Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 23.04.1993 № 116РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23 апреля 1993 года N 116 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 29.11.2002 г. N 180 Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (В редакции Постановления Главы администрации Орловской области от 25.01.2000 г. N 43) В соответствии с Законом РСФСР от 19 декабря 1991 года "Об охране окружающей природной среды" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия": 1. Утвердить базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов (приложения N 1-4), коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости (приложение N 5), порядок определения платы и ее предельных размеров (приложение N 6), перечень природоохранных мероприятий, затраты на выполнение которых могут засчитываться в счет текущих платежей (положение N 8). Ввести указанный порядок и нормативы платы в действие в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации с 1 января 1993 года. 2. Комитету экологии и природных ресурсов Орловской области: довести в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления Порядок определения, нормативы платы и коэффициенты до всех природопользователей, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которых они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории области (далее природопользователи); обеспечить своевременное и полное, с учетом обоснованных корректировок и понижений размеров платы, взимание 90% платежей за загрязнение окружающей природной среды во внебюджетный экологический фонд области; осуществлять с учетом предложений конкретных природопользователей корректировку размеров платежей в сторону снижения, исходя из выполнения запланированных природоохранных мероприятий и освоения природопользователями средств на их выполнение, с последующим утверждением корректировки правлением областного экологического Фонда; понижать, с учетом предложений органов исполнительной власти, размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также природопользователей, финансируемых из республиканского и местного бюджетов, при условии соблюдения ими установленных предельно допустимых показателей выбросов и сбросов, с последующим утверждением изменения платы правлением областного экологического Фонда; обеспечить контроль за использованием выделенных природопользователям средств из экологического фонда на конкретные природоохранные мероприятия. 3. Всем природопользователям в месячный срок предоставить расчеты ожидаемых за 1993 год размеров платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов в комитет экологии и природных ресурсов Орловской области по форме, прилагаемой к "Порядку определения платы и ее предельных размеров" (приложение N 7). Обеспечить своевременное перечисление 10% объема этих платежей в федеральный бюджет. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы областной администрации Майорова А.Н. и комитет экологии и природных ресурсов Орловской области (Кузнецов М.Н.). Глава администрации Е.С. Строев Приложение N 1 к постановлению Главы администрации области 23 апреля 1993 г. N 116 БАЗОВЫЕ НОРМАТИВЫ ПЛАТЫ за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников и мест базирования (стоянок) передвижных источников загрязнения ---------------------------------------------------------------------- Наименование загрязняющих вредных Норматив платы за выброс 1 т веществ загрязняющих вредных веществ (руб.) ------------------------------ в пределах в пределах допустимых установлен- нормативов ных лимитов выбросов (временно согласован- ных нормати- вов выбросов) ---------------------------------------------------------------------- Азота двуокись 415 2075 Азота окись (азотаоксид) 275 1375 Акролеин 550 2750 Акрилонитрил 550 2750 Альдегид пропионовый 1650 8250 Альдегид масляный 1100 5500 Алюминия окись 415 2075 Аммиак 415 2075 Амины алифатические 5500 27500 Аммиачная селитра 55 275 Ангидрид малеиновый (пары, аэрозоль) 330 1650 Ангидрид серный (серы трехокись) 165 825 Ангидрид сернистый (двуокись серы, 330 1650 серы диоксид) Ангидрид уксусный 550 2750 Ангидрид фталевый (пары, аэрозоль) 165 825 Ангидрид фосфорный 330 1650 Ангидрид хромовый 11000 55000 Анилин 550 2750 Ацетон 50 250 Ацетальдегид (уксусный альдегид) 1650 8250 Ацетофенон (метилфенилкетон) 5500 27500 Барий углекислый (в пересчете на барий) 4126 20625 Белок пыли белково-витаминого концентрата 16500 82500 (БВК) Бенз(а)пирен (3,4-бензипрен) 16500000 82500000 Бензин (нефтяной, малосернистый в пересчете 10 90 на углерод) Бензин сланцевый (в пересчете на углерод) 330 1650 Бензол 165 828 1,3-Бутадиен 15 75 Бутилацетат 165 825 Бутил хлористый 235 1175 Бор аморфный 1650 8250 Бром 415 2075 Бензил хлористый (бензил хлорид) 330 1650 Ванадия пятиокись 8250 41250 Взвешенные твердые вещества - прочие нетоксичные 110 550 органические и неорганические соединения, не содержащие полициклических ароматических углево- дородов, токсичных металлов, двуокись кремния Винилацетат 110 550 Винил хлористый 3300 16500 Водород