Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 12.05.1997 № 249

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     12 мая 1997 года                                            N 249
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                     области от 13.08.2002 г. N 125

     Об  утверждении  статуса  предприятий  торговли  и  общественного
питания на территории области


     В ходе  проведения  экономических   реформ  в  торговле   области
произошли  коренные  преобразования. Изменилась  форма  собственности,
расширилась  сеть  торговых предприятий,  появились  новые  отраслевые
структуры   в  виде   отдельных   товариществ,  акционерных   обществ,
оптово-розничных   объединений,   фирменных   магазинов,   расширилась
мелкорозничная торговая сеть.
     Однако анализ состояния  торгового  обслуживания показывает,  что
большинство  фирменных магазинов  пищевой,  перерабатывающей и  легкой
промышленности, продовольственные и промышленные торговые предприятия,
в том числе и магазины потребительской кооперации, не всегда  отвечают
предъявляемым требованиям.
     Товарный профиль предприятия  определяется  без учета  нормативов
обеспеченности населения торговыми  площадями по товарным группам,  не
изжиты  случаи   продажи  товаров   несвойственного  ассортимента,   в
предприятиях  не   организованы   дополнительные  услуги   покупателям
(демонстрация новых моделей,  продажа товаров по образцам,  отсутствие
отделов "Кафетерий" и другие).
     В фирменных магазинах отсутствуют фирменное оформление  торгового
зала и фасада  магазина, упаковка товаров и  одежда для работников  не
соответствует  его  статусу,   нет  в  наличии  полного   ассортимента
потребительских   товаров,   вырабатываемых   предприятиями   пищевой,
перерабатывающей и легкой промышленности области.
     В ряде мест торговля сложно-техническими товарами  осуществляется
в   небольших   торговых   предприятиях,  не   имеющих   условий   для
предпродажной подготовки.
     В непосредственной    близости   от    магазинов    располагаются
многочисленные ларьки, киоски,  мини-рынки, работающие без  соблюдения
правил торговли,  что приводит  к оттоку  покупателей из  стационарной
торговой  сети,  ослаблению  взаимоотношений  ее  с   производителями,
снижению товарооборота и доходов.
     Огульное наращивание  мелкорозничной  торговой  сети,  различного
рода посредников  ущемляет интересы  бюджета, усиливает  криминогенную
ситуацию. Продаваемые товары зачастую представляют серьезную опасность
для жизни и здоровья людей.
     Аналогичное положение  и в  общественном  питании, где  отдельные
рестораны, кафе, бары также  не отвечают требованиям, предъявляемым  к
данному типу и классу  предприятий - отсутствуют меню,  ассортиментные
перечни, при обслуживании  используются граненые стаканы,  алюминиевые
столовые приборы и др.
     В целях устранения отмеченных недостатков и доведения предприятий
торговли и  общественного  питания до  статуса  соответствующего  типа
предприятия ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   статус   основных   типов   продовольственных    и
непродовольственных  предприятий  розничной  торговой  сети   согласно
приложению N 1.
     2. Утвердить Положение о фирменном магазине согласно приложению N
2.
     3. Утвердить статус  основных  предприятий общественного  питания
согласно приложению N 3.
     4. Руководителям предприятий торговли и общественного питания,  а
также   предприятий   промышленности,   имеющим   торговую   сеть,   в
двухмесячный срок привести действующие объекты потребительского  рынка
и услуг  в соответствие с  утвержденным статусом  и Положением о  типе
предприятия.
     5. Управлению торговли и  потребительских ресурсов (Агапов  В.П.)
на основании ранее  принятых постановлений от 13  октября 1995 года  N
415, от  4  марта 1996  года  N 128  продолжить  работу по  аттестации
торговых объектов.
     Руководителям торговых организаций принять исчерпывающие меры  по
приведению  магазинов в  соответствие  с требованиями,  изложенными  в
вышеназванных и данном постановлениях.
     6. Вновь  открывающимся  магазинам и  предприятиям  общественного
питания согласовывать  выбранный  тип с  аттестационной комиссией  (по
торговым объектам)  и комиссией  по подтверждению типов  и классов  по
предприятиям   общественного  питания   при   управлении  торговли   и
потребительских ресурсов.
     Установить, что лицензии на право торговли алкогольной продукцией
и табачными изделиями  вновь открывающимися  магазинам и  предприятиям
общественного  питания  выдавать   по  предъявлению  свидетельства   о
присвоении   категории   (торговым   организациям),   типа   (объектам
общественного питания) указанными комиссиями.
     7. Рекомендовать главам горрайадминистраций:
     провести работу   по   упорядочению   мелкорозничной    торговли,
исключить случаи размещения  указанных предприятий в  непосредственной
близости от стационарных магазинов;
     усилить контроль   за   обеспечением   соблюдения   предприятиями
торговли и общественного  питания соответствия организации торговли  и
предоставляемых услуг утвержденному статусу и типу.
     8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
начальника управления торговли и потребительских ресурсов Агапова В.П.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев




