Расширенный поиск
Указ Губернатора Орловской области от 10.05.2012 № 152РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ Утратил силу - Указ Губернатора Орловской области от 18.07.2014 г. N 260 10 мая 2012 г. N 152 г. Орел Об утверждении административного регламента исполнения Департаментом образования и молодежной политики Орловской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности образовательными учреждениями, расположенными на территории Орловской области, за исключением образовательных учреждений, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 08.08.2013 г. N 347) В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" постановляю: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения Департаментом образования и молодежной политики Орловской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности образовательными учреждениями, расположенными на территории Орловской области, за исключением образовательных учреждений, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования. (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 08.08.2013 г. N 347) 2. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина. Губернатор Орловской области А.П. Козлов Приложение к указу Губернатора Орловской области от 10 мая 2012 г. N 152 Административный регламент исполнения Департаментом образования и молодежной политики Орловской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности образовательными учреждениями, расположенными на территории Орловской области, за исключением образовательных учреждений, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования I. Общие положения (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 08.08.2013 г. N 347) 1.1. Административный регламент исполнения Департаментом образования и молодежной политики Орловской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности образовательными учреждениями, расположенными на территории Орловской области, за исключением образовательных учреждений, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования (далее - административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при исполнении указанной государственной функции Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области. (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 08.08.2013 г. N 347) 1.2. Исполнение государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности образовательными учреждениями, расположенными на территории Орловской области, за исключением образовательных учреждений, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования, осуществляется Департаментом образования и молодежной политики Орловской области. (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 08.08.2013 г. N 347) 1.3. Исполнение государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности образовательными учреждениями, расположенными на территории Орловской области, за исключением образовательных учреждений, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования (далее - государственная функция), осуществляется в соответствии: с Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1); Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3); Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19); Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52); Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19); постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174 "Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12); Уставом (Основным Законом) Орловской области (Орловская правда, 1996, N 43); Законом Орловской области от 22 августа 2005 года N 533-ОЗ "Об образовании в Орловской области" (Орловская правда, 2005, N 153); постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2013 года N 197 "Об утверждении Положения о Департаменте образования и молодежной политики Орловской области" (государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр", 24 июля 2013 года). (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 08.08.2013 г. N 347) 1.4. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом образования и молодежной политики Орловской области (далее также - Департамент) в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 28.1, пунктом 21 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании") в отношении имеющих лицензии Департамента на право осуществления образовательной деятельности: (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 08.08.2013 г. N 347) расположенных на территории Орловской области образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"); расположенных на территории Орловской области организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки. 1.5. Предметом государственного контроля является соблюдение указанными в пункте 1.4 настоящего административного регламента образовательными учреждениями, организациями, структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки (далее также - юридические лица, лицензиаты), которым лицензию на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) предоставил Департамент, лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности. 1.6. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - лицензионный контроль) посредством проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. 1.7. Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении лицензионного контроля. 1.7.1. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Департамента имеют право: 1) проводить проверку юридического лица на основании приказа Департамента о ее проведении; 2) требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации; 3) посещать юридическое лицо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения; 4) проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий); 5) проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса; 6) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств; 7) проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации в присутствии их родителей (законных представителей), их родителями (законными представителями), работниками юридического лица по вопросам, подлежащим проверке; 8) выдавать предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 9) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений; 10) составлять протоколы об административном правонарушении в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 1.7.2. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Департамента обязаны: 1) своевременно принимать меры к предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится; 3) проводить проверку на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и вручении копии приказа Департамента о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ); 11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии). 1.7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 1.7.4. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю. 1.8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.8.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки обязаны: 1) допускать на объекты, в здания, сооружения и помещения, подлежащие проверке, должностных лиц, уполномоченных на ее проведение, при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента о проведении проверки; 2) представлять необходимые для проверки информацию и документы должностным лицам Департамента на основании мотивированного письменного запроса; 3) принимать меры по устранению нарушений обязательных требований, указанных в предписании, выданном по итогам проверки. 