бромистый 165 825 Водород мышьяковистый (арсин) 8250 41250 Водород фосфористый (фосфин) 16500 82500 Водород фтористый 3300 16500 Водород хлористый (соляная кислота) 85 425 Водород цианистый (водорода цианид, синильная 1650 8250 кислота) Вольфрам, вольфрама карбид, силицид 165 825 Гексометиленциамин 16500 82500 Гексан 4 2 Гексахлорциклогенсан (гексахлоран) 550 2750 Диоксан (диокись этилена) 235 1175 Дифенид-метанднизоцианат 16500 82500 Диметиламин 3300 16500 4,4-диметилдиоксан-1,3 4125 20625 00,0-диметил-0-(4-нитрофинил) тиофосфат 2065 10325 0,0-диметил-0-(1-окси-2,2,2-трихлорэтил) 825 4125 фосфонат (хлорофос) Диметилсульфид 205 1085 Диметилформамид 550 2750 Динил (смесь 25% дифенила и 75 цифегилок- 1660 8250 сида) Дихлорфторметан (фреон-12) 1,6 8 Дибутилфталат 165 825 Дивинилбензол 4125 20625 Диоктилфталат 625 4125 Дихлорпропан 90 450 Диэтиламин 330 1550 Дихлорэтан 15 75 Диэтилбензол 3300 16500 Диэтиловый эфир 30 100 Диэтилртуть (в пересчете на ртуть) 55000 275000 Железо (железа окись, в пересчете на железо) 415 2075 Железа хлорид (хлорное железо, в пересчете 4125 20625 на железо) Железа сульфат 2365 11775 Золы углей: березовских, назаровских, 825 4125 ангренских, донецких, подмосковвных, кузнецких, экибастузских, карагандинских) Зола сланцевая 165 825 Изопропиламин 1660 8250 Изопрен 415 2075 Изобутилен (2-метилпропен) 169 825 Изопропилбензол (кумол) 1180 5900 Кадмий (окись кадмия, в пересчете на кадмий) 55000 275000 Кальция окись 55 275 Канифоль (флюс канифольный активированный) 35 175 Калий окись 166 825 Капролактан 275 1375 Керосин 15 75 Кислота азотная 110 550 Кислота акриловая 415 2075 Кислота валериановая 1650 8250 Кислота капроновая 3300 16500 Кислота масляная 1650 8250 Кислота борная 825 4125 Кислота ортофосфорная 825 4136 Кислота пропионовая 1100 5600 Кислота себациновая 210 1050 Кислота серная 165 825 Кислота терефталевея 16500 8250 Кислота уксусная 276 1375 м-Крезол 826 4125 Кремния окись 330 1650 Кобальт металлический 16500 82500 Кобальта окись 16500 82500 Ксилол 85 425 Коплидин 1375 6875 Магния окись 330 1650 Марганец и его соединения (в пересчете 16500 82500 на двуокись марганца) Медь (окись меди в пересчете на медь) 8250 41250 Медь сернокислая, хлорная (в пересчете на медь)16500 82500 Мышьяк и другие неорганические соединения 5500 27500 Мезидин 5500 27500 Метил хлористый (метила хлорид) 275 1375 Метан 0,4 2 Метилаль 110 550 Метилен хлористый (метилена хлорид) 2 10 Метилмеркаптан 165000 825000 Альфа-Метилстирол 415 2075 Метилэтилкетон 165 825 Метиловый эфир метакриловой кислоты 1650 8250 (метилметакрилат) Натр едкий (гидрат окиси натрия, гидроокись 1650 8250 натрия) Натрия окись 1650 8250 Натрия карбонат (сода кальцинированная) 415 2075 Нафталин 5500 27500 В-нафтол 2750 13750 А-нафтахинон 3300 16500 Никель металлический 16500 82500 Никеля окись (в пересчете на никель) 16500 62500 Никель, растворимые соли 82500 412500 Нитробензол 2065 10325 Озон 550 2750 Олово хлорид (в пересчете на олово) 330 1650 Пентан 6 3 Перхлорбензол 5500 27500 Пропилен 8 25 Пропилена окись 205 1025 Пропиленхлоргидрин 1650 8250 Пиридин 205 1025 Пыль древесная 110 550 Пыль извести и гипса 110 550 Пыль каменноугольная 110 550 Пыль коксовая и агломерационная 330 1660 Пыль лубяная, хлопчатобумажная, хлопковая, 330 1650 льняная Пыль верстяная, пуховая, меховая 550 2750 Пыль неорганическая, содержащая двуокись кремния в %: выше 70 (динас и др.) 330 1650 70-20 (цемент, оливин, апатит, глина, 165 825 шмот паолиновый) ниже 20 (доломит, слюда, тальк и другие) 110 550 Пыль стекловолокна 275 1375 Пыль стеклопластика 275 1375 Пыль пресспорошков 165 825 Пыль цементных производств 825 4125 Пыль катализатора 330 1650 Соединения ртути (в пересчете на ртуть) 55000 275000 Ртуть металлическая 55000 275000 Растворитель древесноспиртовой марки А 135 675 Сажа 330 1650 Свинец сернистый 9705 48525 Свинец и его соединения, кроме тетраэтилсвинца 55000 275000 Сероводород 2066 10325 Сероуглерод 3300 16500 Синтетические моющие средства 1650 6250 Скипидар 17 65 Спирт амиловый 1650 8250 Спирт бутиловый (бутанол) 165 825 Спирт диацетоновый 55 275 Спирт изобутиловый 165 825 Спирт изооктиловый 110 550 Спирт изопропиловый (пропанол-2) 30 150 Спирт метиловый (метанол) 35 175 Спирт этиловый (этанол) 3 15 Стирол 8250 41250 Теллура двуокись 35 175 Тетраэтилсвинец 5499995 2749997 О-Толуидин 660 3300 Тетрагидрофуран 85 425 Тетрахлорэтилен (перхлорэтилен) 275 1375 Титана двуокись 35 175 Толуилендиизонианат 825 4125 Толуол 30 150 Трихлорметан (хлороформ) 550 2750 I.I.I.