                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                           главы администрации области
                                              от 12 мая 1997 года N249

                                СТАТУС
    основных и дополнительных типов предприятий розничной торговли

     Основные типы продовольственных магазинов:
     "Универсам" -  магазин  продовольственных  и  непродовольственных
товаров  универсального ассортимента  повседневного  спроса с  отделом
заказов. Торговая площадь от 400 до 2000 кв. метров.
     Для удобства покупателей 30% торговой площади "Универсама" должно
быть отведено для  организации торговли непродовольственными  товарами
повседневного спроса.
     От 30 до 100 кв. метров отводится для организации  дополнительных
услуг (кафетерий, прием и выдача заказов).
     "Универсам" дает возможность  приобретать все необходимые  товары
повседневного спроса "под одной крышей", обеспечивает высокий  уровень
организации  торгового  процесса,  характеризуется  высокой  культурой
обслуживания.
     "Супермаркет" - крупный магазин самообслуживания с  универсальным
ассортиментом  как   продовольственных,   так  и   непродовольственных
товаров. Торговая площадь составляет не менее 1000 кв. метров.
     "Гастроном" - осуществляет  торговлю универсальным  ассортиментом
продовольственных товаров  (в том числе:  хлеб, бакалея,  кондитерские
товары, мясо,  рыба, молочные  продукты, гастрономия,  винно-водочные,
пиво, безалкогольные напитки, овощи, фрукты). Торговая площадь от  300
до 2000 кв. метров.
     В магазинах типа "Гастроном"  выделяется площадь для  организации
дополнительных услуг, в том числе:  зал приема и выдача заказов до  72
кв. метров и отдел "Кафетерий" - до 36 кв. метров торговой площади.
     "Продукты" -     магазин    с     универсальным     ассортиментом
продовольственных  товаров   (без  сопутствующих   непродовольственных
товаров) с торговой площадью от 60 кв. метров.
     "Хлебокондитерский" - специализированный магазин,  осуществляющий
торговлю  хлебом  и хлебобулочными  изделиями,  бакалейными  товарами,
кондитерскими изделиями, с торговой площадью от 40 до 400 кв. метров.
     "Кондитерские товары" - магазин  торговой площадью  от 40 до  400
кв.  метров,  осуществляющий  торговлю  всеми  группами   кондитерских
товаров в широком ассортименте. Обязательно наличие отдела "Кафетерий"
по  продаже   разнообразных  напитков   (чай,  кофе,   прохладительные
напитки),   а   также  мучных   кондитерских   изделий,   бутербродов,
мороженого.
     "Рыба" - специализированный магазин, торговой площадью от 100  до
400 кв. метров, осуществляющий  торговлю рыбой, рыботоварами и  рыбной
гастрономией, рыбными консервами, пресервами из рыбы.

     Дополнительные типы продовольственных магазинов:
     "Овощи-фрукты" - специализированный магазин, торговой площадью от
40 до 200 кв. метров, по продаже овощей, фруктов, корнеплодов, овощных
и фруктовых консервов,  соков, сушеных и  быстрозамороженных плодов  и
овощей. Предусматривается  отдел "Соки" для  продажи соков,  фруктовых
напитков в розлив.
     "Молоко" - специализированный магазин, торговой площадью от 40 до
200 кв. метров,  по продаже  цельномолочной, кисломолочной  продукции,
творожных   изделий,  масла   животного,   жиров,  маргарина,   сыров,
мороженого, яйца и яичных продуктов, молочных консервов.
     "Вино-водочной" - специализированный  магазин, торговой  площадью
от  60 до  250  кв. метров,  по  продаже алкогольных  напитков,  пива,
минеральной воды, безалкогольных фруктовых напитков.

