Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 12.05.1997 № 249РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12 мая 1997 года N 249 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 13.08.2002 г. N 125 Об утверждении статуса предприятий торговли и общественного питания на территории области В ходе проведения экономических реформ в торговле области произошли коренные преобразования. Изменилась форма собственности, расширилась сеть торговых предприятий, появились новые отраслевые структуры в виде отдельных товариществ, акционерных обществ, оптово-розничных объединений, фирменных магазинов, расширилась мелкорозничная торговая сеть. Однако анализ состояния торгового обслуживания показывает, что большинство фирменных магазинов пищевой, перерабатывающей и легкой промышленности, продовольственные и промышленные торговые предприятия, в том числе и магазины потребительской кооперации, не всегда отвечают предъявляемым требованиям. Товарный профиль предприятия определяется без учета нормативов обеспеченности населения торговыми площадями по товарным группам, не изжиты случаи продажи товаров несвойственного ассортимента, в предприятиях не организованы дополнительные услуги покупателям (демонстрация новых моделей, продажа товаров по образцам, отсутствие отделов "Кафетерий" и другие). В фирменных магазинах отсутствуют фирменное оформление торгового зала и фасада магазина, упаковка товаров и одежда для работников не соответствует его статусу, нет в наличии полного ассортимента потребительских товаров, вырабатываемых предприятиями пищевой, перерабатывающей и легкой промышленности области. В ряде мест торговля сложно-техническими товарами осуществляется в небольших торговых предприятиях, не имеющих условий для предпродажной подготовки. В непосредственной близости от магазинов располагаются многочисленные ларьки, киоски, мини-рынки, работающие без соблюдения правил торговли, что приводит к оттоку покупателей из стационарной торговой сети, ослаблению взаимоотношений ее с производителями, снижению товарооборота и доходов. Огульное наращивание мелкорозничной торговой сети, различного рода посредников ущемляет интересы бюджета, усиливает криминогенную ситуацию. Продаваемые товары зачастую представляют серьезную опасность для жизни и здоровья людей. Аналогичное положение и в общественном питании, где отдельные рестораны, кафе, бары также не отвечают требованиям, предъявляемым к данному типу и классу предприятий - отсутствуют меню, ассортиментные перечни, при обслуживании используются граненые стаканы, алюминиевые столовые приборы и др. В целях устранения отмеченных недостатков и доведения предприятий торговли и общественного питания до статуса соответствующего типа предприятия ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить статус основных типов продовольственных и непродовольственных предприятий розничной торговой сети согласно приложению N 1. 2. Утвердить Положение о фирменном магазине согласно приложению N 2. 3. Утвердить статус основных предприятий общественного питания согласно приложению N 3. 4. Руководителям предприятий торговли и общественного питания, а также предприятий промышленности, имеющим торговую сеть, в двухмесячный срок привести действующие объекты потребительского рынка и услуг в соответствие с утвержденным статусом и Положением о типе предприятия. 5. Управлению торговли и потребительских ресурсов (Агапов В.П.) на основании ранее принятых постановлений от 13 октября 1995 года N 415, от 4 марта 1996 года N 128 продолжить работу по аттестации торговых объектов. Руководителям торговых организаций принять исчерпывающие меры по приведению магазинов в соответствие с требованиями, изложенными в вышеназванных и данном постановлениях. 6. Вновь открывающимся магазинам и предприятиям общественного питания согласовывать выбранный тип с аттестационной комиссией (по торговым объектам) и комиссией по подтверждению типов и классов по предприятиям общественного питания при управлении торговли и потребительских ресурсов. Установить, что лицензии на право торговли алкогольной продукцией и табачными изделиями вновь открывающимися магазинам и предприятиям общественного питания выдавать по предъявлению свидетельства о присвоении категории (торговым организациям), типа (объектам общественного питания) указанными комиссиями. 