1.9. Исполнение государственной функции завершается одним из следующих результатов: в случае отсутствия нарушений - составление акта проверки; в случае наличия нарушений - составление акта проверки, вынесение предписания, при наличии оснований - составление протокола об административном правонарушении. II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции 2.1. Информация о месте нахождения Департамента образования и молодежной политики Орловской области: г. Орёл, пл. Ленина, д. 1. (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 08.08.2013 г. N 347) 2.1.1. Информация о месте нахождения отдела контроля и надзора в сфере образования Департамента - структурного подразделения, участвующего в исполнении государственной функции (далее - отдел): г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 34. Почтовый адрес Департамента для направления документов и обращений: 302021, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1. Отдел осуществляет прием заявителей в соответствии с графиком работы: |——————————————————————|————————————————————————————————————————————| | понедельник | 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————| | вторник | 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————| | среда | 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————| | четверг | 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————| | пятница | 9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————| | суббота | выходной день | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————| | воскресенье | выходной день. | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————| 2.1.2.Телефон приемной Департамента: (4862) 47-55-58. Факс: (4862) 41-51-80. Телефоны отдела: (4862) 43-00-68, (4862) 43-00-82, (4862) 43-00-83. 2.1.3. Адрес электронной почты Департамента для обращений: р[email protected]. Адреса электронной почты отдела: [email protected], [email protected], [email protected], [email protected]. Информация об исполнении государственной функции размещается в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (www.orel-region.ru). 2.1.4. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется: посредством устного или письменного информирования; посредством размещения в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (www.orel-region.ru); на стендах с организационно-распорядительной информацией, расположенных в помещениях отдела. 2.1.5. При обращении заинтересованного лица за информацией лично или по телефону должностное лицо, осуществляющее устное информирование, принимает меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Устное информирование каждого заявителя специалист отдела осуществляет не более 10 минут. 2.1.6. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением и (или) с использованием средств факсимильной и электронной связи. Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, которая осуществляется в день их поступления. 2.1.7. Обязательный перечень представляемой информации по процедурам исполнения государственной функции: 1) входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы; 2) решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам; 3) нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); 4) место размещения в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции. 2.1.8. В государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (www.orel-region.ru) размещаются: 1) план проверок Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области; 2) аналитическая информация по итогам проведенных проверок; 3) текст настоящего административного регламента. 2.1.9. На стендах с организационно-распорядительной информацией, расположенных в помещениях отдела, размещается следующая информация: 1) режим работы отдела; 2) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей; 3) адреса официальных сайтов; 4) номера телефонов, адреса электронной почты Департамента и отдела; 5) тексты нормативных правовых актов по вопросам исполнения государственной функции, в том числе текст настоящего административного регламента и приложений к нему. 2.2. Срок исполнения государственной функции. 2.2.1. Продолжительность плановых и внеплановых проверок не должна превышать 20 рабочих дней. 2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. 2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. 2.3. Плата за исполнение государственной функции не взимается. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 3.1. Исполнение государственной функции предусматривает следующие административные процедуры: 1) подготовка к проведению проверки; 2) проведение проверки; 3) составление отчета о проведении проверки и выдача предписания об устранении нарушения; 4) контроль за исполнением предписания об устранении нарушения и принятие мер в связи с его неисполнением; 5) приостановление действия лицензии; 6) возобновление действия лицензии; 7) прекращение действия лицензии. 3.2. Блок-схема исполнения государственной функции при проведении плановых проверок представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту. Блок-схема исполнения государственной функции при проведении внеплановых проверок представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту. 3.3. Подготовка к проведению проверки. 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок Департаментом (далее - ежегодный план проверок), разрабатываемый начальником отдела и утверждаемый руководителем Департамента. 3.3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются: 1) истечение 1 года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии; 2) истечение 3 лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата; 3) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сфере образования. В отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года. 3.3.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана проверок в орган прокуратуры. Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проверок. Порядок подготовки ежегодного плана проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проверок определяются в порядке, установленном федеральным законодательством. 3.3.4. Департамент в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводит соответствующую выписку из утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации сводного ежегодного плана проведения проверок до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет. 3.3.5. Основаниями для начала административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки являются: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований; 3) приказ Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; 4) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; 5) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.3.5 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае проведения выездной внеплановой проверки согласование с органом прокуратуры проводится в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ с учетом положений статьи 27 указанного Федерального закона. 3.3.6. При наступлении очередного этапа плана проверок либо событий, определенных в пункте 3.3.5 настоящего административного регламента, начальник отдела в течение 2 рабочих дней готовит проект приказа о проведении проверки. Проект приказа в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента. 3.3.7. В приказе должны быть указаны: 1) наименование органа государственного контроля (надзора); 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименования, места нахождения юридических лиц, проверка которых проводится (места нахождения их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), и места фактического осуществления ими деятельности; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. 