Расширенный поиск
Постановление Думы Орловской области от 19.01.1996 № 11/63-ОДРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 января 1996 г. N 11/63-ОД г. Орел Утратил силу - Постановление Совета народных депутатов Орловской области от 25.08.2000 г. N 25/471-ОС Об упорядочении государственной регистрации (перерегистрации) предприятий и организаций, расположенных на территории Орловской области В целях обеспечения законности и наведения должного порядка в вопросах создания, регистрации (перерегистрации) и контроля за деятельностью юридических лиц на территории области, руководствуясь частью первой Гражданского Кодекса Российской Федерации и Федеральным Законом Российской Федерации "Об акционерных обществах" N 208 от 26 декабря 1995 года областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить временное положение "О порядке регистрации (перерегистрации) юридических лиц, расположенных на территории Орловской области" (приложение N 1). 2. Временное положение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Орловская правда". 3. Войти в Государственную Думу с законодательной инициативой о внесении в проект Федерального закона "О порядке регистрации и перерегистрации юридических лиц" нормы, ограничивающей физических лиц создавать одновременно несколько предприятий, изначально не имеющих перспектив на нормальное функционирование. Председатель областной Думы Н.А. Володин Приложение к постановлению Орловской областной Думы N 11/63-ОД от 19 января 1996 года ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о регистрации (перерегистрации) предприятий, расположенных на территории Орловской области В соответствии с действующим законодательством РФ (ГК ч. 1, Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утв. Указом Президента РФ N 1482 от 8.07.94 г. Законом РФ "Об акционерных обществах" и др.), до введения в действие закона о регистрации юридических лиц устанавливается следующий порядок государственной регистрации (перерегистрации) субъектов предпринимательской деятельности (далее - юридических лиц) на территории Орловской области. Настоящий временный порядок регулирует регистрацию хозяйственных товариществ и обществ, производственных и потребительских кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Настоящее Временное положение не распространяется на регистрацию коммерческих организаций, особый порядок регистрации которых определен законодательными актами Российской Федерации, а также предприятий, создаваемых в процессе приватизации. 1. Общие положения 1.1. Регистрация (перерегистрация) юридического лица производится администрациями районов, городов по месту их учреждения. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах. Учредители несут ответственность за ущерб, который может быть причинен третьим лицам ввиду недостоверности указанных в учредительных документах места нахождения предприятия. Юридическое лицо обязано уведомить регистрирующий орган об изменениях почтового адреса и сведений, указанных в учредительных документах. Регистрирующие органы в обязательном порядке проверяют достоверность сведений (почтовый адрес предприятия, учредителей, паспортные данные учредителей и т.д.), в налоговом органе уточняют участие учредителей (физических лиц) в создании др. (зарегистрированных) юридических лиц 1.2. В случаях, предусмотренных Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности" от 22.03.91 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Законом РФ N 88-ФЗ от 25.05.95 г. регистрация (перерегистрация) юридических лиц производится по согласованию с Орловским территориальным управлением Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур Российской Федерации. 1.3. Дополнения и изменения в учредительные документы вносятся по месту регистрации юридических лиц. 1.4. Регистрация юридических лиц осуществляется регистрирующим органом не позднее трех дней с даты представления необходимых документов либо в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанной в почтовой квитанции об отсылке учредительных документов. 1.5. Администрация района, города: а) обеспечивает ведение регистрационных карточек, прошнурованного, пронумерованного и скрепленного печатью журнала регистрации (перерегистрации) юридических лиц с присвоением регистрационного номера и выдачу свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации); б) направляет в недельный срок со дня регистрации (перерегистрации) налоговой инспекции района, города следующие документы: - копию решения администрации о регистрации (перерегистрации) юридического лица; - копии учредительных документов; - копию свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица; в) сообщает областному управлению статистики о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица (по установленной форме); г) в случае ликвидации юридического лица сообщает в недельный срок со дня принятия решения об этом в налоговую инспекцию района, города и областному комитету государственной статистики. 1.6. Налоговая инспекция района, города в 2-х недельный срок со дня регистрации (перерегистрации) юридического лица направляет в 2-х экземплярах данные по установленной форме о государственной регистрации в государственную налоговую инспекцию по Орловской области, которая ведет областной реестр зарегистрированных предприятий и в месячный срок со дня регистрации сообщает данные в Госналогслужбу Российской Федерации для включения предприятия в государственный реестр юридических лиц. 1.7. За регистрацию юридических лиц взимается пошлина в размере 10 (десяти) минимальных размеров оплаты труда действующих на момент регистрации. За перерегистрацию или внесение изменений в Устав с юридических лиц взимается пошлина в размере 5 (пяти) минимальных размеров оплаты труда действующих на момент перерегистрации, внесения изменений. Ответственность за правильность уплаты пошлины возлагается на налогоплательщика. Контроль за правильностью взимания госпошлины осуществляется государственными налоговыми инспекциями городов и районов. 2. Регистрация юридического лица 2.1. Для государственной регистрации предприятия необходимо представить следующие документы: - заявление о регистрации предприятия, составленное в произвольной форме и подписанное учредителем (учредителями) предприятия; - утвержденный учредителем (учредителями) Устав предприятия (кроме хозяйственных товариществ); - решение о создании предприятия или договор учредителей; - документы, подтверждающие оплату не менее 50% уставного капитала предприятия, указанного в решении о создании предприятия или договора учредителей; - свидетельство об уплате государственной пошлины; - документы, подтверждающие согласие ГКАП РФ (при размере уставного капитала, превышающего величину, установленную антимонопольным законодательством). В случае создания предприятия одним учредителем, решением о создании предприятия считается утвержденный им Устав предприятия. 