Расширенный поиск

Постановление Коллегии Орловской области от 04.08.2006 № 159

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                      КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     4 августа 2006 г.                                           N 159
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                       Коллегии Орловской области
                                         от 21.06.2007 г. N 141

     Об утверждении Положения  о  Департаменте экономической  политики
Орловской области, его структуры и штатного расписания


     1. Утвердить  Положение  о  Департаменте  экономической  политики
Орловской области согласно приложению N 1.
     2. Утвердить   структуру   и  штатное   расписание   Департамента
экономической политики Орловской области согласно приложению N 2.
     3. Считать   утратившими   силу    указы    Губернатора   области
от 22 апреля 2005 года N 84а и от 23 мая 2005 года N 115.


     Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев



                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                            Коллегии Орловской области
                                            от 4 августа 2006 г. N 159

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

                          1. Общие положения

     1.1. Департамент  экономической  политики (далее  -  Департамент)
является  органом  исполнительной государственной  власти  специальной
компетенции  Орловской   области,  осуществляющим  проведение   единой
государственной   экономической   политики  на   территории   области,
разработку принципов  экономической стратегии  и методов  эффективного
функционирования  экономики, обеспечивающих  устойчивое  экономическое
развитие Орловской области.
     1.2. В    своей    деятельности    Департамент    руководствуется
Конституцией  РФ,  федеральным  законодательством,  Уставом  (Основным
Законом)  Орловской области,  законами  Орловской области,  указами  и
распоряжениями  Губернатора   Орловской  области,  постановлениями   и
распоряжениями  Коллегии   Орловской  области,  регламентом   Коллегии
Орловской   области,   настоящим   Положением,   а   также   приказами
руководителя Департамента.
     1.3. Местонахождение Департамента: 302021,  г. Орел, пл.  Ленина,
д. 1.

                 2. Основные полномочия Департамента

     Основными полномочиями Департамента являются:
     2.1. Разработка   и   проведение  государственной   политики   по
обеспечению устойчивого экономического развития Орловской области.
     2.2. Анализ   экономического   положения   области,   определение
принципов  и методов  регулирования  в социально-экономической  сфере.
Обеспечение социально-экономической информированности общественности.
     2.3. Разработка   принципов,   механизмов   и   форм   реализации
государственной экономической, структурной и инвестиционной политики в
области.
     2.4. Координация  и  методологическое обеспечение  организации  и
размещения закупок продукции для областных государственных нужд.
     2.5. Разработка методических  материалов и  рекомендаций в  целях
реализации  единой экономической  политики  области органами  местного
самоуправления.  Реализация  государственной  стратегии  экономической
безопасности   области,  разработка   мер   по  предотвращению   угроз
экономической безопасности.
     2.6. Разработка  и реализация  государственной  политики в  сфере
трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
     2.7. Реализация государственной  политики в  сфере охраны  труда,
осуществление государственного  управления охраной  труда совместно  с
уполномоченными федеральными органами.
     2.8. Создание,   функционирование  и   развитие   государственной
социально-экономической информационной базы Орловской области.

