Расширенный поиск
Постановление Думы Орловской области от 30.05.1997 № 25/241-ОДРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 мая 1997 года N 25/241-ОД г. Орел Об исполнении Закона Орловской области "Об областном бюджете на 1996 год" Заслушав отчет начальника управления финансов и налоговой политики администрации области Курганникова В.Ф. об исполнении Закона Орловской области "Об областном бюджете на 1996 год", областная Дума отмечает, что доходная часть областного бюджета была выполнена на 96,4 процента к планируемым доходам. Из 903,9 млрд. рублей фактически поступило 871,5 млрд. рублей. В сумме 69,7 млрд. рублей недополучено налога на прибыль, 10 млрд. рублей - акцизов, 2,8 млрд. рублей - налога на добавленную стоимость. Общая сумма недопоступлений в бюджет собственных доходов, с учетом перевыполнения плана поступлений по спецналогу, лицензионному сбору, платежам за пользование при родными ресурсами и некоторым другим источникам, составила 37,2 млрд. рублей. Основной причиной недовыполнения бюджетных поступлений в 1996 году послужило снижение объемных показателей работы предприятий промышленности и других отраслей материального производства, ухудшение их финансового состояния и, как следствие, - снижение налогооблагаемой базы. Несмотря на снижение темпов инфляции и некоторое замедление темпов спада производства в 1996 году по сравнению с 1995 годом валовой внутренний продукт области сократился на 10 процентов, прибыль в отраслях материального производства сократилась на 75,3 процента, в т.ч. в промышленности - на 73,2 процента, а с учетом роста цен на продукцию - на 83,0 процента. Доля убыточных предприятий в основных отраслях экономики на конец года составила более 45 процентов, общая сумма убытков в промышленности, строительстве и на транспорте составила 238,9 млрд. рублей, в сельскохозяйственном производстве около 200 млрд. рублей. Более чем на 30 процентов сократился объем капвложений, не ослабевает и платежный кризис. По состоянию на 1 января 1997 года кредиторская задолженность промышленных и сельскохозяйственных пред приятий, строительных и транспортных организаций составила 2252,9 млрд. рублей, из нее просроченная - 1047,7 млрд. рублей или 46,5 процента общей суммы задолженности. При этом задолженность по платежам в бюджет области составила около 92,0 млрд. рублей или в 2,3 раза больше по сравнению с 1 января 1996 года. Рост неплатежей, бюджетных недоимок, недоначислений в государственные социальные фонды негативно сказались на финансировании учреждений бюджетной сферы, решении вопросов материальной поддержки малообеспеченных слоев населения области, привели к задержкам в выплате зарплаты, пособий на детей, других социальных выплат. Сумма задолженности по заработной плате и социальным выплатам по учреждениям, финансируемым из областного бюджета, составила на 1.01.97 г. около 22 млрд. рублей, детских пособий - 6,1 млрд. рублей. Здравоохранение, народное образование, культура, социальное обеспечение не получили запланированных объемов финансовых ресурсов для решения возложенных на них задач. В целом ими недополучено за истекший год свыше 31 млрд. рублей. Не выполнены пункты 4 и 2 постановлений областной Думы N 16/117-ОД от 23.03.96 г. и N 18/150-ОД от 6.12.96 г. "Об исполнении Закона Орловской области "Об областном бюджете на 1996 год" за 1-ое полугодие и 9 месяцев истекшего года по обеспечению в первоочередном порядке финансирования социально значимых лечебно-профилактических учреждений - областных противотуберкулезного, кожно-венерологического, психоневрологического и врачебно-физкультурного диспансеров, психиатрической больницы и Центра по борьбе со СПИДом. При уровне финансирования здравоохранения в целом на 86,2 процента, они профинансированы в среднем на 82,6 процента, в т.ч. противотуберкулезный диспансер - на 71,5 процента. На 44 процента была профинансирована адресная дотация населению, на 37,5 процента - расходы на сельское хозяйство, в т.