     Основные типы непродовольственных магазинов:
     "Универмаг" -   это   основной   тип   торговых   предприятий   с
универсальным  ассортиментом непродовольственных  и  продовольственных
товаров, общегородского значения. Торговая площадь от 1650 до 2000 кв.
метров.
     Около 10% торговой площади "Универмага" отводится для организации
торговли продовольственными товарами. Также предусматривается  площадь
для дополнительных услуг, в том числе:
     раскрой тканей,  подгонка  готового  платья,  демонстрация  новых
моделей, гравировка, срочный ремонт часов, кафетерий и другие.
     Торговля непродовольственными     товарами    организуется     по
потребительским комплексам:
     товары для женщин, товары для  мужчин, товары для спорта,  товары
для дома, товары для детей, галантерея, парфюмерия и другие.
     Универмаг "Детский мир" -  торговой площадью от  650 до 5600  кв.
метров,  осуществляющий  торговлю,   в  основном,  товарами   детского
ассортимента, в том числе:
     одежда, белье,  чулки-носки,  головные уборы,  белье  постельное,
одеяла, обувь, галантерея,  парфюмерия, мебель, игрушки,  спорттовары,
канцелярские товары.
     Предусматривается площадь для дополнительных услуг.
     "Товары для   детей"   -   магазин   с   универсальным    детским
ассортиментом,  торговой  площадью   от  200   до  2000  кв.   метров,
осуществляющий торговлю детскими товарами, кроме мебели, предусмотрена
площадь для дополнительных услуг и отдела "кафетерий".
     "Бытовые машины и приборы" - специализированный магазин, торговой
площадью от 250  до  1500 кв.  метров, реализующий  сложно-технические
товары.
     В ассортимент данных магазинов входят: бытовые машины и  приборы,
запасные  части  к ним,  осветительная  арматура,  электроустановочные
материалы.
     В магазинах   торговой   площадью   1000  и   1500   кв.   метров
предусматривается  площадь  для  дополнительных услуг,  в  том  числе:
демонстрация новых товаров, бюро обслуживания.
     В данных торговых предприятиях выделяется площадь для организации
предпродажной подготовки.
     "Товары для  дома"  -  специализированный  магазин,   реализующий
товары для  домашнего обихода, торговой  площадью от  250 до 1500  кв.
метров.
     В ассортимент   данных   типов   торговых   предприятий   входят:
хозяйственные  товары  (инструменты, щепные  товары,  садово-огородный
инвентарь, клеенка  столовая и  другие), посуда  и предметы  домашнего
обихода,  в   том  числе:   стеклофарфоровая  посуда,   электротовары,
стройматериалы, бытовая химия (моющие средства, товары бытовой химии),
галантерея    (щеточные,    зеркальные,    пластмассовые     изделия),
бумажно-беловые товары, фурнитурные товары, станки и инструменты.
     "Мебель" - специализированный  магазин, торговой  площадью 400  -
2500  кв.  метров,  реализующий  мебель,  ковры,  декоративные  ткани,
тюлегардинные изделия.
     "Спорттуризм" - специализированный магазин, торговой площадью  от
250 до 15000 кв. метров, осуществляющий торговлю спортивными товарами,
товарами  для туризма.  Кроме  спортивных  и туристических  товаров  в
магазинах  данных  типов  организуется  торговля  мото,  велотоварами,
автомобилями и автозапчастями.
     "Мелкорозничные предприятия"  -  это  палатки,  киоски,   ларьки,
павильоны. В основном  они должны  размещаться на площадях,  вокзалах,
парках, в местах массового скопления людей, а также, где  недостаточно
предприятий розничной торговой сети.
     Мелкорозничные предприятия  недостаточно  удобны  для  показа   и
выбора товаров.
     Объекты мелкорозничной сети  могут  быть стационарными  (палатки,
киоски, павильоны) и передвижными (тележки, корзины, лотки, автолавки,
автоприцепы, цистерны по продаже пива, кваса, молока).
     "Палатка" - торговое  предприятие, располагающееся в  сооружениях
легкого  некапитального  типа, из  сборно-разборных  конструкций,  что
позволяет перемещать  их  без больших  затрат  средств. Палатка  имеет
торговую часть и помещение для хранения товаров, но не имеет торгового
зала для  покупателей.  Ассортимент товаров,  реализуемых в  палатках:
овощи,  фрукты,  штучные  кондитерские и  табачные  изделия,  напитки,
мороженое, цветы, мелкая галантерея.
     "Киоск" - торговое  предприятие, расположенное  в сооружениях  из
сборно-разборных  конструкций.  Имеет   только  торговую  часть,   без
торгового зала и подсобного помещения.
     В киосках реализуется печатная продукция, газеты, журналы,  цветы
и другие сопутствующие товары.
     "Павильон" - торговое предприятие, располагающееся в  сооружениях
легкого  некапитального  типа,  из  сборно-разборных  конструкций   на
фундаменте, имеет привязку к определенному архитектурой месту.
     Павильон имеет торговую и подсобную  часть, а также торговый  зал
для покупателей.  Павильон может  быть под одной  крышей из  отдельных
изолированных частей и реализовывать различный ассортимент товаров.
     Передвижная часть - не  имеет постоянного месторасположения.  Она
необходима там, где нет стационарных магазинов, или где в определенное
время сосредотачивается значительное количество населения. Передвижная
сеть подразделяется на развозную и разносную.
     Разносная торговля производится,  в основном,  в местах  большого
скопления людей, в  местах массового отдыха,  в праздничные дни,  часы
"пик", на  вокзалах, рынках,  стадионах,  в парках  с лотков,  корзин,
маленьких  тележек  и  других простейших  устройств.  Через  эту  сеть
продают мороженое, бутерброды, кондитерские изделия, пирожки и  другие
штучные товары.
     Развозная торговля - осуществляется через автолавки, автоприцепы,
различные передвижные  тележки.  Развозную  торговлю  организуют   для
населения  отдаленных  мест, работников  железнодорожного  транспорта,
шоссейных дорог, строителей.



