Расширенный поиск
Постановление Коллегии Орловской области от 04.08.2006 № 159РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 4 августа 2006 г. N 159 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии Орловской области от 21.06.2007 г. N 141 Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики Орловской области, его структуры и штатного расписания 1. Утвердить Положение о Департаменте экономической политики Орловской области согласно приложению N 1. 2. Утвердить структуру и штатное расписание Департамента экономической политики Орловской области согласно приложению N 2. 3. Считать утратившими силу указы Губернатора области от 22 апреля 2005 года N 84а и от 23 мая 2005 года N 115. Председатель Коллегии Е.С. Строев Приложение N 1 к постановлению Коллегии Орловской области от 4 августа 2006 г. N 159 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ 1. Общие положения 1.1. Департамент экономической политики (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим проведение единой государственной экономической политики на территории области, разработку принципов экономической стратегии и методов эффективного функционирования экономики, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие Орловской области. 1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией РФ, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Орловской области, регламентом Коллегии Орловской области, настоящим Положением, а также приказами руководителя Департамента. 1.3. Местонахождение Департамента: 302021, г. Орел, пл. Ленина, д. 1. 2. Основные полномочия Департамента Основными полномочиями Департамента являются: 2.1. Разработка и проведение государственной политики по обеспечению устойчивого экономического развития Орловской области. 2.2. Анализ экономического положения области, определение принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере. Обеспечение социально-экономической информированности общественности. 2.3. Разработка принципов, механизмов и форм реализации государственной экономической, структурной и инвестиционной политики в области. 2.4. Координация и методологическое обеспечение организации и размещения закупок продукции для областных государственных нужд. 2.5. Разработка методических материалов и рекомендаций в целях реализации единой экономической политики области органами местного самоуправления. Реализация государственной стратегии экономической безопасности области, разработка мер по предотвращению угроз экономической безопасности. 2.6. Разработка и реализация государственной политики в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. 2.7. Реализация государственной политики в сфере охраны труда, осуществление государственного управления охраной труда совместно с уполномоченными федеральными органами. 2.8. Создание, функционирование и развитие государственной социально-экономической информационной базы Орловской области. 3. Основные функции Департамента В соответствии с возложенными полномочиями Департамент выполняет следующие функции: 3.1. Формирует стратегию социально-экономического развития Орловской области, обосновывает приоритетность направлений развития ее экономики, обеспечивает всестороннее обсуждение вариантов стратегий. 3.2. Организует и координирует разработку комплексной программы социально-экономического развития Орловской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу, осуществляет экспертно-селективный отбор и разработку программных мероприятий и предложений по их финансированию. Представляет разработанную программу на рассмотрение Коллегии Орловской области. 3.3. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Коллегии Орловской области комплексный прогноз социально-экономического развития области на ближайший период, а также основных параметров экономического развития на среднесрочную перспективу. 3.4. Проводит комплексный мониторинг состояния экономического положения области, тенденций в динамике производства, инвестиционной деятельности и социальной сфере, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, подготавливает годовые и ежеквартальные информационные доклады о состоянии областной экономики. 3.5. Формирует и обосновывает основные принципы государственной инвестиционной политики в Орловской области, привлечения инвестиций и их размещения в приоритетные отрасли и секторы экономики, координирует взаимодействие других исполнительных органов государственной власти области по вопросам в инвестиционной сфере. 3.6. Разрабатывает комплексную инвестиционную программу области на среднесрочный период, осуществляет экономическую экспертизу предложений и проектов с участием централизованных капитальных вложений. 3.7. Принимает участие в отборе инвестиционных коммерческих проектов для предоставления государственной поддержки на их реализацию, обеспечивает информационную поддержку и гласность результатов отбора. 3.8. Формирует и обосновывает сводный прогноз капитального строительства области на ближайший период, осуществляет анализ экономических тенденций в строительном комплексе области. 3.9. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Коллегии Орловской области проект программы капитального строительства и ремонта объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляет контроль за ее реализацией и анализ эффективности использования капитальных вложений. 3.10. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации областных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет областного бюджета, в том числе на долевой основе. 3.11. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование налогооблагаемой базы для формирования основных статей доходов и расходов областного бюджета и внебюджетных фондов, принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики. 3.12. Осуществляет анализ состояния системы платежей и расчетов в экономике области, подготавливает предложения по совершенствованию этой системы и повышению платежерасчетной дисциплины. 3.13. Осуществляет организационно-методическое руководство по размещению заказов на поставку продукции, работ и услуг для областных государственных нужд, обеспечивает отчетность по исполнению госзаказа. 3.14. Разрабатывает прогнозные материальные балансы по важнейшим видам продукции на основе анализа платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках, прогнозирует ресурсную базу области. 3.15. Формирует основные принципы экономического регулирования в сфере доходов и потребления населения (показатели и индикаторы уровня жизни), демографии, занятости населения, социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом экономических возможностей области. 