                   3. Основные функции Департамента

     В соответствии с возложенными полномочиями Департамент  выполняет
следующие функции:
     3.1. Формирует   стратегию   социально-экономического    развития
Орловской области, обосновывает приоритетность направлений развития ее
экономики, обеспечивает всестороннее обсуждение вариантов стратегий.
     3.2. Организует и  координирует разработку комплексной  программы
социально-экономического развития Орловской области на среднесрочную и
долгосрочную перспективу,  осуществляет экспертно-селективный отбор  и
разработку программных мероприятий и предложений по их финансированию.
Представляет   разработанную   программу  на   рассмотрение   Коллегии
Орловской области.
     3.3. Разрабатывает  и   представляет  на  рассмотрение   Коллегии
Орловской   области   комплексный   прогноз   социально-экономического
развития области  на  ближайший период,  а  также основных  параметров
экономического развития на среднесрочную перспективу.
     3.4. Проводит  комплексный  мониторинг  состояния  экономического
положения области, тенденций  в динамике производства,  инвестиционной
деятельности и социальной сфере, выявляет диспропорции в ее развитии и
определяет пути их устранения, подготавливает годовые и ежеквартальные
информационные доклады о состоянии областной экономики.
     3.5. Формирует и  обосновывает основные принципы  государственной
инвестиционной политики в Орловской области, привлечения инвестиций  и
их размещения в приоритетные отрасли и секторы экономики, координирует
взаимодействие других  исполнительных  органов государственной  власти
области по вопросам в инвестиционной сфере.
     3.6. Разрабатывает комплексную  инвестиционную программу  области
на  среднесрочный   период,   осуществляет  экономическую   экспертизу
предложений  и  проектов   с  участием  централизованных   капитальных
вложений.
     3.7. Принимает  участие  в  отборе  инвестиционных   коммерческих
проектов   для   предоставления  государственной   поддержки   на   их
реализацию,   обеспечивает   информационную  поддержку   и   гласность
результатов отбора.
     3.8. Формирует  и   обосновывает  сводный  прогноз   капитального
строительства  области  на   ближайший  период,  осуществляет   анализ
экономических тенденций в строительном комплексе области.
     3.9. Разрабатывает  и   представляет  на  рассмотрение   Коллегии
Орловской  области  проект  программы  капитального  строительства   и
ремонта объектов,  финансируемых за счет  средств областного  бюджета,
осуществляет  контроль  за  ее  реализацией  и  анализ   эффективности
использования капитальных вложений.
     3.10. Осуществляет   организационно-методическое  руководство   и
координацию  работ  по  разработке  и  реализации  областных   целевых
программ, формирует в установленном порядке перечень целевых программ,
предусматриваемых к финансированию за  счет областного бюджета, в  том
числе на долевой основе.
     3.11. Разрабатывает    сводный   финансовый    баланс    области,
обеспечивает  экономическое  обоснование  налогооблагаемой  базы   для
формирования основных статей доходов  и расходов областного бюджета  и
внебюджетных фондов,  принимает  участие в  подготовке предложений  по
общим направлениям  финансовой, денежно-кредитной и  валютно-кредитной
политики.
     3.12. Осуществляет анализ состояния системы платежей и расчетов в
экономике области,  подготавливает  предложения  по  совершенствованию
этой системы и повышению платежерасчетной дисциплины.
     3.13. Осуществляет  организационно-методическое  руководство   по
размещению заказов на поставку продукции, работ и услуг для  областных
государственных нужд, обеспечивает отчетность по исполнению госзаказа.
     3.14. Разрабатывает прогнозные материальные балансы по  важнейшим
видам  продукции   на  основе  анализа   платежеспособного  спроса   и
предложения на товарных рынках, прогнозирует ресурсную базу области.
     3.15. Формирует основные принципы экономического регулирования  в
сфере доходов и потребления населения (показатели и индикаторы  уровня
жизни),   демографии,   занятости  населения,   социальной   поддержки
отдельных  категорий  граждан  с  учетом  экономических   возможностей
области.
     3.16. Анализирует  проведение экономической  реформы,  определяет
направления и  тактические  задачи ее  дальнейшего  развития, а  также
подготавливает  предложения  по  организационно-правовому  обеспечению
проведения экономической реформы.
     3.17. Разрабатывает   совместно   с   другими   заинтересованными
исполнительными  органами  государственной   власти  области  меры   и
механизмы обеспечения экономической безопасности Орловской области.
     3.18. Разрабатывает  основные  принципы управления  экономикой  в
особый период  и в чрезвычайных  ситуациях, осуществляет  координацию,
организационное и методическое обеспечение мобилизационной  подготовки
области, участвует в  разработке системы формирования и  использования
государственного материального  резерва,  в экономическом  обеспечении
выполнения мероприятий по линии гражданской обороны и делам МЧС.
     3.19. Участвует в разработке предложений по основам проводимой  в
области ценовой  политики,  совершенствованию механизма  регулирования
цен и тарифов на социально значимые продукцию и услуги.
     3.20. Участвует    в     формировании    стратегии     размещения
производительных  сил  и совершенствования  территориальной  структуры
экономики   области,   рассматривает  предложения   органов   местного
самоуправления   муниципальных   районов   (городских   округов)    по
социально-экономическому   развитию   соответствующих   территорий   с
участием областного бюджета и подготавливает заключения по ним.