-Трихлорэтан (метилхлороформ) 85 425 Трихлорэтилен 15 75 Триметиламин 110 550 Трихлорбензол 2065 10325 Триэтаноламин 415 2075 Триэтиламин 120 600 Уайт-спирит 15 75 Летние низкомолекулярные углеводороды 10 50 (пары жидких топлив бензинов и др.) по углероду Углерода окись (углерода оксид) 5 25 Углерод четыреххлористый 25 125 Фенол 5500 27500 Формальгликоль(диоксолан-1,3) 3 15 Фтортрихлорметан(фреоно-II) 1,6 8 Формальдегид 5500 27500 Фтористый водород (плавиковая кислота) 3300 16500 Фтора газообразные соединения 3300 16500 Фтористые соединения хорошо растворимые 1650 8250 (гексафторсиликат натрия, фторид натрия) Фтористые соединения плохо растворимые 550 2750 (фторид кальция, гексафторалюминат натрия) Фосген 5500 27500 Фурфурол 330 1650 Хлор 560 2750 М-Хлоранилин 1650 8250 Хлорбензол 165 825 Хлоропрен 8250 41250 Хромовый ангидрид (трехокись хрома), 11000 55000 Хром шестивалентный в пересчете на трехокись хрома П-Хлорфенол 1650 3250 Циклогексан 10 50 Циклогексанол 275 1375 Циклопентан 166 825 Циклогексаноноксим 165 825 Цинка оксид (цинка окись) 330 1650 Хлорэтил (этил хлористый) 85 425 Циклогексанон 415 2075 Эпихлоргидрин 85 425 Этиленимин 16500 82500 Этилацетат 165 626 Этилбензол 825 4125 Этилен 5 25 Этилена окись 550 2750 Этиленгликоль 15 75 Этиленхлоргидрин 1650 8250 Приложение N 2 к постановлению Главы администрации области 23 апреля 1993 г. N 116 УДЕЛЬНАЯ ПЛАТА за допустимые выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников ---------------------------------------------------------------------- Вид топлива Удельная плата при использовании 1 тонны (1 тыс.м3) топлива в рублях ---------------------------------------------------------------------- Бензин этилированный 32 Бензин неэтилированный 11 Дизельное топливо 21 Сжатый природный газ 9 Сжиженный газ 11 ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к постановлению главы администрации от 23 апреля 1993 года N 116 БАЗОВЫЕ НОРМАТИВЫ ПЛАТЕЖЕЙ за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты ---------------------------------------------------------------------- N Наименование загрязняющих Норматив платы за сброс 1 т пп вредных веществ загрязняющих веществ (руб.) --------------------------- в пределах в пределах допустимых установленных нормативов лимитов сбросов (временно согласованных нормативов сбросов) ---------------------------------------------------------------------- 1. Азот аммонийный 5545 27725 2. Азот нитратный 245 1225 3. Азот нитритный 110875 554375 4. Алкил сульфонаты-СПАВ 4435 22175 5. Алюминий (Al3+) 55440 277200 6. Аммиак 44350 221750 7. Анилин 2217500 110875000 8. Ацетон 44350 221750 9. Бензол 4435 22175 10. Бор (по В3+) 130440 652200 11. Бор (по В3+, море) 220 1100 12. БПКполк 730 3650 13. Висмут 22175 110075 14. Ванадий 2217500 11087500 15. Взвешенные вещества (к фону) 2950 14750 16. Вольфрамат (по W6+) 2771875 13859375 17. Гидразин-гидрат 8870000 44350000 18. Глицерин 2220 11100 19. Декстрин 2220 11100 20. 1,2-Дихлорэтан 22175 110875 21. Диссольван 4411 (полиоксиалкиленгликоль) 2465 12325 22. Желтый железокислый пигмент (ГОСТ 18172-72) 22175 110875 23. Железо двухвалентное (Fe2+) 443500 2217500 24. Железо общее 22175 110875 25. Изопрен 221750 1108750 26. Кадмий 443500 2217500 27. Калий (К+) 45 225 28. Кальций (Са2+) 10 50 29. Капролактам 221750 1108750 30. Краситель прямой бирюзовый светопроч- ный К 55440 277200 31. Краситель хромовый черный О 73015 269575 32. Краситель кислотный черный С 44350 221750 33. Краситель прямой черный 3 11090 55450 34. Ксантогенат бутиловый натриевый 73915 369575 35. Ксилол 44360 221750 36. Кобальт (Со2+) 221750 1108750 37. Латекс БС-85М 4435 22175 38. Латекс СКН-40 ИХМ 22175 110875 39. Латекс сонопииера винилиденхлорида, 221750 1108750 винилхлорида, бутилакрилата и итаконовой кислоты - ВД ВХ БАИк 63Е-ПАЛ 40. Лимонная кислота 2220 11100 41. Магний (М2+) 55 275 42. Марганец-двухвалентный ион 221750 1108750 43. Масло соляровое 221750 1108750 44. Масло легкое талловое (ТУ-81-05-100-70) 22175 110875 45. Медь (Са2+) 2217500 11087500 46. Метанол 22175 110875 47. Моноэталоламин 221750 1108750 48. Молибден (по Моб+) 1847915 9239575 49. Мочевина 30 150 50. Мышьяк 44350 221750 51. Натрий (Nа+) 20 100 52. Нефть и нефтепродукты 44350 221750 53. Никель (N12+) 221750 1108750 54. Нефтяной сульфонат натрия 22175 110875 55. Олово (по Sn2+) 3360 16800 56. Олово (по Sn4+) 221750 1108750 57. ОЖК-оксилированные жирные кислоты 570 2850 58. ОП-7 флотореагент 7390 36950 59. ОП-10 флотореагент 4435 22175 60. Пигмент железоокисный красный (марка КБ) 4435 22175 61. Пиридин 221750 1108750 62. Роданид (Scn) 22175 110875 63. Ртуть (Hg2+) 221750000 1108750000 64. Рубидий 22175 110875 65. Свинец (Pb+2) 22175 110875 66. Селен (по Sе 6+) 1385940 6929700 67. Скипидар 11090 55450 68. Стирол 22175 110875 69. Сероуглерод 2220 1110 70. Сухой остаток 2 10 71. Сульфат-анион 20 100 72. Сульфид (S 2-) 221750000 1108750000 73. Сульфид-ион 1167 5836 74. Сурьма 44350 221750 75. Сульфонат на керосиновой основе- натриевая соль алкилоульфкислот 4435 22175 76. Танниды 220 1100 77. Тетраэтилсвинец 221750000 1108750000 78. Тиомочевина 2220 11100 79. Толуол 4435 22175 80. Трилок-В 4435 22175 81. Фанолы 2217500 11087500 82. Флоторвагент талловый 44350 221750 83. Фосфаты (по Р) 11090 55450 84. Формальдегид 22175 110875 85. Фосфор треххлористый 22175 110875 86. Фосфор пятихлористый 22175 110875 87. Фтор (F-) 2955 14775 88. Фурфурол 221750 1108750 89. Хлорид (Cl-) 7 35 90. Хлор свободный (хлор активный) (Сl 2) 221750000 1108750000 91. Хром трехвалентный 443500 2217500 92. Хром (по Cv 6+) 