Расширенный поиск

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 08.01.2003 № 4

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     8 января 2003 г.                                              N 4
     г. Орел
                                     Утратил силу - Указ Губернатора
                                            Орловской области
                                         от 27.08.2010 г. N 252

     О ходе  выполнения постановления Коллегии областной администрации
от 20.02.2002  г.  N  20  "О  дополнительных  мерах  по  сохранению  и
воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания"


     В течение года природоохранными  службами,  сельскохозяйственными
органами велась целенаправленная работа по выполнению постановления от
20 февраля 2002 года N 20 "О  дополнительных  мерах  по  сохранению  и
воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания". В каждом
районе,  охотхозяйстве разработаны  мероприятия  по  его,  выполнению.
Повсеместно  определены  зоны  покоя  диких  животных,  в  20  созданы
природные парки и комплексные государственные заказники.  Закрытая для
охоты  площадь  достигла  600  тысяч  гектаров.  Впервые  на местах из
различных источников выделено свыше 3 млн.  рублей  на  финансирование
природоохранных  мероприятий.  Приобретено и завезено только в текущем
году 190 голов оленей,  60 кабанов и другая живность.  Для организации
подкормки поголовья заготовлено 257 т.  сена,  962 т. зернофуража, 379
т.    корнеплодов.    Реализуется    программа     лесовосстановления,
предусматривающая  его  ежегодную  посадку на площади не менее 5 тысяч
гектаров.
     Улучшилась работа  по  охране лесонасаждений,  охотугодий,  диких
животных и птиц. На базе высших, средних специальных учебных заведений
организована  подготовка  специалистов  природоохранных служб.  Широко
ведется разъяснительная и воспитательная  работа  среди  населения  по
вопросам экологии и природопользования.  Продолжает совершенствоваться
непрерывная система экологического образования населения, охватывающая
дошкольный, школьный, вузовский уровни.
     Все это  позволило  улучшить  среду  обитания   диких   животных,
увеличить их численность.  Поголовье копытных возросло к прошлому году
на 904 головы,  в том числе 675 голов за  счет  полученного  приплода.
Возросла  их  численность  в  Верховском,  Покровском,  Залегощенском,
Новодеревеньковском районах.
     Вместе с тем в ряде районов,  охотхозяйств не принято должных мер
по выполнению  комплекса  природоохранных  мер.  Продолжает  снижаться
численность  поголовья  диких  животных  в Колпнянском,  Глазуновском,
Должанском, Шаблыкинском районах. В этих и других регионах не в полном
объеме     проводятся     биотехнические    мероприятия,    процветает
браконьерство, бесконтрольность со стороны инспектирующих органов.
     Наряду с   этим  недостаточную  активность  проявляют  управления
природных ресурсов,  по охране, контролю и регулированию использования
охотничьих животных.
     В целях устранения имеющихся  недостатков  и  активизации  работы
КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Признать   работу   природоохранных   служб  по  сохранению  и
воспроизводству  объектов  животного  мира   и   среды   их   обитания
недостаточной и потребовать от глав райадминистраций,  государственных
и   общественных   природоохранных   служб,   организаций   обеспечить
безусловное  выполнение  постановления Коллегии обладминистрации от 20
февраля 2002 года  N  20  "О  дополнительных  мерах  по  сохранению  и
воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания".
     2. Комитету  по  аграрным   вопросам   Аппарата   Губернатора   и
администрации   области   (Торубаров   Н.П.,   Селиверстов   Л.П.)  по
согласованию с управлениями природных ресурсов (Новиков А.Н.), охране,
контролю и регулированию использования охотничьих животных, инспекцией
по охраной воспроизводству рыбных запасов и регулированию  рыболовства
(Анненков  А.Н.),  научными  и  учебными заведениями в 1 квартале 2003
года  завершить  подготовку  и  представить  на   утверждение   проект
областной  целевой долгосрочной Программы (до 2010 года) по сохранению
среды обитания и воспроизводству животного мира.
     3. Комитету   по   аграрным   вопросам   Аппарата  Губернатора  и
администрации  области  (Торубаров  Н.П.,  Селиверстов  Л.П.),  главам
райадминистраций,   управлениям  природных  ресурсов  (Новиков  А.Н.),
охране,  контролю и регулированию использования  охотничьих  животных,