     3.21. Осуществляет  в пределах  своей  компетенции координацию  и
методическое  обеспечение  деятельности  экономических  служб  органов
местного  самоуправления  муниципальных  районов  (городских  округов)
Орловской области.
     3.22. Участвует  в  создании  и развитии  информационной  базы  и
системных   технологий   по   обработке   экономической    информации,
разрабатывает предложения по  совершенствованию форм и методов  обмена
информацией с территориальным органом государственной статистики.
     3.23. Принимает меры по  повышению роли коллективных договоров  в
обеспечении  обоснованного  распределения  средств,  направляемых   на
потребление,   между   профессионально-квалификационными   категориями
работников  на  основе  установления  тарифных  ставок  и  должностных
окладов, межразрядных  тарифных  коэффициентов и  иных условий  оплаты
труда с учетом квалификации работников и сложности труда; осуществляет
уведомительную регистрацию  коллективных договоров  и соглашений,  при
этом выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению  с
Трудовым кодексом РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, и
сообщает  об  этом  представителям  сторон,  подписавшим  коллективный
договор, осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и
соглашений.
     3.24. Определяет  тарифную   систему   оплаты  труда   работников
государственных   учреждений   области  и   порядок   её   применения,
устанавливает  ставку   1  разряда  рабочего   основной  профессии   в
государственных предприятиях при заключении контракта с руководителями
этих предприятий.
     3.25. Осуществляет методическое руководство по вопросам отнесения
работ, профессий  рабочих,  должностей  служащих  по  их  сложности  к
квалификационным   группам   (разрядам)  в   соответствии   с   Единым
тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС)
и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов
и других служащих.
     3.26. Устанавливает величину  прожиточного  минимума в  Орловской
области, разрабатывает  в порядке,  установленном Коллегией  Орловской
области,       потребительскую       корзину       для        основных
социально-демографических групп населения Орловской области и  проекты
законов о потребительской корзине в Орловской области.
     3.27. Осуществляет анализ состояния расчетов по заработной  плате
по видам экономической деятельности, территориям и предприятиям.
     3.28. Обеспечивает  реализацию   мер   по  развитию   социального
партнерства, участвует в подготовке проекта трехстороннего  соглашения
между   Федерацией   профсоюзов   Орловской   области,   объединениями
работодателей и Коллегией Орловской области и осуществляет в  пределах
своей компетенции контроль за его реализацией.
     3.29. Осуществляет методическое  руководство работой по  вопросам
нормирования труда.
     3.30. Осуществляет функции службы по урегулированию  коллективных
трудовых споров и принимает меры по их предупреждению.
     3.31. Обеспечивает   реализацию   в   Орловской   области   Указа
Президента РФ от 23  июля 1997 г.  N 774 "О подготовке  управленческих
кадров для  организаций  народного хозяйства  Российской Федерации"  и
постановления Коллегии администрации  Орловской области от 28  октября
2003  г.  N  163  "О  реализации  Государственного  плана   подготовки
управленческих кадров для  организаций народного хозяйства  Российской
Федерации на 2003/2004-2006/2007 учебные годы в Орловской области".
     3.32. Организует   государственную  экспертизу   условий   труда,
аттестацию  рабочих мест  по  условиям  труда, сертификацию  работ  по
охране труда в организациях.
     3.33. Обеспечивает  проведение   областного  смотра-конкурса   на
лучшее состояние условий и охраны труда в организациях,  муниципальных
образованиях  Орловской  области,  информирует  общественность  о  его
результатах.
     3.34. Организует  обучение и  проверку  знаний требований  охраны
труда   руководителей,   специалистов   и   работников    организаций,
координирует деятельность обучающих организаций.
     3.35. Участвует   в   установленном   порядке   в   расследовании
несчастных  случаев  на  производстве:  групповых,  с  тяжелым  и   со
смертельным исходом.
     3.36. Осуществляет контроль за выполнением принятых  Губернатором
и Коллегией области решений по развитию экономики и социально-трудовых
отношений, проведению экономической реформы.
     3.37. Реализует      государственную      стратегию      развития
информационного общества, разрабатывает комплексные программы и  планы
работ по информатизации области.
     3.38. Организует   взаимодействие    с   федеральными    органами
государственной власти и их территориальными представителями,  другими
субъектами  РФ   по  реализации  государственной   политики  в   сфере
информатизации. Координирует взаимодействие государственных органов  и
иных организаций, участвующих в информатизации Орловской области.
     3.39. Реализует государственную  политику  в сфере  использования
электронной цифровой подписи. Обеспечивает информационную безопасность
информационных  систем  и  телекоммуникаций  органов   государственной
власти.
     3.40. Подготавливает  соглашения   об  информационном  обмене   с
федеральными  органами государственной  власти  РФ, органами  местного
самоуправления, другими субъектами Российской Федерации,  иностранными
и международными организациями.
     3.41. Реализует  полномочия Орловской  области  в сфере  создания
электронного  правительства, осуществляет  регистрацию  информационных
ресурсов и информационных систем Орловской области.
     3.42. Выполняет   другие    функции    в   рамках    действующего
законодательства   в    соответствии    с   поручениями    Губернатора
(Председателя Коллегии) Орловской области.

