Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 11.03.1997 № 126

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     11 марта 1997 года                                          N 126
     г. Орел
                                      Утратил силу - Постановление
                                       Коллегии Орловской области
                                         от 30.09.2008 г. N 301

     Об организации эвакуации (отселения) населения Орловской  области
из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


     В соответствии с законом Российской Федерации "О защите населения
и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера",  во  исполнение  Постановления  Правительства   Российской
Федерации от  5  ноября 1995  года N  1113  "О единой  государственной
системе предупреждения и  ликвидации чрезвычайных ситуаций",  согласно
постановлению администрации Орловской области N 120 от 01.03.1996 года
"О территориальной  подсистеме  РСЧС и  Управлении по  делам  ГО и  ЧС
Орловской  области"  и  в целях  организации  и  проведения  эвакуации
(отселения)  населения  из  опасных зон  при  угрозе  и  возникновении
чрезвычайных ситуаций, ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить:
     Положение "Об   организации   эвакуации   (отселения)   населения
Орловской  области   из   зон  чрезвычайных   ситуаций  природного   и
техногенного характера" (приложение N 1);
     2. Руководство проведением эвакуационных мероприятий возложить на
областную эвакуационную комиссию.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
начальника  Управления по  делам  ГО  и  ЧС -  заместителя  начальника
гражданской обороны области Штейнбок В.М.


     Глава администрации
     Орловской области                                     Е.С. Строев



                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                                   Главы администрации
                                                     Орловской области
                                             от 11 марта 1997 г. N 126

                          П О Л О Ж Е Н И Е
 об организации эвакуации (отселения) населения Орловской области из
    зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Настоящее Положение  определяет  общие мероприятия  по  эвакуации
(отселению),  состав  сил  и  средств,  порядок  выполнения  задач   и
взаимодействия для органов  государственной власти Орловской  области,
органов местного  самоуправления,  организаций и  населения в  системе
предупреждения  и  защиты  населения  и  территорий  от   чрезвычайных
ситуаций.

     I.1. Основные понятия

     Эвакуация населения  -  комплекс мероприятий  по  организованному
выводу и вывозу населения  из зон чрезвычайной ситуации или  вероятной
чрезвычайной  ситуации,  а  также  жизнеобеспечение  эвакуированных  в
районе размещения.
     Эвакуация населения классифицируется:
     а) по времени и срокам проведения:
     - заблаговременная (упреждающая) при получении достоверных данных
о запроектной техногенной аварии или стихийного бедствия;
     - экстренная - в случае реализации чрезвычайной ситуации;
     б) по масштабам чрезвычайной ситуации и численности эвакуируемого
населения:
     - локальная  -  если  зона  воздействия  в  пределах   отдельного
городского  микрорайона или  сельского  населенного пункта,  при  этом
численность  эвакуируемого  населения может  составить  от  нескольких
десятков до нескольких тысяч человек;
     - местная -  если  в зону  опасности  попадают поселки  городских
типов, отдельные районы городов, сельские районы, при этом численность
эваконаселения может  составить  от нескольких  тысяч  до сотен  тысяч
человек;
     в) по вариантам:
     - общая (вывод, вывоз всех категорий населения из зоны повышенной
опасности),
     - частичная (при необходимости удаления из опасной зоны отдельных
категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию  поражающих
факторов).
     Указание на    проведение   варианта    эвакуации    определяется
председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.

     I.2. Целями эвакуации являются:

     - предупреждение  о  возможности  и  возникновении   чрезвычайных
ситуаций;
     - удаление  населения  из  зоны  действия  поражающих   факторов,
размещение его в безопасной зоне;
     - возвращение населения после ликвидации чрезвычайной ситуации  в
места постоянного проживания.

     I.3. Основные задачи:

     В соответствии с Положением о комиссии по чрезвычайным  ситуациям
Орловской территориальной  подсистемы  единой государственной  системы
предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций основными  задачами
эвакуации населения являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     - планирование эвакуации;
     - подготовка эвакуационных  органов к  выполнению возложенных  на
них задач;
     - определение маршрутов эвакуации;
     - контроль  за  резервированием   и  распределением  всех   видов
транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;
     - организация всестороннего обеспечения эвакомероприятий;
     - подготовка  района  размещения   для  приема  и   всестороннего
обеспечения эваконаселения совместно  с организациями, учреждениями  и
предприятиями безопасных районов;
     - организация взаимодействия между органами управления,  службами
и   объектами   народного   хозяйства   в   проведении   эвакуационных
мероприятий;
     б) при  угрозе  возникновения  техногенных  аварий  и   стихийных
бедствий:
     - проверка готовности системы  связи и  оповещения для работы  по
обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схемы связи;
     - уточнение плана эвакомероприятий и количества эваконаселения  в
опасной зоне;
     - развертывание работы эвакокомиссий;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     - оповещение и обеспечение сбора эваконаселения;
     - введение в действие плана эвакуации.
     - контроль за  ходом  и проведением  эвакомероприятий на  местах,
учет эвакуируемых.

     II.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

     II.1. Организация эвакуации населения

     Для подготовки и проведения  эвакуации (отселения) населения  при
угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации привлекаются  управление,
штабы и отделы  по делам  ГО и ЧС,  эвакуационные органы, ведомства  и
объекты  народного хозяйства,  а  также решением  суженного  заседания
администрации  области  утверждается  состав  областной  эвакуационной
комиссии.
     На областную  эвакуационную  комиссию  возлагается  планирование,
организация и осуществление контроля за подготовкой всех  эвакоорганов
на территории области и практическое проведение эвакуации  (отселения)
населения  из опасных  зон  при  угрозе и  возникновении  чрезвычайных
ситуаций, вызванных техногенными авариями и стихийными бедствиями.
     В состав    областной    эвакуационной    комиссии    назначаются
ответственные работники  администрации области, транспортных  органов,
здравоохранения,    внутренних   дел,    образования,    представители
облвоенкомата, которые включаются  в оперативные эвакуационные  группы
определенного назначения.

