Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 31.12.1996 № 695РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31 декабря 1996 г. N 695 г. Орел Утратил силу - Постановление Главы администрации Орловской области от 11.04.2001 г. N 172 Об утверждении "Порядка определения и взимания платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Орловской области" в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.95 г. N 1310 (В редакции Постановления Главы администрации Орловской области от 30.05.2000 г. N 271) Правительством Российской Федерации принято постановление от 31.12.95 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", вступившее в действие с 1 марта 1996 г., которым отменяется постановление Совета Министров РСФСР от 30.05.90 г. N 179 "Об утверждении Положения о порядке взимания с предприятий, объединений и организаций повышенной платы за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов" (за исключением п. 13) и устанавливается, что порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, включая плату за сверхнормативные сбросы, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Одновременно с 1.03.96 г. вступили в действие дополнения к "Рекомендациям по определению предельных размеров платы за загрязнение окружающей природной среды" (1993 г.), согласованные Минфином России, Минэкономики России и утвержденные Минприроды России в декабре 1995 г. Во исполнение постановления Правительства РФ от 31.12.95 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" и дополнений к "Рекомендациям по определению предельных размеров платы за загрязнение окружающей природной среды" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять к руководству и исполнению постановление Правительства РФ от 31.12.95 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов". 2. Утвердить "Порядок определения и взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Орловской области" согласно приложению. 2.1. Предприятиям ВКХ области и всем предприятиям-абонентам, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, включая иностранных юридических и физических лиц, принять к руководству и исполнению вышеутвержденный "Порядок". 3. (Утратил силу - Постановление Главы администрации Орловской области от 30.05.2000 г. N 271) 4. Довести до сведения, что взимание платы предприятиями ВКХ с предприятий-абонентов за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы хозбытовой канализации населенных пунктов области, в том числе и за сверхнормативные сбросы, производится в соответствии с п.4 постановления Правительства РФ от 31.12.55 г. N 1310 в безакцептном порядке с расчетных счетов абонентов. 5. Довести до сведения всех предприятий, учреждений, организаций области, что с принятием постановления Правительства РФ от 31.12.35 г. N 1310 утратило силу постановление Совета Министров РСФСР от 30.05.90 г. N 179 (СП РСФСР, 1990, N 17, ст.23), кроме пункта 13 "Положения о порядке взимания с предприятий, объединений и организаций повышенной платы за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов", утвержденного указанным постановлением. 6. С выходом настоящего постановления считать утратившими силу постановление главы администрации Орловской области от 4.05.95 г. N 171 "О порядке определения и взимания платы за сброс загрязняющих веществ в окружающую среду через системы канализации населенных пунктов Орловской области" и дополняющее его распоряжение главы администрации Орловской области от 24.10.95 г. N 384-р. 7. Опубликовать данное постановление в газете "Орловская правда". 8. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания. Первый заместитель главы администрации В.А. Кочуев Приложение к постановлению главы администрации Орловской области 31 декабря 1996 г. N 695 ПОРЯДОК определения и взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Орловской области 1. Настоящий порядок распространяется на все предприятия, организации, учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которых они основаны, включая совместные предприятия иностранных физических и юридических лиц, являющихся абонентами муниципальных, ведомственных предприятий водопроводно-канализационного хозяйства (далее - предприятия ВКХ). Порядок предусматривает определение платы и ее предельные размеры, а также взимания за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Орловской области. 2. Настоящий порядок устанавливает экономический механизм определения и взимания платы на основании согласованных и утвержденных в установленном порядке лимитов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов и базовых нормативов платы, утвержденных постановлением Главы администрации области от 23.04.93 г. N 116. 2.1. Коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологическую ситуацию и экологическую значимость водных объектов области, коэффициенты индексации инфляции устанавливаются в соответствии с действующими нормативными актами администрации области. 3. Сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы хозбытовой канализации населенных пунктов области допускается только при наличии у предприятия-абонента договора и разрешения установленной формы на сброс сточных вод и загрязняющих веществ, выдаваемых предприятием ВКХ на основании типовой заявки предприятия. 3.1. Основанием для выдачи разрешения на сброс сточных вод и загрязняющих веществ в сети канализации населенных пунктов области являются: 3.1.1. Для вновь построенных и реконструированных предприятий - договор и заявка предприятия установленной формы с приложением проектной документации, согласованной природоохранными органами, госсанэпиднадзором, предприятием ВКХ и заключением госэкоэкспертизы. 3.1.2. Для действующих предприятий - договор и заявка предприятия установленной формы с приложением водохозяйственного баланса предприятия, обосновывающего водопотребление и водоотведение; декларации о ядовитых и вредных веществах, применяемых в технологических процессах производства; плана сетей водопровода и канализации предприятия с указанием мест присоединения к сетям населенного пункта на геодезической подоснове в масштабе 1:2000; акта разграничения эксплуатационной ответственности по сетям и сооружениям водопровода и канализации между предприятием-абонентом и предприятием ВКХ, утвержденных в установленном порядке местной администрацией нормативов и лимитов водопотребления и водоотведения предприятия-абонента. 3.1.3. Для предприятий-абонентов, сбрасывающих сточные воды и загрязняющие вещества в сети канализации с превышением установленных для них допустимых величин показателей сброса (ДВП) сточных вод и загрязняющих веществ - согласованные с Орелоблкомприроды и предприятием ВКХ оргтехмероприятия по их достижению. Мероприятия по достижению установленных для предприятия-абонента ДВП должны являться неотъемлемой частью плана социально-экономического развития предприятия. 3.1.4. Разрешения на сброс сточных вод и загрязняющих веществ в сети канализации выдаются на срок не более трех лет. 4. Взимание предприятиями ВКХ на протяжении года платы с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации на основании заключенных договоров и данных разрешений производится: 4.1. За прием сточных вод и загрязняющих веществ в пределах утвержденных местной администрацией и достигнутых абонентами допустимых величин показателей (ДВП) сброса по объему и качеству. 4.2. За прием сточных вод и загрязняющих веществ в пределах утвержденных местной администрацией для абонентов временно согласованных показателей (ВСП) сброса по объему и качеству при условии выполнения абонентами оргтехмероприятий, направленных на достижение ДВП. 5. При нарушении абонентами договорных обязательств и условий выданного разрешения на сброс сточных вод и загрязняющих веществ с абонентов взимается повышенная плата: 5.1. За отсутствие у предприятия-абонента действующего разрешения на сброс сточных вод и загрязняющих веществ - за весь срок отсутствия разрешения (месяц, квартал, год) - размере 2-х кратного действующего тарифа за услуги канализации за каждый кубометр фактически сброшенных сточных вод. 5.2. За превышение нормативов водоотведения по объему сточных вод (лимитов водоотведения) - в размере 2-х кратного действующего тарифа за услуги канализации в объеме фактически сброшенных сточных вод сверхустановленного лимита водоотведения за расчетный период в соответствии с договором на прием сточных вод и загрязняющих веществ. 5.3. За сброс загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу и (или) несогласованных к сбросу в выданном абоненту разрешении, а также за установленный факт залпового, аварийного сброса любого вида загрязняющих веществ с предприятия-абонента взимается повышенная плата в размере 7-ми кратного действующего тарифа за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ за фактический объем сброшенных абонентами сточных вод за один расчетный период. 5.3.1. Основанием для взыскания повышенной платы за залповый, аварийный сброс служит акт отбора проб сточных вод предприятия-абонента и анализ этих проб, выполненные лабораторией предприятия ВКХ или лабораториями природоохранительных органов. 5.3.2. Залповым, аварийным сбросом считается сброс сточных вод абонента с превышением более чем в 100 раз установленных для данного абонента допустимых величин показателя (ДВП), сбросы по любому одному или нескольким видам загрязнений, а также сброс агрессивного стока с рН менее 2-х или более 12-ти. 5.4. При одновременном нарушении абонентами установленных нормативов водоотведения по объему и качеству сточных вод повышенная плата взимается предприятиями ВКХ с абонентов по каждому виду нарушений. 5.5. Общая величина платы, взимаемая предприятиями ВКХ с абонентов согласно п. 5.4. настоящего Порядка, в каждом расчетном периоде ограничивается 7-ми кратным тарифом за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, и фактическим объемам сброса сточных вод за один расчетный период. 