Расширенный поиск
Постановление Думы Орловской области от 23.08.1996 № 16/117-ОДРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 августа 1996 года N 16/117-ОД г. Орел Об исполнении Закона Орловской области "Об областном бюджете на 1996 год" за 1 полугодие 1996 года Заслушав информацию начальника финансового управления администрации области Курганникова В.Ф. об исполнении в 1-ом полугодии текущего года Закона Орловской области "Об областном бюджете на 1996 год", областная Дума отмечает, что доходная часть областного бюджета была выполнена на 66,0 % к планируемым доходам, что на 4,9 процентных пункта ниже чем в 1 квартале текущего года. Из 452382 млн. рублей фактически поступило 298629 млн. рублей. Основная сумма недовыполнения доходной части бюджета сложилась из-за недопоступления бюджетных ассигнований для нужд области из Министерства финансов РФ в виде трансфертов и взаимных расчетов в сумме 124,1 млрд. рублей, а с учетом задолженности за 1995 год - 170,1 млрд. рублей. Кроме того, продолжающееся падение объемов валового внутреннего продукта области, рост неплатежеспособности предприятий (суммарная кредиторская задолженность поставщикам, банкам, бюджету и т.п. составила за полугодие около 1,9 трлн. рублей, в том числе просроченная - более 850 млрд. рублей) и другие негативные процессы, отрицательно влияющие на экономическую эффективность производственных процессов, привели к недопоступлению в областной бюджет основных его доходных источников: налога на прибыль, НДС и акцизов в сумме 30,5 млрд. рублей. Общая сумма недопоступлений в бюджет составила 200,6 млрд. рублей, что безусловно повлияло на уровень финансирования учреждений бюджетной сферы, и в первую очередь, на своевременную выплату заработной платы. На 1 июля 1996 года задолженность по заработной плате составила 14,1 млрд. рублей, в т. ч, по учреждениям здравоохранения, народного образования и культуры - 8,7 млрд. рублей. В объеме 4,5 млрд. рублей не были выплачены пособия и компенсационные выплаты на детей. В целях пополнения доходной части бюджета, усиления контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в соответствии с постановлениями областной Думы N 13/71-ОД от 29.03.96 г. и N 14/92-ОД от 24.05.96 г. финансовым управлением администрации области были открыты отдельные бюджетные счета в большинстве внебюджетных организаций, дотируемых из областного бюджета; Государственной налоговой инспекцией по Орловской области проведена работа по увеличению сбора налога на имущество граждан (дополнительно учтено 13,3 тыс. жилых помещений и других объектов налогообложения). В то же время, финансовым управлением администрации области не обеспечено должного контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств, не принималось необходимых мер к возврату ранее выделенных из областного бюджета кредитов, вследствие чего, просроченный долг за заемщиками по статье "Развитие рыночной инфраструктуры" составил на 1.07.96 г. 6,1 млрд. рублей. Требует совершенствования система проведения взаимозачетов по платежам в областной бюджет, контроля за работой коммерческих банков по перечислению в бюджет налоговых платежей. По расходам областной бюджет исполнен на 70,2 %. При запланированных 480,3 млрд. рублей, израсходовано 337,2 млрд. рублей бюджетных ассигнований. В целом, финансирование статей расхода осуществлялось исходя из реальных финансовых возможностей областного бюджета. Принимаемые меры способствовали более равномерному финансированию статей бюджета. В то же время, во втором квартале продолжалось преимущественное финансирование по статье "Развитие рыночной инфраструктуры" (81,4 %), тогда как статья 0700 "Сельское хозяйство" профинансирована на 49,4 % к плану полугодия, статья 1100 "Жилищно-коммунальное хозяйство" - на 51,6% и т.д. Областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению информацию начальника финансового управления администрации области Курганникова В.Ф. об исполнении Закона Орловской области "Об областном бюджете на 1996 год" в 1-ом полугодии текущего года (приложение). 2. Учитывая, что во втором квартале т. г. продолжалась тенденция недопоступления в доходную часть бюджета средств по налогу на прибыль, НДС, акцизам, комитету по бюджету, налогам и экономической реформе (Хахичев В.Д.), финансовому управлению администрации области (Курганников В.Ф.), Государственной налоговой инспекции по Орловской области (Рыжов В.И.) сделать анализ ситуации и внести предложения по восполнению доходной части бюджета по вышеназванным налоговым источникам на очередное заседание областной Думы. 3. В целях обеспечения более эффективного использования бюджетных средств, финансовому управлению администрации области отработать систему взаимозачетов по платежам в областной бюджет с учетом взаимоотношений бюджетов различных уровней, принять конкретные меры по погашению заемщиками просроченного долга по ранее выданным из областного бюджета кредитам. 