Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 04.03.1996 № 128

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     4 марта 1996 г.                                             N 128
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                    Коллегии администрации Орловской
                                     области от 13.08.2002 г. N 125

     О   внесении   дополнений  в  постановление  главы  администрации
области  от  13  октября  1995  г.  N  415  "Об аттестации предприятий
торговли и общественного питания"


     В целях  конкретизации  требований, предъявляемых  к  аттестуемым
объектам торговли и общественного питания ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Дополнить Положение  об аттестации  хозяйствующих субъектов  в
сфере торговли и общественного питания согласно приложению N 1.
     2. Изложить  Требования  к  уровню  обслуживания  в  предприятиях
торговли различных категорий в новой редакции согласно приложению N 2.
     3. Контроль  за выполнением  данного  постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Майорова А.Н.


     Глава администрации
     Орловской области                                     Е.С. Строев



                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                         главы администрации Орловской
                                      области от 4 марта 1996 г. N 128

                              ДОПОЛНЕНИЯ
 к Положению об аттестации хозяйствующих субъектов в сфере торговли и
                        общественного питания

     п. 2.4. изложить в редакции:
     "При аттестации    хозяйствующих    субъектов     предварительное
обследование  производится  представителями  комитета  по  торговле  и
потребительским ресурсам и горрайадминистраций. Окончательное  решение
о   присвоении   предприятий   соответствующих   категорий   принимает
аттестационная комиссия  в  течении 15  дней  для вновь  открывающихся
предприятий и  в течении 30  дней для  действующих предприятий с  даты
подачи заявки.
     При определении категории  предприятия  торговли комиссия  вправе
учитывать  дополнительные  характеристики,  влияющие  на   организацию
торгового процесса, и не предусмотренные настоящим Положением".
     п. 2.6. изложить в редакции:
     "Свидетельство об аттестации выдается руководителю предприятия.
     Свидетельство должно   быть   вывешено   в   торговом   зале(зале
обслуживания)  на  информационном  стенде.  Информацию  о  присвоенном
предприятию типе,  категории,  классе разрешается  также размещать  на
вывеске (витрине) предприятия".
     п. 2.9. (внести).
     "Аттестационная служба  комитета  по торговле  и  потребительским
ресурсам  ведет  учет  принятых  заявок  и  выданных  Свидетельств  об
аттестации".





                                                        Приложение N 2
                                                 к постановлению главы
                                       администрации Орловской области
                                              от 4 марта 1996 г. N 128

                       Минимальные требования,
          предъявляемые при аттестации предприятий торговли