2.2. Учредительные документы юридического лица представляются в регистрирующий орган его учредителем (учредителями) или представителями учредителя (учредителей) либо направляются в регистрирующий орган ценным почтовым определением с уведомлением и описью вложения. Датой представления учредительных документов для регистрации предприятия является соответственно дата их фактической подачи в регистрирующий орган или дата почтового отправления, указанная в квитанции о почтовом отправлении с описью направленных учредительных документов. В последнем случае квитанция удостоверяет факт представления этих документов для регистрации. 2.3. В Уставе юридического лица должны содержаться сведения об организационно-правовой форме, наименовании юридического лица, место его нахождения о порядке управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В уставах юридических лиц должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава. 2.4. При государственной регистрации юридических лиц с участием государства или муниципальных образований должны быть представлены документы, подтверждающие права собственности учредителей на имущество, вносимое в оплату приобретенных ими акций. 2.5. В учредительных документах юридических лиц должны быть указаны сведения о его филиалах и представительствах. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они осуществляют деятельность от имени создавшего их юридического лица, на основании утвержденных положений. Юридическое лицо несет ответственность за их деятельность. О всех изменениях в учредительных документах , связанных с изменением сведений о его филиалах и представительствах, юридические лица обязаны сообщать органу государственной регистрации в уведомительном порядке. Указанные изменения в учредительных документах вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления. Филиалы и представительства подлежат постановке на учет в органах регистрации и налоговых инспекциях по месту их нахождения. 2.6. Число акционеров в акционерных обществах закрытого типа не должно превышать 50-ти. В случае превышения этого предела акционерное общество закрытого типа в течение одного года должно преобразоваться в открытое. При нарушении данного требования регистрирующий орган обязан ликвидировать его в судебном порядке. 2.7. Государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями акционерного общества, если иное не установлено федеральными законами. Общество не может иметь в качестве единственного учредителя (акционера) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. 2.8. Акционерные общества, учредителями которых выступают в случаях, установленных федеральными законами, Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование (за исключением обществ, образованных в процессе приватизации), могут быть только открытыми. Не допускается регистрация и размещение промышленных производств в жилых домах и квартирах. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. 2.10. Юридическое лицо должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. 2.11. Не допускается регистрация юридических лиц, учредителями которых выступают физические лица, являющиеся учредителями или участниками иных юридических лиц. Действие настоящего положения не распространяется на создание (учреждение) юридическими лицами других юридических лиц, приобретение акций и других ценных бумаг физическими лицами. 2.12. Размер уставного капитала акционерного общества открытого типа, государственного или муниципального предприятия не должен быть менее суммы, равной 1000-кратному размеру минимальной оплаты труда, установленному законодательством РФ на дату представления учредительных документов для регистрации. Размер уставного капитала предприятий, других организационно-правовых форм не должен быть менее суммы, равной 100-кратному размеру минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством РФ на дату представления учредительных документов для регистрации. При перерегистрации существующих юридических лиц размер уставного капитала должен быть приведен в соответствие с требованиями п. 2.12 настоящего Положения. 3. Отказ в регистрации 3.1. Нарушение установленного законом порядка образования юридического лица или несоответствие его учредительных документов закону влечет отказ в государственной регистрации юридического лица. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается. 3.2. Уведомление об отказе в государственной регистрации в 3-х дневный срок со дня представления документов на регистрацию или получения их по почте направляется заявителю по указанному им адресу в письменной форме за подписью должностного лица, ответственного за регистрацию и с обязательным указанием всех документов или сведений, предусмотренных настоящим Положением, но не представленных заявителям. 3.3. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, нарушения порядка создания предприятия, а также несоответствия учредительных документов законодательству Российской Федерации, администрация обязана в течение одного календарного месяца со дня регистрации уведомить предприятие о необходимости внесения соответствующих дополнений и(или) изменений в учредительные документы. Предприятие в течение семи календарных дней с даты получения им указанного уведомления обязано внести соответствующие дополнения и (или) изменения в учредительные документы и представить их в орган, осуществляющий регистрацию. Изменения учредительных документов приобретают силу с момента их государственной регистрации. 3.4. В случае непредставления предприятием сведений о внесении изменений и (или) дополнений в учредительные документы в установленные сроки орган, осуществляющий регистрацию юридического лица, обязан обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными (полностью или частично) учредительных документов предприятия. 3.5. Не допускается создание юридических лиц в иных, чем предусмотрено частью первой Гражданского кодекса РФ, организационно-правовых формах. Создание юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, в иных организационно-правовых формах рассматривается как нарушение установленного законом порядка их образования. Любое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными регистрации предприятия и (или) его учредительных документов (полностью или частично) в пределах срока, установленного гражданским законодательством. 