Расширенный поиск

Указ Губернатора Орловской области от 25.05.2012 № 179

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

                     ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                                 УКАЗ

 

                                       Утратил силу - Указ Губернатора

                                 Орловской области от 26.03.2015 № 167
     
     25 мая 2012 г.                                              N 179
     г. Орел
     
     
     Об   утверждении   административного   регламента  предоставления

Департаментом  образования  и  молодежной  политики  Орловской области

государственной  услуги  по  подтверждению документов государственного

образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (апостиль)

      редакции      Указа      Губернатора     Орловской     области

от 31.12.2013 г. N 540)

 

 

           (В редакции Указа Губернатора Орловской области

                       от 31.12.2013 г. N 540)

 

     
     В соответствии  с Федеральным  законом  от 27  июля  2010 года  N
210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и  муниципальных
услуг", постановлением  Правительства Российской Федерации  от 16  мая
2011  года  N  373     разработке  и  утверждении   административных
регламентов  исполнения  государственных  функций  и  административных
регламентов  предоставления  государственных  услуг",   постановлением
Правительства  Орловской области  от  3 февраля  2012  года N  38  "Об

утверждении   Правил   разработки   и   утверждения   административных

регламентов исполнения  государственных функций,  Правил разработки  и

утверждения      административных      регламентов      предоставления

государственных услуг  органами исполнительной государственной  власти

специальной  компетенции   Орловской  области   и  Правил   проведения

экспертизы   проектов  административных   регламентов   предоставления

государственных   услуг   и   исполнения   государственных    функций"
постановляю:
     1.     Утвердить     прилагаемый    административный    регламент

предоставления   Департаментом   образования   и  молодежной  политики

Орловской  области  государственной услуги по подтверждению документов

государственного  образца  об образовании, об ученых степенях и ученых

званиях (апостиль).   редакции  Указа  Губернатора Орловской области

от 31.12.2013 г. N 540)
     2. Контроль  за  исполнением   указа  возложить  на   заместителя
Председателя  Правительства  Орловской  области,  руководителя   блока
социального развития О.Н. Ревякина.
     
     
     Губернатор
     Орловской области                                     А.П. Козлов

 

 

 

                                                            Приложение
                                                   к указу Губернатора
                                                     Орловской области
                                               от 25 мая 2012 г. N 179

 

                      Административный регламент
    предоставления Департаментом образования и молодежной политики

   Орловской области государственной услуги по подтверждению
         документов государственного образца об образовании,
            об ученых степенях и ученых званиях (апостиль) (В редакции

Указа Губернатора Орловской области от 31.12.2013 г. N 540)

 

           (В редакции Указа Губернатора Орловской области

                       от 31.12.2013 г. N 540)

 

                          I. Общие положения

 

     1.1.   Административный  регламент  предоставления  Департаментом

образования  и  молодежной  политики Орловской области государственной

услуги   по   подтверждению  документов  государственного  образца  об

образовании,  об  ученых степенях и ученых званиях (апостиль) (далее -

административный  регламент)  регулирует  сроки  и  последовательность

действий  Департамента  образования  и  молодежной  политики Орловской

области  (далее  -  Департамент),  а  также  порядок  взаимодействия с

заявителями при предоставлении государственной услуги по подтверждению

документов государственного образца об образовании, об ученых степенях

и ученых званиях (апостиль) (далее также - государственная услуга). 