+-----------------------------------------------------------------------+
¦N ¦         Требования к предприятиям         ¦       Категория        ¦
+--+-------------------------------------------+------------------------¦
¦  ¦                                           ¦люкс ¦I кат.¦  II  ¦б/к ¦
¦  ¦                                           ¦     ¦      ¦ кат. ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦1 ¦                     2                     ¦  3  ¦  4   ¦  5   ¦ 6  ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦1.¦Местонахождение                            ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦площади и магистрали городского значения   ¦+    ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦площади и магистрали городского и районного¦     ¦+     ¦      ¦    ¦
¦  ¦значения                                   ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦площади и магистрали районного значения    ¦     ¦      ¦+     ¦+   ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦2.¦Тип и состояние здания и помещения         ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦специально построенное, отдельно стоящее,  ¦+    ¦+     ¦      ¦    ¦
¦  ¦встроенно-пристроенное, с расположением    ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦торгового зала не ниже цокольного этажа,   ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦фасад здания в надлежащем состоянии        ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦приспособленное, подвальное и              ¦     ¦      ¦+     ¦+   ¦
¦  ¦полуподвальное помещение                   ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦3.¦Внешний вид предприятия                    ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦3.1 Вывеска и витрины                      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦световая с элементами оформления по        ¦+    ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦индивидуальному проекту из                 ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦высококачественных материалов с            ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦использованием фирменного знака            ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦по индивидуальному проекту на высоком      ¦     ¦+     ¦      ¦    ¦
¦  ¦художественном уровне                      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦обычная                                    ¦     ¦      ¦+     ¦+   ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦3.2. Прилегающая территория                ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦дополнительно освещена в вечернее время    ¦+    ¦+     ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦оборудована местами отдыха, имеет          ¦+    ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦озеленение, малые архитектурные формы и    ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦т.д.                                       ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦ 4¦Оформление торгового зала                  ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦по индивидуальному проекту с использованием¦+    ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦изысканных декоративных элементов с высоким¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦качеством исполнения                       ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦использование декоративных элементов       ¦     ¦+     ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦общестроительная отделка без использования ¦     ¦      ¦+     ¦+   ¦
¦  ¦декоративных элементов                     ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦ 5¦Печатная реклама                           ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦5.1 Ценники, ярлыки аннотации, буклеты,    ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦упаковочные материалы (бумага, пакеты,     ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦сумки и т.п.)                              ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦в едином фирменном стиле по индивидуальному¦+    ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦проекту с использованием элементов         ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦фирменного знака                           ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦в едином стиле                             ¦     ¦+     ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦типовые или кустарного производства        ¦     ¦      ¦+     ¦+   ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦ 6¦Дополнительные услуги                      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦пункт обмена валюты                        ¦+    ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦прием индивидуальных заказов на товары     ¦+    ¦+     ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦подарочные оформления товаров              ¦+    ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦доставка товаров к личному транспорту      ¦+    ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦покупателя                                 ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦доставка товаров на дом                    ¦+    ¦+     ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦оказание дополнительных услуг с учетом     ¦+    ¦+     ¦      ¦    ¦
¦  ¦специфики реализуемых товаров (подгонка,   ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦раскрой, обработка, демонстрация,          ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦дегустация, нарезка, консультации и т.д.)  ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦наличие ресторана, бара, кафе (с торговой  ¦+    ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦площадью свыше 2500 кв.м)                  ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦стоянка для личного транспорта покупателей ¦+    ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦вблизи предприятия                         ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦автоматизированная система подъема         ¦+    ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦покупателей в торговые залы, расположенные ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦выше 2 этажа                               ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦комната ребенка                            ¦+    ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦прием стеклотары                           ¦+    ¦+     ¦+     ¦+   ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦наличие пакетов, сумок, коробок и т.п. на  ¦+    ¦+     ¦      ¦    ¦
¦  ¦узлах расчета                              ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦ 7¦Микроклимат                                ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦система кондиционирования воздуха с        ¦+    ¦+     ¦      ¦    ¦
¦  ¦автоматическим поддержанием оптимальных    ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦параметров температуры и влажности         ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦приточно-вытяжная вентиляция с механическим¦     ¦+     ¦      ¦    ¦
¦  ¦побуждением                                ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦естественная вентиляция                    ¦     ¦      ¦+     ¦+   ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦ 8¦Оборудование и инвентарь                   ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦импортное или промышленного индивидуального¦+    ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦высококачественного исполнения, в едином   ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦стиле, соответствующее интерьеру помещения ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦современное в едином стиле                 ¦     ¦+     ¦      ¦    ¦
¦  ¦                                           ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦типовое для магазинов самообслуживания     ¦     ¦      ¦+     ¦+   ¦
¦  ¦наличие: кассовых модулей или со           ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦сканирующим устройством, корзин и тележек  ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦для отбора товара оригинальной конструкции ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦ 9¦Оснащение подсобных и складских помещений  ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦фасовка и маркировка продовольственных     ¦+    ¦+     ¦      ¦    ¦
¦  ¦товаров с использованием современных       ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦средств механизации и автоматизации        ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦использование современных технических      ¦+    ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦средств и технологий для выполнения        ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦дополнительных услуг                       ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦механизация процесса товародвижения с      ¦+    ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦использованием современных технических     ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦средств                                    ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦использование типового оборудования для    ¦     ¦+     ¦+     ¦+   ¦
¦  ¦транспортировки товаров в торговый зал     ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦10¦Демонстрация и выкладка товаров            ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦оригинальная с использованием изысканных   ¦+    ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦декоративных элементов                     ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦без использования декоративных элементов, с¦     ¦+     ¦      ¦    ¦
¦  ¦учетом особенностей товара                 ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦без использования декоративных элементов и ¦     ¦      ¦+     ¦+   ¦
¦  ¦учета особенностей товара                  ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦11¦Формы обслуживания и расчета с             ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦покупателями:                              ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦индивидуальное обслуживание                ¦+    ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦расчет по кредитным картам                 ¦+    ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦самостоятельный выбор товара покупателем   ¦     ¦      ¦+     ¦+   ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦12¦Ассортимент товаров                        ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦широкого внутригруппового ассортимента     ¦+    ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦(шкалы размеров, роста, цветовой гаммы и   ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦т.п.) с высокими потребительскими          ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦свойствами, отвечающими требованиям мировых¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦стандартов; наличие сопутствующих товаров  ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦широкий ассортимент в соответствии со      ¦     ¦+     ¦      ¦    ¦
¦  ¦специализацией предприятия                 ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦повседневного массового спроса в           ¦     ¦      ¦+     ¦+   ¦
¦  ¦соответствии со специализацией предприятия ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦13¦Обслуживающий персонал                     ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦подготовка по индивидуальным программам со ¦     ¦+     ¦      ¦    ¦
¦  ¦знанием иностранного языка                 ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦специальное образование                    ¦     ¦+     ¦+     ¦+   ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦14¦Форменная одежда и внешний вид             ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦единая фирменная одежда и обувь для        ¦+    ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦работников торгового зала и администрации, ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦выполненная на высоком эстетическом уровне ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦по индивидуальному проекту, наличие        ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦индивидуальных визиток                     ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦единая форменная одежда и обувь для        ¦     ¦     +¦      ¦    ¦
¦  ¦работников торгового зала, с учетом        ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦специализации предприятия                  ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  +-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦одежда, отвечающая санитарным требованиям  ¦     ¦      ¦+     ¦+   ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦                                           ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦15¦Санитарно-бытовые условия для персонала    ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦15.1 Наличие специально оборудованного     ¦+    ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦помещения для приготовления и приема пищи  ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦или предприятия общественного питания,     ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦благоустроенного помещения для комнаты     ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦отдыха личной гигиены. душевой, специально ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦оборудованного помещения для поддержания   ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦внешнего облика (бытовая комната с набором ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦необходимых технических и других средств   ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦для глажения, чистки одежды и обуви,       ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦укладки волос и т.п.)                      ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  +-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦15.2 Наличие специально оборудованного     ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦помещения для приготовления и приема пищи, ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦душевой (для предприятий продовольственной ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦торговли) комнаты для персонала с набором  ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦средств для поддержания внешнего облика    ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+--+-------------------------------------------+-----+------+------+----¦
¦  ¦15.3 Обеспеченность санитарно-бытовыми     ¦     ¦      ¦     +¦   +¦
¦  ¦помещениями в соответствии с действующей   ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
¦  ¦нормативной базой                          ¦     ¦      ¦      ¦    ¦
+-----------------------------------------------------------------------+