110875 554375 93. Цинк (Zn 2+) 221750 1108750 94. Цезий (Cz+) 2218 11088 95. Цианиды 44350 221750 96. Этиленгликоль 8870 44350 97. Пестициды (по действующим веществам): 97. Агрион 3577 17883 98. Анидин 2217500 11087500 99. Атразин 443500 2217500 Бензоилпропетил 221750000 1108750000 Бентазон 1584 7920 Бета-дигидрогептахлор 4435000 22175000 Гексахлорофен 4435000 22175000 Готерофос 221750000 1108750000 Гидрел 2217500 11087500 Глифосфат 2217500 11087500 Гранозан 221750000 1108750000 ГХШГ 221750000 1108750000 Далапон 740 3700 Десметрин 4435000 22175000 Дельтаметрин 11087500000 55437500000 Диазинон 221750000 1108750000 Дикотекс 110875 554375 Дикофол 221750000 1108750000 Диметиоат 1583929 7919643 Динобутон 221750000 1108750000 Динокап 31678571 158392857 Дикват 5156977 25784884 Дипропетрин 7391667 36958333 Диурон 1478335 7391675 Дифлубензурон 5543750 27718750 Дихлорпрол 3577 17883 Дихлорфос 221750000 1108750000 2,4 Д ДМА 22175 110875 ДДТ 221750000 1108750000 Днок 1108750 5543750 Изофос 221750000 1108750000 Капкан 3695835 18479175 Карбамат-МН 44350000 221750000 Карбарил 4435000 22175000 Квартазин 2217500 11087500 Кентавр 4435000 22175000 Краснодар I 221750 1108750 Ленацил 5543750 27718750 Линурон 554375000 221750000 Линурон (для морских вод) 2217500 11087500 Лямбдацигалотрин 110875000000 554375ОООООО Малатион 221750000 1108750000 Меназон 11087500 55437500 Метазин 2220 11100 Металаксил 221750 1108750 Метолахлор 10079545 50397727 Метрибузин 2217500000 11087500000 Мивал 2218 11088 Молинат 3167857 15839286 Нитрафен 24639 123194 -750 22175 110875 Паратион-метил 85288462 426442308 Перметрин 130441176 652205882 Перимикарб 3167857 15839288 Пиримифос-метил 221750000 1108750000 Полидим 739167 3695833 Поликарбацин 9239535 46197925 Прометрин 44350 221750 Пропанид 7391665 36958325 Пропаргит 554375 2771875 Пропахлор 221750000 1108750000 Дропахлор (для морских вод) 1108750 5543750 Пропиконазол 36958333 184791667 Ресин 3695833333 18479166667 Симазин 923960 4619800 Тиабендазол 4435000 22175000 Тиобенкарб 11087500 55437500 Тирам 221750000 1108750000 Токсафен 221750000 1108750000 Триадименол 1847917 9239583 Триадимефон 1503929 7919643 Триаппат 6335214 31678571 Трихлорацетат натрия 63355 316775 Трифенилоловохлорид 221750000 1108750000 Трифлуралин 7391667 36958333 Трихлорфон 221750000 1108750000 ТЦМТБ 221750 1108750 фенвалерат 18479166667 92395833333 3. Плата за сброс сточных вод на земледельческие поля орошения при соблюдении установленных природопользователю норм нагрузки сточных вод и за грязнящих веществ определяется как за сброс в водный объект в пределах допустимых нормативов. При соблюдении правил эксплуатации и норм нагрузки, а также в случае загрязнения подземных вод, платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение. 4. В случае сброса загрязняющих веществ на рельеф местности без соответствующего разрежения платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение. Приложение N 4 к постановлению Главы администрации области от 23 апреля 1993 г. N 116 Базовые нормативы платы за размещение отходов (В редакции Постановления Главы администрации Орловской области от 25.01.2000 г. N 43) ---------------------------------------------------------------------- Виды отходов Единицы Нормативы платы за измере- размещение 1 т отходов ний в пределах установлен- ных лимитов размещения отходов (руб.) ---------------------------------------------------------------------- Нетоксичные отходы: добывающей промышленности т 2,5 перерабатывающей промышленности т 144 Токсичные отходы: I класс токсичности - чрезвычайно опасные т 14000 II класс токсичности - высокоопасные т 6000 III класс токсичности - умеренно опасные т 4000 IV класс токсичности - малоопасные т 2000 Примечание: 1. При размещении токсичных отходов на специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах, в случае подтверждения природопользователями (на основе данных мониторинга) отсутствия ненормированного загрязнения окружающей среды этими отходами, плата за размещение отходов не взимается. Размещение отходов на неотведенных для этой цели территориях, в том числе на территории природопользователя, а также наличие на территории природопользователя неиспользованных отходов, образованных в процессе его деятельности или полученных со стороны, при отсутствии утвержденных лимитов, либо при нарушении условий их накопления и хранения, а также при нарушениях размещения отходов на специализированных полигонах, вызывающих загрязнение окружающей среды, квалифицируется как организация несанкционированной свалки и плата расчитывается как за сверхлимитное размещение отходов. При размещении отходов на территориях, принадлежащих природопользователям с соблюдением экологических нормативов и наличии лимитов на размещение отходов, базовый норматив платы умножается на коэффициент 0,3. (В редакции Постановления Главы администрации Орловской области от 25.01.2000 г. N 43) 2. Размер платы за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину размещаемых отходов и умножения этих сумм на 5-кратный повышающий коэффициент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов. Нарушение правил хранения удобрений, ядохимикатов, перенасыщение ими полей следует рассматривать, как размещение отходов с нарушением правил хранения и размер платы определяется, как размещение отходов на несанкционированных свалках. Объем размещаемых отходов в этих случаях определяется расчетно или инструментальным замером с момента возникновения до его ликвидации. 