                        4. Права Департамента

     Департамент для осуществления возложенных  на него функций  имеет
право:
     4.1. Запрашивать  в  установленном  порядке  от  других   органов
исполнительной государственной власти специальной компетенции области,
предприятий,  учреждений   и  организаций   информацию  и   материалы,
необходимые для реализации установленных законодательством полномочий.
     4.2. Подготавливать    и   инициировать    разработку    проектов
нормативных актов  Орловской  области по  вопросам своей  компетенции,
подлежащих исполнению другими органами исполнительной  государственной
власти.
     4.3. Разрабатывать   методические   материалы   и   рекомендации,
осуществлять  методическую   помощь  экономическим  подразделениям   и
службам органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции.
     4.4. Участвовать   в   подготовке  и   заключении   трехсторонних
соглашений между Федерацией профсоюзов, объединениями работодателей  и
Коллегией области, а также отраслевых (тарифных) соглашений.
     4.5. Представлять  по поручению  Губернатора  и Коллегии  области
интересы Орловской области на федеральном и межрегиональном уровнях по
вопросам  своей   компетенции,  участвовать   в  подготовке   проектов
соглашений  Коллегии Орловской  области  о взаимном  сотрудничестве  с
другими регионами, а также отдельными хозяйствующими субъектами, в том
числе находящимися за пределами области.
     4.6. Определять   в   пределах   средств   бюджета   на   научные
исследования перечень  важнейших  научных работ  в области  экономики,
привлекать  в  установленном  порядке для  разработки  вопросов  своей
компетенции  научные  учреждения  и  предприятия,  а  также  отдельных
специалистов  и  участвовать  в  распределении  финансовых   ресурсов,
направляемых на эти цели.
     4.7. Созывать  в  установленном порядке  совещания  по  вопросам,
входящим   в  его   компетенцию,   с  привлечением   по   согласованию
руководителей   и    специалистов   других   органов    исполнительной
государственной  власти,  территориальных  представителей  федеральных
ведомств, органов местного  самоуправления, предприятий, учреждений  и
организаций.

               5. Организация деятельности Департамента

     5.1. Департамент    возглавляет    руководитель     Департамента,
назначаемый на  должность  и освобождаемый  от должности  Губернатором
области.
     5.2. Руководитель Департамента подчиняется Председателю  Коллегии
Орловской области.
     5.3. Руководитель Департамента:
     5.3.1. Осуществляет  руководство  деятельностью  Департамента  на
принципах  единоначалия  и   несет  персональную  ответственность   за
выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
     5.3.2. Определяет  функции  и   задачи  управления  экономики   и
управления   труда,   устанавливает  обязанности   и   ответственность
руководителей управления экономики и управления труда.
     5.3.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора
и Коллегии области проекты нормативных актов и других распорядительных
документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     5.3.4. Утверждает планы работ Департамента, дает в пределах своей
компетенции письменные и устные  распоряжения и поручения,  подлежащие
обязательному исполнению работниками Департамента.
     5.3.5. Вносит в установленном порядке предложения по структуре  и
штатному  расписанию  Департамента,  а также  смете  расходов  на  его
содержание для утверждения объема бюджетных ассигнований на эти цели.
     5.3.6. Решает в соответствии с действующим законодательством РФ и
Законом Орловской  области  "О  государственной  гражданской   службе"
вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в
Департаменте.
     5.3.7. Представляет в  установленном  порядке особо  отличившихся
работников  Департамента к  присвоению  звания "Заслуженный  экономист
Российской Федерации", а также другим видам морального и материального
поощрения.
     5.3.8. Определяет полномочия  начальника  управления экономики  и
начальника   управления    труда,   которые   одновременно    являются
заместителями руководителя Департамента в соответствии с  компетенцией
возглавляемых ими подразделений.
     5.4. Назначение  на  должности   и  освобождение  от   должностей
государственных служащих Департамента осуществляется в соответствии  с
действующим законодательством Орловской области.
     5.5. В штатное  расписание подразделений Департамента  включаются
должности,   предусмотренные  реестром   государственных   гражданских
служащих Департамента.
     5.6. Финансирование расходов на  содержание Департамента, на  его
организационно-техническое обеспечение,  а также  затрат, связанных  с
исполнением полномочий  Департамента, установленных  законодательством
Орловской области, осуществляется за счет средств областного бюджета.