охотпользователям  обеспечить  в  ближайшие  годы  доведение плотности
популяций диких копытных животных до оптимальной численности  на  1000
га свойственных угодий.
     4. Рекомендовать управлениям природных ресурсов  (Новиков  А.Н.),
по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных,
Орловской областной общественной  организации  охотников  и  рыболовов
(Внуков  Н.М.)  до  1  марта  2003 года с учетом изменившихся условий,
подготовить и  представить  на  утверждение  в  установленном  порядке
Правила охоты Орловской области.
     5. Типовое положение об областных природных заказниках  утвердить
согласно приложению.
     6. Учитывая ухудшающуюся ситуацию по  охране  охотничьих  угодий,
нездоровую обстановку в коллективе войти с предложением в Министерство
сельского хозяйства РФ об укреплении руководства управления по охране,
контролю  и  регулированию использования охотничьих животных Орловской
области.
     7. Рекомендовать  управлению по охране,  контролю и регулированию
использования охотничьих животных  активизировать  работу  оперативных
групп,   усилить   их  за  счет  инспекторов  арендаторов  охотугодий,
обеспечить совместное патрулирование территорий.  В целях нормализации
эпизоотической  обстановки  поручить  им  организовать в установленном
порядке отстрел особо опасных видов животных.
     8. Комитету   по   аграрным   вопросам   Аппарата  Губернатора  и
администрации  области   (Торубаров   Н.П.,   Селиверстов   Л.П.)   по
согласованию   с   управлением   природных   ресурсов  (Новиков  А.Н.)
обеспечить восстановление ранее существовавших  и  создание  в  каждом
районе    лесных    питомников,   предусмотрев   в   них   выращивание
лесопосадочного материала для ежегодной посадки 5 тысяч гектаров леса,
обратив    особое   внимание   на   возрождение   дубрав.   Орловскому
государственному   университету   (Авдеев   Ф.С.)   создать    базовый
дендрологический  питомник  наиболее ценных лесных пород,  совместно с
администрацией Орловского района  подобрать  участок  и  приступить  к
закладке дендрологического парка.
     9. Рекомендовать   главам   горрайадминистраций   обеспечить    в
ближайшее  время  создание  кольцевых  лесопосадок  вокруг  городов  и
районных  центров,  привлечь  для  этой  работы  трудовые   коллективы
предприятий, студентов и школьников.
     10. Рекомендовать управлению природных ресурсов  (Новиков  А.Н.),
администрации  Покровского района (Хохлов И.А.) принять дополнительные
меры по созданию лесхоза на территории Покровского района.
     11. Рекомендовать главам райадминистраций,  комитету по земельным
ресурсам (Лавриков И.И.) провести работу по переводу  в  установленном
порядке  малопродуктивных,  эрозированных,  крутосклонных  участков из
земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда. Принять
меры по их залесению наиболее ценными породами лесных культур.
     12. Рекомендовать   главам   райгорадминистраций,   руководителям
природоохранных,  сельскохозяйственных  органов  обеспечить  в  полном
объеме выполнение Постановления главы обладминистрации  N  384  от  23
августа 1999 года "О развитии рыбоводства до 2005 года",  создать базу
получения рыбопосадочного материала,  садковые хозяйства,  необходимые
мощности по хранению и переработке рыбы.
     13. Комитету  по  аграрным  вопросам   Аппарата   Губернатора   и
администрации   области   (Торубаров   Н.П.,   Селиверстов   Л.П.)  по
согласованию с управлениями  природных  ресурсов  (Новиков  А.Н.),  по
охране,  контролю  и  регулированию использования охотничьих животных.
Орловской областной организацией охотников и рыболовов (Внуков  Н.М.),
другими  природоохранными  органами,  Орловским  отделением Российской
экологической  академии  (Колесникова   А.Ф.),   ОГУ   (Авдеев   Ф.С.)
подготовить к изданию "Красную книгу" Орловской области.
     14. Управлению    общего    и    профессионального    образования
администрации  области  (Копылова  А.В.),  ОГАУ  (Парахин  Н.В.),  ОГУ
(Авдеев  Ф.С.)  продолжить   совершенствование   непрерывной   системы
экологического образования и воспитания населения.
     15. Рекомендовать  главам  райгорадминистраций,  природоохранным,
сельскохозяйственным   органам   обсудить   данное   постановление  на
расширенных форумах, определить конкретные меры по его выполнению.
     16. Рекомендовать телерадиокомпании "Накануне" организовать показ
по  телевидению  фильма,  снятого  о  национальном  парке   "Орловское
Полесье".
     17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
члена Коллегии А.Н. Майорова.