3. Плата за размещение твердых бытовых отходов определяется по базовым нормативам платы нетоксичных отходов перерабатывающей промышленности. За нарушение правил захоронения твердых бытовых отходов плата определяется как размещение отходов на несанкционированных свалках. 4. За отходы, накопленные до 1991 года, плата не взимается. 5. Плата за размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, которые подлежат дальнейшей переработке и являются сырьем или материалами в других производствах, устанавливается на уровне договорных цен на эти ресурсы, существующих в регионе. х) При размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий применяется коэффициент 5, менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов - коэффициент 3. ДОГОВОРНЫЕ ЦЕНЫ на вторичные материальные ресурсы ---------------------------------------------------------------------- Наименование вторичного сырья Единица Цена за единицу измерения вторичного сырья (руб.) ---------------------------------------------------------------------- Макулатура т 2880 Сырье полимерное вторичное т 12240 Материалы текстильные (вторичные) т 7200 Шины изношенные т 1440 Нефтепродукты отработанные т 3600 Фосфогипс т 72 Стеклобой т 288 Шлаки сталеплавильного производства т 389 Шлаки ферросплавного производства т 346 Шлаки доменного производства т 173 Зола и золошлаковые отходы т 144 Древесные отходы м3 980 Материалы кожевенные вторичные т 8640 Отходы резиновые (вырубка) т 720 Приложение N 5 к постановлению главы администрации от 23 апреля 1993 г. N 116 КОЭФФИЦИЕНТЫ экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха и почвы территорий экономических районов Российской Федерации ---------------------------------------------------------------------- Экономические районы Коэффициенты экологической Российской Федерации ситуации экологической значимости --------------------------------- атмосферного почвы (х) воздуха ---------------------------------------------------------------------- Центральный 1,9 1,6 *) Применяется при взимании платы за размещение отходов КОЭФФИЦИЕНТЫ экологической ситуации и экологической значимости состояния водных объектов по бассейнам основных рек ---------------------------------------------------------------------- Бассейны морей и основных рек Значение коэффициента ---------------------------------------------------------------------- Бассейн Каспийского моря бассейн р. Волги Орловская область 1,17 Бассейн Азовского моря Бассейн р. Дон Орловская область 1,11 Бассейн Черного моря Бассейн р. Днепр Прочие реки бассейна Черного меря Орловская область 1,02 Примечание: Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха, водных объектов и почвы увеличиваются: 1. Для природопользователей, расположенных на территориях с радиоактивным загрязнением более 5 кюри на 1 кв. км, на территории национальных парков, особо охраняемых и заповедных территориях - в 2 раза. 2. Для природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу городов Орел, Мценск, Ливны, Болхов - на 20 процентов. Приложение N 6 к постановлению Главы администрации области от 23.04.93 г. N 116 ПОРЯДОК определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия 1. Настоящий Порядок распространяется на всех природопользователей, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которых они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридически лиц, и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории области (далее природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.)* 2. Устанавливаются два вида базовых нормативов платы: а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингридиенту загрязняющих веществ (отходов), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. *) Нормативы платы за другие виды вредного воздействия, при введении их Минприроды России, будут утверждены дополнительным распоряжением Главы администрации области. Коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологическую ситуацию и экологическую значимость состояния атмосферного воздуха, почвы, водных объектов территорий области установлены приложением 5 настоящего постановления. Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы. 3. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяются путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на величину указанных видов загрязнения с последующим суммированием полученных произведений по видам загрязнения. 4. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на разницу между лимитными и утвержденными проектами предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия с последующим суммированием полученных произведений по видам загрязнения. 5. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными лимитами с последующим суммированием полученных произведений по видам загрязнения и умножением этих сумм на пятикратный коэффициент. 6. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на комплексное природопользование вся масса загрязняющих веществ учитывается, как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с п. 5 настоящего Порядка. 7. Общая плата за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия равна сумме плат за предельно допустимые, за установленные в пределах лимитов и за сверхлимитные загрязнения, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. 8. Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников выбросов: 8.1. Плата за допустимые выбросы в атмосферу от передвижных источников определяется природопользователями, в зависимости от используемого передвижными источниками вида топлива, как произведение соответствующей удельной платы (приложение N 2) на количество израсходованного топлива. 8.2. Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по результатам контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов. С целью подтверждения достоверности данных контроля природопользователи представляют вместе с расчетами платы копии протоколов инструментального контроля, подписанные представителями территориальных органов комитета экологии и природных ресурсов или госавтоинспекции. Количество транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю (раздельно по видам топлива), должно составлять в выборке не менее: 100% - для природопользователей с числом ТС до 20 ед.; 60% - -"- 50 ед.; З0% - -"- 100 ед.; 20% - -"- 500 ед.; 10% - -"- свыше 500 ед. При соблюдении указанных размеров выборки, доля выявленных ТС, не соответствующих нормативным требованиям, распространяется на всю численность ТС предприятия, находящихся в эксплуатации. Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется путем умножения размера платы за допустимые выбросы загрязняющих веществ от соответствующего типа транспортных средств на долю транспортных средств не соответствующих стандартам (отношение количества транспортных, не соответствующих требованиям стандартов, к общему количеству проверенных транспортных средств) и умножения на пятикратный повышающий коэффициент. 8.3. Общий размер платы природопользователей за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников равен суммам платы за допустимые и за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ умноженной на коэффициент экологической ситуации и экологической значимости. 8.4. При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателя передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты: для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо - 0,05; для остальных транспортных средств - 0,1. 9. Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей. 10. Если размер платы за загрязнение окружающей природной среды, определенные расчетно в соответствии с настоящим Порядком, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то комитетом экологии и природных ресурсов Орловской области совместно с органами санитарно-эпидемиологического надзора и представителями администрации рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации. 11. Средства, взимаемые за загрязнение окружающей природной среды, перечисляются природопользователями в бесспорном порядке в размере 90 процентов на специальный экологический внебюджетный счет при комитете экологии и природных ресурсов Орловской области N 000142410 ОРБ "Россельхозбанка" г.Орла, МФО 236756 и 10 процентов в доход республиканского бюджета Российской Федерации. 12. Исчисление суммы платежей за загрязнение окружающей природной среды возлагается на природопользователей. Один экземпляр расчета размера платы (по приложению 7), подписанный ответственным за расчет лицом, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера организации - природопользователя и печатью, представляется в комитет экологии и природных ресурсов Орловской области и служит для контроля правильности поступающих платежей. 13. Внесение на протяжении года платежей за предельно допустимые и лимитированные выбросы (сбросы, размещение отходов) в экологический фонд производится природопользователями платежными поручениями один раз в квартал в размере 25 процентов расчетной суммы платежей за год до 20 числа следующего за кварталом месяца и до 20 января - за IV квартал из расчета фактических выбросов (сбросов, размещение отходов), включая сверхлимитные, за год по данным статотчетности. При перечислении средств платежным поручением в графе "Назначение платежа" указывают "плата за загрязнение природной среды", а также сроки платежа и период, за который он производится. 14. В случае несвоевременного представления расчета платежей за загрязнение природной среды, а следовательно и перечислений средств, взимается пеня в размере 0,3% от суммы платежа за каждый просроченный день, начиная со дня, следующего за установленным сроком внесения платежа по день фактической уплаты включительно. 