3.16. Анализирует проведение экономической реформы, определяет направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы. 3.17. Разрабатывает совместно с другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти области меры и механизмы обеспечения экономической безопасности Орловской области. 3.18. Разрабатывает основные принципы управления экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях, осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки области, участвует в разработке системы формирования и использования государственного материального резерва, в экономическом обеспечении выполнения мероприятий по линии гражданской обороны и делам МЧС. 3.19. Участвует в разработке предложений по основам проводимой в области ценовой политики, совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на социально значимые продукцию и услуги. 3.20. Участвует в формировании стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики области, рассматривает предложения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по социально-экономическому развитию соответствующих территорий с участием областного бюджета и подготавливает заключения по ним. 3.21. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию и методическое обеспечение деятельности экономических служб органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Орловской области. 3.22. Участвует в создании и развитии информационной базы и системных технологий по обработке экономической информации, разрабатывает предложения по совершенствованию форм и методов обмена информацией с территориальным органом государственной статистики. 3.23. Принимает меры по повышению роли коллективных договоров в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления тарифных ставок и должностных окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации работников и сложности труда; осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, при этом выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с Трудовым кодексом РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений. 3.24. Определяет тарифную систему оплаты труда работников государственных учреждений области и порядок её применения, устанавливает ставку 1 разряда рабочего основной профессии в государственных предприятиях при заключении контракта с руководителями этих предприятий. 3.25. Осуществляет методическое руководство по вопросам отнесения работ, профессий рабочих, должностей служащих по их сложности к квалификационным группам (разрядам) в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих. 3.26. Устанавливает величину прожиточного минимума в Орловской области, разрабатывает в порядке, установленном Коллегией Орловской области, потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения Орловской области и проекты законов о потребительской корзине в Орловской области. 3.27. Осуществляет анализ состояния расчетов по заработной плате по видам экономической деятельности, территориям и предприятиям. 3.28. Обеспечивает реализацию мер по развитию социального партнерства, участвует в подготовке проекта трехстороннего соглашения между Федерацией профсоюзов Орловской области, объединениями работодателей и Коллегией Орловской области и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за его реализацией. 3.29. Осуществляет методическое руководство работой по вопросам нормирования труда. 3.30. Осуществляет функции службы по урегулированию коллективных трудовых споров и принимает меры по их предупреждению. 3.31. Обеспечивает реализацию в Орловской области Указа Президента РФ от 23 июля 1997 г. N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" и постановления Коллегии администрации Орловской области от 28 октября 2003 г. N 163 "О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на 2003/2004-2006/2007 учебные годы в Орловской области". 3.32. Организует государственную экспертизу условий труда, аттестацию рабочих мест по условиям труда, сертификацию работ по охране труда в организациях. 3.33. Обеспечивает проведение областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях Орловской области, информирует общественность о его результатах. 3.34. Организует обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей, специалистов и работников организаций, координирует деятельность обучающих организаций. 3.35. Участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве: групповых, с тяжелым и со смертельным исходом. 3.36. Осуществляет контроль за выполнением принятых Губернатором и Коллегией области решений по развитию экономики и социально-трудовых отношений, проведению экономической реформы. 3.37. Реализует государственную стратегию развития информационного общества, разрабатывает комплексные программы и планы работ по информатизации области. 3.38. Организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными представителями, другими субъектами РФ по реализации государственной политики в сфере информатизации. Координирует взаимодействие государственных органов и иных организаций, участвующих в информатизации Орловской области. 3.39. Реализует государственную политику в сфере использования электронной цифровой подписи. Обеспечивает информационную безопасность информационных систем и телекоммуникаций органов государственной власти. 3.40. Подготавливает соглашения об информационном обмене с федеральными органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления, другими субъектами Российской Федерации, иностранными и международными организациями. 3.41. Реализует полномочия Орловской области в сфере создания электронного правительства, осуществляет регистрацию информационных ресурсов и информационных систем Орловской области. 3.42. Выполняет другие функции в рамках действующего законодательства в соответствии с поручениями Губернатора (Председателя Коллегии) Орловской области. 4. Права Департамента Департамент для осуществления возложенных на него функций имеет право: 4.1. Запрашивать в установленном порядке от других органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, предприятий, учреждений и организаций информацию и материалы, необходимые для реализации установленных законодательством полномочий. 4.2. Подготавливать и инициировать разработку проектов нормативных актов Орловской области по вопросам своей компетенции, подлежащих исполнению другими органами исполнительной государственной власти. 