редакции Указа Губернатора Орловской области от 31.12.2013 г. N 540)
     1.2. В качестве заявителей  по вопросу получения  государственной
услуги  по  подтверждению   документов  государственного  образца   об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях выступают  физические
лица.
     1.3. Информация о месте нахождения и графике работы  Департамента
и отдела контроля и надзора в сфере образования Департамента (далее  -
Отдел), непосредственно участвующего в предоставлении  государственной
услуги.
     Информация о месте нахождения Департамента: г. Орёл, пл.  Ленина,
д. 1.
     Информация о   месте    нахождения   Отдела:    г.   Орёл,    ул.
Салтыкова-Щедрина, д. 34.
     Почтовый адрес   Департамента   для  направления   документов   и
обращений: 302021, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1.
     Телефон приемной Департамента: (4862) 47-55-58.
     Факс: (4862) 41-51-80.
     Телефоны Отдела: (4862) 43-00-83, (4862) 43-00-82.
     Адрес электронной    почты     Департамента    для     обращений:
рr[email protected].
     Адреса электронной    почты    Отдела:     [email protected],
[email protected].
     Часы работы Отдела: с  9.00 до 18.00, перерыв  с 13.00 до  14.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
     Прием заявлений  и  выдача  документов  производится  по  адресу:
302028, г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 34.
     Прием заявлений и выдача документов производится в понедельник  и
четверг с 11.00 до 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00).
     1.4. Способы получения информации  о месте нахождения и  графиках
работы Департамента и Отдела.
     Информация по  вопросам  предоставления  государственной   услуги
может  быть получена  путем  обращения в  Департамент  по телефону,  в
письменной  форме,   посредством  государственной   специализированной
информационной   системы  "Портал   Орловской   области  -   публичный
информационный  центр",  федеральной  государственной   информационной
системы   "Единый  портал   государственных   и  муниципальных   услуг
(функций)",   а    также   государственной   информационной    системы
"Региональный реестр государственных  и муниципальных услуг  (функций)
Орловской области".
     Адрес государственной  специализированной информационной  системы
"Портал Орловской  области -  публичный информационный  центр" в  сети
Интернет: http://www.orel-region.ru.
     Адрес федеральной государственной информационной системы  "Единый
портал  государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)"  в   сети
Интернет: http://www.gosuslugi.ru.
     Информирование заявителей   может    быть   индивидуальным    или
публичным, проводиться в устной или письменной формах.
     1.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется  Отделом
при  обращении  заявителей  за  информацией  лично  или  по  телефону.
Государственный    гражданский    служащий,    замещающий    должность
государственной  гражданской  службы   Орловской  области  в   Отделе,
ответственный за предоставление государственной услуги в  соответствии
с установленным распределением должностных обязанностей (далее также -
Специалист), принимает все необходимые меры для предоставления полного
и  оперативного  ответа   на  поставленные  вопросы.  Время   ожидания
заявителя  при личном  устном  информировании  не может  превышать  30
минут.
     Индивидуальное устное информирование каждого заявителя Специалист
осуществляет не более 10 минут.
     1.6. Заявитель  в своем  письменном  обращении в  соответствии  с
требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений  граждан Российской  Федерации" в  обязательном
порядке указывает либо  наименование Департамента, либо фамилию,  имя,
отчество   соответствующего   должностного   лица,   либо    должность
соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество  (последнее
- при  наличии), почтовый  адрес, по которому  должны быть  направлены
ответ,   уведомление   о  переадресации   обращения,   излагает   суть
предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
     В случае необходимости  в подтверждение  своих доводов  заявитель
прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
     1.7. Индивидуальное   письменное  информирование   осуществляется
путем   направления   ответов   почтовым  отправлением   и   (или)   с
использованием средств факсимильной и электронной связи.
     Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со
дня их регистрации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая  2006
года N  59-ФЗ  "О порядке  рассмотрения  обращений граждан  Российской
Федерации".
     1.8. Лица,  обратившиеся  в   Отдел  непосредственно  или   путем
использования средств телефонной связи, информируются:
     а) о перечне документов,  необходимых для предоставления  услуги,
их комплектности (достаточности);
     б) правильности    оформления   документов,    необходимых    для
предоставления государственной услуги;
     в) порядке, сроках  подтверждения документов  об образовании,  об
ученых степенях и ученых званиях;
     г) размере    государственной    пошлины    за     предоставление
государственной услуги.
     1.9. При   личном   приеме   заявитель,   заинтересованное   лицо
предъявляет  документ,  удостоверяющий  его личность.  В  случае  если
изложенные  в  устном   обращении  факты  и  обстоятельства   являются
очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение  с
согласия заявителя  может  быть дан  устно в  ходе  личного приема.  В
остальных случаях дается письменный  ответ по существу поставленных  в
обращении вопросов. При  информировании заявителя посредством  личного
обращения  Специалист   должен  дать  исчерпывающие   ответы  на   все
возникающие у заявителя, заинтересованного лица вопросы.
     В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых  не
входит в компетенцию Отдела,  гражданину дается разъяснение, куда и  в
каком порядке ему следует обратиться.
     В ходе личного приема заявителю может быть отказано в  дальнейшем
рассмотрении  обращения, если  ему  ранее был  дан  ответ по  существу
поставленных в обращении вопросов.
     1.10. Консультации   (справки)    по   вопросам    предоставления
государственной услуги осуществляются Специалистом.
     1.11. Информация   о   предоставлении   государственной    услуги
размещается  на информационных  стендах  в Отделе,  в  государственной
специализированной информационной системе "Портал Орловской области  -
публичный информационный центр".
     1.12. На  информационных  стендах  в  Отделе,  в  государственной
специализированной информационной системе "Портал Орловской области  -
публичный информационный  центр" размещаются следующие  информационные
материалы:
     1) информация о порядке предоставления государственной услуги;
     2) извлечения  из  нормативных правовых  актов,  регламентирующих
предоставление государственной услуги;
     3) перечень    документов,   необходимых    для    предоставления
государственной услуги;
     4) формы и образцы документов для заполнения;
     5) текст настоящего административного регламента.
     
          II. Стандарт предоставления государственной услуги
     
     2.1. Наименование    государственной    услуги:     подтверждение
документов государственного образца об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях (апостиль).
     2.2. Подтверждению подлежат документы установленного в Российской
Федерации государственного образца об образовании, об ученых  степенях
и ученых  званиях, а  также выданные  в РСФСР  и Российской  Федерации
документы   установленного   в  СССР   государственного   образца   об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - документы об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях).
     2.3.   Предоставление   государственной   услуги   осуществляется

Департаментом образования и молодежной политики Орловской области.  

