Расширенный поиск
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 28.08.2002 № 136РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28 августа 2002 г. N 136 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии администрации Орловской области от 08.08.2005 г. N 131 Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания государственной жилищной инспекции администрации Орловской области 1. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции администрации Орловской области (приложение N 1). 2. Утвердить структуру госжилинспекции (приложение N 2). 3. Утвердить штатное расписание госжилинспекции (приложение N 3). 4. Считать утратившими силу постановление Главы администрации области от 21.12.98 г. N 645 "О государственной жилищной инспекции в Орловской области" и постановление Главы администрации области от 15.11.99 г. N 24 "О внесении дополнений и изменений в постановление Главы администрации области от 21.12.98 г. N 645". Председатель Коллегии Е.С. Строев Приложение N 1 к постановлению Коллегии администрации Орловской области от 28 августа 2002 г. N 136 ПОЛОЖЕНИЕ о государственной жилищной инспекции администрации Орловской области 1. 0БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Государственная жилищная инспекция администрации Орловской области (далее именуется - госжилинспекция) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции и входит в систему органов исполнительной государственной власти Орловской области. 1.2. Госжилинспекция образована с целью осуществления контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности. 1.3. Госжилинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Орловской области, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и решениями Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, законодательными и нормативными правовыми актами органов государственной власти Орловской области и настоящим Положением. Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими деятельность государственной жилищной инспекции являются: - настоящее Положение; - методические рекомендации по определению структуры, численности и условий оплаты труда работников государственной жилищной инспекции; - методические указания по составлению статистической отчетности о работе государственной жилищной инспекции; - рекомендации по порядку оформления и выдачи государственной жилищной инспекцией администрации Орловской области представлений на приостановление деятельности по использованию и содержанию жилищного фонда; - методические разработки по оформлению и заполнению бланков предписаний, актов, протоколов, журнала, применяемых в работе государственной жилищной инспекции; - правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, разработанные ГУП "Академия коммунального хозяйства им. П.Д. Памфилова" и рекомендованных Государственным комитетом РФ по жилищной и строительной политике. Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. 1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются: - законность действий при проведении инспекционных обследований; - подконтрольность и подотчетность администрации Орловской области и Государственному комитету Российской Федерации по жилищной и строительной политике; - взаимодействие с органами государственного управления и контролирующими территориальными органами Российской Федерации и Орловской области, местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами. 1.5. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. 1.6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют. 1.7. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета Орловской области. 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ 2.1. Основными задачами государственной жилищной инспекции являются контроль за: - соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности; управляющими организациями, подрядными организациями и предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги); - защитой прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отучающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления; - выявлением и предупреждением нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятием необходимых мер по устранению выявленных нарушений. 2.2. В соответствии с основными задачами инспекция: - организует исполнение решений Губернатора области и Коллегии администрации области в подведомственной сфере государственного управления. Осуществляет контроль за: - использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий; - техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; - реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту и интересов потребителей; - обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление; - осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; - рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды; - соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.); - соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; - техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий; - соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; - проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов; - выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения; - избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом; наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов; - наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, - исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях. 2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Орловской области через своих представителей (инспекторов) в городах и населенных пунктах с привлечением общественных жилищных инспекторов. 2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов: - плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные - раз в году); - неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, поручению органа исполнительной власти Орловской области или распоряжению руководства инспекции. 2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет органам исполнительной власти Орловской области и Государственному комитету Российской Федерации по жилищной и строительной политике статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке. 2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывают консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий. 3. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ 3.1. Государственная жилищная инспекция имеет право: - проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности; - требовать в пределах компетенции госжилинспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги независимо от формы собственности и подчинения; - давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий по устранению выявленных нарушений; - давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм, связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда; - рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере использования, содержания и ремонта жилищного фонда, обеспечения населения коммунальными услугами; - привлекать к административной ответственности и взыскивать штрафные санкции с юридических и должностных лиц и граждан за нарушения правил пользования жилыми помещениями, правил их содержания и ремонта, за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами в соответствии с законодательством об административных правонарушениях; - участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции; - проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; - заключать договоры на оказание консультационных услуги проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда; - осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством. 3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является предписание, акт и протокол установленной формы. Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности. В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы. 3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание. В нем инспектором делается соответствующая отметка, и предписание направляется в стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении. 3.4. Отказ от подписания не является препятствием для составления и выдачи его, взысканию штрафных санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки. 3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт и протокол, являющиеся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. 4. ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ 4.1. Инспекция обязана: - соблюдать требования действующего законодательства нормативно-правовых документов; - проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований; - в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий: а) применять штрафные санкции к предприятиям, организациям, должностным лицам и гражданам, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющими их содержание; б) представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ 5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность: - за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий; - за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований; - за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов. 5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке. 6. УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИЕЙ 6.1. Руководитель инспекций назначается Коллегией администрации Орловской области. 6.2. Руководитель государственной жилищной инспекции: - несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции; - вносит проект бюджета инспекции на утверждение в органы исполнительной власти Орловской области; - издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции; - организует и координирует работу общественных жилищных инспекторов на соответствующей территории; - назначает и увольняет работников инспекции, определяет структуру и штаты подразделений, распределение обязанностей, утверждает положения об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положения о премирований работников. 7. ОБРАЗОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ 7.1. Средства, поступающие от применения штрафных санкций, направляются в бюджет Орловской области. 7.2. Оплата труда, материально-бытовое обслуживание, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий государственных должностей государственной службы органов исполнительной власти Орловской области. 7.3. Все специалисты инспекции по решению органов исполнительной власти Орловской области подлежат обязательному личному страхованию за счет средств бюджета Орловской области. 7.4. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами органами исполнительной власти Орловской области. 8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И ПРЕТЕНЗИЙ 8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются в установленном порядке и решения по ним должны быть, приняты в сроки, в соответствии с действующим законодательством. 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ 9.1. Реорганизация и ликвидация государственной жилищной инспекции производится по решению Коллегии администрации Орловской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|