Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 04.03.1996 № 128РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 4 марта 1996 г. N 128 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 13.08.2002 г. N 125 О внесении дополнений в постановление главы администрации области от 13 октября 1995 г. N 415 "Об аттестации предприятий торговли и общественного питания" В целях конкретизации требований, предъявляемых к аттестуемым объектам торговли и общественного питания ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Дополнить Положение об аттестации хозяйствующих субъектов в сфере торговли и общественного питания согласно приложению N 1. 2. Изложить Требования к уровню обслуживания в предприятиях торговли различных категорий в новой редакции согласно приложению N 2. 3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Майорова А.Н. Глава администрации Орловской области Е.С. Строев Приложение N 1 к постановлению главы администрации Орловской области от 4 марта 1996 г. N 128 ДОПОЛНЕНИЯ к Положению об аттестации хозяйствующих субъектов в сфере торговли и общественного питания п. 2.4. изложить в редакции: "При аттестации хозяйствующих субъектов предварительное обследование производится представителями комитета по торговле и потребительским ресурсам и горрайадминистраций. Окончательное решение о присвоении предприятий соответствующих категорий принимает аттестационная комиссия в течении 15 дней для вновь открывающихся предприятий и в течении 30 дней для действующих предприятий с даты подачи заявки. При определении категории предприятия торговли комиссия вправе учитывать дополнительные характеристики, влияющие на организацию торгового процесса, и не предусмотренные настоящим Положением". п. 2.6. изложить в редакции: "Свидетельство об аттестации выдается руководителю предприятия. Свидетельство должно быть вывешено в торговом зале(зале обслуживания) на информационном стенде. Информацию о присвоенном предприятию типе, категории, классе разрешается также размещать на вывеске (витрине) предприятия". п. 2.9. (внести). "Аттестационная служба комитета по торговле и потребительским ресурсам ведет учет принятых заявок и выданных Свидетельств об аттестации". Приложение N 2 к постановлению главы администрации Орловской области от 4 марта 1996 г. N 128 Минимальные требования, предъявляемые при аттестации предприятий торговли +-----------------------------------------------------------------------+ ¦N ¦ Требования к предприятиям ¦ Категория ¦ +--+-------------------------------------------+------------------------¦ ¦ ¦ ¦люкс ¦I кат.¦ II ¦б/к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кат. ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦1.¦Местонахождение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦площади и магистрали городского значения ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦площади и магистрали городского и районного¦ ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦площади и магистрали районного значения ¦ ¦ ¦+ ¦+ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦2.¦Тип и состояние здания и помещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦специально построенное, отдельно стоящее, ¦+ ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦встроенно-пристроенное, с расположением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торгового зала не ниже цокольного этажа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фасад здания в надлежащем состоянии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦приспособленное, подвальное и ¦ ¦ ¦+ ¦+ ¦ ¦ ¦полуподвальное помещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦3.¦Внешний вид предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦3.1 Вывеска и витрины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦световая с элементами оформления по ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальному проекту из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высококачественных материалов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием фирменного знака ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦по индивидуальному проекту на высоком ¦ ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦художественном уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦обычная ¦ ¦ ¦+ ¦+ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦3.2. Прилегающая территория ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦дополнительно освещена в вечернее время ¦+ ¦+ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦оборудована местами отдыха, имеет ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦озеленение, малые архитектурные формы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ 4¦Оформление торгового зала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦по индивидуальному проекту с использованием¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изысканных декоративных элементов с высоким¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качеством исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦использование декоративных элементов ¦ ¦+ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦общестроительная отделка без использования ¦ ¦ ¦+ ¦+ ¦ ¦ ¦декоративных элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ 5¦Печатная реклама ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦5.1 Ценники, ярлыки аннотации, буклеты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦упаковочные материалы (бумага, пакеты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сумки и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦в едином фирменном стиле по индивидуальному¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекту с использованием элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фирменного знака ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦в едином стиле ¦ ¦+ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦типовые или кустарного производства ¦ ¦ ¦+ ¦+ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ 6¦Дополнительные услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦пункт обмена валюты ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦прием индивидуальных заказов на товары ¦+ ¦+ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦подарочные оформления товаров ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦доставка товаров к личному транспорту ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦покупателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦доставка товаров на дом ¦+ ¦+ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦оказание дополнительных услуг с учетом ¦+ ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специфики реализуемых товаров (подгонка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раскрой, обработка, демонстрация, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дегустация, нарезка, консультации и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦наличие ресторана, бара, кафе (с торговой ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадью свыше 2500 кв.м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦стоянка для личного транспорта покупателей ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вблизи предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦автоматизированная система подъема ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦покупателей в торговые залы, расположенные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выше 2 этажа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦комната ребенка ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦прием стеклотары ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦наличие пакетов, сумок, коробок и т.