редакции Указа Губернатора Орловской области от 31.12.2013 г. N 540)
     Непосредственное предоставление      государственной       услуги

осуществляет отдел контроля и надзора в сфере образования Департамента

образования и молодежной политики  Орловской области.       редакции

Указа Губернатора Орловской области от 31.12.2013 г. N 540)
     2.4. Отдел  не  вправе   требовать  от  заявителя   осуществления
действий,  в  том   числе  согласований,  необходимых  для   получения
государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в  иные
государственные органы,  органы местного самоуправления,  организации,
за исключением получения услуг,  включенных в перечень услуг,  которые
являются    необходимыми    и   обязательными    для    предоставления
государственных услуг, утвержденный Правительством Орловской области.
     2.5. Результатом предоставления  государственной услуги  является
проставление на них апостиля  в соответствии с Конвенцией,  отменяющей
требование легализации иностранных официальных документов, или  выдача
решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
     2.6. Срок  рассмотрения  вопроса  о  подтверждении  документа  об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях и принятия решения  о
проставлении  апостиля  или  об  отказе  в  подтверждении   указанного
документа составляет 45 дней с даты принятия заявления и прилагаемых к
нему документов к рассмотрению по существу.
     2.7. Сроки  выдачи  результатов  предоставления   государственной
услуги.
     В течение 2 рабочих дней со дня проставлении апостиля  Специалист
информирует  заявителя о  принятом  решении и  готовности  документов.
Выдача   документов   осуществляется  в   соответствии   с   графиком,
установленным пунктом 1.3 настоящего административного регламента.
     Уведомление об отказе в  подтверждении документа об  образовании,
об ученых степенях и ученых званиях с указанием мотивированных  причин
отказа  направляется заявителю  не  позднее 45  дней  с даты  принятия
заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
     2.8. Предоставление  государственной   услуги  осуществляется   в
соответствии:
     с Конвенцией,  отменяющей   требование  легализации   иностранных
официальных  документов  (заключена  в  Гааге  5  октября  1961  года;
вступила  в  силу  для  Российской  Федерации  31  мая  1992  года   в
соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991
года N 2119-1  "О присоединении СССР к  Гаагской конвенции 1961  года,
отменяющей требование легализации иностранных официальных документов")
(Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
     Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993,
N 237,);
     Налоговым кодексом      Российской      Федерации       (Собрание
законодательства Российской Федерации 1998, N 31);
     Законом СССР от  24 июня 1991  года N  2261-1 "О порядке  вывоза,
пересылки и  истребования  личных документов  советских и  иностранных
граждан и лиц  без гражданства из СССР  за границу" (Ведомости  Съезда
народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27);
     Федеральным законом  от  29  декабря  2012  года  N  273-ФЗ  "Об

образовании  в   Российской   Федерации"  (Собрание   законодательства

Российской Федерации, 31 декабря 2012 года, N 53); (В  редакции  Указа

Губернатора Орловской области от 31.12.2013 г. N 540)
     (Абзац   утратил   силу  -  Указ  Губернатора  Орловской  области

от 31.12.2013 г. N 540)
     Федеральным законом  от  6   апреля  2011   года  N  63-ФЗ   "Об

электронной  подписи"  ("Российская  газета",  N  75,  8  апреля  2011

года); (В     редакции    Указа    Губернатора    Орловской    области

от 31.12.2013 г. N 540)
     Федеральным законом от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан  Российской  Федерации"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2006, N 19);
     Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных   и  муниципальных   услуг"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 31);
     постановлением Правительства  Российской  Федерации от  11  марта
2011 года N 165  "О подтверждении документов государственного  образца
об  образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых  званиях"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, N 12);
     постановлением Правительства Орловской области  от 17 июня  2013