4. В связи с тем, что социально- значимые лечебно-профилактические учреждения области - областные противотуберкулезный, кожно-венерологический и психоневрологический и врачебно-физкультурный диспансеры, областная психиатрическая больница и областной центр по борьбе со СПИДом, вследствие угрожающего роста заболеваний населения туберкулезом, венерическими болезнями, ВИЧ- инфекцией, а также крайне неудовлетворительной материально-технической базы этих лечебных учреждений находятся в критическом положении, финансовому управлению администрации области обеспечить их финансирование в первоочередном порядке в запланированных на 1996 год объемах и изыскать возможность дополнительного выделения бюджетных ассигнований этим учреждениям. 5. Для поддержания уставной деятельности Орловского областного правления Всероссийского общества инвалидов финансовому управлению администрации области выделить во втором полугодии т.г. из областного бюджета 50 млн. рублей. 6. Учитывая, что принятый областной Думой 5 апреля т. г. Закон Орловской области "О введении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в 1996 году", ограниченный рамками Федерального закона, не дает необходимого эффекта, войти в Государственную Думу с предложениями о внесении изменений в статьи 1 и 5 Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". 7. В порядке контроля за выполнением принятых решений заслушать на очередном заседании областной Думы информацию начальника Государственной налоговой инспекции по Орловской области Рыжова В.И. по реализации постановления областной Думы от 19.01.96 г. N 11/63-ОД "Об упорядочении государственной регистрации (перерегистрации) предприятий и организаций, расположенных на территории Орловской области". Председатель областной Думы Н.А. Володин Приложение к постановлению областной Думы N 16/117-ОД от 23 августа 1996 г. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАКОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1996 ГОД" ПО ДОХОДАМ И РАСХОДАМ ЗА 1-ое полугодие 1996 ГОДА (млн. руб) NN Уточн. План Факт %исп. %исп. Откл. статьи НАЗВАНИЕ ВИДА ДОХОДА бюдж. I I к бюдж на факта класси- на полу- полу- 1996г отчет. от фикац. 1996г. годия годия пери плана доход. -од I полуг. (+,-) ВСЕГО ДОХОДОВ 837598 452382 298629 35,7 66,0 -153753 ИТОГО ДОХОДЫ, ПОСТУПАЮЩИЕ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ 340605 140235 111129 32,6 79,2 -29106 10000 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 326525 133235 104961 32,1 78,8 -28274 10100 ПРЯМЫЕ НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОД 189761 80717 65042 34,3 80,6 -15675 -Налог на прибыль 189761 80717 65042 34,3 80,6 -15675 10200 НАЛОГИ, ВЗИМАЕМЫЕ В ЗАВИСИ- МОСТИ ОТ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА 13000 5300 5072 39,0 95,7 -228 - Транспортный налог 13000 5300 5072 39,0 95,7 -228 10300 НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ 119564 46368 33489 28,0 72,2 -12879 - Налог на добавленную стои- мость на товары и услуги 75664 27868 23676 31,3 85,0 -4192 - Акцизы 39400 15000 4340 11,0 28,9 -10660 - Специальный налог для фи- нансовой поддержки важнейших отраслей н/х 2500 2500 3554 142,2 142,2 +1054 - Лицензионный сбор 2000 1000 1919 96,0 191,9 + 919 10400 НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 1500 500 652 43,5 130,4 +152 10500 ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 2700 350 706 26,1 201,7 +356 - Плата за недра 300 150 103 34,3 68,7 -47 - Отчисления на воспроизвод- ство минерально-сырьевой ба- зы - - 236 - - - - Земельный налог 2400 200 357 15,3 183,5 +167 20000 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 14080 7000 6168 43,8 88,1 -832 20100 ДОХОДЫ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ОТ ДЕЯ- ТЕЛЬНОСТИ 200 100 216 108,0 216,0 +116 - Доходы от сдачи в аренду государственного имущества 200 100 216 108,0 216,0 +116 20200 ДОХОДЫ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ - - 1623 - - - 21000 ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ И СБОРЫ 13880 6900 4329 31,2 62,7 -2571 - Возврат ссуд 13000 6500 4085 31,4 62,8 -2415 30000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ УРОВНЕЙ ВЛАСТИ 500060 313502 189386 37,9 60,4 -124116 - Средства, перечисляемые по взаимным расчетам - 63472 16622 - 26,2 -46850 - Трансферты 500060 250030 172764 34,5 69,1 -77266 ФОНД РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ 2556 1130 1536 60,1 135,9 +406 ФОНД РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ 511 225 350 68,5 155,6 +125 Дефицит 38798 27887 38556 99,4 138,3 +10669 0100 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ВСЕГО 30400 13921 10364 34,1 74,4 -3557 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 3,47 2,90 3,07 из них: - Функционирование системы законодательной государст- венной власти (областная Дума) 2000 934 596 29,8 63,8 -338 - Функционирование системы исполнительной государст- венной власти (областная администрация) 14093 6586 4924 34,9 74,8 -1662 0400 