7. Рекомендовать главам горрайадминистраций: провести работу по упорядочению мелкорозничной торговли, исключить случаи размещения указанных предприятий в непосредственной близости от стационарных магазинов; усилить контроль за обеспечением соблюдения предприятиями торговли и общественного питания соответствия организации торговли и предоставляемых услуг утвержденному статусу и типу. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления торговли и потребительских ресурсов Агапова В.П. Глава администрации Е.С. Строев Приложение N 1 к постановлению главы администрации области от 12 мая 1997 года N249 СТАТУС основных и дополнительных типов предприятий розничной торговли Основные типы продовольственных магазинов: "Универсам" - магазин продовольственных и непродовольственных товаров универсального ассортимента повседневного спроса с отделом заказов. Торговая площадь от 400 до 2000 кв. метров. Для удобства покупателей 30% торговой площади "Универсама" должно быть отведено для организации торговли непродовольственными товарами повседневного спроса. От 30 до 100 кв. метров отводится для организации дополнительных услуг (кафетерий, прием и выдача заказов). "Универсам" дает возможность приобретать все необходимые товары повседневного спроса "под одной крышей", обеспечивает высокий уровень организации торгового процесса, характеризуется высокой культурой обслуживания. "Супермаркет" - крупный магазин самообслуживания с универсальным ассортиментом как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Торговая площадь составляет не менее 1000 кв. метров. "Гастроном" - осуществляет торговлю универсальным ассортиментом продовольственных товаров (в том числе: хлеб, бакалея, кондитерские товары, мясо, рыба, молочные продукты, гастрономия, винно-водочные, пиво, безалкогольные напитки, овощи, фрукты). Торговая площадь от 300 до 2000 кв. метров. В магазинах типа "Гастроном" выделяется площадь для организации дополнительных услуг, в том числе: зал приема и выдача заказов до 72 кв. метров и отдел "Кафетерий" - до 36 кв. метров торговой площади. "Продукты" - магазин с универсальным ассортиментом продовольственных товаров (без сопутствующих непродовольственных товаров) с торговой площадью от 60 кв. метров. "Хлебокондитерский" - специализированный магазин, осуществляющий торговлю хлебом и хлебобулочными изделиями, бакалейными товарами, кондитерскими изделиями, с торговой площадью от 40 до 400 кв. метров. "Кондитерские товары" - магазин торговой площадью от 40 до 400 кв. метров, осуществляющий торговлю всеми группами кондитерских товаров в широком ассортименте. Обязательно наличие отдела "Кафетерий" по продаже разнообразных напитков (чай, кофе, прохладительные напитки), а также мучных кондитерских изделий, бутербродов, мороженого. "Рыба" - специализированный магазин, торговой площадью от 100 до 400 кв. метров, осуществляющий торговлю рыбой, рыботоварами и рыбной гастрономией, рыбными консервами, пресервами из рыбы. Дополнительные типы продовольственных магазинов: "Овощи-фрукты" - специализированный магазин, торговой площадью от 40 до 200 кв. метров, по продаже овощей, фруктов, корнеплодов, овощных и фруктовых консервов, соков, сушеных и быстрозамороженных плодов и овощей. Предусматривается отдел "Соки" для продажи соков, фруктовых напитков в розлив. "Молоко" - специализированный магазин, торговой площадью от 40 до 200 кв. метров, по продаже цельномолочной, кисломолочной продукции, творожных изделий, масла животного, жиров, маргарина, сыров, мороженого, яйца и яичных продуктов, молочных консервов. "Вино-водочной" - специализированный магазин, торговой площадью от 60 до 250 кв. метров, по продаже алкогольных напитков, пива, минеральной воды, безалкогольных фруктовых напитков. Основные типы непродовольственных магазинов: "Универмаг" - это основной тип торговых предприятий с универсальным ассортиментом непродовольственных и продовольственных товаров, общегородского значения. Торговая площадь от 1650 до 2000 кв. метров. Около 10% торговой площади "Универмага" отводится для организации торговли продовольственными товарами. Также предусматривается площадь для дополнительных услуг, в том числе: раскрой тканей, подгонка готового платья, демонстрация новых моделей, гравировка, срочный