года N  197 "Об  утверждении  Положения о  Департаменте образования  и

молодежной     политики    Орловской     области"     (государственная

специализированная информационная система "Портал Орловской области  -

публичный информационный центр", 24 июля 2013 года). (В редакции Указа

Губернатора Орловской области от 31.12.2013 г. N 540)
     2.9. Государственная   услуга   предоставляется   по    заявлению
обладателя  документа об  образовании,  об  ученых степенях  и  ученых
званиях,  или   его  законного   представителя,  или   уполномоченного
обладателем   документа  либо   его   законным  представителем   лица,
действующего  на   основании  оформленной   в  установленном   порядке
доверенности (далее - заявитель).
     Заявление и   прилагаемые   к   нему   документы   представляются
заявителем  в   Отдел   лично  или   направляются  заказным   почтовым
отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
     2.10. В заявлении  (приложение 2  к настоящему  административному
регламенту) указываются следующие сведения:
     а) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
     б) фамилия, имя и отчество  (последнее - при наличии)  обладателя
документа  об образовании,  об  ученых степенях  и  ученых званиях  
случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
     в) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
     г) реквизиты  документа,   удостоверяющего  личность   обладателя
документа  об образовании,  об  ученых степенях  и  ученых званиях  
случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
     д) наименование и реквизиты  документа об образовании, об  ученых
степенях и ученых званиях;
     е) указание о  согласии обладателя документа  об образовании,  об
ученых степенях и  ученых званиях или  его законного представителя,  а
также заявителя    случае, если  заявитель  не является  обладателем
указанного документа  или  его законным  представителем) на  обработку
персональных данных,  содержащихся в  заявлении и  прилагаемых к  нему
документах, в порядке,  установленном Федеральным  законом от 27  июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
     2.11. К заявлению прилагаются следующие документы:
     а) оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях;
     б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
     в) копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа
об образовании, об ученых  степенях и ученых  званиях (в случае,  если
обладатель указанного документа не является заявителем);
     г) оригинал и (или)  заверенная в  установленном порядке копия  и
копия документа, подтверждающего изменение  фамилии, и (или) имени,  и
(или) отчества обладателя документа об образовании, об ученых степенях
и ученых  званиях при несоответствии  фамилии и  (или) имени, и  (или)
отчества,  указанных   в   этом  документе,   паспортным  данным   его
обладателя;
     д) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае, если
заявителем является  лицо,  уполномоченное  обладателем  документа  об
образовании, об  ученых степенях  и  ученых званиях  или его  законным
представителем);
     е) документ,  подтверждающий  уплату государственной  пошлины  за
проставление апостиля.
     2.12. В  случае  если  документы,  предусмотренные  пунктом  2.11
настоящего  административного  регламента, составлены  на  иностранном
языке, они представляются с переводом на русский язык.
     2.13. Отдел не вправе требовать от заявителя:
     представления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено  нормативными
правовыми  актами,  регулирующими  отношения, возникающие  в  связи  с
предоставлением государственной услуги;
     представления документов  и   информации,  которые  находятся   в
распоряжении  Департамента,  иных  государственных  органов,   органов
местного  самоуправления  и  (или)  подведомственных   государственным
органам, органам местного самоуправления организаций в соответствии  с
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми  актами  Орловской   области,  за  исключением   документов,
указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010  года
N   210-ФЗ   "Об   организации   предоставления   государственных    и
муниципальных услуг".
     2.14. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых  для
предоставлении  государственной  услуги, к  рассмотрению  по  существу
является представление заявления и документов, предусмотренных пунктом
2.11  настоящего административного  регламента,  не в  полном  объеме,
неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных.
     2.15. Основания      для      приостановления      предоставления
государственной услуги отсутствуют.
     2.16. Основания  для  отказа  в  предоставлении   государственной
услуги:
     1) документ об образовании, об  ученых степенях и ученых  званиях
не  является выданным  в  Российской  Федерации или  РСФСР  документом
государственного образца, установленного на момент его выдачи;
     2) на  документе об  образовании,  об  ученых степенях  и  ученых
званиях  отсутствует хотя  бы  один  из реквизитов,  наличие  которого
согласно  законодательству Российской  Федерации  или СССР  в  области
образования являлось обязательным на момент его выдачи;
     3) должностное  лицо,  подписавшее документ  об  образовании,  об
ученых  степенях и  ученых  званиях, не  обладало  полномочием на  его
подписание;
     4) подпись должностного лица и  (или) оттиск печати на  документе
об образовании, об ученых  степенях и ученых званиях не  соответствуют
образцам, предоставленным образовательным учреждением;
     5) организация, указанная в  документе об образовании, об  ученых
степенях  и  ученых  званиях  в  качестве  выдавшей  его,  представила
информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному  в
нем в качестве его обладателя.
     2.17. За  проставление   апостиля  уплачивается   государственная
пошлина за каждый документ, представленный к подтверждению, в  размере
и  порядке,  установленном  подпунктом  48  пункта  1  статьи   333.33
Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 1500 рублей.
     2.18. Максимальное   время  ожидания   в   очереди  при   подаче

документов и  при получении документов  по результатам  предоставления

государственной услуги составляет не более 15 минут.

     Максимальная продолжительность     приема     у      специалиста,

осуществляющего прием документов, составляет 30 минут, у  специалиста,

осуществляющего выдачу документов, - 10 минут.     редакции    Указа

Губернатора Орловской области от 31.12.2013 г. N 540)
     2.19. Заявление  и  документы,  представленные  к  подтверждению,
регистрируются в  Журнале  регистрации документов  об образовании,  об
ученых степенях и ученых званиях Специалистом в присутствии  заявителя
либо в течение 1 рабочего дня после поступления документов в Отдел при
направлении их по почте.
     2.20. Здание  (строение),  в  котором  расположен  Отдел,  должно
соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.
     Присутственные места  оборудуются   противопожарной  системой   и
средствами пожаротушения, системой охраны.
     Помещения Отдела              должны              соответствовать
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
     2.21. Здание (строение), в котором расположен Отдел, должно  быть
оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
     2.22. В   помещении   Отдела,  предназначенном   для   работы   с
заявителями,   размещаются   информационные   стенды,   обеспечивающие
получение  заявителями  информации  о  предоставлении  государственной
услуги.
     2.23. Места ожидания приема,  места сдачи и получения  документов
заявителями,  места   для  информирования   заявителей  и   заполнения
необходимых документов  оборудуются  стульями (креслами)  и столами  и
обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
     2.24. Рабочее    место   Специалиста    оборудуется    телефоном,
персональным  компьютером   с  возможностью   доступа  к   необходимым
информационным   базам  данных,   печатающим   устройством  и   другой
оргтехникой, позволяющей своевременно  и в полном объеме  организовать
предоставление государственной услуги.
     2.25. Помещение,      предназначенное     для      предоставления
государственной  услуги,  обозначается  соответствующей  табличкой   с
указанием    номера     кабинета,    наименования     соответствующего
подразделения,  фамилии,   имени,  отчества,  наименования   должности
специалиста, предоставляющего государственную услугу.
     2.26. Показатели доступности и качества государственной услуги:
     сокращение реального срока получения государственной услуги;
     сокращение среднего  времени  ожидания в  очереди  при  обращении
граждан за получением государственной услуги.
     2.27. В целях подтверждения сведений, представленных  заявителем,
и  получения  образца  подписи  и  оттиска  печати,  которой  скреплен
представленный   документ,   Отдел   осуществляет   взаимодействие   с
учреждением или организацией,  которая выдала представленный  документ
об  образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых  званиях  (далее   -
образовательные учреждения (организации).
     2.28. Взаимодействие  осуществляется  с  помощью  почты,  средств
факсимильной   связи,   в   электронной   форме,   с    использованием
информационно-телекоммуникационных  сетей  общего пользования,  в  том
числе сети Интернет.
     2.29. Образовательные учреждения (организации), в соответствии  с
требованиями Правил подтверждения документов государственного  образца
об образовании,  об  ученых степенях  и  ученых званиях,  утвержденных
постановлением Правительства  Российской  Федерации от  11 марта  2011
года N  165 "О  подтверждении документов  государственного образца  об
образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых  званиях",  представляют
сведения о заявителе по запросу Департамента в срок, не превышающий  5
рабочих  дней со  дня  получения запроса    том числе  направленного
средствами факсимильной связи или в форме электронного документа).
     