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬ- НОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗО- ПАСНОСТИ, всего: 31250 15612 10069 32,2 64,5 -5543 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 3,57 3,25 2,99 в том числе: а) Органы внутренних дел 30550 15272 10039 32,9 65,7 -5233 из них: - Содержание мед. вытрезви- телей 2050 1024 - Содержание адресно-спра- вочного бюро 500 255 - Инспекции по делам не- совершеннолетних 2000 1000 - Приемники-распределители для несовершеннолетних 500 252 7014 38,0 76,0 -2218 - Спец. приемники- распре- делители 450 226 - Содержание участковых ин- спекторов милиции 7000 3500 - Содержание патрульно - постовой службы милиции 5500 2750 - РЭО ГАИ УВД 450 225 - УГПС УВД 12100 6040 3026 25,0 50,1 -3014 в том числе приобретение спецтехники для пожаро- тушения 3000 1500 - - - -1500 б) Расходы на содержание нотариальных контор 700 340 30 4,3 8,8 -310 0500 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВА- НИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ 1500 1003 600 40,0 59,8 -403 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 0,17 0,21 0,18 в том числе: - ВОИР 60 30 25 41,7 83,3 -5 - ВНИИ ЗБ и КК 740 600 256 34,6 42,7 -344 - Архив 700 373 319 45,6 85,5 -54 0600 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО 28630 13850 10053 35,1 72,6 -3797 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 3,27 2,9 3,0 в том числе: - Бытовое обслуживание населения 1400 700 239 17,1 34,1 -461 - Потребкооперация (покрытие убытков по проведению ярма- рок, техническому перевоору- жению предприятий, приобре- тение и ремонт автолавок) 2000 1000 770 38,5 77,0 -230 - Проектные организации (архитектура) 130 50 - - - -50 - Компенсация удорожания по ЖСК 1000 500 170 17,0 34,0 -330 - Компенсация льгот по коммун. услугам 1500 700 389 25,9 55,6 -311 - Поддержка объектов соц- сферы предприятий 6000 2500 1049 17,5 42,0 -1451 - Разница в ценах: 600 400 456 76,0 114,0 +56 на хлеб - - - на молоко и молочн. продукты - - - школьные столовые 600 400 456 76,0 114,0 +56 - Централизованная закупка топлива для бюдж. учреждений и населения, польз. льготами 16000 8000 5994 37,5 74,9 -2006 - Прочие - - 986 - - +986 0700 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО 149002 113447 56061 37,6 49,4 -57386 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 17,0 23,62 16,63 а ) Расходы на сельское хозяйство 109002 83447 43293 39,7 51,9 -40154 - Дотации на животновод. продукцию 40000 23900 8150 20,4 34,1 -15750 в т.ч.: на развитие племен- ного дела 10000 5500 4370 43,7 79,5 -1130 на птицеводство 3000 2000 - - - -2000 - Помощь фермерским хозяй- ствам 3000 1700 557 18,6 32,8 -1143 - Коренное улучшение земель, всего 32200 27437 3398 10,6 12,4 -24039 в т.ч. АО "Орелинжсельстрой" 4400 2200 1128 25,6 51,3 -1072 в т.ч. за счет земельного налога 2400 1200 698 29,1 58,2 -502 из них: АО"Орелинжсельстрой" 1200 600 220 18,3 36,7 -380 Агрохимлаборатория 800 400 75 9,4 18,8 -325 - Содержание объектов соц. инфраструктуры села - - - - Содержание учреждений ветсети 3022 1510 1196 39,6 79,2 -314 - Прочие расходы 3780 1900 2692 71,2 141,7 +792 в т.ч. приобретение спецтех- ники ветсанутильзавода "Орловский" 150 150 - - - -150 - Приобретение минеральных удобрений 27000 27000 27300 101,1 101,1 +300 б) Региональный фонд закупки зерна 40000 30000 12768 31,9 42,6 -17232 0800 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕ- ТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ 7000 3606 1340 19,1 37,2 -2266 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 0,8 0,75 0,4 - ГИМС 500 260 225 45,0 86,5 -35 - Целевая областная прог- рамма "Орловское Полесье" 5000 2500 385 7,7 15,4 -2115 - Ассоциация "Черноземье" 100 50 20 20,0 40,0 -30 - Отдел геологии и исполь- зования недр 300 146 100 33,3 68,5 -46 - Гидрометеорологическая служба 100 50 40 40,0 80,0 -10 - Управление лесного хозяй- ства 1000 600 410 41,0 69,3 -190 0900 ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМА- ТИКА 28591 16523 12770 44,7 77,3 -3753 Удельный вас в общей сумме расходов (%) 3,26 3,44 3,79 Автотранспорт (покр. убытков от разницы в тарифах по гор. и пригородным пассажир. перевозкам) 11591 8000 8947 77,2 111,8 +947 - Ж/д транспорт (покрытие убытков от пригородных пас- сажирских перевозок) 5000 2500 - - - -2500 - Связь (50 % льготы по абонементной плате за теле- фон и радиоточку участ. ВОВ и приравн. к ним гражданам, бесплатная установка телефо- нов инвалидам войны) 1200 600 330 27,5 55,0 -270 - Облкомитет госстатистики 50 30 30 60,0 100,0 - - СМЭУ ГАИ УВД 3200 1620 1192 37,2 73,6 -428 - Дорожно-патрульная служба 7550 3773 2300 30,5 61,0 -1473 1000 РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРА- СТРУКТУРЫ 15000 10500 8547 57,0 81,4 -1953 из них за счет возвратных ссуд 13000 6500 50 0,4 0,8 -6450 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 1,71 2,19 2,53 - На создание новых рабочих мест 5000 3500 - Кредит на