               Общие требования к предприятиям торговли

     1. На  предприятиях  торговли  любого  типа  и  категории  должна
обеспечиваться безопасность жизни и здоровья покупателей, персонала  и
сохранность    имущества    при   условии    соблюдения    санитарных,
технологических  норм  и  правил,   а  также  требований  электро-   и
пожаробезопасности.
     2. На  предприятиях   торговли   должны  выполняться   требования
нормативных документов по технике безопасности.
     3. Предприятия  торговли любого  типа  и категории  должны  иметь
удобные подъездные  и пешеходные  пути, пешеходные  доступы ко  входу,
необходимые   справочно-информационные   указатели.   Прилегающая    к
предприятию торговли территория должна иметь искусственное освещение в
вечернее время, водоснабжение (питьевой водой), канализацию.
     4. На территории, прилегающей к предприятию торговли и  доступной
покупателям не допускается:
     проведение погрузочно-разгрузочных работ,  кроме  магазинов на  1
или 2 рабочих места при отсутствии покупателей (например, в  обеденный
перерыв или до открытия);
     складирование тары;
     размещение контейнеров с мусором;
     сжигание мусора, отходов и порожней тары.
     5. Вход в предприятие должен обеспечивать одновременное  движение
встречных потоков покупателей  на вход и  выход. При торговой  площади
100  и  более  кв.м  должны быть  предусмотрены  отдельные  входы  для
покупателей и персонала.
     6. Предприятия  торговли  всех  типов и  категории  должны  иметь
вывеску  с  указанием  его  типа,  категории,  формы  организации  его
деятельности, фирменного названия, юридического лица  (местонахождения
собственника), информацию о режиме работы.
     7. В строящихся или реконструируемых предприятиях торговли должны
быть предусмотрены наклонные пандусы для движения инвалидных колясок.
     8. Планировочные  решения   и   размещение  оборудования   должны
обеспечивать последовательность проведения технологического процесса и
реализации товара, а также соблюдение технологических, санитарных норм
и правил.
     9. При  использовании   печатной   продукции  (ценники,   ярлыки,
аннотации  и  т.п.)  на иностранном  языке  должен  быть  обязательный
перевод на русский язык.
     10. Должны  быть  организованы  консультации  о   потребительских
свойствах товара при его отборе.
     Состав и   площади    бытовых   помещений   предприятий    должны
соответствовать санитарным нормам и правилам.
     12. Наличие  в  предприятии трудового  соглашения  (коллективного
договора).
     13. Прохождение  подготовки   (переподготовки)  руководителей   и
специалистов  торговых предприятий  (организаций)  по вопросам  охраны
труда (в соответствии с постановлением главы администрации области  от
24 октября 1995 г. N 430).




Информация по документу
Читайте также