               III. Состав, последовательность и сроки
                выполнения административных процедур,
                  требования к порядку их выполнения

 

     3.1. Предоставление  государственной   услуги  включает  в   себя
следующие административные процедуры:
     1) прием,   проверка   и  регистрация   заявления   и   комплекта
документов;
     2) проверка    сведений    в   документах,    представленных    к
подтверждению;
     3) принятие  и  оформление  решения  о  подтверждении  документа,
представленного  к  подтверждению,  или  об  отказе  в  подтверждении,
информирование заявителя о принятом решении;
     4) передача (направление) оригинала документа об образовании,  об
ученых степенях и ученых  званиях с апостилем заявителю,  формирование
личного дела заявителя.
     3.2. Выполнение административных процедур в рамках предоставления
государственной услуги осуществляется  Специалистом  в соответствии  с
установленным распределением должностных обязанностей.
     3.3. Блок-схема последовательности административных процедур  при
предоставлении государственной  услуги представлена в  приложении 1  к
настоящему административному регламенту.
     
     
    Прием, проверка и регистрация заявления и комплекта документов

 

     3.4. Основанием для  начала  административной процедуры  является
поступление  в  Отдел   от  заявителя  соответствующего  заявления   и
прилагаемых документов.
     Заявление и   прилагаемые   к   нему   документы   представляются
заявителем лично или направляются почтовым отправлением с уведомлением
о вручении и описью вложения.
     3.5. При личном представлении заявителем документов Специалист  в
присутствии   заявителя   проверяет  полноту   комплекта   документов,
правильность их оформления и заполнения.
     При представлении    заявителем    заявления    и     документов,
предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента в
полном   объеме,   оформленных   и  заполненных   в   соответствии   с
требованиями,   установленными   пунктами   2.10,   2.12    настоящего
административного  регламента,  Специалист  регистрирует   поступление
заявления  и  прилагаемых  к нему  документов  в  Журнале  регистрации
документов  об  образовании,  об ученых  степенях  и  ученых  званиях,
принимая указанные  документы  к рассмотрению  по существу.  Заявителю
вручается копия заявления с  указанием регистрационного номера и  даты
принятия документов к рассмотрению по существу.
     При представлении  заявителем  документов  не  в  полном  объеме,
неправильно оформленных  и (или)  неправильно заполненных,  Специалист
возвращает заявление и документы, представленные к подтверждению,  без
рассмотрения по существу с указанием перечня недостающих документов.
     3.6. При  направлении   в  Отдел   документов  о   предоставлении
государственной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении и описью вложения Специалист в течение 1 рабочего дня со  дня
поступления документов в Отдел проверяет полноту комплекта документов,
правильность их оформления и заполнения.
     В случае установления по результатам проверки факта представления
документов в  полном  объеме,  правильно  оформленных  и  заполненных,
Специалист регистрирует  поступление  заявления и  прилагаемых к  нему
документов в Журнале регистрации документов об образовании, об  ученых
степенях   и   ученых    званиях.   Копия   заявления   с    указанием
регистрационного номера и даты  принятия документов к рассмотрению  по
существу  направляется заявителю  почтовым  отправлением в  течение  3
рабочих дней со дня поступления заявления в Отдел.
     В случае установления по результатам проверки факта представления
документов не  в  полном  объеме,  неправильно  оформленных  и   (или)
неправильно заполненных, Специалист  в течение 3  рабочих дней со  дня
поступления документов готовит проект  уведомления об отказе в  приеме
заявления и прилагаемых к  нему документов с указанием  мотивированных
причин  отказа.  Уведомление в  течение  3  рабочих  дней со  дня  его
поступления   для    подписания   рассматривается   и    подписывается
руководителем Департамента  или  лицом, его  замещающим.  В течение  7
рабочих дней  со дня  поступления документов уведомление  об отказе  в
приеме  и  регистрации  заявления  и  прилагаемых  к  нему  документов
направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении.
     3.7. Результатом исполнения  административной процедуры  является
регистрация  заявления  и  прилагаемых к  нему  документов  в  Журнале
регистрации документов  об образовании,  об ученых  степенях и  ученых
званиях для рассмотрения по существу или отказ в приеме и регистрации.
     Максимальный срок  исполнения  административной  процедуры  -   7
рабочих дней.
     