поддержку облас- тной инвестиц. программы 10000 7000 1100 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙ- СТВО 30300 9500 4906 16,2 51,6 -4594 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 3,46 1,98 1,45 а) Жилищно-коммунальное хозяйство 23500 8000 4743 20,2 59,3 -3257 в том числе: -Содержание аппарата управ- ления 1000 500 500 50,0 100,0 - - Приобретение оборудования 3000 1000 172 5,7 17,2 -828 - Приобретение топлива 10000 3000 131 1,3 4,4 -2869 - Приемка ведомственного жилого фонда 2500 - Аварийно-страховой запас 7000 3500 112 1,6 3,2 - Благоустройство и приобре- тение баз - - 817 б) АО "Орелоблгаз" (покрытие убытков от разницы в тарифах на газ населен. и льготам по сжиженному газу населению) 6800 1500 163 2,4 10,9 -1337 г) Прочие - - 3011 - - +3011 1200 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ ПРОИС- ШЕСТВИЙ (Штаб ГО и ЧС) 3700 1845 976 26,4 52,9 -869 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 0,42 0,38 0,29 в том числе обучение населе- ния 500 - - - - -500 1300 ОБРАЗОВАНИЕ 57604 32522 19184 33,3 59,0 -13338 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 6,57 6,77 5,69 - Народное образование 46036 26815 15283 33,2 57,0 -11532 в т.ч. зарплата 12379 6476 3954 31,9 61,1 -2522 - Музыкальные школы 3800 1878 1892 49,8 100,7 +14 в т.ч. зарплата 2822 1293 897 31,8 69,4 -396 - Медицинские училища 1619 843 837 51,7 99,3 -6 в т.ч. зарплата 450 215 245 54,4 114,0 +30 - Орловский филиал Российс- кой Академии Госслужбы 2000 1250 260 13,0 20,0 -990 - Прочие учреждения 4149 1736 912 22,0 52,5 -824 1400 КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО 13400 6883 3915 29,2 56,9 -2968 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 1,53 1,43 1,16 - Культура и искусство 11250 5722 2817 25,0 49,2 -2905 в т.ч. зарплата 2441 1207 726 29,7 60,1 -481 - Прочие 650 381 320 49,2 84,0 -61 - АО "Киносервис" (поддержа- ние сельской киносети) 1500 780 778 51,9 99,7 -2 1500 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 5964 2988 1592 26,7 53,9 -1396 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 0,68 0,62 0,47 из них: - Комитет по печати и массо- вой информации 4941 2405 1207 24,4 50,2 -1198 - Газета "Орловская правда" 445 225 50 11,2 22,2 -175 - Газета "Поколение" 432 272 280 64,8 102,9 +8 - Газета "Просторы России" 146 86 55 37,7 64,0 -31 1600 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 87753 44894 35816 40,8 79,8 -9078 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 10,01 9,35 10,62 - Здравоохранение 83622 42557 34094 40,8 80,1 -8463 в т.ч. зарплата 35957 18087 9905 27,5 54,8 -8182 - Базы спецмедснабжения 1500 790 - - - -790 - Физическая культура и спорт 2631 1547 1722 65,5 111,3 +175 в т.ч. зарплата 590 265 123 20,8 46,4 -142 1700 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 67816 34034 17464 25,8 51,3 -16570 Удельный вес в обшей сумме расходов (%) 7,74 7,09 5,18 а) Социальное обеспечение 34028 16969 10205 30,0 60,1 -6764 б) Адресная дотация, всего 13850 6800 2264 16,3 33,3 -4536 в том числе: - Приобретение транспорта инвалидам ВОВ 3500 1750 496 14,2 28,3 -1254 - Приобретение средств тиф- лотехники и реабилитации ин- валидов по зрению 350 174 75 21,4 43,1 -99 - Адресная дотация малообес- печенным гражданам 10000 4876 1693 16,9 34,7 -3183 в) Молодежная политика 4074 1669 1215 29,8 72,8 -454 в т.ч. летний отдых детей 2764 1078 1140 41,2 105,8 +62 - туристско-краевед. работа со школьниками 200 - - - - - - пионерская организация "Орлята" 100 50 30 30,0 60,0 -20 г) Пособия и компенсационные выплаты на детей 15864 8596 6044 38,1 70,3 -2552 3000 ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 22800 11310 4746 20,8 42,0 -6564 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 2,60 2,35 1,41 - Резервный фонд администра- ции 15000 7500 2384 15,9 31,8 -5116 - Прочие расходы, не отне- сенные к другим подразделам 7800 3810 2362 30,3 62,0 -1448 в том числе: ОВК 2900 1360 СИД и СР 4000 2000 2362 30,3 62,0 -1448 Спецприемник 300 150 Прочие 600 300 - Средства, перечисляемые по взаимным расчетам 225131 112553 119407 53,0 106,1 +6854 КАПВЛОЖЕНИЯ 70555 35278 19375 27,5 54,9 -15903 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 8,05 7,35 5,75 ВСЕГО РАСХОДОВ 876396 480269 337185 38,5 70,2 -143084 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к отчету об исполнении областного бюджета за 1 полугодие 1996 года Согласно отчетным данным областной бюджет на 01.07.96 г. исполнен по доходам в сумме 298,6 млрд. руб., при плане полугодия 452,4 млрд, руб. или на 66% и к годовым назначениям - на 35,7% (план на год - 837,6 млрд. руб.). В сравнении с тем же периодом прошлого года имеет место рост доходов областного бюджета на 38,1%. или на 82,4 млрд. руб. (факт 1 полугодия 1995 г. - 216,2 млрд.