Расширенный поиск
Указ Губернатора Орловской области от 25.05.2012 № 179 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
Утратил силу - Указ Губернатора Орловской области от 26.03.2015 № 167
25 мая 2012 г. N 179 г. Орел
Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом образования и молодежной политики Орловской области
государственной услуги по подтверждению документов государственного
образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (апостиль)
(В редакции Указа Губернатора Орловской области от 31.12.2013 г. N 540)
(В редакции Указа Губернатора Орловской области
от 31.12.2013 г. N 540)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года N 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных
регламентов исполнения государственных функций, Правил разработки и
утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти
специальной компетенции Орловской области и Правил проведения
экспертизы проектов административных регламентов предоставления
государственных услуг и исполнения государственных функций"
постановляю: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Департаментом образования и молодежной политики
Орловской области государственной услуги по подтверждению документов
государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях (апостиль). (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 31.12.2013 г. N 540)
2. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина.
Губернатор
Орловской области А.П. Козлов Приложение к указу Губернатора
Орловской области
от 25 мая 2012 г. N 179
Административный регламент
предоставления Департаментом образования и молодежной политики Орловской области государственной услуги по подтверждению
документов государственного образца об образовании,
об ученых степенях и ученых званиях (апостиль) (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 31.12.2013 г. N 540)
(В редакции Указа Губернатора Орловской области
от 31.12.2013 г. N 540)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом образования и молодежной политики Орловской области государственной
услуги по подтверждению документов государственного образца об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях (апостиль) (далее - административный регламент) регулирует сроки и последовательность
действий Департамента образования и молодежной политики Орловской
области (далее - Департамент), а также порядок взаимодействия с
заявителями при предоставлении государственной услуги по подтверждению
документов государственного образца об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях (апостиль) (далее также - государственная услуга). (В
редакции Указа Губернатора Орловской области от 31.12.2013 г. N 540)
1.2. В качестве заявителей по вопросу получения государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях выступают физические лица. 1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента и отдела контроля и надзора в сфере образования Департамента (далее -
Отдел), непосредственно участвующего в предоставлении государственной
услуги. Информация о месте нахождения Департамента: г. Орёл, пл. Ленина, д. 1. Информация о месте нахождения Отдела: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 34. Почтовый адрес Департамента для направления документов и обращений: 302021, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1. Телефон приемной Департамента: (4862) 47-55-58.
Факс: (4862) 41-51-80.
Телефоны Отдела: (4862) 43-00-83, (4862) 43-00-82.
Адрес электронной почты Департамента для обращений: рr[email protected].
Адреса электронной почты Отдела: [email protected], [email protected].
Часы работы Отдела: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье. Прием заявлений и выдача документов производится по адресу: 302028, г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 34. Прием заявлений и выдача документов производится в понедельник и четверг с 11.00 до 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00). 1.4. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы Департамента и Отдела. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена путем обращения в Департамент по телефону, в письменной форме, посредством государственной специализированной информационной системы "Портал Орловской области - публичный информационный центр", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области". Адрес государственной специализированной информационной системы "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет: http://www.orel-region.ru. Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru. Информирование заявителей может быть индивидуальным или публичным, проводиться в устной или письменной формах.
1.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется Отделом при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. Государственный гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы Орловской области в Отделе, ответственный за предоставление государственной услуги в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей (далее также -
Специалист), принимает все необходимые меры для предоставления полного
и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при личном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя Специалист
осуществляет не более 10 минут. 1.6. Заявитель в своем письменном обращении в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в обязательном порядке указывает либо наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее
- при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 1.7. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением и (или) с использованием средств факсимильной и электронной связи. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006
года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 1.8. Лица, обратившиеся в Отдел непосредственно или путем использования средств телефонной связи, информируются: а) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, их комплектности (достаточности); б) правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги; в) порядке, сроках подтверждения документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях; г) размере государственной пошлины за предоставление государственной услуги. 1.9. При личном приеме заявитель, заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При информировании заявителя посредством личного обращения Специалист должен дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя, заинтересованного лица вопросы. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 1.10. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются Специалистом. 1.11. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах в Отделе, в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области -
публичный информационный центр". 1.12. На информационных стендах в Отделе, в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области -
публичный информационный центр" размещаются следующие информационные материалы: 1) информация о порядке предоставления государственной услуги;
2) извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги; 3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 4) формы и образцы документов для заполнения;
5) текст настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (апостиль).
