей-заповедник С.А. Есенина (с. Константиново Рыбновского района). В области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Рязанской области можно выделить следующие основные проблемы: Критическое состояние многих памятников.
Лишь 50% памятников (264 объекта) Рязанской области находятся в удовлетворительном состоянии и активно используются; в неудовлетворительном состоянии находятся 30% (158 объектов) и имеют пользователей; в аварийном или руинированном состоянии находятся 20% (106 объектов) и не используются. Высокая степень амортизации значительного числа зданий, что приводит к возникновению реальной угрозы их утраты. Несоответствие условий содержания и использования зданий, памятников современным санитарно-гигиеническим и эксплуатационным требованиям. Процессы естественного старения объектов культурного наследия в значительной степени ускоряются в результате неблагоприятных климатических условий (длительность залегания снега и льда, высокая влажность и загазованность атмосферы, стихийные бедствия - паводки, подтопления, оползни) и отсутствия должной защиты зданий-памятников и
сооружений от погодных условий, техногенной нагрузки на грунты и конструкции и др. Утрата своеобразия историко-архитектурного облика в связи с интенсивным хозяйственным освоением исторических территорий. Изменение экономической ситуации в стране в последние годы, появление на строительном рынке огромного числа инвесторов привело к значительному увеличению хозяйственной активности, масштабному новому
строительству. Градостроительная деятельность, осуществляемая на протяжении последних лет при отсутствии утвержденных границ зон охраны и без точно определенных границ территорий памятников, привела к утратам культурной ценности территорий. Современная практика свидетельствует о том, что в настоящее время
установление зон охраны объектов культурного наследия, требований к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон является одним из основных инструментов обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической градостроительной и (или) природной среде. Практически у всех объектов культурного наследия, за исключением находящихся в городе Рязани и с. Константиново (Государственный музей-заповедник С.А. Есенина), отсутствуют зоны охраны. Однако и существующие проекты зон охраны требуют корректировки. Остается нерешенной проблема регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
(далее - реестр). В настоящее время в реестр внесены четыре объекта культурного наследия Рязанской области. В свою очередь, отсутствие документации по государственной охране
объектов культурного наследия: проектов предмета охраны, границ территории, зон охраны препятствует осуществлению полноценных контрольно-надзорных мероприятий, направленных на выявление, пресечение, предупреждение и профилактику случаев нарушений законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия. Накопившиеся проблемы невозможно решить без использования программно-целевого метода, что, несомненно, будет способствовать привлечению средств федерального бюджета и внебюджетных источников для сохранения объектов культурного наследия региона как части историко-архитектурного наследия страны в целом. Процессы, происходящие в Рязанской области, свидетельствуют, что культура региона становится активным участником социально-культурной жизни, положительно влияет на социально-экономическое развитие области. Решение проблем в культуре успешно решались программно-целевым методом в ранее действовавших программах - областной целевой программе "Культура Рязанской области на 2006 - 2010 годы", долгосрочной целевой программе "Культура Рязанской области на 2010 - 2015 годы", однако в полной мере цель программ достигнута не была, в связи с чем возникла необходимость решения проблемы в рамках настоящей Программы. Проблемы в области библиотечного дела Библиотечная сеть Рязанской области насчитывает 658 библиотек: 3
государственные и 655 муниципальных библиотек, из них 541 расположены
в сельской местности. Ежегодно их посещают более 4 млн. человек, книговыдача составляет свыше 11 млн. экземпляров. Охвачено библиотечным обслуживанием в настоящее время более 42% населения. Ежегодно библиотеки Рязанской области ведут работу, содействующую повышению их социальной и коммуникативной функции, роли
в развитии культурной, образовательной, информационной инфраструктуры
региона. Но наряду с определенными достижениями существует ряд проблем, сдерживающих их дальнейшее развитие: 1. Недостаточные темпы информатизации библиотек.
Данный вопрос чрезвычайно актуален в связи с формированием единого российского информационного пространства. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 8 июля 2010 года региональные и муниципальные публичные библиотеки должны быть обеспечены компьютерным оборудованием и программным обеспечением, широкополосным подключением их к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе для доступа к национальному библиотечному ресурсу, к 1 июля 2012 года. В настоящее время в Рязанской области имеют компьютерное оборудование 240 библиотек (36,4%), доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 231 библиотека (35,1%). 2. Неудовлетворительное состояние фондов большинства библиотек региона. На текущий момент в Рязанской области книгообеспеченность на 1 жителя в среднем составляет 4,4 экз., норматив - 6 экз. Ежегодно объем книжных фондов государственных библиотек уменьшается на 100 - 300 экземпляров. В муниципальных библиотеках - на 400 - 500 экземпляров. Главная причина такого положения с книжными фондами - очень низкий уровень финансирования. Приток изданий в фонды библиотек муниципалитетов осуществляется в основном за счет федеральных трансфертов. 3. Сохранение библиотечных фондов как части культурного наследия
и информационного ресурса страны. Данное направление - один из приоритетов государственной политики в области развития библиотечного дела. Реализуемая с 1998 года Концепция национальной программы сохранения библиотечных фондов Российской Федерации впервые позволила
системно подойти к решению дорогостоящей задачи сохранения библиотечных фондов и дала реальные результаты. Однако ее успешная реализация не может кардинально изменить общую ситуацию с сохранностью библиотечных фондов в России. При нынешних объемах финансирования работа в данном направлении будет осуществляться десятилетиями. За это время погибнут многие книжные ценности и носители информации, которых
общество лишится навсегда. 4. Неудовлетворительное состояние материально-технической базы библиотек. Большинство зданий и помещений библиотек области не отвечает современным требованиям к обслуживанию читателей и к хранению фондов.
Из 658 учреждений требуют капитального ремонта 34, находятся в аварийном состоянии 3 учреждения. Областные и муниципальные библиотеки испытывают острый недостаток площадей, что ведет к "штабелированию" и порче фондов. Это
делает их недоступными для читателей, увеличивает количество отказов на выдачу литературы. Большинство библиотек (65%) не оборудовано пожарной (охранной) сигнализацией. В этих учреждениях существует опасность утраты библиотечного фонда и угрозы для пребывания людей, особенно в крупных
библиотеках, отличающихся массовым посещением. 5. Старение библиотечных кадров и невысокий уровень их профессиональной подготовки. Проблемы в области музейного дела В Рязанской области музейная сеть представлена 1 федеральным, 5 областными и 21 муниципальным музеем, которые являются важнейшими культурно-просветительскими, научно-образовательными центрами. В своих фондах музеи хранят более 375 тысяч единиц музейных Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|