ремонт часов, кафетерий и другие. Торговля непродовольственными товарами организуется по потребительским комплексам: товары для женщин, товары для мужчин, товары для спорта, товары для дома, товары для детей, галантерея, парфюмерия и другие. Универмаг "Детский мир" - торговой площадью от 650 до 5600 кв. метров, осуществляющий торговлю, в основном, товарами детского ассортимента, в том числе: одежда, белье, чулки-носки, головные уборы, белье постельное, одеяла, обувь, галантерея, парфюмерия, мебель, игрушки, спорттовары, канцелярские товары. Предусматривается площадь для дополнительных услуг. "Товары для детей" - магазин с универсальным детским ассортиментом, торговой площадью от 200 до 2000 кв. метров, осуществляющий торговлю детскими товарами, кроме мебели, предусмотрена площадь для дополнительных услуг и отдела "кафетерий". "Бытовые машины и приборы" - специализированный магазин, торговой площадью от 250 до 1500 кв. метров, реализующий сложно-технические товары. В ассортимент данных магазинов входят: бытовые машины и приборы, запасные части к ним, осветительная арматура, электроустановочные материалы. В магазинах торговой площадью 1000 и 1500 кв. метров предусматривается площадь для дополнительных услуг, в том числе: демонстрация новых товаров, бюро обслуживания. В данных торговых предприятиях выделяется площадь для организации предпродажной подготовки. "Товары для дома" - специализированный магазин, реализующий товары для домашнего обихода, торговой площадью от 250 до 1500 кв. метров. В ассортимент данных типов торговых предприятий входят: хозяйственные товары (инструменты, щепные товары, садово-огородный инвентарь, клеенка столовая и другие), посуда и предметы домашнего обихода, в том числе: стеклофарфоровая посуда, электротовары, стройматериалы, бытовая химия (моющие средства, товары бытовой химии), галантерея (щеточные, зеркальные, пластмассовые изделия), бумажно-беловые товары, фурнитурные товары, станки и инструменты. "Мебель" - специализированный магазин, торговой площадью 400 - 2500 кв. метров, реализующий мебель, ковры, декоративные ткани, тюлегардинные изделия. "Спорттуризм" - специализированный магазин, торговой площадью от 250 до 15000 кв. метров, осуществляющий торговлю спортивными товарами, товарами для туризма. Кроме спортивных и туристических товаров в магазинах данных типов организуется торговля мото, велотоварами, автомобилями и автозапчастями. "Мелкорозничные предприятия" - это палатки, киоски, ларьки, павильоны. В основном они должны размещаться на площадях, вокзалах, парках, в местах массового скопления людей, а также, где недостаточно предприятий розничной торговой сети. Мелкорозничные предприятия недостаточно удобны для показа и выбора товаров. Объекты мелкорозничной сети могут быть стационарными (палатки, киоски, павильоны) и передвижными (тележки, корзины, лотки, автолавки, автоприцепы, цистерны по продаже пива, кваса, молока). "Палатка" - торговое предприятие, располагающееся в сооружениях легкого некапитального типа, из сборно-разборных конструкций, что позволяет перемещать их без больших затрат средств. Палатка имеет торговую часть и помещение для хранения товаров, но не имеет торгового зала для покупателей. Ассортимент товаров, реализуемых в палатках: овощи, фрукты, штучные кондитерские и табачные изделия, напитки, мороженое, цветы, мелкая галантерея. "Киоск" - торговое предприятие, расположенное в сооружениях из сборно-разборных конструкций. Имеет только торговую часть, без торгового зала и подсобного помещения. В киосках реализуется печатная продукция, газеты, журналы, цветы и другие сопутствующие товары. "Павильон" - торговое предприятие, располагающееся в сооружениях легкого некапитального типа, из сборно-разборных конструкций на фундаменте, имеет привязку к определенному архитектурой месту. Павильон имеет торговую и подсобную часть, а также торговый зал для покупателей. Павильон может быть под одной крышей из отдельных изолированных частей и реализовывать различный ассортимент товаров. Передвижная часть - не имеет постоянного месторасположения. Она необходима там, где нет стационарных магазинов, или где в определенное время сосредотачивается значительное количество населения. Передвижная сеть подразделяется на развозную и разносную. Разносная