ч. на развитие племенного дела - 15,7 процента, помощь фермерским хозяйствам - 23,6 процента. В то же время, при общем недостатке бюджетных средств, осуществлены внеплановые расходы по статье "Прочие" раздела 0600 в сумме 965 млн. рублей, по статье "Телевидение и радио вещание" - 550 млн. рублей, допущено значительное перефинансирование против утвержденных сумм отдельных статей бюджета, в частности: "Дотация на птицеводство" - на 293,6 процента, "Развитие рыночной инфраструктуры" - 133,7 процента и другие. При этом со стороны управления финансов не принято должных мер по обеспечению своевременного погашения ранее выданных кредитов (просроченный долг за заемщиками на 1.01.97 г. за 1995 год составил 1,7 млрд. рублей), не налажен необходимый учет за целевым направлением выделенных из областного бюджета средств, в частности, по статье "Жилищно-коммунальное хозяйство". Областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить исполнение Закона Орловской области "Об областном бюджете на 1996 год" по доходам в сумме 871475 млн. рублей и расходам - 870117 млн. рублей, то есть с превышением доходов над расходами в сумме 1358 млн. рублей (приложение). 2. Администрации области принять конкретные меры по выравниванию уровня финансирования расходных статей бюджета, погашению заемщиками просроченного долга по ранее выданным из областного бюджета кредитам, ликвидации задолженности по выплате зарплаты и социальных выплат работникам бюджетной сферы, детских пособий. Обратить особое внимание на своевременное и более полное финансирование социально значимых лечебно-профилактических учреждений - областных противотуберкулезного, кожно-венерологического, психоневрологического и врачебно-физкультурного диспансеров, психиатрической больницы и Центра по борьбе со СПИДом. 3. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Курганников В.Ф.), Государственной налоговой инспекции по Орловской области (Рыжов В.И.) проанализировать ситуацию с неудовлетворительным поступлением в бюджет налоговых доходов, и в первую очередь - налога на прибыль и акцизов, определить в текущем году более эффективные меры по наполняемости областного бюджета. Председатель областной Думы Н.А. Володин Приложение N 1 к постановлению Орловской областной Думы от 30 мая 1997 года, N 25/241-ОД ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАКОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1996 ГОД" (Млн.руб.) ______________________________________________________________________ ¦ N/N ¦ ¦ План ¦ Испол- ¦ % ¦ Абсолют- ¦ ¦ ста-¦ Название вида дохода ¦ на ¦ нение ¦ испол- ¦ ное отк- ¦ ¦ тей ¦ ¦ 1996 г. ¦ за ¦ нения ¦ лонение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1996 г. ¦ плана ¦ от плана ¦ ______________________________________________________________________ 10000 ВСЕГО ДОХОДОВ 903905 871475 96,4 -32430 ИТОГО ДОХОДЫ, ПОСТУПАЮЩИЕ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ 340605 303366 89,1 -37239 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 326525 250421 76,7 -76102 10100 ПРЯМЫЕ НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОД 189761 120048 63,3 -69713 - Налог на прибыль 189761 120048 63,3 -69713 10200 НАЛОГИ, ВЗИМАЕМЫЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОНДА ОПЛАТЫ 13000 12677 97,5 -323 ТРУДА - Транспортный налог 13000 12677 97,5 -323 10300 НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ 119564 112096 93,8 -7468 - Налог на добавленную стоимость на товары и услуги 75664 72849 96,3 -2815 - Акцизы 39400 29397 74,6 -10003 - Специальный налог для финансовой поддержки 2500 5918 236,7 3418 важнейших отраслей н/х - Лицензионный сбор 2000 3932 196,6 1932 10400 НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 1500 1625 108,3 125 10500 ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 2700 3977 147,3 1277 - Плата за недра,отчисления на воспроизв. минерально-сырьевой базы 300 1898 632,7 1598 - Земельный налог 2400 2060 85,8 -340 - Прочие платежи 19 19 20000 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 14080 52943 376,0 38863 20100 ДОХОДЫ ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ОТ 200 500 250,0 300 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Доходы от сдачи в аренду государственного 200 500 250,0 300 имущества 20200 ДОХОДЫ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ 3179 3179 20600 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ 335 335 21300 ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ И СБОРЫ 13880 48588 350,1 34708 20700 ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ 341 341 