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев




                                                            Приложение
                                            к  постановлению  Коллегии
                                       администрации Орловской области
                                               от 8 января 2003 г. N 4

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
   о государственном природном заказнике (ландшафтном, комплексном,
                  биологическом) Орловской области.

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Государственный природный заказник (ландшафтный,  комплексный,
биологический)  "название"  (далее  -  заказник) является территорией,
имеющей особое значение  для  сохранения  и  восстановления  природных
комплексов  или  их  компонентов  и поддержания экологического баланса
название района и Орловской области.
     2. Заказник   создается   постановлением  Коллегии  администрации
Орловской  области  на  основании  представления  главы  администрации
района   "Представление   на   создание   государственного  природного
ландшафтного заказника (комплексного,  биологического)  "название"  по
согласованию  со  специально  уполномоченным государственным органом в
области охраны окружающей среды Орловской области (УПР и ООС МПР РФ по
Орловской области).
     3. Территория заказника относится к  особо  охраняемым  природным
территориям регионального значения.
     4. Земля,  воды,  недра, растительный и животный мир, находящиеся
на  территории  заказника, находятся в ведении администрации района на
правах, предусмотренных федеральными законами в отношении земель особо
охраняемых природных территорий и в ведении собственников земель, если
они вошли в состав земель ООПТ без изъятия. Контроль за установленными
режимами  природопользования  осуществляют  уполномоченные  в  области
охраны окружающей  среды  органы  государственной  власти  и  местного
самоуправления.
     5. Земельные   участки   в   границах   заказника   не   подлежат
приватизации   и   на   этих   землях  действуют  иные  ограничения  в
соответствии  с  настоящим  "Положением",  ст.  7  п.  4,  ст.  94, 95
"Земельного  Кодекса"  РФ,  "Законом  об  особо  охраняемых  природных
территориях"    РФ    и    иных   федеральных   и   местных   законов,
регламентирующих  охрану  земель и объектов особо охраняемых природных
территорий.
     6. Финансовое    обеспечение    деятельности,     связанной     с
осуществлением  задач,  стоящих перед заказником,  мер по его охране и
функционированию осуществляется за счет средств областного и районного
бюджетов,   предприятий,   организаций,  граждан  и  благотворительной
помощи,  направленной на природоохранную деятельность в соответствии с
нормами и правилами действующего законодательства.

                         2. ЗАДАЧИ ЗАКАЗНИКА

     7. Основными задачами (название) заказника являются:
     - сохранение целостности ландшафтов,  растительного  и  животного
мира, природных объектов;
     - восстановление нарушенных природных комплексов и объектов;
     - осуществление  мероприятий  по  охране,  защите лесов,  степей,
водных объектов и уходу за ними;
     - ведение экологического мониторинга;
     - охрана и воспроизводство объектов животного мира, регулирование
его численности и проведение необходимых биотехнических мероприятий;
     - изучение и внедрение передового  зарубежного  опыта  в  области
сохранения природных ресурсов через систему охраняемых территорий;
     - иные  задачи,  направленные  на  охрану  окружающей   среды   и
рациональное природопользование.