            Проверка сведений в документах, представленных
                           к подтверждению
     
     3.8. Юридическим фактом, являющимся основанием для  осуществления
административной  процедуры   по  проверке   сведений  в   документах,
представленных  к  подтверждению,  является  регистрация  заявления  и
документов,  указанных  в  пункте  2.11  настоящего  административного
регламента, в Журнале регистрации документов об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях.
     3.9. При  осуществлении  административной процедуры  по  проверке
сведений  в  документах,  представленных  к  подтверждению,  с   целью
установления  наличия   либо   отсутствия  оснований   для  отказа   в
проставлении    апостиля,     Специалист    осуществляет     следующие
административные действия:
     1) определение подлинности подписи и наличия у лица, подписавшего
документ, представленный к подтверждению, права его подписи;
     2) определение  подлинности  печати, которой  скреплен  документ,
представленный к подтверждению;
     3) установление  факта   выдачи   документа,  представленного   к
подтверждению,  лицу,  указанному  в этом  документе  в  качестве  его
обладателя;
     4) установление соответствия  формы документа, представленного  к
подтверждению,   форме   документов   государственного   образца    об
образовании, об  ученых степенях  и ученых  званиях, установленной  на
момент его выдачи;
     5) установление   наличия    в   документе,   представленном    к
подтверждению,    всех    реквизитов,   наличие    которых    согласно
законодательству Российской Федерации  или СССР в области  образования
являлось обязательным на момент его выдачи.
     3.10. Специалист  осуществляет  проверку  сведений,  указанных  в
документе, представленном  к подтверждению,  с использованием  данных,
содержащихся в федеральном реестре документов государственного образца
об  образовании,  об   ученых  степенях,   ученых  званиях,  а   также
осуществляет взаимодействие с  организацией, которая выдала  документ,
представленный к подтверждению, в том числе направляет запросы с целью
установления  факта  выдачи   указанного  документа  его   обладателю,
получения образца подписи и подтверждения полномочий на право  подписи
конкретного должностного лица,  подписавшего этот документ,  получения
образца оттиска печати, которой скреплен такой документ.
     3.11. Специалист в  течение  3 рабочих  дней  со дня  регистрации
документов готовит проект официального запроса в организацию, выдавшую
документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях. Запрос в
течение  3  рабочих  дней  со  дня  его  поступления  для   подписания
рассматривается и подписывается руководителем Департамента или  лицом,
его замещающим.  Запрос в течение  6 рабочих  дней со дня  регистрации
документов   направляется   в  организацию,   выдавшую   документ   об
образовании, об ученых  степенях и  ученых званиях, заказным  почтовым
отправлением с уведомлением о вручении.
     3.12. Организация, в которую  был направлен запрос,  представляет
сведения о заявителе  в Департамент в срок,  не превышающий 5  рабочих
дней со дня  получения запроса (в  том числе направленного  средствами
факсимильной связи или в форме электронного документа).
     3.13. Полученный от  организации ответ  регистрируется в  Журнале
регистрации документов  об образовании,  об ученых  степенях и  ученых
званиях.
     3.14. Результатом исполнения административной процедуры  является
поступление ответа от организации, выдавшей документ, представленный к
подтверждению,  окончание проверки  сведений,  указанных в  документе,
представленном к подтверждению.
     Максимальный срок  исполнения  административной  процедуры  -  28
рабочих дней со дня принятия к рассмотрению и регистрации заявления  и
комплекта документов в Журнале регистрации документов об  образовании,
об ученых степенях и ученых званиях.
     
                    Принятие и оформление решения
     о подтверждении документа, представленного к подтверждению,
                    или об отказе в подтверждении
     
     3.15. Юридическим фактом,  являющимся основанием  для принятия  и
оформления  решения  о  подтверждении  документа,  представленного   к
подтверждению,  или  об  отказе в  подтверждении,  является  окончание
проверки сведений в документе, представленном к подтверждению, с целью
установления отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля.
     3.16. По    результатам    проверки   сведений    в    документе,
представленном  к  подтверждению,  с  целью  установления   отсутствия
оснований для отказа в  проставлении апостиля, Специалист в течение  2
рабочих  дней  готовит  проект  приказа  Департамента  по  одному   из
следующих решений:
     о подтверждении документа  об образовании, об  ученых степенях  и
ученых званиях путем проставления на нем апостиля;
     
