Расширенный поиск
Указ Губернатора Орловской области от 23.05.2005 № 115РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ 23 мая 2005 г. N 115 г. Орел Утратил силу - Постановление Коллегии Орловской области от 04.08.2006 г. N 159 Об утверждении Положения об управлении труда Аппарата Губернатора и администрации области, его структуры и штатного расписания 1. Утвердить Положение об управлении труда Аппарата Губернатора и администрации области согласно приложению N 1. 2. Утвердить структуру управления труда Аппарата Губернатора и администрации области согласно приложению N 2. 3. Утвердить штатное расписание управления труда Аппарата Губернатора и администрации области согласно приложению N 3. 4. Считать утратившим силу указ Губернатора области от 24.01.2002 N 35 "Об утверждении Положения об управлении труда Аппарата Губернатора и администрации области, структуры и штатного расписания". И.о. Губернатора области В.А. Кочуев Приложение N 1 к указу Губернатора области от 23 мая 2005 г. N 115 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении труда Аппарата Губернатора и администрации Орловской области 1. Общие положения 1.1. Управление труда входит в структуру Аппарата Губернатора и администрации области, осуществляет реализацию государственной политики в области труда и охраны труда на территории области. 1.2. Управление труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора и постановлениями Коллегии администрации области, настоящим Положением. 1.3. Положение об управлении, его структура и штатное расписание, а также изменения и дополнения утверждаются указом Губернатора области. 1.4. Положения об отделах управления утверждаются заместителем Губернатора области, курирующим деятельность управления труда. Должностные регламенты сотрудников утверждаются заместителем Губернатора - руководителем Аппарата Губернатора и администрации области по предварительному согласованию с заместителем Губернатора, курирующим деятельность управления. 1.5. Управление труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Аппарата Губернатора и администрации области, иными органами государственной власти и службами, действующими на территории Орловской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 2. Функции управления труда 2.1. Устанавливает тарифную систему оплаты труда работников государственных учреждений области и порядок её применения. 2.2. Содействует развитию социального партнерства. 2.3. Обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 2.4. Обеспечивает регистрацию коллективных договоров и соглашений, Изменений и дополнений к ним, осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений. 2.5. Устанавливает величину прожиточного минимума в Орловской области. 2.6. Осуществляет реализацию государственной политики в сфере охраны труда на территории области. 2.7. Совместно с федеральными органами исполнительной власти осуществляет государственное управление охраной труда на территории области. 2.8. Организует государственную экспертизу условий труда, аттестацию рабочих мест по условиям труда, сертификацию работ по охране труда в организациях. 2.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. 3. Группы функциональных задач управления труда 3.1. В области уровня жизни и оплаты труда: обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти, федерации профсоюзов, объединений работодателей, органов надзора и контроля по вопросам организации труда и его оплаты; обеспечивает рассмотрение проектов федеральных законов по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений; подготавливает проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда; принимает меры по повышению роли коллективных договоров в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления тарифных ставок и должностных окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации работников и сложности труда; осуществляет методическое руководство работой по отнесению работ, профессий рабочих, должностей служащих по их сложности к квалификационным группам (разрядам) в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих; осуществляет методическое руководство по вопросам нормирования труда; оказывает методическую помощь предприятиям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в вопросах организации оплаты труда; проводит по заданиям Губернатора области, его заместителей, областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заявлениям граждан проверки предприятий по вопросам организации труда и его оплаты; осуществляет анализ состояния расчетов по заработной плате по видам экономической деятельности, на территориях и в организациях; обеспечивает координацию деятельности рабочих групп по проверке со стояния расчетов по оплате труда в отраслях экономики, образованных областной трехсторонней комиссией; выдает по запросам государственных органов, органов государственного надзора и контроля, судебных органов, организаций и граждан заключения по вопросам организации труда и его оплаты, тарификации и нормирования труда, исчисления среднего заработка; устанавливает ставку 1 разряда рабочего основной профессии в государственных предприятиях при заключении контракта с руководителями государственных предприятий; разрабатывает в порядке, установленном Коллегией администрации области, потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения Орловской области и проекты закона "О потребительской корзине в Орловской области"; ежеквартально на основании статистических данных производит расчет величины прожиточного минимума и представляет его на утверждение Коллегии администрации области. 3.2. В области социального партнерства: подготавливает с участием федерации профсоюзов и объединений работодателей предложения по совершенствованию системы социального партнерства в области, основным направлениям ее развития; подготавливает проекты законодательных и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; обобщает предложения сторон в проект соглашения между Коллегией администрации, федерацией профсоюзов и объединениями работодателей области, оказывает организационное содействие сторонам при проведении коллективных переговоров, готовит проект соглашения для рассмотрения на Коллегии администрации области; совместно с управлениями и комитетами Аппарата Губернатора и администрации области разрабатывает мероприятия администрации области по реализации указанного соглашения; обобщает ежеквартально информацию о ходе и итогах выполнения соглашения между Коллегией администрации, федерацией профсоюзов и объединением работодателей области и представляет ее на рассмотрение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; осуществляет организационное обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и рабочих групп (комиссий), создаваемых ее решениями; формирует проекты планов работы областной трехсторонней комиссии; оказывает сторонам коллективных договоров содействие и методическую помощь в организации коллективных переговоров; устанавливает правомочность представителей сторон коллективных до говоров и соглашений; осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, их учет и отчетность о наличии коллективных договоров и соглашений; при осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения вы являет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с Трудовым кодексом РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор; совместно с государственной инспекцией труда в Орловской области обеспечивает приведение коллективных договоров и соглашений в соответствие с трудовым законодательством; осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений; представляет на рассмотрение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ежегодный доклад о состоянии социального партнерства в Орловской области; совместно с федерацией профсоюзов и объединениями работодателей реализует мероприятия, направленные на вовлечение в систему социального партнерства организаций всех форм собственности и видов экономической деятельности; осуществляет организационные мероприятия по подготовке и проведению семинаров по социальному партнерству. 