2.2. Подтверждению подлежат документы установленного в Российской Федерации государственного образца об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях, а также выданные в РСФСР и Российской Федерации документы установленного в СССР государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - документы об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях).
2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом образования и молодежной политики Орловской области. (В
редакции Указа Губернатора Орловской области от 31.12.2013 г. N 540)
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел контроля и надзора в сфере образования Департамента
образования и молодежной политики Орловской области. (В редакции
Указа Губернатора Орловской области от 31.12.2013 г. N 540)
2.4. Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные
государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Орловской области.
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является проставление на них апостиля в соответствии с Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, или выдача
решения об отказе в предоставлении государственной услуги. 2.6. Срок рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях и принятия решения о проставлении апостиля или об отказе в подтверждении указанного документа составляет 45 дней с даты принятия заявления и прилагаемых к
нему документов к рассмотрению по существу. 2.7. Сроки выдачи результатов предоставления государственной услуги. В течение 2 рабочих дней со дня проставлении апостиля Специалист информирует заявителя о принятом решении и готовности документов. Выдача документов осуществляется в соответствии с графиком, установленным пунктом 1.3 настоящего административного регламента. Уведомление об отказе в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях с указанием мотивированных причин
отказа направляется заявителю не позднее 45 дней с даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу. 2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:
с Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (заключена в Гааге 5 октября 1961 года; вступила в силу для Российской Федерации 31 мая 1992 года в соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991
года N 2119-1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов") (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6); Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237,);
Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 31); Законом СССР от 24 июня 1991 года N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда
народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27); Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 декабря 2012 года, N 53); (В редакции Указа
Губернатора Орловской области от 31.12.2013 г. N 540)
(Абзац утратил силу - Указ Губернатора Орловской области от 31.12.2013 г. N 540)
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 8 апреля 2011 года); (В редакции Указа Губернатора Орловской области
от 31.12.2013 г. N 540)
Федеральным законом от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2006, N 19);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 31); постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 165 "О подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, N 12); постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2013 года N 197 "Об утверждении Положения о Департаменте образования и
молодежной политики Орловской области" (государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области -
публичный информационный центр", 24 июля 2013 года). (В редакции Указа
Губернатора Орловской области от 31.12.2013 г. N 540)
2.9. Государственная услуга предоставляется по заявлению обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, или его законного представителя, или уполномоченного обладателем документа либо его законным представителем лица, действующего на основании оформленной в установленном порядке доверенности (далее - заявитель). Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в Отдел лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. 2.10. В заявлении (приложение 2 к настоящему административному регламенту) указываются следующие сведения: а) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
б) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в
случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
в) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
г) реквизиты документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в
случае, если обладатель указанного документа не является заявителем);
д) наименование и реквизиты документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
е) указание о согласии обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законного представителя, а также заявителя (в случае, если заявитель не является обладателем
указанного документа или его законным представителем) на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". 2.11. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа
об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если
обладатель указанного документа не является заявителем); г) оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия и копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях при несоответствии фамилии и (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя; д) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае, если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законным представителем); е) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проставление апостиля.
2.12. В случае если документы, предусмотренные пунктом 2.11 настоящего административного регламента, составлены на иностранном языке, они представляются с переводом на русский язык.
2.13. Отдел не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 2.14. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении государственной услуги, к рассмотрению по существу является представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента, не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных. 2.15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 2.16. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: 1) документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях не является выданным в Российской Федерации или РСФСР документом государственного образца, установленного на момент его выдачи; 2) на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи; 3) должностное лицо, подписавшее документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, не обладало полномочием на его подписание; 4) подпись должностного лица и (или) оттиск печати на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях не соответствуют образцам, предоставленным образовательным учреждением; 5) организация, указанная в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в качестве выдавшей его, представила информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя.