торговля производится, в основном, в местах большого скопления людей, в местах массового отдыха, в праздничные дни, часы "пик", на вокзалах, рынках, стадионах, в парках с лотков, корзин, маленьких тележек и других простейших устройств. Через эту сеть продают мороженое, бутерброды, кондитерские изделия, пирожки и другие штучные товары. Развозная торговля - осуществляется через автолавки, автоприцепы, различные передвижные тележки. Развозную торговлю организуют для населения отдаленных мест, работников железнодорожного транспорта, шоссейных дорог, строителей. Приложение N 2 к постановлению главы администрации области от 12 мая 1997 г. N 249 Положение о фирменном магазине 1. Фирменный магазин может быть открыт любым предприятием промышленности, производящим товары народного потребления, как в городе, где находятся предприятия - изготовители, так и в других городах и районах. Фирменный магазин является образцовым розничным торговым предприятием. 2. Фирменный магазин в своей деятельности руководствуется действующим законодательством; настоящим Положением; Правилами работы предприятий розничной торговли; Правилами продажи товаров своей номенклатуры; Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей"; постановлениями, распоряжениями и другими нормативными документами администрации области (города, района). 3. Основные задачи фирменного магазина: изучение и формирование спроса населения на товары номенклатуры производственного предприятия; эффективное воздействие на изготовителей по обновлению, улучшению ассортимента и повышению качества товаров для максимального удовлетворения потребностей покупателей; обеспечение высокой культуры торгового обслуживания населения; внедрение прогрессивных торгово-технологических процессов; образцовая постановка рекламы товаров. В этих целях фирменный магазин: изучает спрос и конъюнктуру на товары своей номенклатуры, особенно на товары, намечаемые к массовому производству; проводит анкетные опросы, выставки, продажи, покупательские конференции, выставки - просмотры с указанием планируемого срока выпуска изделий и другие мероприятия; анализирует ход продажи товаров по товарным группам и ассортименту; осуществляет учет предложений покупателей по улучшению качества товаров применительно к каждому предприятию-поставщику, анализирует их и вносит соответствующие предложения производственным предприятиям, а также принимает участие в мероприятиях по изучению спроса, производимых оптовыми торговыми предприятиями и представляет им необходимую информацию; готовит предложения промышленности о товарах, подлежащих массовому выпуску или снятию с производства, по разработке и изданию каталогов, проспектов, аннотаций и других средств рекламы, характеризующих товары; осуществляет мероприятия по рекламе новых изделий, выпускаемых отраслью (консультации о назначении и свойствах товаров, показ технически сложных изделий в действии, демонстрации новых моделей); представляет покупателям широкий перечень дополнительных услуг с учетом специализации магазина; широко применяет прогрессивные формы продажи товаров (по предварительным заказам, по образцам с доставкой на дом). 4. Торговая специализация фирменного магазина определяется в соответствии с Номенклатурой типов магазинов. Фирменный магазин является частью розничной сети города и конкурирует с другими магазинами в улучшении торгового обслуживания населения. 5. Режим работы фирменного магазина определяется в установленном порядке с учетом обеспечения наибольших удобств для покупателей. 6. Ассортиментный перечень товаров для фирменного магазина определяется по согласованию с местной администрацией. 7. Фирменный магазин имеет свою эмблему; фирменную упаковку для товаров и фирменную одежду для работников, выполненные в одном стиле с рекламным оформлением торгового зала и фасада магазина. Приложение N 3 к постановлению главы администрации области от 12 мая 1997 года N 249 СТАТУС основных предприятий общественного питания Предприятия общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности подразделяются на типы (ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная), а рестораны и бары также на классы (люкс, высший, первый), которые определяются собственником и должны соответствовать