30000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ УРОВНЕЙ ВЛАСТИ 566367 571572 100,9 5205 - Средства, перечисляемые по взаимным расчетам 66307 286253 431,7 219946 - Трансферты 500060 285319 57,1 -214741 ФОНД РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ 2556 2903 113,6 347 ФОНД РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ 511 523 102,3 12 ФОНД БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ 37 37 Дефицит 34670 -1358 -36028 3,69 -0,16 ______________________________________________________________________ ¦ N/N ¦ ¦ План ¦ Испол- ¦ % ¦ Абсолют- ¦ ¦ ста-¦ Направления и статьи расходов ¦ на ¦ нение ¦ испол- ¦ ное отк- ¦ ¦ тей ¦ ¦ 1996 г. ¦ за ¦ нения ¦ лонение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1996 г. ¦ плана ¦ от плана ¦ ______________________________________________________________________ 0100 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ 31100 25198 81,0 -5902 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 3,31 2,90 из них: - Функционирование системы законодательной 2000 1303 65,2 -697 государственной власти (Областная Дума) - Функционирование системы исполнительной 14093 11811 83,8 -2282 власти(Областная Администрация) - Архив 700 713 101,9 13 0400 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ 30850 21529 69,8 -9321 БЕЗОПАСНОСТИ Удельный вес в общей сумме расходов (%) 3,29 2,47 в том числе: а) Органы внутренних дел 30550 21399 70,0 -9151 из них: - УГПС УВД 12100 7250 59,9 -4850 в т.ч.приобретение спецтехники для пожаротушения 3000 10 0,3 -2990 - Содержание медицинских вытрезвителей 2050 1386 67,6 -664 - Содержание адресно-спровочного бюро 500 294 58,8 -206 - Инспекции по делам несовершеннолетних 2000 825 41,3 -1175 - Приемники-распределит. для несоверш. 500 330 66,0 -170 - Спецприемники распределители 450 264 58,7 -186 - Содержание участковых инспект.милиции 7000 6433 91,9 -567 - Содержание патрульно-пост.служ.милиц. 5500 4409 80,2 -1091 - РЭО ГАИ УВД 450 208 46,2 -242 б) Расходы на содержан.ноториальных контор 300 130 43,3 -170 0500 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО- 800 355 44,4 -445 ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ Удельный вес в общей сумме расходов (%) 0,09 0,04 Наука в сельском хозяйстве 800 355 44,4 -445 0600 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО 28630 14680 51,3 -13950 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 3,05 1,69 в том числе: - Бытовое обслуживание населения 1400 678 48,4 -722 - Потребкооперация (покрытие убытков по проведению 2000 1624 81,2 -376 ярмарок, технического перевооружение предприятий, приобретение и ремонт автолавок) - Проектные организации (архитектура) 130 -130 - Компенсация удорожания по ЖСК 1000 987 98,7 -13 - Компенсация льгот по коммун. услугам 1500 638 42,5 -862 - Поддержка объектов соцсферы предприятий 6000 1377 23,0 -4623 - Покрытие убытков по школьным столовым 600 917 152,8 317 - Централизованная закупка топлива для бюджетных 16000 7494 46,8 -8506 организаций и населения, пользующегося льготами Прочие 965 965 0700 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО 148712 94991 63,9 -53721 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 15,84 10,92 а) Расходы на сельское хозяйство 81712 30638 37,5 -51074 в том числе: Дотации на животноводческую продукцию 40000 17357 43,4 -22643 в т.ч. на развитие племенного дела 10000 1574 15,7 -8426 на птицеводство 8807 8807 Помощь фермерским хозяйствам 3000 707 23,6 -2293 Коренное улучшение земель Всего 32200 6301 19,6 -25899 в т.ч. АО "Орелинжсельстрой" 4400 1554 35,3 -2846 в т.ч. за счет земельного налога 2400 2289 95,4 -111 из них: АО "Орелинжсельстрой" 1200 756 63,0 -444 Содержание учреждений ветсети 2732 2363 86,5 -369 Прочие расходы 3780 3910 103,4 130 Приобретение минеральных удобрений 27000 27200 100,7 200 б) Региональный фонд закупки зерна 40000 37153 92,9 -2847 0800 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, 4000 3344 83,6 -656 ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ Удельный вес в общей сумме расходов (%) 0,43 0,38 - Орловское управление лесами 1000 740 74,0 -260 - Целевая обл. программа"Орловское Полесье" 2000 2000 100,0 - Государственная инспекция маломер. судов 500 465 93,0 -35 - Ассоциация "Черноземье" 100 33 33,0 -67 - Облотдел геологии и использования недр 300 21 7,0 -279 - Гидрометеорологическая служба 100 85 85,0 -15 0900 ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА 30791 24096 78,3 -6695 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 3,28 2,77 - Автотранспорт (покр.