     об отказе в  подтверждении  документа об  образовании, об  ученых
степенях и ученых званиях.
     Приказ в течение 3  рабочих дней рассматривается и  подписывается
руководителем Департамента или лицом, его замещающим.
     3.17. Основанием для принятия  решения о подтверждении  документа
об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления
апостиля  является   установление  по  итогам   проверки  сведений   в
документе, представленном  к подтверждению,  отсутствия оснований  для
отказа   в  проставлении   апостиля,   предусмотренных  пунктом   2.16
настоящего административного регламента.
     На основании приказа  Департамента о  подтверждении документа  об
образовании,  об   ученых  степенях  и   ученых  званиях   Специалист,
ответственный за  предоставление государственной услуги,  в течение  2
рабочих дней со дня его подписания:
     1) вносит  данные,  представленные  образовательным   учреждением
(организацией), в прикладной  модуль "региональный реестр  апостилей",
получает регистрационный номер апостиля;
     2) формирует бланк апостиля и осуществляет техническое оформление
в соответствии с технологией подтверждения документов об  образовании,
об  ученых  степенях  и  ученых званиях  (приложение  3  к  настоящему
административному регламенту);
     3) регистрирует  апостиль  в Журнале  регистрации  документов  об
образовании,  об  ученых  степенях   и  ученых  званиях  с   указанием
регистрационного номера апостиля, даты его удостоверения;
     4) передает   оформленный   апостиль  на   подпись   руководителю
Департамента или лицу, его замещающему.
     Апостиль в течение  3 рабочих  дней  со дня  его поступления  для
подписания рассматривается и подписывается руководителем  Департамента
или лицом, его замещающим, и заверяется печатью Департамента.
     Основанием для  принятия  решения   об  отказе  в   подтверждении
документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях является
установление по итогам проверки сведений в документе, представленном к
подтверждению, наличия оснований  для отказа в проставлении  апостиля,
предусмотренных пунктом 2.16 настоящего административного регламента.
     3.18. На основании приказа Департамента об отказе в подтверждении
документа об  образовании,  об  ученых степенях  и  ученых  званиях  в
соответствии    с    подпунктами   1-4    пункта    2.16    настоящего
административного регламента Специалист  в течение  2 рабочих дней  со
дня  его   подписания   готовит  проект   уведомления   об  отказе   в
подтверждении документа об  образовании, об  ученых степенях и  ученых
званиях с указанием мотивированных причин отказа.
     Уведомление в  течение 3  рабочих  дней  со дня  поступления  для
подписания рассматривается и подписывается руководителем  Департамента
или лицом, его замещающим. Специалист в течение 10 рабочих дней со дня
окончания   проверки   сведений   в   документе,   представленном    к
подтверждению,  отправляет  уведомление  об  отказе  в   подтверждении
документа  об образовании,  об  ученых степенях  и  ученых званиях,  и
документы заявителю  заказным почтовым отправлением  с уведомлением  о
вручении.
     3.19. На основании решения об отказе в подтверждении документа об
образовании, об  ученых  степенях  и  ученых  званиях,   утвержденного
приказом  Департамента  в  соответствии с  подпунктом  5  пункта  2.16
настоящего  административного  регламента,  Специалист  в  течение   2
рабочих дней со дня его подписания готовит:
     соответствующую информацию  с  приложением  оригинала  документа,
представленного к подтверждению, в правоохранительные органы;
     проект мотивированного   уведомления  заявителю   о   направлении
оригинала  документа  об  образовании, об  ученых  степенях  и  ученых
званиях в правоохранительные органы.
     Вышеуказанные документы  в   течение  3  рабочих   дней  со   дня
поступления   для    подписания   рассматриваются   и    подписываются
руководителем Департамента  или  лицом, его  замещающим. Специалист  в
течение 10 рабочих дней со  дня получения от организации, указанной  в
документе  об образовании,  об  ученых  степенях  и ученых  званиях  в
качестве выдавшей его,  информации о том, что  данный документ не  был
выдан  лицу, указанному  в  нем в  качестве  его обладателя,  передает
информацию  для  правоохранительных органов  с  приложением  оригинала
документа, представленного к подтверждению, и уведомление заявителю  о
направлении оригинала документа об  образовании, об ученых степенях  и
ученых   званиях  в   правоохранительные   органы  заказным   почтовым
отправлением с уведомлением о вручении.
     3.20. Результатом исполнения административной процедуры  является
принятие   и   оформление    решения   о   подтверждении    документа,
представленного к подтверждению, или об отказе в подтверждении.
     3.21. Максимальный срок  исполнения административной процедуры  -
10 рабочих  дней с  момента завершения  административной процедуры  по
проверке  сведений в  документах,  представленных к  подтверждению,  с
целью  установления отсутствия  оснований  для отказа  в  проставлении
апостиля.

 

      Передача (направление) оригинала документа об образовании,
      об ученых степенях и ученых званиях с апостилем заявителю,
                 формирование личного дела заявителя

 