руб.). По расходам бюджет исполнен в сумме 337,2 млрд. руб. при плане 1 полугодия 480,3 млрд. руб. или на 70,2%, и к годовым назначениям на 38,5% (план на год - 876,4 млрд. руб.) То есть бюджет 1 полугодия исполнен с дефицитом в сумме 38,6 млрд. руб., при плановом дефиците 27,9 млрд. руб. Рост дефицита областного бюджета обусловлен прежде всего невыполнением доходной части областного бюджета. Из поступивших в областную казну 298,6 млрд. руб. значительный удельный вес занимают поступления из Минфина в виде трансфертов и взаимных расчетов 189,4 млрд. руб. или 63,4 % всех поступлений областного бюджета. Следует отметить, что 46,0 млрд. руб. из перечисленных Министерством финансов 189,4 млрд. руб. - задолженность по трансфертам за 1995 год. С учетом этого в 1 полугодии 1996 года областной бюджет недополучил денежных средств из Минфина в сумме 170,1 млрд. руб. Ниже запланированных оказались поступления собственных доходов: при плане 140,2 млрд. руб. поступило 111,1 млрд. руб. или 79,2 % от плана. Недополучено 29,1 млрд. руб. В разрезе доходных источников по основным налогам поступления оказались ниже чем предусматривалось в бюджете. Так план поступления налога на прибыль выполнен на 80,6 % (план - 80,7 млрд. руб. Факт - 65,0 млрд. руб.), что связано главным образом с продолжающимся спадом производства и, как следствие, общим снижением поступлений налога на прибыль в бюджеты всех уровней, в том числе и городов-доноров - Орла, Ливен и Мценска . Так годовой план поступления налога на прибыль в бюджет г. Орла выполнен на 35,4 % (факт. поступило 66,8 млрд. руб.), г. Ливны - 24,3 % (факт. - 12,2 млрд. руб.), г. Мценска - 16,7% (факт. - 4,2 млрд. руб.). Аналогичная ситуация за 1 полугодие сложилась и по налогу на добавленную стоимость. Поступление в областной бюджет сложилось в сумме 23,7 млрд. руб. при плане 27,9 млрд. руб. или 85% от плановой суммы. Причина та же - невыполнение плана поступления налога на добавленную стоимость в бюджеты городов Орла, Ливны, Мценска. Угрожающая ситуация сложилась с поступлением в бюджет акцизов. При плане 1 полугодия 15,0 млрд. руб., фактически поступило в бюджет 4,3 млрд. руб. или 28,9%. Провал в поступлении акцизов вызван резким спадом производства на АО "Кристалл". Спад производства водки и ликеро-водочных изделий в сравнении с 1995г. произошел в 2,6 раза, спирта - в 1,8 раза. На сегодня не работают 6 из 7-ми заводов, входящих в АО "Кристалл", а Орловский ликеро-водочный завод работает 1-2 дня в неделю. Остаток отгруженной продукции, не оплаченный покупателями, составляет на 01.07.96 г. 10 млрд. рублей, остатки нереализованной продукции на складах - на 3,3 млрд. рублей. Это около 6 млрд. руб. акцизов. Не обеспечено выполнение плана по плате за недра на 31,3 % или в абсолютной сумме на 47 млн. руб. (план-150 млн. руб., факт.-103 млн. руб.). По остальным доходным источникам обеспечено выполнение плана поступления. Так план поступления спецналога выполнен на 142,2 % (план 2,5 млрд. руб., факт. - 3,6 млрд. руб.); лицензионный сбор - на 191,9 % (план -1,0 млрд. руб., факт. - 1,9 млрд. руб.); налог на имущество предприятий - на 130,4% (план - 0.5 млрд. руб., факт-0,65 млрд.руб.); земельный налог - на 183,5 % (план- 200 млн.руб., факт- 367 млн.руб.). Однако доля этих доходов в обшей сумме поступлений невелика и их сверхплановые поступления не смогли перекрыть недопоступлений основных налоговых доходных источников. Значительно снизили поступления в доходную часть бюджета недоимки и отсрочки по платежам в бюджет. По состоянию на 01.07.96 г. в недоимке находится в целом по области 52,0 млрд. руб. платежей, отсрочено платежей в соответствии с Указом Президента N 65 и постановлением Правительства N 1245 на 19 млрд. руб., задолженность по уплате финансовых и штрафных санкций 93 млрд. руб., всего - 174 млрд. руб. В том числе по областному бюджету недоимка по платежам составила 3,7 млрд. руб., в том числе по акцизам - 3,3 млрд. руб. и НДС - 0,2 млрд. руб. Задолженность по финансовым и штрафным санкциям - 1,1 млрд. руб. Всего -4 , 8 млрд. руб. В целом на территории области собрано доходов 646,0 млрд. руб., в т.ч. отчислено в федеральный бюджет 299,7 млрд. руб. или 46,4 % в бюджеты территорий 346,3 млрд руб., или 53,6 % (из них в областной бюджет 111,1 млрд. руб.). Невыполнение плана поступлений собственных доходов на 29,1млрд.руб.,недополучение средств из Минфина в сумме 170 млрд.руб., образовали кассовый разрыв в областном бюджете в сумме 199,1 млрд. руб. В результате в 1 полугодии 1996 г. не удалось полностью профинансировать расходы по социальной сфере, сельскому хозяйству и ряду других важнейших направлений. В значительных размерах перешла на 1996 г. бюджетная задолженность по заработной плате и пособиям. В целом по области она составила 44,7 млрд. руб., в т.ч. по областному бюджету- 5,8 млрд. руб. По состоянию на 01.07.96 г. она возросла и в целом по области составила 93,6 млрд. руб., по областному бюджету - 18,6 млрд. руб. На протяжении всего 1 полугодия 1996 г. финансовое управление постоянно контролировало динамику поступлений и соответственно регулировало расходы с тем, чтобы соблюдать бюджетные приоритеты. Областной бюджет по расходам исполнен в сумме 337,2 млрд. руб. или на 70,2 % по отношению к плану - 480,3 млрд.