     II.2. Планирование эвакуации населения

     Планирование эвакомероприятий в  опасных  районах возлагается  на
областную  эвакокомиссию  при   участии  управления  по  делам   ГОЧС,
исполнительных органов городов, районов и объектов народного хозяйства
области.
     В безопасных   районах   эвакоприемные   комиссии   при   участии
соответствующих штабов  и  служб ГО,  а  также исполнительных  органов
городов и районов и  объектов народного хозяйства разрабатывают  планы
приема и размещения эвакуируемого населения.
     В плане эвакуации  населения Орловской области  из зон  возможных
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера указываются:
     - порядок оповещения населения, членов областной эвакокомиссии  и
руководителей объектов народного хозяйства о начале эвакуации;
     - состав  эвакуационных   комиссий  и  сроки   приведения  их   в
готовность;
     - численность эваконаселения с разбивкой по категориям;
     - сроки выполнения эвакуационных мероприятий;
     - пункты размещения эваконаселения в безопасных районах;
     - порядок вывоза населения различными видами транспорта;
     - маршруты вывоза эваконаселения;
     - порядок   развертывания   СЭП,   их   пропускная   способность,
закрепленные за ними объекты народного хозяйства, ЖЭУ, ЖКО, ДУ;
     - пункты посадки на транспорт,  ППЭ, пункты высадки в  безопасных
районах;
     - мероприятия   по    обеспечению    общественного   порядка    и
регулированию дорожного движения на маршрутах эвакуации;
     - порядок  обеспечения эваконаселения  средствами  индивидуальной
защиты;
     - мероприятия по защите населения  в местах сбора и на  маршрутах
эвакуации;
     - порядок размещения  эваконаселения в безопасных  районах и  его
всестороннего обеспечения;
     - санитарно-противоэпидемиологические   и   лечебно-эвакуационные
мероприятия;
     - организация управления и связи в ходе эвакуации;
     - мероприятия по информации  и инструктированию населения в  ходе
эвакуации.
     Управления, отделы и  службы, принимающие  участие в  обеспечении
эвакуации населения, на основе  общего плана разрабатывают свои  планы
обеспечения эвакомероприятий.


     III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ

     III.1. Транспортное обеспечение

     Обеспечение и    проведение   эвакоперевозок    возлагается    на
автотранспортную службу области, которая решает следующие задачи:
     - участие в планировании эвакоперевозок;
     - обеспечение  выделения и  подготовки  транспортных средств  для
перевозки эвакуируемого населения;
     - организация        материально-технического         обеспечения
эвакоперевозок;
     - организация управления  эвакуационными перевозками совместно  с
эвакуационными органами.

     III.2. Медицинское обеспечение

     Медицинское обеспечение   эвакуации  населения   возлагается   на
медицинскую службу области и включает:
     - проведения     органами    здравоохранения     организационных,
профилактических,       лечебных,      санитарно-гигиенических       и
противоэпидемических  мероприятий,  направленных  на  охрану  здоровья
эвакуируемого населения;
     - своевременное   оказание   медицинской  помощи   заболевшим   и
получившим травмы в ходе эвакуации;
     - предупреждение   возникновения   и   распространения   массовых
инфекционных болезней.

     III.3. Охрана общественного порядка и обеспечение
     безопасности дорожного движения

     Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного
движения при подготовке и  проведении эвакомероприятий возлагается  на
службу охраны общественного порядка УВД области с задачами:
     - блокирование дорог и путей, ведущих в опасные районы;
     - осуществление  пропускного  режима на  подступах  (границах)  к
опасным районам;
     - охрана  общественного  порядка и  обеспечение  безопасности  на
пунктах  посадки (погрузки),  в  населенных пунктах  (районах  города)
подлежащих  отселению, на  маршрутах  эвакуации, в  местах  размещения
эваконаселения, предупреждение паники и дезинформации;
     - проведение    выборного   контроля    технического    состояния
транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
     - сопровождение автоколонн с эваконаселением до мест размещения;
     - организация комендантской  службы и  регулирования движения  на
маршрутах эвакуации;
     - организация и ведение адресно-справочной работы.

     III.4. Инженерное обеспечение

     Инженерное обеспечение   эвакуации   населения   возлагается   на
инженерную  службу   области   и  организуется   с  задачей   создания
необходимых условий для эвакуации населения из зон техногенных  аварий
и   стихийных   бедствий  путем   обустройства   объектов   инженерной
инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и
в районах размещения.

     III.5. Коммунально-бытовое обслуживание эваконаселения

     Коммунально-бытовое обслуживание  эваконаселения  возлагается  на
коммунально-техническую  службу  области  и  организуется  с   задачей
создания  необходимых бытовых  условий  для эваконаселения  в  районах
размещения и включает в себя:
     - организацию водоснабжения;
     - организацию энергоснабжения;
     - организацию работы санитарно-обмывочных пунктов;
     - организацию работы прачечных.

     IV. Организационно-методическое      руководство       эвакуацией
(отселением) населения Орловской области из зон чрезвычайных  ситуаций
природного   и  техногенного   характера   осуществляет  комиссия   по
чрезвычайным  ситуациям  Орловской территориальной  подсистемы  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.


Информация по документу
Читайте также