4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации, осуществлять методическую помощь экономическим подразделениям и службам органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции. 4.4. Участвовать в подготовке и заключении трехсторонних соглашений между Федерацией профсоюзов, объединениями работодателей и Коллегией области, а также отраслевых (тарифных) соглашений. 4.5. Представлять по поручению Губернатора и Коллегии области интересы Орловской области на федеральном и межрегиональном уровнях по вопросам своей компетенции, участвовать в подготовке проектов соглашений Коллегии Орловской области о взаимном сотрудничестве с другими регионами, а также отдельными хозяйствующими субъектами, в том числе находящимися за пределами области. 4.6. Определять в пределах средств бюджета на научные исследования перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов своей компетенции научные учреждения и предприятия, а также отдельных специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели. 4.7. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением по согласованию руководителей и специалистов других органов исполнительной государственной власти, территориальных представителей федеральных ведомств, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. 5. Организация деятельности Департамента 5.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области. 5.2. Руководитель Департамента подчиняется Председателю Коллегии Орловской области. 5.3. Руководитель Департамента: 5.3.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций. 5.3.2. Определяет функции и задачи управления экономики и управления труда, устанавливает обязанности и ответственность руководителей управления экономики и управления труда. 5.3.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Коллегии области проекты нормативных актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 5.3.4. Утверждает планы работ Департамента, дает в пределах своей компетенции письменные и устные распоряжения и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента. 5.3.5. Вносит в установленном порядке предложения по структуре и штатному расписанию Департамента, а также смете расходов на его содержание для утверждения объема бюджетных ассигнований на эти цели. 5.3.6. Решает в соответствии с действующим законодательством РФ и Законом Орловской области "О государственной гражданской службе" вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте. 5.3.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению звания "Заслуженный экономист Российской Федерации", а также другим видам морального и материального поощрения. 5.3.8. Определяет полномочия начальника управления экономики и начальника управления труда, которые одновременно являются заместителями руководителя Департамента в соответствии с компетенцией возглавляемых ими подразделений. 5.4. Назначение на должности и освобождение от должностей государственных служащих Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Орловской области. 5.5. В штатное расписание подразделений Департамента включаются должности, предусмотренные реестром государственных гражданских служащих Департамента. 5.6. Финансирование расходов на содержание Департамента, на его организационно-техническое обеспечение, а также затрат, связанных с исполнением полномочий Департамента, установленных законодательством Орловской области, осуществляется за счет средств областного бюджета. 6. Взаимоотношения Департамента с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями и гражданами 6.1. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в порядке, установленном действующим законодательством, Департамент взаимодействует: с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, действующими на территории области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Орловской области, органами местного самоуправления, предприятиями, общественными организациями, гражданами. 6.2. Представляет в областной Совет народных депутатов (по запросу) экономически обоснованные заключения: - по вопросам развития отдельных отраслей экономики области, ее территориального развития и размещения производительных сил; - вопросам капитального строительства и реконструкции объектов областной собственности, находящихся на территории городов и районов области; - вопросам целесообразности предоставления налоговых и тарифных льгот в отношении отдельных предприятий, организаций и производственных комплексов; - использованию централизованных финансовых ресурсов, товарному наполнению кредитов и других заимствований, получаемых под бюджетные гарантии, а также их погашению; - организационно-методологическим вопросам размещения заказов на поставку продукции, работ и услуг для областных государственных нужд; - совершенствованию управления государственным имуществом, находящимся в областной собственности, а также другой собственности (в соответствии с договорами о доверительном управлении), находящейся на территории области; - вопросам использования экономических методов регулирования деятельности предприятий и организаций негосударственной собственности; - совершенствованию нормативно-правового обеспечения и механизмов реализации экономической реформы. 7. Заключительные положения 7.1. При Департаменте образуются следующие межведомственные координационные комиссии: - по вопросам экономической стратегии и экономического реформирования (расширенный экономсовет); - по вопросам инвестиционной политики в Орловской области; - по вопросам финансово-кредитной политики и экономической безопасности; - по вопросам охраны труда; - по контролю за исполнением требований трудового законодательства в части повышения уровня, своевременности и полноты выплаты заработной платы; - областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. При Департаменте также образуются областной координационный комитет содействия занятости населения и Орловское региональное отделение Комиссии по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. 7.2. Положения о комиссиях (полномочия, функции и компетенция), их персональный состав и режим работы утверждаются в установленном порядке в соответствии с законодательством. В состав комиссий могут включаться представители федеральных органов и ведомств на территории области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты. 7.3. На заседания комиссий при необходимости могут приглашаться заинтересованные представители органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты, не являющиеся постоянными их членами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|