3.3.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется лицом, уполномоченным на проведение проверки, не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.3.9. Не позднее чем за 24 часа до начала проверки должностное лицо или должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, уведомляют юридическое лицо, в отношении которого проводится внеплановая проверка, о дате и целях проведения данного мероприятия посредством телефонной и факсимильной связи. 3.3.10. Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела. 3.3.11. Критерии принятия решения о подготовке к проведению проверки определяются в соответствии с основаниями для проведения проверок. 3.3.12. Результатом административной процедуры является изданный приказ Департамента о проведении проверки. 3.4. Проведение проверки. 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является изданный приказ Департамента о проведении проверки. 3.4.2. Проверки (плановые и внеплановые) проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок. 3.4.3. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Департамента путем изучения документов и сведений, имеющихся в Департаменте и (или) представленных проверяемыми органами управления, организациями и другими лицами. Предметом документарных проверок лицензиата являются сведения, содержащиеся в документах, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), сведения о деятельности лицензиата, состоянии используемых при осуществлении образовательной деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. 3.4.4. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемых юридических лиц. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых лицензиатом при осуществлении образовательной деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемая лицензиатом работа, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований. 3.4.5. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии с приказом Департамента о проведении проверки. 3.4.6. В случае если при проведении проверки требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, Департамент привлекает к проверкам экспертов, экспертные организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке. 3.4.7. По результатам проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет акт в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. 3.4.8. Акт должен содержать: 1) дату, время и место составления акта; 2) наименование органа государственного контроля (надзора); 3) дату и номер приказа, на основании которого проведена проверка; 4) фамилию, имя, отчество и должность лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица, фамилию, имя, отчество, должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю; 6) дату, время, продолжительность и место проведения мероприятия по контролю; 7) сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, их характере, лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; 8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала; 9) подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 3.4.9. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента. 3.4.10. К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.4.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом законодательства Российской Федерации в сфере образования, содержащих состав административного правонарушения, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составляется непосредственно после завершения проверки. 3.4.12. Ответственным за выполнение административной процедуры является лицо, уполномоченное на проведение проверки. 3.4.13. Критерием принятия решения о проведении проверки является наличие изданного приказа Департамента о проведении проверки. 3.4.14. Результатом административной процедуры является оформленный акт проверки. 3.5. Составление отчета о проведении проверки и выдача предписания об устранении нарушения. 3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по составлению отчета о проведении проверки и выдаче предписания об устранении нарушения является завершение проверки и составление должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, акта проверки. 3.5.2. На основании акта проверки и экспертных заключений должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней после завершения проверки составляет отчет о проведении проверки. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц. 3.5.3. Отчет в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается руководителем (заместителем руководителя) Департамента. 3.5.4. По итогам проверки Департамент определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, в том числе выдает юридическим лицам, допустившим нарушения, предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. 3.5.5. Основанием для выдачи предписаний об устранении нарушений с указанием сроков их устранения является выявление должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, нарушений юридическим лицом лицензионных требований. Срок исполнения предписания не может превышать 6 месяцев. 3.5.6. Предписание об устранении нарушений в течение 3 рабочих дней со дня подписания руководителем (заместителем руководителя) Департамента вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица и (или) его учредителю либо направляется указанным лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.5.7. Ответственным за выполнение административной процедуры является лицо, уполномоченное на проведение проверки. 3.5.8. Критерием принятия решения о составлении отчета о результатах проверки является наличие акта проверки. Критерием принятия решения о выдаче предписания об устранении нарушения является выявление при проведении проверки факта нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, а также наличие акта проверки и утвержденного руководителем Департамента отчета о результатах проверки. 3.5.9. Результатом административной процедуры является утвержденный отчет о проведении проверки и изданное предписание об устранении нарушения. 3.6. Контроль за исполнением предписания и принятие мер в связи с его неисполнением. 3.6.1. Основанием для проведения проверки устранения юридическим лицом ранее выявленного нарушения является истечение срока устранения нарушения лицензионных требований, установленного предписанием об устранении нарушения законодательства в области образования. 3.6.2. При устранении допущенного нарушения проверяемое юридическое лицо и (или) его учредитель в течение срока, указанного в предписании, представляет в адрес Департамента отчет о результатах исполнения предписания. К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований. 3.6.3. Проверка устранения юридическим лицом ранее выявленного нарушения проводится должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в течение 2 рабочих дней со дня поступления отчета об исполнении предписания. 