п. на ¦+ ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦узлах расчета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ 7¦Микроклимат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦система кондиционирования воздуха с ¦+ ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматическим поддержанием оптимальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦параметров температуры и влажности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦приточно-вытяжная вентиляция с механическим¦ ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦побуждением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦естественная вентиляция ¦ ¦ ¦+ ¦+ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ 8¦Оборудование и инвентарь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦импортное или промышленного индивидуального¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высококачественного исполнения, в едином ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стиле, соответствующее интерьеру помещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦современное в едином стиле ¦ ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типовое для магазинов самообслуживания ¦ ¦ ¦+ ¦+ ¦ ¦ ¦наличие: кассовых модулей или со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сканирующим устройством, корзин и тележек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для отбора товара оригинальной конструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ 9¦Оснащение подсобных и складских помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦фасовка и маркировка продовольственных ¦+ ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров с использованием современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств механизации и автоматизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦использование современных технических ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств и технологий для выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦механизация процесса товародвижения с ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием современных технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦использование типового оборудования для ¦ ¦+ ¦+ ¦+ ¦ ¦ ¦транспортировки товаров в торговый зал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦10¦Демонстрация и выкладка товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦оригинальная с использованием изысканных ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦декоративных элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦без использования декоративных элементов, с¦ ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учетом особенностей товара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦без использования декоративных элементов и ¦ ¦ ¦+ ¦+ ¦ ¦ ¦учета особенностей товара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦11¦Формы обслуживания и расчета с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦покупателями: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦индивидуальное обслуживание ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦расчет по кредитным картам ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦самостоятельный выбор товара покупателем ¦ ¦ ¦+ ¦+ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦12¦Ассортимент товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦широкого внутригруппового ассортимента ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(шкалы размеров, роста, цветовой гаммы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.п.) с высокими потребительскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦свойствами, отвечающими требованиям мировых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандартов; наличие сопутствующих товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦широкий ассортимент в соответствии со ¦ ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специализацией предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦повседневного массового спроса в ¦ ¦ ¦+ ¦+ ¦ ¦ ¦соответствии со специализацией предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦13¦Обслуживающий персонал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦подготовка по индивидуальным программам со ¦ ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знанием иностранного языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦специальное образование ¦ ¦+ ¦+ ¦+ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦14¦Форменная одежда и внешний вид ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦единая фирменная одежда и обувь для ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников торгового зала и администрации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполненная на высоком эстетическом уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по индивидуальному проекту, наличие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальных визиток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦единая форменная одежда и обувь для ¦ ¦ +¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников торгового зала, с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специализации предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦одежда, отвечающая санитарным требованиям ¦ ¦ ¦+ ¦+ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15¦Санитарно-бытовые условия для персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦15.1 Наличие специально оборудованного ¦+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещения для приготовления и приема пищи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или предприятия общественного питания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦благоустроенного помещения для комнаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдыха личной гигиены. душевой, специально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудованного помещения для поддержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внешнего облика (бытовая комната с набором ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимых технических и других средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для глажения, чистки одежды и обуви, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укладки волос и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦15.2 Наличие специально оборудованного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещения для приготовления и приема пищи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦душевой (для предприятий продовольственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли) комнаты для персонала с набором ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств для поддержания внешнего облика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦ ¦ ¦15.3 Обеспеченность санитарно-бытовыми ¦ ¦ ¦ +¦ +¦ ¦ ¦помещениями в соответствии с действующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативной базой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ Общие требования к предприятиям торговли 1. На предприятиях торговли любого типа и категории должна обеспечиваться безопасность жизни и здоровья покупателей, персонала и сохранность имущества при условии соблюдения санитарных, технологических норм и правил, а также требований электро- и пожаробезопасности. 2. На предприятиях торговли должны выполняться требования нормативных документов по технике безопасности. 3. Предприятия торговли любого типа и категории должны иметь удобные подъездные и пешеходные пути, пешеходные доступы ко входу, необходимые справочно-информационные указатели. Прилегающая к предприятию торговли территория должна иметь искусственное освещение в вечернее время, водоснабжение (питьевой водой), канализацию. 4. На территории, прилегающей к предприятию торговли и доступной покупателям не допускается: проведение погрузочно-разгрузочных работ, кроме магазинов на 1 или 2 рабочих места при отсутствии покупателей (например, в обеденный перерыв или до открытия); складирование тары; размещение контейнеров с мусором; сжигание мусора, отходов и порожней тары. 5. Вход в предприятие должен обеспечивать одновременное движение встречных потоков покупателей на вход и выход. При торговой площади 100 и более кв.м должны быть предусмотрены отдельные входы для покупателей и персонала. 6. Предприятия торговли всех типов и категории должны иметь вывеску с указанием его типа, категории, формы организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица (местонахождения собственника), информацию о режиме работы. 7. В строящихся или реконструируемых предприятиях торговли должны быть предусмотрены наклонные пандусы для движения инвалидных колясок. 8. Планировочные решения и размещение оборудования должны обеспечивать последовательность проведения технологического процесса и реализации товара, а также соблюдение технологических, санитарных норм и правил. 9. При использовании печатной продукции (ценники, ярлыки, аннотации и т.п.) на иностранном языке должен быть обязательный перевод на русский язык. 10. Должны быть организованы консультации о потребительских свойствах товара при его отборе. Состав и площади бытовых помещений предприятий должны соответствовать санитарным нормам и правилам. 12. Наличие в предприятии трудового соглашения (коллективного договора). 13. Прохождение подготовки (переподготовки) руководителей и специалистов торговых предприятий (организаций) по вопросам охраны труда (в соответствии с постановлением главы администрации области от 24 октября 1995 г. N 430). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|