2.17. За проставление апостиля уплачивается государственная пошлина за каждый документ, представленный к подтверждению, в размере
и порядке, установленном подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 1500 рублей. 2.18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов и при получении документов по результатам предоставления
государственной услуги составляет не более 15 минут.
Максимальная продолжительность приема у специалиста,
осуществляющего прием документов, составляет 30 минут, у специалиста, осуществляющего выдачу документов, - 10 минут. (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 31.12.2013 г. N 540)
2.19. Заявление и документы, представленные к подтверждению, регистрируются в Журнале регистрации документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях Специалистом в присутствии заявителя
либо в течение 1 рабочего дня после поступления документов в Отдел при
направлении их по почте.
2.20. Здание (строение), в котором расположен Отдел, должно соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда. Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. 2.21. Здание (строение), в котором расположен Отдел, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение. 2.22. В помещении Отдела, предназначенном для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги. 2.23. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями. 2.24. Рабочее место Специалиста оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги. 2.25. Помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, обозначается соответствующей табличкой с указанием номера кабинета, наименования соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалиста, предоставляющего государственную услугу. 2.26. Показатели доступности и качества государственной услуги:
сокращение реального срока получения государственной услуги;
сокращение среднего времени ожидания в очереди при обращении граждан за получением государственной услуги. 2.27. В целях подтверждения сведений, представленных заявителем, и получения образца подписи и оттиска печати, которой скреплен представленный документ, Отдел осуществляет взаимодействие с учреждением или организацией, которая выдала представленный документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее -
образовательные учреждения (организации). 2.28. Взаимодействие осуществляется с помощью почты, средств факсимильной связи, в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
2.29. Образовательные учреждения (организации), в соответствии с требованиями Правил подтверждения документов государственного образца
об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 165 "О подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях", представляют сведения о заявителе по запросу Департамента в срок, не превышающий 5
рабочих дней со дня получения запроса (в том числе направленного
средствами факсимильной связи или в форме электронного документа).
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием, проверка и регистрация заявления и комплекта документов; 2) проверка сведений в документах, представленных к подтверждению; 3) принятие и оформление решения о подтверждении документа, представленного к подтверждению, или об отказе в подтверждении, информирование заявителя о принятом решении; 4) передача (направление) оригинала документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях с апостилем заявителю, формирование личного дела заявителя. 3.2. Выполнение административных процедур в рамках предоставления
государственной услуги осуществляется Специалистом в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. 3.3. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Прием, проверка и регистрация заявления и комплекта документов
3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел от заявителя соответствующего заявления и прилагаемых документов. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем лично или направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. 3.5. При личном представлении заявителем документов Специалист в присутствии заявителя проверяет полноту комплекта документов, правильность их оформления и заполнения. При представлении заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента в
полном объеме, оформленных и заполненных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.10, 2.12 настоящего административного регламента, Специалист регистрирует поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Журнале регистрации документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, принимая указанные документы к рассмотрению по существу. Заявителю вручается копия заявления с указанием регистрационного номера и даты принятия документов к рассмотрению по существу. При представлении заявителем документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, Специалист возвращает заявление и документы, представленные к подтверждению, без рассмотрения по существу с указанием перечня недостающих документов. 3.6. При направлении в Отдел документов о предоставлении государственной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения Специалист в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов в Отдел проверяет полноту комплекта документов, правильность их оформления и заполнения. В случае установления по результатам проверки факта представления
документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных, Специалист регистрирует поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Журнале регистрации документов об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях. Копия заявления с указанием регистрационного номера и даты принятия документов к рассмотрению по существу направляется заявителю почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления в Отдел. В случае установления по результатам проверки факта представления
документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, Специалист в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов готовит проект уведомления об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов с указанием мотивированных причин отказа. Уведомление в течение 3 рабочих дней со дня его поступления для подписания рассматривается и подписывается руководителем Департамента или лицом, его замещающим. В течение 7 рабочих дней со дня поступления документов уведомление об отказе в приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.7. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в Журнале регистрации документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях для рассмотрения по существу или отказ в приеме и регистрации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