5.6. Повышенная плата с предприятий-абонентов за нарушения, изложенные в п.п. 5.1, 5.2, 5.3 настоящего Порядка взимается в соответствии с "Рекомендациями по определению порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (Минстрой России от 28.02.96 г. N 01-08-42). 6. Предприятия-абоненты обязаны: 6.1. Осуществлять постоянный контроль за количеством и составом сточных вод и загрязняющих веществ, сбрасываемых в системы канализации населенных пунктов, за выполнением оргтехмероприятий по достижению установленных для них допустимых величин показателей сброса сточных вод и загрязняющих веществ. Периодичность проведения предприятиями-абонентами лабораторного контроля состава своих сточных вод и загрязняющих веществ - не реже 1 раза в квартал; для предприятий, объем сброса сточных вод которых превышает 200 м в сутки - не реже 1 раза в месяц с занесением результатов в специальный контрольный журнал. 6.2. Ежеквартально, не поздние 10-го числа следующего месяца представлять предприятиям ВКХ отчеты о ходе выполнения оргтехмероприятий по достижению установленных абонентам допустимых величин показателей сброса сточных вод и загрязняющих веществ за отчетный квартал, год. 7. Предприятия ВКХ осуществляют в течение года выборочный контроль за соответствием объемного и качественного состава сточных вод и загрязняющих веществ, сбрасываемых предприятиями-абонентами согласно действующим утвержденным нормативам сброса. 8. Взимание платы предприятиями ВКХ за сброс загрязняющих веществ с абонентов, имеющих объем сброса хозяйственно-бытовых сточных вод менее 50 м в сутки, производится на основании утвержденной местной администрацией дифференцированной ставки платы за сброс загрязняющих веществ в одном кубическом метре (м3) сточных вод. 9. Плата, взимаемая за сброс загрязняющих веществ в системы канализации, перечисляется предприятиями-абонентами в бюджет и на счета предприятий ВКХ в бесспорном порядке, в размерах и в сроки, установленные действующим нормативным законодательством и нормативными актами местной администрации в соответствии с п. 9. "Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды", утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08.92 г. N 632. 10. Предприятия ВКХ вносят плату за загрязнение водных объектов в бюджет и экологический фонд области в соответствии с постановлением Главы администрации области от 23.04.93 г. N 116 и установленными для них предельными размерами платы за сверхлимитные сбросы загрязняющих веществ и размещение осадка сточных вод согласно п. 4 настоящего постановления. 11. Составление расчетов платы и исчисление сумм платежей за сбросы загрязняющих веществ в системы канализации возлагается на абонентов предприятий ВКХ. Расчеты платы, подписанные руководителем, главным бухгалтером и лицом, ответственным за составление расчета, заверенные печатью предприятия-абонента, представляются плательщиком в налоговую инспекцию, предприятию ВКХ. 11.1. Обосновывающими документами для составления расчетов платы служат: 11.1.1 для составления плановых расчетов (форма 2-ТП "Водхоз") за отчетный год: водохозяйственный баланс предприятия-абонента на планируемый год, согласованный с предприятием ВКХ; лимиты водопотребления и водоотведения предприятия, утвержденные в установленном порядке; действующие базовые нормативы платы и утвержденные для предприятия нормативы сброса загрязняющих веществ. 11.1.2. Для составления расчетов по фактическим сбросам за отчетный год: отчет 2-ТП "Водхоз" или справка предприятия о фактическом сбросе сточных вод за отчетный год; среднегодовые анализы сточных вод абонента, выполненные аттестованными лабораториями и согласованные с предприятием ВКХ; действующие базовые нормативы платы и утвержденные для предприятия нормативы сброса загрязняющих веществ. 11.2. Расчеты платы выполняются на бланках типовой формы, утвержденных постановлением Главы администрации области от 23.04.93 г. N 116. 12. Предприятия-абоненты, достигшие в результате выполнения природоохранных мероприятий установленных для них допустимых величин показателей (ДВП) сброса загрязняющих веществ, вносят плату в соответствии с действующими базовыми нормативами платы как за предельно допустимые сбросы. За превышение установленных ДВП с абонентов взимается сверхлимитная плата. 12.1. Плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы за сброс загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (временно согласованных показателей) на величину превышения фактической массы сброшенных вредных веществ над установленными ДВП по каждому загрязняющему веществу с последующим суммированием полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на 5-ти кратный коэффициент. 