руб. При общем уровне финансирования 70,2 % по некоторым отраслям имеются отклонения. Так уровень финансирования расходов социальной сферы колеблется от 51,3% по финансированию расходов по социальной политике до 111,3 % - по физической культуре. Расходы по учреждениям образования профинансированы на 59,0% (план- 32,5 млрд. руб., факт- 19,2 млрд. руб.). Отмечается рост расходов по системе народного образования по сравнению с тем же периодом прошлого года на 6,9 млрд. руб. (факт 1 полугодия 1995 г. - 12,3 млрд. руб.). Расходы на выплату заработной платы работникам учреждений образования, по областному бюджету профинансированы на 78,3% (план- 8,1 млрд. руб., факт- 6,3 млрд. руб.). В соответствии с Указом Президента РФ "О мерах по обеспечению выплаты заработной платы педагогическим работникам общеобразовательных учреждений при предоставлении им ежегодных отпусков в июне текущего года была подучена бюджетная ссуда из Минфина РФ в сумме 34,6 млрд. руб. и направлена на выплату отпускных педагогическим работникам области. В результате, частично была погашена задолженность по заработной плате и отпускным. Однако по состоянию на 01.07.96 г. задолженность по заработной плате работникам народного образования по областному бюджету составила 1,1 млрд. руб. Средняя ставка заработной платы педагогического персонала по 12 разряду Единой тарифной ставки в городах и рабочих поселках составляет 306 тыс. руб., в сельской местности 382 тыс. руб. Фактически средняя заработная плата педагогического персонала в Мезенском колледже сложилась в 1 полугодии 1996 г. - 612 тыс. руб., в Некрасовской школе-интернате 605 тыс. руб., школах г. Орла - 537 тыс. руб. Средняя заработная плата административного персонала сложилась за 1 полугодие в Мезенском колледже 864 тыс. руб., Некрасовской школе-интернате 615 тыс. руб., школах г. Орла 702-827 тыс. руб. Средняя заработная плата обслуживающего персонала в этих учреждениях сложилась от 207 до 561 тыс. руб. На питание детей в детских домах, школах-интернатах было израсходовано в 1 полугодии 1,4 млрд. руб. или 36,2 % к годовому плану. Средний расход на 1 ребенка в день сложился от 5 до 9 тыс.руб. Задолженность поставщикам за продукты питания по областным учреждениям по состоянию на 12.07.96 г.составила 429 млн. рублей. Средний расход по питанию на 1 учащегося в день в общеобразовательных школах сложился - 1200 руб. , на 1 учащегося , посещающего группу продленного дня- 2700 руб. в день. За счет средств областного бюджета пособия выплачиваются через органы социальной защиты населения на 28180 детей одиноких матерей, розыскиваемых родителей, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на детей, получающих социальную пенсию и пенсию по случаю потери кормильца, на детей неработающих родителей и др. категориям, определенных законодательством. За 1 полугодие 1996 г. ежемесячное пособие на ребенка возмещено в сумме 6044 млн. руб. или 70,3 % полугодового плана (8596 млн. руб.) и 38,1 % годового плана (15864 млн. руб.). Задолженность по выплатам на 1.07.96 г. составила 5 млрд. рублей за 3 месяца (апрель-июнь) из-за недостаточности средств для расчетов и в настоящее время продолжает увеличиваться. Расходы на финансирование мероприятий по учреждениям здравоохранения области сложились в сумме 98,8 млрд. руб., при плане 116,3 млрд. руб. или 84,9 %. По областному бюджету расходы профинансированы на 80,1 % (план-42,6 млрд. руб., факт-34,1 млрд. руб.). По сравнению с 1 полугодием 1995 года расходы выросли на 12,7 млрд. руб. (факт 1995 г. - 21,4 млрд. руб.). В 2,2 раза выросли расходы на выплату заработной платы. Если в 1 полугодии 1995 года они составили 4,4 млрд. руб., то по состоянию на 01.07.96 г. - 9,9 млрд. руб. Вместе с тем следует отметить, что расходы на выплату заработной платы профинансированы на 54,8 % (план 18,1 млрд. руб., факт 9,9 млрд. руб.) и задолженность по заработной плате на 01.07.96 г. составила 8,2 млрд. руб. Средняя зарплата на 1.07.96 г.в учреждениях здравоохранения сложилась в месяц: по областной больнице, в т.ч. : врачи - 1030000 руб. средний м/п - 395000 руб. младший м/п - 199000 руб. по областному роддому, в т.ч. :врачи - 853500 руб. средний м/п - 426170 руб. младший м/п - 205900 руб. по онкодиспансеру, в т.ч. : врачи - 868900 руб. средний м/п - 525700 руб. младший м/п - 268800 руб. по тубдиспансеру, в т.