                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                           главы администрации области
                                               от 12 мая 1997 г. N 249

                    Положение о фирменном магазине

     1. Фирменный  магазин  может   быть  открыт  любым   предприятием
промышленности,  производящим  товары  народного  потребления,  как  в
городе,  где находятся  предприятия  - изготовители,  так  и в  других
городах и районах.
     Фирменный магазин   является   образцовым   розничным    торговым
предприятием.
     2. Фирменный  магазин   в   своей  деятельности   руководствуется
действующим законодательством; настоящим Положением; Правилами  работы
предприятий  розничной  торговли;  Правилами  продажи  товаров   своей
номенклатуры;   Законом   Российской   Федерации   "О   защите    прав
потребителей"; постановлениями, распоряжениями и другими  нормативными
документами администрации области (города, района).
     3. Основные задачи фирменного магазина:
     изучение и формирование спроса  населения на товары  номенклатуры
производственного предприятия;
     эффективное воздействие на изготовителей по обновлению, улучшению
ассортимента и   повышению   качества   товаров   для    максимального
удовлетворения потребностей покупателей;
     обеспечение высокой культуры торгового обслуживания населения;
     внедрение прогрессивных торгово-технологических процессов;
     образцовая постановка рекламы товаров.
     В этих целях фирменный магазин:
     изучает спрос  и  конъюнктуру   на  товары  своей   номенклатуры,
особенно на товары, намечаемые к массовому производству;
     проводит анкетные  опросы,   выставки,  продажи,   покупательские
конференции,  выставки  -  просмотры с  указанием  планируемого  срока
выпуска изделий и другие мероприятия;
     анализирует ход   продажи   товаров   по   товарным   группам   и
ассортименту;
     осуществляет учет предложений  покупателей по улучшению  качества
товаров применительно к каждому предприятию-поставщику, анализирует их
и вносит соответствующие предложения производственным предприятиям,  а
также   принимает  участие   в   мероприятиях  по   изучению   спроса,
производимых  оптовыми  торговыми  предприятиями  и  представляет   им
необходимую информацию;
     готовит предложения   промышленности   о   товарах,    подлежащих
массовому выпуску или снятию  с производства, по разработке и  изданию
каталогов,   проспектов,   аннотаций   и   других   средств   рекламы,
характеризующих  товары;  осуществляет мероприятия  по  рекламе  новых
изделий, выпускаемых отраслью  (консультации о назначении и  свойствах
товаров, показ  технически  сложных изделий  в действии,  демонстрации
новых моделей);
     представляет покупателям широкий перечень дополнительных услуг  с
учетом специализации магазина;
     широко применяет   прогрессивные   формы  продажи   товаров   (по
предварительным заказам, по образцам с доставкой на дом).
     4. Торговая  специализация  фирменного  магазина  определяется  в
соответствии  с  Номенклатурой  типов  магазинов.  Фирменный   магазин
является  частью  розничной  сети  города  и  конкурирует  с   другими
магазинами в улучшении торгового обслуживания населения.
     5. Режим работы фирменного магазина определяется в  установленном
порядке с учетом обеспечения наибольших удобств для покупателей.
     6. Ассортиментный  перечень   товаров  для  фирменного   магазина
определяется по согласованию с местной администрацией.
     7. Фирменный магазин имеет  свою эмблему; фирменную упаковку  для
товаров и фирменную одежду для работников, выполненные в одном стиле с
рекламным оформлением торгового зала и фасада магазина.