  6. Взаимоотношения Департамента с органами государственной власти,
         местного самоуправления, организациями и гражданами

     6.1. По  вопросам,  отнесенным  к  компетенции  Департамента,   в
порядке,  установленном  действующим  законодательством,   Департамент
взаимодействует: с  федеральными органами исполнительной  власти и  их
территориальными  органами,   действующими   на  территории   области,
органами государственной власти  иных субъектов Российской  Федерации,
органами исполнительной  власти Орловской  области, органами  местного
самоуправления,     предприятиями,    общественными     организациями,
гражданами.
     6.2. Представляет  в  областной  Совет  народных  депутатов   (по
запросу) экономически обоснованные заключения:
     - по вопросам развития  отдельных отраслей экономики области,  ее
территориального развития и размещения производительных сил;
     - вопросам капитального  строительства  и реконструкции  объектов
областной собственности, находящихся  на территории городов и  районов
области;
     - вопросам целесообразности  предоставления налоговых и  тарифных
льгот    в   отношении    отдельных    предприятий,   организаций    и
производственных комплексов;
     - использованию централизованных  финансовых ресурсов,  товарному
наполнению кредитов и  других заимствований, получаемых под  бюджетные
гарантии, а также их погашению;
     - организационно-методологическим вопросам размещения заказов  на
поставку продукции, работ и услуг для областных государственных нужд;
     - совершенствованию   управления   государственным    имуществом,
находящимся в областной собственности, а также другой собственности (в
соответствии с договорами о доверительном управлении), находящейся  на
территории области;
     - вопросам  использования  экономических  методов   регулирования
деятельности    предприятий     и    организаций     негосударственной
собственности;
     - совершенствованию нормативно-правового обеспечения и механизмов
реализации экономической реформы.

                     7. Заключительные положения

     7.1. При  Департаменте   образуются  следующие   межведомственные
координационные комиссии:
     - по   вопросам   экономической   стратегии   и    экономического
реформирования (расширенный экономсовет);
     - по вопросам инвестиционной политики в Орловской области;
     - по  вопросам   финансово-кредитной  политики  и   экономической
безопасности;
     - по вопросам охраны труда;
     - по    контролю    за    исполнением    требований     трудового
законодательства в части  повышения уровня, своевременности и  полноты
выплаты заработной платы;
     - областная    трехсторонняя     комиссия    по     регулированию
социально-трудовых отношений.
     При Департаменте  также   образуются  областной   координационный
комитет  содействия  занятости  населения  и  Орловское   региональное
отделение Комиссии по подготовке управленческих кадров для организаций
народного хозяйства Российской Федерации.
     7.2. Положения о комиссиях  (полномочия, функции и  компетенция),
их персональный  состав и  режим работы  утверждаются в  установленном
порядке в соответствии  с законодательством.  В состав комиссий  могут
включаться представители федеральных органов и ведомств на  территории
области, органов местного  самоуправления, предприятий, организаций  и
учреждений, ученые и специалисты.
     7.3. На заседания комиссий  при необходимости могут  приглашаться
заинтересованные   представители  органов   местного   самоуправления,
предприятий,  организаций  и  учреждений,  ученые  и  специалисты,  не
являющиеся постоянными их членами.

Информация по документу
Читайте также