                     3. ПРАВОВОЙ СТАТУС ЗАКАЗНИКА

     8. Заказник  является  особо  охраняемой  природной  территорией.
Категория -  ООПТ  регионального  знамения.  Профиль  -  (ландшафтный,
комплексный, биологический).
     9. Территория    заказника     учитывается     при     разработке
территориальных  комплексных  схем,  схем  землеустройства  и районной
планировки.
     10. Согласно  ст. 100,  п. 2  "Земельного  кодекса",  сведения  о
землях,   включенных   в   заказник,    указываются    в    документах
государственного   земельного   кадастра,  документах  государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок  с  ним,  документах
государственного кадастра об особо охраняемых природных территориях.

        4. РЕЖИМ ОХРАНЫ ЗАКАЗНИКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО СОБЛЮДЕНИЯ

     11. На   территории  заказника  запрещается  любая  деятельность,
которая  может  нанести  ущерб   природным   комплексам   и   объектам
растительного  и  животного  мира,  формирующим ландшафты,  типичные и
уникальные для данной территории,  культурно-историческим объектам  и,
которая противоречит целям и задачам заказника, в том числе:
     - всякая   деятельность,   угрожающая   существованию   природных
комплексов и взятых под охрану историко-культурных объектов;
     - разведка  и  разработка  полезных  ископаемых  (за  исключением
случаев, предусмотренных настоящим положением);
     - деятельность    любых    объектов,    представляющих     особую
экологическую опасность;
     - деятельность, влекущая за собой нарушение сложившихся природных
экосистем и геологических обнажений;
     - действия, изменяющие гидрологический режим;
     - предоставление  на  территории заказника садоводческих и дачных
участков;
     - строительство   магистральных   дорог,   трубопроводов,   линий
электропередач  и  других  коммуникаций,  а  также   строительство   и
эксплуатация   хозяйственных   и   жилых   объектов,  не  связанных  с
функционированием заказника;
     - рубки главного пользования,  проходные рубки, заготовка живицы,
промысловые охота и рыболовство,  промышленная заготовка  дикорастущих
растений,  деятельность,  влекущая за собой нарушение условий обитания
объектов растительного и животного мира,  интродукция живых организмов
в целях их акклиматизации;
     - проведение массовых спортивных и зрелищных мероприятий;
     - организация стоянок,  установка палаток,  разведение костров за
пределами предусмотренных для этого мест;
     - движение  и  стоянка механизированных транспортных средств,  не
связанных с функционированием заказника и его охраной, прогон домашних
животных  вне  дорог и водных путей общего назначения и вне специально
предусмотренных для этого мест;
     - лов рыбы сетными орудиями, кроме научных исследований и случаев
необходимого регулирования численности водных биоресурсов, проводимого
в установленном порядке;
     - нагонка, натаска, а также свободный выгул собак;
     - самовольная порубка и поломка деревьев и кустарников,  сжигание
прошлогодней травы,  опавших  листьев  и  хвои,  сбор  декоративных  и
лекарственных растений;
     - уничтожение,  повреждение, засорение природных объектов, зданий
и сооружений, памятников истории и культуры, элементов благоустройства
территории,  аншлагов и указателей, квартальных и придорожных столбов,
дорог и троп;
     - заготовка песка,  гравия,  глины, растительного грунта, торфа и
других природных материалов;
     - вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность;
     - создание свалок и полигонов бытовых и промышленных отходов.
     12. На территории  заказника  устанавливается  дифференцированный
режим его охраны,  защиты и использования. С учетом местных природных,
историко-культурных  и  социальных  особенностей  в  заказнике   могут
устанавливаться следующие функциональные зоны:
     12.1. Особо  охраняемая  зона.  Цель  этой  зоны   -   сохранение
естественного    разнообразия   природных   комплексов   и   объектов,
естественных ландшафтов,  мест обитания  и  размножения  животных  при
строго регулируемом рекреационном и хозяйственном использовании.
     В эту зону включены участки,  в основном сохранившие естественный
характер сообществ и способные к самовосстановлению.