3.6.4. Если отчет об исполнении предписания и проверка устранения ранее выявленного нарушения подтверждают факт исполнения предписания, должностное лицо, проводившее проверку, в течение 5 рабочих дней после проведения проверки устранения ранее выявленного нарушения готовит проект письма Департамента о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма Департамента в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента. Письмо Департамента направляется юридическому лицу почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней после его подписания. 3.6.5. В случае если отчет об исполнении предписания не представлен в Департамент до истечения срока, установленного указанным предписанием, или не позволяет сделать вывод об исполнении либо неисполнении в установленный срок указанного предписания должностное лицо, проводившее проверку, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания или представления отчета, не подтверждающего исполнение предписания, готовит проект приказа Департамента о проведении внеплановой проверки по исполнению ранее выданного предписания. Проект приказа Департамента в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента. Письмо Департамента направляется юридическому лицу почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня его подписания. 3.6.6. В случае неисполнения юридическим лицом предписания (в случае если отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания, а также при установлении факта неисполнения юридическим лицом предписания по итогам внеплановой проверки по исполнению ранее выданного предписания) лицо, уполномоченное на проведение проверки, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.6.10. Ответственным за выполнение административной процедуры является лицо, уполномоченное на проведение проверки. 3.6.11. Критерием принятия решения об осуществлении контроля за исполнением предписания является поступление к лицу, уполномоченному на проведение проверки, отчета об исполнении предписания или истечение срока представления отчета об исполнении предписания. Критерием принятия решения о принятии мер в связи с неисполнением предписания является установление факта неисполнения предписания. 3.6.12. Результатами административной процедуры являются: 1) в случае установления факта исполнения юридическим лицом предписания - направление юридическому лицу письма Департамента о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания; 2) в случае установления факта неисполнения юридическим лицом предписания - возбуждение дела об административном правонарушении. 3.7. Приостановление действия лицензии. 3.7.1.Основаниями для начала административной процедуры по приостановлению действия лицензии являются: 1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного Департаментом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 3) неисполнение лицензиатом и (или) его учредителем предписания об устранении нарушений, выданного по итогам проверки (в том числе, если отчет об исполнении предписания не представлен в Департамент до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания). Блок-схема исполнения государственной функции при приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту. 3.7.2. В случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований Департамент вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания. 3.7.3. В случае вынесения решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Департамент приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата. 3.7.4. В случае неисполнения лицензиатом предписания (в том числе, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Департамент до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) Департамент приостанавливает действие лицензии на срок, не превышающий 6 месяцев. 3.7.5. Проект приказа о приостановлении действия лицензии подготавливается должностным лицом, проводившим проверку, рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента в течение суток со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда (в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 3.7.1 настоящего административного регламента) либо истечения срока исполнения предписания (в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.7.1 настоящего административного регламента). 3.7.6. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий, а также доводит решение до сведения лицензиата путем вручения лицензиату копии документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, или направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или направления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 3.7.7. Департамент также в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата заказным почтовым отправлением. 3.7.8. Ответственным за выполнение административной процедуры является лицо, уполномоченное на проведение проверки. 3.7.9. Критерии принятия решения о приостановлении действия лицензии определяются в соответствии с основаниями для приостановления действия лицензии. 3.7.10. Результатами административной процедуры являются издание приказа Департамента о приостановлении действия лицензии и внесение соответствующей записи в реестр лицензий. 3.8. Возобновление действия лицензии. 3.8.1. В случае приостановления действия лицензии на основании, предусмотренном подпунктом 1 пункта 3.7.1 настоящего административного регламента, лицензиат обязан представить документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение вновь выданного предписания. Отдел проводит внеплановую выездную проверку исполнения лицензиатом вновь выданного предписания по истечении срока его исполнения. При наличии ходатайства лицензиата Департамент проводит внеплановую выездную проверку в целях установления факта досрочного исполнения предписания. В случае установления факта исполнения лицензиатом вновь выданного предписания действие лицензии возобновляется по решению Департамента со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания. 3.8.2. Основанием для начала административной процедуры по возобновлению действия лицензии, действие которой было приостановлено на основании, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3.7.1 настоящего административного регламента, является установление факта устранения лицензиатом нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление его деятельности. В случае приостановления действия лицензии на основании, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3.7.1 настоящего административного регламента, лицензиат обязан уведомить в письменной форме Департамент об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности Департамент проводит внеплановую выездную проверку информации, содержащейся в уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве. В случае установления факта устранения лицензиатом нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление его деятельности действие лицензии возобновляется по решению Департамента со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда. 3.8.3. В случае приостановления действия лицензии на основании, предусмотренном подпунктом 3 пункта 3.7.1 настоящего административного регламента, лицензиат и (или) его учредитель обязаны представить в Департамент документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии. Отдел проводит внеплановую выездную проверку исполнения лицензиатом предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, по истечении срока приостановления действия лицензии. При наличии ходатайства лицензиата Департамент проводит внеплановую выездную проверку в целях установления факта досрочного исполнения предписания. В случае установления факта исполнения лицензиатом предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, действие лицензии возобновляется по решению Департамента со дня, следующего за днем истечения срока приостановления действия лицензии, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания. 3.8.4. Проект приказа о возобновлении действия лицензии подготавливается должностным лицом, проводившим проверку, и в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента. 3.8.5. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий, а также доводит решение до сведения лицензиата путем вручения лицензиату копии документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, или направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или направления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Департамент также в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата заказным почтовым отправлением. 3.8.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является лицо, уполномоченное на проведение проверки. 3.8.7. Критерием принятия решения о возобновления действия лицензии является установление в зависимости от основания приостановления действия лицензии одного из следующих фактов: исполнение лицензиатом вновь выданного предписания; устранение лицензиатом нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление его деятельности; исполнение лицензиатом предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии. 3.8.8. Результатами административной процедуры являются издание приказа Департамента о возобновлении действия лицензии и внесение соответствующей записи в реестр лицензий. 3.9. Прекращение действия лицензии. 3.9.1. В случае неисполнения юридическим лицом и (или) его учредителем вновь выданного предписания либо предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, а также в случае если в установленный судом срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, Департамент обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. 3.9.2. Лицензия аннулируется решением суда. 3.9.3. В течение 3 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии должностное лиц, проводившее проверку, готовит проект приказа о прекращении действия лицензии. Проект приказа в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента. 3.9.4. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий, также доводит решение до сведения лицензиата путем вручения лицензиату копии документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, или направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или направления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Департамент также в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата. 3.9.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является лицо, уполномоченное на проведение проверки. 3.9.6. Критерием принятия решения о прекращении действия лицензии является наличие вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии. 3.9.7. Результатами административной процедуры являются издание приказа Департамента о прекращении действия лицензии и внесение соответствующей записи в реестр лицензий. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами Департамента осуществляется на постоянной основе вышестоящими должностными лицами Департамента в соответствии с распределением обязанностей. 4.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений Департамент проводит проверки (плановые и внеплановые) по полноте и качеству обеспечения исполнения государственной функции ответственными должностными лицами Департамента. 4.3. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц (субъектов контроля), рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решения уполномоченного должностного лица Департамента. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). 4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Департамента. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц (субъектов контроля) с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями уполномоченного должностного лица Департамента. При проведении проверок может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями. 4.5. Периодичность проведения проверок выполнения должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, определяется в соответствии с планом деятельности Департамента на текущий год. 4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.7. Ответственные должностные лица, указанные в настоящем административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции. 4.8. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц 5.1.Действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке. 5.2. Решения и действия (бездействие) должностных лиц отдела могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, руководителю (заместителю руководителя) Департамента. 5.3. Обращение подается в письменной форме или в форме электронного документа и должно содержать: 1) наименование юридического лица; 2) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; 3) наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; 5) суть обращения; 6) дату и подпись. 5.4. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну. 5.5. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо, руководитель (заместитель руководителя) Департамента: признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции; признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений. 5.6. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения, которая осуществляется в день его поступления. 5.7. Ответ на жалобу не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Приложение 1 к административному регламенту исполнения Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности образовательными учреждениями, расположенными на территории Орловской области, за исключением образовательных учреждений, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования Блок-схема исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности образовательными учреждениями, расположенными на территории Орловской области, за исключением образовательных учреждений, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования, при проведении плановых проверок Блок-схема. Приложение 2 к административному регламенту исполнения Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности образовательными учреждениями, расположенными на территории Орловской области, за исключением образовательных учреждений, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования Блок-схема исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности образовательными учреждениями, расположенными на территории Орловской области, за исключением образовательных учреждений, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования, при проведении внеплановых проверок Блок-схема. Приложение 3 к административному регламенту исполнения Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности образовательными учреждениями, расположенными на территории Орловской области, за исключением образовательных учреждений, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования Блок-схема исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности образовательными учреждениями, расположенными на территории Орловской области, за исключением образовательных учреждений, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования, при приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии Блок-схема. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|