убытков от разницы в тарифах 16091 15407 95,7 -684 по городским и пригородным пассажирским перевозкам) - Ж/Д транспорт (покрытие убытков от пригородных 2700 -2700 перевозок) - Связь (50% льготы по абонем.плате за телефон и 1200 1200 100,0 радиоточку участникам ВОВ и приравненным к ним гражданам, бесплатная установка телефонов инвалидам войны) - Облкомитет госстатистики 50 50 100,0 - СМЭУ ГАИ УВД 3200 2023 63,2 -1177 - Дорожно-патрульная служба 7550 5416 71,7 -2134 1000 РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 15000 20050 133,7 5050 из них на возвратной основе: 15000 20050 133,7 5050 в том числе возвращено 13782 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 1,60 2,30 1100 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 30300 22584 74,5 -7716 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 3,23 2,60 а) Жилищно-коммунальное хозяйство 23500 22421 95,4 -1079 в том числе: - Содержание аппарата управления 1000 1000 100,0 - Приобретение оборудования 3000 1500 50,0 -1500 - Приобретение топлива 10000 13221 132,2 3221 - Приемка ведомственного жилого фонда 2500 1000 40,0 -1500 - Аварийно-страховой запас 7000 5700 81,4 -1300 - Благоустройство и приобритение баз б) АО "Орелоблгаз" (покр. убытков от разницы в 6800 163 2,4 -6637 тарифах на газ населению и по льготам по сжиженному газу населению) 1200 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ 3700 2424 65,5 -1276 БЕДСТВИЙ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ(Штаб ГО иЧС) Удельный вес в общей сумме расходов (%) 0,39 0,28 в том числе обучение населения 500 -500 1300 ОБРАЗОВАНИЕ 49582 47436 95,7 -2146 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 5,28 5,45 - Народное образование 40111 39810 99,2 -301 в том числе зарплата 12379 9400 75,9 -2979 - Музыкальные училища 4170 3655 87,6 -515 в том числе зарплата 2822 1787 63,3 -1035 - Медицинские училища 1819 1698 93,3 -121 в том числе зарплата 450 432 96,0 -18 - Орловский филиал Российской академии Госслужбы 1000 587 58,7 -413 - Прочие учреждения 2482 1686 67,9 -796 1400 КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО 12104 9582 79,2 -2522 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 1,29 1,10 - Культура и искусство 9905 7406 74,8 -2499 в том числе зарплата 2441 1522 62,4 -919 - Прочие 699 856 122,5 157 - АО "Киносервис"(поддержка сельской киносети) 1500 1320 88,0 -180 1500 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 5944 3888 65,4 -2056 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 0,63 0,45 из них: - Управление печати и массовой информации 4621 2140 46,3 -2481 - Газета "Орловская правда" 505 400 79,2 -105 - Газета "Поколение" 672 560 83,3 -112 - Газета "Просторы России" 146 238 163,0 92 - Телевидение, радиовещание 550 550 1600 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 88983 76691 86,2 -12292 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 9,48 8,81 - Здравоохранение 83622 72102 86,2 -11520 в том числе зарплата 35957 21461 59,7 -14496 - Базы спецмедснабжения 1500 1037 69,1 -463 - Физическая культура и спорт 3861 3552 92,0 -309 в том числе зарплата 590 268 45,4 -322 1700 CОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 70593 46457 65,8 -24136 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 7,52 5,34 а) Социальное обеспечение 34525 20271 58,7 -14254 б) Адресная дотация, Всего: 12680 5580 44,0 -7100 в том числе: - Приобретение транспорта инвалидам ВОВ 3500 602 17,2 -2898 - Приобретение средств тифлотехники и реабилитации 350 75 21,4 -275 инвалидов по зрению - Адресная дотация малообесп.гражданам 8830 4903 55,5 -3927 в) Молодежная политика 5524 4615 83,5 -909 в т.ч.