15. Установленные в процессе уточнения расчетов суммы платежей, излишне внесенные в экологический фонд, засчитываются предприятию в счет следующего года, либо могут быть возвращены плательщику по его письменному заявлению руководству комитета экологии и природных ресурсов в течение 30 дней. Недовнесенная по результатам уточнения расчетов сумма платежа вносится плательщиком в экологический фонд в течение 10 дней. В случае непоступления недовнесенных средств в течение 10 рабочих дней после представления расчета, а также установленная последующей проверкой недовнесенная сумма платежей взыскивается с природопользователя в бесспорном порядке. 16. Документальная проверка Представленных расчетов платежей за выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ осуществляется по данным первичных учетных документов с выходом ответственного работника (инспектора) комитета экологии и природных ресурсов на проверяемое предприятие. В случае установления в ходе проверки факта: занижения фактической массы выбросов (сбросов, размещения отходов) загрязняющих веществ в расчете платы, либо в формах статотчетности, представляемых в комитет экологии и природных ресурсов, по сравнению с данными первичных учетных документов (замеров); несоставления, либо непредоставления форм статотчетности, фиксирующих загрязнение природной среды, природопользователем, несмотря на фактическое наличие такового; неосуществление перечисления в экологический фонд платежей за загрязнение окружающей природной среды, несмотря на наличие основания для таких платежей в виде нормативных и сверхнормативных выбросов (сбросов, размещения отходов); прочих факторов искажения, либо сокрытия данных с целью невнесения полагающихся за загрязнение платежей природопользователи подвергаются санкции в виде исчисления и взимания платы со скрытой (неоплаченной) массы загрязнения в пятикратном размере и нормативам платы в пределах установленных лимитов выбросов (сбросов, размещения отходов). Расчет повышенных платежей осуществляется за весь период, в течение которого имели место искажения, сокрытия информации или со времени предыдущей проверки, в течение которого плата занижалась или не вносилась - по данным первичных учетных документов, либо со времени предыдущей проверки, но не более 3-х месяцев, если данные базируются на результатах контрольного замера. Исчисленная в ходе проверки сумма, недовнесенных платежей перечисляется в экологический фонд в 10-дневный срок после установления факта нарушения. 17. С природопользователей, нарушивших установленные сроки вывода, перепрофилирования или закрытия отдельных производств, цехов, участков или объектов в целом, находящихся в зонах повышенной экологической нагрузки городов и населенных пунктов, платежи взимаются согласно п.5 данного Порядка, начиная с квартала, в котором истек установленный срок. Если сроки вывода, перепрофилирования, закрытия не соблюдаются более 1 календарного года, то платежи увеличиваются на повышающий коэффициент, равный 2-м, по истечении двух лет 3-м., трех лет - равный четырем, четырех лет - пяти. 18. В отдельных случаях по ходатайству природопользователя комитет экологии и природных ресурсов Орловской области может представлять отсрочку по внесению платежей на срок не более, чем на 2 месяца. 19. Руководители и главные бухгалтера организаций природопользователей несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за правильное исчисление и своевременное внесение платы в экологический фонд, за достоверное составление и своевременное представление в комитет экологии и природных ресурсов расчетов платы за загрязнение природной среды. 20. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды, в соответствии с действующим законодательством. 21. С учетом предложений конкретных природопользователей размеры платежей за загрязнение окружающей природной среды могут корректироваться в сторону снижения, исходя из выполнения в текущем периоде (год) запланированных природоохраннных мероприятий, уменьшающих выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ, сокращение объема потребления природных ресурсов (свежей воды, минеральных, лесных ресурсов и т.п.) и с учетом освоения средств на их выполнение. 22. Корректировке размеров платежей пользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий, а также с учетом фактических показателей за год подлежат 90 процентов платежей за загрязнение, поступающих на внебюджетный спецсчет экологического фонда. 23. С учетом предложений органов исполнительной власти отдельные организации социальной и культурной сферы, а также природопользователи, финансируемые из республиканского и местного бюджетов, могут освобождаться от платежей за загрязнение окружающей природной среды полностью или частично, при условии соблюдения ими установленных предельно допустимых показателей выбросов и сбросов. Приложение N 7 к постановлению главы администрации от 23.04.1993 г. N 116 РАСЧЕТЫ с предприятиями, принимающими загрязняющие вещества в свои водосточные сети, на полигоны для захоронения или их переработки I. ПЛАТЕЖИ ЗА СБРОС ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ 1.1. Расчет платы за сброс загрязняющих веществ, осуществляемый с выпусков предприятий ВКХ, владельцев водосточных коллекторов производится на основании базовых нормативов и Порядка взимания платежей данного постановления и массы сброшенных веществ. 