Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 05.08.2011 № 64-ОЗЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ О выборах главы муниципального образования в Рязанской области
(В редакции Законов Рязанской области от 09.12.2011 г. N 117-ОЗ;
от 28.12.2012 г. N 106-ОЗ; от 14.05.2013 г. N 24-ОЗ;
от 04.06.2014 г. N 31-ОЗ; от 07.04.2015 г. N 13-ОЗ)
Принят Рязанской областной Думы от 20 июля 2011 года
Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования и пределы действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон устанавливает порядок назначения, подготовки и проведения выборов главы муниципального образования в Рязанской области и определяет гарантии реализации гражданами Российской Федерации их права на участие в выборах главы муниципального образования. 2. Положения уставов муниципальных образований, связанные с порядком подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, не должны противоречить настоящему Закону. В случае, если указанные положения противоречат настоящему Закону, применяются нормы
настоящего Закона. Статья 2. Основные принципы проведения выборов главы муниципального образования Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава в порядке, установленном уставом муниципального образования. В случае проведения муниципальных выборов глава муниципального образования избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному
волеизъявлению. Статья 3. Законодательство о выборах главы муниципального образования 1. Законодательство о выборах главы муниципального образования составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), Федеральный Закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Рязанской области, а также уставы соответствующих муниципальных образований. 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации". 3. В случае принятия в период избирательной кампании закона Рязанской области, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, а также устава муниципального образования, либо в случае
внесения в этот период в закон Рязанской области, в устав муниципального образования изменений, касающихся порядка подготовки и
проведения выборов, указанные нормативные правовые акты и изменения применяются к выборам, назначенным после вступления их в силу. Статья 4. Избирательные права граждан Российской Федерации на выборах главы муниципального образования 1. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в выборах главы муниципального образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств. 2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования
возраста 18 лет и место жительства которого расположено в пределах муниципального образования, вправе избирать главу муниципального образования, участвовать в предусмотренных настоящим Законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях. 3. Главой муниципального образования может быть избран гражданин
Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года. 4. Пребывание гражданина Российской Федерации вне места своего жительства во время проведения на территории муниципального образования выборов не может служить основанием для лишения его избирательных прав на участие в выборах главы муниципального образования. 5. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в законную силу решения суда о лишении его права занимать
муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах главы муниципального образования состоится до истечения указанного срока. 6. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 7. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации,
имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными главой муниципального образования, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. 8. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:
1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; (В редакции Закона Рязанской области от 14.05.2013 г. N 24-ОЗ, от 04.06.2014 № 31-ОЗ) 1.1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости; (Дополнен - Закон
Рязанской области от 04.06.2014 № 31-ОЗ)
1.2) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости; (Дополнен -
Закон Рязанской области от 04.06.2014 № 31-ОЗ) 2) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не
распространяется действие пунктов 1.1 и 1.2 настоящей части; (Дополнен - Закон Рязанской области от 04.06.2014 № 31-ОЗ)
3) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; 4) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 43 настоящего Закона, либо совершения действий, предусмотренных пунктом 7 части 5 статьи 63 настоящего Закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного срока полномочий главы муниципального образования. 8.1. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 1.1 и 1.2 части 8 настоящей статьи,
истекает в период избирательной кампании до дня голосования на
выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было
ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым
кандидатом на этих выборах. (Дополнен - Закон Рязанской области от
04.06.2014 № 31-ОЗ)
8.2. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин,
в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или
особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного
избирательного права, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 1.2 части 8
настоящей статьи, прекращается со дня вступления в силу этого
уголовного закона. (Дополнен - Закон Рязанской области от 04.06.2014 № 31-ОЗ)
8.3. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается
особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за
совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым
уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения
пассивного избирательного права, предусмотренные пунктами 1.1 и 1.2
части 8 настоящей статьи, действуют до истечения десяти лет со дня
снятия или погашения судимости. (Дополнен - Закон Рязанской области от 04.06.2014 № 31-ОЗ)
9. На основании международных договоров Российской Федерации и в
порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать, а также быть избранными главой муниципального образования, участвовать в иных избирательных действиях на выборах главы муниципального образования на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Статья 5. Срок полномочий главы муниципального образования
1. Срок полномочий главы муниципального образования устанавливается уставом соответствующего муниципального образования. Устанавливаемый срок не может составлять менее двух и более пяти лет. 2. Изменение (продление или сокращение) срока полномочий действующего главы муниципального образования не допускается, за исключением случаев, установленных статьей 81.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (В редакции Закона
Рязанской области от 14.05.2013 г. N 24-ОЗ)
3. Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного уставом муниципального образования срока, на который избирается глава
муниципального образования, и (или) срока полномочий главы муниципального образования может применяться только к главе муниципального образования, избранному на выборах, назначенных после вступления в силу такой нормы. Статья 6. Назначение выборов главы муниципального образования
1. Выборы главы муниципального образования назначаются представительным органом соответствующего муниципального образования. 2. Днем голосования на выборах в представительные органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в
котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов
указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения
выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на
указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных частями 3,
4 и 5 настоящей статьи. (В редакции Закона Рязанской области
от 14.05.2013 г. N 24-ОЗ)
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. 4. Выборы главы вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания. 5. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий
праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за
нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в
установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября,
на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим
праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за
нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено
в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье
воскресенье сентября. (В редакции Закона Рязанской области
от 14.05.2013 г. N 24-ОЗ)
6. Решение о назначении выборов главы муниципального образования
должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее
чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не
более чем на одну треть. 7. Если представительный орган муниципального образования не назначит выборы в сроки, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, а
также если представительный орган муниципального образования отсутствует, выборы главы муниципального образования назначаются избирательной комиссией соответствующего муниципального образования не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 6 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 8. Если избирательная комиссия соответствующего муниципального образования не назначит выборы главы муниципального образования в установленный частью 7 настоящей статьи срок либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого представительный орган муниципального образования, а в случае его отсутствия - избирательная комиссия муниципального образования, должны назначить выборы. При этом суд также вправе возложить на Избирательную комиссию Рязанской области обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов избирательной комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных статьями 22, 24 и 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а при отсутствии представительного органа муниципального образования - также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются избирательной комиссией области. Глава 2. Списки избирателей. Избирательные участки
Статья 7. Составление списков избирателей
1. В целях реализации прав избирателей соответствующими избирательными комиссиями составляются списки избирателей на основании сведений, полученных в порядке, установленном статьей 16 Федерального
закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации", с использованием Государственной системы регистрации (учета) избирателей и участников референдума в Российской Федерации и представляемых в соответствии с частью 4 настоящей статьи. Списки избирателей составляются отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной избирательной комиссией
муниципального образования, а в случае совмещения выборов - по форме,
установленной комиссией, организующей выборы.
2. Список избирателей составляется избирательной комиссией муниципального образования, в том числе с использованием ГАС "Выборы", не позднее чем за 21 день до дня голосования, отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом. Списки избирателей на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, составляются участковыми
избирательными комиссиями не позднее чем за 21 день до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем в день сформирования участковой избирательной комиссии. 3. Списки избирателей по избирательным участкам, образованным в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) составляются участковыми избирательными комиссиями не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании данных, представляемых руководителями соответствующих организаций, в которых избиратель временно пребывает.
Руководитель организации, в которой избиратель временно пребывает, не
позднее чем за семь дней до дня голосования представляет в участковую
избирательную комиссию по месту нахождения организации сведения обо всех избирателях, которые в день голосования будут находиться в этой организации, а затем до дня голосования ежедневно уточняет эти сведения. Одновременно в участковую избирательную комиссию передаются
личные заявления избирателей о включении их в список избирателей по месту временного пребывания. При этом сообщения о факте включения указанных избирателей в список избирателей по месту временного пребывания избирателей направляются в избирательную комиссию муниципального образования для последующего исключения таких избирателей из списка избирателей соответствующего избирательного участка. 4. Сведения об избирателях формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа. Сведения об избирателях - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их
семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются в избирательную комиссию муниципального образования сразу после назначения дня голосования, а если список составляет участковая избирательная комиссия - сразу после образования данной избирательной
комиссии. 5. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном порядке или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем подписи за каждый полученный им бюллетень, серии и номера своего паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных по каждому виду выборов (в случае совмещения выборов) и для проставления подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего бюллетень (бюллетени) избирателю. 6. Первый экземпляр списка избирателей подписывают председатель и секретарь избирательной комиссии муниципального образования. На избирательном участке, образованном в месте временного пребывания избирателей либо на территории воинской части, список избирателей подписывают председатель и секретарь участковой избирательной комиссии. Список избирателей заверяется печатями соответственно избирательной комиссии муниципального образования или участковой избирательной комиссии. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, его передачи соответствующей участковой избирательной комиссии, его заверения и уточнения определяются избирательной комиссией муниципального образования. 7. Избирательная комиссия муниципального образования передает по
акту участковым избирательным комиссиям первый экземпляр списка избирателей соответствующих избирательных участков не позднее чем за за 10 дней до дня голосования. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги с сохранением единой нумерации избирателей в списке. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя. (В редакции Закона Рязанской области
от 14.05.2013 г. N 24-ОЗ)
8. Участковая избирательная комиссия после получения по акту списка избирателей либо после составления ею списка избирателей выверяет его, учитывая произошедшие изменения на основании личных обращений граждан в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, соответствующих документов органов местного самоуправления, должностных лиц, указанных в настоящей статье, органов записи актов гражданского состояния, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах территории Российской Федерации, сообщений вышестоящих избирательных комиссий о включении избирателя в список избирателей на
другом избирательном участке. 9. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления в соответствии с федеральными законами. Статья 8. Порядок включения в список избирателей и исключения из