                                                        Приложение N 3
                                                       к постановлению
                                           главы администрации области
                                             от 12 мая 1997 года N 249

                                СТАТУС
              основных предприятий общественного питания

     Предприятия общественного    питания    независимо    от     форм
собственности и  ведомственной принадлежности  подразделяются на  типы
(ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная), а рестораны и бары  также
на классы (люкс, высший, первый), которые определяются собственником и
должны  соответствовать  ГОСТу   Р  50762-95  "Общественное   питание.
Классификация предприятий".
     "Ресторан" -   предприятие   общественного  питания   с   широким
ассортиментом  блюд   сложного  приготовления,   включая  заказные   и
фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия; повышенным
уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
     Рестораны и   бары   по  уровню   обслуживания   и   номенклатуре
предъявляемых услуг подразделяются на  три класса - "люкс",  "высший",
"первый".
     Световая вывеска с элементами оформления должна присутствовать  у
всех классов предприятий.
     "Люкс" - изысканность  интерьера,  высокий уровень  комфортности,
широкий выбор услуг,  ассортимент оригинальных, изысканных заказных  и
фирменных  блюд,  кондитерских  изделий  промышленного   производства,
фруктов, фруктовых и минеральных вод.
     В зале  обязательное  наличие эстрады  и  танцевальной  площадки,
постоянное  поддерживание   микроклимата   с  использованием   системы
кондиционирования    воздуха.    Мебель    повышенной     комфортности
соответствует интерьеру помещений.  Кресла, диваны,  банкетки и др.  -
мягкие  (в  холле   и  вестибюле),  в  обеденном   зале  -  мягкие   с
подлокотниками, столы различной вместимости (2, 4, 6 мест и другие)  с
мягким   покрытием.   При   обслуживании   посетителей    используется
металлическая посуда и столовые приборы из мельхиора или  нейзильбера,
или  нержавеющей стали.  Фарфоро-фаянсовая  посуда с  монограммой  или
художественно    оформленная,    стеклянная   посуда    -    хрусталь,
художественно-оформленная    из    выдувного    стекла.    Допускается
использование  посуды из  керамики,  дерева  и  т. п.  в  тематических
ресторанах  и  ресторанах  с  национальной  кухней  классов  "люкс"  и
"высший" и барах класса "люкс".
     Обслуживание осуществляется  с  применением  фирменных  скатертей
белых или цветных, салфеток индивидуального пользования  (полотняных).
После обслуживания потребителя производится смена столового белья.
     Меню и  прейскуранты  оформляются в  соответствии  со  следующими
требованиями:
     они должны  быть с  эмблемой  или фирменным  знаком  предприятия,
отпечатаны типографским  способом на русском  языке, при  обслуживании
иностранных  граждан  печатаются   также  не   менее,  чем  на   одном
иностранном языке;
     обложки из плотной  мелованной бумаги,  картона, кожзаменителя  и
др. с эмблемой или рисунком.
     Обслуживание посетителей  производится  официантами,   барменами,
метрдотелями,   имеющими   специальное   образование   и    прошедшими
специальную подготовку и при наличии у них форменной одежды с эмблемой
предприятия.
     Организуется музыкальное   обслуживание  (выступление   оркестра,
солистов, концертно-эстрадные представления).
     "Высший" - оригинальность  интерьера, выбор услуг,  комфортность,
разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных  фирменных
блюд и изделий.
     В оформлении помещений используются светильники, драпировки и др.