     3.22. Основанием для  начала административной процедуры  является
принятие   и   оформление    решения   о   подтверждении    документа,
представленного к подтверждению.
     3.23. После  подписания  апостиля   в  течение  2  рабочих   дней
Специалист  вносит  соответствующую информацию  в  Журнал  регистрации
документов  об  образовании,  об ученых  степенях  и  ученых  званиях,
информирует заявителя о принятом решении и готовности документов.
     3.24. Документ  об  образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых
званиях  с  апостилем  выдается  заявителю  на  основании   документа,
удостоверяющего  личность,  доверенности  обладателя  документа   (для
заявителя, не являющегося обладателем  документа) и копии заявления  о
приеме  документов.  Факт  передачи  заявителю  указанных   документов
регистрируется в  Журнале  регистрации документов  об образовании,  об
ученых степенях и ученых званиях.
     3.25. В   случае   поступления   документов   о    предоставлении
государственной   услуги   по  почте   заявителю   заказным   почтовым
отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения  направляется
документ  об  образовании,  об  ученых степенях  и  ученых  званиях  с
апостилем вместе с сопроводительным  письмом в течение 2 рабочих  дней
со дня проставления апостиля.
     3.26. Факт   отправки   документов   регистрируется   в   Журнале
регистрации документов  об образовании,  об ученых  степенях и  ученых
званиях.
     3.27. Специалист в  течение  2 рабочих  дней,  следующих за  днем
оформления апостиля, формирует личное дело заявителя.
     В состав личного дела входят:
     1) заявление    обладателя    документа   или    его    законного
представителя,  или   уполномоченного   обладателем  документа   лица,
действующего  на   основании  оформленной   в  установленном   порядке
доверенности;
     2) копия документа об  образовании, об  ученых степенях и  ученых
званиях;
     3) копия паспорта заявителя;
     4) копия паспорта обладателя документа (в случае, если обладатель
указанного документа не является заявителем);
     5) копия  документа, подтверждающего  изменение  фамилии и  (или)
имени, и (или) отчества обладателя документа об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях, при несоответствии фамилии и (или) имени, и
(или) отчества,  указанных  в этом  документе,  паспортным данным  его
обладателя;
     6) копия  нотариально  заверенной доверенности    случае,  если
заявителем  является  лицо, уполномоченное  обладателем  документа  об
образовании, об  ученых степенях  и  ученых званиях  или его  законным
представителем);
     7) запрос Департамента в образовательное учреждение (организацию)
с целью подтверждения достоверности сведений;
     8) ответ из образовательного учреждения (организации);
     9) копия  приказа о  подтверждении  документа, представленного  к
подтверждению, или об отказе в его подтверждении;
     10) документ, подтверждающий  уплату  государственной пошлины  за
проставление апостиля (при подтверждении документа об образовании,  об
ученых степенях и ученых званиях);
     11) копия оформленного апостиля  (при подтверждении документа  об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях).

 

    IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

     4.1. Текущий контроль  за предоставлением государственной  услуги
осуществляется   постоянно   государственным   гражданским   служащим,
ответственным за предоставление государственной услуги в  соответствии
с  настоящим  административным   регламентом  содержанием  и   сроками
действий, а также путем проведения руководителем Департамента проверок
исполнения    государственным    гражданским    служащим     положений
административного   регламента,   иных  нормативных   правовых   актов
Российской Федерации.
     Для текущего  контроля   используются   сведения,  полученные   в
электронной  базе  данных,  служебная  корреспонденция   Департамента,
устная   и    письменная   информация   государственного    служащего,
осуществляющего регламентируемые действия.
     О случаях   и    причинах   нарушения    сроков   и    содержания
административных   процедур   ответственный   за   их    осуществление
государственный служащий немедленно информирует своих непосредственных
руководителей,  а  также  осуществляет  срочные  меры  по   устранению
нарушений.
     4.2. Государственный  гражданский   служащий,  ответственный   за
предоставление  государственной   услуги,  несет  ответственность   за
соблюдение  сроков и  порядка  предоставления государственной  услуги,
размещение необходимой информации на официальном сайте Департамента  в
сети  Интернет,  полноту  и  качество  предоставления  государственной
услуги.
     4.3. Контроль   за    полнотой    и   качеством    предоставления
государственной  услуги   включает  в  себя   проведение  плановых   и
внеплановых проверок, выявление  и устранение нарушений прав  граждан,
рассмотрение,  принятие  решений  и подготовку  ответов  на  обращения
заявителей,  содержащих  жалобы  на  решения,  действия  (бездействие)
должностных лиц Департамента.
     4.4. Плановые проверки проводятся  в соответствии с  утвержденным
планом деятельности Департамента.
     Внеплановые проверки   организуются   и  проводятся   в   случаях
обращений  заинтересованных лиц  с  жалобами на  нарушения  их прав  и
законных интересов действиями (бездействием) или решениями должностных
лиц Департамента.
     4.5. По  результатам  проведенных  проверок  в  случае  выявления
нарушений  положений настоящего  административного  регламента и  иных
нормативных    правовых    актов,   устанавливающих    требования    к
предоставлению  государственной  услуги,  осуществляется   привлечение
виновных  лиц к  ответственности  в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     4.6. Для проведения проверки  создается комиссия, состав  которой
утверждается  приказом   Департамента.   Проверка  осуществляется   на
основании  приказа  Департамента. Результаты  проверки  оформляются  в
акте, в котором отмечаются  выявленные недостатки и предложения по  их
устранению.   Акт   подписывают   председатель   и   члены   комиссии,
руководитель Департамента. Проверяемые под подпись знакомятся с актом,
после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
     
           V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
  решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных
        лиц, государственных гражданских служащих Департамента

 

     5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих
случаях:
     1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги;
     2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
     3) требование   у   заявителя  документов,   не   предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области
для предоставления государственной услуги;
     4) отказ   в    приеме    документов,   предоставление    которых
предусмотрено нормативными правовыми  актами Российской Федерации  для


Информация по документу
Читайте также