списка избирателей граждан Российской Федерации 1. В списки избирателей включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом. 2. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, настоящим Законом, и при условии нахождения места жительства гражданина на территории муниципального образования - факт временного пребывания на
территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права). Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного избирательного участка устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. 3. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории данного муниципального образования, не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей при выборах главы муниципального образования. Избиратели, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательной организации), включаются в списки избирателей по месту жительства, в списки избирателей по месту временного пребывания не включаются. (В редакции Закона Рязанской области от 04.06.2014 № 31-ОЗ)
4. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке. При выявлении избирательной комиссией муниципального образования факта включения гражданина в списки избирателей на разных избирательных участках на одних и тех же выборах указанная избирательная комиссия до передачи списков избирателей в участковые избирательные комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках. 5. Избиратели, находящиеся в день голосования в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работ и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели-военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской части, по личному письменному заявлению, поданному в соответствующую участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования, могут быть решением участковой комиссии включены в списки избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель
включен в список избирателей по месту жительства, через избирательную
комиссию муниципального образования. Участковая избирательная комиссия, исключая избирателя из списка избирателей, в графе "Особые отметки" списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке N ____" с указанием номера избирательного участка. 6. Избиратели-военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской
Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. 7. Граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории избирательного участка после представления списка избирателей для ознакомления в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в списки избирателей, решением участковой избирательной комиссии дополнительно включаются в списки избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а при необходимости - и документов, подтверждающих факт нахождения места их жительства на территории данного избирательного участка. 8. Если на основании международного договора Российской Федерации иностранные граждане имеют право на участие в выборах главы
муниципального образования, то в списки избирателей включаются граждане соответствующего иностранного государства, достигшие на день
голосования возраста 18 лет и не подпадающие под действие части 6 статьи 4 настоящего Закона, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования. Факт нахождения места постоянного проживания соответствующего иностранного гражданина на территории избирательного участка устанавливается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, уполномоченным в соответствии с федеральными законами
осуществлять выдачу иностранным гражданам вида на жительство. 9. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей после его подписания председателем и секретарем соответствующей избирательной комиссии и заверения его печатью этой избирательной комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Законом, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей избирательной комиссии о включении избирателя в
список избирателей на другом избирательном участке. При этом в списке
избирателей, а также в базе данных ГАС "Выборы" указываются факт и дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке избирателей заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии с указанием даты внесения этой подписи. Решение участковой избирательной комиссии
может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу в сроки, установленные федеральными законами. Статья 9. Ознакомление избирателей со списками избирателей, уточнение списков избирателей 1. Участковая избирательная комиссия за 10 дней до дня голосования, а в случаях составления списка избирателей после этого срока - непосредственно после составления списка избирателей, представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения. (В редакции Закона Рязанской области
от 14.05.2013 г. N 24-ОЗ)
2. Участковая избирательная комиссия уточняет список избирателей
в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательной комиссии с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. Уполномоченные органы направляют сведения об избирателях
для уточнения списка избирателей в участковые избирательные комиссии не ранее чем за 20 дней до дня голосования каждые три дня, а за семь и менее дней до дня голосования - ежедневно. Выверенный и уточненный список избирателей с указанием количества сброшюрованных отдельных книг не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 3. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, а также о
любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. Участковая избирательная комиссия в течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования, обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления избирателя с указанием причин такого отклонения, вручив заявителю заверенную копию этого решения. 4. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение участковой комиссии об отклонении заявления, указанного в части 3 настоящей статьи, может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае, если принято
решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей производится участковой комиссией немедленно. 5. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию об изменении указанных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке. 6. Внесение изменений в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 10. Образование избирательных участков 1. Избирательные участки образуются с соблюдением общих условий
и порядка образования избирательных участков, установленных
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. В местах временного пребывания избирателей (больницах,
санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых
и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного
пребывания) избирательные участки могут образовываться территориальной
избирательной комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30
дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с
вышестоящей избирательной комиссией - не позднее чем за три дня до
дня голосования. Такие избирательные участки входят в избирательные
округа по месту их расположения.
3. Списки избирательных участков, образованных в местах
временного пребывания избирателей, с указанием их номеров, мест
нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для
голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий
должны быть опубликованы территориальной избирательной комиссией в
официальных источниках не позднее чем за 25 дней до дня голосования, а
информация об избирательных участках, образованных позднее чем за 30
дней до дня голосования, - не позднее чем через два дня после их
образования.