ГОСТу Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий". "Ресторан" - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия; повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предъявляемых услуг подразделяются на три класса - "люкс", "высший", "первый". Световая вывеска с элементами оформления должна присутствовать у всех классов предприятий. "Люкс" - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, кондитерских изделий промышленного производства, фруктов, фруктовых и минеральных вод. В зале обязательное наличие эстрады и танцевальной площадки, постоянное поддерживание микроклимата с использованием системы кондиционирования воздуха. Мебель повышенной комфортности соответствует интерьеру помещений. Кресла, диваны, банкетки и др. - мягкие (в холле и вестибюле), в обеденном зале - мягкие с подлокотниками, столы различной вместимости (2, 4, 6 мест и другие) с мягким покрытием. При обслуживании посетителей используется металлическая посуда и столовые приборы из мельхиора или нейзильбера, или нержавеющей стали. Фарфоро-фаянсовая посуда с монограммой или художественно оформленная, стеклянная посуда - хрусталь, художественно-оформленная из выдувного стекла. Допускается использование посуды из керамики, дерева и т. п. в тематических ресторанах и ресторанах с национальной кухней классов "люкс" и "высший" и барах класса "люкс". Обслуживание осуществляется с применением фирменных скатертей белых или цветных, салфеток индивидуального пользования (полотняных). После обслуживания потребителя производится смена столового белья. Меню и прейскуранты оформляются в соответствии со следующими требованиями: они должны быть с эмблемой или фирменным знаком предприятия, отпечатаны типографским способом на русском языке, при обслуживании иностранных граждан печатаются также не менее, чем на одном иностранном языке; обложки из плотной мелованной бумаги, картона, кожзаменителя и др. с эмблемой или рисунком. Обслуживание посетителей производится официантами, барменами, метрдотелями, имеющими специальное образование и прошедшими специальную подготовку и при наличии у них форменной одежды с эмблемой предприятия. Организуется музыкальное обслуживание (выступление оркестра, солистов, концертно-эстрадные представления). "Высший" - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных фирменных блюд и изделий. В оформлении помещений используются светильники, драпировки и др. Сервировка столов осуществляется белыми и цветными скатертями без монограммы. Для ресторанов класса "люкс" или "высший" является обязательным наличие следующих помещений: вестибюля, гардероба, зала, банкетного зала (отдельных кабин или кабинетов), мужского и женского туалетов и помещений для мытья рук, курительной комнаты. "Первый" - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий, напитков сложного приготовления. Оформление залов осуществляется с использованием оригинальных декоративных элементов. Применяется мебель облегченных конструкций, которая соответствует интерьеру помещений (столы с полиэфирным покрытием, кресла полумягкие). Обслуживание осуществляется с использованием полуфарфоровой, фаянсовой столовой посуды, сортовой стеклянной посуды без рисунка, столовых приборов из нержавеющей стали. Скатерти белые или цветные, салфетки полотняные индивидуального пользования. Допускается при отпуске скомплектованных завтраков и обедов замена индивидуальных салфеток бумажными. Меню и прейскурант напечатаны машинописным способом, обложки из мелованной бумаги, картона и др. с эмблемой или рисунком. Предлагается разнообразный ассортимент блюд, изделий, напитков, в т.ч. фирменных, порционных, а также кондитерские изделия промышленного производства, фрукты, винно-водочные, табачные изделия, фруктовые и минеральные воды. Обслуживание осуществляется официантами, барменами, метрдотелями, при наличии единой формы одежды, допускается отсутствие на форменной одежде эмблемы предприятия. Используются различные виды музыкального обслуживания (звуко-видеовоспроизводящая аппаратура, музыкальные автоматы и т. п.). Допускается отсутствие эстрады и танцевальной площадки. Рестораны различают: по ассортименту реализуемой продукции - рыбный, пивной; с национальной кухней или кухней зарубежных стран; по месту расположения - ресторан при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон-ресторан