летний отдых детей 4214 3753 89,1 -461 - туристско-краеведческая работа со школьниками - пионерская организация "Орлята" 100 46 46,0 -54 г) Пособия и компенсационные выплаты на детей 17864 15991 89,5 -1873 3000 ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 22800 21768 91,1 2032 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 2,43 2,39 - Резервный фонд Администрации 15000 14843 99,0 -157 - Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам 7800 5925 76,0 -1875 в том числе: - ОВК 2900 2204 76,0 -696 - СИД и СР 4000 2894 72,4 -1106 - Спецприемник 300 162 54,0 -138 - Прочие 600 665 110,8 65 СРЕДСТВА,ПЕРЕЧИСЛЯЕМЫЕ ПО ВЗАИМНЫМ РАСЧЕТАМ 294131 364195 123,8 70064 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 31,34 41,86 КАПВЛОЖЕНИЯ 70555 71849 101,8 1294 Удельный вес в общей сумме расходов (%) 7,52 8,26 ______________________________________________________________________ ВСЕГО РАСХОДОВ 938575 870117 92,7 -68458 ______________________________________________________________________ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к отчету об исполнении областного бюджета за 1996 год За 1996 год в областной бюджет поступило доходов 871475 млн. руб., в т.ч. собственных 3033366 млн. руб., из них по векселям областной администрации 16247 млн. руб. и по взаимозачетам 94135 млн. руб. Удельный вес безналичных поступлений в общей сумме собственных доходов составляет 36,3%. План доходов в целом выполнен на 96,4%. Перевыполнен план по спецналогу, лицензионному сбору, налогу на имущество, платежам за пользование природными ресурсами. Значительное, в сумме 34,7 млрд. руб., перевыполнение по разделу 21 "прочие неналоговые доходы" объясняется проведением взаимозачетов по ссудам, подлежащим восстановлению в областной бюджет. Невыполнение плана по налогу на прибыль, объясняется недополучением этого налога городами - донорами, производящими отчисления в областной бюджет, (г. Орел, г. Ливны, г. Мценск). Поступление налога на добавленную стоимость можно считать выполненным с учетом перерасчетов через управление федерального казначейства за 1996 г. в первом квартале 1997 г. С учетом всех мер, принимаемых областной администрацией, к упорядочению торговли ликеро-водочной продукцией, в целом по области план акцизов выполнен. Однако по областному бюджету (плательщик - АО "Кристалл") выполнения плана достичь не удалось. Кроме того, перерасчеты за 1996 г. по акцизам в сумме II млрд. руб., в пользу областного бюджета управлением федерального казначейства, также, как и по НДС, были сделаны в первом квартале т.г. Трансферты за 1996г. получены в пределах исполнения доходов федерального бюджета - 285 млрд. руб., или 57,1% от плана. Переходящая на 1997г. задолженность по трансфертам составила 100 млрд. руб. Сверхплановое поступление средств, получаемых по взаимным расчетам из федерального бюджета в сумме 220 млрд. руб. объясняется зачетом по ссуде бюджету области в сумме 184,6 млрд. руб. и зачетом задолженности федерального бюджета за 1995 г. 35,4 млрд. руб. Расходы областного бюджета за 1996г. профинансированы в сумме 870117 млн. руб., или на 92,7% к плану. Финансирование в разрезе отраслей бюджетной сферы приводится ниже: млн. руб. ---------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ План ¦ Факт ¦Процент¦ ¦ ¦ ¦ на год ¦ год ¦выпол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ +------+-----------------------------------+--------+--------+-------+ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +------+-----------------------------------+--------+--------+-------+ ¦ 0100 ¦ Государственное управление ¦ 31100 ¦ 25198 ¦ 81 ¦ ¦ 0400 ¦ Правоохранительная деятельность ¦ 30850 ¦ 21529 ¦ 69,8 ¦ ¦ 0500 ¦ Наука в сельском хозяйстве ¦ 800 ¦ 355 ¦ 44,4 ¦ ¦ 0600 ¦ Промышленность,энергетика ¦ 28630 ¦ 14680 ¦ 51,3 ¦ ¦ ¦ и строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0700 ¦ Наука в сельском хозяйстве ¦ 148712 ¦ 94991 ¦ 63,9 ¦ ¦ 0800 ¦ Охрана окружающей среды ¦ 4000 ¦ 3344 ¦ 83,6 ¦ ¦ 0900 ¦ Транспорт и связь ¦ 30791 ¦ 24096 ¦ 78,3 ¦ ¦ 1000 ¦ Рыночная инфраструктура ¦ 15000 ¦ 20050 ¦ 133,7 ¦ ¦ 1100 ¦ Жилищно-коммунальное хозяйство ¦ 30300 ¦ 22584 ¦ 74,5 ¦ ¦ 1200 ¦ Штаб ГО и ЧС ¦ 3700 ¦ 2424 ¦ 65,5 ¦ ¦ 1300 ¦ Образование ¦ 49582 ¦ 47436 ¦ 95,7 ¦ ¦ 1400 ¦ Культура и искусство ¦ 12104 ¦ 9582 ¦ 79,2 ¦ ¦ 1500 ¦ Средства массовой информации ¦ 5944 ¦ 3888 ¦ 65,4 ¦ ¦ 1600 ¦ Здравоохранение и физическая ¦ 88983 ¦ 76691 ¦ 86,2 ¦ ¦ ¦ культура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1700 ¦ Социальная политика ¦ 70593 ¦ 46457 ¦ 65,8 ¦ ¦ 3000 ¦ Прочие расходы ¦ 22800 ¦ 20768 ¦ 91,1 ¦ ¦ ¦ Средства, перечисленные ¦ 294131 ¦ 364195 ¦ 123,8 ¦ ¦ ¦ в райгорбюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Капиталовложения ¦ 70555 ¦ 71849 ¦ 101,8 ¦ +------+-----------------------------------+--------+--------+-------+ ¦ ¦ ИТОГО: ¦ 938575 ¦ 870117 ¦ 92,7 ¦ ---------------------------------------------------------------------- Из приведенных данных видно, что размеры финансирования в разрезе отраслей колеблются от 44,4% (наука в сельском хозяйстве), 51,3% (промышленность, энергетика и строительство) до 95,7% (образование), 86,2% (Здравоохранение), 133,7% (Рыночная инфраструктура). Неравномерность финансирования объясняется следующими причинами: 1) наличием задолженности по заработной плате за 1995 год и погашением ее в первоочередном порядке; 2) выпуском векселей с целевым назначением (например по капитальному строительству, по рыночной инфраструктуре, по жилищно-коммунальному хозяйству); 3) систематическому проведению взаимозачетов за питание, коммунальные услуги, медикаменты по отраслям "народное образование", "здравоохранение и физическая культура", "молодежная политика". Подробные объяснения по отраслям бюджетной сферы приведены ниже. По разделу 0100 "Государственное управление" перефинансирование по архиву произошло в связи с проведением взаимозачета по коммунальным услугам за долги 1995 г. Процент финансирования по областной Думе сложился ниже, чем в целом по разделу в связи с тем, что в смету областной Думы были заложены завышенные кредиты на хозяйственные расходы, которые фактически не могли быть использованы. По правоохранительной деятельности (раздел 0400) бюджет исполнен на 69,8%, в т.ч. содержание участковых инспекторов милиции, исключительно в связи с погашением задолженности по зарплате за 1995 г. (1,3 млрд. руб.) - на 91,9%. Низкий процент финансирования за 1996 г. (44,4%) по разделу 0500 "Наука в сельском хозяйстве" объясняется тем, что была оказана значительная помощь научным институтам сельского хозяйства за счет других источников. Так, за счет земельного налога профинансирован НИИ сельского хозяйства в сумме 50 млн. руб. В период подготовки и проведения научно-практической конференции в честь 100-летия Шатиловской опытной станции НИИ сельского хозяйства выделено 180 млн. руб., НИИ зернобобовых культур 83 млн. руб. По разделу 0600 из областного бюджета в поддержку бытового обслуживания выделено 678 млн. руб., в т.ч. погашена задолженность за коммунальные услуги взаимозачетом на 75 млн. руб. В В 1996 г. управлением финансов проведены проверки целевого использования средств, выделенных из облбюджета. Нецелевого использования средств не установлено. По системе потребкооперации возмещены убытки от проведения ярмарок в сумме 200 млн. руб., на техперевооружение, приобретение и ремонт автолавок направлено более 1 млрд. руб. На компенсацию по коммунальным услугам было получено за год расчетов на сумму 1300 млн. руб., фактически компенсировано 638 млн. руб. при утвержденном бюджете 1500 млн. руб. Задолженность на 01.01.97 г.- 662 млн. руб. На содержание объектов социальной сферы и ведомственного жилого фонда выделено в отчетном году 1377 млн. руб. Помощь оказывалась АООТ "Ливенское РТП" на отопление жилого поселка "На горный", Малоархангельскому машзаводу, Злынскому конезаводу и др. В плане финансирования убытков по школьным столовым, возмещения разницы в ценах по хлебу, молоку предусматривалось по гашение этой задолженности за декабрь 1995г. Фактически, напри мер на хлеб, цена в размере 1900 руб. за один килограмм была установлена только в сентябре 1996г., поэтому из бюджета пришлось производить возмещение по ряду убыточных хлебозаводов. На финансирование топливной промышленности в 1996 г. выделено 7,5 млрд. руб., из них на 1,6 млрд. руб. проведены зачеты взаимных неплатежей. Все средства направлены на погашение задолженности поставщикам угля Башкирии и Ростова. Компенсация удорожания стоимости строительства жилых домов ЖСК "Лужки" и "Дружба" на выполненные объемы работ составила 987 млн. руб. в пределах предусмотренного плана. По статье "Прочие" проходят расходы по финансированию ремонта студенческой столовой сельхозинститутата - 50 млн. руб., финансовая помощь на возвратной основе по постановлениям Главы администрации области Государственной налоговой