1.2. Данные о массе сбрасываемых загрязняющих веществ берутся из статотчетности предприятий ВКХ и владельцев водосточных коллекторов по форме 2-ТП "водхоз". 1.3. Предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ), владельцы других водосточных коллекторов производят плату за сбросы загрязняющих веществ на спецсчет экологического фонда, согласно установленному выше Порядку. Плату за пользование канализационными коллекторами и сброс загрязненных сточных вод в системы канализации производят абоненты этих сетей их владельцам на основании договоров и допустимых величин показателей сброса в канализационные коллекторы, согласованных с комитетом экологии и природных ресурсов Орловской области. 1.4. Зачет средств, затрачиваемых абонентами коммунальной канализации на выполнение водоохранных мероприятий, в счет платежей за сбросы загрязняющих веществ в системы канализации, может производится предприятиями ВКХ по согласованию о комитетом экологии и природных ресурсов Орловской области. II. ПЛАТА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ 2.1. Предприятия, принимающие твердые отходы для переработки на своих производствах или для захоронения на полигонах, взимание платы за указанные услуги производят самостоятельно и направляют ее на развитие этих предприятий совершенствование техники, технологии переработки и утилизация. 2.2. Природопользователи осуществляющие размещение бытовых отходов от населения на соответствующих полигонах твердых бытовых отходов, при условии обеспечения их обустройства и эксплуатации на основе действующих правил, освобождаются от платы. При нарушении правил размещения бытовых отходов плата взимается в соответствии с настоящим Порядком на общих основаниях. Приложение N 8 к постановлению главы администрации от 23.04.1993 г. N 116 ПЕРЕЧЕНЬ природоохранных мероприятий, затраты на выполнение которых могут засчитываться в счет текущих платежей 1. Охрана и рациональное использование водных ресурсов 1.1. Строительство головных и локальных очистных сооружений для сточных вод предприятий с системой их транспортировки и системами оборотного водоснабжения. 1.2. Внедрение систем бессточного водоснабжения всех видов. 1.3. Осуществление мероприятий для повторного использования сбросных и дренажных вод, улучшения их качества, не вызывающие побочного негативного воздействия на другие природные среды и объекты: аккумулирующие емкости, отстойники, сооружения и устройства дня аэрации вод, биологические инженерные очистные сооружения биологические каналы, экраны. 1.4. Строительство установок и цехов, связанных с принципиально новыми методами очистки сточных вод, переработкой жидких отходов и кубовых остатков. 1.5. Реконструкция или ликвидация накопителей отходов. 1.6. Внедрение мембранных технологий очистки сточных вод. 1.7. Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод. 2. Охрана воздушного бассейна. 2.1. Установка газопылеулавливающих устройств, предназначенных для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов и из вентсистем перед выбросом в атмосферу в комплексе с установками утилизации и вторичной переработки уловленных веществ. 2.2. Строительство установок и цехов, связанных с принципиально новыми методами очистки отходящих газов от вредных выбросов в атмосферу. 2.3. Оснащение двигателей внутреннего сгорания нейтрализаторами для обезвреживания отработавших газов. 2.4. Создание автоматических систем контроля за загрязнением атмосферного воздуха, оснащение стационарных источников выброса вредных веществ в воздушный бассейн приборами контроля. 2.5. Внедрение мембранных технологий очистки выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. 3. Использование отходов производства и потребления. 3.1. Строительство мусороперерабатывающих и мусоросжигательных заводов, а также полигонов для складирования бытовых и промышленных отходов. 3.2. Приобретение и внедрение установок, оборудования и машин для переработки бытовых отходов. 3.3. Строительство установок, производств, цехов для получения сырья или готовой продукции из отходов производства. 4. Научно-исследовательские работы. 4.1. Разработка и внедрение экспресс-методов определения вредных примесей в воздухе, воде, почве. 4.2. Разработка и внедрение нетрадиционных методов и высокоэффективных систем и установок для очистки отходов газов, утилизации отходов. 4.3. Разработка и внедрение техпроцессов, оборудования, приборов и реагентов, обеспечивающих глубокую переработку сырья с утилизацией образующихся отходов. 4.4. Совершенствование методов обезвреживания твердых бытовых отходов с целью предотвращения попадания в природные среды тяжелых металлов и ксемобиотиков. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|