     Сервировка столов осуществляется белыми и цветными скатертями без
монограммы.
     Для ресторанов класса "люкс"  или "высший" является  обязательным
наличие следующих  помещений: вестибюля,  гардероба, зала,  банкетного
зала (отдельных кабин или  кабинетов), мужского и женского туалетов  и
помещений для мытья рук, курительной комнаты.
     "Первый" -   гармоничность,    комфортность   и   выбор    услуг,
разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий, напитков  сложного
приготовления.
     Оформление залов  осуществляется  с  использованием  оригинальных
декоративных элементов.
     Применяется мебель облегченных конструкций, которая соответствует
интерьеру помещений   (столы    с   полиэфирным   покрытием,    кресла
полумягкие).
     Обслуживание осуществляется   с  использованием   полуфарфоровой,
фаянсовой столовой  посуды,  сортовой стеклянной  посуды без  рисунка,
столовых приборов из нержавеющей стали.
     Скатерти белые или  цветные, салфетки полотняные  индивидуального
пользования.  Допускается  при отпуске  скомплектованных  завтраков  и
обедов замена индивидуальных салфеток бумажными.
     Меню и прейскурант напечатаны  машинописным способом, обложки  из
мелованной бумаги, картона и др. с эмблемой или рисунком.
     Предлагается разнообразный ассортимент блюд, изделий, напитков, в
т.ч. фирменных, порционных, а также кондитерские изделия промышленного
производства, фрукты, винно-водочные,  табачные  изделия, фруктовые  и
минеральные воды.
     Обслуживание осуществляется официантами, барменами, метрдотелями,
при наличии единой формы  одежды, допускается отсутствие на  форменной
одежде эмблемы предприятия.
     Используются различные     виды     музыкального     обслуживания
(звуко-видеовоспроизводящая аппаратура, музыкальные автоматы и т. п.).
Допускается отсутствие эстрады и танцевальной площадки.
     Рестораны различают:
     по ассортименту  реализуемой  продукции   -  рыбный,  пивной;   с
национальной кухней или кухней зарубежных стран;
     по месту расположения - ресторан  при гостинице, вокзале, в  зоне
отдыха, вагон-ресторан и др.
     "Бар" -  предприятие  общественного  питания  с  барной  стойкой,
реализующее   смешанные   крепкие  алкогольные,   слабоалкогольные   и
безалкогольные  напитки,  закуски,  десерты,  мучные  кондитерские   и
булочные изделия, покупные товары.
     Требования, предъявляемые к оформлению интерьеров - баров, меню и
прейскурантов, к мебели, столовой  посуде, приборам, белью,  форменной
одежде обслуживающего  персонала,  музыкальному обслуживанию,  составу
обязательных помещений в этом типе предприятий применяются те же,  что
и для ресторанов соответствующего класса.
     Исключение составляет ассортимент предлагаемой продукции.
     В барах классов:
     "Люкс" и "высший" преобладают оригинальные, изысканные, фирменные
и заказные  блюда, широкий  ассортимент  коктейлей, пуншей,  грогов  и
других смешанных напитков, соков, закусок, сладких блюд,  кондитерских
изделий;
     "Первый" -  разнообразный ассортимент  блюд,  изделий и  напитков
сложного   приготовления,   коктейли,  напитки,   десерты   несложного
приготовления.
     Бары различают:
     по ассортименту  реализуемой  продукции и  способу  приготовления
продукции - молочный, пивной, винный, кофейный, коктейль - бар,  гриль
- бар;
     по специфике обслуживания потребителей - видео-бар,  варьете-бар,
диско-бар и др.
     "Кафе" - предприятие по организации питания и отдыха потребителей
с предоставлением   ограниченного,   по   сравнению   с    рестораном,
ассортимента продукции.
     Интерьер зала   оформляется    с   использованием    декоративных
элементов, создающих  единство стиля,  мебель соответствует  интерьеру