и др. "Бар" - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. Требования, предъявляемые к оформлению интерьеров - баров, меню и прейскурантов, к мебели, столовой посуде, приборам, белью, форменной одежде обслуживающего персонала, музыкальному обслуживанию, составу обязательных помещений в этом типе предприятий применяются те же, что и для ресторанов соответствующего класса. Исключение составляет ассортимент предлагаемой продукции. В барах классов: "Люкс" и "высший" преобладают оригинальные, изысканные, фирменные и заказные блюда, широкий ассортимент коктейлей, пуншей, грогов и других смешанных напитков, соков, закусок, сладких блюд, кондитерских изделий; "Первый" - разнообразный ассортимент блюд, изделий и напитков сложного приготовления, коктейли, напитки, десерты несложного приготовления. Бары различают: по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления продукции - молочный, пивной, винный, кофейный, коктейль - бар, гриль - бар; по специфике обслуживания потребителей - видео-бар, варьете-бар, диско-бар и др. "Кафе" - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции. Интерьер зала оформляется с использованием декоративных элементов, создающих единство стиля, мебель соответствует интерьеру помещений, столы различной вместимости с полиэфирным покрытием. При обслуживании используется полуфарфоровая или фаянсовая посуда, приборы из нержавеющей стали, сортовая стеклянная посуда без рисунка. Меню оформляется машинописным способом. Ассортимент реализуемой продукции состоит из блюд, изделий, напитков, в т.ч. фирменных, заказных и с учетом специализации. Обслуживание осуществляется официантами, применяется также комбинированная форма обслуживания. Кафе различают: по ассортименту реализуемой продукции - кафе-мороженое, кафе-кондитерское, кафе-молочная; по контингенту потребителей - кафе - молодежное, детское и др. В кафе является обязательным присутствие помещений для потребителей: вестибюля, гардероба, зала; наличие санузлов для посетителей только для предприятий вместимостью свыше 50 мест. Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Столовые оснащаются стандартной мебелью облегченных конструкций (столы с гигиеническим покрытием), при обслуживании используется полуфарфоровая или фаянсовая посуда, приборы из алюминия, стеклянная посуда из прессованного стекла. Меню оформляется машинописным или другими способами, состоит из разнообразного ассортимента блюд и изделий, покупных товаров; для диетических столовых рекомендуется включение в меню 5-6 диет. Применяемый метод обслуживания посетителей - самообслуживание. Столовые подразделяются: по месту расположения - на общедоступные, по месту учебы, работы и др.; по ассортименту реализуемой продукции - общего типа и диетические; по обслуживаемому контингенту потребителей - школьные, студенческие и др. В столовых требуется обязательное наличие помещений для потребителей: зал, санузел; для предприятий вместимостью свыше 50 мест - гардероб. Закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное длю быстрого обслуживания потребителей. Закусочные подразделяются на специализированные (сосисочная, пельменная, блинная, пончиковая, пирожковая, шашлычная, чайные и др.) и общего типа. Оснащены мебелью, соответствующей интерьеру помещения (столы с гигиеническим покрытием, кронштейны для приема пищи стоя). Требования, предъявляемые к столовой посуде, приборам, оформлению меню, методам обслуживания, соответствует нормативам для столовых. Допускается применение посуды разового пользования. Общие требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания 1. На предприятиях общественного питания любого типа и класса должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества. 2. На предприятиях общественного питания должны выполняться требования нормативных документов по безопасности услуг. 3. Предприятия общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы ко входу. 4. Предприятия всех типов и классов должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в т.ч. горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, радио и телефонная связь. 5. Предприятие должно иметь вывеску с указанием его типа, класса, фирменного названия, информацию о режиме работы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|