Проверка сведений в документах, представленных
к подтверждению
3.8. Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления административной процедуры по проверке сведений в документах, представленных к подтверждению, является регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, в Журнале регистрации документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.9. При осуществлении административной процедуры по проверке сведений в документах, представленных к подтверждению, с целью установления наличия либо отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля, Специалист осуществляет следующие административные действия: 1) определение подлинности подписи и наличия у лица, подписавшего
документ, представленный к подтверждению, права его подписи; 2) определение подлинности печати, которой скреплен документ, представленный к подтверждению;
3) установление факта выдачи документа, представленного к подтверждению, лицу, указанному в этом документе в качестве его обладателя; 4) установление соответствия формы документа, представленного к подтверждению, форме документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, установленной на момент его выдачи; 5) установление наличия в документе, представленном к подтверждению, всех реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи. 3.10. Специалист осуществляет проверку сведений, указанных в документе, представленном к подтверждению, с использованием данных, содержащихся в федеральном реестре документов государственного образца об образовании, об ученых степенях, ученых званиях, а также осуществляет взаимодействие с организацией, которая выдала документ, представленный к подтверждению, в том числе направляет запросы с целью
установления факта выдачи указанного документа его обладателю, получения образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи
конкретного должностного лица, подписавшего этот документ, получения образца оттиска печати, которой скреплен такой документ. 3.11. Специалист в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов готовит проект официального запроса в организацию, выдавшую документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях. Запрос в
течение 3 рабочих дней со дня его поступления для подписания рассматривается и подписывается руководителем Департамента или лицом,
его замещающим. Запрос в течение 6 рабочих дней со дня регистрации документов направляется в организацию, выдавшую документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.12. Организация, в которую был направлен запрос, представляет сведения о заявителе в Департамент в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения запроса (в том числе направленного средствами
факсимильной связи или в форме электронного документа). 3.13. Полученный от организации ответ регистрируется в Журнале регистрации документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.14. Результатом исполнения административной процедуры является поступление ответа от организации, выдавшей документ, представленный к
подтверждению, окончание проверки сведений, указанных в документе, представленном к подтверждению.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 28 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению и регистрации заявления и
комплекта документов в Журнале регистрации документов об образовании,
об ученых степенях и ученых званиях.
Принятие и оформление решения
о подтверждении документа, представленного к подтверждению,
или об отказе в подтверждении
3.15. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия и оформления решения о подтверждении документа, представленного к подтверждению, или об отказе в подтверждении, является окончание проверки сведений в документе, представленном к подтверждению, с целью установления отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля.
3.16. По результатам проверки сведений в документе, представленном к подтверждению, с целью установления отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля, Специалист в течение 2 рабочих дней готовит проект приказа Департамента по одному из следующих решений: о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления на нем апостиля;
об отказе в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
Приказ в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем Департамента или лицом, его замещающим. 3.17. Основанием для принятия решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления апостиля является установление по итогам проверки сведений в документе, представленном к подтверждению, отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего административного регламента. На основании приказа Департамента о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня его подписания: 1) вносит данные, представленные образовательным учреждением (организацией), в прикладной модуль "региональный реестр апостилей", получает регистрационный номер апостиля;
2) формирует бланк апостиля и осуществляет техническое оформление в соответствии с технологией подтверждения документов об образовании,
об ученых степенях и ученых званиях (приложение 3 к настоящему
административному регламенту); 3) регистрирует апостиль в Журнале регистрации документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях с указанием регистрационного номера апостиля, даты его удостоверения;
4) передает оформленный апостиль на подпись руководителю Департамента или лицу, его замещающему. Апостиль в течение 3 рабочих дней со дня его поступления для подписания рассматривается и подписывается руководителем Департамента
или лицом, его замещающим, и заверяется печатью Департамента. Основанием для принятия решения об отказе в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях является установление по итогам проверки сведений в документе, представленном к
подтверждению, наличия оснований для отказа в проставлении апостиля, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего административного регламента.
3.18. На основании приказа Департамента об отказе в подтверждении
документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в соответствии с подпунктами 1-4 пункта 2.16 настоящего административного регламента Специалист в течение 2 рабочих дней со дня его подписания готовит проект уведомления об отказе в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях с указанием мотивированных причин отказа.