инспекции и комитету по управлению имуществом области, перечисления геологоуправлению за счет отчислений на воспроизводство минеральносырьевой базы - 170 млн. руб. Финансирование аграрного сектора осуществлялось исходя из возможностей областного бюджета, поэтому не все запланированные мероприятия были реализованы. По отдельным статьям бюджета наблюдается неравномерное исполнение, которое объясняется проведением взаимозачетов по соответствующим постановлениям Главы администрации области. Из-за отсутствия средств не было возможности в полном объеме финансировать мероприятия по поддержке фермерских хозяйств. Средства направлены на оказание единовременной помощи вновь созданным фермерским хозяйствам - 277 млн. руб. и 430 млн. руб. перечислены на депозитный счет АККОР в качестве обеспечения льготного кредитования фермеров. Прочие расходы по сельскому хозяйству составили 3910 млн. руб., в этой сумме учтены бюджетные средства, выделенные в порядке оказания финансовой помощи следующим организациям: ------------------------------------------------------------- ¦ Ространсинспекция ¦ 75 млн. руб. ¦ ¦ Агропромстандарт ¦ 50 млн. руб. ¦ ¦ Авиапредприятие ¦ 1000 млн. руб. ¦ ¦ ГУП "Орелплодоовощ" ¦ 600 млн. руб. ¦ ¦ Эксплуатация оросительных систем ¦ 180 млн. руб. ¦ ¦ Контора пчеловодства ¦ 25 млн. руб. ¦ ¦ НИИ сельского хозяйства ¦ 180 млн. руб. ¦ ¦ Управление сельского хозяйства ¦ 363 млн. руб. ¦ ¦ НИИ спк ¦ 100 млн. руб. ¦ ¦ цуп ¦ 50 млн. руб. ¦ ¦ Агроснаб - запчасти ¦ 552 млн. руб. ¦ ¦ Управление охотничьего хозяйства ¦ 58 млн. руб. ¦ ¦ Школа АПК ¦ 30 млн. руб. ¦ ¦ Экология села ¦ 50 млн. руб. ¦ ¦ ВНИИ селекции ЗБиК ¦ 83 млн. руб. ¦ ¦ Взаимозачеты ¦ 379 млн. руб. ¦ ¦ Реставрация ¦ 5 млн. руб. ¦ ¦ Госинспекция рыбоохраны ¦ 130 млн. руб. ¦ ------------------------------------------------------------- По региональному продовольственному фонду расходы составили 64353 млн. руб. при плане 67000 млн. руб., или 96% к плану. Взаимозачеты здесь составили 20263 млн. руб. Средства выделялись на приобретение минеральных удобрений, запасных частей, ГСМ ОАО АПК "Орловская Нива", управлению сельского хозяйства и продовольствия, ГУП "Орелплодоовощ". На 1996г. в областном бюджете на развитие рыночной инфраструктуры предусматривалось 15000 млн. руб. на возвратной основе. Фактически за 1996г. выделено 20050 млн. руб., в том числе: АООТ "Орловская Нива" - 7000 млн. руб. на строительство супермаркета; АО "Орелагропромснаб" - 4000 млн. руб. на проведение весенне-полевых работ; ООЦРО "Развитие" -3575 млн. руб. на приобретение медикаментов для нужд здравоохранения области, на выдачу ссуды АО "Янтарь", швейной фабрике "Восход"; АО "Электросвязь" -2000 млн. руб. на оплату договора для поставки оборудования из Германии; АО "Протон" - 500 млн. руб. для расчетов по заработной плате. Погашено за 1996г. кредитов на сумму 13721,7 млн. руб., в том числе: а) получено средств в сумме 2671,3 млн. руб. (из них 698 млн. руб. проценты); б) проведены зачеты в счет гашения кредитов на сумму 11050,4 млн. руб. Некоторым предприятиям и организациям по их просьбе и по согласованию с администрацией предоставлена отсрочка по гашению кредита в сумме 7,9 млрд. руб. (ООЦРО "Развитие", АО "Электросвязь", Педуниверситет и др.). Управлением финансов установлен контроль за целевым использованием кредитов, своевременностью гашения и правильностью расчета по ним. По указанным вопросам проводятся проверки целевого использования выданных кредитов, оформляются инкассовые поручения на бесспорное взыскание средств, проводятся зачеты в счет текущего финансирования. На покрытие убытков от перевозки пассажиров автомобильным транспортом из областного бюджета направлено 15407,0 млн. руб., в т.