     В лесах  государственного  лесного  фонда,   входящих   в   особо
охраняемую зону,  устанавливается особый режим эксплуатации,  согласно
разработанных спецпроектов,  оформляемых во время проведения  текущего
(планового) лесоустройства.
     В особо  охраняемой  зоне  разрешается   проведение   необходимых
биотехнических,    противопожарных    и    лесозащитных   мероприятий,
мероприятий по восстановлению  гидрологического  режима  болот,  рубок
переформирования в хвойных искусственных насаждениях.
     Для местного населения,  проживающего  на  территории  заказника,
разрешается  сбор  грибов,  ягод  и  орехов  в  порядке,  определяемом
администрацией района.
     12.2. Зона   восстановления   ландшафтов.   Задача  этой  зоны  -
восстановление   (как   естественным   способом,   так   и    системой
хозяйственных  мероприятий,  ускоряющих  природные  процессы) коренных
лесных ландшафтов,  нарушенных хозяйственной  деятельностью  природных
комплексов  и  объектов,  сохранение  и  восстановление мест обитания,
увеличение   численности   животных,   восстановление    саморегуляции
природных систем.
     Ускорение процесса  восстановления  ландшафтов  предусматривается
путем проведения лесохозяйственных мероприятий: лесовосстановительных,
противопожарных, лесозащитных и биотехнических мероприятий.
     На территории зоны восстановления ландшафтов разрешается:
     - спортивное  и  любительское   рыболовство,   осуществляемое   в
соответствии с правилами рыболовства в Орловской области;
     - лесовосстановительные  работы  и  создание  травяных  участков:
степных резерватов, сенокосов, залужение склоновых земель и неудобий;
     - сбор грибов,  орехов,  ягод и других  дикорастущих  растений  в
объемах и в сроки, определяемые администрацией района;
     - сенокошение;
     - регулирование  численности  животных (в установленном порядке).
     12.3. Зона экологического земледелия.  Основная  функция  зоны  -
выращивание  экологически  чистой  продукции  сельского  хозяйства без
применения  ядохимикатов,  пестицидов  и   минеральных   удобрений   с
проведением    работ    по    комплексному   обустройству   территорий
сельскохозяйственного использования.
     В зону  экологического  земледелия  включены сельскохозяйственные
угодья без изъятия у  собственников,  а  также  земли  крестьянских  и
фермерских хозяйств.
     На территории зоны разрешается:
     - выращивание  и  производство  сельскохозяйственной  продукции с
использованием биологических мер  борьбы  с  вредителями  и  болезнями
(Предполагается постепенный отказ от применения минеральных удобрений,
а  также  переход  к  переработке  сельскохозяйственной  продукции   с
использованием безотходных технологий);
     - спортивное  и  любительское   рыболовство,   осуществляемое   в
соответствии с правилами рыболовства в Орловской области;
     - сбор грибов,  орехов,  ягод и других  дикорастущих  растений  в
объемах и в сроки, определяемые администрацией национального парка;
     - сенокошение и пастьба скота (по согласованию  с  администрацией
района);
     - биологическое    регулирование    численности    животных    (в
установленном  порядке  с  учетом рекомендаций и правил,  определяемых
специально уполномоченными органами);
     - проведение   лесохозяйственных   мероприятий,  направленных  на
создание   и   переформирование   лесопосадок   противоэрозионного   и
полезащитного назначения из местных видов деревьев и кустарников;
     - товарное рыборазведение;
     - реконструкция   производственных   комплексов,   повышающая  их
экологическую  безопасность  и  не  противоречащая  целям  и   задачам
заказника.
     13. Описание границ функциональных  зон  приводится  в  отдельном
приложении.
     14. Все собственники и пользователи земель в  границах  заказника
обязаны    соблюдать    требования    режима,    установленного    для
соответствующего участка территории.
     15. На  землях,  включенных  в  границы  заказника без изъятия из
хозяйственной деятельности,  режим использования  земель  определяется
настоящим Положением и действующими статьями "Земельного кодекса" РФ и
закона "Об особо охраняемых природных территориях" РФ
     16. Границы      заказника      обозначаются     на     местности
предупредительными и информационными знаками.