Уведомление в течение 3 рабочих дней со дня поступления для подписания рассматривается и подписывается руководителем Департамента
или лицом, его замещающим. Специалист в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки сведений в документе, представленном к подтверждению, отправляет уведомление об отказе в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, и документы заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.19. На основании решения об отказе в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, утвержденного приказом Департамента в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.16 настоящего административного регламента, Специалист в течение 2 рабочих дней со дня его подписания готовит: соответствующую информацию с приложением оригинала документа, представленного к подтверждению, в правоохранительные органы;
проект мотивированного уведомления заявителю о направлении оригинала документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в правоохранительные органы.
Вышеуказанные документы в течение 3 рабочих дней со дня поступления для подписания рассматриваются и подписываются руководителем Департамента или лицом, его замещающим. Специалист в течение 10 рабочих дней со дня получения от организации, указанной в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в качестве выдавшей его, информации о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя, передает информацию для правоохранительных органов с приложением оригинала документа, представленного к подтверждению, и уведомление заявителю о
направлении оригинала документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в правоохранительные органы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.20. Результатом исполнения административной процедуры является принятие и оформление решения о подтверждении документа, представленного к подтверждению, или об отказе в подтверждении.
3.21. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 рабочих дней с момента завершения административной процедуры по проверке сведений в документах, представленных к подтверждению, с целью установления отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля.
Передача (направление) оригинала документа об образовании,
об ученых степенях и ученых званиях с апостилем заявителю, формирование личного дела заявителя 3.22. Основанием для начала административной процедуры является принятие и оформление решения о подтверждении документа, представленного к подтверждению.
3.23. После подписания апостиля в течение 2 рабочих дней Специалист вносит соответствующую информацию в Журнал регистрации документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, информирует заявителя о принятом решении и готовности документов. 3.24. Документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях с апостилем выдается заявителю на основании документа, удостоверяющего личность, доверенности обладателя документа (для
заявителя, не являющегося обладателем документа) и копии заявления о приеме документов. Факт передачи заявителю указанных документов регистрируется в Журнале регистрации документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях. 3.25. В случае поступления документов о предоставлении государственной услуги по почте заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения направляется
документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях с апостилем вместе с сопроводительным письмом в течение 2 рабочих дней со дня проставления апостиля.
3.26. Факт отправки документов регистрируется в Журнале регистрации документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.27. Специалист в течение 2 рабочих дней, следующих за днем оформления апостиля, формирует личное дело заявителя.
В состав личного дела входят:
1) заявление обладателя документа или его законного представителя, или уполномоченного обладателем документа лица, действующего на основании оформленной в установленном порядке доверенности; 2) копия документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
3) копия паспорта заявителя;
4) копия паспорта обладателя документа (в случае, если обладатель
указанного документа не является заявителем); 5) копия документа, подтверждающего изменение фамилии и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, при несоответствии фамилии и (или) имени, и
(или) отчества, указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя; 6) копия нотариально заверенной доверенности (в случае, если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законным представителем); 7) запрос Департамента в образовательное учреждение (организацию)
с целью подтверждения достоверности сведений; 8) ответ из образовательного учреждения (организации);
9) копия приказа о подтверждении документа, представленного к подтверждению, или об отказе в его подтверждении; 10) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проставление апостиля (при подтверждении документа об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях); 11) копия оформленного апостиля (при подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется постоянно государственным гражданским служащим, ответственным за предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения руководителем Департамента проверок исполнения государственным гражданским служащим положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Департамента, устная и письменная информация государственного служащего, осуществляющего регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственный за их осуществление государственный служащий немедленно информирует своих непосредственных
руководителей, а также осуществляет срочные меры по устранению нарушений. 4.2. Государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, размещение необходимой информации на официальном сайте Департамента в сети Интернет, полноту и качество предоставления государственной услуги. 4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента. 4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Департамента. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями должностных лиц Департамента. 4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.6. Для проведения проверки создается комиссия, состав которой утверждается приказом Департамента. Проверка осуществляется на основании приказа Департамента. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель и члены комиссии, руководитель Департамента. Проверяемые под подпись знакомятся с актом,
после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных
лиц, государственных гражданских служащих Департамента
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|