3.6. Решение суда является основанием для аннулирования государственной регистрации юридического лица. Аннулирование государственной регистрации производится в течение семи дней с даты получения регистрирующим органом судебного решения. Регистрирующий орган обязан в 3-дневный срок с даты аннулирования государственной регистрации на основании судебного решения направить предприятию и налоговому органу письменное уведомление об этом факте. 3.7. Администрации района, города обязаны не допускать регистрацию юридических лиц без представления документов, подтверждающих оплату 50% Уставного капитала, указанного в решении о создании предприятия или в договоре учредителей. При неоплате оставшейся части уставного капитала в течение первого года деятельности и в случае, если стоимость активов общества становится меньше определенного законом минимального размера уставного капитала, общества подлежат в установленном порядке ликвидации. 3.8. В случае выявления налоговыми органами систематического осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, они ставят вопрос перед соответствующими органами (администрацией или прокуратурой) о ликвидации предприятия в судебном порядке. 3.9. Комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в случае выявления систематического нарушения коммерческими структурами информации об изготовителе (исполнителе, продавце) товарах (работах, услугах), режиме работы продавца (исполнителя) в соответствии со ст. 7, 8, 9, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" ставит вопрос о ликвидации предприятия. 3.10. Данные о государственной регистрации предприятия сообщаются органом, осуществляющим регистрацию в недельный срок в налоговую инспекцию для включения в госреестр. 3.11. Отказ в государственной регистрации предприятия, уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд. 3.12. Реорганизация или ликвидация юридического лица может осуществляться только в соответствии со ст. 57-65 Гражданского кодекса РФ и настоящим положением. 3.13. Учредительные документы акционерных обществ, созданных до введения в действие Закона РФ "Об акционерных обществах" (до 01.01.1996 г.), подлежат приведению в соответствие с нормами указанного Закона не позднее 1 июля 1996 года. Учредительные документы обществ, не приведенные в такое соответствие, считаются недействительными. 4. Порядок ликвидации 4.1. Юридическое лицо может быть ликвидировано: - по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, или с признанием судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер. - по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Требование о ликвидации юридического лица по вышеуказанным основаниям может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому предоставлено это право законом, а также налоговым органам. 4.2. Если стоимость имущества юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке признания его банкротом. 4.3. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом регистрирующему органу, который вносит в реестр (сообщает налоговой инспекции по месту учета предприятия) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации и назначают по согласованию с регистрирующим органом ликвидационную комиссию, устанавливают в соответствии с законодательством порядок и сроки ликвидации. В случае, когда акционером (участником) ликвидируемого общества является государство или муниципальное образование, в состав ликвидационной комиссии включается представитель соответствующего комитета по управлению имуществом, или фонда имущества, или соответствующего органа местного самоуправления. При невыполнении этого требования орган, осуществивший государственную регистрацию, не вправе давать согласие на назначение ликвидационной комиссии. 4.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица, она выступает от имени юридического лица в суде. 4.5. Ликвидационная комиссия помещает в местных органах печати публикацию о ликвидации юридического лица, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее 2-х месяцев. С момента публикации о ликвидации юридического лица. 4.6. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации. 4.7. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с регистрирующим органом. 4.8. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. 4.9. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. 4.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица по согласованию с регистрирующим органом. 4.11. Утвержденные промежуточный и окончательный ликвидационные балансы направляются в налоговую инспекцию для проверки и снятия предприятия с учета, в 3-х дневный срок со дня утверждения. 4.12. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам). 4.13. Юридические лица обязаны направить в орган регистрации следующие документы для исключения ликвидируемого предприятия: - заявление от учредителей об исключении предприятия из реестра; - решение (протокол) учредителей (участников) о ликвидации предприятия; - оригинал или копия опубликованного в местной печати объявления о ликвидации предприятия; - ликвидационные балансы предприятия, утвержденные в установленном порядке; - справка из налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у ликвидируемого предприятия задолженности перед бюджетом; - справка банка о закрытии предприятию счетов; - письмо-уведомление Госкомстата об аннулировании предприятию классификационных кодов. 4.14. В регистрирующий орган сдаются все печати и штампы предприятия на уничтожение. Помимо этого, по месту регистрации юридического лица, должны быть сданы для погашения и архивирования оригиналы первых экземпляров учредительных документов, свидетельства о регистрации. 4.15. Орган государственной регистрации должен оформить и выдать заявителю свидетельство о прекращении деятельности предприятия путем его ликвидации. 4.16. После сдачи директором предприятия учредителю (ликвидационной комиссии) документов, печатей предприятия, приказом ликвидационной комиссии директор увольняется с работы по ст. 33 п. 1 КЗоТ РФ с отметкой в трудовой книжке. 4.17. Свидетельство о прекращении деятельности юридического лица направляется регистрирующим органом в налоговую инспекцию для исключения из госреестра. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|