ч. : врачи - 934640 руб. средний м/п - 533000 руб. младший м/п - 270900 руб. Частично недостаточность финансирования учреждений и мероприятий здравоохранения в 1 полугодии восполнялась проведением взаимозачетов. По областным учреждениям произведено взаимозачетов на сумму 9,1 млрд. руб. - погашалась задолженность за питание, электроэнергию, теплоэнергию, водоснабжение, приобретение мебели и оборудования. Согласно утвержденным Целевым программам на 1996 г. ("О неотложных мерах по предупреждению заболеваний дифтерией в области", "Вакцинопрофилактике" и других) санитарной службе области было выделено 233 млн. руб, при годовом уточненном плане 254 млн. руб. или 91,7 %. Территориальным фондом обязательного медицинского страхования на лечение работающего населения ЛПУ областного подчинения, в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования в 1 полугодии 1996 г. направлено 26,7 млрд. рублей. В связи с недостаточным финансированием на 01.07.96 г. имеется задолженность областной стоматологической поликлинике по льготному зубопротезированию в сумме 513,0 млн. руб. Сложившееся финансовое положение в здравоохранении области не позволяет закупить в необходимом объеме мягкий инвентарь, медицинское оборудование, выполнить Федеральный закон "О ветеранах", предусматривающий бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, бесплатный и льготный отпуск медикаментов и т.п. Расходы по учреждениям физкультуры и спорта на 1.07.96 г. составили по областному бюджету 1,7 млрд. руб., иди 111,3 % к уточненному полугодовому плану 1,55 млрд. руб. Расходы на финансирование учреждений культуры освоены на 56,9 % (план-6,9 млрд. рублей, факт- 3,9 млрд. руб.). По средствам массовой информации в целом по области исполнение за 1 полугодие 1996 г. составило 1,97 млрд. руб. или 61.5 % к уточненному плану 3,2 млрд. руб., в том числе по областному бюджету исполнено 1,6 млрд. руб. или 53,3 % к плану 3,0 млрд. рублей. Из них по комитету по печати, полиграфии и средствам массовой информации объем расходов составил 1,2 млрд. руб. или 50,2 % к плану 2,4 млрд. руб. Расходы на социальную политику на 01.07.96 г. освоены в сумме 17,5 млрд. руб. или 51,3 % к плану 1 полугодия 34,2 млрд. рублей. Из них около 2,3 млрд. руб. направлено на адресную дотацию населению при плане 6,8 млрд. рублей - 33,3 % или 16,3 % к годовым назначениям. На приобретение автотранспорта инвалидам ВОВ израсходовано 496 млн. руб. или 28,3 % к плану (1750 млн. руб.). В соответствии с постановлением Главы администрации N 144 от 12.03.96 г. на погребение неработающих граждан, не являющихся пенсионерами, выплачено пособий 149,9 млн. рублей. Расходы на протезирование инвалидов составили 551,0 млн. рублей или 55,1%. В соответствии с постановлением областной Думы N 12/68-ОД от 26.02.96 г. с января 1996 г. выплачивается областная пенсия Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям социалистического труда, кавалерам орденов Славы 3-х степеней. За 6 месяцев 41 человеку выплачено 77,3 млн. рублей. На финансирование топливной промышленности в 1 полугодии 1996 года выделено из областного бюджета 6,0 млрд. руб., из них на 1,6 млрд. руб. или 27 % проведены зачеты взаимных неплатежей. Все средства направлены на погашение долгов поставщикам угля Ростова и Башкирии. На развитие сферы бытового обслуживания населения, особенно на селе, в соответствии с постановлением Главы администрации области от 27.02.96 г. и N 106 направлено из областного бюджета 239 млн. руб., что составляет по отношению к плану 34,1 %. Средства направлялись таким предприятиям бытового обслуживания, как АО "Снежинка" - 30 млн. руб., ТОО "Лада" - 55 млн. руб., в связи с пошивом костюмов концертных ко Дню празднования Победы 9 Мая, ООО "Металлоремонт" - 30 млн. руб., АО "Орелсервис " - 30 млн. руб. По отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" финансирование в 1 полугодии составило 4,9 млрд. рублей или 51,6% плана, в том числе на сумму 3,0 млрд. руб. произведены зачеты по взаимным неплатежам. Путем зачета погашена задолженность по Троснянской базе в сумме 256,9 млн. руб., 1,1 млрд. рублей по уличному освещению, 11,5 млн. руб. на аварийно-страховой запас, 136 млн. руб. - на содержание аппарата управления облжилкомхоза, произведена оплата долевого участия администрации области в жилищном строительстве в сумме 1,3 млрд. руб. На покрытие убытков от разницы в тарифах по городским и пригородным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом выделено 8,9 млрд. рублей или 111,8 % к плану, в том числе 4,7 млрд. руб. - за счет транспортного налога. Большой процент финансирования отрасли связан со спецификой ее финансирований и недостаточностью кредитов. Заложенные в облбюджете 11,6 млрд. руб. составляют лишь 27 % от заявок предприятий. В связи с этим, выделенных средств хватило лишь на оплату ГСМ, налогов, частично на запчасти и выплату зарплаты - по отдельным хозяйствам не выплачена зарплата за 2 месяца и более (Новосильское АТП), не направляются средства на социальное развитие коллективов. Путем зачета платежей в местный бюджет по АО "Завод им. Медведева", хозяйствам ПАТП-3, Мценскому АТП, Кромскому АТП и Знаменскому АТП выделена резина на сумму 174 млн. руб. Следует отметить, что из суммы финансирования 400 млн. руб. списаны с нашего счета "ОКА-банком" и на счета предприятий не зачислены. На покрытие убытков по проведению ярмарок, техперевооружению предприятий, а также на приобретение и ремонт автолавок (раздел 0600) выделено средств на счет облпотребсоюза 770 млн. руб. из запланированного 1,0 млрд. руб. На компенсацию части расходов по содержанию и эксплуатации ведомственного жилого фонда и др. объектов соцсферы выделено из облбюджета 1049 млн. руб., в т.