(В редакции Закона Рязанской области от 14.05.2013 г. N 24-ОЗ)
Глава 3. Избирательные комиссии Статья 11. Система и статус избирательных комиссий по выборам главы муниципального образования 1. Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования осуществляют: 1) избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия); 2) участковые избирательные комиссии.
2. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Рязанской области, принятому на
основании обращения представительного органа этого муниципального
образования, могут возлагаться на территориальную избирательную
комиссию или на участковую избирательную комиссию, действующую в
границах муниципального образования. При возложении полномочий
избирательной комиссии муниципального образования на территориальную
избирательную комиссию или на участковую избирательную комиссию число
членов территориальной или участковой избирательной комиссии изменению
не подлежит. (В редакции Закона Рязанской области
от 14.05.2013 г. N 24-ОЗ)
В случае создания вновь образованного муниципального образования
полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению Избирательной комиссии Рязанской области могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию. 3. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 14.05.2013 г. N 24-ОЗ)
4. На выборах главы муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования является вышестоящей для участковых избирательных комиссий. 5. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 6. В подготовке и проведении выборов главы муниципального образования участвует Избирательная комиссия Рязанской области в пределах полномочий, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона. 7. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 8. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. 9. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и
давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, эти кандидат, избирательное объединение или его уполномоченные представители должны
быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 10. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 9 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 11. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и (или) настоящего Закона соответствующая избирательная комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. 12. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов. 13. Решение избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или
направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. Статья 12. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования 1. Порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования устанавливается Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Если в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 11 настоящего
Закона, полномочия избирательной комиссии муниципального образования на определенный срок или бессрочно были возложены на территориальную избирательную комиссию, последняя соответственно в течение определенного срока либо бессрочно осуществляет подготовку и проведение выборов главы в данном муниципальном образовании. 3. Избирательная комиссия муниципального образования:
1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; 2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов
главы муниципального образования, изданием необходимой печатной продукции; 2.1) утверждает формы документов, необходимых для проведения выборов главы муниципального образования, - избирательных бюллетеней,
списков избирателей, протоколов избирательных комиссий, иных
документов, предусмотренных настоящим Законом, порядок их хранения; (В
редакции Закона Рязанской области от 14.05.2013 г. N 24-ОЗ)
3) осуществляет на территории муниципального образования меры по
обеспечению при проведении выборов главы муниципального образования соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации; 4) осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств
избирательных фондов кандидатов; 5) осуществляет на территории муниципального образования меры по
обеспечению при проведении выборов главы муниципального образования соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов и их опубликования; 6) осуществляет на территории муниципального образования меры по
организации финансирования подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, распределяет выделенные из бюджета муниципального образования и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, контролирует целевое использование указанных средств; 7) оказывает правовую, методическую и организационно-техническую
помощь участковым избирательным комиссиям; 8) регистрирует кандидатов на должность главы муниципального образования, доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, выдает им удостоверения установленного образца; 9) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования; 10) обеспечивает изготовление и доставку избирательных бюллетеней участковым избирательным комиссиям; 11) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; 12) заслушивает сообщения представителей органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; 13) составляет списки избирателей, передает их участковым избирательным комиссиям; 14) назначает повторные выборы и организует их проведение;
15) определяет результаты выборов главы муниципального образования; 16) обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением выборов главы муниципального образования; 17) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 18) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, уставом
муниципального образования. Статья 13. Порядок формирования и полномочия участковой избирательной комиссии 1. Участковая избирательная комиссия формируется с соблюдением общих условий и порядка формирования участковых избирательных
комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации". (В редакции Закона Рязанской области от 28.12.2012 г. N
106-ОЗ)
2. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 28.12.2012 г. N 106-ОЗ)
3. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 28.12.2012 г. N 106-ОЗ)
4. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 28.12.2012 г. N 106-ОЗ)
5. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 28.12.2012 г. N 106-ОЗ)
6. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 28.12.2012 г. N 106-ОЗ)
7. Участковая избирательная комиссия:
1) информирует население об адресе и о номерах телефонов участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; 2) уточняет список избирателей, полученный от избирательной комиссии муниципального образования, производит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; 3) обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков для голосования и другого оборудования; 4) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных от избирательной комиссии муниципального образования; 5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; 6) организует на избирательном участке голосование в день выборов; 7) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, составляет протокол об итогах голосования на избирательном участке и передает его в избирательную комиссию муниципального образования; 8) объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает
заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования; 9) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 10) обеспечивает хранение и передачу в избирательную комиссию муниципального образования документов, связанных с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. 8. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 28.12.2012 г. N 106-ОЗ)
Статья 14. Полномочия Избирательной комиссии Рязанской области при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования Избирательная комиссия Рязанской области:
1) контролирует соблюдение избирательных прав граждан при Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|