12.2. Предприятия-абоненты, не достигшие ДВП, но выполняющие согласованные с природоохранными органами мероприятия по их достижению, вносят плату за сброс загрязняющих веществ в соответствии с действующими базовыми нормативами платы как сбросы в пределах установленных лимитов (временно согласованных показателей) ВСП. При невыполнении природоохранных мероприятий по достижению ДВП за отчетный период (квартал, год) вся плата за сброс загрязняющих веществ за этот период взимается с абонента как сверхлимитная в соответствии с п.п. 12, 12.1 настоящего Порядка. 13. Установленные в процессе уточнения расчетов суммы платежей, излишне внесенные в экологический фонд предприятиями ВКХ, а также абонентами на счета предприятий ВКХ засчитываются предприятию в счет следующего года либо могут быть возвращены плательщику по его письменному заявлению в течение 30 дней. 14. Документальная проверка представленных предприятию ВКХ расчетов платежей предприятий-абонентов за сбросы загрязняющих веществ в системы канализации осуществляется по данным первичных учетных документов производственной деятельности абонентов с выходом ответственного работника предприятия ВКХ на проверяемое предприятие. В случае установления в ходе проверки фактов: занижения фактической массы сбросов загрязняющих веществ в расчете платы либо в формах отчетности, представляемых предприятию ВКХ по сравнению с данными первичных документов; несоставления, либо непредставления форм отчетности, фиксирующих загрязнение систем канализации; несоставления, либо непредставления самого расчета платы за сброс загрязняющих веществ в систему канализации; прочих фактов искажения, либо сокрытия данных с целью невнесения полагающихся за сброс загрязняющих веществ платежей предприятия-абоненты подвергаются экономической санкции со стороны предприятия ВКХ в виде исчисления и взимания повышенной платы со скрытой (неоплаченной) массы загрязняющих веществ в 5-ти кратном размере к действующим нормативам платы в пределах установленных лимитов сбросов (временно согласованных показателей). Исчисленная в ходе проверки сумма недовнесенных платежей перечисляется абонентами на счета предприятий ВКХ в 10-ти дневный срок после представления абоненту акта проверки, устанавливающего факт нарушения на основании п. 16 Порядка к постановлению Главы администрации Орловской области от 23.04.93 г. N 116. 15. Взимание предприятиями ВКХ на протяжении года платежей с предприятий-абонентов за сброс загрязняющих веществ в пределах допустимых величин показателей (ДВП) и временно согласованных показателей (ВСП) сброса, а также за сверхлимитный, сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ, производится в безакцептном порядке с расчетных счетов предприятий-абонентов в соответствии с п. 4 постановления Правительства N от 31.12.95 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов". 15.1. Взимание плановых платежей с предприятий-абонентов производится предприятиями ВКХ путем выставления безакцептных платежных требований против расчетных счетов абонентов в обслуживающих их банках в размере 1/12 расчетной суммы платежей за год. 15.2. Сроки выставления платежных требований: за январь-ноябрь - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным; за декабрь - по итогам перерасчета платы по фактическим сбросам за год до 10 января следующего за отчетным годом. В платежном требовании в графе "Назначение платежа" указывают: "плата за сброс загрязняющих веществ в систему предприятия ВКХ" и период, за который плата взимается. 16. В случае несвоевременного внесения платы за сброс загрязняющих веществ в коммунальную канализацию с абонентов взимается пеня. Размер пени устанавливается в соответствии с действующим законодательством за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным сроком внесения платы, по день фактической уплаты, включительно. 16.1. Пеня на платежи предприятий ВКХ в областной экологический фонд не начисляется. 16.2. При неоплате платежных документов по истечении 10-ти дней предприятие ВКХ вправе отключать абонентные устройства в сооружения для присоединения к сетям канализации с извещением местной администрации, природоохранных органов и органов госсанэпиднадзора и прекращать прием сточных вод абонентов на основании п. 5.5. "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации". 16.3. Ответственность за ущерб и другие последствия, которые могут быть вызваны прекращением приема сточных вод в связи с произведенным предприятием ВКХ отключением абонентных устройств и сооружений для присоединения к сетям канализации, несет абонент. 17. Внесение платы абонентами за сброс загрязняющих веществ в системы канализации не освобождает предприятия-абоненты от выполнения мероприятий по достижению установленных им нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в сети канализации, а также от возмещения в полном объеме вреда причиненного системам канализации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|