3.3. В области охраны труда и государственной экспертизы условий труда: обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда с федеральными органами надзора и контроля, объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей, органами местного самоуправления и другими организациями, осуществляющими свою деятельность по охране труда на территории области; разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов об охране труда; обеспечивает разработку и реализацию областной целевой программы улучшения условий и охраны труда; участвует в разработке мер по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда; организует обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей, специалистов и работников организаций, включая обучение и проверку знаний отдельных категорий застрахованных работников за счет средств Фонда социального страхования РФ, координирует деятельность обучающих организаций; участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве: групповых, с тяжелым и со смертельным исходом; оказывает методическую помощь службам охраны труда организаций, консультирует работодателей и работников организаций по вопросам охраны труда; вносит предложения по финансированию мероприятий по охране труда за счет средств областного бюджета; разрабатывает совместно с заинтересованными организациями мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, организует проведение смотров-конкурсов, дней охраны труда, научно-практических конференций, семинаров, совещаний, выставок и т.п.; оказывает информационную помощь организациям в размещении заказов на приобретение средств индивидуальной защиты, приборов контроля и другой измерительной аппаратуры по условиям труда работающих; осуществляет организационное обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда; формирует планы работы комиссии; подготавливает ежегодные доклады Губернатору области о состоянии условий и охраны труда в регионе; формирует банк данных о состоянии и условиях труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; совместно с региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации и страхователями проводит работу по реализации законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; принимает участие в работе комиссий по установлению организациям скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с требованиями действующего законодательства; организует проведение государственной экспертизы условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов документации и материалов по условиям и охране труда, по проектам строительства и реконструкции производственных объектов; организует работу по аттестации рабочих мест по условиям труда и осуществляет методическое и консультативное руководство работой испытательных (Измерительных) лабораторий по оценке условий труда; рассматривает в составе комиссий разногласия между работодателями и работниками организаций по представлению компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда и выдает заключения; организует экспертизу материалов аттестации рабочих мест, проведенной испытательными лабораториями области; принимает участие в организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях; участвует в аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий в системе сертификации работ по охране труда в организациях; проводит анализ состояния условий труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготавливает предложения по их устранению; информирует работников организаций и общественность по вопросам ох раны труда, в том числе через средства массовой информации; обеспечивает рассмотрение жалоб и обращений по вопросам охраны труда. 3.4. В области развития кадрового потенциала: обеспечивает проведение работы по реализации в Орловской области Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" и постановления Коллегии администрации Орловской области от 28 октября 2003 г. N 163 "О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на 2003/2004-2006/2007 учебные годы в Орловской области". С этой целью: - организует проведение конкурсного отбора специалистов в соответствии с установленной для области Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации квотой подготовки специалистов и обеспечивает представление в установленные сроки в Федеральную Комиссию по организации подготовки управленческих кадров итогов конкурсного отбора; - осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности регионального отделения Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации; - содействует развитию связей между предприятиями и региональными образовательными учреждениями, реализующими Государственный план; - готовит предложения по финансированию Программы подготовки управленческих кадров из областного бюджета; - создает и обеспечивает работоспособность и актуальность информационной базы данных специалистов, подготовленных в соответствии с Государственным планом. 3.5. В области урегулирования коллективных трудовых споров: осуществляет во взаимодействии с представителями работников и работодателей содействие урегулированию коллективных трудовых споров; выявляет и обобщает причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению; оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах разрешения коллективного трудового спора; проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров; подготавливает оперативную информацию о коллективных трудовых спорах и принимаемых мерах по их разрешению. 4. Права управления труда 4.1. Управление труда имеет право: участвовать в составе комиссий по проверке организаций, находящихся на территории области, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, по вопросам, входящим в компетенцию управления труда, составлять по результатам проверок соответствующие документы; получать необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших этот договор или соглашение; подготавливать предложения для рассмотрения на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и межведомственной комиссии по охране труда; проводить государственную экспертизу условий труда в организациях не зависимо от организационно-правовых форм и форм собственности; получать от органов государственной статистики, органов исполнительной власти и других служб статистические и иные материалы, необходимые для выполнения задач, возложенных на управление труда. 4. 2. Работники управления труда имеют право посещать в установленном порядке организации всех организационно-правовых форм и форм собственности и знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на управление задач. 5. Руководство управления труда 5.1 Управление труда возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от неё Губернатором области. 5. 2 Начальник управления является высшей должностью категории государственной гражданской службы Орловской области. 5. 3 Начальник управления должен иметь высшее профессиональное образование, стаж государственной службы на главных и ведущих должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет. 5.4 Начальник управления: руководит деятельностью управления; несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, и в пределах полномочий, предоставленных управлению; определяет задачи структурных подразделений управления; осуществляет подбор и формирование кадров управления; представляет заместителю Губернатора - руководителю Аппарата Губернатора и администрации области кандидатуры для назначения на должность работников управления; вносит заместителю Губернатора - руководителю Аппарата Губернатора и администрации области предложения об освобождении от должности работников управления; вносит заместителю Губернатора - руководителю Аппарата Губернатора и администрации области предложения о поощрении работников управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия. 6. Ответственность должностных лиц управления труда Должностные лица управления труда несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|