ч. 10493,4 млн. руб. за счет транспортного налога. Высокий процент исполнения бюджета связан со спецификой финансирования отрасли и недостаточностью кредитов. Заложенные в областном бюджете 16091,0 млн. руб. составляют лишь 15% от за явок предприятий. В связи с этим выделенных средств хватило лишь на оплату ГСМ, налогов, частично на запчасти и выплату зарплаты. По результатам работы за 1996г. автотранспортные предприятия получили убытки на сумму 18600 млн. руб. Восьми автотранспортным хозяйствам оказана финансовая по мощь из районных бюджетов на общую сумму 280,0 млн. руб. Покрытие убытков от пригородных перевозок по железнодорожному транспорту профинансировано в сумме 2250 млн. руб. через бюджет г. Орла и на сумму 1,6 млрд. руб. предоставлена налоговая льгота. Предусмотренная на 1996г. 50% льгота по абонементной плате за телефон и радиоточку участникам Великой Отечественной Войны и приравненным к ним гражданам в сумме 1200 млн. руб. компенсирована путем взаимозачета в полной сумме. За отчетный год на финансирование жилищно-коммунального хозяйства направлено 22,4 млрд. руб. при утвержденном плане 23,5 млрд. руб. В этом разделе перефинансирована статья "Приобретение топлива". В 1996г. снабжение топливом всей социальной сферы (в т.ч. в районах и городах) велось через ОГУПП "Облжилкомхоз". Оплата производилась из областного бюджета. В связи с тем, что произвести сверку фактически полученного и оплаченного топлива в конце года было затруднительно, часть расходов оказалась не переданной в районы и проходит по отчету областного бюджета. По просвещению в целом исполнение расходов сложилось в сумме 47436 млн. руб., что составляет 95,7% от годового плана. Довольно высокий в сравнении с другими отраслями процент финансирования по народному образованию объясняется более активным проведением в этой сфере взаимозачетов. За год их проведено на 12720 млн. руб., или 32% от объема расходов. Взаимозачетами финансируется подготовка школ к учебному году, приобретение школьного оборудования, питание в детских дошкольных учреждениях, расчеты за коммунальные услуги. В разделе 1400 "Культура и искусство" переосвоение расходов по ПРОЧИМ учреждениям сложилось в сумме 150,0 млн. руб. за счет выделения средств Союзу концертных деятелей - 130,0 млн. руб. (на основании постановления Главы администрации области N 550 от 09.10.96 г.) - на проведение в г. Орле 4 Российского фестиваля искусств "Тургеневская Осень", а также за счет пере финансирования издательства "Вешние воды" и писательской организации - на выплату трех премий им. Фета (на основании распоряжения Главы областной администрации от 24.05.96 г. N 202-р). В разделе 1500 "Средства массовой информации" перерасход в сумме 92 млн. руб. по газете "Просторы России" образовался в связи с целевым выделением средств на приобретение бумаги. Бюджетом эти расходы не были предусмотрены. Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт освоены на 86,2%. Как и по народному образованию, высокий про цент финансирования сложился в связи с проведением взаимозачетов в больших размерах. Они составили 19255 млн. руб., или 26,4% от объема расходов по здравоохранению. Из-за недостаточности средств в бюджете расходы а социальное обеспечение профинансированы в меньшей степени, чем другие отрасли - на 65,8% к плану. Взаимозачетов по этой отрасли проводилось меньше, они составили 7,2 млрд. руб. или 15,5%, тог да как в народном образовании зачетами проведено 32 % расходов, в здравоохранении 26,4%. Расходы по Молодежной политике профинансированы на 83,5%, в т.ч. летний отдых детей на 89%. За летний период 1996 г. в Орловской области функционировало 19 загородных лагерей различных типов (оздоровительные, санаторные и туристические) с продолжительностью одной смены 18 дней, что позволило принять и оздоровить 10500 детей. Стоимость путевки в загородные лагеря сложилась одна из самых низких по России. Фактическая стоимость путевки в лагерь составила 600 тыс. руб. Родительская доля в стоимости путевки на лето 1996 г. составила, как и в прошлом году, 1 минимальную заработную плату - 75900 рублей. Кроме этого в бюджете на 1996 г. предусматривалось выделение кредитов на содержание пионерской организации "Орлята" в сумме 100 млн. руб., которые полностью были профинансированы. Исполнение в сумме 46 млн. руб. прошло через пионерскую организацию "Орлята", в сумме 35 млн. руб. - через Комитет по молодежной политике, и 19 млн. руб. - остаток на счете. На финансирование капвложений из областного бюджета выделено 71849 млн. руб. в т.ч. по агропромышленному комплексу 40136 млн. руб. и объектам администрации 37713 млн. руб. Средства в основном направлены на выполнение программы газификации области 28813 млн. руб., строительство жилья 9886 млн. руб., строительство школ 2379 млн. руб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|