помещений, столы различной вместимости с полиэфирным покрытием.
     При обслуживании   используется  полуфарфоровая   или   фаянсовая
посуда, приборы из нержавеющей  стали, сортовая стеклянная посуда  без
рисунка.
     Меню оформляется машинописным способом.
     Ассортимент реализуемой  продукции  состоит  из  блюд,   изделий,
напитков, в т.ч. фирменных, заказных и с учетом специализации.
     Обслуживание осуществляется   официантами,   применяется    также
комбинированная форма обслуживания.
     Кафе различают:
     по ассортименту   реализуемой    продукции   -    кафе-мороженое,
кафе-кондитерское, кафе-молочная;
     по контингенту потребителей - кафе - молодежное, детское и др.
     В кафе   является   обязательным   присутствие   помещений    для
потребителей:  вестибюля,  гардероба,   зала;  наличие  санузлов   для
посетителей только для предприятий вместимостью свыше 50 мест.
     Столовая -   общедоступное    или   обслуживающее    определенный
контингент    потребителей    предприятие    общественного    питания,
производящее и  реализующее блюда  в соответствии  с разнообразным  по
дням недели меню.
     Столовые оснащаются стандартной  мебелью облегченных  конструкций
(столы  с  гигиеническим  покрытием),  при  обслуживании  используется
полуфарфоровая или фаянсовая  посуда, приборы из алюминия,  стеклянная
посуда из прессованного стекла.
     Меню оформляется машинописным или  другими способами, состоит  из
разнообразного  ассортимента блюд  и  изделий, покупных  товаров;  для
диетических столовых рекомендуется включение в меню 5-6 диет.
     Применяемый метод обслуживания посетителей - самообслуживание.
     Столовые подразделяются:
     по месту расположения - на общедоступные, по месту учебы,  работы
и др.;
     по ассортименту   реализуемой   продукции   -   общего   типа   и
диетические;
     по обслуживаемому    контингенту   потребителей    -    школьные,
студенческие и др.
     В столовых   требуется   обязательное   наличие   помещений   для
потребителей: зал, санузел; для предприятий вместимостью свыше 50 мест
- гардероб.
     Закусочная -  предприятие  общественного питания  с  ограниченным
ассортиментом  блюд  несложного приготовления  из  определенного  вида
сырья и предназначенное длю быстрого обслуживания потребителей.
     Закусочные подразделяются   на  специализированные   (сосисочная,
пельменная, блинная, пончиковая, пирожковая, шашлычная, чайные и  др.)
и общего типа.
     Оснащены мебелью, соответствующей  интерьеру  помещения (столы  с
гигиеническим покрытием, кронштейны для приема пищи стоя).
     Требования, предъявляемые к столовой посуде, приборам, оформлению
меню, методам  обслуживания,  соответствует нормативам  для  столовых.
Допускается применение посуды разового пользования.

     Общие требования,  предъявляемые  к  предприятиям   общественного
питания

     1. На предприятиях  общественного  питания любого  типа и  класса
должны обеспечиваться  безопасность  жизни и  здоровья потребителей  и
сохранность их имущества.
     2. На  предприятиях  общественного  питания  должны   выполняться
требования нормативных документов по безопасности услуг.
     3. Предприятия  общественного питания  любого  типа должны  иметь
удобные подъездные пути и пешеходные доступы ко входу.
     4. Предприятия  всех  типов   и  классов  должны  быть   оснащены
инженерными  системами  и оборудованием,  обеспечивающими  необходимый
уровень   комфорта,  в   т.ч.   горячее  и   холодное   водоснабжение,
канализация, отопление, вентиляция, радио и телефонная связь.
     5. Предприятие должно иметь вывеску с указанием его типа, класса,
фирменного названия, информацию о режиме работы.


Информация по документу
Читайте также