                    5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЖИМА И ОХРАНА
                ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИРОДНОГО ЗАКАЗНИКА

     17. Охрана   природных   комплексов,   объектов   и  контроль  за
соблюдением режима заказника осуществляется специально уполномоченными
органами  и службами,  в ведении которых находятся заказники,  а также
должностными  лицами  специально  уполномоченных  органов  по   охране
окружающей природной среды,  осуществляющих государственных контроль в
области природопользования.
     18. К    охране    территории    заказника   могут   привлекаться
специализированные инспекции,  службы и иные формирования предприятий,
учреждений,   организаций   и  ведомств,  общественные  организации  и
объединения  граждан,  осуществляющие  ведомственный  и  экологический
контроль    и    надзор    за   соблюдением   установленного   порядка
природопользования.
     19. Контроль    за   деятельностью   заказников   и   соблюдением
установленного    для    них    режима    осуществляются    специально
уполномоченными  государственными органами в области охраны окружающей
среды.

               6. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАКАЗНИКА

     20. Хозяйственная   деятельность    заказника    направлена    на
обеспечение   надлежащей   охраны   природных   и  историко-культурных
ландшафтов,  выполнение  мероприятий   по   уходу   за   ними   и   их
восстановлению,  а также на проведение мероприятий по восстановлению и
обустройству природных территорий и отдельных объектов.
     21. Порядок предоставления в аренду земельных участков, природных
объектов,  зданий и  сооружений,  а  также  порядок  предоставления  и
аннулирования  лицензий  на  осуществление деятельности по обеспечению
регулируемого туризма и отдыха на территории заказника устанавливаются
в  соответствии  с действующими федеральными законодательными актами и
настоящим "Положением".
     В природном  заказнике  оформляются  с  согласия  местных органов
самоуправления (администрации района) следующие виды деятельности:
     обустройство и    обслуживание    (использование)   туристических
маршрутов,  объектов рекреационного,  научного и  экотуризма,  видовых
площадок, экологических троп;
     оборудование мест рыбной ловли;
     организация и  обслуживание музейных экспозиций,  в том числе под
открытым небом, выставок, различных коллекций, включая живых животных;
     деятельность по оказанию информационных услуг;
     вопросы охотпользования  и  регулирования  численности  отдельных
видов животных.
     22. В случае невозможности или нецелесообразности закрытия  дорог
общего  пользования,  проходящих  по  территории заказника,  проезд по
данным дорогам разрешается без организации  временных  или  постоянных
стоянок.


                             прилагаются:
     - приложения   с   переченем   земель,   включаемых   в   площадь
государственного заказника с изъятием из хозяйственной деятельности  и
переводом в категорию земель "особо охраняемых природных территорий" и
включаемых в площадь без изъятия из  хозяйственной  деятельности  и  у
собственников,  с  переводом  в  категорию  земель  "особо  охраняемых
природных  территорий".  На  этом   приложении   обязательна   отметка
земельного   комитета   о   внесении   данных   границ   и   земель  в
землеустроительные материалы;
     - Описание границ и географические координаты заказника;
     - Описание границ функциональных зон;


Информация по документу
Читайте также