ч.: 173 млн. руб. - на погашение задолженности за топливо по АООТ "Ливенское РТП" по жилпоселку "Нагорный"; 50 млн. руб. - Малоархангельскому машзаводу; 80 млн. руб. - Злынскому конезаводу; 50 млн. руб. - ОПХ "Моховое"; 300 млн. руб. - Орловскому заводу силикатного кирпича. Кроме того, в счет компенсации расходов по соцсфере трем хозяйствам (КСП "Труд" Покровского района, КП "Россошенское" Краснозоренского района, КСП "Каменское" Мценского района) выделена АООТ "Орелагропромснаб" техника и запчасти для проведения посевной и уборочной на сумму 170 млн. руб., в зачет ранее выданных кредитов и проведен зачет по платежам в бюджет по Орловскому силикатному заводу в сумме 111 млн. рублей. За 1 полугодие 1996г. выделено 8,8 млрд. руб. льготного кредита, в т.ч. 8,5 млрд. руб. из облбюджета (раздел 1000 - "Развитие рыночной инфраструктуры"). Кредит выдавался в основном под 20 % годовых со сроком до 1 года следующим предприятиям и организациям: - АО "Орелагропромснаб" - 4 млрд. руб. на закупку запчастей; - АО "Электросвязь " - 2 млрд. руб. - за оборудование с Германской фирмы; - ООЦРО "Развитие" - 1,9 млрд. руб. - на поставку медикаментов из Болгарии; - завод УВМ для расчетов по зарплате - 600 млн. руб. По состоянию на 01.07.96г. получено доходов от выданных кредитов 4085 млн. руб. из 13000 млн. руб заложенных в бюджете или 31,4 %. В соответствии с постановлениями администрации области, Думы производилось возмещение 50 % стоимости коммунальных услуг от фактических затрат организациям, имеющим право на эту льготу религиозным, общественным организациям инвалидов ВОГ и ВОС. Таких расходов за полугодие произведено из областного бюджета на сумму 389,4 млн. руб., что составляет 55,6 % к полугодовому плану. На реализацию строительной программы (раздел "Капвложения") из областного бюджета направлено 19,4 млрд. руб. или 54,9 % плана, в том числе по объектам администрации 8,2 млрд. руб. или 207 % и по агропромышленному комплексу - 11,2 млрд. руб. или 38,7 %. Средства в основном направлялись на газификацию - 12 млрд. рублей или 61,9% всех расходов по капвложениям, на погашение кредиторской задолженности по школам, зерноплощадкам и токам. Расчеты с заказчиками осуществлялись путем перечисления средств на счета заказчиков - 6,4 млрд. руб. или 33,0 %, выпуска векселей на 10 млрд. руб. или 51,5 %, путем проведения взаимозачетов - 3,0 млрд. руб. или 15,5 %. Финансирование сельскохозяйственной отрасли осуществлялось с учетом мероприятий по стабилизации экономического положения агропромышленного комплекса в 1996 г. На сельское хозяйство (без капвложений) в первом полугодии было выделено 56,1 млрд. руб. при плане 113,4 млрд. руб. или 49,4 %. В целях успешного проведения весенне-полевых работ ассигнования на приобретение минеральных удобрений в сумме 27,3 млрд. рублей запланированы были на 1 полугодие и переданы на возвратной основе АО "Орловская Нива". В соответствии с распоряжением Главы администрации области N 106-р от 20.03.96 г. в целях обеспечения своевременной подготовки реформируемых хозяйств к весенне-полевым работам перечислено 552 млн. руб. Агроснабу на оплату запасных частей для 18 сельхозпредприятий. В пределах годовой суммы в 1 млрд. руб. профинансировано Орловское авиапредприятие на покрытие затрат, связанных с проведением весенних авиахимических работ в сельском хозяйстве. Унитарному предприятию "Орелплодоовощ" перечислено 600 млн рублей на овощеводство при плане на год и полугодие 600 млн. рублей или 100 %. По региональному фонду продовольствия предусмотрены 30,0 млрд. руб., фактически отдано 12,8 млрд. руб. Эти средства на оплату 10% стоимости ГСМ, получаемых хозяйствами области через АО АПК "Орловская Нива" в форме товарного кредита. На становление кооперативов по закупкам сельхозпродукции и оказания услуг населению отдано 1,9 млрд. руб. Вследствие того, что в 1 полугодии максимально финансировались в основном неотложные мероприятия, в сельском хозяйстве по отдельным позициям исполнение сложилось ниже нормы. Так, на коренное улучшение земель из плана на 1 полугодие 27,4 млрд. руб. использовано 3,4 млрд. руб. или 12,4 %. Недостаточно финансировалась дотация на животноводческую продукцию (план на полугодие 23,9 млрд. руб. , факт 8,2 млрд. руб. или 34 %). Задолженность сельхозтоваропроизводителям по дотациям на животноводческую продукция и племработе на 01.07.96 г. составляет 16,9 млрд. рублей. На поддержку крестьянских, фермерских хозяйств из предусмотренных по бюджету 1,7 млрд. руб. выделено 0,6 млрд. руб. или 33 %. Начальник отдела бюджетного прогнозирования финансового управления администрации области В.В.Сафонова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|